всё о любом фильме:

Враг государства

Enemy of the State
год
страна
слоган«Государство знает всё о каждом. И может изменить судьбу любого из нас»
режиссерТони Скотт
сценарийДэвид Маркони
продюсерДжерри Брукхаймер, Эндрю З. Дэвис, Чад Оман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Тревор Рэбин
художникБенхамин Фернандес, Дженнифер А. Дэвис, Джеймс Дж. Мураками, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.8 млн,    Великобритания  5.55 млн,    Германия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, — достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы… если до этого он не лишится своей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
60 + 24 = 84
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В разное время на главную роль в фильме претендовали Том Круз и Мэл Гибсон.
    • В фильме фигурирует «глобальная система радиоэлектронной разведки» — Эшелон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После названия «Враг государства» как никак ждешь чего-то более-менее эпичного, типа Джеймса Бонда, когда против героя действительно настроен если не весь мир, то хотя бы какое-нибудь государство типа США или на худой конец Зимбабве.

    В реальности же все оказалось гораздо прозаичнее — герой Смита насолил не целой стране и даже не президенту этой страны, а всего лишь престарелому функционеру, который ничего плохого вроде бы не хотел — только протащить своего кандидата и свой закон. И получить свой пост.

    Однако, тем не менее, чувствуется, что создатели акцент делали как раз на пафос и масштабность ситуации, кропотливо показывая, что уже в 98 году при помощи технологий любому добропорядочному гражданину можно было предельно осложнить жизнь и полностью его контролировать. И ладно если бы этот тотальный контроль был только приправой, но в том-то и дело, что его подают нам как основное блюдо. И будь я американкой, наверное, тема меня бы зацепила — как же так, гражданские права, частная жизнь и бла-бла-бла про конституцию и прочих насекомых. Но мы-то с вами из суровой России, в которой люди правами не балованы и частной жизни особого внимания не уделяют. То есть мы бы, конечно, тоже вознегодовали, если бы нам вдруг все карточки заблокировали и в газетах гадости понаписали, но все равно, реакция была бы менее истеричной. Да и глядя с высоты прошедших 13 лет, понимаешь, что сегодня при желании можно и более тотальный контроль устроить. А если забить на зрелищность и включить мозг, так и вовсе никакого контроля не понадобится…

    И опять бы ладно, что главная идея на троечку с минусом. Но за истерией на счет прав человека о сюжете сценаристы периодически забывали. Я лично так и не смогла понять извращенную логику героя Джона Войта, по которой он без малейших колебаний грохнул в начале фильма трех человек (на что ушло не так много денег) но вот Роберта Дина убивать не стал, предпочтя извести на него пол госбюджета США планомерно разрушая его жизнь и гоняясь за ним на вертолетах, даже не будучи уверенным в том, что у жертвы вообще есть искомый диск.

    Помимо прочего, дает знать о себе и некоторая топорность персонажей и даже ненужность некоторых. Незатейливый и несмешной юмор (шутка про миксер реально затянулась). Мелкие, но весьма очевидные ляпы (машина скатилась под воду, проторчала там энное количество времени, а бутылочка с лекарствами так и не упала с колен конгрессмена).

    И самое главное — концовка, представлявшая собой совершенно нелепое и неуместное здесь тарантиновское мочилово. Не скажу, что она сильно испортила впечатление, потому что его, как такового и не было, но удивила точно: фильм вроде задумывался серьезный, треша в нем быть не должно.

    Единственное, что я могу выделить из понравившегося мне, так это то, что впервые у погони хоть раз было показано логическое завершение — объект погони, удирающий от вертолетов на велосипеде оказывается сбитым фурой.

    7 из 10

    Всем спасибо и не переходите улицу на красный свет.

    17 мая 2011 | 19:45

    При том, что фильму скоро уже как 10 лет исполняется, по качеству постановки он может дать фору любому современному фильму.

    Драйв фильма — его характерная черта, ведь события столь стремительны, что едва ли сюжет можно просчитать с первого просмотра. Зато с каждым новым пересмотром картины чувствуешь настоящий интеллектуальный экстаз.

    Очень примечательно столкновение 3 сторон: обычного гражданина, могущественного АНБ, скрывающихся от спец служб людей.

    Смит со своей семьей представляет очень харизматичного человека, хотелось бы верить что в Америки таких много. Живёт себе поживает, затем начинается череда очень странных событий. Всё это время он верит, что история с Рэйчел — исчерпывает все проблемы. Но вот, появляются странные люди со спец служб, люди от них скрывающиеся. В конце концов, Р. Дина (У. Смит) преследуют с явно недружелюбными намерениями. Дину приходиться принять такие «правила» игры, став в некоторых местах хладнокровным и расчетливым.

    АНБ, представляющая в некотором смысле политику всего государства (не побоюсь таких слов), абсолютно безразлична к человеческим судьбам, если её интересы нарушаются. Сперва группа «левых» агентов «мирным» способом пытается выудить злополучную запись, а когда это не получается, выход лишь один — устранение объекта. Увы, но в такие правила современной Америки почему то вериться.

    Бывший агент АНБ, ныне скрывающийся, ведь тоже показывает безразличие к чужим. Хотя его понять можно, некоторая обреченность его положения вызывает сочувствия.

    Фильм невероятно технологичен для своего времени. Уверен, правительство ещё не располагало такими технологиями. Однако, программисты, работавшие над фильмом прекрасно знали как будет развиваться техника, принципы её работы, и как это всё должно выглядеть. 3D камеры правда вызывают некоторую долю сомнений…

    24 февраля 2008 | 21:08

    У человека конспирология в крови. Он чувствует, «подозревает», что кто-то следит и сама жизнь его развивается в этой системе слежки, в которой задача его, как индивида, — проскользнуть между Сциллой и Харибдой, сохранив индивидуальность и иллюзию собственной безопасности.

    Знал ли Тони Скотт о том, что снимая фильм со столь актуальной ныне проблематикой, его кино будет из года в год только набирать свою злободневность, до тех пор, пока на него не начнут ссылаться, как в свое время ссылались на американские фильмы-катастрофы, в которых падали Башни-«Близнецы» Торгового Центра, смывало Новый Орлеан и стаи саранчи уничтожали целые поселения и города?

    Очень жаль, но узнать нам этого отныне не дано — в 2012 году великий режиссер спрыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-Анжелесе по мотивам, оставшимся известным только ему.

    Ровно через год после трагического самоубийства Тони Скотта его соотечественник, Эдвард Сноуден, передаст британской ежедневной газете The Guardian секретные материалы, из которых следует, что все то конспирологическое, что вложил в свой культовый фильм Скотт, оказалось правдой под кодовым названием «Проект Призма». После этого события главным «Врагом Государства» был объявлен 29-летний Эдвард Сноуден, бывший сотрудник АНБ.

    Главный герой фильма — Роберт Клейтон Дин (Уилл Смит) — преуспевающий адвокат, представитель твердого среднего класса. У него есть жена, один ребенок, служанка (которая не бреет ноги), приличный дом и стабильная работа. Хороший пример того, как простой парень пришел к успеху — тут и до американской мечты недалеко! Да, вот незадача — в магазине нижней одежды ему подкидывают пленку — и теперь он Враг Государства.

    На этом фоне, вспоминая начало картины и слова Томаса Рейнольдса о том, что его не интересует «кто там кого трахает», т. е. адвокаты вроде Дина, логично было бы предложить что подлинным врагом государства является тот, кто начинает помогать Дину — некто Эдвард Лайл (Джин Хэкмен), более известный как Брил. Эдвард Лайл — бывший сотрудник АНБ, подобно своему тезке, Эдварду Сноудену, слил многие документы о деятельности АНБ, а также другие секретные материалы, работая с Рейчел Бэнкс, бывшей девушкой Дина.

    Однако такой вывод не может нас устроить. И вот почему.

    Во-первых, Эдвард Лайл — это, все-таки, не Сноуден. Лайл — так себе, мелкий пакостник. Человека у которого из имущества одна только кошка и хорошо оборудованный «офис слежки» сложно назвать врагом государства.

    Во-вторых, Лайл не способен, как Эдвард Сноуден, живя с девушкой на Гавайях и имея зарплату в $200000, отказаться от красивой жизни, собрать свои монатки, аккуратно бросить девушку и уехать из страны. Лайл похож на антисоветчика, плюющего на квартиру управдома — члена КПСС, когда каждый день спускается с чемоданом по лестничной клетке.

    Нас не может устроить ответ Рейнолдса, что его не интересует личная жизнь обычных граждан, а только лишь жизнь эдвардов лайлов, потому что это попросту вранье. Именно личная жизнь и грязное белье и интересует АНБ.

    Проект «Призма», который разоблачил Эдвард Сноуден и был нацелен на изучение метода слежки за каждым человеком и воплощение его в действие.

    Глава АНБ, Кит Александер, прокомментировал разоблаченную Сноуденом «Призму» следующим образом: «Необходимо, чтобы американская общественность поняла, что в нашу задачу входят как и защита прав и свобод граждан, так и обеспечение безопасности страны».

    Однако Барак Обама, позже сказал еще тукаю интересную вещь: «Невозможно иметь абсолютную свободу при абсолютной безопасности».

    Так что же выбирают наши уважаемые собственнички: свободу и частную жизнь со своими скелетами в шкафах, или же занесение ваших частных жизней во всеобщую Книгу Реестров АНБ, называя это словом «безопасность»?

    С одной стороны — обыватель, такой чернокожий красивый адвокат Роберт Дин хочет частной жизни и свободы. Но, как уже было сказано, такие пугающие обывателя секретные организации как АНБ необходимы для нормального морального существования человека. В книге Эдит Уортон «Век невинности» муж, который долгие годы скрывал запретную пылкую любовь к графине Оленской, узнает, что его молодая жена все это время знала о его тайной страсти. Что может быть унизительней, спрашивает словенский философ Славой Жижек, чем узнать, что после долгих лет тайной любовной связи ваша жена все это время знала о ней, но не говорила вам — из-за приличия, и, еще хуже — из-за любви к вам. Роберт Дин не изменял жене. Однако он ходил с женой целый год к психоаналитику (это нормально для американского обывателя) из-за бывшего романа с Рейчел Бэнкс.

    Поэтому таким людям как Дин необходим «Большой Брат», тайно следящий за ним, и представляющий из себя тень некого Неведомого, которое и создает иллюзию (для обывателя) тайны. «Таким образом», — продолжает мысль Жижек, — «именно тогда, когда я думаю, что в глубине себя я знаю (о своей страсти, о которой не знает Другой), я обманываюсь относительно диспозитива этой страсти. Когда у женатого мужчины есть тайная связь и он убежден, что больше не любит свою жену, как это зачастую случается, когда по определенным причинам (развод, смерть жены) он, в конце концов, осуществляет свое желание, он ломается…»

    Получается, чтобы претендовать на личную жизнь, надо чтобы существовало нечто, что в эту личную жизнь постоянно хочет засунуть свой нос. И АНБ представляется лучшим кандидатом на эту роль!

    Человечество, как стадо баранов разделилось на две части.

    В первом случае, как с Робертом Дином и Эдвардом Лайлом, которые за «свободу частной жизни» — АНБ выступает как гарант их «личных интимных жизней». Лайлу — АНБ дает работу. Дину — иллюзию тайны, того, что Жижек называет Другим. Другой «не знает», чем именно занимается Роберт Дин, кого он любит, кто объект его желаний. И эта мысль, что «Другой не знает» — и выступает гарантом яркой жизни Дина.

    Во втором случае — перед нами человек, отказывающийся от личной свободы в пользу безопасности и внесения в Реестр Жизни «получает» от АНБ и безопасность и жизнь вечную. На жестком диске.

    И в первом и во втором случае — АНБ, используя древние религиозные методологии управления и слежения за человеком, обращается к бессознательному человека. А коллективное бессознательное человека идет сквозь века — как раз оттуда, откуда ведет свою историю парадигма мышления техножрецов АНБ. А на коллективном бессознательном у людей главными ценностями их жизней всегда являлись как раз «свобода» и «вечность». Приватизировав эти два понятия, Постмодерн в лице Агенства Национальной Безопасности воздвиг новый монумент, где под соусом «свободы» и «вечности» человеческому бессознательному вновь, как и века назад, подадут блюдо из бессмысленности жизни и социального рабства.

    9 сентября 2013 | 20:54

    Тони Скотт после последнего перед «Врагом государства» проекта «Фанат» взял небольшую паузу, правда, оставил свой след в создании мистического сериала «Голод». Со дня выхода на экраны острого триллера «Фанат» с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом в главных ролях прошло два года, зритель уже успел соскучиться за работами младшего брата семейства Скоттов.

    И вот, наконец, в 1998-ом году появился «Враг государства». Главные роли в картине сыграли Уилл Смит, Джин Хэкман и Джон Войт.

    Уиллу Смиту в этом политическом экшне достался персонаж по имени Роберт Дин. Он адвокат, защищающий права профсоюзных работников перед угрозой мафии. За эту роль «романополанского персонажа», пребывая на гребне успеха после «Плохих парней», «Дня независимости» и «Людей в чёрном», чернокожий актёр получил сразу же 14 000 000 долларов, в то время как по совокупности за роли в указанных выше картинах он получил «всего лишь» 12 000 000 долларов.

    Почему у Смита «романополановский персонаж»? Дело в том, что Роберт Дин оказывается в нестандартной ситуации, в жизненно опасной ситуации, в такие ситуации очень любит помещать своих героев Роман Полански.

    Джин Хэкман, несмотря на то, что его персонаж больше второго плана, не зря принял приглашение Тони Скотта на участие в этом фильме. Без его бывшего работника спецслужб под кодовым именем Брилл, специалиста по электронным технологиям, как говорится «кина бы не было». У него со Смитом получился жёсткий тандем, который противостоит герою Джона Войта. Джон Войт сыграл крупного чиновника, он всеми путями, в том числе и самыми криминальными, пытается продвинуть закон, благодаря которому спецслужбы США могут прослушивать сугубо личные разговоры граждан страны. Противники этого могут попрощаться с жизнью, честолюбивый чинуша идёт по трупам. Но по стечению невероятных событий в руках адвоката Роберта Дина оказывается запись с тем, как герой Войта расправляется с конгрессменом, не пожелавшим поддерживать законопроект.

    Не пройду мимо и удивительно идеально влившуюся в общий сюжет линию отношений Дина с двумя женщинами: с его женой (Реджина Кинг) и с бывшей любовницей, которая была посредником в передачи информации между Бриллом и Дином, Рэйчел Бэнкс. Её исполнила Лиза Боне, та самая маленькая девчушка, что оставила о себе воспоминания после мистического триллера «Сердце ангела». Не самая большая роль (вообще у Боне нет больших ролей в кинематографе), но такая изящная и чувственная, что есть смысл о ней упомянуть.

    В общем, все исполнители сыграли на высоком уровне. Обратите внимание на то, какое количество узнаваемых актёров сыграли в совсем небольших ролях.

    Из этого можно было сделать заключение, что «Враг государства» за километр пахнул успешным блокбастером. Ошибка здесь была исключена. Не знаю, чем руководствуются критики, называя другие фильмы Уилла Смита более качественными, эта картина занимает высшие места в его коллекции фильмов и ролей.

    Советую всем смотреть зрелищный и динамичный экшн «Враг государства», Вы не пожалеете двух часов перед экраном.

    10 из 10

    5 мая 2011 | 18:29

    Политика. Вещь полезная, но опасная. Все те, кто входит в нее тут же подписывают себе смертный приговор, потому что ступив на такую стезю очень тяжело не совершить роковую ошибку и не встать поперек горла какому-нибудь другому политику, который потом сделает все, чтобы вас убрать. Именно такая политика у всех политиков, которые хотят добиться власти над всем, что вообще способно к подчинению. Но также есть и народ, который не любит, когда его отправляют в списки игнора. Сейчас же все происходит так, что власти плевать на народ и некоторые документы и законы, принятые якобы во благо, не действуют никак. И под ними нет никакой логической или человеческой основы. Лишь пара подписей высоких людей подкрепляет силу тех или иных документов. Сегодня я хочу написать рецензию на фильм Тони Скотта «Враг государства».

    Фильм представляет собою двухчасовой технологический триллер, в котором скомпонованы все изобретения науки и техники на момент съемок и выхода фильма. Это история о постоянном прессинге и наблюдении за каждым твоим шагом, история о том, что могут сделать политики на пути к власти и как обычный законопослушный черный юрист может стать врагом государства. Что-то похожее мы видели и во многих других фильмах подобного жанра, например тот же самый «Дежа вю», который я нахваливал. Там главному герою удалось все сделать так, как сделал бы человек морально-ответственный, а здесь все то же самое, но коэффициент жестокости и жесткости здесь на более высоком уровне. По сюжету в руки главного героя попала пленка с записью убийства высокого человека, который в парламенте выступал за запрещение технологии наблюдения за людьми на расстоянии, ведь вроде как по нажатии одной единственной кнопки можно раз и навсегда изменить человеческую судьбу. Это тоже своего рода диктатура, только на дальнем расстоянии, управлять огромной толпой или всем миром? Это не имеет значение.

    На протяжении времени фильм сильно напоминает мне остросоциальную драму перемешанную с погонями и перестрелками, так и остается до конца фильма. Главный герой первую половину фильма даже не подозревал, что на него идет охота, а уже спустя минут сорок он перевоплощается в этакого черного человека с прикольной шапочкой, который стремиться понять, с чем он столкнулся и по каким причинам его лишили всего, ради чего он жил.

    С визуальной частью у фильма все хорошо, зрелищно и великолепно поставленные погони, есть перестрелки, а также горящие автомобили, все так наворочено и круто, что просто некуда. Это стандартный, но имеющий невероятную популярность триллер о плохом государстве, где в конце фильма всегда восстанавливается справедливость, или успокаиваются метания главного героя.

    Актеры. Этот фильм окончательно выдвинул в звезды актера Уилла Смита, который до сих пор сияет и просиял в третьих «Людях в черном». Джин Хэккмэн отлично сыграл, у него получился образ старого героя, который продолжает вести борьбу против власти, но делает это тайно. Хорошо передал образ Чиновника Джон Войт, я ему поверил, потому что ему удалось создать правдоподобного экранного гада.

    Итог: «Враг государства»- хороший фильм, который способен с лихвой окупить два часа вашей жизни, потому что здесь хорошо сочетается драма и боевик, психология и философия. Вообще практически все фильмы в которых участвует такой человек как Брукхаймер всегда имеют кассовый и не только успех. Моя десятка за то, что хоть я пытался не заснуть во время просмотра, дело было под ночь, но в конце я получил то, чего хотел- философского зрелища на полную катушку. Фильм рекомендую, особенно ценителям Брукхаймера и технотриллеров с психологической подоплекой.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 18:49

    Я человек постоянный и редко изменяю своим симпатиям. Что в определенном смысле, я могу отнести к некому подобию преданности. Я всегда любил боевики 90-ых и люблю их сейчас даже больше, чем блокбастеры. Так как даже при проигрышном сценарии и техническом виде, они были намного более интересны, чем одноразовые нынешние блокбастеры и на этой нище у меня были свои кумиры. Одним из самых уважаемых и любимых всегда был Тони Скотт и узнав сегодня об ужасной новости относительно его смерти, я был чертовски шокирован и решил посмотреть пожалуй лучшую его работу в память о нём. Лучшую ? Однозначно. Ибо перейдя из рекламы и клипов Тони долгое время экспериментировал со своим стилем.

    Будь это чисто клипмейкеровский подход как в «Голоде» или чрезмерное увлечение грязно желтыми оттенками как в «Домино». Тут же, я впервые увидел идеального Тони и именно тот стиль, который подходил ему больше всего. Тони всегда был в первую очередь идеальным визуализатором и я считаю, что главная достоинства его режиссуры заключаются именно в визуальной оболочке картины. Фильм впечатляет роскошными пролётами камеры, постоянная смена планов, плавное перемещение камеры на экране, что демонстрирует непрерывное действие, рваный монтаж со сбитым ритмом и совокупный глянец присущий высокопробным блокбастерам того времени. В отличии от своих сверстников и не смотря на возраст, Тони был очень активным режиссером и это идеально ощущается тут.

    Ведь активность Тони отражается не только в его современном и смелом видении визуальных новшеств проекта, но и в непосредственном действии. Что можно считать настоящим вызовом молодому поколению режиссеров. В картине немалое количество погонь. Вот только погони разворачиваются с минимальным наличием разрушений, перестрелок и драк. Но не смотря на это, адреналиновое действие картины и непосредственный экшн ощущается с полна. Так как удивительное качество данной работы Скотта заключается в том, что фильм визуально и атмосферно пропитан одинаковой дозировкой зрелища. Что в совокупности с атмосферной натянутого напряжения, острой паранойи и эффекта преследования развивает фильм одинаково хорошо и как развлекательный экшн боевик и как пророческий триллер относительно того, что нас ждёт в ближайшем будущем. В любом случае, возможность наблюдения за происходящим сквозь линзы различных камер установленных всюду и со спутника не только привносит в фильм еще больше эффекта преследования с наблюдением, но делает столь параноидальное пророчество еще более реальным и осязаемым.

    Никому не секрет, что боевики и блокбастеры в целом могут редко похвастаться действительно достойным сюжетом и сильной идеей. Так как главное заключается в зрелище и сюжет пишется исключительно для галочки. Вот только в данном случае ситуация и картина происходящего абсолютно иная. Так как создатели ленты и сам Тони Скотт в целом подняли очень актуальную тему относительно нашего ближайшего будущего, которое уже совершало свои первые шаги и думаю уже вдоволь разбежалось в наше время спустя десятки лет. Все мы знаем, что современные технологии активно используются во избежание различных преступлений и террористических актов. Что позволяет правительственным службам ввести видео и аудио слежку, проверять электронные почты и тому подобное. Но как мы знаем, фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда» действует словно дым после пожара.

    Ведь в погоней за защитой, мы сами становимся объектами слежений и от этого полностью разрываются понятия человеческой свободы, свободы информации, личной жизни и даже морально этических принципов. Что же важно? Создатели ленты отлично провели грань погрешности данной технологии, которая призвана нас защищать и выдали как положительные стороны всего этого, так и отрицательные. Что позволило развить сюжет в лучших традициях творений Филлипа Дика. Где главный герой бежит против системы. Бежит ото всех. Так как не может доверять никому и сюжет закручивается лихо именно на фабуле относительно того, как же главный герой отмоет своё честное имя, или же станет жертвой системы. Финал конечно очевиден. Но сам факт относительно того, «как же» именно и интригует при просмотре фильма. Тем более, что главный герой не какой либо супер шпион, а обычный человек подобный нам и нашим близким. Значит очередным «врагом государства» может стать и мы сами.

    Уилла Смита можно смело считать настоящим сокровищем нации. Ведь мало кто ожидал, что какой то реп исполнитель сможет перейти из комедийных фильмов в лигу настоящих звезд, которые охотно снимаются в разно жанровых проектах и способны вытянуть любую роль. 90-ые стали идеальным временем для Уилла. Когда он просто не слезал с различных блокбастеров. Это сейчас он посвятил себя серьезным ролям. Но я считаю, что даже в данной ленте он смог показать свой талант и выдать одну из лучших ролей в своей карьере. Так как играл он не какого то фальшивого крутого парня, а обычного человека, любящего отца и мужа, коим он является на самом деле. Именно по этому пожалуй его игра мне показалась наиболее естественной и личностной драме героя было охотно сопереживать самому.

    Сомневаться в качестве игры Джина Хекмена и Джона Войта думаю нет смысла. Эти ветераны сыграли просто великолепно и их игра оказалась настолько впечатляющей, словно они играли себя настоящих в жизни. Отдельно хочется выделить и Барри Пэппера, Джейсона Ли, Сэта Грина, Джека Блэка, Джейка Бьюзи, Скотта Каана, Габриэля Бирна и Джейми Кеннеди, которые хоть и исполнили вторичные роли, но очень яркие и важные в контексте сюжета.

    Музыка моих любимых композиторов Гарри Грегсона Уильямса и Тревора Рабина получилась просто великолепной. На лицо удивительное сочетания стиля двух композиторов. Гарри привнёс в работу максимальный упор на электронику, а Тревор роскошно обыграл это в сочетании с симфоническим оркестром и элементами рок музыки с упором на электро гитару. В итоге получилась очень сочная, динамичная, напряженная и чертовски завораживающая музыка за счет наличие хорового пения местами. Пожалуй одна из лучших работ композиторов и один из лучших саундтреков, что я слушал когда либо в жизни. Редкий случай, когда словами всё это великолепие не описать.

    10 из 10

    Напряженная, динамичная, интригующая и чертовски увлекательная смесь развлекательного боевика и пророческого триллера. Лучший фильм Тони Скотта, который не нуждается в излишних фанфарах. Так как и без того ясно, что этот фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

    Посвящаю фильм моему любимому режиссеру Тони Скотту. Узнав сегодня новость о его смерти я был шокирован и еще больше тем, что это был суицид. Тони был великим режиссером, новатором своего времени и настоящим экспериментатором, который повлиял на многих. Печально, что больше не будет новых фильмов Тони Скотта и даже сиквела Топ Гана, которого фанаты ждали десятки лет. Мир потерял безумно талантливого режиссера. Скорбим. Помним.

    20 августа 2012 | 22:04

    С творчеством Тони Скотта я познакомился значительно позже, чем с работами его брата Ридли, и знакомство это осуществилось благодаря одному из совместных проектов Скотта и Дензела Вашингтона — «Дежа вю». Я успел пересмотреть все общие картины Скотта и Вашингтона, а при просмотре «Врага государства» (до сих пор удивляюсь, что не смотрел этой картины ранее) я еще раз убедился, что Тони Скотт вполне может именоваться лучшим режиссером экшена.

    Что мне всегда нравилось в постановках этого режиссера (который работает преимущественно в одном жанре — боевик/триллер), так это то, как он снимает свои фильмы. Пусть то, что каждая работа мэтра является боевиком при просмотре (да и сюжете) заметно сразу, но все-таки Скотт умеет снимать фильмы так, что в них сплетается сразу несколько жанров, и что в конечном итоге обычными боевиками его картины назвать язык не поворачивается. В общем-то, многочисленные проекты режиссера образуют такую группу фильмов, которые можно охарактеризовать как «умные или драматичные боевики». Вот и «Враг государства» — кино из такой группы.

    Фильм недаром числится в лучших работах именитого режиссера — при просмотре «Враг государства» действительно поднимает планку качества на новый уровень (и смотрится вполне интересно даже в наше время, двенадцать лет спустя после выхода фильма), так что о вопросе по поводу качества картины не может быть и речи. Словом, работа мастеров-создателей видна практически в каждом кадре.

    «Враг государства» имеет с одной стороны незамысловатый сюжет, который, однако, оказывается достаточно интересным, чтобы досмотреть фильм до конца. Не сказал бы, что он начинает развиваться с самого начала (что и спускает с небес на землю), но ближе к середине картины действие начинает развиваться все стремительнее, появляется долгожданный экшен (а то в начале обрадовали только одним экшен-эпизодом, связанным с погоней за бывшим другом главного героя), да и зрелищности в картине сразу как-то прибавилось. Но не стоит забывать и о том, что привычные боевики Тони — это боевики на 55%, остальное же занимает смесь из нескольких жанров — будь то триллер, будь то драма. Практически весь экшен фильма заключается в погонях (немного напомнило «16 квартал» и увиденный летом в кино «Солт»), попытке избавиться от преследования (и, соответственно, самом преследовании) и редких драках да перестрелках. В основном же Скотт показывает нам первоклассный триллер с отлично проработанным главным героем в блистательном исполнении Уилла Смита (который настолько хорошо играет, что действительно веришь, что он обычный человек, не понимающий, из-за чего вокруг него происходит весь этот сыр-бор). Кстати, понравился финал картины — ничего сначала не понимающий главный герой в итоге проявляет такие чудеса смекалки, что даже Ганнибал Смит из «Команды А» удивился бы. Да и второстепенный герой Джина Хэкмена, который возьмется-таки помочь бедному адвокату, очень понравился — и сыграно ярко, и сам герой очень запоминающийся. Про главного злодея Джона Войта ничего не могу сказать — еще одна роль мерзкого политика, такие у Войта хорошо получаются.

    Кстати, стоит еще заметить, что «Враг государства» является проектом продюсера Джерри Брукхаймера — на моей памяти у него маловато бывает умных блокбастеров (помимо «Врага государства» только «Дежа вю» вспоминается). Словом, благодаря таланту создателей картины и поддержке известного продюсера на выходе получился дорогостоящий (и в прямом и в переносном смысле — бюджет 100 000 000 $) экшен-триллер.

    ИТОГ: «Враг государства» — довольно увлекательный и вполне зрелищный экшен-триллер с известными исполнителями главных ролей, зрелищным экшеном и интересным сюжетом.

    3 ноября 2010 | 19:26

    «Враг государства» в списке моих самых любимых фильмов еще чуть ли не с тех пор, как только он вышел. У меня в детстве была кассета с этим фильмом, которую купил старший брат и конечно в то чудесное время кассет, я смотрел все, что попадалось в руки, вот и этот фильм я тоже частенько пересматривал. Да, многое тогда проходило мимо, что-то было непонятно, но уже тогда я полюбил этот фильм. Со временем любовь к этой картине только возрастала и крепла.

    Недавно пересмотрев «Враг государства» вновь, я еще раз словил себя на мысли, что раньше действительно умели снимать интересное кино с идеей и посылом, совмещая хорошую историю с экшеном, спецэффектами и прочим, а что самое главное, тогда старались не просто развлечь зрителя, попутно снимая, только ради денег, а стремились что-то показать, рассказать и чему-то научить.

    Голливуд конечно молодец, что там практически поголовно в любом фильме присутствует тема хэппи-энда. Отчасти это правильно показывать зрителю, что из любой даже сложнейшей ситуации можно выйти победителем, но, к сожалению, в жизни все устроено по-другому. Отчего и история, показанная в фильме Тони Скотта может, покажется какой-то надуманной, местами нелогичной и в определенной мере даже с оттенками фантастики, но, тем не менее, самая ситуация, рассказанная в фильме имеет право на существование. Да, возможно, такое в реальной жизни навряд ли бы смогло произойти, но на то он мир кино, чтобы чуточку фантазировать.

    Если на этого закрыть глаза и не стараться придираться к отдельным мелочам, то фильм смотрится весьма добро, динамично и захватывающе. Он набирает обороты уже с самых первых минут и старается держать их в течение всего фильма, иногда ему это не удается, но в целом фильм не провисает и смотрится достаточно ровно. Динамика в фильме присутствует, так же как и присутствует хорошая атмосфера постоянного преследования, приближающейся опасности и западни. Все это, безусловно, играет фильму на руку, непосредственно влияя на конечный результат.

    Еще «Враг государства» может смело заинтересовать нас своим актерским составом. Совсем молодой Уилл Смит, в роли обычного адвоката, который был втянут не по своей воли в такую серьезную заварушку, смотрелся чертовски круто и убедительно. Я до сих пор считаю, что роль в этом фильме одна из лучших в его объемной актерской карьере. Как говориться талантливый человек, талантлив во всем. Пару в тендеме Смиту составляет неподражаемый Джин Хэкмен, у которого в этом фильме одна из ключевых ролей для развития истории в целом. И стоит отметить, Хэкмен как всегда великолепен и в паре с Уилл Смитом он смотрелся весьма интересно. Главным антагонистом картины здесь выступает Джон Войт, которому к слову такие роли очень идут. В них он всегда смотрится убедительно и ярко. Помимо перечисленных актеров на второстепенных ролях, также хватает звёздных имен и интересных персонажей таких как: Джек Блэк, Реджина Кинг, Гэбриел Бирн, Джейсон Ли, Скотт Каан, Джейк Бьюзи, Барри Пеппер и Анна Ганн (жена мистера Хайзенберга).

    «Враг государства» получился интересной картиной с весьма привлекательной историей, хоть и маленько надуманной, с отличным звездным составом и крепкой режиссурой.

    10 из 10

    13 ноября 2015 | 09:04

    Ничем особенным не выделяющийся адвокат Роберт Дин (Смит) становится объектом пристального внимания секретной правительственной службы, возглавляемой беспринципным политиком Томасом Рейнолдсом (Войт). Всё дело в том, что по нелепой случайности в руки Дина попала кассета с видеозаписью политического убийства, совершённого правой рукой Рейнолдса Дэвидом (Пеппер). За Дином и кассетой начинается настоящая охота. Помочь опальному юристу может только секретный информатор Брилл (Хэкмэн), который сам когда-то был часть системы и знает, как всё это работает.

    Когда в августе 2012 года знаменитый режиссёр Тони Скотт неожиданно покончил с собой, многочисленные поклонники этого талантливого кинематографиста начали с теплотой и любовью вспоминать его лучшие работы. Наиболее часто, пожалуй, назывались три ленты: «Гнев», «Последний бойскаут» и, наконец, «Враг государства». И если «Гнев» я уже смотрел, то с последними двумя картинами я ещё не был знаком.

    Итак, что зрителям приготовил Тони Скотт под этикеткой «Враг государства»? Драйвовый и насыщенный событиями политический боевик, который в равной степени претендует, как на некоторую стандартную для кинематографа условность, так и на присутствие в нём остросоциальных тем и вопросов. То есть и нашим и вашим. С одной стороны это типичный экшн: все бегают, стреляют, убивают, дерутся. Уилл Смит тщательно пучит глаза и хохмит, Пеппер и Войт колоритно главгадничают, Блэк и Кеннеди изображают крутых хакеров, Хэкмэн и Бирн нагоняют «сверсекретного» лоска. С другой стороны, в картине поднимаются такие вопросы, как государственная безопасность, и как далеко система может зайти в попытках контролировать всех и вся.

    Смог ли Скотт безболезненно объединить эти две составляющие? На мой взгляд, да. То, что я с лёгкостью обошёлся бы только второй из них — это уже мои личные проблемы. Не люблю боевики, в принципе, тут уж Скотт не виноват. Наоборот, он большой молодец, что так удачно попытался сделать шаг в сторону от штампов и клише.

    Так что, для тех, кто любит неглупые, но при этом драйвовые фильмы, «Враг государства» — самое то. Я уж не говорю о том, что Смит, как обычно, обаятелен, а такие мастодонты профессии, как Войт и Хэкмэн, достаточно хорошо чувствуют себя в своей «борозде».

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 13:17

    Наш мир неуклонно развивается во всех направлениях, и в частности, в средствах для наблюдения за гражданами стран. Этот фильм расскажет нам о возможностях государства, превратившего простого американца в своего врага.

    Все начинается с убийства влиятельного конгрессмена, выступающего против закона о широком применении средств дальней связи в отношении любого жителя США. Момент убийства был случайно запечатлен на камеру, а пленка, принося смерть своим владельцам, попадает в руки молодого чернокожего юриста. Заинтересованные лица в Агентстве Национальной Безопасности переворачивают его жизнь вверх тормашками. Он лишается всего в жизни, а за ним самим начинается охота с применением самых современных технологических достижений.

    Картина Тони Скотта, прежде всего, уникальна своей напряженностью и увлекательным сюжетом. Сцена за сценой нас проводят за кулисы государственной мощи Америки. Датчики слежения, видео устройства, подслушивающие жучки, использование спутников, — в ход пускают все доступные средства. То, что происходит на экране, совершенно завораживает, рассказывая уникальную историю. Ни для кого не секрет, что у разведки США есть такие возможности, но когда смотришь фильм Враг государства, эмоции закипают, а кончики ваших нервов накаляются. Напряжение нарастает с каждой новой сценой, с каждой погоней. А когда появляется персонаж Джина Хэкмена, зритель получает объяснение многих вещей, снова углубляясь в саму структуру власти. Эти диалоги с главным героем особенно интересны.

    Перед нами увлекательный экшен, сюжет которого кажется знакомым, но неординарно и целостно поданным, и увлекает вас настолько, что просто не хочется, чтобы фильм заканчивался. Два часа удовольствия.

    10 из 10

    5 января 2011 | 09:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>