всё о любом фильме:

Дорога на Арлингтон

Arlington Road
год
страна
слоган«Смерть живет по соседству»
режиссерМарк Пеллингтон
сценарийЭрен Крюгер
продюсерТом Горай, Марк Самуэльсон, Питер Самуэльсон, ...
операторБобби Буковски
композиторАнджело Бадаламенти
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Дженнифер Баррет Пеллингтон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.86 млн,    Испания  446.2 тыс.,    Великобритания  445.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Интеллигентный профессор Майкл Фарадей, в одиночку воспитывающий своего сына после трагической гибели жены во время рейда ФБР, и не представляет, какой крутой поворот вскоре совершит его судьба. Знакомство с милой соседской семьей помогает Майклу оправиться от потрясения и вернуться к нормальной жизни.

Однако чем дольше Майкл общается с новыми друзьями, тем больше необъяснимых сомнений и тревог появляется в его душе. Поймав несколько раз соседа на мелкой лжи, Майкл решает выяснить все об этом человеке. И его открытия оказываются гораздо страшнее, чем он мог себе вообразить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
55 + 34 = 89
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилprunea

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знакомы со своим соседом справа? А может всего лишь считаете, что знакомы?

    Многие, вот, не понимают смысла названия. «Дорога на Арлингтон» (Arlington Road) — лишь название улицы, на которой жил главный герой, Майкл Фарадэй, и временного пристанища его соседа, на первый взгляд, примерного семьянина и вполне себе спокойного товарища — Оливера Ланга.

    И поначалу всё было у их отлично, «весёлые соседи, хорошие друзья». впрочем, Майкл быстро догадался: что-то тут не так. Он был прав. Но всё было решено заранее, как выясняется в шокирующей концовке.

    В фильме показана схема проведения идеального террористического акта. Организатором и исполнителем объявляют невинного человека, в то время как настоящие организаторы и их сообщники — вне подозрения. А всё остальное — дело продажных СМИ — они с радостью придумают мотивы и цели преступления…

    А теперь предлагаю посмотреть на финал с несколько другого ракурса.

    Мы все согласны с тем, что Фарадэй — жертва. Но не всё так однозначно. Подумайте, ведь двух соседей объединяет ненависть к правительству. А теперь вспомните слова той девушки-студентки в концовке? Майкл Фарадей грозился отомстить. И он отомстил.

    Если же отойти от сюжета и вытекающих из него размышлений… Блестящая актёрская игра. Не устаю восхищаться способностями Тима Роббинса, он великий мастер! Как живо он сыграл злодея как будто в противовес всем его другим ролям — от дурачка в «Подручном Хадсакера» до живого мертвеца в «Таинственной реке». Что уж говорить о Джеффе Бриджесе?

    Музыкальное сопровождение в картине прекрасно справлялось с задачей — сохраняло и усиливало напряжение, столь необходимое картине в жанре «триллер».

    Очевидно, почему картину обошли наградами, в частности в Американской киноакадемии. Тематика уж больно «скользкая». Фильм показывает суровую реальность, в финале буквально взрывающую сознание.

    Эталон триллера. 10 из 10

    9 февраля 2011 | 22:08

    По-моему, справедливое замечание. О последствиях такого поступка можно спорить, но тут хотя бы есть варианты. Чего никак не скажешь о повторяемой из раза в раз, из фильма в фильм ошибке под названием «я только на минуточку, посмотрю, куда это они пошли».

    Главное достоинство картины — безусловно, финал. Развязка предложена нестандартная и при этом вполне убедительная, что особенно приятно. Учитывая то, как справился со своей ролью, казалось бы, «по определению положительный» Т. Роббинс… Заслужил — только и остается признать. Всё по делу.

    Герой Д. Бриджеса же, напротив, несколько утомил своей активностью, за которой, что самое интересное, нельзя сказать, чтобы стояли какие-то незыблемые, выстраданные принципы или убеждения. Навязчивая идея скорее. Порождает антипатию, однако. Так было в «Планете Ка-Пэкс», теперь вот «Дорога на Арлингтон». Совпадение?

    Другой недостаток фильма — откровенно плохая «легенда». Предыстория, проще говоря. По логике вещей она должна если не все, то очень многое объяснять, задавать тон, настроение. По факту же без конца повторяемый тезис о «системной» ошибке, послужившей некогда причиной трагедии, фактами не подтверждается. Восстановленная в нескольких флэшбэках хронология событий не вызывает эмоций на тему «защитницы Родины», которая «погибла за свою страну». Всё больше из области «не умеешь — не берись», или «заставь дурака молиться — он себе лоб расшибет».

    Наконец, идеологически всё тоже совсем не радужно. «Программе» героя Т. Роббинса не достает убедительности. Особенно в части детей, якобы, тоже (ключевое слово) гибнущих на войне. Я понимаю, что это, вероятно, проблема терроризма как явления в целом, но тем не менее.

    В общем, получается, что все кругом неправы. Кто-то — в большей степени, кто-то — в меньшей. В этой ситуации на первый план закономерно выходят личностные качества. В первую очередь, умение сочетать целеустремленность со здравомыслием, способность отдавать себе отчет в своих действиях в критический момент. С позиций безусловного гуманизма, увы, при таком раскладе никто ничего обещать или гарантировать не может.

    6 из 10

    3 апреля 2013 | 15:23

    Университетский преподаватель Майкл Фарадей оказывает неоценимую услугу своим новым соседям Шерил и Оливеру Лэнгам, после чего у них завязываются дружеские отношения: они начинают дружить семьями и довольно тесно общаться. Майкл, который читает курс по истории терроризма в университете Джорджа Вашингтона, весьма склонен к конспирологии, случайно он ловит своего нового друга Оливера на небольшой лжи. Начиная обращать повышенное внимание персоне соседа профессор Фарадей обнаруживает несколько железобетонных доказательств того, что Оливер Лэнг — человек с двойной биографией, который замышляет ни много ни мало — масштабный терракт. Своими подозрениями он делится с надежным другом, сотрудником ФБР и близкой подругой Брук. Случайно или нет, но Брук попадает в аварию, а друг-фэбээровец не верит Майклу; он остается один на один с хитрым и умело маскирующимся противником.

    Фильм «Дорога на Арлингтон» режиссёра Марка Пеллингтона посвящен весьма болезненно-актуальной для американцев теме — терроризму. Здесь условно-террористическая организация доведена до полного совершенства — множество людей обеспечивает прикрытие, люди-марионетки готовы выполнять указания невидимого центра, с легендой-прикрытием действует целая семья. Непонятно и сомнительно, что кто-либо в Америке (и это не русские) смог перещеголять ФБР и ЦРУ в такой тщательной проработке и скрытности подрывных действий и все это во имя довольно слабой мотивации — якобы гибели отца главного террор-персонажа. После чего он всю жизнь посвятил «обратке», нашел где-то вполне адекватных людей, но готовых умереть непонятно за что. Всё это вылилось в конспирологический шутер, очень тонко закрученный, ведь только посмотрев финал понимаешь, что случайного в событиях, протекающих на экране — практически нет. И, то что в конце происходит — словно последняя шестеренка завершает ход, а первая закрутилась с первой сцены — окровавленного мальчика Брэйди Лэнга, которого Майкл Фарадей не мог не спасти и был обречен на знакомство с Лэнгами. Где далее каждое его действие или бездействие вело его к финалу, написанному кем?- сверхчеловеком и антигероем условным террористом, которого боится каждый среднестатистический американец. Этот фильм — про него неуловимого и неуязвимого обобщенного супертеррориста, как предсказание или предупреждение спецслужбам, дескать — а так если? может быть так? И если предупреждение, то и хэппи — энда как водится — нет. А ожидалось конечно, чтоб все счастливые и довольные, чтобы главгад — в заднице. Но отсутствие хэппи-энда бьет сильнее, потому что предупреждает — 6удь начеку. Писать о картинке-визуале, когда в фильме снимались такие тяжеловесы как Джефф Бриджес, Тим Роббинс — не уважать их; съёмки, монтаж, саспенс, музыка — все на высоте, все классика жанра «триллер». Достойный просмотра фильм из той обоймы академически снятых триллеров 90-х годов. А ваш сосед — тот за кого себя выдает?

    6 декабря 2014 | 00:04

    Фильм про безнаказанное зло. Зло, которое рядом. Зло, которое скрывается под невинной маской.

    Цинизм против беспомощности.

    Одна система, кровавая и беспощадная, поглощает другую, бюрократичную и неразборчивую и по сути не менее кровавую.

    А между жерновами этой мясорубки оказываются простые люди, такие как главный герой.

    СИЛА N1

    Что мы видим вначале? Нам рассказывают историю, почему погибла жена главного героя, профессора Фарадея. Она — сотрудник ФБР. По одному из заданий она участвует в облаве на семью, подозреваемую в терроризме. Семья ничего подобного не замышляла. Хотя оружие и хранила. Однако в перестрелке погибают дети. В отместку мать семейства убивает миссис Фарадей.

    СИЛА N2

    Семья по соседству действует с другой стороны. Так же слепо. Она подкладывает бомбу в здание ФБР. Мотивация — протест против режима. Фарадей должен либо встать на их сторону, либо не мешать. Тогда он сохранит жизнь свою и сына. Однако, он решает разобраться..

    Очевидно, что шансы на выживание в такой системе крайне и крайне не высокие.

    Отдельная тема — дети двух соседей. Один появляется в самом начале. По тому, что происходит с ними, можно предположить, что пророчит нам на будущее режисер.

    СЫН АНТИГЕРОЯ появляется в самом начале. Он чуть не погибает из-за того, что друзья подговаривают его запустить фейерверки. Берут на слабо.

    В свое время отец был автором теракта в школе. Его отец подозревает, что он был втянут в некую банду. То есть история повторяется. В другом эпизоде сын антигероя проявляет тягу к клановости, когда не пускает Фарадея в убежище, т. к. он не знает тайного рукопожатия.

    СЫН ГЕРОЯ, мистер Фарадей Мл. С чем остается он? Мать погибает в спецоперации по захвату невинных жертв подозрения. Отец (СПОЙЛЕР)представляется автором трагедии. Какой выход остается у него?

    Кстати, о нем начинает заботиться некий наставник бойскаутов из той самой антибанды.

    Жестоко. Цинично. Безвыходно.

    8 из 10 за актерскую игру, проблематику, актуальность, операторскую работу и цельную атмосферность — словно один в темном лесу весь фильм.

    Но 10 не могу поставить фильму, рисующему столь темное, хотя и реалистичное, настоящее и будущее.

    17 декабря 2010 | 07:15

    Этот, увы, малоизвестный в нашей стране фильм мне удалось посмотреть побывав в гостях у своих американских друзей. Так как кино освещает проблему терроризма — головную боль всех американцев — и довольно далекий, чего уж греха таить, от русского народа вопрос, то и отношение среди жителей США к данному произведению несколько другое, чем у нас.

    Однако и для российской публики кино будет достаточно интересным. Главным образом потому, что по нынешним временам при воспоминании фильмов о террористах в голове у зрителя возникает образ поехавших моджахедов, бегающих с базуками наперевес, и подрывающих все что подрывается — из чистой ненависти к американскому народу.

    Любителей такого кино при просмотре «Дороги на Арлингтон» постигнет жестокое разочарование: в фильме никто не кричит «Аллах Акбар!», да и вообще практически отсутствуют лица арабской национальности. Более того, сами террористы являются продуктом американского общества — раковой ли опухолью для населения, или революционерами — решать вам.

    Это первый плюс фильма, и один из главных — фильм снят в те времена, когда американцы еще предпочитали искать врагов своей страны среди своих, а не объявлять во всем повинными другие народы.

    Соответственно, вместо бешеных арабов мы наблюдаем на экране Тима Роббинса, который на протяжении долгого времени умело скрывает свою ненависть, а вместе с ней и злостные намерения.

    Актер справился со своей ролью замечательно, едва ли не впервые примерив на себя образ злодея. Вообще, этот замечательный мастер за свою карьеру успел отыграть самых разнообразных персонажей — от целеустремленного и нечеловечески настойчивого Энди Дюффрейна из «Побега из Шоушенка» до затравленного всем миром Дэйва Бойла из «Таинственной реки». Все эти роли, без сомнения, прекрасно удавались Роббинсу, то же можно сказать и об образе террориста-революционнера из Дороги на Арлингтон.

    Роббинс вместе со своим персонажем умело притворялся мирным жителем, когда того требовал сценарий, и так же умело представил нам беспощадного злодея. Более того, актер сумел крайне удачно отобразить те самые горящие глаза, которые и выдавали в его персонаже бунтовщика с самого начала фильма.

    Остальному актерскому ансамблю достались менее яркие роли, но справились они с ними довольно убедительно. Джефф Бриджес правдоподобно отыграл главного героя, оказавшегося охваченным вначале серьезными подозрениями, а потом и паническим страхом; в дружках-террористах Роббинса тоже чувствовалась нужная нотка безумия.

    В общем, актерскую игру определенно можно занести фильму в плюс.

    Что до сюжета, то он кажется довольно незамысловатым, но лишь где-то до последней трети фильма, когда понимаешь, что все не настолько под контролем, как может показаться зрителю. Концовка достойна отдельного внимания, ради нее во многом и стоит смотреть этот фильм.

    В целом, кино относится к разряду тех триллеров (а это без всяких сомнений триллер), которые не особо порадуют обилием экшна на экране, но будут держать в напряжении от начала и до самого конца. Да и помимо просто качественного зрелища, данное произведение действительно заставляет еще раз взглянуть на проблему терроризма, столько лет гложащую Соединенные Штаты Америки.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 01:06

    Во всевозможных хит-парадах фильмов с финалами-перевертышами, часто можно увидеть «Дорогу на Арлингтон». Но (вот неожиданность!) кино стоит смотреть не только лишь ради неожиданного поворота «под занавес» — Марк Пеллингтон снял действительно интересный, напряженный и в лучших традициях жанра параноидальный триллер.

    Когда-то в 1998м далеко не все критики и зрители приняли «Дорогу» одинаково благосклонно. И их можно понять: картина с «блокбастерным» потенциалом, с прекрасным актёрским ансамблем, с немалым вообщем-то для такого жанра как «триллер» бюджетом на деле оказалась камерным и чуть ли ни арт-хаусным проектом. Пеллингтон развивает события настолько размеренно и неторопливо, что помню — по первости рука так и тянулась нажать на кнопку перемотки (когда я первый раз смотрел фильм в 98м в обиходе были ещё видеомагнитофоны). И только спустя какое-то время начинаешь понимать, что именно в этой неспешности и есть вся прелесть режиссёрского стиля. Замечу, кстати, что уже пересматривая картину в 2013м мне она показалась куда динамичнее и подвижнее иных образчиков жанра за последние несколько лет — вот что значит смена киноэпох!

    Как я уже обмолвился чуть ранее — в фильме задействованы замечательные актёры. Тот же Джефф Бриджес идеально вписался в образ овдовевшего профессора, настолько погруженного в свою работу и завязанного на семье, что он даже не замечает новых соседей (прекрасный актёрский дуэт Тима Роббинса и Джоан Кьюсак) и, как следствие, ничего о них не знает. Уже пролог фильма невольно заставляет задуматься — а так ли хорошо МЫ знаем тех, кто живёт с нами на одной лестничной клетке? И чем это незнание порой может для нас обернуться?

    По сути картина Марка Пеллингтона есть ни что иное, как горькая ирония над погруженным в бытовуху человечеством не видящим ничего дальше своего носа и одновременно фильм-предупреждение. Когда на одной из лекций герой Бриджесса говорит о том, что террористы и преступники с виду могут оказаться обычными добропорядочными и не вызывающими подозрений гражданами становится по-настоящему страшно. И горький, неизбежный финал, сильный не только лишь пресловутым перевертышем, но ощутимый каждой клеточкой организма своим напряжением — и по сей день заставляет ужаснуться! Ужаснуться тому, как часто мы иной раз бываем слепы, но верим в то, что видим куда больше других.

    7 февраля 2013 | 17:30

    Напряженный триллер, с очень неожиданной концовкой. Здесь можно разглядеть очень качественную работу оператора, сюжет, актёрскую игру, напряженная атмосфера и также музыка.

    Что я заметил, самое главное это вытерпеть первые минут 20-30, потом пойдёт более внятное действие. Поначалу, мне было очень трудно уследить за сюжетом, какие-то говорящие головы на экране, толкают не понятные не к чему не ведущие реплики. Потом, режиссер всё таки исправил положение, и начало даже забывается на фоне последующих действии.

    Выделилась операторская работа. Уже тогда можно увидеть современную манеру съемок, различные зумы, тряска камеры делает всё происходящее реалистичным.

    Честно говоря, я являюсь большим поклонником творчества Джеффа Бриджеса, и возможно этот фильм я посмотрел именно ради него. Вначале мне он жутко не понравился, он говорил реплики с одной и той же мимикой на лице, а мимика на его лице изменялась только, когда он щурился из-за солнца. Но это из-за того, что события так шли, после он очень хорошо сыграл свою роль, страх, волнение — это все было сыграно на самом высочайшем уровне. Тим Роббинс тоже очень порадовал, он выглядел убедительно на экране. Порой можно было заметить их конкуренцию на экране, кто кого переиграет.

    Музыка хорошо вписывалась в фильм. Она поддерживала атмосферу напряженности, что зачастую фильмам снятые в жанре «триллер» — не хватает.

    Думаю, любителям триллеров фильм понравится — даже очень; да, и любителям неожиданной концовки — не пропустить.

    P.S. К сожалению я не смог понять, почему картину назвали: «Дорога на Арлингтон».

    7 января 2009 | 22:14

    Фильм настоящее потрясение. Становится не просто страшно, а на самом деле жутко. Особенно когда в самом конце понимаешь, что просходит и круг событий замыкается. Ты понимаешь, что будет ещё много таких профессоров и много таких милых соседских семей с тёмным прошлым. Вобще фильм вызывает не только страх, но ещё и негодование. Так и хочеться крикнуть, ну почему в ФБР работают такие дураки и от этого появляется ощущение безнадёги.

    9 января 2007 | 17:40

    Иногда благими намерениями мы выкладываем себе дорогу прямиком в ад. Причем ад вовсе не в библейском понятии, а вполне себе житейский и земной, в котором ты вынужден шарахаться от собственной тени, ты не можешь довериться никому, и вынужден бороться со своими страхами и подозрениями в одиночестве. Именно в такую ловушку попал интеллигентный профессор-историк Майкл Фарадей, увидев однажды бледного окровавленного мальчишку, бесцельно бредущего по Арлингтон-роуд. Родителями мальчишки оказались милейшие люди — как выясняется, соседи по улице, с которыми мистер Фарадей до этого невеселого дня не общался вовсе. Он решает исправить это досадное недоразумение, но что-то в поведении соседей, вернее, соседа, его настораживает. Мелкая ложь, ничего не значащая на первый взгляд, но если копнуть чуть глубже, вглядеться пристальнее, без налета доброхотского соседства… В лучших традициях жанра психологического триллера профессор Фарадей и копает и вглядывается, приближаясь к разгадке, но вот что она даст ему? Успокоение? Разоблачение того, кто так охотно примеряет на себя маску добропорядочного гражданина? Или же нечто большее, пугающее, являющее собой темный клубок прошлых тайн, который лучше и не распутывать вовсе?

    Меня очень порадовала игра Тима Роббинса и Джоан Кьюсак. Оба эти актера лично у меня ассоциировались с исключительно положительными героями, так что я была приятно удивлена, увидев их в ролях неоднозначных персонажей. В момент встречи героини Джоан Кьюсак с подругой Фарадея возле телефона-автомата, когда Джоан улыбается и радушная улыбка постепенно гаснет, уступая место хищной внимательности во взгляде, я понимаю: «О да, эта дама далеко не так проста, как кажется поначалу». Про персонажа Тима Роббинса и говорить нечего. Умело сочетая показное добродушие, хитрость и холодный расчет, он медленно, но верно добивается того, чтобы лабораторная мышь по имени Майкл Фарадей сама загнала себя в мышеловку и захлопнула дверцу. Игра Роббинса окончательно развенчивает для меня миф о том, что «дуракам везет». Нет, везет, как правило, тем, кто не поддается порыву и не действует наобум, а ждет того момента, пока карты сложатся в наиболее выигрышное для него сочетание. Персонажу Роббинса действительно повезло. Ему подвернулся не просто любопытный сосед, во что бы то ни стало желающий докопаться до истины, а тот, в чьем прошлом тоже есть моменты, которые так удачно можно вывернуть наизнанку, изобразив невиновного сущим чудовищем, и подарив истинным маньякам-эстремистам достаточно времени, чтобы насладиться триумфом. И мирной жизнью.

    Отдельного внимания заслуживает линия сюжета, связанная с обстоятельствами гибели жены Майкла Фарадея — Леа. Режиссеру удалось перевернуть ситуацию с ног на голову и сделать это так изящно, так продуманно и точно, что назвать такой поворот притянутым за уши ни у кого язык не повернется. Жизнь — удивительное явление, и как иногда коварно сплетается ее узор, как по-разному можно трактовать ситуации с позиций обвинения и оправдания.

    Добротно исполненный триллер. Смотреть обязательно по двум причинам — уровень актерской игры и сам сюжет. И то и другое здесь на высоте. А большего и не надо, согласитесь?

    10 из 10

    9 мая 2013 | 12:38

    Такое случается, что на свете появляется фильм, выделяющийся и остающийся в памяти не только среди своих собратьев по жанру, но и среди абсолютно не похожих на него фильмов. Молниеносно развивающееся действие, сильное воздействие на зрителя, глубокий смысл и участие гениев кино Джеффа Бриджеса и Тима Роббинса в целом рождают великолепную картину — «Дорога на Арлингтон».

    С самого начала, с самого первого эпизода фильм надежно берет зрителя за душу и не отпускает до самого последнего кадра. Причем, начинаясь довольно степенно, действие набирает обороты настолько стремительно, что оторваться от экрана не хватает ни сил, ни желания, ни возможности. Единственное, на что вам может хватить времени во время просмотра, так это лихорадочно капать валерьянку в стаканчик, по-другому совладать с эмоциями, переживая за героев, будет достаточно проблематично. И все это притом, что сюжет крутиться вокруг террористов, уже достаточно заезженной темы в кинематографе.

    Мало того, совмещая в себе триллер и боевик «Дорога на Арлингтон» пугает получше любого фильма ужасов. Здесь нет ни маньяков, ни привидений, здесь есть реальность. Пугающая, цепляющая до глубины души реальность — с каждым из нас может произойти нечто подобное. И никакие Бэтмен с Человеком-пауком нас не спасут.

    Отличный пример настоящего, качественного кино перед вами. Не сомневайтесь, смотрите фильм. Он не оставит вас равнодушными.

    9 из 10

    20 ноября 2010 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>