Второй фильм Джона Хьюстона (который он снял после 'Мальтийского сокола') оставил весьма достойное впечатление. Прежде всего завораживает сюжет.
В центре повествования две сестры из богатой семьи. Одна - избалованная и эгоистичная, другая - сочувствующая окружающим. Разумеется, конфликт между ними будет очень жестким - одна уведет у другой мужа. Но, доведя дело до несчастья она вернется и второй раз постарается разрушить жизнь своей сестры.
Джон Хьюстон снял совсем не мелодраму. Это жесткое и резкое кино, которое посвящено эгоистичным женщинам. Режиссер не скупился в яркости красок и пригласил звезд.
Оливия де Хэвиллэнд сыграла хорошую, а Бэтт Дэвис взялась за отрицательную роль. Если Оливия де Хэвиллэнд здорово переигрывала (весь фильм в одной эмоциональной тональности - что неестественно), то Бэтт Дэвис была на высоте. Ее героиня вызывает много отрицательных эмоций, при этом актриса естественна, будто рассказывает нам историю своей личной жизни. Эта актерская работа куда более заслуживала номинации на Оскар, нежели 'Вперед, путешественник' (за который она в том году номинировалась).
Немного терялся Джордж Брент. На фоне Дэвис и де Хэвиллэнд ему отводилась, в сущности, совсем статическая роль. Мне показалось, что на его месте смотрелся бы куда лучше актер с более очевидной мужской харизмой. Например, с Хэмфри Богартом фильм смотрелся бы совсем иначе.
Рекомендуя фильм к просмотру сделаю маленькое дополнение. В последние тридцать минут жанр фильма резко меняется. Это уже не добрая старая мелодрама, а вполне современный психологический триллер (все же картину снимал не Жан Негулеску, а настоящий Мастер). Неожиданно появившаяся расистская составляющая - добавила фильму остроты.
В итоге:жесткая мелодрама Джона Хьюстона, которая переходит в триллер. Хорошая актерская работа Бэтт Дэвис. Смотрибельно
Черно-белая драма Джона Хьюстона была снята по одноимённому роману Эллен Глазго (Пулитцеровская премия 1941 года). «Уорнер Бразерс» по горячим следам купила права на экранизацию за 40 000 долларов, и уже через год появился фильм.
Название произведения отсылает к циклу сонетов Джорджа Меридита «Современная жизнь», где есть строчки: 'Ah, what a dusty answer gets the soul/ When hot for certainties in this our life!'. В те годы цензура в кино была еще весьма сильна, так что сценарист Ховард Кох немного смягчил оригинальный текст (романа, не сонета), убрав намеки на инцест и расовую дискриминацию.
Двух родных, но таких разных по духу сестер Рой и Стэнли (это ж как родители, видимо, хотели сыновей, что дали девочкам такие имена) играют известные, а точнее, даже знаменитые Оливия Де Хэвилленд и Бетт Дэвис. Я думаю, немногим известен тот факт, что в середине тридцатых Бетт, уже будучи звездой, вступила в полосу судебных баталий со своей студией, требуя большей самостоятельности при выборе ролей. Несколько лет она демонстративно пробыла в Лондоне. В конечном счете актриса отстояла право исполнять свои коронные партии – «сильных, властных женщин, стремящихся любой ценой, пренебрегая мнением общества, законами морали, добиться своей цели».
Именно такова ее героиня Стэнли в картине Хьюстона. Более того, она завистлива и эгоистична, и не вызывает ни единой положительной эмоции. Но актерский талант Дэвис столь велик, что даже на ее отрицательные роли невыразимо приятно смотреть. А эти ее «рыбьи» глаза, как всегда, тонко подчеркнутые при помощи макияжа и освещения! Я бесконечно ценю Вивьен Ли, но Бетт в роли Скарлетт – моя самая сильная несбывшаяся кинематографическая мечта. Бетт – одна из ярчайших звезд на небосклоне тридцатых-сороковых, а ведь эти года были весьма и весьма богаты на фактурных актрис…
Несправедливо будет умолчать об Оливии. Если Стенли – вечный праздник, то Рой – из тех девушек, на которых женятся. В сложный период она было решает стать такой же твердой и непробиваемой, как сестра, но вовремя осознает, что есть грань, за которой жесткие вещи начинают ломаться. В ней притягивает не столько внешняя красота, сколько надежность и спокойствие.
Несмотря на простоту сюжета, фильм довольно занятный, особенно ближе к концу, когда приключается история с Перри Клеем. Начинаешь испытывать неподдельный интерес к судьбе Стенли, хотя и смутно догадываешься, чем закончится вся история. А ведь если предсказуемую картину хочется смотреть до конца – значит, что-то в ней есть. Хьюстон, к его чести, всегда снимал такое кино, которое при всей его массовости можно смело именовать авторским. Меняя стили, он оставался верен своим принципам. «В этом наша жизнь» – очередной жанровый эксперимент, достойный просмотра.