Домохозяйку с маленьким сыном терроризирует маньяк. От безумца их отделяет только тонкая дверь.
Хотя фильм Баммэя Такахаси снят в далёком 1988 году, его зачин выглядит так современно, будто снят сегодня - женщину (Кэйко Такахаси - жена режиссера) достали спам-звонки по телефону (по обычному, с проводом). Предлагают круизы, лечение, обретение бога... знакомо? А когда нервы героини доведены до предела, в дверь начинает ломиться коммивояжер (удивительный Дадзиро Цуцуми), впаривая... а уже не важно, что. Он пытается протиснуть свою рекламную брошюрку в щель в двери... и получает по пальцам. А это больно и обидно.
Сказать, что весь фильм - это история мести обиженного коммивояжера невинной женщине с сыночком - будет верным лишь формально. Начнём с того, что коммивояжер - не классический маньяк. Скорее, слетевший с катушек 'селеримен', как герой Майкла Дугласа в триллере 'С меня хватит'. И к своей жертве он относится скорее как к предмету недоступного обожания, вот только история с дверью будто пережигает у него какой-то предохранитель, после чего ему 'все равно, что с ним будет'.
Героиня тоже хороша - у неё явно не все в порядке с нервами, дверь она постоянно держит на цепочке. И кто вам сказал за десятилетие до 'Крика', что ей названивает только один сумасшедший?
У фильма удивительный темпоритм - размеренный, успокаивающий, под гипнотическую музыку. Долгая прелюдия - игра в кошки-мышки - интересна тем, что зритель знает маньяка в лицо, а героиня - нет. Часто провисающая у хорроров середина здесь показывает одно из самых необычных противостояний сталкера и его жертвы - когда из-за возвращения домой ребёнка и жертва, и преследователь разыгрывают обычный семейный ужин, и остаётся только угадывать, когда чинная трапеза взорвётся фейерверком насилия.
А она взорвётся. В ход пойдут ножи, вилки, бейсбольные биты, невесть откуда взявшаяся в хозяйстве бензопила и даже... роликовые коньки. Уровень кровавости подсказывает до максимума резко и непредсказуемо - но ещё неожиданнее увидеть внезапный оммаж 'Сиянию' (ну не бывает таких совпадений!)
Не удивлён, что за этим фильмом последовали 'Дверь 2' (с той же актрисой и режиссером) и 'Дверь 3'. А вот чему удивлён - это тому, что я не видел этого фильма раньше. Но теперь эта дверь открыта!