К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Вы действительно так циничны как кажетесь?
- Намного больше!


Один из редких фильмов Мельвиля, до сих пор не доступный у нас в двд качестве. Профессионального перевода тоже нет. Может поэтому впечатление от просмотра данной картины получилось несколько двояким, хотя Мельвиль всегда был моим любимым режиссером.

- С ума сойдешь с этих французов!

Да и сюжет особой закрученностью не блещит. Но может быть автор и не ставил перед собой задачи снять чистый детектив, действие которого происходит в течение одной ночи на Манхэттене. Как всегда у Мельвиля на первый план выходит техническая сторона съёмки, т.е. картинка. А здесь к нему уже не придерешься.

- Историю больше не пишут, ее фотографируют!

Мельвиль мастерски справляется с дальними планами, позволяющими держать до трех актеров в кадре одновременно, при этом не теряя фокуса съёмки. Это был один из его фирменных приемов, повторить который тогда мало кому удавалось. Интересовали его и людские характеры - цинизм, жадность, сострадание. Вот вопросы которые поднимаются в этом фильме.

- Войны разражаются, только когда пропадают такие люди!

Зная о большой любви Мельвиля ко всему американскому, в свой каждый французский фильм он старался привнести нечто из США. Этот фильм у него вышел самым американским, так как в отличие от того же 'Старшего Фершо' где США было только симитировано, эта картина полностью была снята в Нью-Йорке.

- Степень цивилизации, измеряется формой проституции в ней!

Как истинный американофил здесь уж Мельвилю было где разгуляться - высокие небоскребы, неоновые огни, огромные американские машины и девушки блондинки в стиле Мэрилин Монро. Местами так же можно заметить афиши из его любимых американских фильмов.

- Репортаж это не значит рассказать и показать все!

А вообще, эта картина стоит неким особняком в творческой фильмографии режиссера. Например это единственный из его 14 фильмов снятый за пределами Франции. Единственный и по большому количеству женских ролей в нем, как известно Мельвиль снимал в основном чисто мужские фильмы. Примечательно и то, что Мельвиль впервые сыграл в своем фильме главную роль, и надо сказать это ему неплохо удалось...

7 из 10

25 мая 2012 | 14:56
  • тип рецензии:

Короткая, хорошо рассказанная история.

Сценарий прост и прямолинеен. Фактический текстовый квест, только киношный. Этим и понравился. Современному и искушённому зрителю, конечно, будет недоставать модных сценарных поворотов, но здесь хорошее исполнение «джазового стандарта» (если так можно сказать).

Центр фильма — это сам Жан-Пьер Мельвиль: умён, спокоен, уверен в себе, прекрасно говорит как на французском так и на английском, элегантен (всегда в шляпе), морально-этически подкован. Очень классное исполнение.

Интересный взгляд на Нью-Йорк. Точно не так у В. Аллена или у П. Богдановича.

Музыкальная атмосфера тоже на уровне. В процессе квеста герои заходят в студию звукозаписи — там записывают джаз. Заходят в бар — играет джазовый квартет.

Диалоги, кстати, тоже приличные. Коротко, ёмко.

Фильм заслуживает просмотра.

8 из 10

19 апреля 2016 | 23:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: