Дэвид Гриффит, как основоположник драмы в кино, по праву считается отцом киноискусства. Ведь это он, беря в работу элементарные сюжетные ходы (для современного зрителя, разумеется), выдавал на экраны американских кинотеатров картины, подобные 'Уединенной вилле'.
Но не столько подобные по сценарному содержанию и технической части, сколько по самому факту атерско-режиссерского мастерства, будь то первые в истории динамичные кадры с богатым эмоциональным и жестикуляционным наполнением (а в немом кинематографе, это должно занимать важнейшую роль) или сама атмосфера и колорит экранизации.
Уже к 1909 году, после значимых для кино 'Путешествия на Луну» и «Большого ограбления поезда», учитывая ошибки и недочеты своих коллег, Гриффит мастерски научился пользоваться таким приемом, как 'параллельное кадрирование', создающее дополнительную динамику в кадре и повышающее эмоциональное напряжение зрителя. Вот тут то как раз, с повышением качества съемки, кино и стало нуждаться в талантливых актерах и актрис. И на 'сцене' появляются такие люди, как Мэри Пикфорд...
7 из 10