К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Исполнительный продюсер данной картины и по существу движимая актерская сила этого фильма - Стив Маккуин в соучастии с режиссером Джорджом Шефером великолепно перенесли произведение норвежского драматурга Генрика Ибсена 'Враг народа', на экран, да так, что фильм мощно, жестко, тяжело но справедливо высекает на душе отметину и вызывает горечь. .. Горечь, горечь за то как трусливо и эгоистично порой общество. Ради денег оно готово жертвовать другими людьми, их здоровьем, а иногда и жизнью. Написанная в 1880-х, пьеса и ее киноолицетворение в 1978 стала актуальной и в наше время. Несмотря на почти 130-ти летнюю историю фабула данного произведения как нельзя лучше олицетворяет сегодняшнюю общественность.

Что должен делать человек, когда он осознает, что он прав? Как далеко он должен пойти, сколько жертв должно быть отдано во имя правды? Ибсен утверждал, что не может быть никаких оттенков серого цвета, когда речь идет о таких вопросах как истина, истина должна быть одной и в абсолюте, и должна быть сохранена, но правда в том, что честность и искренность плохо принимается молчаливым большинством.

Как доктор Томас Стокман являлся воплощением морали, так и Стив Маккуин являлся на протяжении всей своей кинокарьеры символом отрешенности от толпы, ее законов, принципов, моральных устоев, но как и Стокман, он верил в хорошее и справедливое, в честь и достоинство, совесть и правду, и почти всегда, практически во всех кино образах он выступал белым пятном, можно сказать возвышался на фоне равнодушия и коррупции, жадности и денежного материализма, стадного единства толпы. Это была настоящая сила чистого, непокоренного духа против общества, против снобизма.

Странно сказать, но при съемках этого фильма Маккуин со всей силой, подобно распускающемуся цветку, раскрыл свой блестящий потенциал. Такой глубины, такой тонкости, такого нечеловеческого рывка, такого мастерского проникновения в исследование личностного состояния человека отрезанного от общества из-за правды не было даже в одном из сильнейших его фильмов - 'Мотылек'.

Жаль что судьба этого фильма была предрешена, в угоду социальной политкорректности лента не была воспринята его даже самыми ярыми поклонниками, а сам фильм был даже запрещен к показу в кинотеатрах. Этот фильм до сих пор доступен лишь на видео и очень очень редко, по слухам, его показывают по западным телеканалам.

Но претерпел изменения не только духовный мир Стива Маккуина, перед съемками он невероятно сильно поправился и отрастил огромную бороду. Он настолько сильно изменил внешность, что многие поклонники не узнали в брутальном и колоритном докторе Стокмане своего любимчика. О Маккуине говорил только пылающий блеск голубых глаз - актер настолько загорелся энтузиазмом при создании этого фильма, что буквально вложил в него душу, эмоции. И этой любовью буквально пропитан весь фильм !

Стив Маккуин блестяще процитировал и изобразил персонажа пьесы Ибсена. Я полюбил этот фильм великого актера золотой эпохи голливуда не только потому, что он с точки зрения культуры имеет просто бриллиантовую ценность. А потому что 'Враг народа' невероятно гениальное отражение, своеобразный апофеоз творчества великого американского актера, который поставил себе не просто памятник, а монумент в истории мирового кино. Это был настоящий триумф в его карьере, настоящий прорыв, и пускай он был плохо оценен за рубежом, зато этот шедевр оценен мной. Этот фильм имеет право быть замеченным, и, надеюсь, с помощью магии телевидения, когда-нибудь это будет и в нашей стране.

10 из 10

08 августа 2013 | 01:13
  • тип рецензии:

После фильма 'Ад в поднебесье' Стив МакКуин по-настоящему разбогател. Его гонорар включал в себя 10 процентов от сборов, а сборы были очень большими. И как Анри Шарьер он решил сбежать от всего. Четыре года он не появлялся на экране. Вернувшись и сыграв в нескольких ролях - он заболел и вскоре умер.

'Враг общества' - это один из последних фильмов Маккуина. Фильм, в котором он снялся после паузы в карьере.

Фильм интересен тем, что Маккуин его сам фактически продюсировал. Более того, он очень хотел, чтобы Эли МакГроу сыграла с ним в паре (правда еще до их размолвки).

Стив Маккуин искал новые образы и рисковал. Когда он узнал, что киностудия отказывается продвигать от себя фильм: он все равно продолжил продвигать фильм, понимая, что его не увидит широкая аудитория.

Всем кому интересен этот актер - очень рекомендую посмотреть данный фильм. С одной стороны - простая экранизация гениального Ибсена. Но с другой - мы видим полностью изменившегося Маккуина. Очевидно то, что он стремился к новым ролям и 'Враг общества' был всего лишь шагом и за ним должны были последовать новые серьезные работы. Но жизнь все расставила по-другому.

Кстати, после просмотра этого фильма я пришел к одному выводу: Стиву Маккуину бы очень подошли роли в фильмах Ингмара Бергмана. Мне кажется, что 'Сцены из супружеской жизни' и 'Из жизни марионеток' кардинально изменили бы его имидж.

Моя оценка очень субъективна, но все же:

10 из 10

05 апреля 2012 | 07:46
  • тип рецензии:

Я думаю, что на всем пост-советском пространстве этот фильм видели несколько человек. Думаю их не больше 20. Странно подумать что одна из лучших актерских работ легендарного МакКуина оказалась почти незаметной. Более того, как оказалось многие его фанаты на западе предпочитают 'Врага народа' вообще не замечать, так как он разбивает стереотип их кумира как 'Короля Крутости'.

С одной стороны совершенно ясно почему фильм остался забыт. Во-первых он снят в буквально в формате теле-спектакля: три декорации, полноценно павильонная съемка. Во-вторых он не номинировался ни на что. И далее в том же духе.

Несмотря на участие таких приметных актеров как острохарактерный Дёрнинг, и Бергмановская актриса Биби Андерссон, фильм остался малобюджетной авантюрой МакКуина. И несмотря на некоторые чисто технические минусы, для меня все-таки загадка почему фильм настолько затерялся.

После 'Мотылька' - это наверное самая сильная актерская работа Стива МакКуина. Я бы даже сказал, что они с Мотыльком идут наравне. Если в первом случае это фильм о тяжелой (характерная манера для Далтона Трамбо) и исковерканной, но не сломленной силе духа, то во 'Враге народа' мы можем видеть ту тему, которая так беспокоила МакКуина последние годы его жизни - духовное противостояние гордого одиночки и окружающей действительности.

Доктор Томас Стокманн стал не только героем пьесы Ибсена, но и классической фигурой 'горьких семидесятых'. Оригинальная концовка, полная боевого пафоса была немного подкорректирована, из-за чего история приобрела безысходный характер. Может и этот воинствующий анти-либерализм не дал фильму широкой дороги. Ведь многие, гораздо более политкорректные и манифестационные работы в формате спектакля ('12 разгневанных мужчин', 'Убить пересмешника') получили признание, хотя высказанные там мысли и выводы на порядок проще и примитивнее ибсеновских размышлений о 'большинстве'.

Это действительно необычный, простой, но маленький шедевр. МакКуин создал себе памятник, который быть может когда-нибудь оценят по достоинству. Его памятник не себе, а свободному, сильному и храброму человеку, который погибнет, сталкиваясь с обстоятельствами. Но разве его это останавливает?

Оценка

9 из 10

10 июня 2011 | 12:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: