К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много лет назад посмотрев 'Империю страсти' Нагиса Осима я был совсем не удивлен, картина показалась мне посредственной, а ее пафос лишней. Теперь, случайно столкнувшись с картиной 'Слепое чудовище' режиссера Ясудзо Масумура, я был очень удивлен.

В сущности, Масумура предопределил появление 'Империи страсти'. Думаю, что все темы рассматриваемые в том фильме Осимой, Масумура показал гораздо более четко и непринужденно. Скажу больше, Масумура снял реальный безбашенный фильм, который по праву считается одним из родоначальников 'эрогуро'. При этом, это настоящий 'маньячный' фильм, отсылающий зрителя в самые бездны Танатоса.

Сюжет весьма прост - красивую девушку похищает слепой скульптор. Мужчина помещает ее в своей мастерской и пытается очаровать. Что может он предложить ей? Ответ весьма нетривиален. Герой убежден в том, что он может возвести прикосновение в ранг искусства.

Далее начинаются вопросы: сможет ли он удержать ее и влюбить в себя? будет ли он ее мучить? и, наконец, куда заведет их страсть?

Не стану раскрывать все карты, но в BDSM-порыве, взаимная любовь, основанная на жестокости заведет героев весьма далеко. Впрочем, даже в такой, безумно жестокой версии, картина представляется мне гораздо более интересной, чем дилогия Осимы 'Империя страсти' и 'Империя чувств'.

Более того, 'Слепое чудовище' было снято до появления таких хитов, как 'Последнее танго в Париже' Бертолуччи, 'Свяжи меня' Альмодовара и указанных выше фильмов Осима. И я уверен, что картина Ясудзо Масумура существенно повлияла на эти фильмы.

В фильме Масумура есть все необходимое для серьезной психологической драмы: замечательная игра актеров, неординарный сюжет, замкнутость пространства, непредсказуемость. Неожиданный переход в чрезмерно жестокую фазу, конечно изменяет мнение о фильме (мне например, такой ход не понравился). Но, очевидно, что режиссер экспериментировал.

В итоге: этот фильм совсем не слабее, а даже на мой взгляд интереснее и лучше, признанного Канским фестивалем шедевра - дилогии Нагиса Осима 'Империя чувств' и 'Империя страсти'. Мир жестокости и искусства, показанный режиссером существенно повлиял не только на развитие жанра 'Эрогуро', но и на общий ход развития истории кино.

7 из 10

30 апреля 2013 | 03:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: