К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет максимально политизирован: Пламя и Цитрон - двое мужчин, работающих под прикрытием, на дворе - 44й год, Вторая Мировая ещё и не думает заканчиваться, в общем и целом, реальность бурлит, а парни хотят творить Революцию. Мои неустанные вопросы о том, да где же эта хвалёная революция и куда она запропастилась, вот именно к этой ленте и относятся. Не вышло у них вообще ничего - ни хорошего, ни плохого, сразу же оговорюсь.

Однако же, сама концепция более чем интересна, потому как и Пламя, и Цитрон - это реальные персонажи, имеющие прототипы, о них, при желании, почитать можно много всего интересного, если пытливость ума в вас наличествует, но вот что интересно более всего - даже просто посмотрев фильм, вы с лёгкостью сможете понять, насколько слабы эти самые революционные настроения были. Дальнейшие комментарии, наверное, тут излишни, но я всё же выскажусь, и пусть мне потом будет стыдно: в двадцать первом веке никоим образом сильнее они не стали, а только лишь ещё более ослабли, и вот даже в сравнении с 'Королевским романом', где освещены те же самые революционные настроения, только во времена Лютера, можно легко проследить весь уровень деградации нравственного сознания человека.

Потому как все эти идеи - и прямого похода против власти, и косвенного его свержения через постоянные интриги на деле оказываются не более, чем детским лепетом, вызывающим, конечно, изрядную долю умиления, однако же никакой политической ценности не несущие. Но, и здесь стоит отметить отдельно - само государство и ныне наличествующий режим этим самым попыткам и интригам придаёт весьма большое значение, будто бы самой власти выгодно провоцировать людей хоть на какие-нибудь, да действия.

Потому как сам факт наличия какой бы то ни было оппозиции, что семьдесят лет назад, что два века назад, что сейчас - это факт изначально разрешённый, регламентированный, и регламентированный не просто так, а для чего-то, для достижения вполне конкретной цели. И цель заключается отнюдь не в запугивании, и не в том, что, дескать, посмотрите на них, посмотрите, что с ними стало, и не делайте так, а совсем ведь в другом - наблюдайте за ними и делайте, пожалуйста, адекватные выводы: кто пиарится, кто малодушничает, кто всю свою борьбу кажущуюся сводит к зарабатыванию себе тем самым средств на корм насущный, а кто просто делает, потому что иначе не может - и на последствия ему плевать.

И, если вы уж не совсем глупы, то и глядя на нашу нынешнюю оппозицию вы ровно так же все эти категории с лёгкостью увидеть сможете, потому как они наличествуют до сих пор, и, принимая это в расчёт, так же легко сможете сделать выводы о том, а кому и для чего эта борьба нужна. У всех цели разные, но, о чём нельзя забывать - сам факт наличия этого симулякра свободы мысли государством вообще-то поддерживается.

А вот уже происходящее в рамках этого симулякра - это уж кто во что горазд, что называется. И, что куда более мерзко - среди всех людей, в нём наличествующих, реально что-то делают совершеннейшие единицы. Это преотвратно, если честно. В большинстве же своём, вот как в фильме себя ведут - со всеми вытекающими, понта много, дела - ноль. Решительное зеро. И как это можно характеризовать, кроме как назвать человеческой глупостью, леностью и трусостью - я не знаю. Потому как по всей логике - назвался оппозиционером, так ты и полезай в кузовок, ну, то есть, делай ты хоть что-то. А на деле выходит так, что это всё - не более чем тренд.

А те, для кого это - дело всей жизни, особо светиться и не собираются, потому как совершенно другим заняты. Вот, собственно, и делайте выводы.

09 января 2017 | 15:38
  • тип рецензии:

Датский фильм для датчан про датское сопротивление. Как часто в последнее время мы удивляемся легкости, с которой манипулируют историей, которую мы, вроде бы, прекрасно знаем. Это говорит о том, что в других странах ее не знают, больше того, особо-то и знать не хотят.

История данного фильма вроде проста:борьба двух друзей, соратников-патриотов, с фашистскими захватчиками, оккупировавшими Данию. Сюжет построен вокруг дружбы и предательства, любви и ненависти, справедливости и патриотизма. Все логично, режиссерски простроено, и у простого европейского(например) зрителя вызовет симпатию к главным героям фильма, антипатию по отношению к разнообразным антигероям, а также, на удивление, некоторое уважение к главному антагонисту-шефу гестапо всей Дании(чего я не встречал со времен советского кино).

Фильм, несмотря на немалый бюджет для своей страны, снят довольно скромно, временами даже камерно, однако все скрашивает прекрасная операторская работа. Умение работать с любыми планами в любых условиях и делать классную 'картинку'-это безусловно украшает кино. Актерских задач здесь особых не ставилось, поэтому судить о каких-то достижениях сложно, хотя, конечно, все отметят Мадса Миккельсена, главного визави Джеймса Бонда в 'Казино Рояль'.Средняя европейская картина про среднюю европейскую историю.

Вот тут начинается небольшая условность, не упомянутая в фильме:сюжет рассказанный нам является однобоко-недосказанной частностью в датской истории. Нам рассказывают про героическую борьбу подполья с оккупантами, в то время, как Дания была союзницей Германии во Второй мировой войне, поставляла им оружие и провиант, и неплохо на этом заработала. Больше того, многие датчане добровольно ездили в Германию на заработки. От позорного клейма скандинавов спасли только англичане, в свою очередь войдя в Данию, и обнаружив там неплохую финансовую кормушку. Описываемое же подполье, по-сути было почти не контролируемой кучкой малочисленных группировок, состоящих из идейных террористов и простых преступников, коих и сейчас в любой горячей точке стандартный набор. Можно бесконечно спорить насчет того, кем же на самом деле были Пламя и Цитрон, однако режиссер сам подкидывает нам подсказку, говоря словами английского разведчика на одном из совещаний, что в новой Дании понадобятся герои, а их(Пламя и Цитрона)имена уже известны.

Безусловно, историю можно(и нужно)рассматривать под разными ракурсами, в разных красках и ситуациях, однако при этом не надо хитрить и скрываться за недосказанностью. Родину, как и родителей, не выбирают. Если хочешь, чтобы тобой гордились-будь справедлив по отношению к себе.

Режиссер Оле Кристиан Мадсен не ставит перед зрителем каких-то сложных интеллектуальных задач, кроме того, что подразумевает их слабообразованность, и это печально. В остальном это неплохое неразвлекательное кино, на которое стоит потратить время.

Визуальное восприятие-9

Режиссура-6

Сюжет-3

Итого

6 из 10

09 января 2013 | 16:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: