Когда стало ясно, что Джеки всё же был прав и что новоявленная смесь из боевых искусств и юмора даёт куда большие плоды, нежели заезженные сюжеты про всяческих мстителей с их кулаками/ногами/головами ярости, Ло Вэй, недолго думая, совершил крайне предсказуемую вещь: вместо того, чтобы пытаться сделать из Джеки нового Брюса Ли, Ло стал активно окучивать новую землю, попытавшись привнести в 'Астральное кунг-фу' толику комедии.
Однако Ло Вэй не был бы Ло Вэем, если бы не сделал всё это сикось-накось, спешно пытаясь нагреть руки на успешном бренде. В результате получилось то, что пожалуй, могло получиться только у Вэя: казалось бы беспроигрышный вариант боевой комедии с Джеки Чаном оказался в данной ситуации не вусмерть, но изрядно запорот и не понят. Главные же 'непонятки' видны практически сразу: Ло совершенно не понял, что юмор в фильмах Джеки очень лёгкий и при этом очень добрый. Так сказать универсальный, чтобы своего кумира могли спокойно смотреть и взрослые, и дети. Юмор 'Астрального кунг-фу' же попросту несмешон, примитивен и непозволительно затянут, что можно наблюдать в сцене первого появления призраков, когда они долго и муторно гоняют нерасторопных монахов Шаолиня, а те пытаются безуспешно их поймать.
Ещё тут есть призрачный пердёж и мочеиспускание (теперь уже на самих призраков), плюс сами данные духи выглядят, мягко скажем, не особо серьёзно. Однако - экий сюрприз - вторая половина картины даже от этих потуг на 'пошутить' целиком избавляется, оставляя единственным напоминанием о присутствии в этом фильме комических элементов персонажа Джеки, который здесь привычно задирист, улыбчив и местами недотёпист. Это является, по-моему, явным знаком того, что даже данные шуточки из первой половины Вэй вставлял через сильное 'не хочу': с одной стороны - деньги поднимать на новоявленном успехе как-то надо, с другой - Вэй давно сердился на Чана как раз за его дурачества и попытки внести в свои роли комедийные элементы. Поэтому, кое как напихав всего понемногу 'смешного' в первую половину хронометража, в оставшейся половине Ло целиком отдал сюжет под свои излюбленные интриги (к его чести - финальный сюжетный твист о личности главзлодея оказался довольно неожиданным).
В принципе, всё это выглядит довольно примитивно и в некоторые моменты даже жалко, но боевые сцены - поставленные Джеки лично - выводят оценку в чуть-чуть положительную сторону, ибо здесь их достаточно, чтобы отвлечь внимание от неказистых потуг Вэя пошутить. Хотя фишка с пятью разными 'звериными' стилями незримо отдаёт Восемью Пьяными Богами из вечнозелёного 'Пьяного мастера'. Но так или иначе - не обладая более особыми достоинствами 'Астральное кунг-фу' особо не бесит. Просто очередной фильм, посмотрев который хочется недовольно сказать: ох уж этот ваш Ло Вэй.
В 1978 году после успеха Джеки Чана в боевиках «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» режиссер Ло Вэй (на которого по-прежнему продолжал работать Чан) наконец-то дал возможность сыграть Джеки роль заметно отличавшуюся от тех, что были у него прежде. Учитывая, что сотворить из Джеки Чана нового Брюса Ли, заставляя парня играть благородных и суровых мстителей, не получилось, Ло Вэй сделал ставку на юмор. Однако концепция нового боевика осталась прежней, и режиссер по-прежнему относился к сценариям, драматургии с пренебрежением, уделяя внимание дракам и экшен-сценам. Но, как и в предыдущие разы, «Астральное кунг-фу» так и не стала успешной картиной (в чем заслуга именно Ло Вэя, а не кого-то еще).
К сожалению, сюжет напоминает предыдущие работы Джеки Чана (не являясь, при этом, ремейком). Вновь Джеки играет ученика монахов Шаолиня. Вновь злодеи попытаются украсть ценную книгу, благодаря которой можно изучить один из самых опасных и эффектных стилей кунг-фу. Вновь только Джеки Чан будет обладать этими знаниями, чтобы противостоять негодяям (при этом в картине снимутся Дин Шек и Джеймс Тьен)… Когда уже в очередной раз приходится наблюдать одно и тоже, задается вопрос «а в чем же разница?» Что нового внес Ло Вэй, чтобы его «Астральное кунг-фу» отличалось от «Искусство Шаолиня – змея и журавль» с Чаном в главной роли? Оказывается тем, что в фильме есть незримые помощники у героя Джеки – некие призраки, которые и сами могут избить живого человека при желании… Конечно помня о задаче снять комедийный боевик, Ло Вэй как мог делал картину смешной. Но только самому Джеки Чану сценарий не понравился, и юмор он оценил, как плоский и несмешной.
Единственное, что привлекает внимание, так это драки. Притом любителям кунг-фу-боевиков понравится то, что количество этих драк будет большим. Собственно, весь фильм кто-то кого бьет, кто-то защищается, а кто-то нападает. Герой Чана вступит в поединок с людьми разного возраста (и даже разного пола). Однако больше ничего хорошего про столь второсортный боевичок сказать не могу. Конечно это не самый ужасный фильм в фильмографии Джеки Чана, но и к числу тех фильмов, которые захочется смотреть во второй раз тоже отнести не могу.
Снова в эпицентре картины борьба за овладение непобедимыми стилями кунфу Шаолиня. Правда, в основу сюжета положен ещё и мистицизм. Это только усугубило нелепость происходящего на экране действа, ведь духи – хранители одного из смертоносных стилей кунфу – выглядят в фильме по-клоунски, хотя и демонстрируют вместе с главным героем мастерство поединков в постановке самого Джеки Чана. Видимо, это уже всё, на что был способен лишённый фантазии Ло Вэй. Как и ранее в ленте «Новый яростный кулак», в чисто английской версии «Кунфу духов» автор сценария Пань Лэй выступает под псевдонимом Мин Чун.
Для поклонников восточных боевых искусств (а именно - кун-фу, название совершенно ошибочно, ни о каком карате в фильме и речи не идет) этот фильм не станет разочарованием. Другое дело, что немного непривычно видеть Джеки Чана, столь полюбившегося широким массам по популярным комедийным боевикам, в таком фильме, который, по сути, только демонстрация различных стилей кун-фу и ничего более. Весь фильм - это почти не прекращающаяся драка - ни действие, ни время, ни место почти не меняется.
Весь фильм проходит в стенах и во дворе старинного шаолиньского монастыря, где молоденький Джеки Чан, гибкий и проворный, как обезьянка, планомерно уничтожает врагов одного за другим. Сюжет, герои, смысл - все это не важно, не трогает даже ужасная операторская работа, главной чертой которой является постоянно смещающаяся камера, главное - это шикарные бои, великолепная хореография настоящих мастеров своего дела. Ну, и Джеки Чан не был бы Джеки Чаном, если б в фильме не было много юмора и шуток. Герой Джеки приобрел свои основные черты еще в этом старинном фильме.
Фильм снят культовым режиссером Ло Веем, который поставил с Джеки еще 5 лент, впрочем, ни эта, ни другие не имели большого успеха. Только сейчас мы можем оценить блестящую постановку экшн-сцен, столь размытых и примитивных сегодня.