К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм в очередной раз демонстрирует, что Кар-Вай – режиссер для молодых зрителей, да и самому ему лучше снималось, когда он был молод (не здесь ли кроется причина больших перерывов между его фильмами в последнее время). «Падшие ангелы» - пример так называемого «кино из топора»: здесь в ход при монтаже идет все, что мало-мальски подходит для выражения замысла режиссера. Как и «Чунгкингский экспресс», картина состоит из двух лишь немного соприкасающихся сюжетных линий. Слабомотивированные перестрелки, бессмысленные драки, герои без прошлого, возникающие из ниоткуда и исчезающие в никуда и, конечно, город как самостоятельный герой и первопричина человеческого отчуждения – все это составляющие «Падших ангелов».

Можно сказать, что в этом якобы сиквеле «Чунгкингского экспресса» нет ничего принципиально нового в сравнении с предыдущими фильмами Кар-Вая: тот же избыточный закадровый комментарий персонажей, почти полностью заменяющий диалоги между ними и добавляющий сюжету некой взвинченной сентиментальности, заснятая в движении жизнь впопыхах большого мегаполиса, неспособность героев увидеть близкого человека в сидящем рядом с ними посетителе кафе. Азиатское кино всегда сентиментально, чтобы это подтвердить, достаточно вспомнить «Кукол» Китано – фильм, явно вдохновленный карваевской эстетикой и ее яркой изобразительностью. В этом же ряду стоят некоторые хоть внешне и жесткие ленты Ким Ки Дука, но тоже очень эмоциональные.

Счастливой любви нет места в карваевской вселенной: его герои вынуждены сталкиваться и вновь расходиться, как планеты солнечной системы, недостаточно согретые своей звездой. Смотря Кар-Вая залпом с небольшими временными промежутками, можно смело сказать, что, если вы видели один его фильм, то видели все. Ему нужен молодой зритель, почти полностью разочаровавшийся в любви и возможности межчеловеческой близости. Тут к месту вспомнить «Экзотику» Атома Эгояна, также испытавшую воздействие антониониевски-вендерсовской эстетики отчуждения: там стриптиз выражал затрудненность в коммуникации полов. Схожим образом и у Кар-Вая в «Падших ангелах» (и не только – вспомним хотя бы его короткометражку «Рука») аутоэротизм свидетельствует о безбрежности человеческого одиночества.

«Падшие ангелы» - кино не только и не столько о маргиналах, сколько о так и не выросших детях, инфантильной молодежи 1990-х, космополитичной и открытой миру, но зацикленной на своих фобиях, когда дело касается межличностного общения. Кар-Вай всегда был художником одной темы, отпускающей его ненадолго лишь при постановке коммерческого кино («Прах времен», «Великий мастер») – темы невозможности самозабвенной любви, любви, в которой полностью растворяешься и оттого счастлив. Где-то в то же самое время, когда Кар-Вай снимал «Чунгкингский экспресс» и «Падших ангелов», Антониони вместе с Вендерсом работали над «За облаками» - шедевре о невозможности развоплотиться для проникновения в другого человека. Безусловно, что, несмотря на новеллистическую композицию, «За облаками» - законченное кино, очень структурированное, чего нельзя сказать о лентах Кар-Вая начального периода. Что говорить, все его фильмы до «Любовного настроения» какие-то рыхлые, эскизные.

Тем не менее, основанное на умелом использовании графического дизайна кино Кар-Вая красиво как мало что в истории десятой музы. Не стали исключением и «Падшие ангелы», где зарубежные песни, перепетые на китайском, не теряют своего очарования, будучи умело встроенными в видеоряд. Оттого и сцены, снятые в рапиде или с использованием широкоугольных объективов получились в этой ленте особенно выразительными. Иногда кажется, что лучше бы герои Кар-Вая молчали и просто ходили туда-сюда под музыку (прямо как у Балабанова или Джармуша), а операторские изыски просто дополняли бы все недостающие семантические элементы. Одним словом, Кар-Вай – слабый драматург, но выдающийся эстет, однако, это станет ясно окончательно только после выхода «Любовного настроения».

05 ноября 2024 | 09:28
  • тип рецензии:

В «Падших ангелах» Вонг Карвай отправляет зрителей в захватывающее дух путешествие по улицам Гонконга. Выпущенный в 1995 году, этот фильм доказывает несравнимую способность Вонга передавать чистую энергию и эмоциональную сложность городской жизни.

Действие фильма «Падшие ангелы», действие которого происходит на неоновом фоне оживленной ночной жизни Гонконга, и соединяет несколько повествовательных линий, каждая из которых следует за персонажами, чьи жизни неожиданным образом пересекаются. Здесь проявляется визуальный стиль Вонга Кар-вая: кинетические движения камеры, яркие цвета и атмосферная кинематография погружают зрителей в мир, который одновременно суров и поэтичен. Рейтинг 18+ фильм получил крайне заслуженно, ведь в фильме присутствует обилие сцен насилия и плотских утех.

В фильме мы встречаем очень разнообразных и колоритных персонажей, от задумчивого киллера до страдающей от любви немой женщины, каждый персонаж представляет собой ярко нарисованный портрет городского отчуждения и тоски. Вонг Кар-Вай деликатно исследует темы любви, одиночества и экзистенциальной тоски, позволяя моментам тихого самоанализа резонировать так же мощно, как и более кинетические эпизоды фильма.

Фрагментированная структура повествования и сказочная атмосфера фильма, возможно, придутся по вкусу не каждому, но для тех, кто готов поддаться уникальному видению Вонга Карвая, «Падшие ангелы» предлагают богатый кинематографический опыт. Это фильм, который не поддается простой категоризации, смешивая в единое целое элементы криминальной драмы, романтики и экзистенциальной медитации.

«Падшие ангелы» — свидетельство статуса Вонга Карвая как одного из истинных авторов кино, режиссера, чей уникальный голос продолжает находить отклик у зрителей по всему миру. Этот фильм с его захватывающими образами, запоминающимся саундтреком и незабываемыми персонажами остается в памяти еще долго после титров, приглашая зрителей задуматься о тайнах любви, судьбы и человеческой души.

11 февраля 2024 | 19:24
  • тип рецензии:

План:

1. Введение

2. Отрезанные крылья

3. Стиль ночного Гонконга

4. Итог

Введение.

Автор фильма «Падшие Ангелы» Вонг Карвай является одним из режиссёров гонконгской Новой волны – момент в истории кино Гонконга, когда начали выходить множество фильмов молодых и талантливых режиссёров, которые были вдохновлены методом режиссуры в Китае. Для фильмов гонконгской Новой волны было характерно не обрабатывать отснятый материал и поднимать социальные проблемы того времени. Эта волна познакомила многих людей с авторским некоммерческим кино и помогла многим режиссёрам подняться по карьерной лестнице. Фильм Вонга Карвая «Падшие Ангелы» является частью этой волны и со временем был призван одной из лучших работ этого режиссёра. До этого фильма Вонг Карвай вошёл на международную арену благодаря своему успешному фильму «Чунгкингский Экспресс», который является идейным приквелом к «Падшим Ангелам». Сам режиссёр называет эти фильмы «двумя сторонами одной медали» и считает их «одним фильмом, который длится три часа». При сравнении этих двух фильмов можно действительно найти множество параллелей и прямых противоположностей между ними. В данных фильмах чётко выражается авторский стиль и именно контраст этих двух фильмов позволяет полностью проникнуться укладом жизни Гонконга и то, как же сильно он меняется в разное время суток.

Отрезанные крылья

Как и в фильме «Чунгкингский экспресс», в «Падшие Ангелы» две сюжетные линии, которые пересекаются в какой-то момент истории и соединённые общим смыслом – падение и подъём. Основные четыре персонажа сталкиваются с рядом событий, которые сначала опускают их до самого дна отчаяния. Здесь и раскрывается название фильма – «Падшие Ангелы». Что интересно, у нас четыре действующих персонажа, автор способен нам показать также разные реакции и решения персонажей после их «падения». В каждой сюжетной линии два ключевых персонажа, которые влияют друг на друга разными способами. У каждого персонажа свои решения того, как выйти из сложившейся ситуации. Кто-то приходит к правильному решению, кто-то нет, и всех их встречают последствия своих решений, которые не только влияют на них самих, но и на окружающих тоже. Две сюжетные линии фильма очень разрозненные и пересекаются за весь фильм очень редко, что может создать ощущение недопонимания у зрителя, так как сложно следить за двумя историями, которые вечно обрывают друг друга. Однако в фильме есть еще один аспект, который улучшает восприятие истории и очень хорошо его обогащает.

Стиль ночного Гонконга

Визуальная составляющая фильма — это вторая вещь, которая бросается в глаза при первом просмотре. Операторская работа, работа со светом, ракурсы в фильме – все эти элементы погружают зрителя в жизнь героев фильма «Падшие ангелы». То, как камера в фильме двигается почти всегда, даже при статичных кадрах, создаёт ощущение того, что сама камера также является действующим персонажем фильма. Она всегда следует за героями динамично и очень свободно, почти без стабилизации. Такой способ съёмки лучше всего работает в сценах с экшеном, добавляя ему приземлённый, но очень стильный вид. Такой стиль также усиливает обилие угловатых ракурсов и хаотичный монтаж, который создаёт ощущение единого потока и также усиливает даже самые простые движения, как ходьба по коридору. Стоит также отметить, что весь фильм происходит преимущественно ночью, что в первую очередь отсылает нас к словам режиссёра и к фильму «Чунгкингский экспресс», который в свою очередь снят преимущественно днём. Ночные сцены создают нужную атмосферу фильму и подчёркивает его сюжет. Стоит также отметить, что некоторые сцены сняты с разными эффектами для усиления какой-то сцены. В фильме использовались преимущественно чёрно-белый фильтр, уменьшение кадров в секунду для создания нужного эффекта во время сцены. Также стоит упомянуть операторский приём, где главного героя снимают через отражение чего-то. Такие приёмы используются чаще всего при моральной дилемме героев, когда они стоят перед каким-либо выбором. Операторской работой занимался Кристофер Дойл, который также работал над «Чунгкингским экспрессом». Благодаря своему стилю съёмки, фильм цепляет зрителя за первые 10 минут фильма и отлично создаёт нужную атмосферу в фильме.

Итог

Если подытожить, то «Падшие ангелы» может показаться очень странным для зрителя, незнакомым с киноязыком Вонга Карвая и азиатским кино в целом. Сама идея того, что фильм повествует нам две разные истории может запутать зрителя. Но благодаря не такому длинному хронометражу фильм гораздо легче пересматривать и находить больше смысла в сценах, которые раньше могли показаться лишними или просто странными. Это фильм с очень сильной визуальной составляющей, который до сих пор держит планку. В ночном Гонконге множество падших ангелов, которые столкнулись с положением, в которой по ощущениям выхода нет. Кто-то находит силы идти дальше, кто-то учится тому, как попадать в такую ситуацию как можно реже, кого-то это ощущение поглощает, а кто-то учится выживать в этой бездне отчаяния.

10 февраля 2024 | 14:53
  • тип рецензии:

«Падшие ангелы» – гонконгский артхаус 1995 года, повествующий о киллерах и сумасшедших, ищущих спасения от одиночества. Фильм снят режиссёром Вонг Кар-Ваем. Картина получила 7,6 баллов на IMDb и 7,81 балла на Кинопоиске – тот самый промежуток оценок, в котором можно найти много как отвратительного, так и интересного из мира кино, и в данном случае справедливо второе.

Жанр – драма, мелодрама и криминал, однако такое описание мало что может сказать о «Падших ангелах». Визуальная составляющая и общее настроение перетягивают на себя всё внимание, и жанр становится несущественной частью картины. Окружённые ярким жёлтым, зелёным и красным светом герои существуют в не самых приятных уголках Гонконга, пытаясь отыскать немного тепла и не осознавая причин, по которым им это не удаётся. Главные действующие лица – киллер, неумеющий самостоятельно принимать решения; напарница киллера, которую он никогда не видел, но которая одержима им; немой и явно психически нездоровый парень, никак не связанный с первыми двумя героями, однако выполняющий свою немаловажную роль в демонстрации замысла режиссёра. Их передвижения, снятые в ритме клипа, увлекают с первых кадров. Визуальный и звуковой ряд идеально подчёркивают атмосферу отчаяния и одиночества, проходящую сквозь будничные (по меркам героев) и временами забавные события.

Фильм получил рейтинг 18+, и не зря – режиссёр совершенно не стесняется тем секса и мастурбации, насилия и крови. Постельные сцены выглядят болезненно: ночь вместе проводят люди, которые не любят друг друга, а акт самоудовлетворения может завершиться рыданиями. Каждый из персонажей по-своему пытается преодолеть одиночество и найти желаемую близость, но все они терпят крах по той или иной причине – нежелание брать ответственность, непонимание собственных приоритетов, эмоциональная зависимость и т.д. За зрелищной историей об убийствах и насилии скрывается общечеловеческая драма – чувство брошенности, в той или иной степени знакомое каждому, откликающееся в каждом. Мне кажется, в этом и заключается основной посыл «Падших ангелов» – в том, чтобы показать, как по-разному люди могут пытаться преодолеть чувство собственной ненужности и к каким выводам прийти после провала. При этом фильм не даёт никаких рекомендаций на тему того, как не оказаться на месте героев, и вопрос повисает в воздухе без ответа, заставляя зрителя отрефлексировать свою жизнь самостоятельно.

Фильм определённо можно рекомендовать к просмотру зрителям-синефилам, высоко оценивающим работу с эстетикой и любящим копаться в метафорах и смыслах. «Падшие ангелы» могут вызвать сильные неприятные чувства у тех, для кого проблематика картины особенно актуальна, но это может оказать терапевтический эффект, натолкнув человека на анализ собственной жизни и поступков. Какая-то чётко выраженная мораль в фильме всё же была – в конце один из героев заявляет, что должен принять решение самостоятельно. Думаю, то же самое подходит и зрителю – каждый сам решает, смотреть ему работу Вонга Кар-Вая или нет, но лично для себя я решила, что это определённо того стоило.

10 февраля 2024 | 11:05
  • тип рецензии:

Среди фильмов, оставляющих неизгладимый след в душе, 'Падшие ангелы' - ярчайший маяк. Фильм режиссера Вонга Кар-Вая - это мастерское исследование любви, одиночества и призрачной красоты человеческого духа.

На фоне залитых неоном шумных улиц Гонконга 'Падшие ангелы' погружают вас в сюрреалистический, похожий на сон мир, который кажется одновременно знакомым и потусторонним. Фирменный визуальный стиль Вонга Кар-Вая проявляется в полной мере, каждый кадр - это завораживающее произведение искусства. Объектив Кристофера Дойла запечатлел яркий хаос города, окутав его неземным сиянием, отражающим сложные эмоции героев.

Сердцем фильма 'Падшие ангелы' являются его загадочные герои, великолепно сыгранные звездным ансамблем актеров. Такеши Канеширо, сыгравший Хэ Чживу, киллера, борющегося с невысказанными желаниями, стал настоящим откровением. Его молчаливая напряженность и моменты уязвимости, которые он разделяет с неземной героиней Мишель Рейс просто завораживают.

Эпизодическая структура фильма и фрагментарное повествование отражают фрагментарность жизни его героев, все глубже затягивая вас в хитросплетение их эмоций. Переплетающиеся истории любви, потерь и тоски показаны поэтично и проникновенно, что заставляет задуматься о человеческой судьбе еще долго после титров.

Еще одной отличительной чертой фильма является мастерское использование Вонгом Кар-Ваем музыкального сопровождения. Навязчивые мелодии выбранных им композиций в сочетании с окружающими звуками города создают звуковой ландшафт, который окутывает вас своей меланхоличной красотой. Партитура становится самостоятельным персонажем, направляющим эмоциональные потоки фильма.

05 октября 2023 | 04:59
  • тип рецензии:

Падшие ангелы

Данный фильм, гонконгский режиссер Вонг Кар Вай, снимал сразу же после двух своих шедевров “Чунгкингский экспресс” и “Прах времен”. И если его фильм сравнивать с выше перечисленными лентами, то он конечно же, немного проигрывает им, потому что в фильме “Падшие ангелы” режиссер разлетается на разные части и его фильм становится иногда непонятным. И вообще этот фильм трудно назвать полнометражным, потому что он распадается на три небольшие истории.

Первая история расскажет про киллера, который решил бросить свою трудную работу. Вторая история расскажет про очень одинокую девушку, которая очень сильно хочет любви, хотя сразу этого и не понять. Ну и третья история расскажет про ненормального парня, который живет со своим отцом. Он пристает ко всем людям на улице, но на самом деле тут все намного печальней.

Я поставлю этому фильму максимальную оценку, потому что меня до глубины души растрогал этот сумасшедший парень, который кормил всех людей мороженным. Его история очень печальная и очень грустная. Лично мне она показалась гениальной, потому что в отличие от других историй тут все плохо, но чтобы это понять, нужно немного поразмышлять. Это очень глубокая история. А остальные новеллы прошли мимо меня, потому что Кар Вай ничего нового в них не показал. История про киллера слишком проста и смотреть ее мне было скучно. Ну а чем закончится история про одинокую девушку можно легко предугадать.

Зато этот фильм снят очень необычно, хотя Кар Вай только так и снимает свои фильмы. Тут будут гипнотизирующие красные и темные тона. Этот фильм можно назвать сном великого режиссера. Этот фильм снят про жизнь, а жизнь вообще странная вещь. Кар Вай снял очень грустный фильм, который невозможно затащить под какой-нибудь жанр, потому что это на сто процентов авторский фильм. Можно Кар Вая и не любить, но знать его должны все настоящие киноманы. А я, как и обещал, ставлю максимальную оценку герою Такеши Канеширо и его экранному отцу. Не забывайте своих родных.

01 июня 2023 | 00:26
  • тип рецензии:

'Падшие ангелы' - первый фильм Вонга Кар-Вая, с которым началось мое знакомство с работами данного режиссера.

Действие фильма происходит на фоне ночного Гонконга, окутанного меланхоличным настроением и одиночеством главных героев. Картина пропитана символами и неповторимой атмосферой, размышлениями и чувствами, поэтому можно сказать, что сюжет - это не то, что занимает внимание зрителя: здесь важно прочувствовать настроение.

Примечательно то, что персонажи, которых сыграли Мишель Райс и Такэси Канэсиро, не произносят ни слова в ходе развития сюжета фильма. Мы слышим только их мысли, что создает определенную связь зрителя с героями. Они, будто делятся с нами своими переживаниями, будто дают нам прочитать их мысли. Эти два героя по-своему близки друг с другом - их взаимоотношения с партнерами тянутся тонкой нитью, которая в итоге обрывается, даря им чувство свободы от гнетущей безответности.

Больше всего мне понравился язык цвета и света в фильме. Неон, люминесценция и игра теней создают неповторимую атмосферу, в которую хочется окунуться через экран монитора. Также картине придают живость не статичные кадры.

Символичным для меня показалась работа с прическами трех героинь. Героиня, которую сыграла Мишель Райс, скрывалась от мира и одиночества с помощью своей челки, которая часто не показывала нам ее грустных глаз. Но в конце фильма мы увидели ее прекрасное лицо, освободившееся от страданий и принявшее фразу: 'Нельзя привязываться к человеку. Когда мы зависимы, мы становимся уязвимыми'. Блонди - героиня, сыгранная Карен Мок, говорит главному герою, киллеру Вонг Чи Мингу, что специально покрасила свои волосы в яркий цвет для того, чтобы запомниться ему и выделиться среди других женщин. А Чарли, которую сыграла Чарли Ян, своим внешним видом и прической показывает зрителям, как ее эмоциональное состояние подверглось изменениям. Мы знакомимся с этим персонажем, когда она находится на грани из-за расставания с молодым человеком. Ее длинные, черные, растрепанные волосы говорят на о том, что героиня пребывает в смятении и душевном беспорядке. Но в ходе развития сюжета мы встречаем ее в совершенно ином, неузнаваемом облике, она опрятна и собрана, также как и ее мысли и чувства, пережившие сложные времена.

Этот фильм оставит в душе зрителя приятную и, может. немного грустную нотку, но этого того стоит.

30 июля 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

«Падшие ангелы» был фильмом, с которого я начала знакомство с творчеством Вонг Кар Вая. Совершенно случайно я где-то увидела тот самый кадр, где двое героев едут на мотоцикле в тоннеле, и в нем было все - та самая меланхоличная эстетика, то самое тягучее и тоскливое, в хорошем смысле, нечто, за которое я так люблю кино. И фильм оказался именно таким, он проник мне в самое сердце при первом просмотре, он был таким интимным, таким необъяснимо близким, что сразу же стал одним из моих самых любимых кинофильмов.

Я до сих пор не могу ответить до конца на вопрос «почему». И, когда я пересмотрела его во второй раз, я решила, что попробую записать свои мысли и разобраться, чем же он так хорош. Разумеется, это исключительно мои мысли и я не претендую на объективность, это лишь заметка на тему, какие чувства вызывают у меня «Падшие ангелы».

В первую очередь, конечно, большое восхищение у меня вызывает форма, то, как выстроено визуальное повествование. В этом фильме много необычных операторских приемов, которые выделяют его на фоне остальных работ режиссера и фильмов вообще. В интервью каналу Vice режиссер сказал об использовании широкоугольного объектива для съемки крупных планов так:

«Это добавляет некоторую эстетику – люди в кадре находятся очень близко, но визуально создается ощущение, что они очень далеко».

Это чистая правда, этот прием потрясающе раскрывает основной лейтмотив фильма – одиночество. «Близко, но очень далеко» - это вообще очень емкое и точное описание того, что составляет стиль и эстетику Кар Вая, это эссенция его творчества. Все его герои, как в «Падших ангелах», так и в других его работах, всегда как будто ощущают себя одинокими, маленькими, затерявшимися в пространстве, даже если рядом с ними кто-то есть, даже если они влюблены. Ведь любовь в его фильмах это лишь вспышка, которая часто никуда не приводит, она лишь освещает мрачный мир его картин, а потом исчезает и никак не заполняет пустоту в сердце героя.

Во многих сценах также используется композиционный прием дополнительного обрамления героев – их можно часто видеть как бы «зажатыми» в естественных рамках окружающего их пространства, будь то дверной проем или стены. Локации в этом фильме вообще постоянно заставляют испытывать чувство дискомфорта - на это работает упомянутый раньше широкоугольный объектив, который захватывает маленькие комнаты и узкие коридоры целиком и создает навязчивое ощущение тесноты, такой своеобразной «коробочки».

Работа со светом тоже играет большую роль в создании тягучей меланхоличной атмосферы. Как вы наверняка заметите, почти всегда свет в этом фильме искусственный, почти всегда действие происходит ночью и, если это улица, то она освещена неестественного цвета неоновыми лампами, а помещения часто имеют либо зеленый, либо оранжевый оттенки. На подсознательном уровне такой свет будет создавать совсем не ощущение чистоты и радости, а наоборот, будет говорить нам о том, что герой испытывает одиночество, тоску и отторжение. Часто можно увидеть, как оператор играет с силуэтами, теневыми узорами, часто появляются резкие тени на лицах и фигурах героев, которые не подчеркивают их красоту, как это принято в работе со светом, но зато отлично транслируют их эмоции. Портреты вообще наверное один из самых интересных аспектов этого фильма, потому что они совершенно не стандартные – во-первых, они все угловатые и почти сюрреалистичные, сняты часто с верхнего ракурса, так что сложно иногда даже проследить направление взгляда, во-вторых, они захватывают не только героя в кадре, но и его окружение, что добавляет эффекта отчужденности от мира. Даже когда с героем кто-то разговаривает и мы видим его собеседника у него за спиной, видно, как сильно герой отрешен и насколько слаба его связь с внешним миром.

Этот фильм, на самом деле, очень интроспективный. В нем много молчания, размеренности, которые контрастируют с динамичными сценами расправ и перестрелок, от этого становясь еще более эффектными. Контраст также наблюдается и в сюжете. Как жанрово можно охарактеризовать этот фильм? Любой жанр, под который «Падших ангелов» можно формально подвести – будь то драма, мелодрама, боевик, охарактеризуют его лишь поверхностно, и вы можете даже не найти там чего-то такого, что обычно ожидаешь увидеть в кино какого-либо из этих жанров. Этот фильм именно то, что люди подразумевают, когда говорят «смешение жанров», потому что история любви здесь дополняется сценами насилия и кровавыми драками, а маленькие комедийные моменты лишь разбавляют пронзительную драму и почти сразу перестают быть смешными, вызывая скорее слезы и в очередной раз подчеркивая ощущение безысходности.

Ведь кто такой герой Кар Вая? Как правило это маленький, незаметный человек, обычный, вне зависимости от рода деятельности, он может быть окружен другими людьми, но он всегда по существу будет один в огромном мире и, более того, в этом огромном мире будет чувствовать себя запертым. Но каким-то образом, за ним оказывается интересно наблюдать, потому что подглядывая за его жизнью мы находим то же, что замечаем за собой, но не можем это должным образом выразить.

Подводя итог, можно точно сказать – это лучший фильм об одиночестве, который я когда-либо видела. Он скроен не по шаблону, где нам показывают героя, располагают к нему, а потом делают ему больно и мы страдаем вместе с ним. Он не просто показывает нам историю одиночества какого-то конкретного человека. Он погружает нас в это состояние посредством великолепной работы художника, оператора и режиссера, и мы чувствуем это на себе на каком-то более высоком уровне. Поэтому его так сложно описать – ведь грустно не от того, что кто-то погиб, что кто-то разлюбил или кого-то отвергли. Это какая-то одна гигантская обширная грусть, окутывающая и объединяющая героев и зрителей, некое внутреннее ощущение бесконечной тоски и одиночества, которые откликаются в нас самих.

10 из 10

23 мая 2020 | 00:50
  • тип рецензии:

Из всех режиссеров Китая и Гонконга пожалуй именно Вонг Карвай является самым необычным и странным авторов мирового независимого кинематографа. С самого начала своей карьеры он заслужил всеобщее признание критиков и любовь фестивальной публики. И действительно необычный авторский стиль выглядит очень оригинально и приковывает к себе внимание. Предыдущий фильм режиссера «Чунгкингский экспресс» оставил исключительно положительные впечатления, а данная лента, как бы продолжала историю той картины, по-прежнему фокусируя основное внимание на необычных обитателях Гонконгских улиц.

Картина делится на две абсолютно разные по своему характеру части. Первая это криминальная драма про наёмного убийцу и девушку куратора его заказов. Это трагическая история о двух разных людях, которые всегда находятся на дистанции, но чувствуют непреодолимую тягу друг к другу. А вторая часть повествует о странном парне - торговце, чьи способы привлечения внимания покупателей кажутся абсолютно сумасшедшими. Эти две линии переплетаются самым причудливым образом, в какой-то степени сюрреалистичном ключе. Здесь жанры полностью перемешаны и нарушают признанные каноны. Криминал и мелодрама, жизненная драма с трагическими элементами и абсурдная комедия. Всё, начиная с самых первых минут отличается от привычного коммерческого кино.

Фильм с самого начала имеет тонкую сновидческую конструкцию. Сюжет отходит на второй план, уступая место поэтическому отображению разнородных элементов. Перед нами разворачивается мелодрама, но с очень странной романтической линией, абсолютно нехарактерной для жанра. Есть криминальные элементы, включая сцены перестрелок, но это совершенно не боевик. Здесь всё расплывчато и туманно, как и подобает снам, не следующим законам логики.

Атмосфера отчужденности ночного Гонконга создаётся благодаря оригинальной визуальной части, которая дополняется своеобразным музыкальным сопровождением, характерным для режиссера. Музыка это особенная часть его творчества. Фильм представляет собой сложную визуальную инсталляцию, для одних бессмысленную, для других наполненную серьёзной смысловой нагрузкой. Каждый может увидеть в ленте что-то своё.

Леон Лай своей внешностью мало подходит под роль опасного киллера, но при этом выглядит очень гармонично в причудливом мире Вонга Карвая. Мишель Райс в роли спутницы наёмного убийцы предстаёт загадочной женщиной, красивой и соблазнительной, но полностью погруженной в собственные грёзы. Именно их история пришлась мне больше по душе. Странный паренек в исполнении Такеши Канеширо тоже интересен, но его история уж слишком специфическая для меня, а потому не вызвала необходимого эмоционального отклика.

Падшие ангелы это артхаусная картина признанного классика азиатского кинематографа, в которой сочетаются элементы самых разных жанров, перемешанных в ссюреалистичной форме. Фильм - сон, утомительный, но при этом интересный и необычный по своей структуре. Данная лента заметно уступает таким картинам автора, как «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс», но при этом представляет собой интересный авторский проект, достойный внимания любителей мирового кинематографа.

7 из 10

25 августа 2019 | 00:00
  • тип рецензии:

Почти все кадры - ночь урбанистического Гонконга. Где-то в темных улицах, среди людей растворился киллер, решивший завязать со своим ремеслом. Ведь ничто не вечно - приходит к выводу он. Его напарница встречает эту новость с безмолвным отчаянием. Ещё бы, ведь они не виделись ни разу за все три года совместной работы. Не смотря на специфичный быт, они остаются простыми людьми. В своих размышлениях он сообщает, что ленив, а она, что не навязчива. Закадровые реплики в фильме необходимы. Особенно её немому соседу, который берётся помочь одичавшей девчонке забыть своего бойфренда. Не смотря на то, что делиться мыслями он может только со зрителями, у него чудом все же получается донести до отца свою бесконечную любовь.

Вообще это типично для Вонг Кар-вая - одинокая романтика и какая-то недосказанность, что ли... в каждой сцене, кадры которой построены весьма необычным образом. Многим известна проблема когда видео отстаёт от звука. Так вот в этом фильме этого сразу так и не заметишь.

И каждый кадр как отдельная фотография.

Создавая фильм, Вонг по сути продолжал развивать тематику «чудаковатых молодых людей» современного Гонконга. «Чунгкингский экспресс» изначально делился на три истории, но из-за нехватки времени из третьей истории пришлось сделать отдельный проект, получивший название Падшие ангелы. Несмотря на то, что фильм повествует о других персонажах, Вонг рассматривает оба фильма как единое «исследование гонконгской жизни». Позже Вонг говорил: «для меня Чунгингский экспресс и Падшие ангелы — это один фильм, который должен длиться три часа».

30 декабря 2018 | 02:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: