Я любитель посмотреть про суд, детективы и в целом такого плана сериалы. Сразу предупрежу - я оцениваю с позиции современного сериаломана - нетфликс, эйч био, и многие другие. Время, когда сериалы не уступают никаким фильмам.
Сериал, сразу привлек знакомым актером, который очень мне импонировал - Джейми Спейдер. С самого начала я ждала когда же взорвет наконец от напряжения, когда будет основная линия - но на деле, слабый роман на фоне, абсолютно не реалистичные адвокаты и не самые смешные пошлые шутки. Да, 2005 год, но неужели все на что вы способны - сексизм и оскорбления всех? Неужели в таком интересном деле как адвокатство нельзя придумать классный процесс, растянуть на пару серий? Почему все персонажи так поверхностны, что их имена даже не слышатся в речи? Привыкаешь, что каждый персонаж всего на пару серий. Плохой каст второго плана, слабые диалоги, глупости, что адвокат за 1000 баксов в час берет дела без прибыли двух семей младшеклассников? И носит дешевый костюм не по размеру и дурацкие галстуки? И никакой смысловой нагрузки для такой тематики тут тоже нет. Больше напоминает насмешливую комедию, которая не очень-то и смешная, но точно не более-менее серьезный сериал.
Первый сезон прошел довольно легко, в ожидании развития, но внутри чаша терпения глупейших шуток медленно наполнялась и в начале второго сезона я уже не могла так снисходительно относиться к гг. Порой думаешь - как можно делать главного героя на столько ориентированным на мужчин если ваша аудитория - женщины, ведь это показывали не в прайм тайм?
Абсолютно не верится, что Дэни Крейн - непобедимый. Ведь он совсем не может вести себя достойно. Так же как зрителю поколения толерантности, раздражает что актеров подбирали по красоте, и совсем не по актерской игре. Они все Американская мечта - белые, идеальные, модельны (кроме молодого Спейдера, которого хоть как-то раскрывают, но тоже не активно. Мне хочется видеть разношерстность персонажей - а не 3 идеальные адвокатки-блондинки, которые смотрят на всех свысока.
Отсутствие эмоциональной составляющей кроме агрессии и недоумия отталкивает от сочувствия. СПОЙЛЕР: даже расставание гг с девушкой я осознала через пару серий - она просто молча исчезла из сериала, а гг был как всегда в себе.
Плохая музыкальная составляющая, скудные сценарии и. только вроде к третьему сезону что-то раскачивается. После двух сезонов, могу посоветовать только тем, кто хочет смотреть что-то на фоне.
Посмотрев пару серий из первого сезона, я подсел на этот сериал и посмотрел его весь. Перед нами пять насыщенных сезонов «Юристов Бостона». Что из себя представляет эта многосерийка? Телепроект получился актуальным, смешным, дерзким, а главное интересным. Сюжет этого сериала закручен, полон юмора и различных неожиданностей. Главные герои удачные персонажи, поэтому сериал смотрится с удовольствием.
Мы видим Алана и Дэнни – они блестящие юристы по гражданским делам и начальники в своей престижной, юридической фирме. Их успех в том, что они берутся за самые сложные и опасные дела. Перед нами работа и личная жизнь команды юристов, их каждодневный труд и сущность их работы…
Телесериал получился легким и забавным. Смотрится он комично и с улыбкой. Есть серии по-настоящему смешные и прикольные, есть походные и одноразовые. Мне больше всего запомнился первый и четвертый сезон. Над сценарием работало куча сценаристов, поэтому все хорошо продумано и доведено до адвокатского юмора. Помимо комичности в этой многометражке есть и драма, и детектив и скелеты в шкафу. На самом деле у сериала куча фанатов, и многие расстроились, что дальше не сняли продолжение и шестой сезон.
Джеймс Спэйдер и Уильям Шетнер дуэтом играют главные роли юристов. Я считаю, что с главными актерами не ошиблись, и они оба сыграли невероятно смешно и харизматично. Вместе они настоящий коктейль из юмора и обаяния. Зрителю лишь оставалось выбрать своего любимого героя. Из женских ролей запомнились такие актрисы, как Кэндис Берген, сексапильная Рона Митра, обольстительная Саффрон Берроуз и Лэйк Белл.
Этот сериал идеально подойдет для тех, кто любит истории работы адвокатов и смесь юмора. Телепроект получился удачным, и собирал каждый год кучу наград и номинаций от Золотого глобуса, Эмми и Премии гильдии актеров, что очень престижно для любого, западного сериала.
«Юристы Бостона» - американская, адвокатская многосерийка с привкусом драмы, комедии и криминала, стартовавшая с 2004 по 2008 год. Мне было приятно смотреть историю этих адвокатов, и сериал я оцениваю положительно.
Что-то произошло? Я присутствовал, когда это произошло?
Вне всяких обоснованных сомнений происходящее в юридической конторе «Crane, Poole & Schmidt» следует признать бардаком. Именной партнер, приходящий на заседание без штанов; юрист, выражающий эмоции через урчание и подпрыгивание; старушка-секретарша, предположительно убившая несколько человек; трансвестит, агрессивная карлица, и, конечно же, Денни Крэйн, стреляющий почти все, что движется, волочащийся почти за всем, что ходит на каблуках, и уверяющий всех, кто хочет и не хочет слушать, что болен коровьим бешенством. Некоторые скажут, что первопричиной, или по крайней мере главной движущей силой, подобной катавасии является Алан Шор. Но кто он такой? Можем ли мы в самом деле возложить всю ответственность на этого щеголеватого сладкоголосого проходимца? Пробежимся по фактам, рассмотрим свидетельства, составим мнение. Прошу вас, господа и дамы!
2
Давайте будем честны: ни вы, ни я мне не доверяем.
Сериал «Boston Legal» вышел из «The Practice» (1997 – 2004), мрачной и жесткой судебной драмы с типичным для своего времени подходом к повествованию. Семь лет шоу, прикрываясь юридическими тонкостями, оправдывало негодяев всех видов чем порядком подточило веру простого американца в правосудие как справедливость для всех и каждого. За это время главный герой, Бобби Доннел, из борца-идеалиста превратился в законченного крючкотвора, победы ради готового на любую мерзость (не нарушая буквы закона), а сам сериал скатился в дерганную мелодраму. И утонуть бы ему в собственных слезах, если бы не… В начале восьмого сезона на смену прилизанному красавцу Бобби приходит эксцентричный смутьян Алан Шор. Говорит, что совершил растрату, что у него проблемы с бездомными (культурный барьер), отпускает несколько острот и с легкостью, иронией и изяществом принимается за дело. А именно: врет, лжесвидетельствует, шантажирует, притворяется представителем обратной стороны, раскрывает адвокатскую тайну – в общем, переворачивает сериал с ног на голову и, кажется, вовсю наслаждается процессом. Но самое ужасное: он действительно помогает хорошим людям. Так начинается история «Boston Legal», одного из самых противоречивых сериалов современности.
3
Если ты идиот, то хотя бы дай мне заработать на этом.
Шоу почти полностью меняет каст и декорации, переосмысляет подход. Действительно, почему бы не внести немного веселья, иронии и безумия в строгие будни американской юстиции? Почему бы не использовать эфирное время как трибуну для декларирования мнений? Теперь зал суда не только поле боя обвинителя и защитника, место человеческих страстей и трагедий, пособие по разрешению неоднозначных юридических коллизий, но и площадка обсуждения остросоциальных проблем. Когда Алан Шор выходит с [блестящим, остроумным, гениальным] заключительным словом по делу о нелегальных тюрьмах ЦРУ, сохранении окружающей среды или избирательном праве, он не столько обращается к судье или старается перетянуть на свою сторону присяжных, сколько стучится через экран к зрителю. Эй, янки, задумайся, вот тебе еще один угол рассмотрения вопроса!
Имеет ли место перегиб? Возможно. В какой-то момент вам может показаться, что сила не в деньгах или правде, а в лучшей юридической защите. Любите стрелять в людей? Нет проблем. Планируете истребить популяцию дикого лосося? Пожалуйста! Вашим очаровательным двойняшкам запрещают выступать с расистскими песнями? Добро пожаловать в суд! Желаете ядерную бомбу для своего города? В «Crane, Poole & Schmidt» ждут вас. Однако вспомним: реальное правосудие по-американски – это система, выстроенная на основе конкуренции, где каждая сторона должна стараться изо всех сил. При прочих равных все относительно работает. «Boston Legal» просто отражает, что видит, добавляя немного безумия на гарнир.
4
— Это будет нечестно по отношению к другим. – А мы им ничего не скажем.
Сериал создает внутренний культ: увлечение им выдаст вам билет в небольшое закрытое общество. Вы узнаете, к чему приводит коровье бешенство, как правильно использовать прищепки по Денни Крэйну, чем карлица напоминает разгневанного бурундука, как связано проклятие Бамбино с тягой к одноногим проституткам и какую коннотацию может иметь слово «фламинго». И конечно, ваши губы сами собой будут складываться в улыбку всякий раз, когда вы услышите эти два магический слова: «Денни Крэйн». Впрочем, «Юристы Бостона» много больше задорного балаганчика и левоцентристских манифестов. В ключевые моменты внешняя оболочка надламывается, выпуская наружу мощный эмоциональный импульс. Не замыленные мелодраматические ходы и не заезженные моральные дилеммы, скорее напоминания об общечеловеческих ценностях, через которые в повседневной суете мы, порой, бесцеремонно переступаем. Здесь едкий, самоуверенный, нахальный Алан Шор предстает проводником этого послания, и это в полной мере олицетворяет всю комплексную противоречивость сериала. А также возвращает нас к вопросу: кто же такой Алан Шор?
5
Как человеку крайне неприятному, мне как-то сложно обижаться на всех, кто пытается меня убить.
Кто-то скажет: ловкач, хохмач, острослов; человек, выбравший ремесло, которое дается ему легче прочих. Личность слабая настолько, чтобы встать на путь саморазрушения, но достаточно сильная, чтобы утянуть за собой других… Пусть так. Пусть Алан Шор плюет на систему, ежеминутно попирает кажущиеся ему нелепыми авторитеты и общественные условности, язвит, хамит, безобразничает, но… ему не все равно. Алан Шор тонко чувствует несправедливость. И находит в себе сочувствие, находит в себе сострадание, смелось и силу бороться за то, что считает правильным, там, где остальные буднично проходят мимо. Бороться, невзирая ни на что. Вот образ адвоката (защитника), каковым он должен быть: не мерзавец-буквоед Бобби Доннел, нет, дамы и господа, – Алан Шор! Да, на профессиональной арене он бывает беспощаден к другим так же, как беспощаден к себе, но искренность, преданность, человечность – эти слова для него не пустой звук. И знаете, я… я восхищаюсь Аланом Шором. Я люблю Алана Шора. И уверен, как только вы узнаете его поближе, вам будет сложно с меньшей страстью отнестись к нему.
Этот сериал я пробовал посмотреть пару лет назад, но первая серия сразу же оттолкнула. Не знаю почему. Попробую объяснить. Я даже до конца не досмотрел. Мне показалось все каким-то недушевным. Куча бездушных героев, при этом непонятно, кто из них главный, все как бы второстепенные, все происходит как-то слишком быстро. Неправдоподобно быстрые искрометные диалоги (просто в жизни так метко и с юмором никто мгновенно не может отвечать, видно, что это заученная по сценарию речь, а потому подсознательно чувствуется фальшь).
Но вот, мои любимые 'Форс-мажоры' досмотрены и захотелось еще чего-нибудь юридического. Опять наткнулся на 'Юристы Бостона' с его рейтингом выше восьмерки.
Решил попробовать еще раз. И опять первая серия оттолкнула, по причинам, описанным выше. Но серию досмотрел до конца, а затем.. . вторую... и третью... и.. . проглотил залпом уже два сезона, смотрю третий.. . и наверняка не остановлюсь, пока не досмотрю все пять.
Первое впечатление оказалось отчасти обманчивым. Здесь есть как минимум два главных героя - это Денни Крейн (адвокат-легенда возрастом за 70 лет) и его лучший друг Алан Шор (тоже, можно сказать, уже адвокат-легенда за 40 лет).
Итак, почему же я изменил свое мнение?
Во-первых, это действительно юридический сериал. В этом отношении, например, 'Форс-мажоры' проигрывают, поскольку на 90% завязаны на офисных интригах, а не на юриспруденции. В 'Юристах Бостона' же в каждой серии сплошные судебные заседания. А риторика, риторика!!! Это в учебники нужно вносить.
Во-вторых, опять же сравниваю именно с 'Форс-мажорами', здесь более интересные дела (уголовные или гражданские), а не сплошные малопонятные простому зрителю и неинтересные корпоративные дела (слияния, реорганизации корпораций и т.д.).
В-третьих, это потрясающий юмор. О, и точно, сразу после 'драма' в разделе 'Жанр' значится 'комедия'. Совершенно верно, посмеетесь вы вволю. Особенно от шуток Денни Крейна и вообще от его поведения и поступков. Алан Шор тоже жжет не по-детски.
И напоследок, минусы тоже есть, ради объективности. Все-таки сериал - не идеальный шедевр на десятку, но твердая девятка.
К таковым можно отнести шаблонность сюжета каждой серии, предсказуемость, причем предсказуемость до мелочей. Так, если поначалу речи Алана Шора в суде поражают, то потом приедаются, что ли. Например, он всегда встает из-за стула одинаково: всегда у него расстегнутый пиджак, и, вставая, он застегивает верхнюю пуговицу. Мелочь, но как-то раздражает своей одинаковостью. И попутно всегда и однообразно выдает какую-нибудь юморную, развязную для суда, саркастичную фразу. А потом речь вообще строится по-шаблону: пара примеров из личной жизни, либо приводится статистика по конкретной проблеме, а в качестве главного юридического аргумента ссылка не на закон, а на некие общеамериканские ценности, давление на присяжных.
Вообще, все заключительные речи юристов Бостона со временем начинают чуть ли не бесить. Проамериканский пафос просто зашкаливает: 'Мы - американцы' или 'Еще отцы-основатели так считали'. И речи настолько похожи в разных делах, что невольно чувствуешь их фальшь, и не веришь, что присяжные с открытыми ртами сидят и каждый раз ведутся на всякую риторическую ересь и демагогию Алана Шора.
Не понравилось и резкое изменение личности Алана Шора как персонажа. Если в первых сериях это был циник, безжалостный, даже жестокий, и лишь где-то глубоко-глубоко внутри, возможно, в нем можно было предположить хорошего человека, то где-то через несколько серий создатели сериала решили кардинально изменить подачу данного героя. Он резко стал добрым, гуманным и даже ранимым Робин Гудом, вмиг потеряв былую загадочность, цинизм и жестокость. Не знаю, чем это обусловлено, но мне это крайне не понравилось. Первоначальный Алан Шор мне куда больше импонировал. За ним было интереснее наблюдать, попытаться понять, почему он такой. Но как бы то ни было, даже такой Алан Шор с 'подрезанными крыльями' - в одном ряду с Харви Спектором из 'Форс-мажоров'.
И опять же, не забывайте, что это рецензия после просмотренных первых двух сезонов, так что не обессудьте.
'Крэйн, Левистон и Шмидт' - крупная солидная бостонская юридическая фирма с десятком филиалов. Дэнни Крэйн, старший партнер, в прошлом звезда юриспруденции, ныне почивает на лаврах в блаженном состоянии полумаразма, наливаясь у себя в офисе виски и лавируя между исками о сексуальных домогательствах. Пока капитан отдает должное вакхическим удовольствиям, худощавый, длинный как жердь, Левистон пытается управлять адвокатским судном, параллельно разгребая создаваемые Крэйном проблемы. Мисс Шмидт, третий старший партнер, переходит из Нью-Йоркского филиала в середине первого сезона, чтобы помочь Левистону навести порядок в главном бостонском офисе, да так там и оседает. А есть еще Алан Шор, относительно молодой, безусловно блестящий юрист, периодически обуреваемый приступами мизантропии и цинизма, но в целом милый персонаж с целой охапкой комплексов. Эта четверка и составляет актерский костяк сериала 'Юристы Бостона'. Сам фильм посвящен сложным перипетиям взаимоотношений внутри конторы, ну и, конечно, многочисленным, часто странным и абсурдным делам, которыми занимаются успешные адвокаты Новой Англии.
'Юристы Бостона' нельзя рассматривать, как пособие по жизни крупной юридической фирмы. Сложные и долгие судебные процессы, слушания и дебаты обозначены пунктиром, скорее, как интерьер, в котором в очередной раз могут блеснуть красноречием и находчивостью главные герои. Да и юридическая рутина во многом убрана за кадр, в пользу громких или забавных дел, способных увлечь зрителя. Скорее это тематическая офисная трагикомедия на фоне небоскребов, дорогих костюмов и многомиллионных исков. Причем если в первом сезоне все-таки присутствует некий баланс между серьезными и, часто, драматическими моментами, то чем дальше, тем сильнее сериал скатывается в веселый бардак и гротеск. В реальной жизни господа Шор и Крэйн, которые и тянут на своей харизме сериал, и за десятую толику своих проделок лишились бы рабочих мест и адвокатских лицензий, их бы мигом схарчили на общем собрании партнеры фирмы, не посмотрев на опыт, знания и навыки. Прострелить ноги назначенному судом клиенту из-за того, что нет желания его защищать, переспать с женой главного заказчика, оскорблять судей, заваливать офис претензиями о домогательств от сотрудниц, стрелять у себя в кабинете - все это смотрится хорошо только на экране, но не в жизни. Хотя, откровенно говоря, бесконечные эскапады двух главных героев сильно оживляют сюжет.
Сериал ироничен, забавен и динамичен. Крэйн, периодически выбираясь из предмаразматического состояния, может блеснуть в зале суда или в очередной раз жениться, Шор способен парой фраз и лукаво склоненной головой переубедить присяжных, ну и завоевать сердце очереджной нимфы. Большая часть эпизодов скроена по нехитрым лекалам - в сорокаминутный формат втиснуто два-три судебных процесса и соединяющая их сюжетная линия, ну и неизбежные финальные пара минут, когда Алан и Дэнни медитируют в холостяцком раю на офисном балконе, за виски и сигарами обсуждая бурные перипетии прошедшего дня. В целом 'Юристам' сложно поставить что либо в упрек, если, конечно, рассматривать их, как легкое вечернее кино 'на тему' и на любителя. Даже сейчас, спустя несколько лет после завершения сериала, фильм смотрится легко, хотя обязательный абсурд и переполох в каждой серии со временем начинает утомлять. Мило, приятно, ничем не обязывающе, но в сравнении с той же 'Хорошей женой' - новой, гораздо более профессионально поставленной юридической многосерийкой 'Юристы' все-таки проигрывают.
Забавно, как легко юридические драмы у меня вызывают обостренное чувство справедливости. Дэвид Э. Келли довольно умело использовал это в другом своем творение — сериале Практика (The Practice). Именно там он посадил зернышки Юристов Бостона, в 8 сезоне Практики вводятся 2 самых главных персонажа: Алан Шор и Денни Крейн, они то и будут звездами приквила. С этими героями в драму сценаристы приносят юмор и азарт. Даже по цветовому решению это будет легко заметно. Если Практика насыщенна жесткими тенями, больше резких переходов, то в Юристах вся гамма теплая и картинка яркая, свидетельствующая о жанре комедии.
Именно здесь Келли попал в точку, когда герои привлекательны, шутки искромётны, а драма пронизывающая. Для персонажа Джеймса Спейдера правила — это помеха, мешающая добиваться справедливости, как известно, она с законом редко имеет что-то общее. Заметил, что в его фильмографии много картин связанных с сексом, здесь этой теме тоже уделено особое внимание. Шутят над сексизмом, корпоративным стилем, расизмом, высмеивается огромное количество тем. Как сказал Рикки Джервайс «Нет запретных тем, есть плохие шутки». Приятно видеть, когда сериалы на эфирных каналах выходят немного за рамки, у сценаристов появляется вдохновение, если руки развязаны. В таких сериалах поднимается большое количество крайне важных тем, затрагивающих вопросы этики, морали, преданности, справедливости, отношений с людьми, самоопределения. Просмотр помогает выработать свое мнение, что неизбежно ведет к развитию в личностном плане, что может повлиять на виденье жизни и подход к ней. В общем, сериал увлекателен, вызывает восторг и привыкание на протяжении всех сезонов.
Сколько вы можете назвать сериалов, где нет проходных серий, которые хочется пересмотреть и даже несколько раз? Boston Legal именно тот случай.
Все, что может Дэни Крейн, я могу задом наперед и на каблуках.
Что мы ждем от сериалов? Глубокого смысла? Откровений и разочарований героев? А может просто, хотим отвлечься от настоящего и быть там, в той атмосфере - атмосфере сериала. Я не могу сказать, что очень часто проникаюсь сериалом так, чтобы всей душой полюбить героев, зная о них чуть ли не больше чем о себе.
'Юристы Бостона' - сериал вроде бы о будничных днях героев, но он намного глубже, и намного больше, чем просто история людей из одной юридической конторы. Дэвид Э. Келли, создатель этого шедевра, был мне знаком по его потрясающей работе - 'Тайна Аляски'. Но полюбила я его, только после просмотра 'юристов'. Он сумел совместить в 'юристах'любовь и ненависть, ложь и правду, сумел дотронуться до самых сокровенных мест моей души. Юмор его очень тонкий, его сарказм очень острый, чувства, показанные им, самые простые и самые честные.
Но самое главное, он доказал, что истина у каждого своя.
Игра актёров.
Сказать об игре актёров можно многое. Но я ограничусь несколькими фразами. Актёры сериала, открылись для меня только после просмотра где то 5-6 серий. Сначала меня терзали смутные сомнения - что это ? Плохая игра актёров? Или же всё таки я чего то не понимаю? Оказалось, что дело во мне. Я не сразу поняла актёра и его героя.
Итог:
'Юристы Бостона' - сериал для тех, кто хочет увидеть что то необычное: что то новое, своеобразное, и, конечно же, не лишенное 'остренького' юмора.
Ключевое понятие, пропагандирующееся в данном сериале – неизменность. («Неизменность» - просто слово, созвучное «низменности»). Вернее – постоянство человеческой натуры, в особенности ее худших качеств. Если хотите – рецидивизм.
Ты начал выигрывать дела, мягко говоря, нестандартными способами? Значит, ты так и будешь это делать всегда.
Если ты начал убивать людей, то так и будешь продолжать это мокрое дело. И даже заражать этой «манией» других людей.
Ты уперт, напыщен и высокомерен? Значит, только женитьба может на некоторое время сбить с этого снобистского курса.
Ты республиканец? Тогда только большие деньги могут заставить тебя работать на демократов. И то, ненадолго.
Если ты педантичен, исполнителен и сух, то только дети разогреют твое сердце. До поры до времени.
В общем, согласно «Юристам Бостона», проступки людей ничему их не учат. Они не меняются в решимости лгать, грязно домогаться, палить из пушки и все такое. Или меняются, но крайне редко и на небольшое время – на время суда.
Портит ли все это сериал? Конечно, нет!
Люди не меняются по жизни в принципе. Им это не нужно. Перемены пугают. В каждой стране у «правящей партии» и без излишней пропаганды и накруток-вбросов-подтасовок будет большинство. Люди хотят стабильности, хотя бы и призрачной.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, это предсказуемость. Но она хороша только для окружающих людей и власти. Для самого же человека его предсказуемость может сильно мешать эффективности решения задач и затруднять личностный рост. Как и амплуа для актера – это стабильные гонорары. Но в тоже время – неизбежный творческий кризис. Одни и те же роли с каждым разом исполняются все хуже.
В общем, фильм наводит на вечные мысли – быть собой или не быть? Меняться или оставаться верным себе? Можно ли и меняться и не изменять себе одновременно?
А еще говорят, что юриспруденция – скучная профессия!
Если вы сразу сможете уследить за несколькими делами одновременно разворачивающиеся в пределах одной серии «Юристов Бостона», считайте, что первый экзамен будущего юриста вы прошли.
И в заключении. Сериал учит зрителя тому, что всегда нужно застегиваться на все пуговицы, когда говоришь с высшей инстанцией, с судьей, с арбитром, с клиентом, с противником. В общем – что бы ни происходило – будь безупречен во внешнем виде. И любую неожиданность ты встретишь во всеоружии.
P.S. Как бы ужасно не были расписаны выше герои – убийцы, подонки, маньяки – все они донельзя милы и порой комичны! Кто смотрел «Юристов Бостона», тот поймет. А кто не смотрел – тому в самую пору узнать, как же это все-таки удалось режиссерам?
Юристы Бостона на мой взгляд является лучшим юридическим сериалом снятым до сегодняшнего дня. Данный сериал заставил его полюбить практически с первой серии. Этот сериал достоин просмотра так как в нем гармонично сочетаются драматизм и искрометный юмор, профессионализм актеров и хороший сюжет, качественная подача становления и развития главных героев, проходящая через антураж юридической практики фирмы Крейн, Пул и Шмидт.
Хорошо подобран актерский состав:
Джеймс Спэйдер - открыл для себя этого прекрасного актера. Невероятный образ адвоката созданный им не может полюбиться, яркий, эксцентричный, в тоже время глубокий и сопереживающий человек, верный друг и настоящий адвокат, его речами перед присяжными, особенно заключительными, просто заслушаешься.
Уильям Шетнер - Денни Крейн, как можно его не полюбить за его 'коровье бешенство', его выходки, его умение наслаждаться жизнью 'здесь и сейчас', без него сериал был бы не так хорош.
Кэндис Берген - Ширли, украшение среди главных партнеров, среди большого мужского коллектива.
Рене Обержонуа - неплохое дополнение к актерскому составу.
Кристиан Клименсон - Джери, поначалу он меня раздражал, но потом полюбился, его причуды милые.
На других актерах акцентировать внимание не буду - скажу только, что жалко многие появлялись на сезон, два и потом исчезали, но к новым персонажам было легко привыкать.
Сквозной сюжет показывает развитие главных героев, в первую очередь конечно Джеймса Спэйдера и Уильяма Шетнера, который является украшением сериала. Для меня всегда было самым важным в каждом сериале становление и развитие главных героев, неважно кто они юристы, врачи, полицейские, байкеры, спортсмены, суть любого сериала выстраивается вокруг человеческих взаимоотношений и в данном сериале она показана качественно, детально, живописно.
Что касается юриспруденции: конечно здесь показана часть системы правосудия одного из штатов США и она далека до российской, но смотреть на нее было интересно, процедурные скучные моменты опускались, что не нагружало повествование.
Сериал был окончен 5 сезоном и очень жаль, но когда-нибудь с хорошим нужно расставаться, но если расставаться то на хорошей ноте и сохранив высокую планку.
Бывают сериалы, где важнее сюжет, ведь пропустишь какую-то деталь и дальше можно уже не смотреть, все равно ничего не понять (Твин Пикс или Герои с Lost), бывают же сериалы, где гораздо важнее не что, а как (например, Доктор Хаус). 'Юристы Бостона' безусловно относятся ко второй категории. Интересные дела, блестящие речи, интересные отношения между персонажами, тщательно прописанные характеры - да, все это в сериале есть. Но, гораздо важнее чистый дух искательства и борьбы за правду. Достаточно вспомнить, как Алан был подавлен, когда случайно добился оправдания своей жертвы- клиента.
Ну, и, конечно, это блестящее пособие по риторике. Хоть бери каждую из речей и ставь в рамочку в учебнике...
В общем, это единственное американское шоу, где не боятся показывать стариков.
9 из 10
З. Ы. и это я еще не говорю про своего любимого персонажа Джерри Эспенсена.