всё о любом фильме:

Враг государства

Enemy of the State
год
страна
слоган«Государство знает всё о каждом. И может изменить судьбу любого из нас»
режиссерТони Скотт
сценарийДэвид Маркони
продюсерДжерри Брукхаймер, Эндрю З. Дэвис, Чад Оман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Тревор Рэбин
художникБенхамин Фернандес, Дженнифер А. Дэвис, Джеймс Дж. Мураками, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.8 млн,    Великобритания  5.55 млн,    Германия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, — достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы… если до этого он не лишится своей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
60 + 24 = 84
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В разное время на главную роль в фильме претендовали Том Круз и Мэл Гибсон.
    • В фильме фигурирует «глобальная система радиоэлектронной разведки» — Эшелон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главное что поразило — профессионализм и высокая для Голливуда достоверность с которой показали связистов плохишей. Их работу показали так убедительно, что многие люди поверили, что такая работа (с технической точки зрения) была возможна в 1998 году. На самом деле не всё ещё из показанного возможно и теперь, пока. Но игра актёров представлявших плохих парней, даже не просто игра, а сыгранность всей команды под управлением мегаплохиша в исполнении Джона Войта, была просто великолепна. В противоположность им положительные герои разрозненны и неубедительны. Больше всех не понравился Роберт Дин, именно Дин, а не Уилл Смит. Хорошо сыграл Смит, но на эту роль нужно было брать другого актёра, юмористические эскапады Смита в этом фильме явно не уместны. Мне кажется, что на роль Дина и его жены, лучше бы подошли белые актёры драматического плана. Не очень убедил и беглый АНБэшник, а теперь хакер-радиолюбитель — Брил в исполнении Джина Хэкмена. Всё остальное, просто отлично: — сценарий, операторская работа, спецэффекты.

    Это тот редкий фильм, который держит в напряжении с начала до конца, и не отпускает ни на минуту, не смотря на большой хронометраж. Событий столько, что когда смотришь вторую половину фильма возникает ощущение, что те события, что произошли в начале фильма были так давно, — как будто бы ты их видел вчера, — в предыдущей серии.

    Это безусловно тот фильм который хочется пересматривать снова и снова.

    9 из 10

    2 апреля 2011 | 16:21

    Когда я только посмотрел Eagle eye, то заметил, что многие отзывы отсылают картину к фильму Тони Скотта от 1998 года под названием «Враг государства». Сам Скотт в моем понимании- не такая живая икона, как его брат, но весьма крепкий и убедительный режиссер, в последнее время почти не знающий серьезных провалов (не смотрел пока Taking Pelham 123).

    «Враг государства» под стать своему создателю-качественный, плотно подогнанный к высоким стандартам боевик с хорошим и актуальным сюжетом. Речь идет о системе тотального контроля, прививаемой под предлогом общенациональной безопасности, и о жертве, преуспевающем адвокате, к которому случайно попадает пленка, разоблачающая руководителей проекта. Кажется, что достаточно неброско, но на деле выглядит предельно естественно.

    Главная роль досталась Уиллу Смиту, тогда еще не бывшему суперзвездой, обеспечивающей стабильную кассу. Он прекрасно смотрится в роли беглеца-одиночки и в то же время удивительно хорошо вливается в ансамбль старой актерской школы представленной Джоном Войтом и Джином Хэкменом.

    Чем еще примечательна эта картина? Тони Скотт демонстрирует свой собственный стиль во всей красе: ему предоставлено все — неожиданные операторские ракурсы, нестандартные участки съемки. И, как всегда, резкий монтаж. Безостановочный экшен, особенно в середине картине подкупает, несмотря на то, что фильму больше 10 лет и технологически он должен бы устареть. Но кино еще может и охотно удивляет современного зрителя.

    Приятный фильм для двухчасового досуга.

    22 августа 2009 | 19:19

    Тони Скотт после последнего перед «Врагом государства» проекта «Фанат» взял небольшую паузу, правда, оставил свой след в создании мистического сериала «Голод». Со дня выхода на экраны острого триллера «Фанат» с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом в главных ролях прошло два года, зритель уже успел соскучиться за работами младшего брата семейства Скоттов.

    И вот, наконец, в 1998-ом году появился «Враг государства». Главные роли в картине сыграли Уилл Смит, Джин Хэкман и Джон Войт.

    Уиллу Смиту в этом политическом экшне достался персонаж по имени Роберт Дин. Он адвокат, защищающий права профсоюзных работников перед угрозой мафии. За эту роль «романополанского персонажа», пребывая на гребне успеха после «Плохих парней», «Дня независимости» и «Людей в чёрном», чернокожий актёр получил сразу же 14 000 000 долларов, в то время как по совокупности за роли в указанных выше картинах он получил «всего лишь» 12 000 000 долларов.

    Почему у Смита «романополановский персонаж»? Дело в том, что Роберт Дин оказывается в нестандартной ситуации, в жизненно опасной ситуации, в такие ситуации очень любит помещать своих героев Роман Полански.

    Джин Хэкман, несмотря на то, что его персонаж больше второго плана, не зря принял приглашение Тони Скотта на участие в этом фильме. Без его бывшего работника спецслужб под кодовым именем Брилл, специалиста по электронным технологиям, как говорится «кина бы не было». У него со Смитом получился жёсткий тандем, который противостоит герою Джона Войта. Джон Войт сыграл крупного чиновника, он всеми путями, в том числе и самыми криминальными, пытается продвинуть закон, благодаря которому спецслужбы США могут прослушивать сугубо личные разговоры граждан страны. Противники этого могут попрощаться с жизнью, честолюбивый чинуша идёт по трупам. Но по стечению невероятных событий в руках адвоката Роберта Дина оказывается запись с тем, как герой Войта расправляется с конгрессменом, не пожелавшим поддерживать законопроект.

    Не пройду мимо и удивительно идеально влившуюся в общий сюжет линию отношений Дина с двумя женщинами: с его женой (Реджина Кинг) и с бывшей любовницей, которая была посредником в передачи информации между Бриллом и Дином, Рэйчел Бэнкс. Её исполнила Лиза Боне, та самая маленькая девчушка, что оставила о себе воспоминания после мистического триллера «Сердце ангела». Не самая большая роль (вообще у Боне нет больших ролей в кинематографе), но такая изящная и чувственная, что есть смысл о ней упомянуть.

    В общем, все исполнители сыграли на высоком уровне. Обратите внимание на то, какое количество узнаваемых актёров сыграли в совсем небольших ролях.

    Из этого можно было сделать заключение, что «Враг государства» за километр пахнул успешным блокбастером. Ошибка здесь была исключена. Не знаю, чем руководствуются критики, называя другие фильмы Уилла Смита более качественными, эта картина занимает высшие места в его коллекции фильмов и ролей.

    Советую всем смотреть зрелищный и динамичный экшн «Враг государства», Вы не пожалеете двух часов перед экраном.

    10 из 10

    5 мая 2011 | 18:29

    Ещё вчера Роберт Клэйтон Дин был преуспевающим юристом с безукоризненной репутацией, а уже сегодня он — сомнительная личность, за которой тянется длинный шлейф из преступлений и злодейств, а всему виной — случайный компромат, улика, способная «схватить за жабры» амбициозного, высокопоставленного чиновника с далеко идущими, но не чистоплотными планами. И вот уже за Дином пускается вслед целая стая цепных псов из Агентства Национальной Безопасности, с ног до головы обвешанная автоматическим оружием и современными передовыми технологиями по надзору, поиску, контролю и прослушке. И плевать на то, что преследуемый невиновен. В этой бешеной гонке обыкновенному юристу не победить и просто не выжить, пока руку помощи ему не протянет тот, кто знает подноготную работы спецслужб не понаслышке…

    Иосифу Виссарионовичу Сталину, великому вождю, учителю коммунистической партии и советского народа принадлежат слова, впоследствии ставшие крылатыми «Нет человека — нет проблемы». И пусть, как выяснится позже, авторство этих слов будет подвергнуто сомнению, сути это не меняет: обыкновенный человек всего лишь хрупкий винтик, безвольный элемент в общей государственной системе и в любую секунду может легко погибнуть под жерновами неуступчивой правительственной машины, стоит только первому встать у той на пути. Крепкий режиссёр-ремесленник, автор целого ряда культовых лент и настоящий корифей развлекательного жанра Тони Скотт, совершенно неожиданно покинувший этот мир в августе 2012 года, в конце 90-х снял симпатичный, технически даже сейчас безупречный, драйвовый и практически с первых секунд безапелляционно завладевающий нашими глазами и разумом политический триллер — «Враг государства». Кроме того — это чуть ли не последняя работа Скотта-младшего, снятая по лекалам «старой школы», после которой английский режиссёр ударится в эксперименты с видеорядом и монтажом, пестрящими цветовыми кислотными изысками, хаотичным операторским ритмом и рваной стилистической компоновкой отснятого материала. А мы в сухом остатке получим мощный остросюжетный фильм с околодетективной фабулой и крепкой сюжетной основой, где динамика событий, подобной плавно разжимаемой пружине, возрастает с каждой секундой. Главенствующая идея картины: правительство, ведя борьбу с терроризмом, будет повсеместно использовать современные технологии для сбора разведданных, слежки за потенциально-опасными субъектами и последующего предотвращения преступлений, терактов и других деяний, угрожающих жизням мирных граждан. Казалось бы, всё вышесказанное направлено исключительно только на наше благо. Но где гарантия, что конкретная, наделённая практически неограниченной властью, личность не направит эти возможности, знания и ресурсы против ни в чём неповинного (но неугодного тому) человека? Слишком велик соблазн воспользоваться секирой, когда взор Фемиды и очи закона направлены в другую сторону. Безнаказанность порождает вседозволенность.

    Центральная роль отдана ушастому губошлёпу и просто обаяшке с большой буквы Уиллу Смиту и не то чтобы он с нею не справился, но и не завалил, а по-настоящему верх своих актёрских возможностей он продемонстрирует лишь три года спустя у Майкла Манна, в биографической драме о Мохаммеде Али. Тут же он, как зайчик из рекламы батарейки «Энерджайзер», скачет из угла в угол весь фильм, демонстрируя хорошую «дыхалку» и подтянутую фигуру. А более и не надо. Здесь куда значительно интереснее выглядит герой Джина Хэкмана — его персонаж и является элементом (пусть и бывшим) вышеупомянутой системы, борющейся с государственными врагами, внешними и внутренними, но его слова и позиция отображают сущность работы внутри спецслужб — каждый, посвятивший свою жизнь, подобному ремеслу должен быть изначально готов к тому что роль личности в контексте подобного процесса — ничтожна. Политическая ситуация легко изменчива и тот кто ещё вчера был врагом, сегодня может оказаться другом, а сам преданный делу исполнитель попросту будет забыт на линии фронта. С точки зрения человечности и гуманизма — звучит удручающе и безрадостно, с точки зрения практичности и международной адаптации — вполне приемлемо. Мораль здесь попросту не действует и о личных мотивах стоит позабыть. Герой интересный и талантливый ветеран актёрского цеха Джин Хэкман исполнил её соответствующе. Ну, а Джон Войт как всегда органичен в образе плохиша. Но, как известно, короля играет свита и здесь это отображено в полной мере, так как на вторых ролях, в образе беспринципных наёмников тут выступают тогда еще никому не известные, но уже приметные глазу Барри Пеппер, Скот Каан, Джейк Бьюзи, Гэбриэл Бирн, Джейми Кеннеди и Джек Блэк, харизматичный Том Сайзмор играет толстосума-мафиози, а усладой для мужских глаз служит экзотическая красавица Лиза Бонэ в роли девушки-информатора. Но сами антагонисты здесь не кажутся клишированными злодеями, а выглядят скорее как прагматичные профессионалы с холодной беспристрастностью выполняющие свою работу и соответственно не вызывают банальной неприязни свойственной лентам подобного рода и жанра.

    Тандем из переживающего тогда творческий подъём продюсера Джерри Брукхаймера, ответственного за такие хиты как «Лучший стрелок», «Плохие парни», «Скала», «Воздушная тюрьма» и не менее талантливый, нежели старший брат Ридли, Тони Скотт, объединив усилия, сняли на гора бодрое, динамичное, а главное — неглупое в своей опережающей актуальности зрелище. По сути «вчерашнее кино Скотта» в лёгкой и доступной форме отображает страхи общественности сегодняшние. Тогда, в конце 90-х этот фильм воспринимался не иначе как страшная технологическая сказка, сегодня же — это уже почти реальность. Жучки, камеры, факсы, телефоны, спутники, почта, интернет — здесь в ход идёт всё чтобы найти, выследить, оболгать или просто-напросто уничтожить человека (пророческой ноткой служит даже дата рождения главного антагониста в исполнении Джона Войта — 11 сентября 1940 года). Отрадой же нам, европейцам, служит лишь мысль что увиденное является отображением ситуации вероятной, скорее всего, только в Штатах, где после трагедии 11 сентября был закономерно ужесточен контроль за повсеместным надзором и соблюдением норм национальной безопасности. Ведь именно в США, как ни в какой другой стране, развита всеобщая компьютеризация и направленные на человеческие блага и нужды технологии однажды могут обернуться против социума. Чем больше и чаще человек использует технологии, тем более уязвимым он становится для правительства, а там уже и до тотального контроля не далеко. В сущности же получается что фильм Скотта — это кино американское и снято оно для американцев. Но это не отменяет других, по сути своей немаловажных для абсолютно каждого человека вопросов, озвученных в финале картины Ларри Кингом: как провести черту между заботой о безопасности страны и соблюдением гражданских прав? Борьба с терроризмом ни при каких обстоятельствах не должна переступать той грани за которой находятся дарованные и гарантированные каждому в демократическом государстве права, в частности — право на неприкосновенность частной жизни. Ведь всем нам прекрасно известно, куда устлана дорога преисполненная благих намерений.

    2 февраля 2016 | 02:57

    Политика. Вещь полезная, но опасная. Все те, кто входит в нее тут же подписывают себе смертный приговор, потому что ступив на такую стезю очень тяжело не совершить роковую ошибку и не встать поперек горла какому-нибудь другому политику, который потом сделает все, чтобы вас убрать. Именно такая политика у всех политиков, которые хотят добиться власти над всем, что вообще способно к подчинению. Но также есть и народ, который не любит, когда его отправляют в списки игнора. Сейчас же все происходит так, что власти плевать на народ и некоторые документы и законы, принятые якобы во благо, не действуют никак. И под ними нет никакой логической или человеческой основы. Лишь пара подписей высоких людей подкрепляет силу тех или иных документов. Сегодня я хочу написать рецензию на фильм Тони Скотта «Враг государства».

    Фильм представляет собою двухчасовой технологический триллер, в котором скомпонованы все изобретения науки и техники на момент съемок и выхода фильма. Это история о постоянном прессинге и наблюдении за каждым твоим шагом, история о том, что могут сделать политики на пути к власти и как обычный законопослушный черный юрист может стать врагом государства. Что-то похожее мы видели и во многих других фильмах подобного жанра, например тот же самый «Дежа вю», который я нахваливал. Там главному герою удалось все сделать так, как сделал бы человек морально-ответственный, а здесь все то же самое, но коэффициент жестокости и жесткости здесь на более высоком уровне. По сюжету в руки главного героя попала пленка с записью убийства высокого человека, который в парламенте выступал за запрещение технологии наблюдения за людьми на расстоянии, ведь вроде как по нажатии одной единственной кнопки можно раз и навсегда изменить человеческую судьбу. Это тоже своего рода диктатура, только на дальнем расстоянии, управлять огромной толпой или всем миром? Это не имеет значение.

    На протяжении времени фильм сильно напоминает мне остросоциальную драму перемешанную с погонями и перестрелками, так и остается до конца фильма. Главный герой первую половину фильма даже не подозревал, что на него идет охота, а уже спустя минут сорок он перевоплощается в этакого черного человека с прикольной шапочкой, который стремиться понять, с чем он столкнулся и по каким причинам его лишили всего, ради чего он жил.

    С визуальной частью у фильма все хорошо, зрелищно и великолепно поставленные погони, есть перестрелки, а также горящие автомобили, все так наворочено и круто, что просто некуда. Это стандартный, но имеющий невероятную популярность триллер о плохом государстве, где в конце фильма всегда восстанавливается справедливость, или успокаиваются метания главного героя.

    Актеры. Этот фильм окончательно выдвинул в звезды актера Уилла Смита, который до сих пор сияет и просиял в третьих «Людях в черном». Джин Хэккмэн отлично сыграл, у него получился образ старого героя, который продолжает вести борьбу против власти, но делает это тайно. Хорошо передал образ Чиновника Джон Войт, я ему поверил, потому что ему удалось создать правдоподобного экранного гада.

    Итог: «Враг государства»- хороший фильм, который способен с лихвой окупить два часа вашей жизни, потому что здесь хорошо сочетается драма и боевик, психология и философия. Вообще практически все фильмы в которых участвует такой человек как Брукхаймер всегда имеют кассовый и не только успех. Моя десятка за то, что хоть я пытался не заснуть во время просмотра, дело было под ночь, но в конце я получил то, чего хотел- философского зрелища на полную катушку. Фильм рекомендую, особенно ценителям Брукхаймера и технотриллеров с психологической подоплекой.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 18:49

    Смотря этот фильм первый раз в начале нулевых, я честно говоря заснул. Пересмотрев его снова, невольно задаешь вопрос: «Если это было в 98-ом, то что тогда сейчас с современным развитием техники?».

    Смотря этот фильм после уже более поздних работ режиссера Тони Скотта, невольно думаешь: «А это точно он?». В этой картине можно увидеть лишь немного, наверное двадцатую часть от того монтажа, съемки, эффектов и экспериментов со светофильтрами (здесь они на мой взгляд отсутствуют), которые мы видим в его картинах начиная с 2004 года.

    Фильм снят довольно динамично, что не дает заскучать при просмотре. Тони Скотт пригласил на главную роль еще не совсем популярного, хотя он уже снялся в «Люди в черном», Уилл Смита. Тот довольно органично вписался в роль юриста, который просто оказался не в том месте и не в то время.

    Сюжет фильма довольно неплохой, показывающий насколько в США уже 98-ом была развита слежка за каждым гражданином этой страны, а ведь еще не было сговора правительства и президента, которые организовали якобы теракты 11 сентября во Всемирном Торговом Центре.

    Фильм заслуживает внимание, и даже для современного зрителя, который уже можно сказать привык к мощной графике или тех. оснащению всего фильма или только главного героя он находится на хорошем уровне в этом плане. Картина, которая закрепила за Тони Скоттом роль режиссера, который снимает прекрасные боевики и полностью вывела в свет такого актера, как Уилл Смит.

    9 из 10

    19 января 2011 | 14:03

    Фильмы, в которых главный герой оказывается оклеветан, и вступает в схватку с некой силой, за свою жизнь и репутацию, не новы в американском кинематографе. Но, тем не мене чрезвычайно популярны. Многие знаменитые актеры в свое время «засветились» в подобных картинах. Лучшие представители жанра обладают несколькими характерными чертами: закрученным, интригующим сюжетом; хариз-матичным главным героем; сногсшибательными погонями и неплохим бюджетом. Не имея ничего против авторского или артхаусного, недорого кино, все же убежден что погони должны быть зрелищными и правдоподобными а декорации качественными. Несомненно «Враг государства» обладает всеми этими качествами.

    Если претензий к визуальной составляющей фильма нет, то некоторые вопросы вызывают поступки героев и философская часть составляющая, которая несмотря на жанр картины, присутствует. Так, главный герой (Уилл Смитт) попав в совершенно новую для себе ситуацию, довольно неплохо проявил себя, в противостоянии с профессионалами из агентства национальной безопасности. Но дело даже не в этом. Первая половина фильма, понравившаяся драматическим началом и динамизмом, а также качеством съемок (все-таки 90 мл. дол. для 1998 г. весьма неплохая сумма) постепенно сменившись второй, которая начала грешить неуемным пафосом. Уилл Смит, до этого неплохо сыгравший и сумевший передать чувства человека оказавшегося в несвойственной для него ситуации, теперь явно переигрывал. В его персонаже появились нотки героического: он лихо управляется оружием, готов к борьбе за свои идеалы…

    Можно еще не мало сказать относительно шаблонов, которые встречаются… Например относительно появления помощника и уже предсказуемого развития их отношения. Именно это наименее понравилось в сюжет

    Но несмотря на это, фильм производит благоприятно впечатление. Испытываешь ностальгию, когда на экране, с характерным звуком, появляется дата и место происходящего, вспоминаются старые боевики просмотренные на кассетах уже забытого VHS формата…

    7 из 10

    6 сентября 2011 | 23:04

    С творчеством Тони Скотта я познакомился значительно позже, чем с работами его брата Ридли, и знакомство это осуществилось благодаря одному из совместных проектов Скотта и Дензела Вашингтона — «Дежа вю». Я успел пересмотреть все общие картины Скотта и Вашингтона, а при просмотре «Врага государства» (до сих пор удивляюсь, что не смотрел этой картины ранее) я еще раз убедился, что Тони Скотт вполне может именоваться лучшим режиссером экшена.

    Что мне всегда нравилось в постановках этого режиссера (который работает преимущественно в одном жанре — боевик/триллер), так это то, как он снимает свои фильмы. Пусть то, что каждая работа мэтра является боевиком при просмотре (да и сюжете) заметно сразу, но все-таки Скотт умеет снимать фильмы так, что в них сплетается сразу несколько жанров, и что в конечном итоге обычными боевиками его картины назвать язык не поворачивается. В общем-то, многочисленные проекты режиссера образуют такую группу фильмов, которые можно охарактеризовать как «умные или драматичные боевики». Вот и «Враг государства» — кино из такой группы.

    Фильм недаром числится в лучших работах именитого режиссера — при просмотре «Враг государства» действительно поднимает планку качества на новый уровень (и смотрится вполне интересно даже в наше время, двенадцать лет спустя после выхода фильма), так что о вопросе по поводу качества картины не может быть и речи. Словом, работа мастеров-создателей видна практически в каждом кадре.

    «Враг государства» имеет с одной стороны незамысловатый сюжет, который, однако, оказывается достаточно интересным, чтобы досмотреть фильм до конца. Не сказал бы, что он начинает развиваться с самого начала (что и спускает с небес на землю), но ближе к середине картины действие начинает развиваться все стремительнее, появляется долгожданный экшен (а то в начале обрадовали только одним экшен-эпизодом, связанным с погоней за бывшим другом главного героя), да и зрелищности в картине сразу как-то прибавилось. Но не стоит забывать и о том, что привычные боевики Тони — это боевики на 55%, остальное же занимает смесь из нескольких жанров — будь то триллер, будь то драма. Практически весь экшен фильма заключается в погонях (немного напомнило «16 квартал» и увиденный летом в кино «Солт»), попытке избавиться от преследования (и, соответственно, самом преследовании) и редких драках да перестрелках. В основном же Скотт показывает нам первоклассный триллер с отлично проработанным главным героем в блистательном исполнении Уилла Смита (который настолько хорошо играет, что действительно веришь, что он обычный человек, не понимающий, из-за чего вокруг него происходит весь этот сыр-бор). Кстати, понравился финал картины — ничего сначала не понимающий главный герой в итоге проявляет такие чудеса смекалки, что даже Ганнибал Смит из «Команды А» удивился бы. Да и второстепенный герой Джина Хэкмена, который возьмется-таки помочь бедному адвокату, очень понравился — и сыграно ярко, и сам герой очень запоминающийся. Про главного злодея Джона Войта ничего не могу сказать — еще одна роль мерзкого политика, такие у Войта хорошо получаются.

    Кстати, стоит еще заметить, что «Враг государства» является проектом продюсера Джерри Брукхаймера — на моей памяти у него маловато бывает умных блокбастеров (помимо «Врага государства» только «Дежа вю» вспоминается). Словом, благодаря таланту создателей картины и поддержке известного продюсера на выходе получился дорогостоящий (и в прямом и в переносном смысле — бюджет 100 000 000 $) экшен-триллер.

    ИТОГ: «Враг государства» — довольно увлекательный и вполне зрелищный экшен-триллер с известными исполнителями главных ролей, зрелищным экшеном и интересным сюжетом.

    3 ноября 2010 | 19:26

    Враг государства один из лучших боевиков девяностых, он как вино из года в год при повторном пересмотре становится всё вкуснее. Весь этот фильм это сплошной экшен с отточенным до идеала сценарием. Здесь и юмор имеется, благодаря продюсеру Джерри Брукхаймеру.

    Посмотрев этот фильм только сейчас в 2009 я понял, что Тони Скотт это мастер боевиков
    . Ведь в новом столетии было всего-то восемь убойных боевиков и в будущем таких ой как мало видится.

    Первый из его фильмов я увидел Гнев, потом Дежа Вю все эти работы полны энергии. Но этот фильм держит до конца, не отпуская к скуке, он как-будто 220 вольт проводит через тебя все 140 мин.

    Один из самых энергичных боевиков за всё время существования кинематографа.
    Потому-что, в идеальном боевике должен быть экшен и вменяемый сюжет, а у Врага государства с этим всё в порядке.

    10 из 10

    23 августа 2009 | 15:49

    При том, что фильму скоро уже как 10 лет исполняется, по качеству постановки он может дать фору любому современному фильму.

    Драйв фильма — его характерная черта, ведь события столь стремительны, что едва ли сюжет можно просчитать с первого просмотра. Зато с каждым новым пересмотром картины чувствуешь настоящий интеллектуальный экстаз.

    Очень примечательно столкновение 3 сторон: обычного гражданина, могущественного АНБ, скрывающихся от спец служб людей.

    Смит со своей семьей представляет очень харизматичного человека, хотелось бы верить что в Америки таких много. Живёт себе поживает, затем начинается череда очень странных событий. Всё это время он верит, что история с Рэйчел — исчерпывает все проблемы. Но вот, появляются странные люди со спец служб, люди от них скрывающиеся. В конце концов, Р. Дина (У. Смит) преследуют с явно недружелюбными намерениями. Дину приходиться принять такие «правила» игры, став в некоторых местах хладнокровным и расчетливым.

    АНБ, представляющая в некотором смысле политику всего государства (не побоюсь таких слов), абсолютно безразлична к человеческим судьбам, если её интересы нарушаются. Сперва группа «левых» агентов «мирным» способом пытается выудить злополучную запись, а когда это не получается, выход лишь один — устранение объекта. Увы, но в такие правила современной Америки почему то вериться.

    Бывший агент АНБ, ныне скрывающийся, ведь тоже показывает безразличие к чужим. Хотя его понять можно, некоторая обреченность его положения вызывает сочувствия.

    Фильм невероятно технологичен для своего времени. Уверен, правительство ещё не располагало такими технологиями. Однако, программисты, работавшие над фильмом прекрасно знали как будет развиваться техника, принципы её работы, и как это всё должно выглядеть. 3D камеры правда вызывают некоторую долю сомнений…

    24 февраля 2008 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>