К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Два приятеля приезжают в курортный городок, где накануне был казнен лидер местной группировки байкеров. Наутро могила казненного оказывается пустой, а по улицам начинает колесить затянутый в кожу мотоциклист, чей «электрифицированный» байк несет смерть окружающим. Один из друзей становится жертвой призрачного гонщика, и поскольку полиция и мэрия пытаются скрыть присутствие в городе маньяка, его товарищ вместе с местной барменшей начинает самостоятельные поиски убийцы.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты является великолепная режиссура Джеймса Джастиса и Умберто Ленци. Ни для кого не секрет, что жанр слэшера уходит корнями в жанр джалло, который в свою очередь имеет свои уникальные и авторские черты. До сих пор уже было несколько случаем с попытками объединить элементы обоих жанров, но ни один из них увы не увенчался успехом. За исключением данной ленты, в которой Джастис и Ленци просто идеально воссоздали элементы обоих жанров и крайне органично объединили их воедино. Создав нечто абсолютно уникальное и интересное. Начиная с атмосферы и заканчивая её зрелищной стороной.

Тоже самое можно сказать пожалуй и про историю, которая на первый взгляд развивается как рядовой молодежный слэшер. Где очередной жестокий убийца убивает сексуально озабоченных подростков с особой жестокостью и изощренностью. Однако в данном случае, авторы картины крайне органично имплантировали в историю элементы джалло с детективной составляющей вокруг личности и мотивов убийцы. Скажем так, убийца предугадывается с особой легкостью и то, что побудило его к убийствам смотрится несколько притянутым за уши. Тем не менее, то как авторы картины подводят к этому смотрится действительно интересно.

Нельзя не отметить и актеров. Очень редко в слэшерах можно встретить достойную актерскую игру и удачное попадание в образ. Однако в данном случае, все актеры без исключения отлично попали в свои образы, и их персонажи смотрятся на удивление убедительно.

8 из 10

Добро пожаловать на каникулы – это крайне интересный и уникальный симбиоз жанра слэшера и джалло, который собирает все лучшее из обоих жанров и объединяет в нечто не имеющего аналога. Создав впечатление атмосферного, зрелищного и интересного фильм с кровавыми убийствами и пикантными +18 моментами.

01 декабря 2024 | 20:28
  • тип рецензии:

Nightmare beach – один из множества неудачных представителей вырождающегося к концу 80-х жанра слэшер. Ремесленник фильмов категории B – итальянский режиссер Умберто Ленци, для которого этот фильм стал уже пятым за 1989 год – снял низкосортный молодежный американизированный триллер.

Каникулы, толпа молодых студентов и студенток, байкеры, рок музыка, вечеринки, пляж, ночной убийца – порядком заезженный для конца 1980-х сюжет крутится вокруг двух друзей приехавших в курортный город на каникулы. Днем подростки предаются безбашенному веселью, а ночью в эту обитель порока врывается байкер-убийца, который карает своих жертв высоковольтными ударами электричества.

Сюжет разбавлен нотками комедии в самых безвкусных и пошлых американских традициях 80-х. Набранные третьесортные молодые актеры играют на пределе своих бездарных сил, а такие известные лицедеи как Майкл Паркс и Джон Сэксон особо и не напрягаются. Какого-либо саспенса или интриги здесь нет и в помине - без особого вникания в сюжет, личность убийцы становится ясна еще до середины фильма.

Не смотря на заметную оригинальность, убийства в фильме редки, скучны, неэффектны и крайне неправдоподобны. Постер к фильму, внешность убийцы и некоторые операторские ходы намекают на наличие составляющих исконно итальянского жанра giallo, но для этого убийства здесь слишком грубы и выглядят скорее глупо, чем эстетично. Создатели спецэффектов знали своё дело так же плохо, как когда-то и физику в школе. Даже монтажная склейка в столь важных сценах убийства выполнена с удивительным дилетантством.

Пожалуй единственным положительным моментом в фильме является удачно подобранный саундтрек в исполнении мастера динамичной и завораживающей хоррор-музыки – Клаудио Симонетти (использованный, при этом, довольно скудно).

Во всех отношениях неудачному хоррору Nightmare Beach не было суждено ни стать культовым, ни даже окупиться и собрать приличную кассу. В тот далекий 1989 год было снято слишком много слэшеров, таких как Halloween 5, I, Madman, Puppetmaster, Friday the 13th VIII, Cutting Class; ни один из которых не выделился чем-то новым, интересным или знаковым. Хоррор-жанр стал в значительной мере изживать себя. Но даже на фоне столь неудачных новинок и продолжений хоррор-франшиз, фильм Умберто Ленци наделенный оригинальной идеей и крайне неудачным исполнением, полностью провалился и, вполне заслужено, канул в лету.

3,5 из 10

04 августа 2015 | 22:39
  • тип рецензии:

Умберто Ленци (Umberto Lenzi), который в силу разногласий с продюсерами не был занесён в титры, но всячески помогал в создании ленты своему коллеге Гарри Киркпатрику (Harry Kirkpatrick), заявленному на режиссёрский пост, в последние деньки эры хоррора 80-х решил попытать творческого счастья за океаном. Кроме него иные итальянские профессионалы-создатели ужастиков тоже испытывали или ещё испытают на себе подобное, но не особо удачно, ведь тот же деодатовский «Отсчет тел» («Camping del terrore») оказался всего лишь пресной калькой-подражанием уже вдоль и поперёк заезженным слэшерам, а арджентовская «Травма» («Trauma») не приживётся, будучи отторгнутым поколением пепси непривычным джалло-продуктом.

Примерно схожее случится и с Ленци, взявшегося за популяризированное и уже здорово подуставшее на родине направление слэшера. Но вот, что отрадно, так умение автора пусть не открыть Америки (применимо к ситуации данное выражение несёт определённую забавную двусмысленность), однако поработать вполне достойно. Главная положительная деталь постановки – продуманность предстоящей затеи, когда режиссёр избирает верный подход к резательно-кромасательному поджанру. Мудро выбранный фон пляжей Майами помогает незатейливой априори донельзя вторичной истории, где поголовье глупых ребят и девчат сокращает подручными средствами некий таинственный маньяк. Предсказуемую простоту подачи отлично украшают жаркие песочные пейзажи, набитые всевозможными блондинистыми красотками в бикини, почти несмолкающая рок-музыка, вечерние танцы, вечно пьяные студенты на каникулах с постоянными какими-нибудь глупыми розыгрышами. Отчего полное избегание серьёзности выглядит гармоничным подспорьем шумной летней мясорубке, нешуточно так опирающейся на частые девичьи прелести в объективе камеры, чтоб оттенять всю необходимую хрестоматию слэшера.

Его черты, естественно, соблюдены, отчего не едиными конкурсами мокрых маек и рекламой пива полнится хронометраж, имея в своем распоряжении несколько сценок проделок душегуба, изображённых при помощи подпалённых бутафорских манекенов, выписывая его с претензией на оригинальность, этакого мотоциклетного полумистического электро-очистителя непослушного заблудшего поколения. К большому сожалению, образ навевает недурственные ассоциации с чужой более ранней и более известной картиной «Дух мщения» («The Wraith»), следовательно, от особой хвальбы стоит отказаться.

В итоге, проба пера в Америке итальянского режиссёра способна не вызывать восхищения некоторыми ключевыми нюансами, как скажем предсказуемость повествования, иной раз за счёт вездесущей беззаботной атмосферы молодёжного пляжного праздника нон-стоп доминирующего над разбавленной пугающей спецификой, гораздо ловчее сгодившейся бы к целиком комедийному сценарию, однако тотальным фиаско картину не назовёшь. Тут есть ряд различных слэшер-членовредительств, что неотъемлемая составляющая этого направления, набор хохочущих ребят в действующих лицах, и на втором плане актёр Джон Сэксон (John Saxon) интересно прописан в противовес ожидаемому клише из положительного шерифа, в местечкового князька с жетоном, суровым нравом и тараканами в голове в придачу. Сложно говорить обо всех доведённых до ума сюжетных линиях или выдержанной интриге, но её шлейф соблюдён, отчего лента неплохо смотрится среди жанровых собратьев. В преддверии летней жары, каникул и отпусков на пляжах так вообще получился актуальный «курортный» слэшер.

6 из 10

24 марта 2014 | 13:16
  • тип рецензии:

Слэшер итало-американского производства, вышедший уже ко времени заката американских слэшеров и итальянского хоррора. Фильм должен был ставить культовый итальянский режиссёр Умберто Ленци, но к тому времени, как начались съёмки, Ленци рассорился с продюсером и хотел было покинуть съёмочную площадку. Однако, соавтор сценария Гарри Киркпатрик убедил Ленци остаться на съёмках. Сдружившиеся Ленци и Гарри, сняли фильм совместными усилиями, однако в титрах режиссёром был указан только Киркпатрик, что создало путаницу и заставило многих думать, что Гарри Киркпатрик - один из псевдонимов Ленци.

Теперь о самом фильме. 'Nightmare Beach', также известный под названием 'Welcome to Spring Break' - слэшер в чисто американском стиле с героями-подростками, весело проводящими время на пляжах и на вечеринках и становящимися жертвами убийцы. С одной стороны с главными атрибутами жанра слэшер здесь не очень задалось - колоритный маньяк в мотоциклетном костюме, кровь и женская обнажёнка здесь имеются, но в очень малом количестве. Смачного мяса, за исключением двух очень красиво сделанных убийств, здесь мало, так что любителей оного фильм скорее разочарует. С другой стороны сюжет с маньяком-байкером, убивающим с помощью подпитанного электричеством провода, оригинален, развязка тоже весьма оригинальная и неожиданная, но логичная и заставляющая ещё раз прокрутить в голове сюжет фильма, а кому-то наоборот, она покажется скорее забавной. Картинка очень приятная, динамика тоже очень хорошая, так что не смотря на обилие диалогов, смотреть фильм не скучно. Радует перфоманс известных жанровых актёров Джона Сэксона и Майкла Паркса, не менее радует музыка - тут скажем спасибо Рондинелли и любимому композитору Дарио Ардженто - Клаудио Симонетти.

'Nightmare Beach' - средненький молодёжный хоррор с парой оригинальных моментов, к которому приложили руку несколько известных жанровых деятелей. Желающих увидеть кровавые сцены фильм, увы, разочарует, но, в принципе, поклонников жанра он занять способен.

5,5 из 10

30 сентября 2013 | 20:15
  • тип рецензии:

Умберто Ленци – разумеется, не Фульчи и не Мартино. Но и не Маттеи. Не икона италохоррора, но и не трэшмейкер. Скорее, крепкий ремесленник. Во всяком случае, большинство его жанровых фильмов, что называется, удались. Ленци (как и Деодато с его «Отсчетом тел») с некоторым запозданием среагировал на модную в США волну слэшеров, но лучше поздно, чем никогда. И Умберто в грязь лицом не ударил: фильм снят в Америке, с участием американских актеров (среди которых – ветеран хоррора Джон Сэксон), и в типично американском духе.

Здесь есть, на что посмотреть. И особо некогда скучать. Куча красивых девушек (часть из них, естественно, демонстрируют свои прелести во всех деталях) и куча красивых авто, прекрасно переданный дух пляжных вечеринок, сладкий привкус восьмидесятых, бодрый хард-рок и электроника в качестве саундтрэка (композитор – сам Клаудио Симонетти!), наконец, яркие типажи – причем, интересны как главные, так и второстепенные герои.

Сюжет развивается плавно и логично, а Джон Сэксон в роли шерифа явно украшает фильм своим присутствием. Теперь, что касается убийцы и убийств. Разгадать личность маньяка практически невозможно, а смерти – что ж, в основном это огонь и обугленные тела, исключения – удушение проволокой и умертвление при помощи оголенных проводов. «Мясцо» - в наличии, разве что уровень спецэффектов и качество грима не слишком высоки…

«Добро пожаловать на каникулы» - не культ, но качественный и зрелищный слэшер. Поклонникам поджанра, творчества Умберто Ленци и италохоррора – смотреть всенепременно.

7 из 10

01 сентября 2010 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: