К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даг Лиман отличается поразительной стабильностью: он делает по одному фильму раз в три года, постоянно переснимает уже готовые картины, ругается со студиями и не выпускает свои работы на экран, пока их не отполируют до блеска. После культовых «Тусовщиков», недооцененного «Экстази», возрожденного шпионского триллера и создания феномена Брэдаджоли, он собрал вокруг себя впечатляющую команду, успевшую поработать не на одном блокбастере и зарекомендовать себя только с положительной стороны. О технической стороне можно было не волноваться задолго до премьеры, но куда интереснее было то, что «Попрыгун» предлагал новую идею в современном киномире.

Среди нас живут Прыгуны, способные телепортироваться в любую точку мира. Им преимущественно от двадцати до тридцати, они хороши собой, подтянуты и материально обеспечены. Они живут жизнью, о которой многие лишь мечтают. Но с большими возможностями приходит большая ответственность и расплата в виде Паладинов, религиозных фанатиков, истребляющих телепортов.

Дэвид Райс открыл в себе способности к телепортации в старших классах школы, и, как любой нормальный человек, не стал слушать демагогию «о помоги ближнему и защите слабого»: он живет для себя, берет беспроцентные долгосрочные ссуды в банке под незаверенные письменные обязательства, вполне доволен собой и наслаждается жизнью…

Многообещающая концепция смогла просуществовать на экране лишь первые двадцать минут, до того момента, когда паладин с лицом Сэма Джексона и прической Поля Готье не зашел в гости к главному герою. После этого сюжет рассыпался на части, актеры отказались играть, а сценарий предложил слишком много дыр, чтобы их не заметить. С «Прыгуном» случилось самое худшее, что может произойти с блокбастером – во время его просмотра задаешься слишком явными и очевидными вопросами:
- зачем убивать телепортов ножом, если их можно тихо и незаметно отстрелять;
- зачем притаскивать с собой такой неудобный инструмент, как огнемет, когда можно найти куда более практичные средства для уничтожения противника;
- зачем, когда за тобой гоняются по всему миру, бежать к некогда любой девушке, а не залечь на дно;
- неужели прекрасный слабый пол настолько слаб, что готов согласиться на поездку в Рим с парнем, который где-то пропадал восемь лет; а спустя восемь минут после прибытия в вечный город прыгнуть к нему в постель…

Подобных «зачем» и «почему» набирается слишком много. На счастье продюсеров та самая команда спецов и технарей во главе с Дагом Лиманом делает всё возможное, чтобы привести в чувство неповоротливую махину, заставив её ловко маневрировать между точечными выпадами зрителей, нанося выверенные удары то лихим монтажом, то потрясающими по красоте съёмками в различных уголках планеты, то бойкими экшн-сценами, где действие проносится через десятки локаций за считанные минуты.

Попытки съёмочной группы спасти фильм во многом рушатся из-за смазанной концовки и множество недочетов по ходу фильма. Дело даже не в том, что финал слишком заточен под сиквел. Проблема лежит куда глубже: «Попрыгун» воспринимается, словно пилотный эпизод сериала, где есть идея, персонажи и какой-то сюжет, но все эти элементы лишь контурно обозначены, а их развитие и углубление предполагается лишь в последующих сериях. Вопрос только – будут ли они?

Вердикт: отличная идея… которая так и осталась отличной идеей.

17 февраля 2008 | 23:10
  • тип рецензии:

Сценарий фильма от первоисточника отличается мягко говоря радикально. В маленьком городишке живет 15-летний лузер из неполной и неблагополучной семьи по имени Дэвид. Все у него плохо: и алгебру он завалил, и в школе его не любят, и папаня достает. Но вот однажды он открывает в себе способность к телепортации, исчезает из города и занимается первоначальным накоплением капитала, обчищая банки.

Проходит восемь лет. Дэвид подрос и превратился в инфантильного молодого человека с лицом Хейдена Кристенсена, который, отворовав себе место под египетским солнцем, загорает на макушке у Сфинкса, а вечера и ночи проводит с блондинками в Лондоне. Как-то раз к нему приходит блондинчик Сэмюэл Джексон и начинает его лупцевать, бить шокером и вообще всячески измываться. До Дэвида доходит, что сейчас его попросту замочат и он бежит от страшного негра в свой родной город, где в баре до сих пор работает его школьная любовь Милли (Рэйчел Билсон), мечтающая о Риме. Дэвид решает смотаться от темнокожего маньяка подальше, заодно заполучить Милли в свою кровать, и тащит глуповатую барышню в вечный город.

Здесь он узнает, что он 'Прыгун ', а охотятся за ним 'Паладины ', орден, который поклялся истребить к черту всех распрыгавшихся мутантов. Здесь же он повстречается с Гриффином (Джейми Белл), таким же прыгуном, что и он сам, свихнувшимся на почве истребления паладинов.

Спецэффекты, телепортации, драки - все это сделано в 'Телепорте ' замечательно (к примеру, сцена с автобусом в пустыне). Снято также вполне пристойно. А вот персонажи фильма получились плохо прописанными, а некоторые так и попросту лишними, как, впрочем, и сюжетные линии, с которыми они связаны (отец и мать Дэвида). Сценаристы фильма освоили телепорты, но потеряли по дороге мифологию картины и поэтому заставляют зрителей прыгать вслед за героями картины по закоулкам сценарного слабоумия, оставляя лишь легкий флер поверхностной истории. То, что в конечном итоге попало в кинотеатры, напоминает удлинившийся до предела пролог.

Кроме того - непонятно, зачем создатели картины свели на съемочной площадке Кристенсена и Джексона, появление которых на экране сразу же напоминает многочисленным фанатам 'Звездных воин ' совершенно другие образы. Хуже всего то, что Кристенсен не особенно старается (или, благодаря сценаристам, не может) вытащить роль. Цитата 'Danger danger, my name is Anakin. My shitty acting is ruining saga ' из вторых 'Клерков ' вполне подходит в качестве определения к заслугам юного дарования в этой картине.

Сэмюэль Джексон в картине откровенно глумится, изображая из себя блондинчика- фанатика, а вот слабая игра Рэйчел Билсон, главной героини, попросту раздражает. Приятной неожиданностью стал мальчиш-плохиш Гриффин, сыгранный Джейми Беллом (заметная роль - юнга в 'Кинг Конге ' Питера Джексона). Крутой такой тип, хотя и ненормальный. Несмотря на то, что и его персонажа сценаристы картины уделали под орех, роль он вытянул. Кристенсен на его фоне вообще выглядит тюфяком.

Короче говоря, 'Телепорт ' вышел средним фантастическим боевиком, из которого при лучшем сценарии могло бы получиться вполне достойное зрелище. Однако после просмотра чувствуешь себя туристом, которому обещали номер в пятизвездочном отеле с видом на море, а поселили в холле с видом на фотообои.

Если картина не окупит себя в прокате, ее создателям стоит попросить правительство Италии частично компенсировать их затраты на производство. Рим в 'Телепорте ' настолько прекрасен, что хочется немедленно купить билет и отправиться поглазеть на Колизей.

14 февраля 2008 | 18:34
  • тип рецензии:

Фильм «Телепорт», является ничем иным как ловушкой для сентиментальной молодежи, мечтающей убежать от жестокой реальности, найдя чемодан с большими деньгами и отсутствие всех житейских проблем. Картина представляет зрителю розовую мечту, почему-то оказавшеюся не у него, а какого-то деревянного мальчика, приглашенного сюда, дабы завлечь в кинотеатры юных девочек. Пока эта мордочка Хейдена Кристенсена, второй фильм подряд (ранее «Наркоз»), будет пытаться извлечь из себя какое то подобие эмоций, (его фанатки начали тыкать в мой отзыв свои «нет»), идея фильма отуманит умы продюсеров и некоторых зрителей, на сиквелы, тем более, есть откуда плясать.

Сам фильм напоминает «Горец», самый первый, неповторимый, гениальный, драму человека живущего со своей уникальной возможностью уже около 500 лет, борющийся за жизнь через смерти, с потрясающей музыкой и актёрским составом. «Телепорт» отхватил в свои ряды нескольких человек из талантливой голливудской молодежи и Хейдена Кристенсена, которого Джеми Белл переигрывает в каждом эпизоде, бури эмоций доставшиеся его герою, перекрывают любую попытку Дэвида изобразить удивление, боль, страдание, восторг и далее по списку.

Никакой драмы из «Телепорта» ожидать не следует, человек, получивший уникальный дар (силу, если говорить по-джедайски), не пытается приспособиться под мир, пуская свои новые навыки на благо (как, прости господи, Человек Паук) или на свою личную выгоду (украл начальный капитал и вкладывай его на старость). Герой с уникальным даром 8 лет, день изо дня будет прыгать по миру, в поиске новых ощущений, а скорее теша свою гордыню. Не наскучило?

Ответ авторов картины бескомпромиссный, твердое нет. Восемь лет полной безопасности, ни секунды воспоминаний о семье и друзьях (неудивительно, что изначально героя представляют лохом, который мало кому нужен), ни минуты раздумий о новой жизни, сплошные приключения (без опасности), миллионы в кармане (без трудового стажа), и целый мир (перед глазами) - воистину осуществилась мечта идиота.

Новая Святая Инквизиция из фильма, также бросается на стол зрителя, мол, кушайте, у нас на всех хватит. Право работу свою они выполняют хорошо, прыгуны только успевают разменять третий девяток, как уже оказываются в электрических цепях святой Инквизиции. Дальше, суд, вагон в решетке, тюрьма (шутка), дальше тушите свет. Навсегда.

«Телепорт» очень легкий фильм, годится для всех, кому жалко свои мозги и не жалко времени, фильм не содержит сюрпризов, оставляет к судьбам героев равнодушие, хронометраж небольшой, музыка по сравнению с музыкой (скажем) «Горца» - сразу в утиль. Фильму не хватает сильного характерного героя, мальчики, спасающие девочку, моментами готовые ей пожертвовать, не совсем годятся нести тяжелое бремя первого плана фильма. Самуэль Л. Джексон отдыхает на площадке, вспоминает молодость, прикалывается, зарабатывает на счастливую старость, как будто персонаж ему не был интересен, вчера готовился к роли в «1408», сегодня сюда перенес его продолжение.

Совершенно не убедительная, лавстори, кажется, приплетена сюда исключительно как дань традиции, что собственно за блокбастер без лавстори, герои молоды и богаты, по зову традиции необходим секс, после которого должны начаться их передряги. Передряги начались, а постельную сцену не придумали, ну нельзя американским PG-13 смотреть в кинотеатре то, чего можно увидеть по кабельному, продюсерам же за такой кассовый провал яйца отрежут, вот и обходятся намеками, а фильм освежить нужно было. Отдельно жалко, что Анна-София Робб ещё не выросла.

Клан МакЛаудов, когда-то отгремев в кинотеатрах, привел к сериалу и нескольким сиквелам, один хуже другого, «Телепорта» можно сравнить с четвертым продолжением саги бессмертных, легенда всё ещё существует, однако пресная, неполная, очень простая, и крайне не убедительно исполнена.

4 из 10, все же технически картина хороша.

Приготовьте свои «нет», используйте по назначению и засуньте их себе туда, куда меня послали. За голоса отзыву «Да» заранее спасибо.

22 февраля 2008 | 00:27
  • тип рецензии:

Так, начиталась здесь негативных отзывов и вчера села смотреть «Телепорт» с замиранием сердца, ожидая, что сейчас будет что-то долгое, нудное, скучное и непродуманное. Посмотрела. Не могу понять, люди, с чего такая жесткая критика?! Мне фильм очень понравился. И со всем сказанным негативом согласится не могу. Почти со всем.

Есть-таки некоторые факты, с которыми не могу спорить. Актерская игра. Да, ребята подкачали. Хайдена Кристенсена знаю и дико обожаю со «Звездных войн», где он сыграл просто блестяще. Но на «Телепорт» его муза вдохновения, по-видимому, телепортировалась куда-то в Рим, на Фиджи, в Египет, а может и вообще в другое измерение, в общем куда угодно, но не туда, где был он. Все получилось как-то натянуто и нереалистично. Ну все куда ни шло, но больше всего меня убил взгляд Хайдена.

Милли - девушка, которую он, по его словам, любит с пяти лет и после долгих лет разлуки наконец снова встречает. Да здесь должен был быть шквал эмоций! А как он на нее смотрит? Абсолютно пустым безэмоциональным взглядом – ни любви, ни ненависти, ничего. Просто бездонные голубые глаза, а эмоций в них никаких. Влюбленные совсем не так друг на друга смотрят. Сразу вспомнился второй эпизод «Звездных Войн». Как он там смотрел на Натали Портман! Мне по эту сторону экрана не по себе становилось! В то, что Анакин и Падме – влюбленные сомнение возникнут разве что у слепого. Конечно, на руку сыграло то, что Натали Хайдену действительно очень нравилась, но это неважно. Главное, что история эта пробрала до самых глубоких закоулков души. Кто смотрел второй эпизод меня поймут. А тут с первого взгляда понятно становится только то, что Милли давняя подруга детства и не более.

Сама Рэйчел Билсон сыграла не лучше. Тоже что-то неэмоциональное и безучастное. Отсается смотреть только на миленькое личико. Так что, как не парадоксально, но их пятнадцатилетние прототипы сыграли куда лучше них самих.

Единственный кому большой земной поклон Джейми Беллу (Гриффин). Отыграл парнишка на ура. Такое впечатление, что все давалось ему легко и получилось просто великолепно.

Так, все негатива хватит, давайте о приятном. Что приятное? Да все остальное. Во-первых перемещение в пространстве – темка не из свежих, но здесь выполнена в новом подходе очень оригинально, и что самое главное – удачно. Одно дело скакать во времени в средневековье (как правило, так сказать, в лучших традициях жанра), или куда-то в будущее, а другое дело – в это же настоящее, причем куда хочешь.

Великолепные спецэффекты. Все просто сногсшибательно. Все эти скачи с телепортом выполнены просто прекрасно. Больше всего впечатлила сцена погони в развалинах Колизея. Супер! Вот где видно, что вся команда постаралась на славу. Отличная фишка с лондонским автобусом, авторалли по ночному Токио. В общем все просто отлично.

Прекрасные локации съемок. На размаха кадров и разнообразие локаций явно не поскупились. Все получилось очень масштабно, красиво и впечатляюще. Так что совмещаем приятное с полезным – и интересный фильм и урок географии. Два в одном, так сказать.

Еще, что очень понравилось – пятнадцилетние Дэвид и Милли ну просто копии своих взрослых прототипов! Не знаю как насчет Рэйчел Билсон, фотографий ее юных лет не видела, зато видела Хайдена. И что пятнадцатилетний Дэвид точная копия самого Хайдена в том же возрасте, это я гарантирую. Так что команда по кастингу поработала отлично.

В общем, не знаю, кому было скучно во время просмотра, но я ни секунды не скучала и фильм очень понравился. Насчет оценки, то объективно это было бы 8 (актерская игра малость подкачала), но любимчику Хайдену прощаю все, поэтому

9 из 10

02 апреля 2008 | 18:00
  • тип рецензии:

В целом это не плохой фильм и мне он понравился. Почему? Об этом позже. Сначала хотелось бы высказаться про составляющие фильма. Задумка (не сценарий) у этого фильма хороша, но плохо реализована. Пусть сама идея телепортации не нова, но так её ещё никто не представлял. Да, в сценарии полно ям, которые многие замечают и не попадаются в них. Например нож. Почему именно он? Почему его его заворачивают в ткань, а не носят как-то по другому? И почему Паладины именно ненавидят джамперов? Но благодаря именно этим провалам можно в будущем снять вполне не плохой приквел, который может рассказать историю ножа или историю развития отношении Паладинов и Джамперов. К тому же в фильме упоминается средневековье. Разве это не поле для деятельности? Скорее всего нет. Вряд ли сценаристы будут развивать сюжет в этом направлении.

Что касаемо игры актеров, то несомненно лучше всех сыграл Джэми Белл. Персонаж Гриффина был придуман как бы так, ради осведомления главного героя и всё. Но не смотря на это Джэми сыграл её так, как больше не смог ни кто другой. Он очень хорошо смог изобразить немного двинутого охотника (конечно, как тут не сойти с ума, если приходиться жить одному, и всё время бегать). Если бы снимали фильм с ним и про его войну, то зрелище могло получится более насыщенное и динамичное. Одно не пойму, почему с Гриффином так бездарно распрощались? За что? Бог их знает, но они запароли самого лучшего актера фильма.

Далее с большим отрывом идет Джексон. Сразу видно, что особого энтузиазма он от этого фильма не испытывал. В принципе, все сцены с ним сыграны не плохо, но чего-то в них не хватает. Наверное, этого самого энтузиазма.

Ну а дальше с ещё большим отрывов расположились главный герой и его девушка. Я считаю, что у Хайдена красиво получилось только одно - это изображать телепортацию. Возможно ему это нравилось, и поэтому у него это так хорошо получилось. Всё остальное без комментариев, здесь и так многие об этом писали, и повторяться я не буду. Для чего же сюда привернули любовную линию? Скорее всего для того чтобы завлеч женскую часть населения (на одном Хайдене всё равно далеко не уедешь) и просто дань Голливудской традиции (какой же приключенческий фильм обойдется без любви? О да, это ни в коем случае не блокбастер, это в чистом виде приключения с элементами фантастики). Скорее всего это понимали как режиссёр, так и исполнительница женской роли. Ибо как можно обьяснить её слабую работу?

Если говорить о юных героях, то я считаю, что все играли хорошо.

Что касаемо спецэффектов, то всё снято отлично. Телепортация продумана и снята детально, нареканий у меня нет. Мне особенно понравилась сцена с заездом по ночному Токио.

Отдельно хочу отметить саундтрек. Мне он очень понравился, так как не отвлекает от фильма, не напрягает мозг, но при этом плавно вписывается в общую картинку. Так что композитор вне всяких похвал.

А вот теперь о том, почему мне этот фильм понравился. В этом фильме идея телепортации преподнесена так, что после просмотра мне тоже захотелось стать Джампером. Ни Суперменом, ни Человеком-Пауком, ни каким-либо ещё фантастическим ГЕРОЕМ. Всё показано настолько реалистично (с точки зрения идеи), что в это легко можно поверить. А вдруг такие люди существуют? Шутка конечно. Но всё же если бы у меня были подобные способности, то я поступил бы так же как и главный герой. В этом мы с ним схожи. Фильмов, подобных этому, где обладатель уникальных способностей не пытается спасти (помните сцену, где Хайден смотрит телевизор, по которому показывают наводнение и голос за кадром говорит 'спасти этих людей может только чудо') или разрушить мир, а просто живет в своё удовольствие, я ещё не встречал. И в этом его маленькая уникальность. И именно за эту маленькую уникальность я ставлю

8 из 10

Больше просто нельзя.

P.S. А вы могли бы представить в главной роли Эминема? Я нет.

21 января 2009 | 21:10
  • тип рецензии:

Не бывает бесталанных людей. Кто-то в детстве обнаруживает в себе способности к мазюканию красками, кто-то – погружаться с головой в черно-белый мир клавиатуры пианино, а Дэвид Райс – моментально перемещаться на любые мыслимые расстояния.

Обнаружился необычный талант под грузом смертельной опасности. Только тельце паренька выпускало последние пузыри в ледяную воду небольшой речки, находящейся неподалеку от школы, как вдруг он уже лежит в теплой библиотеке среди забрызганных водой полок с пыльными фолиантами. С этих самых пор жизнь Дэвида Райса кардинально изменилась: он перестал нуждаться в деньгах (любые банковские хранилища для него круглые сутки открыты нараспашку), отце-алкоголике, таинственно исчезнувшей матери, учебе и прочих вещах, касающихся обычных людей.

Осталось только одно – наслаждение жизнью. Чудная квартирка в небоскребе с кучей денег в потайной комнате и всегда насыщенное расписание на день: позагорать в Египте, подержаться за стрелку Биг-Бена, снять девочку-блондиночку в лондонском пабе, а потом прямо из ее постели отправиться ловить волну на только что прихваченной из закрытого магазина доске для серфинга.

Понятное дело, наша с вами жизнь устроена таким образом, что НАСТОЛЬКО хорошо просто не бывает, и нежданно-негаданно на Дэвида начинает охоту древняя организация по отлову и изничтожению «прыгунов» вроде него, во главе которой стоит персонаж Сэмьюэла Л. Джексона, щеголяющий стильной сединой и останавливающий шустрых мастеров телепортации электричеством, безумным взглядом и нехилых размеров лезвием.

Этот фильм мог бы быть чудесным, но все у Дага Лаймана, подарившего нам великолепную концепцию Борнианы и семейную пару Джоли-Питт, не задалось еще на стадии пре-продакшна. Для начала – сценарий. Главный герой совершенно никчемен и пуст. Он тряпка, никак не тянущая на роль супергероя. И если в нормальных историях из подобных тряпок делают настоящих мужиков, то Дэвид к финальным титрам так и остается размазней, за весь фильм не совершив ни одного хоть сколько-нибудь волевого поступка.

Основной персонаж, лишенный развития – это уютная могилка для всего повествования. Мотивации героев частенько лишены какой-либо логики. Отчего желание навестить отца и первую любовь у героя Кристенсена возникло лишь тогда, когда он нарвался на реальную угрозу своей вольготной жизни, а школьная подруга как будто и не заметила его отсутствия в течение нескольких лет? Зачем было впихивать в сюжет его мать и уж тем более отдавать ей, лишенному какой-либо значимости персонажу, финальную сцену, остается неясным.

Малого того, что титульный герой ужасен сценарно, так он еще совершенно никчемен конкретно в лице, с позволения сказать, актера - Хейдена Кристенсена, который здесь чудовищен. Его молодой Дарт Вейдер в сравнении Дэвидом Райсом смотрится просто-таки оскаровской работой. Неужели Хэйден и правда никудышный актер? Очень похоже на то.

Второй неудачей специалистов по кастингу было всучить Хэйдену в партнерши Рэйчел Билсон. Мало того, что у супермоделей вообще серьезные проблемы с лицедейством, так они вместе еще ни разу парой не смотрятся. Никакой химии. Уилл Смит показал любовь к жене и сыну в кинополотне «Я – Легенда!» за две экранных минуты, Кристенсену не хватило и полутора часов, а слова «Я тебя любил всегда!» изливаются из его уст также, как «Дорогая, принеси лед, пожалуйста, мне что-то совсем хреново…».

Диалоги сняты как будто не режиссером, не так давно филигранно работавшим со звездами первой величины, а натурально студентом второго курса ВГИКа. Откровенно слабо, даже трудно найти внятное оправдание Лайману. Возможно так старина Дагги хотел добиться реактивности происходящего на экране, чтобы не затянуть фильм сверх меры, но тем самым он напрочь убил желание верить, что на экране живые люди, а не пара-тройка плохо выспавшихся актеров. Действительно, кому нужна глубина, если есть шанс уложиться в полуторачасовой формат, который так легко проглатывается простым обывателем.

Слава богу, что в фильме есть Джейми Белл - плохо выбритый мальчуган, который играет опытного прыгуна и своеобразного наставника главного героя. Пожалуй, он один (ну еще и вездесущий Л. Джексон, конечно) в этом фильме действительно на месте.

Когда такие ужасы творятся с драматизмом и общей концепцией, то остается уповать лишь на спецэффекты и действие, способные заткнуть любой рот, изрыгающий многочисленные претензии... У Майкла Бэя в во многом похожих «Трансформерах» они были, у Дага Лаймана – нет.

Нет, я не скажу, что действие в этом фильме ужасно. Самое главное – оно есть, и кое-где даже вроде бы вот-вот готовится вышибить дух из нервно жующего поп-корн зрителя, но опять неудача. Мелочи загубили 'Телепорт '. Звуковую дорожку завалили по полной. Вместо стандартной эпической музыки впихнули легкую мелодию, которая действительно пригодна, пожалуй, лишь для порно. Вместо смачного звука телепортации – какой-то нелепый вжик. Поэтому сцены адского действия в этом кино на удивление тихие и не смачные, что изрядно удивляет. Легкомысленный блокбастер не должен позволять себе быть таким. Да и лучшие эпизоды все равно были бережно помещены во все трейлеры и тизеры.

Вероятно, я буду слишком категоричен, но Лайман либо завалил франчайз на первом же шаге, либо просто его очень сильно пошатнул. Зачем было превращать идеальный для блокбастера комикс в легкий романтический трип по достопримечательностям мира сего с супермоделью под мышкой, ни разу не ясно.

P. S. Русский дубляж не отстает от общего качества фильма. Ощущение такое, словно Билсон озвучивал робот, а Кристенсена – 14-летний мальчик.

5 из 10

16 февраля 2008 | 02:17
  • тип рецензии:

Отличный фильм (да-да-да, я написала именно это, находясь в здравом уме и трезвой памяти). Просто нужно учесть пару моментов:

1. Перед просмотром: отключаем мозги. Во время диалогов ходим на кухню за чаем и бутербродами.

2. После просмотра: если мозги всё же включаются и в голову лезут вопросы типа: «Разве актеры не должны играть?», «На чьей корявой коленке был написан сценарий?» и пр., то самое время выкинуть их из головы. Если Вы человек расточительный – можете выкинуть диск с фильмом. Если Вы любите прикалываться – подарите кому-нибудь этот фильм. А если вы хотите потренировать свою память – попробуйте вспомнить какую-нибудь удачную шутку.

Итак, за 88 минут Вы легко совместите приятное с полезным:

- поужинаете,
- проверите силу воли и нервы,
- и, может быть, наконец-то определитесь, куда же поехать в отпуск!

Пару фраз о, собственно, фи…, в общем, - о «Телепорте». Понравилось:

- саундтрек. Определенно, присутствуют неплохие композиции.
- гоночки. Если из фильма о человеке с необычными способностями больше всего запоминаются гоночки, о чём это говорит? Правильно, режиссер справился со своей задачей.
- Джэми Белл, то бишь Гриффин. Единственный живой, понятный, бесшабашный и просто-напросто хорошо сыгранный персонаж.
- вся визуально-прыгательная составляющая. Это, конечно, красиво! Но красота (и географические красоты в т.ч.) фильм не спасут! Мы народ тёмный, дремучий, прям как паладины в Средневековье, нам подавай интересную историю и обаятельных героев. Ни того, ни тех, увы, не наблюдается.

Т.к. сие кино похоже на отдельную, неуклюже выдранную и без половины страниц главу из тяжелой, полной лишений и непонимания жизни Телепорта, то создателям и флаг в руки. Т.е. хотелось бы флаг… Но, похоже, в руки им всё-таки дали карты. И деньги. Пойдешь направо – сиквел снимешь, налево – приквел сотворишь! В 2011 году (мы не ждали, но кто нас спрашивает?) Попрыгунчик вернется. Посмотрим, посмотрим… как он в следующий раз попрыгает. А вдруг допрыгается до чего-то стоящего?

Отлично! Ну, т.е.:

5 из 10

09 января 2009 | 16:26
  • тип рецензии:

Фильм явно для тех, кому полюбился Прыгун из Люди Икс 2. Мне этот герой как раз полюбился. Фильм Телепорт снят абсолютно на свежую, актуальную тему, которая не успела еще намозолить нам глаза.

Дэвид – обычный подросток. Во всяком случае, он себя таковым считал до тех пор, пока не убедился в обратном. Оказалось у него есть дар от рождения – он телепорт. А это значит. Что стоит ему лишь представить какое-то место, как он сию минуту же может в него телепортироваться. Ну, это долго объяснять не нужно. Хоть на эту тему практически нет фильмов, но что такое телепортация знают все. Хотя из компьютерных игр или научной фантастики.

После обнаружения у себя такого дара, Дэвид начинает абсолютно беззаботную жизнь, начиная с ограблений банков. Восемь лет он живет себе припеваючи пока не узнает о древнем культе паладинов – истребителей телепортов, таких же как и он сам. То есть на него обрушиваются сразу две волнующие новости. Он (телепорт) – не один, и на него теперь ведется охота. Не самые лучшие известия для того, кто привык как сыр в масле кататься. Остальное – смотрите сами.

Фильм Телепорт помогает зрителю максимум расслабиться. Это яркий пример тех фильмов, в которых сюжет прост как репа, но в то же время фильм интересен. То, что происходит с главным героем, действительно заинтересовывает, приковывая к экрану. Вы наблюдаете небывалые сражения с помощью телепортации. Снято все очень масштабно. Герои не просто скачут по углам комнаты. Весь мир стал полем их битвы. Все происходит очень быстро, в отличном темпе. Один прыжок, и наши герои в Египте «верхом» на сфинксе. Второй прыжок – уже в Антарктике. Фильм не вызывает у вас никакой усиленной мозговой деятельности. Вникать по сути не во что. Просто наслаждаться оригинальность задумки и прекрасным экшеном.

Сказать, что фильм Телепорт на любителя, наверное, означает – попасть в точку. Но я думаю, что определить заранее, стоит вам его смотреть или нет, проще простого. Если вы любите в конце дня расслабиться в любимом кресле перед экраном, то этот фильм точно для вас. Если же нет – решайте сами. В любом случае, мы уже имеем множество кино-хитов, которые так же не отличались хитрой задумкой и высоким смыслом (Форсаж, Три Икса, Люди в черном).

Лично от меня Дагу Лайману, Хадену Кристенсену, Джейми Беллу и всему фильму в общем – большое уважение. Очень хорошее кино. Всем приятного просмотра!)

8 из 10

28 февраля 2011 | 00:04
  • тип рецензии:

«Где угодно. Когда угодно. Мгновенно. » Этими словами встречает нас слоган.

Фильм рассказывает об обыкновенном подростке неудачнике. Жизнь не сахар, мать ушла ещё в 5 лет, отец алкоголик. Но в 15 он обнаружил у себя неординарную способность-телепортацию. Естественно жизнь героя налаживается: тонны денег из самых защищенных банков, лучшие номера в гостиницах, лазурный берег Канарских островов, багрянные закаты Италии, пикники на голове великого Сфинкса... Всё бы хорошо, но тут начинается самое посредственное в картине — забитый и предсказуемый сюжет, ведь надо же чем то забить хронометраж.

Техническое исполнение на уровне, 85 миллионов долларов бюджета были потрачены с умом. Картинка получилась яркой, сцены динамичными. Спецэффекты также на уровне.

Хейден Кристенсен в роли Дэвида Райса (главного героя) играет весьма убедительно. Неподдельная улыбка и юношеская заинтересованность пошли ему только на пользу. А вот от игры Сэмюэл Л. Джексона в роли палладина-злодея Роланда ожидал большего.

Саундтрек — отличная приправа к бешеным погоням и жестоким схваткам.

Итог — неплохое кино, за которым можно отдохнуть, не нагружая мозг сюжетными перепетиями, уникальный шанс увидеть нескольно чудес света в одном кинофильме.

22 марта 2008 | 19:28
  • тип рецензии:

Автор молодежного хита «Экстази» и крепкого шпионского боевика «Идентификация Борна» Даг Лайман представляет на суд зрителю фантастико-приключенческий экшн «Телепорт».

В 15 летнем возрасте юный Дэвид Райс (Кристенсен), до этого слывший слюнтяем и слабаком, обнаруживает в себе удивительную способность мгновенно перемещаться в любую точку мира – телепортироваться. Но на этом сюрпризы для нашего героя не заканчиваютя: оказывается он такой далеко не один и судьба сводит его с Гриффином (Белл) – таким же путешественником по свету. Но и этим фактом неожиданности себя не исчерпывают: издревне за вездесущими телепортами ведет охоту секретный орден Паладинов, во главе которого стоит некий Роланд (Джэксон). Дэвид и Гриффин решают объединить усилия, чтобы покончить с Роландом, пока тот не покончил с ними.

Спору нет: в визуальной составляющей картинам Лаймана трудно найти конкурентов («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит»). Вот и в данном случае: картинка «сочная» и красивая, достоверные для человеческого взгляда спецэффекты и впечатляющие панорамы известнейших достопримечательностей мира (Биг-Бэн, Римский Колизей, Египетские пирамиды, улицы Токио). Но на одних спецэффектах далеко не уедешь. Если замысел фильма довольно оригинален ( на ум приходит только «Муха» Кроненберга, да и то, тема телепортации там была затронута лишь вскользь), то сценарий откровенно поверхностен и «сыроват», отсюда поверхностны герои и их поступки ( мотивация деятельности Паладинов непонятна. Они уничтожают телепортов, якобы те историю меняют. Хотя телепорты перемещаются в пространстве, а не во времени. Сюжетная линия касательно матери главного героя абсолютно не раскрыта и отсюда является лишней. Герой Джэксона необъяснимо вездесущ, словно и он сверхчеловек).

Актерская игра: её практически нет. Кристенсен и Билсон играют слабо, «химии» между ними не наблюдается вообще (хотя последняя хороша, чертовка, спору нет. Настоящее пиршество для мужской аудитории). Сэмюэл Л. Джэксон давно уже всё и всем доказал поэтому в данном случае не напрягается и «мастер-класс» не выдаёт. Лишь Джэми Бэлл не отлынивает и его герой действительно запоминается зрителю: отчаянный и бесшабашный мятежник Гриффин с вечным «шухером» на голове. Сам фильм по атмосфере получился чересчур детским, ему ощутимо не хватает жёсткости и брутальности настоящего экшена. Идея и ее потенциал должным образом так и не раскрыты.

Итог: довольно оригинальный по замыслу, богатый на динамику, но абсолютно скупой на какую-либо смысловую нагрузку, зрелищный фантастический фильм. Чисто коммерческое развлекательное кино: не больше и не меньше.

7 из 10.

19 ноября 2009 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: