Киностудия 'Asylum' известна мокбастерами - пародиями на блокбастеры, выходящими сразу на видеоносителях. 'Источник' Стива Тейлора мог быть мокбастером на 'Хронику' Джоша Транка, если бы не вышел раньше на десять лет. Удивительно, как иронична судьба даже в киноиндустрии: пародия на фильм ненамеренно была создана задолго до появления даже самой идеи о фильме. Чудеса!
В своём стиле 'Источник' также похож на недоделанный проект для какого-нибудь подросткового телеканала нулевых годов: наивность происходящего, окутанная крайне специфической графикой, выглядит до поры до времени очень забавно. Главное, что сюжет, каким бы глупым ни был, постоянно находится в движении. По состоянию качества можно было даже подняться до средненького уровня при всех своих бросающихся в глаза огрехах, если бы не... финал. Вот тут вся наивность куда-то пропадает, герои становятся в корень безразличны, а история превращается в типичную подделку от треш-студии, она просто неистово вопит: 'Смотрите, какая х... происходит! Разорвите себе глаза, но это отвратительно!'.
Также не особо привлекателен хронометраж: уж лучше пялиться только один час вместо полутора на пубертатных отпрысков с их пубертатными суперспособностями, потому что иначе мозги рискуют зашквариться. Сами герои пусть каждый со своим характером, но тоже выглядят какими-то дурачками, кроме гота, на котором выстроен основной акцент, отчего именно гот удерживает на себе больше всего внимания и не даёт заснуть от плохой съёмки. Кстати, съёмка-то гораздо хуже слабейшего сценария! Отдельное 'спасибо' оператору: пить меньше надо, чтобы руки ходуном не ходили.
Один из ранних проектов 'Asylum' поначалу всё же внушал крохотные надежды, пока не растоптал их самым наглым образом, оставив лишь пепел неудовлетворения. Стив Тейлор, к счастью, снял от силы несколько фильмов, иначе засорил бы своим непрофессионализмом гораздо большее пространство низших слоёв кинематографа. Каким бы мир ни был несправедливым - этого не случилось. Аминь.
3 из 10