К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Необыкновенное творение - даже сериалом язык не поворачивается назвать, потому как ни на один из них это кино не похоже. В нем есть такой стиль и нештампованность, которые редко где встретишь. Оригинальный, глубокий, мистический сюжет, в большинстве своем незнакомые актеры, которые 'живут ', а не играют, потрясающая постановка периода 30-х годов Америки - все проработано до мельчайших деталей - все это вы найдет в Карнавале.

С самых первых кадров я погружалась в эту атмосферу, я жила там, на три недели моя жизнь превратилась в головокружительный калейдоскоп приключений, впечатлений, размышлений и сопереживаний вместе с героями Карнавала.

Я не побоюсь сказать, что это ЛУЧШЕЕ творение, которое я когда-либо видела. Очень надеюсь на продолжение - его просто не может не быть.

И еще - можно читать между строк - вы понимаете, что это значит. Так вот - этот сериал нужно смотреть между кадрами, а еще лучше поглядывать за кадры - и вам откроется тайна Карнавала. Карнавала - не только как фильма, но и по сути.

Рекомендован к просмотру Не всем. Но кто должен посмотреть его - тот посмотрит. Карнавал сам вас найдет.

10 из 10

14 марта 2008 | 14:22
  • тип рецензии:

В каждом поколении рождаются создание света и создание тьмы. Бен Хокинс, восемнадцатилетний паренек, примкнувший к странствующему цирку «Карнавал», видит странные сны, которые слишком реальны, чтобы быть просто снами, и в которых прошлое, настоящее и будущее переплетены между собой тесным образом. А еще Бен обладает уникальными способности исцелять людей и возвращать к жизни умерших, но чтобы подарить жизнь одному человеку, он должен забрать её у другого. В сотнях километрах от Бена живет Джастин Кроу, проповедник, который видит те же самые сны и также обладает силой, намного превышающей человеческие возможности...

С самого начала – с красивейших титров и монолога о вечной битве добра и зла – становится понятно, что «Карнавал» - это что-то особенное и необычное. Располагая в своем активе такими монстрами, как «Сопрано», «Прослушка» и «Клиент всегда мертв», в 2003 году HBO решила вывести на экраны еще один ни на что не похожий сериал. «Карнавал» сложно с чем-то сравнить, еще сложнее его рекомендовать всем и каждому, потому что он отказывается играть по правилам современного сериалостроения...

В отличие от большинства сериалов, полагающегося на многочисленные тайны, «Карнавал» раскрывает свою главную загадку в первой же серии, предлагая подождать зрителю еще несколько эпизодов, чтобы наглядным образом продемонстрировать – кто в этой истории на стороне света, а кто на стороне тьмы. Однако в дальнейшем столь простой сюжет будет обрастать многочисленными пластами информации, призванными соединить прошлое, настоящее и будущее.

Многочисленные персонажи скрывают за стенами свои скелеты в шкафу, и каждый из них прямо или косвенно связан с Беном: одни знают интересные подробности о его прошлом, его матери и отце; другие стараются ему помочь; третьи пытаются направить его возможности в выгодное для себя русло… Наконец, есть таинственный менеджмент, в руках которого сосредоточена вся власть над «Карнавалом», и знающий больше всего подробностей в этой странной истории.

Выбрав в качестве сюжета вечную тему – противостояние добра и зла – авторы отнюдь не торопятся сталкивать враждующие стороны лицом к лицу, предпочитаю потратить весь первый сезон на создание мифологии и осознании главными героями, на какой же стороне они находятся. Зато второй сезон с самого начала задает более быстрый темп, а герои переходят от слов к делу. Любовь к рассматриванию под микроскопом каждого винтика сюжета, неспешность повествования и предельная реалистичность в воссоздании 30-х годов прошлого века выделяют «Карнавал» из огромного количества сериалов и во многом способствуют созданию особой атмосферы, заставляющей зрителей полностью погрузиться в происходящие события на экране.

Смотря сериалы, всегда стоит учитывать возможность скоропостижной смерти пациента. Подобная беда настигла «Карнавал» в концовке второго сезона, когда, с одной стороны его рейтинг вышел на максимальный уровень, а с другой – сериал стал слишком дорогим. Множество незаконченных сюжетных линий и ужасающий по своей мощи клифхэнгер заставили многочисленных фанатов взвыть с просьбами HBO о продлении сериала. Однако дальше разговоров дело не пошло.

Как бы там ни было, «Карнавал» даже в незаконченном виде полностью оправдывает всё потраченное на него время, в очередной раз подтверждая главный слоган канала: «Это не телевидение. Это – HBO».

01 октября 2008 | 23:33
  • тип рецензии:

Некоторые фильмы находят нас сами. Именно и только в тот момент, когда это необходимо для нас самих. Так что если вы читаете эти строки, вполне вероятно, настал момент, когда и вам стоит познакомиться с Carnivàle.

Основное действие двух сезонов сериала происходит в бродячем цирке. Именно он подбирает странного парня по имени Бен, которому снятся необычные сны, и который может исцелять и воскрешать. Параллельно с его историей идет история священника, отца Джастина. Он тоже видит необычные сны и каким-то образом связан с Беном, хотя с начала совершенно не ясно, каким именно. Но не сомневайтесь, скоро все будет расставлено по своим местам.

Меня поразили три вещи. Во-первых, потрясающая детализированность. Продумано все, любые мелочи. В картинке на экране нет ни одного лишнего или 'не работающего' предмета. За каждым из героев стоит целая история, они вполне живые и осязаемые. Любой эпизод имеет свое значение, пусть оно может быть сразу и неясно. Абсолютно четкая картина Америки во времена депрессии, очень детальная, влпоть до мелочей, жизнь цирка.

Во-вторых, художественность. Многие кадры - это маленькие произведения искусства, многие эпизоды - это отдельные зарисовки, прекрасно вписывающиеся в сюжет и дополняющие его. Значения, смыслы - это все кирпичики, из которых складывается цельная картина.

В-третьих, все это и многое другое ведет к потрясающей атмосферности. Пожалуй, я давно не смотрела фильма или сериала, который был бы настолько атмосферен. Песок американских пустынь, цирковые огни, странные сны, карты Таро... мистика и реалистичность в одном флаконе. А какие персонажи! Обаятельный карлик Самсон, руководящий цирком от имени Начальства, которого никто не видит; слепой фокусник; семейство, танцующее эротические танцы; давно парализованная гадалка.

Пожалуй, главный недостаток - незаконченность. Второй сезон завершается именно тем, что ожидают зрители, но это далеко не конец. И все же, как происходит со многими интересными проектами, Carnivàle был приостановлен, и о дальнейшей судьбе героев можно узнать только из англоязычной статьи Википедии. Но эти два сезона стоит посмотреть. Чтобы окунуться в необычную историю и посмотреть, как разлетаются от ветра карты Таро, уносимые в пустыню... прочь от цирковых огней.

10 из 10

03 февраля 2011 | 00:44
  • тип рецензии:

Красивый и стилистически выдержанный рэтро-сериал. Начиная с изумительных и полностью подходящих по настрою титров. Впрочем, чего еще можно было ожидать от продукции HBO? Это ж они 'Клан Сопрано ' в мир выпустили.

Сюжет: американская глушь, начало 30-х годов ХХ-го века. Мучимый страшными кошмарами парень живет со своей матерью на богом забытой ферме в ужасной глуши и нищете. Мать умирает, и парень волей судьбы – или, скорее, рока – пристает к бродячему карнавалу, некому шоу уродов, колесившему по просторам штатов. Тут-то нам становится ясно, что и уроды эти не так просты, как кажутся, и парень то ли проклят, то ли благословлен неким даром. И тут начинаются всякие мистические вещи, загадки, поиски себя и своего прошлого.

Главный герой – деревенский парень, которому снятся те же сны, что и полубезумному провинциальному священнику, который думает, что Господь с ним общается. Истории обоих происходят параллельно. Понятно, что рано или поздно их пути обязательно пересекутся. И тогда явно произойдет нечто значительное и зловещее…

Сюжет развивается неторопливо, почти медитативно. Персонажи, как и положено в хорошем мистическом сериале, прописаны хорошо, у всех есть некие тайны, открытие которые витает в воздухе в виде тревожного предчувствия.

К примеру, помните карлика из «Твин Пикса»? Тут он тоже играет, но одну из более главных ролей. Персонаж его очарователен, неоднозначен, как большинство героев, и добр – ну, или, по крайней мере, относится к положительным персонажам. Хотя тут сложно сказать, ибо герои, казавшиеся положительными, вдруг становятся зловещим и, реже, наоборот.

Главный герой – Бен, тот самый парень, о котором я писала выше, естественен в своем образе деревенщины с потенциалом. Он в поиске себя и сведений о своих родителей. Уж с этой ролью Ник Сталь справился на порядок лучше, чем с образом Джона Коннера в 'Терминаторе 3 '.

Священник – его играет актер, запомнившийся мне по «Кладбищу домашних животных» – меня откровенно пугает. Тут вообще достаточно пугающих моментов. По атмосфере своей сериал чем-то напоминает «Потерянную комнату», наверное, это меня и подкупило с самого начала. Только больше секса и религии… Хм, какая смесь любопытная, прям ранний Мэрилин Мэнсон.
Развязка более чем неожиданная. Напряжение нагнеталось всё больше и больше, а потом... Не, не буду рассказывать. Лучше сами посмотрите. Не пожалеете, эстетическое удовольствие однозначно получите.

Хотя, конечно, одно замечание по поводу концовки у меня всё-таки есть. Красиво и всё такое, логично и всё в порядке, но скомкано. Изначально планировалось снять шесть сезонов, а в конечном итоге “Карнавал ' сняли с эфира после второго, вот и пришлось комкать финал. Эх, жаль... Но в целом мне отличный, необычный и качественный сериал.

04 марта 2008 | 10:22
  • тип рецензии:

1934 год, во времена великой депрессии юноша по имени Бен Хокинс (Ник Стал) копающий могилу для своей погибшей матери встречается с бродячим цирком. Цирком руководит загадочное Начальство, которое заинтересовано в юном Хокинсе. Бен непростой человек, у него есть скрытый дар исцеления. В тоже время проповедник из Калифорнии Джастин Кроу (Клэнси Браун) яростный служитель богу, может увидеть и показать грех согрешившего человека. Бен и Джастин видят одинаковые сны, которые предвещают великую битву добра и зла……..

В 2003 году канал HBO решило выпустить на экран необычный мистический сериал «Карнавал». Дэниел Науф создатель сериала первоначально планировал поставить три главы истории состоящий из шести сезонов, два сезона на главу. Но, к сожалению, при демонстрации второго сезона, рейтинг начал падать, а бюджет сериала возрастать. Таким образом, было снято всего два сезона и Дэниелу Науфу пришлось завершить историю, которая в итоге оставила несколько вопросов.

Картина повествует о вечной борьбе добра и зла, но сама кульминация борьбы произойдет только в конце. Вначале неизвестно, кто из персонажей позиционирует добро, а кто зло. Сюжет имеет две сюжетные линии, одна связанная с Беном и загадочным Карнавалом, вторая повествует о проповеднике, который собирает верующих в общую общину. Весь первый сезон сюжета в основном знакомит нас с персонажами и в тоже время показывает таинственные события, которые остаются без ответа. Мы узнаем больше о Бене, кто он, каким образом он связан с Карнавалом, а также о прошлом Джастина, его сестры и что собой представляет сам Джастин. Второй сезон повествует уже о самой борьбе, где события резво набирают темп, и тайны начинают проясняться.

Сама эпоха 30-ых годов передана безупречно. Для более достоверного отображения истории были приглашены исторические исследователи и специалисты. Одежда персонажей, их быт, а также декорации и старинные машины полностью воссоздали эпоху депрессии на фоне мистических событий. Композитор Джефф Бил написал необычный саундтрек создающий необычную атмосферу. Каждый персонаж имел свой индивидуальный музыкальный мотив, который подчеркивал их характер.

Каждый актер по-своему выделился. Ник Стал, который раздражал в «Терминаторе 3», здесь смотрелся очень гармонично. Потерянный парень, который нашел свою цель и идет к ней. Клэнси Браун отлично сыграл своего проповедник, что иногда даже было жутко от его персонажа. Так же отмечу Тим ДеКэйа – бывший бейсболист, который из-за травмы нашел прибежище в Карнавале. И очень хорош Майкл Джей Андерсон, известный тем, что играл в знаменитом сериале «Твин Пикс». А вот гадалка Софи в исполнении Клеа ДюВалл раздражала, да и персонаж какой-то невнятный.

Итог: Отличный мистический сериал с необычной атмосферой. Рекомендую. Возможно, некоторым покажется немного затянутым, но сама реализация достойна просмотра. Очень жаль, что сериал закрыли, у него был большой потенциал.

25 марта 2012 | 23:05
  • тип рецензии:

«Карнавал» - один из наиболее странных и захватывающих сериалов в мировой телеистории. Это шоу вообще ни на что не похоже, виденою мною ранее. Начиная с волшебных и мистических вступительных титров, продолжая магическим реализмом южных штатов времен Великой Депрессии и заканчивая открытым финалом (так как НВО закрыл проект из-за его дороговизны). Как если бы вдруг Стивен Кинг и Джон Стейнбек решили написать что-нибудь вместе. Это даст примерное представление о том, что такое «Карнавал» - путешествие до самых пределов человеческого воображения, полное таинственных метафизических чудес.

Если все максимально упростить, то «Карнавал» - это извечная борьба Добра и Зла. Но даже здесь все не так однозначно, ибо Добро может убить, а Зло иметь лучшие намерения, пока само не поймет свою природу. И под конец истории эта борьба приобретает наследственный, даже фатумный характер, и практически никак не затрагивая проблему взаимоотношений «отцы-дети».

При множестве сюжетных линий и персонажей, которые то выходят на первый план, то скрываются на задворках истории, у сериала два главных героя – молодой, грязный и вспыльчивый Бен Хокинс, обладающий силой исцелять и оживлять людей, правда, за счет другой жизни, и отец Джастин Кроу – человек, говоривший о себе так: «В меня не вселился дьявол, ибо дьявол – это и есть я». Они видят друг друга в одинаковых снах, они ищут друг друга, чтобы убить. Весь сериал подводит нас к их встрече, их поединку. Они – Извечные Противники, смертельные враги.

Бен – «потерянный» мальчишка, у которого только что умерла сумасшедшая мать, и который сам толком не осознает нюансов своего дара/проклятия. Его подобрал бродячий цирк «Карнавал», сам по себе полон экстравагантных и фриковатых персонажей. Авторам сериала удалось в пределах этой общины изобразить характеры и нравы Великой Депрессии – даже несмотря на то, что внешне здесь не совсем обычные люди. Им управляет Самсон, харизматичный карлик, наверное, самый позитивный персонаж сериала. А возглавляет цирк таинственный Менеджмент, которому, наверное, известно больше, чем всем остальным персонажам, и который преследует собственные цели.

Джастин – без преувеличения, один из самых харизматичных и точно самый пугающий персонаж в телевидении ХХI века. Он – действительно впечатляющее и правдоподобное олицетворение того, каким должен быть Падший Ангел. В сущности, желающий установить свою власть на земле, он постепенно завладевает умами отчаявшихся американцев своими убедительными и проникновенными выступлениями в молодом еще радиоэфире. Он ищет Бена, своего единственного серьезного врага, которого должен убить. А Бен ищет Джастина. Они оба ищут Генри Скаддера. И одной рецензии не хватит, если я начну объяснять, кто это такой, поскольку это вызовет новые вопросы…

Хочется отдельно отметить два бриллиантовых эпизода первого сезона, действие которых происходят в Вавилоне – 5. ”Babylon” и 6. ”Pick a Number”.

Также отмечу отменную, мистическую, местами пугающую музыку Джеффа Била и абсолюно блестящую, невероятно красивую и отнюдь не телевизионную операторскую работу, в частности, показавшую Закаты Американского Юга как-то так, как я еще не видел.

К сожалению, вместо запланированных шести сезонов мир увидел всего два, поэтому остается несколько неоконченных или закрытых кое-как сюжетных линий. И, так как, сериал закрыли еще 8 лет назад, надеяться на продолжение нет смысла. Но это нисколько не умаляет величия этого воистину масштабного проекта.

10 из 10

P.S. Как то даже жаль, что это оригинальная история. Хотелось бы книгу почитать.

08 июня 2013 | 21:03
  • тип рецензии:

Бродячий цирк - это всегда средоточие самых разных жизненных историй, природных уродств, это всегда причудливое переплетение судеб и вечная нескончаемая дорога, как может показаться, без определенной цели. Цирк, скитающийся по американским городам и весям в разгар Великой Депрессии, - это вдвойне интересно, потому что циркачи не только развлекают народ в это роковое время, но и проверяют его на прочность, подвергают сомнению веру и добропорядочность уже и без того ожесточенных борьбой за выживание людей.

Любопытно в этой связи соотнести сериал с теорией 'карнавализации', изложенной Бахтиным в его книге о Рабле (1965). Рассуждение о том, что, когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами, очень сильно помогает уяснить для себя природу грязи, выбирающейся из персонажей, сбрасывающих все оковы. Бродячий цирк заезжает в гости редко. Жители захолустья, дав себе волю на день-два, затем принуждены 'поститься' - вести богобоязненный образ жизни. Но пока цирк здесь, пока он символизирует собой карнавальное начало, можно поддаться искушению.

Меня всегда больше пугали не фонтаны крови, отпиленные конечности и жуткие монстры, а религиозно-мистические истории про самопровозглашенных пророков. Вероятно, это как-то связано с древним человеческим страхом перед сакральным, неизведанным. И 'Карнавал' меня местами очень сильно пугал. Не тем, что Добро может проиграть Злу, а тем, что Зло так умело рядится в одежды Добра, а человек не способен этой подмены обнаружить и слепо шествует по верному, как ему кажется, пути за пастырем, указующим путь. Еще меня пугала и печалила до поры до времени пассивность Добра, взиравшего на этот вполне карнавальный маскарад Зла.

Чувствуя массу интертекстуальных связей, разного рода заимствований и отсылок к религиозным учениям, важным текстам, я не умею их детально изложить, но, повторяю, я чувствую, как сериал этот напитан соками предшествующих творений, как по-своему он их трансформирует, обыгрывает. Впрочем, чтобы понимать крутость этого сериала, можно быть таким же дилетантом, как и я, но при этом видеть насколько титаническую работу проделали создатели шоу, проработавшие каждую мельчайшую примету эпохи: от песчаных бурь, костюмов и речи героев до музыки, предметов интерьера и обихода. 'Карнавал' очень сильно погружает в действительность 1930-х. Так сильно, что из нее не всегда сразу удается вынырнуть, как не сразу получается вырваться из плена тяжелого и глубокого сна.

Помимо мира внешнего здесь фантастически дотошно проработан мир внутренний, то есть мир цирка, который предстает перед зрителем одновременно и народом, поклоняющимся своему Богу (Начальство), и большой семьей, где один стоит горой за другого, и бандой, члены которой готовы при случае перегрызть друг другу глотки, но вместе с тем все они подчиняются негласным правилам и законам, слушая вожака.

Удивителен и состав участников цирка. Это просто какой-то паноптикум, где есть место и карлику с именем Самсон (кстати, это не только игра на контрасте внешности и имени библейского силача, но и свидетельство того, что герой, несмотря на свой малый рост, силен внутренне), и человеку-рептилии, и бородатой женщине, и сиамским близнецам, и гадалке, и заклинательнице змей, и богатырю, и слепому колдуну, и семейству танцовщиц, торгующих своими телами, и простым работягам.

Стоит признаться, что даже без главной сюжетной линии с братом Джастином за такой разношерстной компанией циркачей было бы интересно наблюдать, ведь в цирке есть место и злодеям, и праведникам, и веселью, и горечи. Может быть, именно этим так и берет цирк?

Почти все персонажи очень монолитно вписаны в канву повествования, но некоторые актерские работы просто поражают своей убедительностью. Порой забываешь, что имеешь дело только с вымышленными героями. К таким бы отнес, конечно, брата Джастина (Клэнси Браун) и карлика Самсона (Майкл Дж. Андерсон).

Сериал мне чертовски понравился, но при этом я не могу сказать, что мне понравилась сама история. Что-то (как, например, семейка Дрейфусов в полном составе) меня вообще привело в бешенство, что-то заставило понимающе улыбнуться (кому еще как не русским быть вселенским Злом), что-то заставило задуматься (даром обладал или проклятием Бен Хокинс?). И все же сериал надо смотреть. Надо, друзья.

10 из 10

02 декабря 2014 | 15:57
  • тип рецензии:

«Карнавал» захватил с первых кадров, с первых сцен. Сложно представить себе что-то более атмосферное. Lost цеплял в основном закрученным сюжетом, общий антураж в нем чересчур эклектичен и не всегда «берет за душу». В «Секретных материалах», конечно, была атмосфера… но несколько другого плана. Там присутствовали серии с мистическим сюжетом – но то типичное для фильмов ужасов вторжение сверхъестественного в повседневность. «Карнавал» же мистикой буквально пропитан.

Великая Депрессия, Пыльный Котел, американская глубинка, бродячий цирк… Мир жутких тайн, романтики и воспоминаний, словно ожившие ранние рассказы Брэдбери. Странные персонажи, причудливые видения, исковерканные судьбы – как разбросанные карты Таро в заставке. Кто-то играет мистическими картами в древнюю игру – и неизвестно, что каждый из игроков несет людям. Во всяком случае – пока не известно.

Заставка, кстати, тоже в значительной мере настраивает зрителя на восприятие этого непростого фильма. Причудливая психоделическая музыкальная композиция, составленная из переплетающихся и возвращающихся мотивов дополняет постмодернизм видеоряда, где исторические сцены превращаются в шедевры живописи, а картины – в рисунки на тех самых картах. Тревожные кадры кинохроник – Муссолини, Ку-Клукс-Клан – напоминают, что перед нами 30-е годы двадцатого века. Мир, застывший в выборе между добром и злом, на пороге страшнейшей в истории войны.

Беглый каторжник и священник – что может объединять их и пропавшего фокусника Генри Скаддера? Почему их обоих мучают одинаковые кошмары? Постепенно зритель получает ключи к пониманию происходящего – но эти намеки противоречивы. То, что кажется справедливостью, таит в себе семена фашистской угрозы. И мало кто разглядит свет истинного добра в темной душе одинокого убийцы, который уже ничего не хочет от этой жизни. Как обычно– все совсем не то, чем оно кажется, и со стороны так сложно отличить героя от злодея, сумасшедшего от святого…

Бен Хокинс хочет нести добро людям – но дело в том, что все требует жертв. Жизнь всегда пожирает кого-то или что-то, а свет – порождение горения. Душа Бена призвана освещать и согревать – но для этого костра нужно топливо. Трагическая сущность мира, где жизнь и смерть всегда вместе – две стороны одного явления.

Есть ли свет в душе брата Джастина? Человеческое или демоническое сделало его таким, какой он есть? На протяжении сериала вам предстоит составить свое мнение – и не торопитесь с выводами.

Из прочих персонажей стоит выделить Самсона – карлика, управляющего цирка «Карнавал». Похоже, это такая примета – если в сериале HBO есть карлик, то это замечательный образ, созданный гениальным актером. Достаточно сказать, что «Игру престолов» я до сих пор не бросил смотреть из-за Тириона в исполнении Динклейджа. Самсон – совершенно обычный человек, но он смотрит на мир открытыми глазами и пытается принести в него справедливость, в меру своих скромных сил. Но на его фоне все эти пророки, маги, мессии и антихристы иногда кажутся жалкими психопатами.

HBO было бы, увы, не HBO, если бы обошлось без сюжетной линии с борделем, призванной выполнить план канала по эротическим сценам. Впрочем, сценаристы и режиссеры в своем праве – «Карнавал» не экранизация, а совершенно самостоятельное явление. Да и в сравнении с «Игрой престолов» уровень разнузданности здесь куда как ниже. К тому же, несколько извращенное семейство Дрейфуссов по-своему интересно – уж очень нездоровые между ними отношения.

У сериала есть и более существенный недостаток. Канал, увы, не дал добро на планируемые шесть сезонов, поэтому обошлись двумя. И хотя сценаристы и знали о закрытии сериала после второго сезона заранее; и несмотря на то, что сезоны должны были быть объединены попарно и не иметь строгого сквозного сюжета – все же второй сезон получился более простым и скомканным. Решение было найдено следующее: сезон вопросов – сезон ответов (примерно как в аниме «Когда плачут цикады»). Поэтому во втором сезоне, все, увы, приблизилось к классической «борьбе Бобра с Ослом», как в типичном фэнтези. К чести создателей сериала – даже сведя сюжет к банальщине, они смогли преподнести это достойно, не теряя оригинальности образов, впечатляющего видеоряда, и, в итоге, атмосферы. Впрочем, особо сложной и неоднозначной развязки, учитывая мифологическую основу сюжета, ждать не приходилось.

И все равно сериал крут. Мотивы христианских апокрифов пополам с индейской мифологией, символика карт Таро, намеки на роль тайных обществ в истории человечества, магия – все это очень хорошо понято и прочувствовано авторами и не выглядит, как попытка срубить денег на архетипах.

Итог: для любителей настоящей мистики. Если вы одновременно любите творчество Брэдбери, Стивена Кинга и Борхеса, уважаете жанр роуд-муви, не чужды мрачной романтики нуар-детективов о 30-х гг. и не считаете фильмы Дэвида Линча унылой заумью – то этот сериал для вас.

9 из 10

31 мая 2014 | 16:56
  • тип рецензии:

Сериал Карнавал - один из самых недооценённых зрителями фильмов. И нет ничего обиднее, когда столь годный сериал решили прикрыть.

Действие сериал происходит в Америке 1934, времена бродячих цирков и фрик шоу.

Бродячий цирк 'Карнавал' путешествует из города в город по приказу таинственного начальства, пытаясь заработать хоть немного деньжат. Однажды они подбирают юнца Бена, чья мать только что умерла. Бен очень заинтересовал начальство, ведь он обладает даром исцеления.

А на другом конце страны священник Джастин подвергается испытанию веры, пытаясь понять кто он, правая рука бога или дьявола?

Обоих, Бена и Джастина, связывает нечто общее, видения и сны. События сериала стремительно дают нам понять, что нас ждёт самое настоящее противостояние добра против зла

В первую очередь хочется отметить атмосферу, которая идеально передает Америку тех годов. Приглушенная цветокоррекция, костюмы, декорации полностью погружают в сериал все больше. Завораживают и вставки флэшбеков, которые каждый раз окунают нас в мистическую и таинственную атмосферу.

Каждый персонаж запоминающийся. А таким плюсом редко можно похвастаться, и дело вовсе не во фриковой внешности, которая есть у многих. У каждого участника цирка есть индивидуальность, характер и история. Не смотря не то что каким то персонажам выделяют больше экранного времени, а кому то меньше, это никак не сказывается на раскрытие персонажей. Проделана просто гениальная работа со стороны сценаристов, и хочется написать про каждого героя по отдельности, потому что выделить кого то одного будет несправедливо. Все персонажи являются деталями одного большой Картинки, и постепенно складываются в закономерный пазл.

Одно не может быть без другого.

Карнавал, сериал, уникального жанра. И такое встретишь не часто. Особенно в начале 2000х. Смею предположить что это и стало причиной низкий рейтингов для ТВ. Не искушённый зритель просто не смог по достоинству оценить сериал и не сумел понять смысла и философии на темы добра и зла.

С похожей темой добра и зла ранее выстрелил Твин Пикс, и зашёл довольно неплохо. Хоть и был более сложным к пониманию. Карнавал можно отнести к 'похожим сериалам', только без лишнего сюра, и как по мне более адекватный.

Не смотря на свою незаконченность и обрывистую концовку, куда так и напрашивается продолжение, не советовать этот сериал невозможно. Гениально и мощно.

05 февраля 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Очевидно, что нынче сериалы пользуются большим успехом, чем многочисленные художественные фильмы. Что в свою очередь реализуется постоянно пополняющимся количеством различных сериалов, которые не только удерживают невероятный зрительский пик популярности сериалов, но и пожалуй усиливает. Вот только чаще всего, за обилием различных сериалов, получается очень сложно разглядеть действительно уникальный и оригинальный продукт, коими как по мне всегда славились работы канала HBO. Вот и данный сериал созданный Дэниэлом Науфом я могу смело назвать чуть ли не самой необычной и лучшей работой студии. По крайней мере первый сезон, который просмотрел чуть ли не взахлёб. Что случается со мной крайне редко.

Сериал в первую очередь однозначно подкупает своей весьма необычной атмосферой. Словно сочетание напряженного, таинственного, интригующего и мистического триллера с эдаким ретро проектом о цирке уродов. Нечто аналогичное было в культовом “Твинк Пиксе” Дэвида Линча. Создателям сериала не удалось переплюнуть культовый шедевр Линча, но приблизится к нему максимально им удалось и именно сам факт того, что нечто подобного еще не было в сериалах видано и затягивает к просмотру сериала еще глубже. Тем более, что создатели умудрялись нагонять напряжение и нотки страха без каких либо стандартных БУ-эффектов и наглядной демонстрации насилии на экране, а скорее их отсутствием.

Словно намекая на это роскошно оформленными вступительными титрами, которые в сочетании изображений с карт таро и исторических видео записей многочисленными аллегориями отражают то, что должно развернуться в сериале далее, а сами титры с визуальной точки зрения можно смело назвать одними из самых впечатляющих и стильных титров, что я когда либо видел. Подкупает и то, что сериал не выделяется какими либо перепадами настроения и в целом смотрится очень ровно, полноценно и едино. Словно на экране ничуть не какой то сериал, а скорее многосерийный или же полнометражный фильм с объемным хронометражем.

Не знаю как вам, но мне не особо нравится, когда сериал разрывается из серии в серии желая показать нечто новое с точки зрения сюжета. Когда имея достаточно не плохой сюжет в целом, создатели охотно пытаются рассказать в каждой новой серии новую историю. Что само собой, рано или поздно просто приедается. Вот и неотъемлемое достоинство данного сериала заключается в том, что создатели не стали развивать проект в качестве сериала, а скорее развили один единый сюжет на протяжении одного сезона.

Тем самым создав ощущение скорее полнометражного проекта, чем сериала. Что в совокупности с жанрами триллера и детектива пошло сериалу лишь на пользу. Так же и из за потрясающе реализованной на экране аллегории. Что противостояние Добра и Зла происходит ничуть не на Небесах, а на Земле и в действиях избранных, которые рождаются каждое n’ое количество лет и от исхода поединка которых зависит очень многое. Очевидно, что мифология сериала очень велика и создатели не ответили на все многочисленные вопросы, которые возникли при просмотре закончив сериал на очень неожиданной и эффектной ноте.

Скорее подбавили еще большее количество вопросов относительно дальнейшей судьбы героев. Тем не менее, впечатляет то, что за обилием действительно ярких главных героев сериала, создатели охотно раскрыли на экране каждую личность и сделали её частью истории, а не её пешкой, но при этом, удержали определенную таинственность относительно каждого. Что лишь придало сериалу определенную неожиданность как в рамках самого сюжета, так и в плане дальнейших поступков главных героев.

Ник Стал сыграл очень хорошо. Удивительно, но актер, которого я никогда не воспринимал всерьез (особенно после его игры в третьем Терминаторе), стал для меня настоящим открытием в сериале. Ник сыграл не просто очень естественно и натурально, но и сам образ подошел ему идеально. Тем самым, аналогично Клэнси Брауну создав ощущение, что на экране ничуть не актеры, а настоящие люди. Просто великолепен когда то “открытый” Дэвидом Линчем Майкл Дж. Андерсон, который производил куда большее впечатление натуральности цирка уродов, чем кто либо еще. Хоть и стоит признать, что остальной актерский состав сработался очень однородно и хорошо.

Музыка композитора сериала Джефа Била это что то с чем то. Очень таинственная, напряженная, интригующая, завораживающая и местами даже пугающая, она просто идеально дополнила всё происходящее на экране создав очень положительный и полноценный образ проекта. Во многом из за просто роскошной музыки во вступительных титрах, экзотичность звучания которой завораживает и прислушиваться к которой лишь одно удовольствие

9 из 10

Очень интригующий, таинственная, завораживающий и переполненный религиозными аллегориями многосерийный детективный триллер. Ничуть не сериал, а очень добротно снятый художественный фильм с объемным хронометражем, посмотреть который я крайне рекомендую каждому.

07 февраля 2013 | 18:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: