В 1963 году, когда на волне успеха романов Яна Флеминга об агенте 007 Джеймсе Бонде появились так же и экранизации, ставшие кассовыми хитами, сценарист Питер О’Доннелл и художник-иллюстратор Джим Хоулдвей придумали нового персонажа комиксов под стать Бонду - спецагента в юбке Модести Блэйз. А когда бондомания достигла успеха и в США, то в студии 20th Century Fox заинтересовались экранизацией комиксов о Бонде для феминисток, что привело к созданию фильма «Модести Блэйз», который вышел в 1966 году.
Сюжет ленты крутится вокруг алмазов шейха некой арабской страны, за которыми устроили охоту террористы, а так же Правительство Великобритании. Спецслужбы поручают миссию по добыче алмазов красавице Модести Блейз, а она заручается поддержкой своего давнего партнёра - Вилли Гарвина. В принципе, вполне себе достойный сюжет для лёгкой шпионской комедии.
Однако при всём уважении к авторам комикса о Модести Блэйз, задумывавшим что-то вроде пародии на приключения агента 007, смотреть экранизацию о красотке с криминальным прошлым, но работающей на британские спецслужбы, было трудно. Поначалу и вовсе фильм готов был оттолкнуть от просмотра тем, что много сумбура и ничего не понятно. У картины настрой не серьёзный для шпионского триллера. Но и для комедии фильм перегружен событиями и введением новых персонажей. Поэтому пока познакомишься со всеми и вникнешь насчёт их взаимосвязи, пройдёт более получаса. И для старого развлекательного фильма у картины солидный хронометраж - почти 2 часа.
Единственное, что могу сказать хорошего о картине - актёры. Что исполнительница главной роли красавица Моника Витти, что Дирк Богарт в роли несколько манерного и экстравагантного антагониста (да-да, именно такие в последствии тоже будут встречаться в бондиане) Гэбриэла - все смотрелись хорошо. Хотя удивляться не приходиться - серьёзные актёры в несерьёзном фильме не редкость в общемировой практике кинематографа. Ну и плюс, музыкальная тема понравилась с заглавной песней.
Так что, данная картина может и задумывалась как комедия и пародия на бондиану, по факту же получилась самостоятельным невнятным фильмом про агента в юбке с парой шуток за всё время.
'Ничто не сможет остановить Модести Блэйз - самого опасного и ошеломляющего суперагента-женщину в мире!'
Синьоре Монике Витти - 87! Потрясающая женщина - яркая, эффектная, искренняя и естественная! Красота, душевность, обаяние и шарм! Истинная Скорпионка, как и я сам!
'Модести Блэйз' (05.05.1966 г.) - потрясающий фильм о Джеймсе Бонде в женском обличии, Моника Витти здесь - образец того, как женщина своей хитроумной игрой (женскими чарами) может обставить всех своих противников и выйти победительницей, при этом не допуская ни одного неуместного, насильственного или пошлого действия, что выгодно отличает 'Модести Блэйз', снятого больше 50 лет назад, от безумно грязного и пошлого 'Красного воробья' с оскароносной Дж. Лоуренс, которую я теперь просто возненавидел за её отношение к России и русским. Монике Витти/Марии Луизе Чеччарелли - долгих лет жизни!
Вторая половина 60-х ознаменовалась успехом фильмов о Бонде. Многие кинематографисты пытались снять похожие фильмы, другие просто брались за шпионскую тему предлагая собственное видение вопроса.
На мой взгляд, два самых интересных 'бондовских' конкурента были созданы в Англии. Один из них - это 'Ипкресс файл' с Майклом Кейном - фильм во всех отношениях выдающийся, и, наверное, предлагающий кардинально противположное 'бондовскому' прочтение образа.
А на втором фильме - остановимся поподробнее. Как и 'Ипкресс файл', 'Модести Блейз' в полной мере оппонирует фильмам о Бонде. Создатели фильма ставят на тему феминизма. Ведь главный персонаж - раскованная и уверенная в себе женщина.
В главной роли спецагента Модести Блейз - Мария Луиза Чеччарелли, а если точнее - то Моника Витти. Нужно сказать, что она превосходно справляется со своей ролью.
Моника Витти предлагает весьма интересное прочтение своего персонажа. Она сексуальна, независима, активна - но у нее совсем нет маскулинности. Ее героиня может бороться с мужчинами, но кулакам она предпочитает женские уловки.
Ее партнером выступил великолепный Теренс Стэмп, а в роли злодея выступил Дирк Богард. Богард сыграл интеллектуального, рафинированного и немного сентиментального злодея.
Все это настолько не шаблонно, что просто заслуживает того, чтобы быть просмотренным.
Но интереснее всего режиссура. Джозеф Лоузи, мастер психологической драмы снимая фильм о спецагенте - очень оригинален. Лоузи мастерски использует весьма оригинальное сочетание: легких иронических диалогов и напряженных психологических сцен.
В отличие от масштабных сцен 'Бонда', в 'Модести Блейз' преобладают преимущественно небольшие, в сущности, театральные сценки, преимущество которых заключается в их ироничности и техничной проработанности.
Я думаю, что при оценке этого фильма не нужно торопиться с отрицательными оценками. Это не шедевр, а очень интересный эксперимент. Посредственное кино не отберут для конкурсной программы Каннского фестиваля.
В итоге:спецагент 'Модести Блейз' спасает мир и выступает потив злодея Гэбриела. Джозеф Лоузи предлагает очень оригинальное прочтение фильма, который вероятно должен был оппонировать и конкурировать с сериалом о Джеймсе Бонде. Кино представляет интерес не сюжетом, а чрезмерно оригинальной и нестандартной режиссурой. К тому же, главные роли исполняют актеры самого высокого класса - Витти, Богард и Стэмп.
Феминистский вариант суперагента «Модести Блэйз» удивила меня до полного разочарования. Никак не ожидала я, что разноцветный коктейль из переодеваний, преследований и интриг родом из 60-х усыпит меня настолько, что я с трудом дождусь 119 минуты, ведь именно столько тянется этот полнейший провал. И это его первый минус.
Второй минус – это чрезвычайная скука. Вроде бы действие только начинает накручивать обороты и я жду потрясающей мои глаза и мозг развязки, но не получаю ничего. Это как неудачный оргазм, когда столько усилий прикладываешь только ради еле уловимой ряби, быстро пробежавшей по телу и также быстро исчезнувшей. И сразу возникает вопрос: «Что это было?»
Идем дальше: «Зачем?»
Зачем участвовать в этом наидичайшем представлении согласились Моника Витти и Дирк Богард? Только благодаря им «Модести Блэйз» еще как-то сумел приковать к себе мое внимание.
Начнем с Моники. Да, на красивую женщину всегда приятно смотреть, особенно в шикарной одежде или без оной. Но в этом образе Витти смотрится настолько нелепо, что иной раз становится ее просто жаль. Вся ее сексуальность – как я поняла, единственное оружие суперагента Модести – так и рвется напоказ, отдавая вульгарностью, что не может не раздражать. Сцены с драками лучше было совсем вырезать. То, как Моника играет ножичками или стреляет из лука, - боже, они даже не старались скрыть ее промахи, конечно, спасибо, я так давно не смеялась, но кажется, мой смех не планировался. Очень трэшевое зрелище, скажу я вам.
Теперь о Богарде. Его герой – злодей-психопат Гэбриел с потугами совести и чувством вины за свои злодейства, вносит хоть какое-то оживление в тягомотину под названием «Модести Блэйз». Его манерные рассуждения и нытье капризного ребенка вызывали лишь положительные эмоции и в некоторых моментах удовлетворенную улыбку простого зрителя. Ну а финальная сцена с его участием даже развеселила. По-хорошему развеселила. И за эти его старания моя оценка фильму так завышена.
Ну и под конец, немного о сюжете. У одного арабского шейха из несуществующей страны украдены алмазы. И найти их, а также того, кто это сотворил, поручают одной офигительно суперской шпионке. Это единственное, что я смогла понять. Потому что дальше начинается такая мешанина, ой, лучше не стоит. Хотя наблюдать за провалом величайших звезд мирового кинематографа очень забавно.