Два полуребенка с их рождающейся любовью и расчетливые убийцы; чувство-озарение, что уже знаешь, что убийца- полицейский, и раздражающая непонятливость полиции - этот роман я читала раз десять и предвкушала сегодня восторг перед просмотром кино, которое должно было быть шедевром.' Сложно сделать плохое кино, экранизируя любой из романов Себастьяна Жапризо'- написал предыдущий критик. Но этот фильм мало сказать плохой, он провальный, он вообще не погрузил в атмосферу, которая создается книгой. И никакие звезды кино, никакие регалии не убедят меня (а я 50 лет читаю и смотрю детективы всех жанров), что этот фильм шикарен.
Актеры эмоционально тусклые, музыку я даже и не заметила. Жан-Луи Трентиньян - везде с одним и тем же абсолютно невыразительным лицом - ни в одном фильме не тянет на героя-любовника.
Кто смотрел потрясающий триллер 'Дождись темноты', тот знает, в какую атмосферу ужаса может погрузить фильм, если актеры великолепны; и тогда будут не нужны никакие трюки, в том числе бесконечные выбегания героя на проезжую часть, чтобы оживлять, в общем-то, занудный фильм.
“Убийца в спальном вагоне” - экранизация романа французского писателя Себастьяна Жапризо (“Купе смертников”). Фильм в 1965 году был удостоен премии Национального совета кинокритиков США, а также номинирован на премию Эдгара Аллана По.
Исходя из названия можно предположить, что в поезде во время поездки происходит преступление и может показаться, что сюжет весьма прост, но это далеко не так. Вас ждет настоящий детектив с закрученным сюжетом и неожиданным поворотом. Вы удивитесь, кто на самом деле преступник, при этом узнав это, только конце фильма.
Одним из преимуществ фильма является оригинальный сценарий с умными диалогами. Сцену в телефонной будке между инспектором Грациани (Ив Монтан) и Даниэлем (Жак Перрен) можно смело считать эталоном французского кинематографа.
- Прицепить себя цепью, как тигра?
- Не надо, не все так серьезно! - ответил инспектор.
Полицейский участок временами напоминает балаган. Полицейские с серьезным лицом обсуждают преступления, затем, словно баскетбольный мяч швыряют друг другу задержанного преступника. Инспектор Грациани страдающий от насморка, равнодушно выслушивает комиссара Таркена (Пьер Монд), который раздает поручения и нагоняи. На фоне мелькает меловая доска с рисунком вагона и пассажирами. Строятся различные версии преступления, а тем временем свидетели один за другим умирают.
Этот фильм можно назвать полноценным дебютом режиссера Коста-Гавраса, в котором кадры получились стильными и выразительными, словно фотоснимки. Особенно понравилось как был снят убийца с пистолетом и в кожаном черном плаще с высоким воротником, за которым не было видно лица.
В фильме показывается Париж в его истинной красоте: снующие толпами улицы, шумные кафе, элегантная архитектура перемежающаяся с готикой; винтажные лестницы домов; роскошные лифты.
Актерский состав этого фильма самый настоящий “dream team”, особенно хочется отметить Симону Синьоре, исполняющую роль актрисы и неуверенной в себе женщины, Жан-Луи Трентиньяна ее любовника и Мишель Пикколи, который умело играет невротика.
Сложно сделать плохое кино, экранизируя любой из романов Себастьяна Жапризо. Вот и сын греческих эмигрантов во Франции Коста-Гаврас не обладал таким талантом. А потому, сделал крепкий, захватывающий и эстетский триллер.
«Купе смертников» - роман, который в 1962 году открыл общественности замечательного французского детективщика Себастьяна Жапризо. «Убийцы в спальных вагонах» - режиссерских дебют Коста-Гавраса. Свой фирменный стиль, который позже во всей красе проявится в фильмах Алена Корно, оттачивает Ив Монтан. Хорош в роли альфонса с каменным сердцем Жан-Луи Трентиньян.
Оператор Жан Турнье порадовал разнообразными экспериментами, смело используя наработки разных стилей: нуар, триллер и даже сюрреализм. Мишель Мань своими гитарными переборами подтвердил репутацию одного из лучших композиторов во французском кино.
Сюжет замысловат: инспектору Грацци предстоит расследовать убийство молодой дамы, которая ехала в спальном вагоне. Пока он идет по следу, таинственный убийца убирает попутчиков девушки одного за другим. Версий много, историй много, но ни одна из них не приближает Грацци к раскрытию преступления.
Очень стильный психологический детектив, который интересно и почитать, и посмотреть.
Коста-Гаврас только начинал. Точкой отсчета был выбран весьма интересный и непредсказуемый роман Себастьяна Жапризо. Сюжет построен вокруг убийства женщины в поезде. Начавшееся расследование постоянно получает новые и новые свидетельства активности преступников - один за другим погибают возможные свидетели.
Фактически, главную роль играет молодой Жак Перрен. Запоминающееся исполнение молодого актера. Не вдаваясь в детали отмечу, что сцена в которой Перрен в телефонной кабинке беседует с Ивом Монтаном - великолепно срежиссирована. Коста-Гаврас нагнетает к концу фильма такой темп и настолько усиливает напряжение, что картина становится схожей с шедеврами giallo.
Сравнение с giallo совсем не случайно. Сцена в которой герой слышит как за дверью общаются убийцы, очень напоминает 'Птицу с хрустальным оперением' Дарио Ардженто.
Большая творческая удача для Коста Гавраса - это подбор актеров. Жак Перрен, Ив Монтан, Симона Синьоре, Катрин Аллегре, Мишель Пикколи, Жан-Луи Тринтиньян, Шарль Деннер - каждый из них просто блистателен в своей роли. Через несколько лет, практически все они снимутся еще раз у Коста-Гавраса в 'Дзете'.
В итоге:очень успешная экранизация Себастьяна Жапризо. Последние 30 минут протекают очень динамично и напряженно
Прекрасный классический детектив снятый в стиле нуара, по роману знаменитого мастера детективного жанра Себастьяна Жапризо 'Купе смертников'.
Фильм поражает новаторскими на то время методами и ракурсами съёмки, а так же количеством французских звёзд задействованных в картине - Симона Синьоре, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Мишель Пикколи, Катрин Аллегре, Жак Перрен, Пьер Монди и др.
Прежде всего хотелось бы отметить закрученный детективный сюжет, отличное музыкальное сопровождение Мишеля Маня и исполнителей как главных так и второстепенных ролей в картине.
Став позже мастером политического триллера, в своём дебютном фильме, греко-французскому режиссеру Коста Гаврасу, удалось точно следовать стилистике 'черной серии', при этом удачно соответствуя духу романа.
Удивляет только то, что такой замечательный фильм до сих пор не издавался на двд.