К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ограблениям банков посвящено в настоящее время множество фильмов. Достаточно вспомнить «Схватку», «На гребне волны», «Собачий полдень» и другие. Но этот фильм кардинально отличается. Ведь в нем грабителем является не преступник, а полицейский. И это я вам скажу просто гениально. Изменение такого простого элемента мог бы вывести жанр «фильм-ограбление» на новый уровень.

Итак, сюжет рассказывает нам про Андрэ Сандера – полицейского и грабителя банков. Во время бунта чернокожего населения в Йоханнесбурге он убивает безоружного человека. Начальство назвало его героем, совесть – убийцей. Не в силах этого вынести, он спонтанно грабит свой первый банк, а награбленное отдает первому попавшемуся чернокожему ребенку. Это не сняло камень с души, но сделало его гораздо легче. И Андрэ это понравилось. Даже очень. Ведь для него это не просто ограбления, а плевок в душу системе государства, приказывающей расстреливать безоружное население. И он будет плевать в нее, пока есть возможность. К сожалению, он слишком поздно осознает цену, которую ему придется заплатить за возможность заниматься данным делом.

К сожалению, даже у такого великолепного сюжета есть один недостаток, который хоть и не сильно, но определенным образом портит сюжет. Первоначально Сандер совершает ограбление пользуясь своим положением капитана полиции, но затем он это положение теряет и становится обычным преступником. И для меня это есть главный недостаток. Если бы ему удалось сохранить эту должность, фильм бы стал совершенно другим. Использовать свое положение чтобы отсылать своих коллег в другие места, самому участвовать в расследованиях, выявлять и исправлять ошибки которые он допустил. Но я не говорю, что когда он стал простым преступником совсем уж испортило фильм. Просто для меня он стал более обычным.

Актерский состав меня несколько удивил. Я считал, что в таком малоизвестном фильме, кроме Томаса Джейна (блестящего исполнившего роль Стандера) я больше никого не узнаю. Но тут есть Декстер Флетчер известный благодаря культовому «Карты, деньги, два ствола» и Дебора Кара Ангер сыгравшая в моем самом любимом фильме «Игра». И меня это обрадовало, потому что я не очень люблю видеть в главных ролях незнакомые лица.

Также я хотел бы отметить что в фильме очень неплохо передана атмосфера середины семидесятых и политическая обстановка ЮАР тех годов. По крайней мере в начале фильма она была жизненно необходима для дальнейшего развития сюжета, но затем ей просто перестаешь интересоваться, весь интерес будет прикован уже непосредственно к главному герою. Но этого более чем достаточно для этого фильма.

Вердикт. Всеми забытый шедевр который стоит видеть. Особенно если учесть, что все лучшие фильмы-ограбления уже пересмотрены и для пополнения этого списка не хватает только «Стандера».

06 декабря 2015 | 20:03
  • тип рецензии:

Картина пытается передать нам атмосферу эпохи апартеида через личную драму конкретного человека. Данная концепция далеко не нова, сразу приходит на ум «Последний король Шотландии», во многом мое представление о схожести этих двух картин диктуется затронутой в них африканской тематикой.

Драматизм ситуации и переживаний главного героя лично мне показались слегка натянутым, однако фильм снят на основе биографии реального человека, возможно режиссер и сценарист не до конца смогли раскрыть мотивы поступков главного героя.

«Стандер» представляется достаточно драйвовой картиной, это выражается отнюдь не в большом количестве экшена, зрителя скорее гонят по сюжету, нет затянутых сцен и диалогов, все проходит достаточно быстро и органично смотрится, помогает и музыкальное сопровождение, фильм просто не успевает надоесть! Возможно, режиссер Бронуэн Хьюз ставила перед собой задачу повторить стилистику ранних картин Гая Ричи!? В целом можно сказать, что эта попытка вышла удачной, добавив драматическую составляющую в сюжет, на выходе мы имеем неплохо поставленную атмосферную работу.

Томас Джейн хорошо вписался в данный образ, даже его внешность ассоциируется с белой южноафриканской верхушкой, я бы сказал – типичный африканер!

Кому-то данная рецензия может показаться обрывочной, но таковы мои впечатления от увиденного, однозначно могу сказать одно – фильм достоин просмотра! Конечно, концовка была довольно предсказуемой, но все равно выглядела достаточно неожиданной, в ней была некая высшая справедливость и философский уклон. Возможно, итоговая оценка выглядит несколько завышенной, просто хочется похвалить что-то нестандартное.

7 из 10

26 июля 2015 | 00:37
  • тип рецензии:

Благословенная ЮАР 70 - х годов двадцатого века. Террорист Мандела сидит в тюрьме, уровень жизни негритянского населения самый высокий в Африке, белое меньшинство законодательно вводит ряд правил, призванных оградить их от притеснения со стороны чёрных. Неблагодарное чёрное большинство недовольно и пытается исправить ситуацию в свою пользу постоянно митингуя. Сын полицейского генерала Андре Стандер участвует в разгоне очередного митинга, и убивает чернокожего. Для того, чтобы преодолеть нахлынувшую депрессию требуются сильные средства, Андре грабит банки и чувствует себя намного лучше. Полиция разыскивает дерзкого грабителя. Как долго оборотню в погонах удастся дурачить своих коллег?

'Стандер' - отличный образец современного мифотворчества.'Тяжело переживающий депрессию полицейский, страдающий угрызениями совести после убийства безоружного чернокожего...' Жизнь Стандера в целом, и его карьера в полиции в частности, очень хорошо изучены. Он не принимал участия в разгоне негритянских демонстраций, всё -таки генеральский сынок, негоже пачкать ручки. Грабить банки он стал от скуки, он и сам говорит в фильме - это же весело! Никто не отменяет ценность нажитых непосильным трудом грабителя денег, но адреналиновый кайф, полученный в ходе ограблений, его ценность не измерить никакими купюрами.

Несмотря на внушительный хронометраж, фильм смотрится как очень быстрый, практически нет пауз и нудных мелодраматических диалогов. Очевидно, что Стандер наслаждался атмосферой игры - поймай меня, если сможешь. Возможность дурачить систему, ежедневно видеть тупые от напряжения лица коллег - всё это доставляло ему ощутимое удовольствие. За свою карьеру грабителя банков Андре совершил более 50 ограблений, большая часть из них произошла в тот момент, когда он работал в полиции.

Стандер не был ни Робин Гудом, ни борцом с системой наподобие Неда Келли, он - банальный мажор, который лечит свой сплин, развлекаясь грабежами и весело прогуливая полученные денежки. Но на фоне остальных граждан, мирно блеющих под разговоры о демократии, Стандер конечно же герой, дерзкий и незаурядный. По тому, с какой теплотой и любовью выведен в фильме его образ, можно сделать вывод, что Бронуэн Хьюз (тётенька -режиссер) очарована Стандером. Она намеренно романтизирует его, добавляя несвойственную ему совестливость (эпизод с его визитом в гетто).А может быть ей нравится не Стандер, а Томас Джейн исполняющий его роль? Грабитель банков был любителем цыпочек, и в фильме есть несколько эпизодов, в которых Стандер весело машет членом, амплитуда движений напоминает кадило. Сыграно талантливо, и миссис Хьюз была под впечатлением, поскольку решила продолжить сотрудничество с актёром в сериале под игривым и двусмысленным названием - 'Шланг' (наверное о проблемах мелиорации).

P,S, После окончания эпохи 'плохого' апартеида правителем ЮАР стал всеми любимый Мандела, и теперь ЮАР прочно занимает первое место в Африке по... уровню преступности, и количеству больных СПИДом.

Итог.

Бодренькая попытка создания легенды о герое современного, буржуазного общества.

7 из 10

24 августа 2014 | 20:07
  • тип рецензии:

«Шкура», то бишь внешний слой у этой истории здорово напоминает «Обыкновенного преступника» с Кевином Спейси: ловкая банда, наглость и вызов, умный лидер и определённый кодекс чести, то есть без отморозков и тупого мочилова. Смерть в этом фильме остаётся значимым событием, что само по себе отличает «Стэндера» от других родственников по жанру.

Время действия – 70-е, место – ЮАР (до того, как оттуда выгнали белых). Это уже интереснее: мобильных телефонов нет, зато на экране ещё можно курить без утайки, да и атмосфера иная: «до 11-го сентября». Кроме того, «фильм снят по реальным событиям», а значит, кроме самой истории можно ожидать её осмысления и каких-то выводов на основе жизни Андрэ Стэндера, вначале блестящего, как принято говорить, офицера полиции, а потом не менее заметного грабителя, который в итоге стал легендарной фигурой в ЮАР.

(Это оборотничество – «маска» сюжета, внутренний слой о других переменах. Между тем в фильме вообще нет «внутренней речи героев», и мотивы поступков проясняются только если следить за репликами, движениями, последовательностью действий. И это очень важный момент, потому что от понимания того, «зачем он так поступил», зависит восприятие всей картины. Отсутствие исповеди главного героя оставляет простор для трактовки, и при этом усиливает достоверность, приближает к тому, что происходит ан экране. В конце концов, в реальной жизни мы вынуждены угадывать мотивы, а порой и сами задним числом догадываемся о своих собственных).

Андрэ Стэндер и вправду блестящий – и внутри, и снаружи. Слишком хороший для того, кем он был. И как часто бывает с хорошими людьми, родившимися не в том месте и не в то время, однажды у него «открываются глаза». И тут начинается самое интересное, потому что, несмотря на всю криминальную начинку, драйв и цирк с переодеваниями, это фильм не о том, как человек становится преступником, а о том, как он пытается стать честным по отношению к себе и как пытается взглянуть на мир с новой точки зрения. А потом выбирает новую роль, потому старые уже не годятся.

Сам-то он не поменялся: остался умником и хитрецом, только начал использовать свои способности и опыт не для защиты закона, а для нарушений. Он угрожает пистолетом, но не стреляет. Он планирует на несколько шагов вперёд. И он продолжает любить тех, кого любил в «прошлой жизни».

У «Стэндера» продуманное построение сюжета: сначала кажется, что много лишнего, что сцены медового месяца и общения с отцом ничего не дают, а вот само «превращение» дано походя, без заламывания рук и занудных монологов. Однако в этом суть: человек не стал кем-то другим, не превратился в чудовище и даже не сошёл с ума. Он всего лишь осознал, что жил в мире двумыслия, что боролся с преступниками – и при этом терпел преступников рядом с собой, что должен был защищать людей – и был обязан их убивать.

Политическая ситуация в ЮАР стала поводом, толчком. При этом политика остаётся фоном. Никаких игр в «сделать мир лучше». Тут скорее инровертное «как сделать лучше себя». И тот сакраментальный вопрос, который главный герой задал в суде, напрямую касается сделанных им выводов.

Не помню где, кажется, у Честертона, рассказывается, что однажды Франциск Ассизский встал на голову и увидел, что его родной город, казалось бы, крепко стоящий на земле, на самом деле подвешен над небесной пропастью и держится только на божьей воле.

Здесь что-то в этом роде: Стэндер меняет точку зрения – и привычный мир рассыпается. Но человек-то тот же самый!..

Беда в том, что обратное примирение невозможно. Закрыть глаза и «вернуться» нельзя. Поздно. Поэтому такой финал – весьма и весьма логичный. Старые роли уже не годились, новые были лишь маской. И однажды человек осознаёт, что ему нет места на этом «празднике». Нет причины вставать в новую колею, зато есть ощущение несправедливости, и надо что-то с этим делать.

24 февраля 2012 | 18:04
  • тип рецензии:

К чему приводит чувство вины?

Вот есть у тебя жизнь- с друзьями на работе, красивой женой дома, мудрыми родителями. И внезапно всё летит кувырком. Тонкая душевная конструкция или ощущение собственной несправедливости, меняют твою жизнь враз и навсегда.

Будучи профессионалом в одном деле, Стендлер становится им и в другой.

Фильм примечателен своей беззаботностью. Ведь понятно, что всё закончится плохо, рано или поздно. Но ведь пока не заканчивается... А значит стоит жить на полную катушку, получая удовольствие от собственной значимости, превосходства и умения.

А потом, ведь всё начнётся заново и мы забудем про настоящее. Но кого мы обманываем?.. Только себя.

30 мая 2011 | 11:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: