всё о любом фильме:

Враг государства

Enemy of the State
год
страна
слоган«Государство знает всё о каждом. И может изменить судьбу любого из нас»
режиссерТони Скотт
сценарийДэвид Маркони
продюсерДжерри Брукхаймер, Эндрю З. Дэвис, Чад Оман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Тревор Рэбин
художникБенхамин Фернандес, Дженнифер А. Дэвис, Джеймс Дж. Мураками, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.8 млн,    Великобритания  5.55 млн,    Германия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, — достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы… если до этого он не лишится своей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
60 + 24 = 84
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В разное время на главную роль в фильме претендовали Том Круз и Мэл Гибсон.
    • В фильме фигурирует «глобальная система радиоэлектронной разведки» — Эшелон.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я человек постоянный и редко изменяю своим симпатиям. Что в определенном смысле, я могу отнести к некому подобию преданности. Я всегда любил боевики 90-ых и люблю их сейчас даже больше, чем блокбастеры. Так как даже при проигрышном сценарии и техническом виде, они были намного более интересны, чем одноразовые нынешние блокбастеры и на этой нище у меня были свои кумиры. Одним из самых уважаемых и любимых всегда был Тони Скотт и узнав сегодня об ужасной новости относительно его смерти, я был чертовски шокирован и решил посмотреть пожалуй лучшую его работу в память о нём. Лучшую ? Однозначно. Ибо перейдя из рекламы и клипов Тони долгое время экспериментировал со своим стилем.

    Будь это чисто клипмейкеровский подход как в «Голоде» или чрезмерное увлечение грязно желтыми оттенками как в «Домино». Тут же, я впервые увидел идеального Тони и именно тот стиль, который подходил ему больше всего. Тони всегда был в первую очередь идеальным визуализатором и я считаю, что главная достоинства его режиссуры заключаются именно в визуальной оболочке картины. Фильм впечатляет роскошными пролётами камеры, постоянная смена планов, плавное перемещение камеры на экране, что демонстрирует непрерывное действие, рваный монтаж со сбитым ритмом и совокупный глянец присущий высокопробным блокбастерам того времени. В отличии от своих сверстников и не смотря на возраст, Тони был очень активным режиссером и это идеально ощущается тут.

    Ведь активность Тони отражается не только в его современном и смелом видении визуальных новшеств проекта, но и в непосредственном действии. Что можно считать настоящим вызовом молодому поколению режиссеров. В картине немалое количество погонь. Вот только погони разворачиваются с минимальным наличием разрушений, перестрелок и драк. Но не смотря на это, адреналиновое действие картины и непосредственный экшн ощущается с полна. Так как удивительное качество данной работы Скотта заключается в том, что фильм визуально и атмосферно пропитан одинаковой дозировкой зрелища. Что в совокупности с атмосферной натянутого напряжения, острой паранойи и эффекта преследования развивает фильм одинаково хорошо и как развлекательный экшн боевик и как пророческий триллер относительно того, что нас ждёт в ближайшем будущем. В любом случае, возможность наблюдения за происходящим сквозь линзы различных камер установленных всюду и со спутника не только привносит в фильм еще больше эффекта преследования с наблюдением, но делает столь параноидальное пророчество еще более реальным и осязаемым.

    Никому не секрет, что боевики и блокбастеры в целом могут редко похвастаться действительно достойным сюжетом и сильной идеей. Так как главное заключается в зрелище и сюжет пишется исключительно для галочки. Вот только в данном случае ситуация и картина происходящего абсолютно иная. Так как создатели ленты и сам Тони Скотт в целом подняли очень актуальную тему относительно нашего ближайшего будущего, которое уже совершало свои первые шаги и думаю уже вдоволь разбежалось в наше время спустя десятки лет. Все мы знаем, что современные технологии активно используются во избежание различных преступлений и террористических актов. Что позволяет правительственным службам ввести видео и аудио слежку, проверять электронные почты и тому подобное. Но как мы знаем, фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда» действует словно дым после пожара.

    Ведь в погоней за защитой, мы сами становимся объектами слежений и от этого полностью разрываются понятия человеческой свободы, свободы информации, личной жизни и даже морально этических принципов. Что же важно? Создатели ленты отлично провели грань погрешности данной технологии, которая призвана нас защищать и выдали как положительные стороны всего этого, так и отрицательные. Что позволило развить сюжет в лучших традициях творений Филлипа Дика. Где главный герой бежит против системы. Бежит ото всех. Так как не может доверять никому и сюжет закручивается лихо именно на фабуле относительно того, как же главный герой отмоет своё честное имя, или же станет жертвой системы. Финал конечно очевиден. Но сам факт относительно того, «как же» именно и интригует при просмотре фильма. Тем более, что главный герой не какой либо супер шпион, а обычный человек подобный нам и нашим близким. Значит очередным «врагом государства» может стать и мы сами.

    Уилла Смита можно смело считать настоящим сокровищем нации. Ведь мало кто ожидал, что какой то реп исполнитель сможет перейти из комедийных фильмов в лигу настоящих звезд, которые охотно снимаются в разно жанровых проектах и способны вытянуть любую роль. 90-ые стали идеальным временем для Уилла. Когда он просто не слезал с различных блокбастеров. Это сейчас он посвятил себя серьезным ролям. Но я считаю, что даже в данной ленте он смог показать свой талант и выдать одну из лучших ролей в своей карьере. Так как играл он не какого то фальшивого крутого парня, а обычного человека, любящего отца и мужа, коим он является на самом деле. Именно по этому пожалуй его игра мне показалась наиболее естественной и личностной драме героя было охотно сопереживать самому.

    Сомневаться в качестве игры Джина Хекмена и Джона Войта думаю нет смысла. Эти ветераны сыграли просто великолепно и их игра оказалась настолько впечатляющей, словно они играли себя настоящих в жизни. Отдельно хочется выделить и Барри Пэппера, Джейсона Ли, Сэта Грина, Джека Блэка, Джейка Бьюзи, Скотта Каана, Габриэля Бирна и Джейми Кеннеди, которые хоть и исполнили вторичные роли, но очень яркие и важные в контексте сюжета.

    Музыка моих любимых композиторов Гарри Грегсона Уильямса и Тревора Рабина получилась просто великолепной. На лицо удивительное сочетания стиля двух композиторов. Гарри привнёс в работу максимальный упор на электронику, а Тревор роскошно обыграл это в сочетании с симфоническим оркестром и элементами рок музыки с упором на электро гитару. В итоге получилась очень сочная, динамичная, напряженная и чертовски завораживающая музыка за счет наличие хорового пения местами. Пожалуй одна из лучших работ композиторов и один из лучших саундтреков, что я слушал когда либо в жизни. Редкий случай, когда словами всё это великолепие не описать.

    10 из 10

    Напряженная, динамичная, интригующая и чертовски увлекательная смесь развлекательного боевика и пророческого триллера. Лучший фильм Тони Скотта, который не нуждается в излишних фанфарах. Так как и без того ясно, что этот фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

    Посвящаю фильм моему любимому режиссеру Тони Скотту. Узнав сегодня новость о его смерти я был шокирован и еще больше тем, что это был суицид. Тони был великим режиссером, новатором своего времени и настоящим экспериментатором, который повлиял на многих. Печально, что больше не будет новых фильмов Тони Скотта и даже сиквела Топ Гана, которого фанаты ждали десятки лет. Мир потерял безумно талантливого режиссера. Скорбим. Помним.

    20 августа 2012 | 22:04

    Благодаря таким кассовым хитам, как «Плохие парни» и «День независимости», талантливый американский актер Уилл Смит твердо укрепил свой статус суперзвезды, а фильмом «Люди в черном» он лишний раз доказал что успех его предыдущих фильмов не был случайным. Что же, знаменитому актеру знаменитого режиссера. Тони Скотт тоже к этому времени укрепился в режиссерском кресле и имел неплохой послужной список. В середине 90-х Тони снимал в основном кино, повествующее о тех или иных проблемах, актуальных именно для американцев.

    Например, в «Багровом приливе» он пугал американцев угрозой со стороны новой России. В данном фильме он пугал американцев прослушкой и тотальным контролем правительственными спецслужбами обычных граждан. Все-таки согласитесь, в каждом из этих фильмов вполне реалистичная сюжетная основа. И вот, перед нами первый и пока что единственный проект от творческого тандема Уилл Смит — Тони Скотт, параноидальный техно-триллер под названием — Враг государства.

    К концу двадцатого века возник резкий рост цифровых технологий: телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры, цифровые камеры, спутники и так далее. Перед передовыми западными государствами предстали серьезные проблемы: вторжение хакеров, всяческое хищение информации. Меры пресечения таких преступлений становились все жестче. Где граница между обеспечением национальной безопасности и нарушением демократических свобод американских граждан? Эта тема очень подробно рассматривается в данном фильме.

    При просмотре фильма пугает, прежде всего, реалистичность происходящего. Ведь в США чертовски много камер, с помощью которых правительство может следить буквально за каждым жителем страны: камеры в магазинах, супермаркетах, светофорах, кадры со спутников — люди как на ладони. Аж не по себе становится. Когда видишь, как легко в современном мире развалить жизнь вполне респектабельного и законопослушного гражданина, который оказался не в том месте и не в то время. Роберт Дин — самый обыкновенный американец: у него семья, хороший дом, престижная работа адвоката. Но стоило ему стать на пути у спецслужб, как он тут же погружается на дно, при этом целиком облепленный многочисленными жучками и средствами слежения. Думаю, ассоциировать себя с главным героем здесь очень просто, а это всегда помогает при восприятии фильма.

    Именно благодаря такой вот реалистичности, в фильме постоянно нагнетается мрачная, я бы даже сказал, параноидальная атмосфера, граничащая с отчаянием. Главному герою Дину некуда бежать, за ним постоянно следят и почти на протяжении всего фильма у него не будет пауз в побеге, он постоянно перемещается. Бешеный ритм фильма подчеркивается еще и мощной драйвовой музыкой, в которой прослеживаются и нотки эпичности, ибо это действительно длинная и изнуряющая история. За музыку отдельное спасибо Гарри Грегсон-Уильямсу и Тревору Рэбину.

    Мрачности и отчаяния фильму придает еще и очень проработанный сценарий. Все-таки согласитесь, когда главный герой пачками укладывает противников направо и налево, и при этом в следующей же сцене убегает как ошалелый, чувство сопереживаемости резко улетучивается. Здесь этого нет, Роберт Дин даже одного оперативника обезвредить не сможет, не то, что группу. И из-за данного факта ему хочется сопереживать, ибо противник невероятно проворен и сложен. Агенты спецслужб не тупят, всегда работают расчетливо и почти не ошибаются. И думается мне, если бы не знакомство Дина с бывшим агентом нацбезопасности Эдварда Лайла, он бы точно не выжил.

    Продюсер картины Джерри Брукхаймер выделил на все общие расходы около 110 000 000 $, которые Тони потратил ответственно. Плотная режиссура, постоянная смена локаций, многочисленная техника, зрелищные погони и взрывы — фильм отрабатывает каждый вложенный доллар и выглядит соответственно (читай: дорого). Уважаю творчество Скотта за то, что, обладая неглупыми, правдоподобными и действительно серьезными сценариями, он снимает, прежде всего, зрелищное и развлекательное кино, не дающее заскучать зрителю ни секунды, при этом идеи от фильма идут самые актуальные. Именно поэтому 250 000 000 $ кассовых сборов полностью заслужены. Посыл в фильме — хорошо, но доступный каждому посыл — еще лучше.

    Актерский состав в фильме самый разнообразный. Уилл Смит и Джин Хэкмэн составили прекрасный мужской дуэт и показали настоящий класс. Два совершенно непохожих друг на друга человека объединяются во имя общей цели. Джон Войт в роли аморального агента национальной безопасности, который пойдет на все, лишь бы обезопасить себя. Ну и конечно звездные второплановые роли таких актеров как Джек Блэк, Джейсон Ли, Гэбриэл Бирн и Сет Грин.

    Враг государства — масштабный, я бы даже сказал, эпичный технотриллер с закрученным параноидальным сюжетом, атмосферой полного отчаяния и постоянным напряжением. Поверьте, пропускать ТАКОЕ крайне не рекомендуется. Один из образцовых представителей жанра. Один из лучших фильмов Тони Скотта.

    9,5 из 10

    9 декабря 2009 | 20:20

    Есть такие фильмы, после просмотра которых настроение резко улучшается, есть фильмы, где все происходит ровным счетом наоборот, а есть третья категория, когда остаешься в легком недоумении — понравилось Тебе или нет. Лично у меня просмотр данного опуса вызвал именно третью категорию чувств. И лишь чуть позже я понял — почему.

    На первый взгляд, все слагаемые успеха налицо. Хорошая команда (актеры сплошь звезды, особенно порадовал Джон Войт в роли директора АНБ), крепкий, хоть и не хватающий звезд с неба режиссер боевиков, немножко банальный и уже обкатанный ранее, но явно выигрышный сюжет. А вот дальше начинаются промахи.

    Во-первых, создается впечатление, что сняли гораздо больше, чем позволяет прокатное время и потом все резко пытались урезать, отчего сюжет иногда скачет просто галопом, а иногда просто буксует на месте, превращая ритм фильма в аритмию, что приводит к ряду ляпов (чего стоит момент установки прослушки в номере сенатора: и это после всех продемонстрированных нам ранее технологий два каких-то мужика могут на час вломиться в номер сенатора, напичкать его всевозможными средствами просмотра и никто этого не обнаруживает, хотя эпизодом позже у героев нет и пяти минут, чтобы сделать запись встречи с героем Войта, их сразу ловят).

    Подбор актеров явно хромает: блестящая игра того же Войта или Хэкмана на фоне этой вечной негритянской бездарной бравады Смита (это мое личное мнение, в данном фильме парень не блещет) или того же Джэка Блэка (этого вообще комментировать не хочется).

    Но это такие, общие впечатления. Главное понимание приходит чуть позже. На мой взгляд, фильм снят явно по заказу американского правительства, дабы показать, во-первых, своим гражданам, что их государство обладает всеми технологиями для обеспечения безопасности демократии (технологии и вправду продемонстрированы иногда запредельные), во-вторых, показать иностранным гражданам (главным образом, носящим бороду и Калашниковы через плечо), что враг не пройдет, он будет сразу же обнаружен и уничтожен. В результате получилась хорошая агитка, жаль только, что все это не сработало и не спасло Америку от катастрофы через три года (9/11).

    Резюме: для разового просмотра фильм очень даже сгодиться, особенно для любителей всяких шпионских заморочек. Но ставить этот фильм на полку «рекомендовано пересмотреть» явно не тянет, поэтому

    6 из 10

    19 августа 2007 | 10:48

    По большому счету, этот фильм исключительно для американцев. И вовсе не потому, что он плох. Напротив. Просто основной темой повествования здесь выбран сюжет о тоталитарном контроле над обществом в целом и личностью в частности через использование средств дальней связи, слежение через спутник и импульсные передатчики, прослушивание телефонов и контроль при помощи цифровой системы видеонаблюдения и всевозможных трейсеров. Тоталитарный контроль над каждым человеком, фактически полностью устраняющий такое понятие, как «приватность», когда человек не имеет никакой свободы, кроме свободы мысли.

    Тема, безусловно, неплохая, но, в условиях той же российской действительности просто смешная и абсурдная. Представьте себе ситуацию, когда вы сидите в таулете или принимаете душ, а за вами в это время ведется неусыпное наблюдение со стороны спецслужб через спутник или скрытую у вас дома видеокамеру — кому все это надо?

    С трудом верится, что даже при принятии соответствующего закона правительство выделит на такой проект миллиарды долларов — и ради чего? Чтобы с помощью цифровой техники и спутников следить за бомжами в подворотне или за «торчком», который вкалывает себе очередную дозу?

    Контроль за правительственными структурами — это уже другое дело. По большому счету, тогда любого министра, застуканного со спущенными штанами и занимающегося онанизмом в туалете, можно будет скомпрометировать и очернить. Но тогда кто же из руководящих структур согласится на принятие такого закона? Только идиот. Собственно говоря, об этом и фильм.

    Добропорядочный и преуспевающий адвокат Роберт Дин становится свидетелем убийства своего бывшего одноклассника, не подозревая о том, что перед смертью тот передал ему видеозапись, на которой снято убийство высокопоставленного конгрессмена, ратующего против принятия закона о тоталитарном контроле над человеком при помощи средств дальней связи.

    Понимая, что риск здесь неуместен, злобный правительственный чиновник в отличном исполнении Войта и его подручные из Управления национальной безопасностью решают лишить адвоката его репутации и буквально за сутки превращают его жизнь в ад.

    Роберта, его квартиру и телефон ставят на постоянную «прослушку», блокируют его кредитные карты и подставляют, обвинив в убийстве. Лишившийся буквально за несколько дней всего, включая семью и доведенный до отчаяния, адвокат вынужден прибегнуть к помощи своего осведомителя Брилла, которого он никогда не видел. А Брилл, в свою очередь, сам был бывшим агентом УНБ. Объединившись, они оказывают достойное сопротивление, памятуя о том, что врага нужно бить его же оружием.

    Тони Скотт в этой картине подтвердил свою репутацию высококлассного мастера — фильм сделан очень качественно. Хорошая режиссура, неплохой сценарий, отличные актеры (даже на втором плане): Джон Войт, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джейк Бьюзи, Джек Блэк — все сыграли отлично. Уилл Смит и Джин Хэкман, как всегда, хороши — оба прекрасно сыграли и очень органично вписались в картину. Своим присутствием они сделают честь любому фильму.

    Действие картины захватывает с первых кадров и до самого конца не останавливается ни на минуту. Учитывая, что продюсером картины выступил Джерри Брукхаймер, «Враг государства» получился очень зрелищным. Яркий, эффектный, напряженный, динамичный, драйвовый и очень стремительный (я бы даже сказал — чересчур). Отдельно можно отметить отличную операторскую работу и хороший саундтрек (в особенности, заглавную тему). Качественный, хотя и слегка неправдоподобный фильм.

    8 из 10

    16 апреля 2007 | 12:47

    Ещё вчера Роберт Клэйтон Дин был преуспевающим юристом с безукоризненной репутацией, а уже сегодня он — сомнительная личность, за которой тянется длинный шлейф из преступлений и злодейств, а всему виной — случайный компромат, улика, способная «схватить за жабры» амбициозного, высокопоставленного чиновника с далеко идущими, но не чистоплотными планами. И вот уже за Дином пускается вслед целая стая цепных псов из Агентства Национальной Безопасности, с ног до головы обвешанная автоматическим оружием и современными передовыми технологиями по надзору, поиску, контролю и прослушке. И плевать на то, что преследуемый невиновен. В этой бешеной гонке обыкновенному юристу не победить и просто не выжить, пока руку помощи ему не протянет тот, кто знает подноготную работы спецслужб не понаслышке…

    Иосифу Виссарионовичу Сталину, великому вождю, учителю коммунистической партии и советского народа принадлежат слова, впоследствии ставшие крылатыми «Нет человека — нет проблемы». И пусть, как выяснится позже, авторство этих слов будет подвергнуто сомнению, сути это не меняет: обыкновенный человек всего лишь хрупкий винтик, безвольный элемент в общей государственной системе и в любую секунду может легко погибнуть под жерновами неуступчивой правительственной машины, стоит только первому встать у той на пути. Крепкий режиссёр-ремесленник, автор целого ряда культовых лент и настоящий корифей развлекательного жанра Тони Скотт, совершенно неожиданно покинувший этот мир в августе 2012 года, в конце 90-х снял симпатичный, технически даже сейчас безупречный, драйвовый и практически с первых секунд безапелляционно завладевающий нашими глазами и разумом политический триллер — «Враг государства». Кроме того — это чуть ли не последняя работа Скотта-младшего, снятая по лекалам «старой школы», после которой английский режиссёр ударится в эксперименты с видеорядом и монтажом, пестрящими цветовыми кислотными изысками, хаотичным операторским ритмом и рваной стилистической компоновкой отснятого материала. А мы в сухом остатке получим мощный остросюжетный фильм с околодетективной фабулой и крепкой сюжетной основой, где динамика событий, подобной плавно разжимаемой пружине, возрастает с каждой секундой. Главенствующая идея картины: правительство, ведя борьбу с терроризмом, будет повсеместно использовать современные технологии для сбора разведданных, слежки за потенциально-опасными субъектами и последующего предотвращения преступлений, терактов и других деяний, угрожающих жизням мирных граждан. Казалось бы, всё вышесказанное направлено исключительно только на наше благо. Но где гарантия, что конкретная, наделённая практически неограниченной властью, личность не направит эти возможности, знания и ресурсы против ни в чём неповинного (но неугодного тому) человека? Слишком велик соблазн воспользоваться секирой, когда взор Фемиды и очи закона направлены в другую сторону. Безнаказанность порождает вседозволенность.

    Центральная роль отдана ушастому губошлёпу и просто обаяшке с большой буквы Уиллу Смиту и не то чтобы он с нею не справился, но и не завалил, а по-настоящему верх своих актёрских возможностей он продемонстрирует лишь три года спустя у Майкла Манна, в биографической драме о Мохаммеде Али. Тут же он, как зайчик из рекламы батарейки «Энерджайзер», скачет из угла в угол весь фильм, демонстрируя хорошую «дыхалку» и подтянутую фигуру. А более и не надо. Здесь куда значительно интереснее выглядит герой Джина Хэкмана — его персонаж и является элементом (пусть и бывшим) вышеупомянутой системы, борющейся с государственными врагами, внешними и внутренними, но его слова и позиция отображают сущность работы внутри спецслужб — каждый, посвятивший свою жизнь, подобному ремеслу должен быть изначально готов к тому что роль личности в контексте подобного процесса — ничтожна. Политическая ситуация легко изменчива и тот кто ещё вчера был врагом, сегодня может оказаться другом, а сам преданный делу исполнитель попросту будет забыт на линии фронта. С точки зрения человечности и гуманизма — звучит удручающе и безрадостно, с точки зрения практичности и международной адаптации — вполне приемлемо. Мораль здесь попросту не действует и о личных мотивах стоит позабыть. Герой интересный и талантливый ветеран актёрского цеха Джин Хэкман исполнил её соответствующе. Ну, а Джон Войт как всегда органичен в образе плохиша. Но, как известно, короля играет свита и здесь это отображено в полной мере, так как на вторых ролях, в образе беспринципных наёмников тут выступают тогда еще никому не известные, но уже приметные глазу Барри Пеппер, Скот Каан, Джейк Бьюзи, Гэбриэл Бирн, Джейми Кеннеди и Джек Блэк, харизматичный Том Сайзмор играет толстосума-мафиози, а усладой для мужских глаз служит экзотическая красавица Лиза Бонэ в роли девушки-информатора. Но сами антагонисты здесь не кажутся клишированными злодеями, а выглядят скорее как прагматичные профессионалы с холодной беспристрастностью выполняющие свою работу и соответственно не вызывают банальной неприязни свойственной лентам подобного рода и жанра.

    Тандем из переживающего тогда творческий подъём продюсера Джерри Брукхаймера, ответственного за такие хиты как «Лучший стрелок», «Плохие парни», «Скала», «Воздушная тюрьма» и не менее талантливый, нежели старший брат Ридли, Тони Скотт, объединив усилия, сняли на гора бодрое, динамичное, а главное — неглупое в своей опережающей актуальности зрелище. По сути «вчерашнее кино Скотта» в лёгкой и доступной форме отображает страхи общественности сегодняшние. Тогда, в конце 90-х этот фильм воспринимался не иначе как страшная технологическая сказка, сегодня же — это уже почти реальность. Жучки, камеры, факсы, телефоны, спутники, почта, интернет — здесь в ход идёт всё чтобы найти, выследить, оболгать или просто-напросто уничтожить человека (пророческой ноткой служит даже дата рождения главного антагониста в исполнении Джона Войта — 11 сентября 1940 года). Отрадой же нам, европейцам, служит лишь мысль что увиденное является отображением ситуации вероятной, скорее всего, только в Штатах, где после трагедии 11 сентября был закономерно ужесточен контроль за повсеместным надзором и соблюдением норм национальной безопасности. Ведь именно в США, как ни в какой другой стране, развита всеобщая компьютеризация и направленные на человеческие блага и нужды технологии однажды могут обернуться против социума. Чем больше и чаще человек использует технологии, тем более уязвимым он становится для правительства, а там уже и до тотального контроля не далеко. В сущности же получается что фильм Скотта — это кино американское и снято оно для американцев. Но это не отменяет других, по сути своей немаловажных для абсолютно каждого человека вопросов, озвученных в финале картины Ларри Кингом: как провести черту между заботой о безопасности страны и соблюдением гражданских прав? Борьба с терроризмом ни при каких обстоятельствах не должна переступать той грани за которой находятся дарованные и гарантированные каждому в демократическом государстве права, в частности — право на неприкосновенность частной жизни. Ведь всем нам прекрасно известно, куда устлана дорога преисполненная благих намерений.

    2 февраля 2016 | 02:57

    «ВРАГ ГОСУДАРСТВА» — не только великолепный зрелищный боевик. Необычная идея, хорошая игра. Фильм заставляет задуматься о многом. О том чего мы все стоим, о людях, о жизни, о том что часто мы слепы к тому что нас самих не касается, о том что иногда нужно расчитывать только на себя! Очень захватывающе!

    23 августа 2007 | 13:53

    Адвокат по трудовым спорам попадает в историю с политическим убийством, которому он не является даже свидетелем. Теперь его жизнь — это бег, которому бы позавидовал и Карл Льюис (для современников — Усэйн Болт)

    И ведь был бы отличный фильм, если бы не был таким правильным, а местами шаблонным. И адвокат с внешностью Уилла Смита слишком уж до неправдоподобия любит жену, хотя давно была измена; да и заканчивается фильм очередной мурой про права человека. Может, отечественное сознание к этому не готово? Может, мы готовы признать навсегда всесилие КГБ, ФСБ и т. п.? Американцы, судя по фильму, не готовы признать всесилие ЦРУ и иже с ним. И все же не отпускает мысль, что косвенно даже в рамках хэппи-энда подтверждает фильм, что ты в любой момент можешь оказаться на крючке и все технические уловки и прибамбасы, включая миксер безо всякой мистики, как в «Пункте назначения», могут начать работать против тебя и твоей свободы. А, может быть, уже работают?

    В остальном и динамика, и проблема (хоть и решенная по правилам боевика), и прочее — заслуживают хорошей оценки и даже рекомендации. Главное, не ждать особой глубины.

    7 из 10

    8 сентября 2012 | 20:38

    С творчеством Тони Скотта я познакомился значительно позже, чем с работами его брата Ридли, и знакомство это осуществилось благодаря одному из совместных проектов Скотта и Дензела Вашингтона — «Дежа вю». Я успел пересмотреть все общие картины Скотта и Вашингтона, а при просмотре «Врага государства» (до сих пор удивляюсь, что не смотрел этой картины ранее) я еще раз убедился, что Тони Скотт вполне может именоваться лучшим режиссером экшена.

    Что мне всегда нравилось в постановках этого режиссера (который работает преимущественно в одном жанре — боевик/триллер), так это то, как он снимает свои фильмы. Пусть то, что каждая работа мэтра является боевиком при просмотре (да и сюжете) заметно сразу, но все-таки Скотт умеет снимать фильмы так, что в них сплетается сразу несколько жанров, и что в конечном итоге обычными боевиками его картины назвать язык не поворачивается. В общем-то, многочисленные проекты режиссера образуют такую группу фильмов, которые можно охарактеризовать как «умные или драматичные боевики». Вот и «Враг государства» — кино из такой группы.

    Фильм недаром числится в лучших работах именитого режиссера — при просмотре «Враг государства» действительно поднимает планку качества на новый уровень (и смотрится вполне интересно даже в наше время, двенадцать лет спустя после выхода фильма), так что о вопросе по поводу качества картины не может быть и речи. Словом, работа мастеров-создателей видна практически в каждом кадре.

    «Враг государства» имеет с одной стороны незамысловатый сюжет, который, однако, оказывается достаточно интересным, чтобы досмотреть фильм до конца. Не сказал бы, что он начинает развиваться с самого начала (что и спускает с небес на землю), но ближе к середине картины действие начинает развиваться все стремительнее, появляется долгожданный экшен (а то в начале обрадовали только одним экшен-эпизодом, связанным с погоней за бывшим другом главного героя), да и зрелищности в картине сразу как-то прибавилось. Но не стоит забывать и о том, что привычные боевики Тони — это боевики на 55%, остальное же занимает смесь из нескольких жанров — будь то триллер, будь то драма. Практически весь экшен фильма заключается в погонях (немного напомнило «16 квартал» и увиденный летом в кино «Солт»), попытке избавиться от преследования (и, соответственно, самом преследовании) и редких драках да перестрелках. В основном же Скотт показывает нам первоклассный триллер с отлично проработанным главным героем в блистательном исполнении Уилла Смита (который настолько хорошо играет, что действительно веришь, что он обычный человек, не понимающий, из-за чего вокруг него происходит весь этот сыр-бор). Кстати, понравился финал картины — ничего сначала не понимающий главный герой в итоге проявляет такие чудеса смекалки, что даже Ганнибал Смит из «Команды А» удивился бы. Да и второстепенный герой Джина Хэкмена, который возьмется-таки помочь бедному адвокату, очень понравился — и сыграно ярко, и сам герой очень запоминающийся. Про главного злодея Джона Войта ничего не могу сказать — еще одна роль мерзкого политика, такие у Войта хорошо получаются.

    Кстати, стоит еще заметить, что «Враг государства» является проектом продюсера Джерри Брукхаймера — на моей памяти у него маловато бывает умных блокбастеров (помимо «Врага государства» только «Дежа вю» вспоминается). Словом, благодаря таланту создателей картины и поддержке известного продюсера на выходе получился дорогостоящий (и в прямом и в переносном смысле — бюджет 100 000 000 $) экшен-триллер.

    ИТОГ: «Враг государства» — довольно увлекательный и вполне зрелищный экшен-триллер с известными исполнителями главных ролей, зрелищным экшеном и интересным сюжетом.

    3 ноября 2010 | 19:26

    После названия «Враг государства» как никак ждешь чего-то более-менее эпичного, типа Джеймса Бонда, когда против героя действительно настроен если не весь мир, то хотя бы какое-нибудь государство типа США или на худой конец Зимбабве.

    В реальности же все оказалось гораздо прозаичнее — герой Смита насолил не целой стране и даже не президенту этой страны, а всего лишь престарелому функционеру, который ничего плохого вроде бы не хотел — только протащить своего кандидата и свой закон. И получить свой пост.

    Однако, тем не менее, чувствуется, что создатели акцент делали как раз на пафос и масштабность ситуации, кропотливо показывая, что уже в 98 году при помощи технологий любому добропорядочному гражданину можно было предельно осложнить жизнь и полностью его контролировать. И ладно если бы этот тотальный контроль был только приправой, но в том-то и дело, что его подают нам как основное блюдо. И будь я американкой, наверное, тема меня бы зацепила — как же так, гражданские права, частная жизнь и бла-бла-бла про конституцию и прочих насекомых. Но мы-то с вами из суровой России, в которой люди правами не балованы и частной жизни особого внимания не уделяют. То есть мы бы, конечно, тоже вознегодовали, если бы нам вдруг все карточки заблокировали и в газетах гадости понаписали, но все равно, реакция была бы менее истеричной. Да и глядя с высоты прошедших 13 лет, понимаешь, что сегодня при желании можно и более тотальный контроль устроить. А если забить на зрелищность и включить мозг, так и вовсе никакого контроля не понадобится…

    И опять бы ладно, что главная идея на троечку с минусом. Но за истерией на счет прав человека о сюжете сценаристы периодически забывали. Я лично так и не смогла понять извращенную логику героя Джона Войта, по которой он без малейших колебаний грохнул в начале фильма трех человек (на что ушло не так много денег) но вот Роберта Дина убивать не стал, предпочтя извести на него пол госбюджета США планомерно разрушая его жизнь и гоняясь за ним на вертолетах, даже не будучи уверенным в том, что у жертвы вообще есть искомый диск.

    Помимо прочего, дает знать о себе и некоторая топорность персонажей и даже ненужность некоторых. Незатейливый и несмешной юмор (шутка про миксер реально затянулась). Мелкие, но весьма очевидные ляпы (машина скатилась под воду, проторчала там энное количество времени, а бутылочка с лекарствами так и не упала с колен конгрессмена).

    И самое главное — концовка, представлявшая собой совершенно нелепое и неуместное здесь тарантиновское мочилово. Не скажу, что она сильно испортила впечатление, потому что его, как такового и не было, но удивила точно: фильм вроде задумывался серьезный, треша в нем быть не должно.

    Единственное, что я могу выделить из понравившегося мне, так это то, что впервые у погони хоть раз было показано логическое завершение — объект погони, удирающий от вертолетов на велосипеде оказывается сбитым фурой.

    7 из 10

    Всем спасибо и не переходите улицу на красный свет.

    17 мая 2011 | 19:45

    Лучший фильм Тони Скотта. Один из лучших фильмов Уилла Смита. Хороший не затягивающий сюжет, уместные шутки и куча знакомых лиц. Второй после «Скалы» боевик девяностых. Этот смитовский боевик не похож на остальные его боевики. Он не расшибает головы врагам, здесь нет бешеных погонь каждую минуту, Смит действует на невидимом фронте. Достоен стоять на одной полке с Бэевскими фильмами. Приятное открытие смотрю три раза в год.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>