К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девушка Рухи готовится выходить замуж. Она работает уборщицей квартир. Однажды агентство подыскивает ей заказчика. Она приходит в квартиру и начинает уборку. Однако тут же замечает что-то неладное. Хозяйка выглядит очень раздражительной и усталой. Постепенно, став свидетельницей ряда семейных сцен, она понимает причину ее состояния. Дело в том, что эта женщина подозревает мужа в измене с соседкой, живущей в квартире рядом и держащей салон красоты. Рухи, молчаливо убирающая квартиру, остается в общем-то посторонней происходящему и притом оказывается в эпицентре событий. И ей удается точно узнать, врет ли муж хозяйке, когда говорит, что не изменяет ей, или говорит правду.

Тема этой работы Фархади жестко ограничена семейной проблематикой. Мужчина и женщина предстают у него двумя принципиально разными универсумами, без конца борющимися. Никто не виноват и никто не прав – у каждого своя правда. Но, конечно, универсализм историй Фархади тоже имеет границы. Они, может быть, не столько универсальны, сколько типичны. Показанное в «Фейерверках» может произойти в любой семье. При этом в особый анализ семейных отношений режиссер не вдается. Анализировать что-либо уже слишком поздно, ситуация давно уже пребывает в стадии крика и сведения счетов. Хозяйка квартиры, глубоко униженная уже одними только подозрениями, пытается уцепиться хоть что-нибудь, чтобы поверить в верность мужа. А муж только и делает, что заверяет ее в верности (что, однако, не мешает ему прилюдно избить ее, когда он замечает за собой ее слежку). В общем, на разговор по душам все это мало похоже.

Бытовые реалии Ирана, которые можно наблюдать в этом фильме, почти не отличаются от европейских. Разве что женщины ходят с покрытой головой. В остальном это мир таких же человеческих страстей, где измена сурово порицается, а молодая невеста в силу, очевидно, не лучшего финансового положения, может работать уборщицей у тех, кто чуть более состоятелен. Если задаться целью поискать метафоры, то ей может стать как раз фейерверк – недолго горящий огонек, быстро выпускающий искры и тут же гаснущий. Хозяйка и ее муж уже перегорели, их брак практически исчерпан, а вот у молодой Рухи все еще впереди. Но не ждет ли и ее то же самое?

8 из 10

29 февраля 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

Для справки

Новый год в Иране отмечается в первый день весны по мусульманскому календарю, что соответствует 22 марта. В последнюю среду уходящего года на улицах разжигают костры, символизирующие обновление и счастье в грядущем году. Костры означают светлый путь из уходящего года, а также приближение более длинных дней.

Время «фейерверков»

Как известно, предпраздничное время всегда сопровождают дополнительные нервы и череда неприятностей, поэтому «фейерверки» слышны не только на улицах, но и в домах. Молодая девушка Рухи готовится к свадьбе, но перед Новым годом ее наняли помочь прибраться в одном доме, где она не по своей воле становится свидетельницей семейной драмы.

Это позволяет Рухи увидеть другую сторону брака: постоянные ссоры, драки, разбитые стекла, измена, недопонимание и только где-то совсем далеко виднеющаяся любовь и их объединяющий ребенок. Рухи принимает решение до конца остаться лишь зрителем и, наверное, это правильно. Нельзя решать чужие судьбы став свидетелем их жизни всего лишь на сутки.

Асгару Фархади можно по праву считать специалистом по семейным драмам. Последний его фильм «Развод Надера и Симин» уже успел получить «Золотого медведя», «Золотой Глобус» и стать одним из главных претендентов на главную статуэтку году за лучший фильм на иностранном языке. В обоих фильмах можно выделить отличную актерскую игру, сильный сценарий и отличную постановку, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Здесь Фасфади также оставляет место недосказанности и дает над чем поразмыслить после просмотра.

27 января 2012 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: