Очень приятный фильм. Нечасто можно встретить детектив, который можно было бы пересматривать столько раз. Собственно, я не могу вспомнить ни один, кончающийся настолько интересно. Ибо в первый просмотр было любопытно узнать, кто же убийца, а остальные разы пересматриваешь именно из-за концовки.
Актёры. Тима Карри просто обожаю. Жаль, правда, что в этом фильме он не так часто играл лицом, как в других фильмах с ним, которые я смотрела (Один Дома-2, Оскар и какой-то фильм про мушкетёров). Ллойда тоже очень люблю и здесь он не разочаровал. Остальные актёры не подвели. Не могу прям сказать, чтобы кто-то сыграл так уж гениально, но смотреть было приятно, даже очень.
На самом деле, стандартный детектив с изюминкой. Даже с двумя. Первая -- это концовка, про неё я уже сказала. А вторая - убийцу действительно очень сложно угадать. Помню, в первый раз я была уверена, что это Wadsworth. Думала, мол, даже смотреть после этого не интересно, ну что такое. Нэт, господа, ошибочка вышла.
Из самого действия больше всего понравилось, как Wadsworth бегал по всему дому и пересказывал фильм. Вспоминается 'Оскар' со Сильвестром Сталлоне. Там тоже начало такое затянутое, медленное. Потом начинается действие, потом всё убыстряется и убыстряется... И под конец происходящее в фильме хочется назвать словом 'сумасшествие' или 'бедлам', но в самом весёлом смысле слова.
Несколько незнакомцев собираются в огромном особняке в дождливую ночь, чтобы стать свидетелями серии таинственных убийств, совершённых явно кем-то из присутствующих. Но кем именно?
За основу этой оригинальной, наполненной атмосферой лёгкого безумия пародии на детективы в духе 'Десяти негритят', была взята настольная игра 'Cluedo'. В ней путём серии догадок и умозаключений, игроки пытаются выяснить, кто, каким оружием и в какой комнате убил одну из жертв. Что тут сказать - концепцию весьма добросовестно воплотили на киноэкранах. Сюжет фильма не топчется на месте, хотя кого-то и может утомить беготня (в буквальном смысле) персонажей, однообразность декораций замкнутого пространства и очередное, и вполне ожидаемое, убийство одного из героев. Но как ни странно, комический эффект от их диалогов не уменьшается из-за некоего подобия экшена в сценах, где герои пытаются строить гипотезы, аналогичные поклонникам настольной игры, для этого перемещаясь по многочисленным комнатам старинного особняка.
Как всегда у Джонатана Линна, актёрский состав работает слаженно, создавая интересные образа разношёрстных ярких персонажей: сутенёрша (Лесли Энн Уоррен), профессор (Кристофер Ллойд), чёрная вдова (Мэдлин Кан), чиновник (Майкл МакКин), дворецкий (Тим Карри), военный (Мартин Мулл), светская львица (Айлин Бреннан), горничная (Коллин Кэмп) и др. Каждый вносит свой вклад в ощущение нереальности и ироничности происходящего, а актёрское мастерство не ограничивается кривляньями и падениями на пол/лицом в еду. Конечно же, фильм нельзя пропускать ценителям ансамблевых комедий.
Это действительно отличная комедия, в которой каждый зритель откроет для себя любой вид юмора - от простого издевательства над недостатками и пороками других до тонких политико-социальных острот на беспокоящие Америку середины XX века темы. Наконец ещё одно преимущество фильма - он предлагает нам не один финал, а целых три.
Грин: Я уже хотел было вас разоблачить! Дворецкий: Я сам себя разоблачаю! Полковник: Не при дамах, сэр!
Отличная пародия на детектив и английский роман одновременно. Обилие быстропроговоренных диалогов с фонтаном шуток и остроумными фразами - шедевр! Фильм можно разобрать на цитаты полностью, американо-английский юмор в каждой фразе и даже взгляде. Все колкости, нелепицы и шутки были прописаны под определенного персонажа, которых в фильме - 8. И еще четверо второстепенных героя. В уста каждого вложены остроты и колкости, пародии и афоризмы. Чего стоит сцена, когда в самый разгар бурного обсуждения убийств, в дом звонят, и в открывшуюся дверь выглядывает голова седобородого человека (по-видимому, свидетеля И...), который предлагает им покаяться.
Вообще, в фильме сюжет - не главное, главное - это юмор. Я бы назвала это кино водевилем, если бы актеры пели и танцевали. А так его можно отнести к фарсу, моему самому нелюбимому жанру, однако это потому, что поставить настоящий 'фарс' крайне сложно, и они зачастую выходят просто глупыми и бессмысленными. Хотя и этот фильм не отягощен особым смыслом, но уж глупым его точно не назовешь - картина с кучей параллелей с классическими детективами, да и жизнью вообще сыграны не просто хорошо, а отлично - Тим Карри - комик от Бога, этим все сказано. Еще один ярчайший персонаж - мисс Скарлет, держательница дома терпимости в Вашингтоне, и Лесли Уоррен, исполнившая эту роль, элегантно справляется с задачей показать героиню не вульгарной, но соблазнительной, ее пластика - это нечто. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну и конечно же Миссис Уайт, героиня, на долю которой приходится целая уйма шуток на разные темы, это вдова (5 раз!), небольшого роста, одета во все черное и вуаль, она - самый колкий персонаж и уже сама по себе - ходячий юмор, только 'черный'.
Итак, резюмируя: это классика комедий, где для всех найдется своя порция ха-ха, да еще и в голове останутся чудные фразочки для всех случаев жизни.
- Пройдёмте в кабинет!
- С убийцей?
- Вместе безопаснее...
Изысканнейшая мебель, прихотливая резьба по дереву, неотразимые интерьеры — потрясающая обстановка для чего-нибудь, обычно сопровождающего званые ужины, уж точно если за окном ещё в самом разгаре гроза.
Кухарка точит нехиленький такой тесачок, горничная, пританцовывая под музыку, также наверняка занимается приготовлениями к приёму, хотя степень сдержанности её очаровательной униформы может навести и на некоторые другие мысли. Гости прибывают, они друг с другом незнакомы; они должны обращаться друг к другу по вымышленным фамилиям (здесь эти фамилии связаны с цветами или оттенками, что уже притягательно), и проявляют определённую стеснительность. Но вот приветливый и дружелюбно держащийся молодой человек, представившийся до этого дворецким, оказывается скорее всего не совсем дворецким и пожалуй вот-вот собирается открыть присутствующим, для чего же их собственно сегодня пригласили в это место...
Основной сюжетный стержень уже демонстрирует изящную находчивость. Всех приглашённых с давних пор кто-то шантажирует, и возможно, что дом, в котором они собрались, принадлежит их шантажисту. Но и воплощение потрясающее.
Нужно сразу иметь в виду, что одним трупом дело не ограничится, это произведение не из тех, в коих проявляют щепетильность в отношении количества жертв. Но, и это редчайший случай, степень, динамичность и бравурность резни тут присутствуют совсем не в ущерб творчески сплетённой интриге и гармоничной спаянности сюжетных вывертов. Экшен же и драйв в сцене реконструкции убийств, предпринятой фальшивым дворецким, так улётны, что странно, почему никто из героев не погиб непосредственно во время неё.
Да и беседы персонажей друг с другом достаточно непринуждённы и искромётны:
- Где он?
- Труп?
- Труп?! Какой труп, телефон.
- Какой труп, нет трупа... то есть телефона!
И даже не замечаешь, где та грань, за которой сарказм, связанный непосредственно с тематикой убийств, выливается уже в полноценную политическую и социальную сатиру. По ФБР прошлись здорово, в первую очередь по тому, какое количество убийств они замалчивают. Также по военным — ведь милитаристы, приторговывающие во время войны важной военной техникой, совершают практически убийство, десятки убийств, когда умирают солдаты от недостатка этой техники... Так что фильм ещё глубже, чем выглядит по красочному вступлению.
Снять фильм который бы включал в себя такие жанры как: комедия, детектив и триллер нелегкое дело. Особенно, если не один из жанров не должен сильно выпячивать. Затмевая все остальные. Хотя 'Улика', на первы взгляд типичная комедия, убийствам совершенным в особняке, действительно веришь. Ну и пусть при этом, герой Тима Карра забавно пугается, широко раскрывая рот, а все остальные оголтело бегают по дому туда сюда...
Идею фильма, можно было элементарно загубить. Создав жутко страшный, таинственный фильм. Но режиссер поступил мудро, осчастливив зрителей великолепной комедией, с 'настоящими' убийствами, фильмом пригодным для просмотра всей семьей. Сам сюжет лихо раскручен. Чересчур. Видна откровенная сатира на детективы и их создателей. Когда, стремясь создать как можно закрученный сюжет, автор грешит против всякой логике, примеряя роль убийцы абсолютно на всех...
Сумев соединить серьезные вещи, с несерьезным взглядом на них. Поместив все это, в странную абсурдную роскошь и помпезность, загородного дома, режиссер создал действительно запоминающийся фильм, который хочется пересматривать не из-за его гениальности или причастности к кино шедеврам, а просто так... просто потому что он безумно забавен.
Фильм, снятый по мотивам настольной игры «Clue», получился такой же шумный, яркий, и весёлый, какой и должна проходить забава в кругу друзей, решивших поразвлечься.
Рецепт прост. Во-первых, сам сюжет до боли прямой в своём классицизме, но посему располагающий к уйме юмористических находок, чтоб высмеивать жанр детектива изнутри по основным константам. Это дождливая непогода, вечер в просторном особняке с кучей упрятанных тайных проходов, разнообразные орудия убийств: труба, удавка, гаечный ключ, револьвер, подсвечник, клинок, и, конечно же, созванные люди. Каждый оригинален: вдова учёного-ядерщика; жена сенатора; содержательница злачного клуба для мужчин; полковник; госслужащий; профессор-психиатр; дворецкий; горничная; кухарка; владелец дома. Каждый из них скрытен, притворен, и хранит собственный секрет с обязательным мотивом для фатального покушения. К слову, фамилии героев-гостей обозначают цвет, а действующие комнаты точно так же соответствуют расчерченным полям в самой игре.
Все собираются в зале, в руках розданное подаренное оружие, вдруг на мгновение гаснет свет… А вот и первое мёртвое тело! Крики, вопли, как уже второе на подходе! Кто из группы косвенно замешанных причастен к ним? Кто сумеет выпутаться? Кто – хитроумно проговорится? Кто раскроет чужой замысел? Чья маска спадёт в финале?
Ну вот – снова свет потух! Значит, будет прибавление убийств…
Абсурдом правит бал! Если поднажать на одного подозреваемого, то будет замешан второй, а там где второй, там и третий объявится. Одно убийство может произойти сразу по нескольким причинам: ревность, измена, военные секреты, запятнанная репутация, шантаж, финансовая выгода, коммунисты, прикрытие коммунистами… Что там – «одно убийство», тут мёртвого умудряются убивать целых два раза подряд! А детальное воссоздание цепи былого происходящего требует нескончаемой беготни по огромному особняку от подвала до второго этажа вереницей действующих лиц, впопыхах сыпля долгой дедуктивной конструкцией. Ну очень долгой… Попутно происходят новые убийства до смеха посторонних мимо проходящих, но на первый взгляд, ведь, чем и абсурден юмор – причастны все даже девушка-посыльный, распластавшаяся на пороге. Значит и разгадки одной быть не может. Это слишком просто. Конечно, их будет целых три! И до такой степени увлекательно занятие подбирать разбросанные мелкие детали и обрывки фраз окружающих, чтоб обличить истинного убийцу или сразу всех, что коварный душегуб заигравших в детектива… разоблачает сам себя! Вот так вот!
Во-вторых, прелесть постановки это актёрский состав, загнанный в упомянутый ранее располагающий готический антураж. Это вёрткий экранный дворецкий – Тим Карри (Tim Curry), который до такой степени громко орал в свою защиту, что вовсе не кричит, пока ему на голову канделябр не свалился от силы голосовых связок; это забавная Мэдлин Кан (Madeline Kahn) в амплуа «чёрной вдовы» на вопрос о количестве мужей, переспрашивающая, каких следует считать: своих бывших или чужих тоже; это ещё молодой Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) – озабоченный психолог, предусмотрительно молча отсаживающийся от соседа неожиданно признавшегося гомосексуалистом; Лесли Энн Уоррен (Lesley Ann Warren) с Айлин Бреннан (Eileen Brennan), да и малоизвестная Коллин Кэмп (Colleen Camp), помнимая по участию в комедийной франшизе «Полицейская академия» («Police Academy»), здесь выступающая в роли прислуги в минимизированной сексуальной форме, которую сейчас на неё уже ни за что не надеть. Здесь вообще эти и другие лицедеи все забавные, высмеивающие сами себя, громко помешанные на «виновен/невиновен».
В-третьих, фильм изобилует метким словесным юмором неподражаемых фраз, когда вдова вся в чёрном заявляет, что верит в жизнь после смерти… когда супруг мёртв, а она живёт. А причина исчезновения первого мужа связанна вовсе не с подозрительной случайностью, а из-за долга службы, ведь он… иллюзионист. В общем, картину нужно не только видеть с происходящей суматохой на фоне смертоубийств, но и слушать. Конечно, не забывая отслеживать цепочку расследования в целой троице оригинальных развязок.
В итоге, рассматриваемый фильм производит настоящий праздник комедийного детектива, смеха ради извращая жанровые законы, сыплются шутки про убийства и мотивы, а актёры, подыгрывая воссозданному абсурду, забавляются в общую копилку. Зрителю будет сложно остаться в стороне от этого балагана, тем паче – удержаться от смеха, не подняв себе настроение.
Не разбив яиц, не сделаешь омлет. Спросите любую кухарку! - И смотрите, что стало с кухаркой!
На мой взгляд фильм просто шикарный! Он наполнен искрометным юмором и динамичным, интригующим сюжетом.
Так же не могу не отметить великолепную игру актеров, таких как Тим Кэрри и Кристофер Ллойд.
Посмотрев фильм чисто случайно, я была очень довольна, что не переключила на другой канал. Фильм сохраняет интригу вплоть до самого конца. Я не очень люблю детективы, но именно этот фильм я могу смотреть сколько угодно.
В общем, я ставлю самый высокий балл - есть за что!
Общее впечатление: Атмосфера картины погружает в грозовую ночь. Дождь, раскаты грома, 7 гостей постепенно съезжаются к загородному поместью. Их встречают дворецкий Уодсворт и хозяин дома, мистер Бодди, с убийства которого и начинается самое интересное! Гостям во главе с неутомимым дворецким предстоит вычислить таинственного убийцу. У каждого, как выясняется, есть свой мотив, свое орудие преступления. Это может быть канделябр, отрезок трубы, гаечный ключ, веревка, револьвер или нож. У каждого из подозреваемых - своя страшная тайна.
Это умопомрачительное действо детективного характера смотрится на одном дыхании! Если вы скучаете по старым классическим детективам, то «Улика» определенно порадует вас! Имея в арсенале не только остросюжетную часть, но и комедийную составляющую, картина вихрем проносится по хронометражу, разгадка близка, вам остается сложить все карты вместе! Кто же убийца?! Весьма интересно, ведь чем ближе финал, тем сильнее накал!
Радует и обстановка ленты, все события происходят в одном месте — дом. Лишь гости носятся по особняку, пытаясь вычислить убийцу! Сюжет не стоит на месте, ведь к гостям приходят посторонние люди: то полицейский, то случайны прохожий. А собравшиеся мрут как мухи, да что же творится то?!
Сильная сторона фильма не только сюжет, который так отдает романами Агаты Кристи (не так мрачно, конечно, но все же), но и каст: Мэдлин Кан, Тим Карри, Кристофер Ллойд, Айлин Бреннан, Лесли Энн Уоррен и другие! Превосходно и гармонично появляясь в кадре влюбляют в себя! Особо порадовал Тим Карри, носясь из комнаты в комнату, его герой создавал невероятную интригу! Карри бесподобен!
Определенно я рекомендую посмотреть «Улику», не отвлекайтесь и вам предстоит узнать имя убийцы, детали, столь тщательно разбросанные по картине, а так же вас ждет приятный бонус в финале, ведь там не одна концовка!
Жанр детектива один из самых клишированных в мировом кинематографе. Повторяющихся мотивов и шаблонов так много, что они стали объектами многочисленных пародий. И если по началу эти высмеивания находили существенный отклик у зрителей, то со временем и они стали надоедать. Английский комик Джонатан Линн в своем режиссерском дебюте нашел нестандартное решение, сняв по-настоящему свежую и нетривиальную картину «Улика».
Это конечно удивительный случай. Перед нами экранизация популярной настольной игры «Cluedo». За основу взята классическая детективная ситуация: большой дом, группа людей и загадочное убийство. Обставлено всё в лучших традициях творчества Агаты Кристи. При этом обыграна история в ироничном ключе с большим количеством забавных ситуаций. Но классической пародией ленту назвать не получается. Скорее подходит определение ироничный детективный триллер. В итоге получается хитроумная головоломка для зрителя. Отгадать которую не так просто. Режиссер не только высмеивает многочисленные клише и штампы, но и удачно их обходит. Создавая такой удивительный парадокс.
Понравилась напряженная атмосфера ленты, выполненная в лучших традициях жанра. Саспенса я не почувствовал, но эффект неожиданности и подсознательной тревоги присутствовал. Больше всего интересно то, как совместили комедийные и детективные элементы. Тревожную обстановку то и дело разбавлял хороший и полностью уместный черный юмор. Неожиданный финал также заслуживает внимания, то как он был обставлен просто загляденье, но это уже территория спойлеров. Лучше ничего не знать перед просмотром. Впечатления будут отличными.
Для 1985 года фильм был очень изобретательным и по-настоящему удивлял публику. Но современного зрителя удивить гораздо сложнее. Поэтому я бы советовал смотреть в первую очередь любителям классических английских детективов. При этом не стоит ждать глубокого погружения в психологию, это исключительно развлекательное зрелище.
Из актеров запоминается харизматичный Тим Карри, в роли дворецкого. То как он проводил реконструкцию убийства, заслуживает наивысшей оценки. Отменное чувство юмора. Не менее удачно играет и Кристофер Ллойд. Из женских персонажей наиболее интересной показалась Лесли Энн Уоррен, в образе привлекательной стервы. В принципе можно отметить каждого актера. Все на своих местах и из общей обоймы не выпадают. И хотя все играют абсолютно карикатурных персонажей, смотрится это вполне уместно. В этом и есть авторская задумка.
Улика очень увлекательный и необычный фильм. Тонкое и уместное совмещение детективного триллера и пародийной комедии. Лихо закрученный сюжет, неожиданные повороты и финальный аккорд, делают ленту отличным вариантом для вечернего просмотра. Подойдет как любителям загадок и головоломок, так и нестандартных комедий.
Вроде и ничего особенного – весь фильм проходит в нескольких комнатах, но актеры подобраны больно хорошие, и складывается впечатление, что им самим на съемочной площадке было весело. Персонажи-то пластмассовые фишки, так что можно уходить, как говорит сержант Осирис, – 'Full Retard'. Отсюда кривлянья, гримасы, сплошная буффонада.
Для меня главным недостатком стало то, что фильм не позволяет самостоятельно вычислить убийцу. Несмотря на декорации и завязку, это не детектив, а тупая комедия, череда абсурдных ситуаций, завершающихся тройным абсурдом в духе Мела Брукса.