Смотрела этот фильм впервые, когда мне было 20. Тогда он показался добрым и вдохновляющим. Но сегодня, пересмотрев его, вдруг обнаружила то, чего не замечала раньше...
Вот девушка Майя - обаятельная и добрая. Делится своими мечтами и фантазиями. С ней постоянно происходит что-то плохое (издевки коллег, хамство МЧ из интернета...), но она все равно находит повод для улыбки и шутки. И вовлекает в свой внутренний диалог.
НО
Минут через 20 после начала просмотра поймала себя на мысли, что испытываю раздражение. Какое-то время упрекала себя в цинизме, а потом поняла, откуда у меня такие эмоции:
1) 90% неприятностей Майи вызваны ее инфантильным и - зачастую - эгоистичным поведением. Опаздываю на совещание - стоп! как же не остановиться и не купить шоколадное мороженое, а потом не поесть его, зависнув у постера? Ищу друга - но коллега по работе не друг, просто сплетничаю с ней и не особо интересуюсь ее делами, а Фей, который чудом появляется, не подходит мне (еще убеди-ка меня, что мне нужна твоя помощь!)... и так далее. Даже с соседкой-'дворничихой', которую, считаю, прекрасно сыграла Нина Русланова, Майя не пыталась подружиться, пока та сама не пригласила на день рождения. Пара фраз во дворе - не больше. Человек, который действительно хочет найти друга, общается с людьми, готов сам с ними чем-то поделиться. А ждать, пока тебя резко начнут любить и понимать, не пытаясь самому понять других, - это эгоизм.
2) Майя не развивается, не растет. Она просто ждет, когда чудеса посыплются на голову, и это не вызывает сочувствия. Я уважаю людей, которые не стесняются своего тела. Но ты либо любишь себя, либо меняешься. А страдать из-за того, что ты 'толстуха' (беру термин из фильма), но ничего не делать, постоянно лопать тортики и бургеры и даже в спортзал просто за компанию приходить со скучающим видом - это пустая трата времени. Принятие себя - это одно. Требование к людям, чтобы они тебя приняли - другое. Ведь Майя работает в рекламном агентстве. Причем проекты, если судить по сюжету, связаны с дизайном одежды. Там своя эстетика, свои каноны. Увидела отсылку в 'Дьявол носит Prada', да. Но ведь там главная героиня игнорировала законы моды, потому что в них не верила. Это была временная площадка для нее, она хотела писать серьезные статьи. И все равно она прониклась. А, проникшись, начала учиться, погружаться, перенимать. Майя же носит не пойми что, не ухаживает за собой. И удивляется, что циничный модельный и рекламный мир ее не принимает. Она словно рассчитывает, что негласные правила и ценности этого мира (так называемая корпоративная культура, как сейчас принято говорить) ради нее изменятся.
3) Майя совсем не ценит то, что у нее уже есть. Получает чудесную квартиру (и даже дело не в финансовой стороне - квартира действительно чудесная), устраивается на интересную работу. Знакомится с интересной соседкой. Потом появляется еще и Фей. Деньги на проект, которые она и не пытается найти (в наше-то время с наличием кредитных систем - видимо, это просто не слишком романтично для такого фильма), ей просто дают. И даже не в долг. Но она все равно плачет: 'Почему у меня ничего нет, почему я одинока?'. Хотя нет, 5 минут радости от 'приобретений' показаны. А потом опять - слезы, расстройства, упадничество.
Майя почти весь фильм сфокусирована на себе. Это отчасти можно понять: тонущий человек не думает ни о чем, кроме своего спасения. И может даже спасателя начать тянуть за собой. Здесь важнее, что он сделает, когда спасется.
В фильмах герои часто сами виноваты в своих сложностях. Но они растут, учатся на своих ошибках. Майя же идет по головам и выигрывает. Да, именно по головам. Она откровенно обманывает директора агентства, пользуясь ее именем, чтобы поучаствовать в тендере. Будь она частным лицом, кто бы ее пустил на мероприятие? Ее подставили ведущие дизайнеры. Дико обидно. Но самой подставлять агентство, пытаясь отобрать у них клиента? Ведь договор-то с ней заключили как с частным лицом. И, если бы она выиграла тендер, то ей, скорее всего, предложили бы сотрудничество напрямую. А в фильме это показано как отстаивание собственной творческой позиции. Некрасиво.
Так что, на мой взгляд, нравственного роста героини не произошло. Она просто научилась показывать 'зубы' и использовать свой эгоизм (вкупе с талантом, кто спорит). А для красоты добавлена сцена с покупкой машины тете Вале (соседке) - извините, конечно, но на деньги все той же тети Вали))) так что это просто справедливость, а не героизм) может, и не все бы так поступили, но вряд ли можно считать этот поступок показателем сверхдоброты.
Мое субъективное мнение: фильм не учит добру, умению видеть красоту в людях и открытости миру. Он учит, что нужно ждать, пока тебе кто-то начнет помогать и все разжевывать на пальцах. А если этого не делают или помогают не слишком очевидно (зовут в спортзал, пытаются подружиться короткими диалогами во дворе, дают шанс проявить себя в интересном проекте), то жди - обязательно дождешься чуда. И квартира у тебя появится, и понимающий друг, у которого не нужно интересоваться, как его дела и самочувствие, и любовь. И да, кто-нибудь тебя обязательно подопнет к свершениям, а пока можешь свой талант растрачивать зря, витая в облаках.
«Хватит ожидать чудо». Разбор фильма 2007 спустя 14 лет.
Я хорошо помню, как в конце 00х на СТС часто крутили фильм с красивым названием 'В ожидании чуда'. Он немного раздражал меня наивностью и карикатурностью некоторых героев, но образ милого Фея надолго отложился у меня в голове. Закончились 00-е, закончились 10-е. Теперь зритель ещё строже, более скептичен. Что же теперь, будучи в 2021 году, можно сказать об этом фильме?..
Главной героиней выступает молодая жительница Петербурга - наивная и мечтательная девушка Майя. Она работает в перспективном рекламном бизнесе, но серьёзных амбиций у девушки нет. Майя одевается как школьница, ест много сладкого (что нехорошо сказывается на её форме), мечтает найти возлюбленного с помощью писем, как в её любимом романе. Одним словом - наша героиня застряла в детстве и ждёт 'манну небесную'. Но чудо не торопится, и наша Майя страдает от одиночества и душевного бессилия.
Именно в этот период жизни главной героини появляется яркий и дурашливый Фей - плод воображения Майи. Он становится другом и советчиком девушки, а также показывает чудеса. Тут фильм начинает напоминать 'Рождественскую песнь' Диккенса.
Первое путешествие Скруджа, как вы помните, было с Духом Прошлых лет. Вот и первый чудесный вечер, устроенный Феем, посвящён детству Майи - новогодняя ёлка, потерянные игрушки. Это действительно волшебная сцена, вызывающая умиления. И она важна для линии героини - Фей показывает прошлое, чтобы девушка поняла простую вещь - не надо пытаться вернутся в прошлое, достаточно хранить в сердце детские воспоминания. Затем Фей начинает мотивировать героиню к активной деятельности: помогает обновить гардероб на более взрослый, мотивирует сходить в спортзал и даже подбивает заговорить с парнем. Девушка явно делает успехи, но всё ещё не верит в себя. Тогда он выступает в роли Духа Нынешнего Рождества. Майя видит себя в прекрасном платье и танцует с Феем в образе кавалера. Колонны, музыка. Казалось бы, причём здесь настоящее? Я трактую эту сцену так - героиня понимает, что она уже не ребёнок, а зрелая девушка. В сказках, которые, к слову, так любит Майя, именно первый бал обозначал переход от девочки к девушке на выданье.
Получается, что 'В ожидании чуда' - куда сложнее и глубже, чем зритель думал. Кроме того, фильм пропитан романтикой Петербурга и ореолом волшебства. Да и актёры на главные роли очень хорошо подобраны - одно удовольствие смотреть на Екатерину Копанову и Владимира Крылова
Конечно, минусов в фильме хватает: некоторые сцены из головы героини затянуты (например, суд), есть персонажи-клише, актёры иногда слишком уж переигрывают (переигрывание бывает забавным, но только когда его в меру).
Фильмы жанра романтическая комедия весьма сложны в плане создания. Ведь романтическая комедия — фильм, где в основе сюжета эмоции и чувства героев, сдобренные шутками. Такие сюжеты выглядят как далекие от реальности. Но для создания хорошей романтической комедии необходимо уделять внимание реализму, причем почти такое же как и ранее упомянутым составляющим. Если соблюдать данное правило, то получится хорошая романтическая комедия (Красотка, Другая женщина и т.д.), если не соблюдать, то выйдет жалкое ванильно-фарсовое зрелище вроде Mamma mia)
Но если Mamma mia это просто плохая романтическая комедия, то В ожидании чуда настоящий антиэталон из-за своей крайней наивности, сказочности и наплевательства на реализм и интеллект зрителя.
Главная героиня. В хорошей романтической комедии если главная героиня застенчивая, то она как не огранённый алмаз (способная и не уродина), а по ходу сюжета избавляется от комплексов и добивается взаимности от пассии и других бонусов. А что мы получили здесь? Девицу, которая даже умом не блещет, а только ноет, что к ней чудо не приходит. Чтобы еще больше выбесить зрителя, она чуть ли не постоянно хомячит и является невменяемой. Доказательством последнего служит Фей, который является галлюцинацией Майи (явная пародия на фильм Вредный Фред).
Сюжет. В целом он туп и наигран — как и главная героиня. И это еще не вся тупость сюжета. С феем-галлюцинацией ей пытаются состряпать любовную линию (вставьте сюда шутку про мастурбацию), а ее преображение происходит под самый конец фильма. Насчет последнего — зритель увидел до и после, но не увидел как произошел переход, хотя по идее мы должны были видеть его в течении всего (!) фильма в виде логически связанных друг с другом событий.
Плюсы. Даже в таком плохом фильме они существуют — это неплохие спецэффекты, хорошая игра некоторых актёров (например, та же Олеся Судзиловская) и красивые виды Санкт-Петербурга. Но все это как муравей в траве по сравнению с глобальными проблемами фильма.
Вердикт. Данный фильм больше, чем просто плохой — он не достоин называться романтической комедией. Романтики здесь нет — любовь (одно из прекраснейших чувств) здесь выставлена как таинственная абстрактная фигня, к которой стремятся лишь ленивые и недалекие люди, которые смотрят на мир глазами пятилетних детей. Юмора также нет — большая часть юмора основана на гегах типа Ой, смотрите какая она неуклюжая, ахахах.
Не очень люблю современные отечественные фильмы, особенно мелодрамы. Признаться честно, я бы никогда в жизни не стал смотреть этот фильм, если бы меня не заставила это сделать моя любимая. Поэтому, чего и следовало ожидать, после просмотра у меня остались не слишком радужные впечатления.
Совершенно не понравилась сюжетная составляющая. На экране происходит такой бред, что и рассказывать про него стыдно. На протяжении просмотра у меня постоянно возникали вопросы, связанные с поступками героев, в основном главной героини. Всё происходит настолько сумбурно и нелогично, насколько это вообще возможно.
Все персонажи раскрыты очень плохо. И даже про главную героиню, мы узнаём совсем мало информации. Если честно, то мне жалко девушку не по причине её жизненных неудач, а по причине явных психических расстройств. Либо она постоянно принимала запрещённые препараты, ничем другим объяснить её постоянные глюки я не могу. Юмор в картине своеобразный, и заставляет улыбнуться лишь пару раз за просмотр. В общем, сюжет это явно не самая сильная составляющая картины.
Актёрская игра не особо запомнилась, хотя и плохого ничего я про неё сказать не могу. Музыкальная составляющая лично мне не понравилась, но это связано исключительно с тем, что мне в принципе не нравится подобная музыка. Компьютерные спецэффекты выглядели получше, чем во многих других подобных лентах отечественного (и не только) кинематографа, но это не особо выделяет сам фильм в целом.
А вот работа операторов мне действительно понравилась. Вот тут точно чувствуется, что камеры в руки взяли профессионалы. Я сам живу в Санкт-Петербурге, и очень люблю свой город. Поэтому я всегда с особыми чувствами смотрю фильмы, которые снимаются на фоне наших достопримечательностей. В данном фильме очень много сцен, которые происходят на фоне памятников архитектуры. И смотрятся они очень эффектно и здорово. Но на одной только операторской работе, фильм вытянуть практически не возможно.
В общем, перед нами обычная проходная мелодрама, в которой лично для меня нет ничего запоминающегося. Хотя для любителей лёгких комедий с мелодраматическим уклоном, фильм подойдёт в самый раз. В нём, по крайней мере, нет даже намёка на пошлость, а этого так не хватает многим известным картинам.
Вообще, я люблю такого рода фильмы! Но именно этот фильм стал, скорее негативным исключением.
Фильм до безобразия банальный, наивный и шаблонный.
Главная героиня иногда просто раздражала своей тупостью. Сидеть на крыше, уплетая целый торт ложкой и искренне не понимать 'почему же я никому не нравлюсь?'. Даже взять эту ситуацию в кафе. Ну какая нормальная девушка будет так кушать пирожное на свидании, да ещё и руками? Но при этом добрая, весёлая Майя наивно полагает, что кто-то должен рассмотреть её кристально-чистую душу за вымазанными шоколадом губами.
Что пытались донести до зрителя создатели фильма? Можно не работать над собой, ни к чему не стремиться, не бороться с конкурентами за место под солнцем. Просто однажды придёт Фей и всё сделает за тебя. Или, на крайний случай, за барной стойкой, ну совершенно случайно, будет сидеть вице-президент огромной корпорации.
Блеф! Этого в жизни не бывает! Никто не придёт и не сделает за тебя то, что по факту ты обязана сделать сама!
После просмотра остался осадок разочарования от того, что преображения так и не произошло. Вернее, чисто внешне произошло, конечно, но только то, чего ждали зрители, не случилось!
Слабенько!
5 из 10
И только шикарной Татьяне Васильевой и за милую мордашку Антона Макарского.
О фильме 'В ожидании чуда' я узнала как только он вышел, но в кино сходить не довелось. А когда настроение было под ноль захотелось посмотреть что-то легкое и позитивное и я сразу вспомнила про этот фильм. Я могу сказать, что была приятно удивлена.
Актёрский состав
Екатерина Копанова в роли Майи - очень понравилась, она действительно играла от сердца. Ей сопереживаешь когда она попадает в разные передряги и радуешься когда ей светит удача.
Владимир Крылов в роли Фея - очень милый, харизматичный молодой человек. Ему я поверила, что он и правда фей.
Нина Русланова в роли соседки - обаятельная женщина с чувством юмора, для меня она была как вишенка на торте в этом фильме.
Также понравился Владимир Долинский в роли нотариуса или кем он там был - вроде злодей, но такой обаятельный, что на него даже не злишься, а посмеиваешься.
Что касается этаких 'врагов' главной героини, то тут не так все идеально.
Например, Олеся Судзиловская показалась не совсем убедительной в роли стервы, слишком шаблонно, могла бы свой образ как-то интереснее раскрыть, взяв пример хотя бы с Михаила Химичева, который сделал это мастерски. Татьяна Васильева полностью перевоплотилась в образ стервы-начальницы, но мне показалась уж слишком жесткой и грубой. В целом актёрский состав справился на все 100,что большая редкость для нашего кино.
Сам фильм
Он такой красочный и волшебный. Взять хотя бы квартиру Майи, она безумно красивая или замок из папье маше, который Майа делала собственноручно. А также полка с книгами, свободно перемещающаяся по улице. В фильме еще много приятных мелочей, которые интересно для себя открывать. Операторская работа выше всяких похвал. Благодаря ей, фильм получился очень красивым, динамичным, волшебным и таким запоминающимся.
Саундтрек
Подобран тщательно, каждая композиция на своем месте и прекрасно характеризует тот или иной момент фильма, а также прекрасно отображает настроение главной героини.
Мне очень понравилась данная картина. Она оставляет после себя какое-то приятное послевкусие и позитивное настроение. Я наверное буду пересматривать его еще не раз. Очень хотелось бы, чтобы у нас таких фильмов было больше.
Вот уже в четвёртый раз пытаюсь написать рецензию на фильм 'В ожидании чуда', все предыдущие разы её отклоняли по тем или иным причинам. Писал я, видимо, что-то не то, или спойлерил. Постараюсь исправиться в этот раз. Не получится - напишем пятую, не проблема.
На самом деле писать рецензии на такие фильмы непросто, поскольку сложно определить жанр. Что это, сказка? Фантасмагория? Комедия? Или смешение жанров?
Думаю, да, именно так! Смешение жанров. Трагикомедия... водевиль... феерия?
Ну и правда, как назвать кино, где присутствует что-то нереалистичное, например, призрак? Или вот фей какой-то?
В общем, жила-была девочка. Ну как девочка, ей уже 20 или больше. Но ведёт себя именно как девочка. Верит в чудеса, мечтает о сказочном принце. Чистая, невинная душа. Очень закомплексованная, хотя, знаете, я не считаю, что она страшненькая дурнушка. Совсем нет. Ну да, полненькая, но лишний вес - ещё не приговор. Просто она жутко не любит себя, считает, что в ней плохо абсолютно всё. Кто ей это внушил? Кто сказал?
Очень напоминает и Катю Пушкарёву, и Людмилу Прокофьевну Калугину. Те, на мой взгляд, тоже ведь не уродины, просто таковыми себя считают. А все считают таковыми их.
Ну правда, посмотрите, как она одевается? Ну и правда, несуразно очень. Резиночки какие-то, балахоны - чехлы для танка, штаны - мешки из-под картошки. Ну вот лично на мой вкус - не женственно как-то. Почему так?
И имя ей её не нравится. Майя! Как пчела из мультика.
Между тем чудеса в её жизни происходят, и не одно. Глядя на Майю, вижу, что такие люди, как она, любят мечтать, что когда-то наступит оно, это чудо, придёт счастье, а чудеса меж тем происходят, только вот она не замечает. Или не узнаёт, что это и есть чудо?
Ну смотрите! Бабка её никогда почти не видела своей внучки, и тут бамс - отписала ей квартиру! Чудо? Вполне себе! Сама квартира - чудо! Шикарная! Ну а соседка, тётя Валя, с которой Майе исключительно повезло. Мне, человеку, которому на соседей как-то не везёт, это видится самым что ни на есть чудом! Ну и конечно то самое чудо, о котором я вам не скажу, в которое Майя уже не верила, а оно произошло!
А она всё ждёт и ждёт какого-то чуда. Замки делает для Белоснежки.
Общается с Феем третьего разряда. По сути, ходит и сама с собой разговаривает.
Хотя да. Когда на работе друзей нет, сплошной змеиный клубок, да и единственной вроде как подружке Соне только до себя... не только с Феем, со Львом Толстым будешь общаться.
И всё же какая Майя молодец! Не сдаётся! Не бросает своё дело, даже когда оно, казалось бы, потерпело полное фиаско.
И вообще, сама постановка и обстановка фильма как-то располагают к чему-то светлому, доброму. Музыка подобрана очень качественно и, что называется, в тему. И хиты Юли Савичевой, и Вики Дайнеко, и Братьев Грим. Музыка обволакивает, как питерский вечер. И титры. И спецэффекты. И смешные моменты, особенно когда Долинский говорил голосом Майи. И виды вечернего Петербурга во всём его великолепии. И 'чудеса', которые творил Фей для Майи, смотрятся очень мило.
И конечно же, подбор актёров! Вот здесь, я считаю, соблюдена главная традиция русского кинематографа - даже маленькие роли играют именитые актёры. Добрая и шебутная, немного вздорная Тёть Валя - это и есть Нина Русланова. Катя Копанова, для неё это дебют в роли Майи, по-моему очень удачный. Жалко, что дальше у неё будут много отрицательных ролей. Рената Генриховна, директриса рекламного агентства, где работает Майя - это и есть Татьяна Ицыкович-Васильева, даже не верится, что в жизни это очень добрая женщина, с непростой судьбой. Просто все роли, начиная от Сусанны в 'Самой обаятельной и привлекательной' у неё похожие - женщина, которая всегда права, даже если 1000 раз не права. Злодеи в этом фильме показаны слишком утрированно, типично. Немного по-детски. Вот добрые - вот злые, а жизнь - намного сложнее. Влад и Кэт (Химичев и Судзиловская) - сотрудники, с которыми никому не хочется работать, но которые, вот зараза, есть почти на каждой работе! Ну и он, Фей! Такой в доску свой парень, настоящий друг, хоть и сам по себе не настоящий. Владимир Крылов очень талантливый, и почему его как-то не видно?
Один из самых, на мой взгляд, успешных полнометражных фильмов новой России. Один из самых добрых. Сделанных очень талантливо. Жаль, что 9 лет уже этому фильму, а ничего нового подобного от наших киношников мы так и не видим.
Фильмы о «современных Золушках». Сколько их было снято? Много, даже слишком много. А сколько еще будет? Как минимум в два раза больше. Почему? Неужели все дело лишь в том, что хорошие и талантливые сценаристы перевелись, а те кто остались способны обсасывать одну и туже идею раз за разом не принося при этом ничего ценного? На самом деле все куда проще и в тоже время печальней – на нашей с вами планете проживает множество непохожих друг на друга людей и при всём при этом процент счастливых людей год от года падает, в то время как процент несчастных – растет. Семейные неурядицы, отказ от мечты ради иных, куда более приземленных дел и забот, сильное эмоциональное потрясение от которого хоть в веревку лезь или вовсе попадание в долги. Все это и многое другое оставляет на людях свой низлагаемый отпечаток и хорошо если трое из десяти человек столкнувшись с подобными проблемами поднимутся с колен и становятся крепче не только физически, но и эмоционально. А что делать остальным семерым? А вот для них и снимаются подобные фильмы. Своего рода психотерапия? Ммм, не думаю. Все-таки в мире существует не так уж много фильмов, что способны не только тронуть до самой глубины души, но и изменить жизненные приоритеты зрителя. Так что нет, это не психотерапия, а просто попытка сыграть на чувствах людей. Грубо, некрасиво, подло, но что ж поделать если в происходящее вмешивается его величество Бизнес? Ладно, не буду томить и пришло время представить нашего сегодняшнего гостя. Итак, это – Пчелка Ма… оу, пардон, это – «В ожидание чуда».
Жила-была себе провинциальная девчушка по имени Майя. Была она доброй, милой, немного наивной, но при этом достаточно закомплексованной особой, которая к себе относилась крайне критично и была уверенна, что счастья это не про нее. Почему так? Ну смотрите, о родителях Майе мы ничего не знаем, как ничего не знаем о ее прошлом, помимо того, что она мечтала стать стюардессой, но ее завернули, сказав, что дескать она не подходит телосложением. Ну да, Майя девушка полная, но не так чтобы сильно, но увы мир людей жесток и несправедлив, а потому в стюардессы берут лишь девушек с модельной внешностью. Так же мы не знаем ничего о том, а были ли у Майе друзья. Да, у нее есть подруга-болтушка, что как и Майя работает в рекламном агентстве, но она не друг, а так знакомая для которой главная героиня выступает просто еще одним человеком, которому можно рассказать последние слухи. Да и на работе Майю все третируют, ну а коли так, то и без того невысокая оценка главной героини падает ниже плинтуса и она начинает интенсивно питаться и с улыбкой произносить фразу – «а у меня все в порядке», подобно мантре. Мдя… в общем создатели сего кинополотна решили наделить Майю всеми известными комплексами и при этом сказать, а вы знаете – а главная героиня оптимистка, поэтому она до сих пор не повесилась. Извини меня и мою иронию, просто сей сценарный ход выглядит слишком дешево, дескать намешаем всего и что-то из этого «всего» определенно зацепит зрителя. А ведь это было не так уж и необходимо. Всего пара комплексов или просто черная полоса в жизни, а уж все остальное сделает врожденная харизма Екатерины Копановой, исполнительницы роли Майе. Но увы, сценарист, а по совместительству и режиссер, палку с главной героиней перегнул.
К слову перегнул он палку не только с Майей, но и жанром картины. Ибо все вышеперечисленное походит на тяжелую драму, не так ли? А вот и нет. Режиссер картины посчитал, что получится отличная комедия и снабдил происходящее множеством гегов и комичных ситуации и знаете, справедливости ради скажу, что пара шуток и впрямь смогли вызвать у меня улыбку, но проблема в том, что комедия, как впрочем и драма получились в фильме крайне неровными. Поначалу все выглядит достаточно забавно, притом что героини не везет и хочется ей помочь. Когнитивный диссонанс? Он самый! Но где-то на середине фильма юмор уходит в подполье и режиссер старается давить зрителя драмой. Но это не работает, по той простой причине, что ситуации до этого, что выглядели куда более тяжелыми и безысходными, подавались с юмором, а потом серьезно воспринимать происходящее не получается… Да происходящее вообще толком воспринимать не получается. Драма не драма, комедия не комедия, так что-то с чем-то и на чем-то.
Однако, есть в этом фильме и отличная сценарная находка и имя ей Владимир Крылов, что исполнил роль Феи. Нет, не крестной, а просто Феи, своего рода ангела-хранителя. Эм, не то чтобы ангела, так как характер у него цинично-ехидный и не то чтобы хранителя, так как по его мнению спасение утопающих дело рук самих утопающих, но этим он и берет. Ведь, как правило, в подобного рода фильмах волшебные существа - добрые и всепонимающие, которые делают за героя всю работу, а герой Владимира Крылова, тоже добрый, но он показывает Майе как она выглядит без прикрас. Что все ее комплексы лишь у нее в голове и что надо не мечтать о счастье и не грезить о лучшем завтра, а жить, прямо здесь и сейчас. И втолковывает он это героини Екатерины Копановой на протяжение всего фильма.
Итог? Спорное кино. С одной стороны, в нем есть обаятельные главные герои, несколько интересных сценарных находок, юмор, который хоть и не всегда к месту, но улыбку вызвать он способен, а также достаточно ровная, хоть и простенькая центральная сюжетная ветка о том, что надо поверить в себя и тогда у тебя все получится. С другой же стороны, мы имеем очень слабую драматическую составляющую, карикатурных злодеев, не менее карикатурных «прекрасных принцев», в количестве двух штук, музыкальное сопровождение, которое мало того что звучит не очень, так оно еще и является своего рода заменителем наиболее драматичных сцен в фильме и, странно это слышать в отношение полуторачасового фильма, затянутый хронометраж. А потому можно сказать следующее: Данный фильм можно посмотреть на досуге, благо положительного в нем все же больше, но если вы его пропустите, то вряд ли что-нибудь потеряете.
Майя - типичная главная героиня романтических комедий. Стеснительная и не очень-то удачливая дурнушка, за душой у которой лишь её наивные романтические мечты встретить наконец своего принца на белом коне и найти простое женское счастье. Но есть кое что, отличающее эту девушку от остальных - её фантазия. Необычная, местами странная, но безумно милая и безусловно интересная.
'В ожидании чуда' - довольно занимательный фильм, в какой-то степени действительно творящий волшебные вещи. Уже само по себе чудо то, что, не смотря на обилие попсовой музыки на фоне, участие 'великих' звёзд шоу бизнеса и 'очень талантливую' игру актёров отечественных сериалов, это кино обладает весьма хорошим сюжетом, не совсем типичным для такого жанра моральным посылом и да - интересной фантазией главной героини. Как ни крути, а центральные персонажи действительно цепляют, воображение Майи то и дело заставляет улыбнуться, а трогательная концовка умиляет вопреки всему. Мне очень понравилось это кино, я с удовольствием пересмотрела его несколько раз и меня несказанно радует, что среди множества 'шедевральных' современных российских комедий, находятся такие простые, но душевные фильмы.
У всех у нас бывают моменты в жизни, когда кажется, что на голову свалились все проблемы за ближайшие пять-десять лет. Каждый относится к этому по-разному. Кто-то закрывается, замыкается в себе и, тяжело вздохнув, тащится вперед. Кто-то нахально скалится и движется вперед с фразой «не дождётесь!» на устах. А кто-то просто пожимает плечами и говорит: «Ну и что? И раньше жили. И сейчас переживем».
Фильм про девушку, к которой относятся все «не»: невысокая, некрасивая, невезучая. Однако Майя все еще верит в чудо. Сидя ночью на крыше она просит, чтобы у нее был кто-то, кто не заметит недостатки, кому будет плевать на комплексы, кто не предаст. Понятно, что она просила о друге, о любимом, если на то пошло, но никак не о… Нет, друга она получила, еще какого! Но просила явно малость… не о том.
Этот дружок начинает ее «выводить в люди» и делать из Майи человека. С юмором у приятеля все более чем в порядке, на его приколы и ужимки стоит посмотреть. Честно, когда смотрела в первый раз – хохотала до слез. Надоели фильмы, где все несчастливы, где всем не везет по жизни, где герои только ноют и жалеют себя или берут все на силу, не используя не то что мозги – элементарное чувство юмора и здоровый пофигизм (потому что про оптимизм в таком случае и говорить нечего).
Мораль фильма просто до неприличия: нужно уметь любить себя. Не боятся проблем, не тушеваться, не комплексовать и верить в себя – и все получится. Вокруг – множество нехороших людей, на большинство из которых просто не стоит обращать внимание – больше нервов сохранится. Если в жизни что-то не клеится – не стоит замыкаться – это не поможет. Наоборот – не нужно боятся проблем и они про тебя тут же забудут.
Я получила море удовольствия при просмотре и советую фильм всем, хотя бы для поднятия настроения. Забудьте про «Обитель зла», ужастики, постапоки и фильмы-катастрофы - жизнь прекрасна!