Снимая очередную серию цикла о приключениях осовремененного Шерлока Холмса в исполнении Бэзила Рэтбоуна, режиссёр Рой Уильям Нилл вновь меняет жанр, в 'Бегстве в Алжир' в очередной раз возвращаясь к шпионскому детективу. Война, накладывавшая отпечаток на первые шпионские серии цикла, закончилась, и на сей раз Холмс показательно борется за демократию против сил, стремящихся её разрушить в одной отдалённой монархии на неустановленном континенте.
К Шерлоку Холмсу обращается демократическое правительство этой самой державы, недавно при подозрительных обстоятельствах оставшейся без монарха. Необходимо поэтому доставить в целости и безопасности престолонаследника из Англии, где он обучался, на родину в условиях, когда силы реакции будут стремиться его всячески похитить и изничтожить. Эта доставка и препоручается Холмсу.
Таким образом, на сей раз от Шерлока Холмса не требуется разрешения никаких дедуктивных загадок, надо всего лишь предотвращать козни противника. При этом лента перегружена интригующими моментами, в дальнейшем никак не увязанными в действие и повисающими в сюжетном пространстве, что проявляется с самого начала ленты. На корабле, долженствующем доставить принца почему-то в Алжир, действие оживляется, поскольку судно битком набито подозрительным персонажами. Но, увы, и тут напряжение слишком быстро оказывается сбито прямолинейным развитием событий. Удивляет и неожиданное внесение в фильм элементов мюзикла, чуждых стилистике цикла. Впрочем, поющий шотландские песни доктор Ватсон в исполнении Найджела Брюса искупает всё.
В итоге детектив (даже несмотря на остроумный финальный твист) у создателей ленты не получился (если ими вообще ставилась такая задача). Зрителю предоставляется право смотреть за поединком между Холмсом и злодеями, которые на сей раз вышли слишком уж наивны. Отличная игра Бэзила Рэтбоуна и Найджела Брюса, замечательно отрабатывающих уже создавшиеся в цикле типажи, всё же не экстраординарна по сравнению с другими фильмами цикла, среди которых 'Погоню в Алжире' (на самом деле 'Бегство в Алжир') сложно выделить, разве что несколькими удачными шутками, хотя юмор в цикле и вообще на высоте.
За остроумные моменты, поющего доктора Ватсона и финальный твист
В этой серии режиссер Рой Уильям Нилл вновь возвращается к шпионскому детективу, отойдя от классического стиля заложенного сэром Артуром Конан Дойлем. Практически все действие картины будет проходить на пассажирском судне, что безусловно добавляет новизну в эту серию фильмов осовремененного Шерлока Холмса. В принципе, снято все в тех же традициях, как и в предыдущих фильмах Роя Уильяма Нилла.
В этой серии не получилось создать особой интриги, т. к. все противники и злодеи станут известны уже в середине фильма. Но в развязке господин Холмс все равно приготовил нам неожиданный 'сюрприз'. Да и задачей в этом фильме Холмса и Уотсона было доставить принца Николая из Англии в Алжир целым и невредимым. Поэтому нужно наблюдать, как они это сделают. Особенно интересные моменты, когда Холмс показывает своим врагам, что попытки их покушения на принца не удались (само собой, данные сцены не лишены комедийного элемента). Но не все так просто, и враги не намерены сдаваться...
Не смотря на то, что картина получилась довольно увлекательной, доля напряжения и саспенса в ней теряется и значительно ниже, чем в предыдущих сериях.
А вот дуэт Бэзил Рэтбоун - Найджел Брюс играет в своем неизменном репертуаре и свойственной им манере. Удачно воплощая образы своих героев, они все также блистают с экрана.