Псевдодокументальный эксперимент двух знаменитых датских режиссеров.
Йорген Лет - культовый датчанин, когда-то ещё в 60-х снявший Совершенного человека - культовую короткометражку, врезавшуюся в молодое сознание его знаменитого земляка по имени Ларс фон Триер. И последнему приспичило поупражняться в остроумии, заставив старшего коллегу и учителя 5 раз переснять его шедевр.
Разумеется, просто переснять - неинтересно. Поэтому Триер придумывает ограничения для автора - съемки на Кубе и в Индии, короткие планы, мультфильм, наконец, съёмки самим Триером Совершенного человека. Кстати, фильм несовершеннен - зачин и первая половина куда как более динамичны, чем дальнейшее. Однако ж мысль Триера, как всегда провокационна - настоящего художника делает не свобода, а ограничения. Поэтому можно снять не только в Европе, но и на Кубе и в Индии - анклавах авторитаризма и дурновкусия. Не любишь мультфильмы? Не беда - ты прорвешься и через это, потому что собой быть не перестанешь.
И тогда я тоже подумал, чем бы мне заняться сегодня вечером
Фильм Йоргена Лета и Ларса фон Триера «Пять препятствий».
Фильм о творце, о творческих методах творца, и о ответах на вопросы, возникающие после того, как творец выпускает своё творение в мир.
В далёком, или не столь далёком, /всё относительно/ 1967 году, Йорген Лет снял совсем короткий, но очень ёмкий фильм «Совершенный человек». Фильм о человеке. В течении двенадцати минут человек, стрижёт ногти, бреется, ест, разговаривает…
Вроде бы ничего такого, никакого внятного сюжета, идеи, концепции.
Просто человек, просто простой человек. Совершенный?
А какое совершенство мы имеем ввиду, когда говорим об идеале, /в соотношении увиденного и услышанного в этом фильме?/.
И это не единственный вопрос, возникающий, как бы сам по себе.
И вот, ученик Йоргена Лета, Ларс фон Триер предлагает творцу ответить на вопросы. Да не просто ответить, а переснять фильм заново, /пять раз/.
Должен ли творец отвечать на вопросы, заданными его творением? Не перейдёт ли при этом его правда в догму? Не пострадает ли при этом Истина?, /ибо насколько направление мысли, заданное творцом будет соответствовать Истине?/.
Ларс фон Триер задаёт вопросы. Нет. Нет он вслух размышляет над ответами на вопросы.
Йорген Лет пытается ответить на вопросы. Нет. Он задаёт всё те же вопросы снова и снова.
Ничего нового. А не скажи. Совершенный человек, живёт в отнюдь не совершенном мире. И то время, как он стрижёт ногти, бреется, ест, говорит происходит жизнь. Как процесс. Мы не наблюдаем мысли человека, но мы знаем, что он думает.
Или за него думает творец, /вкладывая в него свою мысль/. Значит, что бы творение получилось совершенным, совершенным должен быть и творец. Иными словами, творец несёт ответственность за созданное ним творение.
Бог создав человека, вложил в него душу. И человек стал совершенным. И этот человек, сняв фильм, /или написав книгу/, вкладывает в своё творение душу, /если конечно он совершенный/, если он сотворён, не столько по образу и подобию, сколько не зря. Если он понимает, что должен прожить на земле не зря.
Быть совершенным человеком непросто, впрочем и быть непросто. Это налагает некоторые обязательства. Но вместе с тем, это даёт наполненность жизни, это придаёт ей смысл, именно в этом и заключено человеческое счастье.
Вот такое блаженство, знать, что ты совершенство…
Совершенный человек, живущий в несовершенном мире. Совершенный человек, сотворивший чудо, придумавший однажды свой совершенный мир. Совершенный человек, ставший вдруг творцом, осознавший это и задающий себе сакральный вопрос.
Такое кино в современном мире встречаешь очень редко
«Пять препятствий» — фильм, который надолго остается у тебя в голове после просмотра. Фильм, который ты обдумываешь вновь и вновь в своей голове.
Такое ощущение, что этот фильм писали сходу, на коленке. В нем будто совершенно нет сценария и это ни в коем случае не минус. Такое кино в современном мире встречаешь очень редко. Фильмы как «Пять препятствий» поражают тебя своей простотой и заманчивостью.
«Пять препятствий» позиционируется как пять ремейков фильма известного датского режиссера Йоргена Лета 'Совершенный человек', который вышел в прокат в 1967 году. Это документальная лента, которая охватывающая все важные темы в творчестве датчанина.
Я считаю, что фильм получился очень экспериментальным. От такого кино не ожидаешь совершенно ничего, но получаешь просто множество положительных эмоций и мыслей над которыми нужно порассуждать. Фильм, который не все поймут оказывает очень сильное влияние на понятие 'человек' и 'совершенство' в целом. Тут еле видна грань между человечностью и совершенством, но два этих блистательных режиссера обыгрывают это как истинные мастера своего дела. Очень интересно посмотреть как Ларс дает задания для каждого ремейка и с какими эмоциями даются они Йоргену.
Так же в фильме очень интересно показаны процессы создания кино и с каким трудом они могут даваться на самом деле. Каждая сцена разобрана до мелочайших деталей.
Одна из основных мыслей, которые я вынес из этой ленты - даже если трудности попадаются на пути, то не стоит опускать голову, ведь впереди может ждать успех.
Я бы не рекомендовал этот фильм людям, которые ходят увидеть какое-то откровение. Фильм для ценителей необычного и экспериментального. «Пять препятствий» для поклонников творчества Ларса фон Триера.
«Пять препятствий» - документальная зарисовка на любителя. Не цепляющий, скучный. Очень сложно представить себе человека, которого эта картина удержит более чем на 5 минут.
'Пять препятствий' - это эксперимент по изучению феномена кино, поставленный Ларсом фон Триером и Йоргеном Летом. Несомненно, вместе они раскрывают многогранность личности, но делают это безумно не интересно. Не хватает динамики, эмоций. Местами уж очень слишком затянут.
Не могу не согласиться с тем, что каждый новый ремейк на картину 'совершенный человек' непохож на предыдущий, каждый тонок и изыскан по-своему.
Но вновь появление скучных и однообразных диалогов между режиссерами, заставляет перематывать или вовсе заканчивать просмотр картины.
Этот фильм стал первым документальным фильмом Триера, и я считаю, неудачным.
Пять препятствий… впервые столкнулась с таким родом фильмов. Кажется, что в этой ленте вообще нет сценария – это просто игра двух друзей-гениев кинематографа Ларса фон Триера и Йоргена Лета, снятая на камеру. В течение всех 90 минут я заставляла себя просто смотреть этот фильм. Монотонный фильм, где уже даже обычные звуки вызывали раздражение. Такой непривычный глазу монтаж ремейков… Я за традиционные фильмы, экспериментальное кино не для меня…
Так думала я до тех пор, пока после просмотра не переосмыслила все, что увидела.
Каждый поймет эту картину по-своему, кто-то вообще не поймет. Этот фильма – борьба. Ларс фон Триер пытается сломать те ограничения, которые поставил себе Йорген Лет. Что он и делает. Йорген Лет выполняя неприятные ему и кажущиеся нереальными задания для ремейков, ломает свои границы, устоявшиеся за такой большой период творчества.
Все в этом мире возможно, надо только поверить, что ты действительно это сможешь, и действовать.
'Пять препятствий' - экспериментальное кино 2003 года режиссера Ларса фон Триера. В 1967 году датский режиссер Йорген Лет снял короткометражный фильм 'Совершенный человек', который повествует, главным образом, об основных аспектах поведения человека, которые так волнуют и интересуют Йоргена Лет. Документальный фильм 'Пять препятствий' выглядит как пять ремейков 'Совершенного человека', в каждом из которых персонажи должны преодолевать определенное Триером препятствие.
Йорген Лет, получив полную свободу в реализации каждого фильма, ограниченного каким - либо условием, выбился в итоге в первостатейные звезды. По моему мнению, каждый ремейк - это своеобразное искусство, которое многое может объяснить неискушенному зрителю, но в то же время ко многому обязывает и самого создателя.
Как и полагается артхаусному кино Йоргена Лет, камера подчеркнуто сохраняет эмоциональную дистанцию. Паузы у Йоргена Лет говорят больше слов, неторопливые эпизоды и прерывистые постановки то и дело прерываются лишними, на мой взгляд, деталями. Для солидности показаны кадры диалога Триера с Йорганом, смысл их сотрудничества, хитрую уловки Триера над Йорганом.
Незамысловатая цель всего фильма - пройти путь от совершенства к 'человеку'. На мой взгляд, фильм - это некая игра, игра, которая показывает проблему между совершенным и человеческим, потому что все люди далеко не совершенны. По мнению Йоргена Лет, кто такой совершенный человек!? ' Мы так говорим, когда модем сделать то, что мы говорим' - подчеркивает он. И Ларс фон Триер даже сам заключает: 'Не интересно, контроль определяет все. Пусть вещи выходят из под контроля'
Они оба нападающие. Ларс дает очень противоречивые сложные задания для съемок каждого ремейка, а Йорген их выполняет, но при этом в третьей постановке фильма он все таки нарушает правила: Йорген Лет воспринял условия Ларса творчески и интерпретировал в свободное действие. В итоге становится понятно, что Йорген Лет постоянно чувствует себя черепахой, опрокинуть на спину. А Триер чувствует себя на коне: ' Люди, которым подставляют подножки должны выглядеть разбитыми ?'
В заключение 'фильм- игра' закончился полной разгадкой хитрого замысла Ларса. Разгадкой оказалось наказание Йоргена Лет за его фильмографическую деятельность, наказание за то, каков он есть. Йорген Лет: ' Мои фильмы - блеф, Ларс, мое убежище. Спасибо, что наказал так красиво'
Жанр: Портрет Йоргена Лете, написанный Ларсом Фон Триером.
В данном фильме Ларс Фон Триер пытается показать плод творения через безумие препятствий. В этом эксперименте передаются мысли режиссера о том, что условия его друга изначально губят картину. Проходят Дни тяжелых раздумий.
из этого количества преград рождается культ Творца, который вынашивает идею каждого фильма, накапливая мыслительную энергию и аккумулируя визуальные образы.
Триер заставил друга обновить собственный киноязык, не только преодолевая те препятствия, что он создавал, но и изобретая для себя новые способы повествования. Йорген благодарен ему за то, что вынудил все это сделать, за его настойчивость и уверенность в том, что можно решить проблемы конструктивно, творчески.
В «Пяти препятствиях» сам процесс работы и есть драматургия. Это чудесно, что не только авторы, но и зрители могут воспринимать процесс работы над фильмом как драму. испытываю от этого большое удовольствие.
Путь от человека к совершенству. Передача драм. Смысл изображения сверх-задачи режиссера находится в симбиозе идей и визуальными эффектами, которые по мысли Триера должны сбивать с толку своего друга.
Проходя через все круги ада божественного творения Ларса Фон Триера, передается Проверка на нравственность своего товарища, который в загнанных условиях сопереживает своему детищу. На что он готов пойти ради воплощения мысли. Заставляют снимать в 12 кадрах, без декораций, самому сыграть главную роль. Ему предлагают выбор самому найти самое убогое место, создавая противоположность совершенному человеку. Поставить его на самое убогое место. Сохранит ли герой совершенство в извращенной форме повествования. Поставить себя на место совершенного человека, прочувствовать его сущность в себе. Прожить соц. трагедию на себе.
Издевательства Ларса над своим другом-учителем для большего осознания своего развития в подаче мысли, воплощения в кадре.
Должно быть разграничение в обязанностях. Если режиссер видит сцену он знает как раскрыть образ, затронуть ту идею, передать ее на языке кадра. Это не значит, что он сам в роли актера сможет сделать это. Пространство кадра заключенного в рамку реальности.
Невозможно представить, какое чувство стыда ощущал йорген, вкушая прекрасный дорогой обед перед нищими людьми. Йорген прекрасно вообразил сцену социального неравенства, передавая одну из идей фильма. В другом контексте звучало как оскорбление или было грубой сатирой, - здесь является блестящим противоречивым образом.
Двуличность людей, что скрывается за совершенным видом ? Индивидуальность человека - основная отличительная черта. Все мы особы внутри. Единственное доступное человеку совершенство - это совершенство формы, и оно необходимо человеку, внутренняя сущность которого никогда не совершенна, а часто - хаос. Человек изо всех сил стремится к совершенству и достигает его в его наивысшем проявлении - творчестве, искусстве. Искусство двигает мир вперед.
Ларс показал своего учителя гением не только в режиссуре, а также в актерстве, анимации и самое искренне - сверхчеловеком.
Режиссерскую мысль не убить. Создавая препятствия и обходя их мы становимся сильнее.
Сверх самолюбие, которое иронично показывает Ларс, разрушается в конце фильма, ведь никто не сможет вторгнуться в мысль режиссера, когда он рождал свою сверхзадачу фильма. Это словно вторгнуться в чужую крепкую семью. Перевоспитать чужого ребенка. Ларс не смог втоптать Йоргена. Он хотел спустить Лета от совершенного до обыденного, пропитанного человеческими пороками уровне.
Триер прекрасно показал всю внутреннюю сущность йоргена, который в виду своей скромности не сопоставляет себя с совершенным нравственным и духовным человеком. Пытаясь сломать Йоргена мы видим как Триер ломает себя, создавая свое искусство. Этими методами скорее всего так вдохновляется. Возможно ларс, пытался навязать свою свою методику йоргену, но качества настоящего творца всегда индивидуальны. В этом сила и уникальность искусства. Триер всегда задает себе препятствия. Это очень откровенный фильм.
Триер проигрывает в этом состязании, зная о том, что такой исход был неизбежен. Это прекраснейший поступок перед своим учителем, сущность которого он так и не смог сломать. Весь закон жизни искусства передан в этом документальном кинофильме. Триер лаконично передал основную идею этой картины- неуязвимость человека в определенных ситуациях. Созерцательность в этом фильме сможет найти только человек, любящий жанр независимого кино.
Данная документальная лента подходит начинающему режиссеру, как учебное пособие.
Совершенный человек – кто это? Ларс фон Триер утверждает, что это его учитель Йорген Лето. Но при этом он осмелился учить своего наставника, он даже говорит: «Я знаю Лето лучше, чем он сам». То есть Триер считает себя лучше совершенства? Неслыханная дерзость. Невероятным образом Ларс фон Триер уговорил Лето на эту замысловатую аферу. Что он предложил ему взамен, так и останется тайной.
Йорген должен снять пять ремейков на свой лучший фильм. Но каждый раз фон Триер ставит определенные условия, которые «учитель» должен соблюдать. Триер управляет гением Йоргеном. А кто же сможет справится с самим фон Триером?.. Интересно, чтобы он ответил на этот вопрос.
Безусловно, интересно наблюдать за созданием чего-то нового, за полетом безграничной фантазии Йоргена Лето. Каждый новый ремейк может претендовать на звание полноценного короткометражного фильма, на отдельное от остальных существование. Мультипликация вовсе выглядит невероятно и вне конкуренции. Все это очень интересно и может стать ярким поучающим пособием для создателей кино.
Но, чтобы выдержать просмотр всего фильма от начала до конца… нужно хорошенько выспаться. Потому что качество съемки, звука, построение диалогов оставляет желать лучшего. Паузы между сюжетами затянуты, беседы между режиссерами – это поединок между двумя совершенствами. Но он интересен только им.
Посмотреть один раз из любопытства, как Йорген Лето справится с заданиями – ДА.
'5 препятствий' Ларса фон Триера - документальный фильм о том, ака именитый режиссер предлагает Йоргену Лету сделать римейк его собственного фильма 'Совершенный человек' пять раз, но каждый раз выполняя особые условия - то ему не разрешается использовать декорации, то необходимо сделать весь фильм анимационным. Выдвигая свои требования, фон Триер больше походит на диктатора, чем на коллегу-режиссера. Йоргену Лету, преодолевая эти препятствия, каждый раз приходится переосмысливать свою старую работу и важные аспекты, затронутые в ней.
Фильм иллюстрирует процесс создания шедевра, раз за разом, несмотря на трудности. У Йоргена каждый раз получается нам по новому показать свою картину, хотя, когда он только приступает к выполнению очередного задания, снова и снова ему кажется, что это невозможно.
«Пять препятствий» в очередной раз доказывают нам гений Ларса фон Триера. Он показывает, что кинорежиссер понимает не только важность умения нарушать правила, но и преимущества которые они могут дать. Фильм показывает, как решения, которые принимает режиссер в процессе создания, влияют на конечный результат.
Картина фон Триера – Великолепный документальный фильм для тех, кто заинтересован в процессе создания кино. Он показывает множество аспектов создания кинокартин, а так же, что все сложности, кажущиеся непреодолимыми сначала, можно обойти и даже извлечь из них выгоду.
Фильм '5 препятствий' вышедший в 2003 году по жанру является документальным кино. С первых минут фильма зритель сразу чувствует жанр фильма, при помощи операторской работы, работы сценариста. Сразу видно, что это не постановка, а съемка в живом режиме. Оператор делает много акцентов на внешности героя Йоргена Лета, которыйснял короткометражку 'совершенный человек' в 1967 году.
Сюжет фильма состоит в том, что производится эксперимент на режиссере фильма 1967 года Йоргене Лете. Перед ним ставится задача сделать ремейки на фильм, но при этом соблюдая различные условия. И с этими задачами у него получается справится, применяя не стандартные решения.
Идея у фильма довольно интересная, но сама картинка скучна. Долгие однообразные кадры, которые не привлекают внимания, однотипные диалоги. Я считаю, что такой эксперимент можно было снять на много интереснее и фильм был бы гораздо интереснее.