Двое в Манхэттене

Deux hommes dans Manhattan
год
страна
слоган-
режиссер Жан-Пьер Мельвиль
сценарий Жан-Пьер Мельвиль
продюсер Флоренс Мелвилл, Ален Теруанн
оператор Николя Айе
композитор Кристиан Шевалье, Марсиаль Солаль
художник Дэниэл Гере
монтаж Моника Бонно
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
время84 мин. / 01:24
В Нью-Йорке исчезает французский дипломат. Журналисту Моро, как знатоку злачных мест ночного Манхеттена, шеф поручает его найти. С собой Моро берет приятеля, фотографа Дельма. Проститутки, актрисы, певицы, только опыт и цинизм поможет отыскать в этом водовороте след пропавшего человека. Ночь обещает быть долгой, но Манхеттен не спит, огни горят, из каждого кабака доносится джаз.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Двое на Манхэттене» — первая попытка Мельвиля воссоздать как сюжетно, так и формально мотивы американского кино: криминальную интригу, атмосферу ночного города с его барами, клубами, театрами и гостиничными номерами, автомобильный вояж постоянно ссорящихся героев.

    Фильм интересен именно как упражнение в стилистическом подражании американскому кино, в особенности ленте А. Маккендрика «Сладкий запах успеха», также посвященной ночной гонке журналиста за газетной сенсацией. Впервые в своей режиссерской карьере Мельвиль пробует себя как актер в амплуа морально не совсем чистоплотного журналиста, которого сопровождает еще более сомнительный в выборе средств в достижении успеха фотограф.

    Их путешествие пролегает по всем злачным местам ночного Нью-Йорка, наполненного колоритными персонажами, среди которых — пресыщенная славой театральная дива, будто из фильма Д. Манкевича «Все о Еве», легкомысленная танцовщица почти что из женской массовки какого-нибудь нуара 40-х, привлекательная исполнительница джаза.

    Многие эпизоды построены не иначе как с целью реконструировать атмосферу Манхэттена, лента буквально насыщена джазом, звучащим не переставая на всем ее протяжении. Стилистический эксперимент по осознанному подражанию американскому кино чувствуется и в построении мизансцены, и в использовании экспрессионистского освещения, и в некотором торопливом схематизме в раскрытии характеров персонажей.

    Фильм ощутимо несет в себе базовые недостатки детективного кино, которое зачастую жертвует психологической глубиной героев ради увлекательности стремительно развивающейся интриги. Но несмотря на присутствие всех структурных элементов нуара, в картине отсутствует главный — гангстеры, а сама история оказывается ловким обманом зрительских ожиданий, поскольку содержит в себе лишь видимость криминального развития событий.

    Монтажное построение ленты в той же мере, как и операторская работа, призвано подчеркнуть условность происходящего, развивающегося будто в лаборатории, очищенной от жизненных случайностей. В фильме нет той природной органики, присущей картинам криминального жанра, нет витального колорита в описании персонажей, стоящих на краю жизни и смерти, который в лучших образцах жанра («Враг общества», «Крестный отец», «Однажды в Америке») приобретает шекспировский по масштабу трагизм.

    Типажность персонажей в «Двое на Манхэттене» не позволяет в полной мере развернуться актерской игре, тиски детективного сюжета сжимают повествование до размеров частной истории, не дающей пространства для символических обобщений. Однако, вновь режиссерское мастерство Мельвиля, пусть и стиснутое лабораторными условиями чисто формального эксперимента, прокладывает себе дорогу сквозь ощутимые эстетические недостатки ленты и не дает зрителю оторваться от экрана, захваченному богатством интертекстуальных связей, аллюзий и кинематографических ссылок, щедро как синефильские ловушки расставленных в аудиовизуальном пространстве картины.

    31 декабря 2015 | 23:00

    Короткая, хорошо рассказанная история.

    Сценарий прост и прямолинеен. Фактический текстовый квест, только киношный. Этим и понравился. Современному и искушённому зрителю, конечно, будет недоставать модных сценарных поворотов, но здесь хорошее исполнение «джазового стандарта» (если так можно сказать).

    Центр фильма — это сам Жан-Пьер Мельвиль: умён, спокоен, уверен в себе, прекрасно говорит как на французском так и на английском, элегантен (всегда в шляпе), морально-этически подкован. Очень классное исполнение.

    Интересный взгляд на Нью-Йорк. Точно не так у В. Аллена или у П. Богдановича.

    Музыкальная атмосфера тоже на уровне. В процессе квеста герои заходят в студию звукозаписи — там записывают джаз. Заходят в бар — играет джазовый квартет.

    Диалоги, кстати, тоже приличные. Коротко, ёмко.

    Фильм заслуживает просмотра.

    8 из 10

    19 апреля 2016 | 23:40

    - Вы действительно так циничны как кажетесь?
    - Намного больше!


    Один из редких фильмов Мельвиля, до сих пор не доступный у нас в двд качестве. Профессионального перевода тоже нет. Может поэтому впечатление от просмотра данной картины получилось несколько двояким, хотя Мельвиль всегда был моим любимым режиссером.

    - С ума сойдешь с этих французов!

    Да и сюжет особой закрученностью не блещит. Но может быть автор и не ставил перед собой задачи снять чистый детектив, действие которого происходит в течение одной ночи на Манхэттене. Как всегда у Мельвиля на первый план выходит техническая сторона съёмки, т. е. картинка. А здесь к нему уже не придерешься.

    - Историю больше не пишут, ее фотографируют!

    Мельвиль мастерски справляется с дальними планами, позволяющими держать до трех актеров в кадре одновременно, при этом не теряя фокуса съёмки. Это был один из его фирменных приемов, повторить который тогда мало кому удавалось. Интересовали его и людские характеры — цинизм, жадность, сострадание. Вот вопросы которые поднимаются в этом фильме.

    - Войны разражаются, только когда пропадают такие люди!

    Зная о большой любви Мельвиля ко всему американскому, в свой каждый французский фильм он старался привнести нечто из США. Этот фильм у него вышел самым американским, так как в отличие от того же «Старшего Фершо» где США было только симитировано, эта картина полностью была снята в Нью-Йорке.

    - Степень цивилизации, измеряется формой проституции в ней!

    Как истинный американофил здесь уж Мельвилю было где разгуляться — высокие небоскребы, неоновые огни, огромные американские машины и девушки блондинки в стиле Мэрилин Монро. Местами так же можно заметить афиши из его любимых американских фильмов.

    - Репортаж это не значит рассказать и показать все!

    А вообще, эта картина стоит неким особняком в творческой фильмографии режиссера. Например это единственный из его 14 фильмов снятый за пределами Франции. Единственный и по большому количеству женских ролей в нем, как известно Мельвиль снимал в основном чисто мужские фильмы. Примечательно и то, что Мельвиль впервые сыграл в своем фильме главную роль, и надо сказать это ему неплохо удалось…

    7 из 10

    25 мая 2012 | 14:56

    Нью-Йорк. Неожиданно пропадает французский дипломат. Он культовая фигура и герой Сопротивления. Чтобы не поднялся международный сканадал для расследования обращаются к журналисту Моро (его сыграл Жан-Пьер Мельвилль), а Моро приглашаетсебе в напарники своего товарища Дельма — фотографа (в исполнении Пьера Грассе). В течение одной ночи этим двоим придется посетить не один бордель и танц-клуб и столкнуться с очень пикантными ситуациями.

    «Двое в Манхэттене» Жана-Пьера Мельвилля весьма интересное кино. Любитель нуара, Мельвилль, на этот раз отправляет своих героев в Америку. Это очень интересный ход — кино получается с визуальной точки зрения весьма красивым. Между тем, некоторые сюжетные ходы очевидно вступают в резкую полемику с известным кино-стереотипом — «американский журналист, который пойдет на все ради наживы».

    Мельвилль показывает, что для французов есть совсем другие идеалы, и несмотря на все сложности жизни — даже горький пьяница готов сделать поступок. Именно такая морализаторская линия, на мой взгляд, заглушает все преимущества фильма. Справедливости ради сюжет фильма весьма и весьма прямолинеен: поиск, обнаружение, моральный конфликт.

    В итоге: фильм весьма средних кинематографических достоинств, который безусловно интересен тем кому нравятся поздние полицейские боевики Мельвилля. Последовательная стилизация американских нуар-фильмов с использованием французской эстетики (разговоры о нравственности, обнаженные девушки и т. д.).

    На мой взгляд, многое определило отсутствие звезды. Сыграй в роли Моро Вентура, Делон или Бельмондо, с которыми Мельвилль успешно работал позднее — то кино смотрелось бы совсем по другому. Хотя, работа Пьера Грассе на высоком профессиональном уровне


    5 из 10

    15 июня 2012 | 13:20

    Заголовок: Текст: