Да, непроста жизнь подростка, чьей путь еще не совсем ясен даже ему самому. Это период жизни, когда куда не плюнь - выбор. Он везде и только тебе решать, что верно, а что - нет. Именно об этом повествуется в фильме:о поиске своего пути, а позже и платы за свои решения.
Дито - подросток из бедного квартала, где царит хаос и беспорядок. Уличные драки, грабежи, проституция - все это само собой разумеющееся. Он имеет любящих родителей, которые не хотят расставаться с ним и готовы любой ценой задержать его в своем доме;друзей, чьи манеры иногда походят на животные;девушку, которая нужна лишь к месту. В целом, все как у всех в этом месте. Но Дито не был бы главным героем фильма, если бы не его особенности. Он уродился несколько иным, чем остальные - анализирующим и мозговитым, но при этом слабохарактерным. И в тот момент, когда подросток должен делать первые шаги во взрослую жизнь Дито понимает, что что-то здесь не так, во всем мире вокруг него что-то не так. Ему хочется путешествий, а отец запрещает и твердит:'Хочешь посмотреть на китайцев?Сходи в Чайнотаун. На итальянцев?Милости просим в эту, как её,Маленькую Италию.'Ему хочется любви, но он не знает с кого брать пример. Хочется, наконец, просто гулять и наслаждаться природой и окружением, но это невозможно: Дито хотят убить, а если бы и не хотели, то просто бы ограбить или избить. Именно таким образом и строится история в фильме. Окружение главного героя служит отправной точкой для его терзаний и решений, а неторопливый сюжет, как бы пластами, накладывается на все это, дабы еще усугубить моральное положение главного героя несчастными случаями, глупыми смертями, поведением друзей и... наставлением наркомана-собаковода. Вот в таком ключе и пронесется весь фильм, чтобы показать лишь то, что из этой истории получилось через несколько лет и ответить на вопрос: 'Что же за святые, что помогли мне?'
Теперь пожалуй о технической стороне фильма.
Очень понравился эффект звука из будущего, не знаю как правильно назвать. Смысл в том, что нам показывают подряд несколько дублей одной и той же сцены, предшествующей разговору, во время которых диалог уже ведется. Смотрится стильно и передает настроения персонажей или ситуаций.
Огорчила же гиперболизированность происходящего, из-за чего некоторые сцены кажутся наигранными или выдуманными. Иногда это походит на театр, но не на кино.
Сюжет же изобилует пустыми дырами - тянучкой хронометража. Сравнивая с той же 'Ненавистью' фильм проигрывает в этом плане и иногда проседает, как телега в навозе.
Но все таки фильм хорош. Он не идеален и назвать его отличным никак нельзя, но вот хорошим - запросто. В любом случае, от просмотра вы получите больше эмоций позитивного характера нежели негативного, а после в котелке будет над чем подумать:ответ на вопрос, поставленный в заглавие фильма, довольно интересен, а главное грамотно подан зрителю.
Я даже не помню, когда ко мне пришло желание посмотреть этот фильм. И не могу сказать почему... И все же, каким-то образом этот фильм оказался в моей папке. Поскольку в последнее время я начала ее подчищать, этот фильм оказался в числе первых просмотренных.
1980-е годы. Жаркое лето. Куинс. Компания молодых людей пытается коротать эти жаркие деньки. Это лучшие друзья Дито и Антонио, брат Антонио Джузеппе, Нерв, и девушки Диана, Дженни и Лори. Ребята слоняются по району без дела, без особых планов на будущее, параллельно вступают в ссору с членами местной банды. Дито влюблен в Лори, думает, что его отец любит Антонио больше родного сына и мечтает уехать из города... Спустя 20 лет, повзрослевший Дито, который все-таки уехал в Калифорнию, возвращается в родной район, встречает своих давних друзей и семью, вспоминая причины по которым решился уехать...
Несмотря на то, что фильм не из легких, он весьма полезный и поучительный. В нем раскрывается тема семьи и семейных проблем. Порой наступает такой момент, когда ты считаешь, что родители где-то ошибаются, что может быть ты лучше решишь свою жизнь, а иногда тебе кажется, что ты им совсем не нужен... В молодости мы не можем судить о таких вещах, потому что мы еще много не знаем. Мы наивно полагаем, что знаем все на свете и вольны поступать как хотим, порой не задумываясь о последствиях. Это все-таки правда, и каждый хоть раз в жизни так думал... Как и Дито. Считая, что отец больше любит его друга, он причинял боль и себе и отцу. Он любил Лори, но причин боль и ей. Спустя 20 лет, Дито возвращается домой и сталкивается с этими последствиями. Как он с ними будет справляться?
В фильме сыграли многие известные актеры: Шайа Лабаф и Ченнинг Татум - в ролях молодых Дито и Антонио. Повзрослевших героев сыграли Роберт Дауни-младший и Эрик Робертс. Мне был больше интересен герой Дито - парень, который принял важное решение, полностью оставить свою жизнь позади, как он сам выразился бросить всех. Молодым он был довольно спокойным, но временами выходящим из себя и в такие минуты способный на любые поступки... Шайе удалось меня убедить. А Роберт, поначалу старается держать свои чувства при себе, но многие моменты очень напоминают того молодого и буйного паренька, горящего желанием вырваться из этого душного мира, не взирая на последствия.
Также в фильме можно увидеть Розарио Доусон, взрослую Лори, единственную кто способен высказать Дито всю правду в лицо, Чезза Палминтери и Дайан Уэст - родителей Дито. Мать Флори, которая несмотря ни на что, рада видеть сына вернувшимся домой, и отец Монти, наравне с Дито - самый сложный персонаж фильма. Неизвестно какой жизни он хотел для сына, неизвестно, как сильно он его любил. и почему, когда Дито возвращается домой, он не желает его видеть?
Фильм сложный, не каждому он понравится. И все же, он как бы напоминает о том, как порой важно возвращаться домой, как порой важно показывать, что ты любишь своих детей, и что иногда невозможно оставить все позади. Последняя фраза фильма это подтверждает.
Прочитал о чем этот фильм, сначала подумал что будет что то вроде города бога, только по американски, но нет это не так. Вся суть фильма в том чтобы уже повзрослевший Дито (Роберт Дауни-мл и Шайа ЛаБаф, а так же режиссер и сценарист фильма Дито Монтиель) осознал для себя, что помогло ему выжить в таком злополучном месте одноэтажной Америки, а точнее сказать кто. Он пошел по своим друзьям и фильм как бы плавно окунает нас, то в воспоминания, то в наше время от лица главного героя. В итоге неплохая задумка теряется сама в себе уже на 20-ой минуте этого фильма. Создатели не раскрыли саму тему, а просто кинули её в синопсис, а потом творили на экране какую то ахинею, которая нереально подкрашивалась ещё больше бредовым эффектом показа одного и того же момента то задом на перед, то по хронологии, то вообще с прыгающим экраном, причем все это не распилено на какой то отрезок фильма, а это действительно один момент. И все...
Так или иначе, актеры, конечно, отыграли хорошо, даже порадовал Ченнинг Татум который хоть и в каждом фильме одинаковый, но тут и он вне всяких похвал. Оператор ты конечно нереальный дятел, так снимал как будто динамический боевик про Борна с вечно накаруселеной камерой. Сценарист и режиссер самолюбивый ты Дито Монтиель. Свой первый фильм он снял по собственной книге, которая про него, сам написал сценарий по этой книге (которая про него) и сам снял про себя собственно кино.
В целом фильм получился очень и очень спорный, один вечерок конечно можно скоротать и что то найти в этом фильме, но как, то не очень то и хочется, учитывая качество продукта.
Когда начинаешь говорить о таких картинах как эта, то нужно просто начать. Кажется, что любое первое предложение не соответствует тому, чтобы быть первым. Но, нужно пробовать говорить о таких картинах, ведь автор все же хотел найти отклик и отдушину в моих ощущениях и эмоциях.
Как удивительно, что некоторые вещи, несмотря на их красоту, остаются за пределами доступного. Что-то такое, что совсем не ожидаешь увидеть, почувствовать, вспоминая забытые ощущения, погружаясь в себя. Просто удивляешься своей находке.
То, что рассказано и представлено всем на обозрение - душа человека. Это правда. Так редко удается увидеть ее. Но это стоит поисков. Это стоит всех поисков, ведь оказывается, что все наши души имеют один источник, одно начало, потому от соприкосновения друг с другом, не всегда, но часто, мы испытываем это сакральное благоговение.
Это очень близкая лично мне история о человеке, который совершает ошибки, бежит от них и от всего, что напоминает о них, признает их и раскрывает свою душу всем, кому может доверять потому, что она болит и ноет. Нет для него иного пути. Время не лечит. Ничто не лечит разбитое сердце. Его сердце разбито. Нет сил и избегать этой боли. Это сложно представить, но есть что-то такое в человеке, что заставляет его доходить до сути, допуская невыносимую боль и жестокость других. Что-то заставляет нас задавать вопросы, на которые мы боимся найти ответ. Что это? Безрассудство? Смелость? Глупость и самонадеянность? Нет. Никто и не пытается дать ответ.
Так странно получается, когда думаешь, что разобрался со своими демонами, но вернувшись к ним узнаешь, что они нисколько не поражены, но безоружен ты сам и ничего не может сделать в ответ. Нечего сказать и сделать. Можно наблюдать. Это невыносимо жестоко. Невыносимо наблюдать за мучениями главного героя. В чем его вина? В чем его вина?! Как можно ожидать от кого-либо, что он всегда понимает последствия своих поступков. Эти невыносимые ожидания, которые ему пришлось нести всю свою осознанную жизнь. Это жестоко.
Но ведь виноват. Он виноват. Несмотря ни на что он виноват. И невиноват в то же самое время. И нет возможности вернуть все назад. Вот и вся трагедия. Он должен жить с бременем ответственности за каждого, зная все, что он знает, но молчать, когда слышит упреки в свою сторону. Он виноват потому, что не мог понять как нужен каждому из них, как они его любят. Это абсолютно его вина. Но как мог подросток осознавать, что жизнь его родителей, друзей, девушки, - все это зависит только от него? Это не может и понять мужчина, которым стал подросток. Время не дает ответов.
Так странно, что наши святые... мы не можем их увидеть вокруг. А сам святой...он не может и поверить, что в его жизнь есть цель, есть смысл. Он бежит от этого. Эта история только ставит вопросы. Ответ каждый находит сам и не может поделиться им ни с кем. Это его правда и жизнь. Только его.
'Как узнать своих святых' - фильм, снятый режиссером Дито Монтиелем по собственном роману о своем становлении и возвращении домой.
Непростой фильм и большая часть его непростоты заключается в том, что состоит он из поочередных сцен в настоящем времени и флэшбэков. И снято все очень так жизненно, герои не слушают друг друга, перебивают и говорят практически одновременно, камера дергается. Усугубляет ситуацию перевод, не слишком многоголосый, в связи с чем первое время невозможно понять кто и кому говорит, причем могут говорить одновременно два и более человек. Через какое-то время суть и направление происходящего проясняется.
Фильм оставляет гнетущее впечатление. История о том, как чья-то привязанность может не только дарить счастье, но и мешать осуществлению каких-то собственных, даже не особо крупных планов и реализации своей собственной жизни по собственному сценарию. Но даже если ты все таки поступаешь по своему, гнетущее чувство вины, чужая боль от твоего предательства не дадут дышать и жить свободно и счастливо. До тех пор пока ты не посмотришь виноватым взглядом в лицо, тем кто любил тебя, просто для того, чтобы они могли тебя простить. С течением времени все причины остаются в прошлом и никто не помнит твоих мотивов, но все помнят твое предательство. И ты наедине со своей правдой, которую никто не хочет знать и принимать. И ты даже написал книгу обо все этом, ты доносишь свою правду, но в итоге ты смотришь виноватым взглядом, потому что даже твоя правота не искупает всей боли, которую ты причинил.
Все они считают, что ты должен им. Несмотря на то, что ты не просил никаких жертв, больше всего ты хотел свалить отсюда. Но они принесли свои жертвы и с этим нужно что-то делать, пусть даже тебе понадобится 15 лет, для того, чтоб решиться на это. Решиться дать им себя простить.
Жизнь имеет смысл только тогда, когда она им наполнена
Я в восторге. Не больше и не меньше. Фильм просто прекрасен. Да, он очень тяжелый, да, его очень сложно смотреть, в нем много жестокости, но он настоящий, реальный. В нем есть что-то, что делает его реальным, что оживляет его героев.
Конечно же, фильм я начала смотреть из-за актерского состава. И даже при всей моей нелюбви к Ченнингу Таттуму, я хочу сказать что каждый актер выложился на все сто. Или даже больше. Шайя Лабаф - ещё не мальчик из 'Трансформеров', а вполне самостоятельный актер, мне очень понравился его молодой Дито. Ну, конечно же мой любимый Роберт Дауни младший - настоящая находка. Это человек, обладающий настоящим талантом. В этом фильме его герой - не самовлюбленный чудак, как обычно, но все столь же характерный персонаж. Особенно сцена в конце, когда он приходит к отцу. Шикарная актерска игра.
Этот фильм ставит перед зрителем очень много вопросов. Вопрос об отношениях между мужчиной и женщиной, об отношениях в семье, о дружбе, о том, насколько мир вокруг суров и отличается от того, что мы часто выдумываем.
Этот фильм жесток. Он возьмет все ваши устремления, все ваши надежды и бесжалостно скомкает их. Потому что этот фильм - правда. Это настоящая уличная жизнь. Это другая сторона Нью-Йорка.
Этот фильм обязательно нужно видеть. Причем, не только видеть прекрасную актерскую игру, но и слушать. В фильме много диалогов, которые нужно слышать, понимать, потому что в них очень много мудрых мыслей. Особенно, диалог молодого Дито с отцом в конце.
Что еще в 'Как узнать своих святых' хорошего? Саундтрек. Он полностью дополняет картинку, при этом довершая атмосферу. Ещё мне понравилось операторское решение касательно 'воспоминаний'. Немного дерганая картинка показывает нам, как Дито видит то, что происходило с ним. А ещё это прекрасный маркер перехода от 'прошлого' к 'настоящему'.
Итак, 'Как узнать своих святых' - фильм, конечно же, не для всех. Однако, я искренне советую вам посмотреть его, потому как вы сможете поставить для себя такие вопросы, что, возможно, сможете что-то переоценить в вашей жизни. И, конечно же, всем любителям хорошей актерской игры - рекомендую.
Обычно фильмы такого типа, как 'Как узнать своих святых', а именно автобиографическая драма о тяжелой юности героя в криминальном районе, оставляют после себя горький осадок, производят глубокое впечатление. Конечно, почва для размышления есть, именно для этого я пишу эту рецензию. Но мне этот фильм не показался настолько тяжелым для восприятия.
Это история о парне по имени Дито (Шайа ЛаБаф), выросшего на улицах 'опасного квартала'. Отсутствие жизненных ценностей, высоких идеалов и морали - характеристика друзей Дито. Он отличается от них: в нем заложены задатки порядочного человека, но непростые условия, в которых живет Дито, не позволяют им развиться. Он знает, как правильно обращаться с девушками, к одной даже испытывал симпатию, и она была способна ее понять. Это исключительно заслуга родителей, в частности матери. Каждый день он становился свидетелем самосуда со стороны Антонио (Ченнинг Татум) - типичного головореза и задиры, который постоянно искал возможность 'почесать кулаки' и утолить свои физиологические желания. Конечно, тот факт, что он всегда готов защитить друга, в его пользу. Но то, что он друзей ставит выше своего родного брата, который как никто другой нуждался в его защите, заставляет испытывать к нему жесткую антипатию.
Появление в жизни Дито Майка (Мартин Компстон) открывает перед главным героем перспективы будущего. Майк хоть и курит травку, пьет, но он знает, что хорошо, а что плохо. И даже не ситуация с Рипером заставила Дито покинуть родные места. Просто оба парня прекрасно понимают, что нужно уезжать из этого места, потому что если они не покинут его сейчас, то не покинут никогда. Многие обвинят Дито в том, что он бросил родителей, в частности больного отца. Но ведь нельзя всю жизнь прожить тут, исключая возможность какого-то развития! Рано или поздно приходится уезжать от родителей, и они это понимают, но все равно не хотят отпускать детей. Отец Дито воспринял желание сына уехать в Калифорнию как предательство. Но на самом деле Монти (Чазз Пальминтери) ведет себя не по-отцовски: он демонстративно относился к Антонио как к сыну, забыв при этом про родного Дито. Это неправильно. Но все же он любил Дито, да вот только сказал об этом поздновато.
Все-таки как же Дито удалось выжить в этом квартале? Ответ ясен: он просто сумел вовремя вырваться из западни, предварительно получив хорошую школу жизни. Я думаю, взрослый Дито (Роберт Дауни мл.) это прекрасно понимает.
Этот фильм, как я уже говорила, показался мне довольно легким на подъем. Я ожидала сильной драмы, в какой-то степени шокирующей. Да, мораль ясна: жизнь бывает очень сложной, и даже правильное решение может нести за собой печальные последствия. Тем не менее нельзя забывать близких и, хоть иногда, но навещать их. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Честно говоря, фильм смотрела только ради Роберта Дауни мл. В нем я не разочарована - он как всегда сыграл здорово. Шайа ЛаБаф очень понравился. Хотелось бы еще отметить Дайэнн Уист и Розарио Доусон, которые отлично справились со своими ролями.
Этот фильм далеко не шедевр, но и не посредственность. Он не оправдал многих моих ожиданий, но все же эта лента более чем жизненна. По этой причине нужно смотреть этот фильм (ну и еще из-за участия в нем Роберта).
A Guide to recognize Fake Movie. Как распознать фальшивый фильм.
В 1995 году выходит фильм «Ненависть» Матье Касовица, поставивший в центр повествования группу подростков из неблагополучных Французских кварталов, их бытовые проблемы, забавные разговоры и трагическую судьбу одного из них. Через 7 лет, Бразильский постановщик Фернандо Мейрелешь с успехом повторил эту концепцию в «Городе Бога», добившись даже большего успеха, чем его предшественник. Также нельзя забывать о «Бойцовой рыбке» Кополлы, «Спящих» Бари Ливинсона и «Дневнике Баскетболиста» Скота Фэлвета. Все эти картины объединяет молодость и социальная неопределенность главных героев, их естественное поведение и живые диалоги. Смотря на них, кажется, что это вовсе не герои фильма, а обычные люди, на которых просто повесили видеокамеры и отпустили заниматься своими делами. По-видимому, именно такого результата добивался режиссер-дебютант Дито Монтиэлль в своем фильме «Как узнать своих святых», однако в силу многих факторов потерпел сокрушительную неудачу.
Первый и самый главный из них – отвратительная актерская игра, которая в подобных фильмах всегда выходит на первый план. Хотя на что можно было рассчитывать, беря на главные роли кумиров подростков Татума и Лабафа? Что одному, что второму на роду написано изображать милых мальчиков из старших классов в фильмах уровня «Шаг вперед» и «Трансформеры». Что от их персонажей, что от остальных так и прет наружу фальшивость и неискренность. Видно, что молодые «актеры» настолько старались внести в свои жесты и поведение естественность, что она получилась искусственной и ненатуральной. Реплики же они произносят с видом нерадивого школьника, вызубрившего стихотворение наизусть, но не удосужившегося вникнуть в его смысл. Даже талантливый Роберт Дауни Младший в «Как узнать..» выглядит тускло и напоминает по своей актерской игре одного из железных партнеров Лабафа по «Трансформерам». Персонаж ему достался чрезвычайно пафосный и по напускному серьезный, так что неудивительно, что весельчак Дауни с ним не справился.
Судя по всему, режиссер рассчитывал впечатлить подростковую аудиторию знакомыми именами из громких блокбастеров и молодежных комедий, что ему отчасти удалось. Иначе нельзя объяснить приглашение на заметные роли Мелони Диаз и Джулии Гарро, за чьими попытками изобразить актерскую игру наблюдать просто больно.
Однако, само собой, нельзя все валить на актеров, ведь материал, с которым им пришлось работать, по уровню вполне соответствует их игре. Монтиэлю определенно не стоило взваливать на себя должность режиссера и сценариста, не по Сеньке шапка, как говорится. Диалоги персонажей, их бесконечные скандалы и ссоры по своей реалистичности напоминают отнюдь не «Город Бога», как хотел режиссер, а скорее отечественные ситкомы, на подобии «Счастливы вместе».
Монтиэль хотел сделать своих персонажей как можно более жизненными, но они вышли карикатурными. Хотел, чтобы их диалоги и проблемы были натуральными, но они получились вымученными. Учитывая, что «Как распознать своих святых» снят по книге, чьи события основаны якобы, на реальных событиях, начинают закрадываться подозрения в искренности Монтиэля перед читателями и зрителям. А пафосные и наполненные фальшивым трагизмом сцены, вставленные в начало и конец фильма, прибавляют все больше уверенности в том, что режиссер скорее наблюдал за уличными переделками из окон теплой квартиры, чем принимал в них непосредственное участие.
Только что закончил просмотр. Вообще желание посмотреть данную картину, возникло у меня довольно таки давно. Но все как-то не удавалось. Но, к счастью, сегодня наконец удалось. Должен признаться, что фильм мне в общем то понравился, правда были и недочеты, ну куда ж без них. Обо всем по порядку.
Большего всего, в данном кинофильме, мне понравилась игра артистов данного фильма. Главная роль в фильме досталась Шайе ЛаБафу, который сыграл достаточно хорошо. Нет, были у него конечно же и пробелы в игре, но, тем не менее, в общем и целом, я его игрой остался очень даже доволен. За что ему от меня отдельное спасибо. Также одна из ведущих ролей в ленте досталась Ченнингу Татуму. Сыграл Ченнинг как нельзя лучше, и сделал своего героя по-настоящему интересным, мужественным, весьма харизматичным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря, он молодец, постарался на славу. Кроме того порадовали своей игрой следующие лица: Дайэнн Уист, Роберт Дауни мл., Мелони Диаз, Джулия Гарро, Элеанор Хендрикс, Адам Скаримболо, Питер Энтони Тамбакис и Энтони Тирадо.
Немного разочаровал саундтрек от композитора Джонатана Илайаса. Музыка, звучавшая в ленте, совсем не зацепила, и не произвела на меня совершенно никакого впечатления. Не особо порадовала и операторская работа Эрика Готье. В остальном же, я фильмом остался доволен.
Итог: Довольно таки интересный, весьма впечатляющий и действительно очень запоминающийся кинофильм. Смотреть, определенно, стоит.
'-Всё будет хорошо -Нет, тут ничего не изменится...'
«Как узнать своих святых» самый первый фильм Дито Монтиель’я в качестве режиссера. Картина, требующая терпения и выдержки. Из имени главного героя и имени режиссера, несложно догадаться, почему именно он снял свой первый фильм про свою жизнь. Даже не жизнь, а некий отрезок, по его мнению, самый болезненный и душевно израненный. Где жизнь в самом суровом гетто кажется это и не жизнь вовсе. Можно и не говорить обо всех тяготах и трудностях кто родился в нём. Тем самым режиссерская работа становится более ценной, чем выдуманная история в ином случае. И все призы Венецианского фестиваля тому подтверждение.
Сюжетная линия подается хаотичной и беспорядочной вначале, именно потому, что Дито Монтиель пытается передать все чувства, самые сложные отношения со своим отцом, другом, девушкой. Чередуя моменты своей юности и в более взрослом возрасте.
Вся игра актерского состава была очень трогательной, им хотелось верить, Ченнинг Татум, на то время уже известный актер Шайа ЛаБаф, Мелони Диаз, Роберт Дауни мл., хорошая игра актеров помогла этому фильму поднять духовную планку. Что не вольно вспоминается, «Не мы такие, жизнь такая». И заставила сопереживать всем без исключения.
Фильм Дито Монтиель получился очень реалистичным, правдивым, можно сказать, жестко жизненным, в первую работу всегда вкладывают душу, а тем более, если она про него самого.