К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Комиссар, я не понимаю к чему Вы клоните?
- А я и сам не понимаю. Я бреду во тьме, наощупь.


Патрис Леконт дарит нам торжество стиля. Он пытается воссоздать атмосферу того, другого Парижа. Камера неторопливо, вкрадчиво движется раскрывая не столько персонажей, сколько умиротворенность. Вот... Мегрэ беседует с девушкой. Мы видим брусчатку, каменные стены и голые деревья. Мгновение и нам покажут реку.

Мегрэ спокойно и планомерно прогуливается по Парижу. Он его часть. Депардье примеряет на себя образ кинематографической легенды, который ранее успешно был исполнен Жаном Габеном. И эта 'примерка' проходит на самом высшем уровне. Роль Мегрэ будто была уготована для Депардье судьбой.

- Это была связь на троих так? Вообразим просторную квартиру, где-нибудь на площади Альбони, куда иногда заманивают наивных девушек простоватых и поверивших загонщице. И там с ними делают то, что не допускает ни закон, ни мораль, моя - по крайней мере. Проблема в том, что девушки не всегда действуют по своей воле. А Луизе еще не исполнилось 21 года. Это все меняет.

- Это страшная картина, мсье Мегрэ, требует фактов, а не воображения.


Вся сюжетная канва указана в приведенном выше скромном диалоге. Все действие сводится к неторопливым прогулкам и добродушным беседам. Мегрэ, конечно же сделает небольшой финальный сюрприз, но особой остроты тут не будет. Он тут не столько расследует само преступление, сколько выносит приговор 'респектабельному классу', который скрывает свои поступки за завесой молчания и не особо тревожится судьбах молодых девушек, которые становятся почти 'расходным материалом'.

И все это конечно же перекликается с персоной самого Депардье. Множество обвинений в харрасменте, нескладные фразы об изнасиловании, так и вовсе серьезно ограничили его карьеру. Слухов и сплетен видимо еще больше. Так что, помимо прочего, эта роль в некоторой степени может рассматриваться и как художественный ответ на весь этот хор неодобрения.

6 из 10

06 марта 2024 | 16:42
  • тип рецензии:

В фильме мы видим Францию 1950-ых. Нуар, как известно, процветал в голливудском кино как раз 140-ых – 50-ых годов. Фильм не черно-белый, но снят в темных тонах, показывая нам пессимистичный, несправедливый, греховный город, каким его видит повидавший многое Мегрэ. Отличие, однако в том, что вдруг в жертве и второй девушке он видит наивность, что пробуждает в нем некие отеческие чувства.

Размышления о том, была ли убитая “fame fatale”, при просмотре фильма тоже возникли. Мегрэ видит в ней ребенка, который хотел любви и внимания, но можно ли ее в действительности считать наивной жертвой прогнившего общества. Развязку детективной истории можно предугадать, но возможно даже в самом романе Жоржа Сименона (не читала) расследование больше имеет цель раскрыть самого Мегрэ и показать, что он все-таки еще не прожженный пессимист.

Как и в классических нуарах, в этом фильме череда событий начинается с одного рискованного шага жертвы.

Это только ряд признаков, по которым можно сказать, что это фильм в стиле нуар, который исполнен и снят хорошо и «в канонах» стиля. Любителям нуара и неонуара, думаю, картина понравится как и мне.

19 января 2024 | 21:46
  • тип рецензии:

1950-е, Франция. Девушку по имени Луиза Лувье хладнокровно убивают прямо на улице. Убийца нанёс несколько ножевых ранений. Луизу сыграла малоизвестная актриса Клара Антунс, обладательница оригинальной и, на мой взгляд, типично французской внешности. Перед смертью зрителю демонстрируют её ещё живое полуобнажённое тело с обилием родинок. Собственно, это первое, что заставило не выключить фильм сразу. Второе – французская актриса Жан Лабест, которая то и дело подкалывала комиссара Мегрэ и намекала на непристойности.

Но комиссар Мегрэ (немолодой Жерар Депардье) слишком серьёзно относится в своей работе, поэтому ничего у них не вышло. Кроме попытки раскрытия убийства, конечно. Убийства, которое понятно чуть ли не сразу даже тем зрителям, кто по ночам не разгадывают кроссворды и не проходят компьютерные игры жанра квест без подсказок. Собственно, я сразу догадался о мотивах того, что произошло, и далее наблюдал только за неспешным распутыванием клубка криминальной истории… хотя нет, комиссар просто выполнял свою работу, которая довольно быстро привела его к логической развязке.

По ходу следствия коллеги подбрасывали Мегрэ недостающие… нет, даже не фрагменты мозаики, а тупо наводили его на нужный след. При этом, каким образом они добились столь высокой эффективности оперативной работы в 50-е то годы – остаётся за кадром. Ну, Бог его знает, история то выдуманная от начала и до самого конца.

Весь фильм комиссар просто ходит и опрашивает свидетелей, нет никакого экшена. В фильме нет ни одного опасного, леденящего кровь либо же берущего за душу момента. Всё очень простенько и по-стариковскому. Хотя и старшее поколение, как искушённый зритель знает, может дать жару. Но комиссар Мегрэ – это не тот случай.

3 из 10

21 июля 2023 | 22:12
  • тип рецензии:

Новая адаптация на экране легендарного детектива Мегрэ. Мрачно, таинственно, но предсказуемо. Детектив берёт начало с загадочной особы, которая является в не в то место не в то время, чтобы после вступления перейти в расследование преступления. Картина красиво знакомит зрителя с комиссаром в исполнении Жерара Депардье. Знаменитый француз уже представлялся в роли сыщика в мистическом «Видок» (2001) от Питофа, поэтому образ следователя прирос.

Таинственная девушка – зритель также находится в тумане, берясь за разгадку вместе с детективом. Единственное различие между зрителем и персонажем – мы видели девушку ещё живой, отсюда и начинает задавать вопросы комиссар. Это не идеальный протагонист, у Мегрэ есть свои проблемы. Но в этом и кроется отличная история. Каковы мотивы убийства? Кто мог совершить дерзкое нападение?

Вроде бы всё очевидно, но в предвкушении ты ждёшь нечто непредвиденного, чтобы оказалось, что убийца... Фильм развивает историю не только в плане расследования, но и случайными встречами с совершенно случайными людьми. Впечатляет, что за любую зацепку, любого предполагаемого свидетеля Мегрэ берётся лично, это позволяет и оценить дедукцию, и проследить цепь знакомства с жертвой. В плане конструкции детектива – фильм хороший. Притягиваются случайные совпадения, опросы очевидцев, в то время как прямой подозреваемый человек лукавит, что-то не договаривает, скрывает. У детектива нет оснований, он использует сначала метод «пряника», но слишком всё очевидно.

Когда очевидно, кто что скрывает, вся остальная расследовательная база теряет смысл, но только-только детектив находит на потенциальных виновных. Фильм вписывает и обманчивые манёвры, и двойную игру. Интересная деятельность у главных подозреваемых, поэтому, когда параллельно общему делу следуют действия подозреваемых, то прорисовывается иная позиция убийц, другие мотивы. Но это не изменяет того, что зритель с самого начала в курсе дел. Убийство? Несчастный случай? А как объяснить множественные ножевые ранения?

Детектив передаёт полномочия по разгадке отделению морга, чтобы после экспертизы прийти к выводам, а вот Мегрэ пытается узнать человеческую натуру. Вот именно в этом, в разговорном допросе картина заслуживает почтение. Это не беготня по городу как в «Шерлоке», это не поиск серийного убийцы или сумасшедшего маньяка – это уже известные личности, причастные к смерти девушки. К сожалению, вся кульминация ограничивается обычным рассказом тех, кто был изначально под подозрением. Фильм не выстреливает таинственным преступником, а немного меняет основную догадку, ставя все точки над « i ».

Данная лента интересна расследованием, уловками и хитрыми приёмами комиссара, но как поиск убийц и скрытых мотивов – она проигрывает уже на старте. Вот предпосылка и итог, а как персонажи дошли от экспозиции до кульминации, расскажет фильм. В любом случает, «Мегрэ и таинственная девушка» демонстрирует красоту ночного Парижа – мистического города, в котором каждое здание, кажется, что-то скрывает. Палитра цветов и акцент на сексуальных пристрастиях второстепенных героев вносят в эту идиллию свою собственную лепту, чтобы удивить и спроецировать мотивы более изощрённо.

22 октября 2022 | 17:00
  • тип рецензии:

Из чего состоит французская мечта? Осенний Париж, томик чего-то классического и проверенного временем на столе плюс 'вер дё ван' (желательно тоже проверенного временем). Переведем на киноязык. Во Франции всегда ценили экранизации чего-то ставшего каноническим. Вдвойне ценно, если в проект удалось заманить суперзвезду первой величины. С остальным разберется режиссер. В том числе, с красным или белым.

У новой (кажется, стотысячной) попытки снять что-то про комиссара Мегрэ номинально было всё. У камеры - Патрис Леконт, известный мэтр, впитавший в себя еще веяния Новой волны. Перед камерой - Жерар Депардье, немного зашкварившийся в псевдополитике и странных фильмах, но всё равно остающийся тем самым 'одним из двух величайших французских актеров для мира'. Внезапно паззл не сложился.

Вместо бойкой демонстрации изощренного ума комиссара мы увидели крайне болезненную осень патриарха. Даже курение фирменной трубки уже не приносит герою Жоржа Сименона радости. Томный силуэт пожилого, кашляющего и, как кажется, уже пережившего свой порог мужчины бродит по выкрашенным в охру проулкам Парижа. Подняться на этаж выше - марафонский забег, проявить смекалку - вынужденная необходимость. Мегрэ в исполнении Депардье не живет, а страдает. Экранизация очень далека от литературного образа (и проблема не сугубо литературная, как в недавнем фильме про Пуаро). Как и далек сам Депардье от былой формы.

Если цветокоррекцию еще можно свалить на время. Послевоенная Франция - место для искалеченных и потерявших мечты людей. Но великий актер устает даже мимикой. Фильм скрипит звуком суставов, наполняет комнаты вздохами и заменяет действия разговорами о былом. Не получилось выстроить и хоть сколько-то интригующую детективную историю. Из трех героев на экране, виновными оказываются те, кого не убили - слишком простой алгоритм даже для бульварных читалок в стиле Донцовой и Марининой. Вместо завязки разговоры о том, как тяжело терять детей. Чувствуете, как опять задул ветерок уныния? Гул, предвещающий не бурю, но и не штиль.

Что же это было? Рассуждения на тему старости гения или просто неудачный проект? Кажется, мы не узнаем никогда. Стареющий Депардье напоминает стареющего Де Ниро в 'Ирландце' Скорсезе. Только вот виски во Франции почти не пьют. А под пресловутый 'вер дё ван' такая закуска не подойдет. 'Есть дела под белое, а есть дела под кальвадос'. Под что было это, боюсь, не ответит даже великий комиссар Мегрэ

21 октября 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Жерар Депардье - выдающийся актер, а Жорж Сименон - известный мастер детективов, поэтому фильм формирует высокие ожидания, которые, к моему сожалению, не оправдываются. Любители хороших детективов будут разочарованы. Фильм скучный. При хронометраже 89 минут фильм тянется очень долго, что удивительно. Фильм не спешный, действия мало, много диалогов. Ложных ветвей следствия нет, подозрение ни на кого не падает, а расследование идет как трамвай по рельсам прямо к преступнику. А финал, не оправдывает даже скромных надежд и ожиданий. Обычное, бытовое, чтобы обойтись без спойлеров, преступление, без всяких загадок. Из плюсов аутентичная атмосфера Парижа и убедительный Депардье в роли Мэгре. Кино красивое и актеры хорошо играют, а вот с сюжетом проблема. Поэтому ни хорошо, ни плохо. Кино на один раз. Как в стихотворении Лермонтова - 'Была без радостей любовь, разлука будет без печали'. Картина исключительно для поклонников Сименона и Депардье.

07 июля 2022 | 23:07
  • тип рецензии:

Каждый раз, начиная смотреть детектив, сжимаешься в предвкушении, в надежде увидеть детективную историю, которая заставит тебя почувствовать то самое «wow». Достойных детективов я не видела давно. Дешевое воровство, именуемое нынче переосмыслением Браны, и фильмами-то не назовешь, не то, что качественными детективами. «Кони» и «ножи» получились скучными до зубовного скрежета. Поэтому я, конечно же, в нетерпении уселась смотреть новый фильм про Мегрэ.

«Мегре и таинственная девушка» не вызвал никаких «wow». Детективный сюжет здесь прост, даже примитивен. Мы знаем убийцу с самого начала. Сюжет убийства реалистичен и обоснован как сова, натянутая на глобус, а выбран, скорее всего, с целью продвинуть актуальную повесточку. Это произведение Жоржа Сименона я не читала, поэтому оценить, насколько фильм близок к первоисточнику, объективно не могу. Скорее всего, сову на глобус натягивал Сименон, а Тоннерр и Леконт просто следовали задумке автора.

Тем не менее, фильм приятен во всех отношениях. Из Депардье получился достойный Мегрэ. Сюжет фильма построен вокруг трагедии отца, потерявшего ребенка. Повествование неторопливо и аутентично. Зрителя погружают в Париж того времени. Погружают медленно, осторожно, но плотно. Нам дают почувствовать шорохи тех самых тканей, звуки тех самых фильмов, атмосферу тех самых клубов, запахи тех домов, пение тех птиц. И все это приятно. Особенно если наслаждаться фильмом с бокалом белого вина в руке, ведь Мегрэ окрестил новое дело достойным белого вина.

Приятно и то, что в этом фильме мы видим жену детектива. И жена эта - не какая-нибудь бессловесная тень, но полноценный, умный, мыслящий, живой персонаж. Невероятно приятно, что здесь на зрителя не давят вспомогательными средствами вроде зловещей дисгармоничной музыки или околосмертного тошнотворного реализма. То есть, напряжения и стресса во время просмотра не испытываешь никаких, просто наблюдаешь расследование. Одним словом, о потраченном на фильм времени я не пожалела. Впечатления положительные.

18 июня 2022 | 22:58
  • тип рецензии:

Режиссёр Леконт передал эпоху середины 20-го века через затемнение всего, чего коснулась камера. Скорее это 50-е годы, но они переданы через мрачность всего происходящего. Вроде бы есть в картине какая-то киностудия, и она мрачная (как-будто там снимают ужасы). Да, Париж 50-х годов завораживает своей лёгкостью получения разврата. Французская провинция поставляет Парижу чистых и наивных девушек. Режиссёр Леконт делает акцент на усталость детектива Мегрэ (его играет Жерар Депардье). Детектив Мегрэ как бы пытается понять суть молодых девушек, которые как мотыльки слетаются в Париж. Фильм мрачный и состоит из разговоров детектива Мегрэ. Сразу этот фильм хочется сравнить с картиной «Смерть на Ниле» (2020). Если Кеннет Брана сделал глянцевую картинку, то режиссёр Леконт из-за отсутствия бюджета сделал фильм-говорильню. Да-да, здесь надо следить за тем, что говорят главные герои. Иначе зритель не поймёт в чём соль и не поймёт где кульминация. Что шокировало? Так это втискивание в сюжет лесбийской любви. Ох, эти нравы европейцев 21-го века.

Для меня это скучный фильм. Фон всей картины какой-то тёмный и невзрачный. Это отталкивает. Хотя что я жду от малобюджетной французской картины? Актёр Депардье молодец. Он хорошо играет уставшего от жизни и всезнающего детектива Мегрэ. Ещё плюс фильма — это хронометраж в 89 минут. Даже при таком хронометраже фильм тянется очень долго. Самое главное — это разговоры, разговоры. В фильме нет никакого экшена, нет никакого действия. Одни эмоции героев передают, виноват он в чём-нибудь или нет. Все актёры играют эмоции без действия. Это фильм-жвачка, которая тянется 89 минут. Страны-производители — Франция, Бельгия — сделали малобюджетный европейский детектив.

Депардье молодец: он снимается в малобюджетных картинах и не унывает из-за этого. Фильм скучный и очень мрачный. Вся эпоха 20-го века представлена в чёрном цвете. В картине нет голливудского глянца, нет действия, нет дорогих декораций.

Париж — этому месту столько посвящено хвалебных слов. Париж манит провинциалов, но здесь разбиваются судьбы девушек. Фильм посвящён девичьей молодости и полицейской опытности.

05 мая 2022 | 23:05
  • тип рецензии:

На новый фильм Патриса Леконта «Мегрэ и таинственная девушка» просто нельзя не обратить внимание. Начнем с режиссера. Леконт не просто постановщик, а настоящая легенда французского кино, номинант на «Оскар» и лауреат множества престижных европейских наград. Сам фильм поставлен по мотивам произведений Жоржа Сименона, а не знать имя писателя – признак невежества! Наконец, главную роль сыграл здесь Жерар Депардье, что уже само по себе говорит о том, что фильм точно заслуживает внимания. Ну а теперь пробежимся по сюжету.

В самом сердце Парижа произошло жестокое убийство. Кто-то убил миловидную девушку, у которой не было ни малейшего шанса для того, чтобы спастись. Прибывшие на место преступления полицейские не видят особых перспектив для расследования этого дела, но комиссар Мегрэ точно знает, что должен довести начатое до конца. Когда-то давно он сам потерял близкого человека, который заслуживал прожить долгую и счастливую жизнь, а значит поимка бесчестного преступника становится для комиссара приоритетным заданием.

Комиссар Мегрэ неоднократно появлялся на большом и малом экране, и тем не менее мне все равно было очень интересно, что же получилось у такой неординарной парочки, как Леконт и Депардье. И ведь парни не подвели! Они досконально изучили творческий стиль Жоржа Сименона и постарались создать практически идеальную экранизацию. В свое время мне удалось почитать парочку романов автора и могу сказать, что картина, которую выстроили Леконт и Депардье точь-в-точь совпадает с тем, что во время чтения рисовало мое воображение.

Фильм получился атмосферным. Видно, что большинство сцен снимали на живой натуре, а не в студийных павильонах. Париж здесь выглядит одновременно и мрачным, и тревожным, и даже страстным. Когда смотришь фильм, то поневоле удивляешься, как в самом романтичном городе мира могут происходить такие ужасные вещи. Но в тоже время твою душу согревает тот факт, что такие следователи, как Мегрэ, могут существовать на самом деле и преступники хорошо подумают перед тем, как нарушать закон.

Отдельно хочу остановиться на самом Мегрэ, которого сыграл Жерар Депардье. Профессиональные критики справедливо отметили, что работа у Патриса Леконта стала одной из лучших для актера за целое десятилетие. Депардье блестяще сыграл Мегрэ. Он не просто совпадает с тем, что писал Сименон, а даже в чем-то превосходит изначальный образ. В первую очередь это касается переживаний. Для Мегрэ расследование убийства девушки не просто новое дело, а кое-что большее. Депардье чувствует настроение сюжета и все свое мастерство вкладывает роль. И оно того стоит.

Кроме того в фильме очень сильный второстепенный актерский состав. Признаюсь, что имена молодых актеров мне раньше не были знакомы, но советую присмотреться к ним внимательнее, так как есть чувство, что мы увидим их в серьезных проектах еще не раз. В особенности меня покорила своим проникновенным взглядом Клара Антуст, которая за ограниченное экранное время оставила по себе просто неизгладимое впечатление.

Вот таким получился у нас новый фильм Патриса Леконта «Мегрэ и таинственная девушка». Режиссер вновь доказал, что он неспроста считается современным классиком, а Жерар Депардье, сыгравший главную роль, вновь вернулся на вершину. Так держать!

8 из 10

30 марта 2022 | 07:55
  • тип рецензии:

По моему мнению, комиссар Мегрэ заслуживает не меньшего внимания, чем, скажем, те же Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро. Умелый сыщик, настоящая знаменитость парижского уголовного розыска, был придуман культовым писателем Жоржем Сименоном и впоследствии сыгран такими знаменитыми актерами, как Жан Габен, Ричард Харрис и Роуэн Аткинсон (да-да, вы не ошиблись – это тот самый Мистер Бин!). Теперь же пришло время Жерару Депардье примерить ту самую шляпу Мегрэ и взяться за одно из самых запутанных дел.

Все начинается с того, что в центре Парижа была найдена убитой молодая девушка в роскошном вечернем платье, которое по всей видимости ей не принадлежало. При ней нет документов и толком нельзя понять, кем именно она является. Единственное, что знает полиция, так это то, что убийца нанес по телу несчастной пять колотых ранений. А это говорит о том, что неизвестный явно был в ярости. Но все эти предположения не могут приблизить рядовых патрульных к разгадке этого преступления, а значит к делу привлекают комиссара Мегрэ.

Там, где другие ничего не замечают, Мегрэ видит мельчайшие детали и на их основе выстраивает мнение, которое никогда не бывает ошибочным. И даже сейчас, когда коллеги лишь разводят руками, Мегрэ делает свою работу и постепенно продвигается к разгадке. Причем открывшиеся его взору детали заставляют комиссара провести параллели между гибелью девушки со своими личными переживаниями из далекого прошлого. А в такой сложной ситуации очень сложно справиться с нахлынувшими на тебя эмоциями, даже если ты великий Мегрэ.

Сюжет фильма можно назвать не просто закрученным, а изощренным. Здесь надо быть реально гуру детективного жанра, чтобы докопаться до правды. Так что следить за расследованием главного героя очень интересно. А еще мне понравилось, как авторы переплели расследование гибели девушками с прошлым Мегрэ, которое бродит за ним, словно призрак. Теперь для комиссара дело чести распутать этот сложный клубок и отчасти успокоить своих внутренних демонов.

Также в фильме присутствует сильный социальный подтекст, который будет понятен абсолютно каждому из нас. Когда мы молоды, то думаем, что весь мир способен стелиться под нашими ногами, но действительность оказывается куда сложнее, чем кажется. Мечты способны в момент обернуться разочарованием и в какой-то момент ты можешь лишиться не только своей воли, но и самой жизни.

Жерар Депардье отлично сыграл роль. Во время просмотра у меня сложилось впечатление, будто он сам переживал из-за проводимого его героем расследования. Вполне возможно, что актер и сам вспомнил что-то личное из своего прошлого и оно взаправду тронуло его сердце… Так или иначе, я честно хвалю Депардье за роль Мегрэ. На съемочной площадке он выложился на все сто процентов.

Детективный триллер «Мегрэ и таинственная девушка» мне понравился. Фильм получился сильным, насыщенным событиями, и порадовал своим великолепным драматическим финалом. Спасибо всем, кто сумел удивить нас столь классной работой.

8 из 10

28 марта 2022 | 10:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: