Элегантное и романтичное исследование человеческих чувств, выразительное сказочное представление с арабско-восточным сюжетом, от режиссера 'Безумного Макса' Джорджа Миллера. Я с теплотой вспоминаю время, проведенное за прочтением сборника сказок 'Тысяча и одна ночь', и этот фильм, вновь, подарил магическую атмосферу чудес и приключений. Это восхитительная и захватывающая картина, которая расскажет о любви и предательстве, о коварстве и самопожертвовании и о тоске - обратной стороне любви. Джордж Миллер - мастер, и за какое бы произведение он не брался, оно всегда либо превосходно, либо хорошо. Его фильмография очень разнообразна, а творческий подход всегда внимателен и свободен. Вот и в этот раз творец вольно противопоставляет одиночество Тильды Суинтон с вековой печалью Идриса Эльбы, и этот неочевидный конфликт превращается в нечто большее. Удивительно, какие разные образы, но они притягательны и гипнотически очаровывают внимание своей изумительной актерской игрой. Режиссер красиво и поэтично рассказывает о чудесах и человеческих желаниях, вплетая мифические образы в хитрую игру трагедий. Этот фильм - редкая жемчужина, которая без особых усилий пленяет романтизмом, а великолепная режиссура и художественное оформление увлекают в удивительный волшебный мир, наполненный чувством и пронзительной печалью.
Сосуд, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Фильм — пустышка или гениальный шедевр?
Сложный вопрос, ответ на который у каждого будет свой.
Для меня этот фильм как одна из героинь — Зефира: страстная, красивая, невероятно умная, но при этом необразованная, дикая от того что ее гениальность не могут понять. Этот фильм одновременно и пустышка, и шедевр.
Ты ждешь от него умных мыслей и гениальности, а получаешь только сочную красивую картинку и интересные сюжетные линии: истории джина о предыдущих владельцах (как будто джин это Шахерезада из 1000 и 1 ночи). И ты ждешь, и ждешь, и ждешь, а фильм заканчивается. Твои ожидания не оправдали — ты разочарован.
Прокручиваешь в голове и понимаешь что ничего не понимаешь. Фильм пустышка. Все!
Но потом вспоминаешь, что идею создания продумывали 30 лет!!! Не может результат быть таким? Или может?
Законы вселенной и обоснование существования в ней джинов и ангелов нет. На самом деле почти ничего не объяснили: где ангелы, что они делают, какие способности у джинов, почему заклинатели могут влиять на джинов, почему Соломон был магом и есть ли еще? Почему в Мураде есть кровь джинов, кто из его родственников был джином? Кесем? Тогда почему она джина не чувствует?
Зачем рассказ о детстве Алетеи, что за странные привычки и необъяснимые видения? И еще тысячи вопросов, где вместо ответов сюжетные дыры. Откровенно слабо для идеи которую желали воплотить десятилетия.
Вывод:
Актеры, цвета, декорации и видео ряд — выше всяких похвал!
Можно насладиться потрясающей картинкой и идея очень интересна, новое прочтение освежает. Вот только сценарий и реализация подкачали. Увы!
Этот фильм либо шедеврален настолько, что широкая публика (включая меня) не в состоянии его понять, либо он действительно то, чем кажется — красивой сказкой, которую лучше не анализировать.
Мои размышления после просмотра фильма и попытка найти намеки на гениальности и великий замысел, если копать очень-очень глубоко сочли спойлером, поэтому предлагаю каждому самому попытаться его найти.
Подсказка: Как вы думаете, что вдохновляет героев? Любовь? Нет!
Движет людьми — страсть, а джинами (или полуджинами) любовь
Возможно я ошибаюсь в этой части и хочу обмануться, увидеть то, чего здесь нет. И хоть как-то оправдать этот фильм.
Картинка симпатичная, а фильм ни о чем. Сценария по сути нет, несвязанные между собой сцены сшитые белыми нитками. И хоть смотреть тут особо нечего, в фильме просто нет смысла, но благодаря рассказу главного героя фильм как-то собирается. Потому что Идрис Эльба в ударе, только на нем и держится весь фильм. А вот Тильда Суинтон все запарывает, в дуэт не вписывается, очень слабо сыграла, не верю я в их любовь. И еще у фильма очень хороший дубляж, русский голос джину очень хорошо подобрали, идеально вписывается в образ. Не зря говорят, что женщины любят ушами, даже я заслушался. Хотя там и рассказывать особо нечего, просто какой-то набор красивых кадров, с закадровым текстом как в документальном кино, ведь джин почти всю жизнь просидел в бутылке.
Целевая аудитория этого кино престарелые женщины. Сценария нет, картинка красивая, джин зачетный, фильм средний, типа про любовь, но по факту ни о чем.
Потрясающе красивый фильм. Воплощение метафор в материи кино. Попытка единовременного осознания того, что же такое, прежде всего, человечество, и как следствие праздный вопрос: нужно ли каждому из нас в частности возвращаться к истокам понимания смысла жизни.
Субъективный, но приятно удивляющий взгляд со стороны на историю человеческих чувств: А так ли необходимо человеку вообще любить? И способен ли он к этому, если его кредо - это бесконечное одиночество. Чувствуется авторский вопрос от создателей фильма: А нормально ли быть всю свою жизнь одинокими? И что вообще считать в исторической эволюции чувств нормальным?
Не ходим ли мы по трехтысячелетнему лабирину наших желаний и мечт?
Времена меняются, форма бутылки меняется, а Джин в бутылке остаётся навеки тот же. Ведь в какое бы время ты не жил, мечты внутри нас - это тот самый, бессмертный Джин, та самая магия!
Литературовед отправляется в другой город на конференцию, в один из походов по магазинам в сувенирной лавке она покупает дешевую бутылочку как память о поездке. Дома женщина попыталась отмыть и почистить емкость, и в это время из нее вырывается Джинн.
По канонам жанра он предлагает три желания с небольшими ограничениями, но дальше все идет не по плану. Женщина, наученная историями, сообщает, что все джинны аферисты, а встречи с ними кончаются хоть и поучительно, но печально.
В итоге сюжет «Трех тысяч лет желаний» состоит из нескольких историй от Джинна, которые должны объяснить счастливице, почему ей просто необходимо загадать все три желания.
И вот эта часть сюжета, занимающая примерно две трети, очень интересна. Мы попадаем в древние времена, встречаем исторические личности, наслаждаемся прекрасной картинкой и захватывающими рассказами. Но после, меня слегка расстроил один переломный момент, и финал показался чуть банальным. Но это не сильно мешает.
Общие впечатления отличные, это необычный фильм, который запомнится. Это прекрасные актеры, красивая картинка, увлекательные сказки с взрослым и поучительным посылом. В то же время совсем не пустое развлечение, а скорее вдумчивый просмотр. Были мерзкие и откровенные моменты, с детьми лучше не смотреть.
Это буквально иллюстрация той самой спам рекламы про 'некрасивые девочки тоже хотят...'
Ну а если без шуток – фильм странный. И я говорю даже не про тот дешёвый эпатаж с жирными наложницами и демонстративно неприятными сценами. Я говорю про сам посыл, про метод, с помощью которого героиня решает свои проблемы:
Одинокая не очень красивая женщина (я не про актрису, а про персонажа), встретив загорелого джина и послушав о его предыдущих заточениях с переписанной по современным лекалам историей (темнокожая царица Савская, мерзкие мужики от молодого инфантильного увальня и его брата пьяницы до старого озабоченного султана, который претит обществу молодой гениальной арабки, изобретшей, представьте себе, математику), решила, что тоже хочет любви и...
заставила своим желанием джина полюбить её.
ААХАХХАХАХАХАХАХАХХПХП
Великолепный посыл:
Ты отгородилась от общества, витаешь в фантазиях и мучаешься от одиночества?
Ни в коем случае не меняйся!
Найди того, кто от тебя зависим и заставь его полюбить себя.
При этом султанов с их наложницами, которые фактически делали тоже самое фильм осуждает.
Отдельно заинтересовала сцена с архетипичными злобными и недалёкими консерваторами (белые бабки из соседнего дома), которые, кривляясь, задают, впрочем, не самые глупые вопросы:
- Как в погоне за толерантностью к чужим традициям не растерять свои?
- Что делать с кризисом рождаемости в развитых обществах?
(Вкратце: европейские женщины предпочитают не рожать детей, а заниматься карьерой, либо иметь минимум детей, чтобы каждому обеспечить хорошее образование и высокий уровень жизни, в то время как в менее развитых и бедных обществах женщины рожают по десять детей и поэтому в процентном соотношении европейская цивилизация вырождается. Очень интересный, сложный и дискуссионный вопрос, кстати)
В ответ на это наша героиня просто раздражается, отказывается вести беседу и начинает обзываться. Достойный пример для подражания, ничего не скажешь.
Ну и по мелочи:
- Графоний неплохой
- Тильда Суинтон играет достойно
- Декорации размашистые и красивые
- Прием с переходом между сценами, когда один звук перетекает в другой похожий, уже замучили
Люблю Тильду Суинтон - умеет она тонко передать внутренний мир своего персонажа, и в этом фильме ее игра также на высоте... но в целом мои завышенные ожидания не совсем оправдались...
Визуал этой ленты просто магический, картинка яркая, вкусная и местами просто завораживает. Много свежих лиц и это очень порадовало. Но главная героиня - это центр притяжения всей картины. Тонко переданы переживания, сомнения в себе, местами страхи и разочарованность... но вместе с тем желание жить и верить в чудо, верить в любовь и будущее. Тильда воплотила образ довольно стереотипного ученого - увлеченного, местами отстраненного, без макияжа и ярких нарядов, но сделала это красиво - она умна, умеет говорить и легко общается с большой аудиторией.
А вот джин меня не очень впечатлил... получился довольно плоский персонаж, который постоянно в печали и отчаянии от ожидания освобождения, который влюбляется и теряет свою очередную любовь... Много интереснее сами его истории со знакомыми историческими персонажами, но представленными совсем в ином свете - это было интригующе интересно.
В целом, мне фильм понравился. Оставляет приятное впечатление, есть глубокие мысли о наших желаниях, отношениях в обществе, о взгляде со стороны...
Что есть мифы и сказки - это истории о том, что человек не в силах понять и объяснить...
Алитея - учёный-нарратолог, ее область знаний – истории. И ей известны все истории на свете. По крайней мере, большая их часть. Она прилетает в Стамбул читать лекцию. В аэропорту ей мерещатся странные существа, которых она старательно отгоняет силой своего интеллекта. Она знает, что мифологию вытеснила наука, место суеверий заняли знания, а каждому явлению в жизни есть объяснение – даже если ты его еще не нашёл.
Во время лекции у Алитеи начинаются галлюцинации, она теряет сознание.
Вечером, гуляя по гранд-базару, она приобретает стеклянный сосуд. Пытаясь стереть с него следы прошлого, Алитея выпускает джинна. Страстно желающий свободы, он готов исполнить три её желания. Но это непросто, Алитея не знает, чего желать. Она с подозрением относится к этой возможности, зная, что сбывшееся желание может выйти боком. Джинн, подобно Шахерезаде, увлекает Алитею историями из своей жизни, когда он был свободен от заточения в сосуде. Истории, наполненный волшебством, тоской и любовью.
Джордж Миллер («Безумный Макс») снял чувственное кино на вечные темы одиночества и любви, упакованные в диалог смертной женщины и волшебного существа. Отлично играет Алитею Тильда Суинтон («Выживут только любовники», «Доктор Стрэндж»), предлагая образ внешне рациональной и сдержанной женщины, внутри которой тлеют угольки одиночества. Джинн Идрис Эльба («Рок-н-рольщик», «Большая игра») воплощает не хитрого или даже злого духа, желающего навредить своему хозяину, и не жизнерадостного Джинни из Алладина. Здесь он меланхоличный, одинокий мужчина, обреченный вечно жить и вечно нести бремя своих ошибок.
Фильм очень красивый визуально. За камеру отвечал оператор Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости»). Хорошие спецэффекты, цвет, костюмы и декорации помогают зрителю путешествовать через эпохи и расстояния, переносят его из древнего аравийского царства в замки могучей некогда империи, чтобы затем вернуть его в современный Лондон.
В фильме нет сложных загадок. Долгие годы Алитея скрывалась за рациональностью и интеллектом от главного волшебства жизни – любви. Иррациональной, необъяснимой, неуловимой, такой хрупкой, что иногда не понимаешь, как она вообще может существовать. Но всегда желанной. Кем бы ты ни был, смертным учёным или обреченным на вечную жизнь джинном.
И именно любовь помогает Алитее написать свою собственную историю.
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing) 2022 год
«Дедушка» Джордж Миллер снова в деле (а ему уже 77 лет вообще-то). Универсал-визионер, который подарил миру 4 крышесносные части «Безумного Макса», семейного «Бейба», черную комедию «Иствикские ведьмы» и даже мультик «Делай ноги», поиграв с разными жанрами, решил окунуться в медленную и «глубокую» историю Джина.
Три тысячи лет желаний начинаются со слов главной героини «моя история правдива, однако вы скорее поверите мне, если я расскажу ее, как сказку…»
Алитея в исполнении Тильды Суинтон – нарратолог (ответвление литературы, изучающее суть повествования в целом и ищущее что-то общее во всех историях), отправившись читать лекцию в Стамбул, случайно находит в магазинчике сувениров бутылочку с Джином, которого играет Идрис Эльба.
У Джина есть все время мира (с)
Завязка тривиальна и интересна одновременно. Как говорится «все гениальное просто, и все простое гениально».
Получив запрос на три желания, чтобы Джин после их исполнения смог отправиться в «рай» Джинов, Алитея вместо этого просит рассказать его о своей жизни и как он оказался запертым в бутылке, не забывая делиться немного информацией о себе. Рассказы Джина – самая интересная и яркая часть фильма, которые занимают примерно 2/3 хронометража, увы, про оставшуюся треть можно только сказать - скучно, пресно, я спать.
Из приятного в картине хочется отметить:
Красочные и пестро снятые истории от Джина, которые учили его урокам жизни. Отличные Тильда и Идрис, которые точно попали в образы своих персонажей - начитанная, умная и одинокая Алитея и жаждущий знаний и свободы, прошедший путь одиночества в сотни лет Джин. Ииии, а не, ложная тревога, это все из положительных моментов фильма.
Из минусов есть:
Одно чеховское ружье, которое, к сожалению, стреляет все-таки холостыми патронами, чем боевыми (коробка с вещами).
Всё, кроме историй Джина, смотреть скучно и неинтересно, эти разговоры в гостинице, которые пытаются казаться невероятно глубоки и мудрыми, поднимающие темы одиночества и истинных желаний, переезд и жизнь вместе с Джином, воспоминания Алитеи, стычки с соседками и т.д.
Концовка – разочарование уровень 800, такую завязку слить в унитаз надо уметь, низкий поклон создателям.
Ах да, самое худшее, что выигрывает даже отвратительную концовку фильма, это монтаж – резкий, обрывистый, который может вызвать приступ эпилепсии, будто кто-то первый раз сел монтировать кино…
Оказалось это супруга режиссера, которая работает с ним почти над всеми его фильма, либо до «трех тысяч лет желаний» я не замечал, этого рваного монтажа в других фильмах, либо вторая половинка режиссера здесь решила не стараться, потому что это халтурная работа «спустя рукава» режет глаз на протяжении всего фильма.
У Джина есть все время мира, а у нас, к сожалению, нет, лучше еще раз порадовать глаз визуальным фейерверком в виде «Безумного Макса 4» и ждать пока Миллер доделает «Фуриосу». И если там будет промах, то, скорее всего это знак уйти на заслуженный отдых и дать дорогу молодым перспективным режиссерам, которые выросли на этом мэтре, пощупавшему почти все жанры кинематографа, ну и дать этому мэтру посмотреть, как другие «дедушки» еще могут, Клинт Иствуд или Стивен Спилберг, например. С самого начала фильма зрителя предупредили, что он поверит этой истории, только если это будет звучать, как сказка, в итоге никто не поверил ни в сказку, ни своим глазам, как можно было из перспективной задумки сделать не пойми что.
Очень тонкий, глубокий, волшебный фильм. О чем он? Каждый увидит в нем свои отражения и свои темы.
Во многом он про отношения человека со своими желаниями. А еще про любовь как вершину человеческой потребности в близости. И про экзистенциальную неразрешимую дилемму между свободой и привязанностью. А для кого-то про одиночество и отчаяние. Кто-то скажет, что Джин – придуманная фигура. А кто-то, что это внутренняя субличность главной героини. И все будут правы. Этот фильм во всей своей загадочности - отражение наших собственных верований и чаяний.
Его неспешное повествование, цельность вроде бы разрозненных историй, шарм восточной сказки и тонкая грань между вымыслом и реальностью погружает нас в потаённые уголки собственной души и приглашает задуматься о своих мотивах и мечтах.
Присмотритесь к сути двух главных героев – Джина и Элитеи. Он огромный, темный, страстный, обуреваемый чувствами и желаниями – само воплощение страсти и чувственности. Она – маленькая, холодная, белая, сдержанная, рассудительная и острожная. Они антиподы, но их взаимодействие завораживает. Оно дает ощущение цельности и гармонии. Они воплощение Разума и Сердца. И они ищут общий язык, точки соприкосновения на протяжении всего фильма. И находят его в Любви. И сначала кажется, что сердце победило, восторжествовало. Но после становится понятно, что Разум трансформировался в Мудрость, а страсть - в истинную Любовь.
Для Элитеи этот путь был сложным. Джин, с одной стороны, был заложником собственных страстей, но он хотя бы признавал свою потребность в любви и близости. Она же избегала этого понятия как такового, уйдя в мир мыслей, фантазий и нарративов – чужих историй, через которые она познавала мир и чувства. Истории, рассказанные Джином, были ее путеводной нитью в мир любви и страсти.
В этом фильме мы понимаем, что страсть не есть любовь, обладание не есть близость, в зависимости нет ценности принятия. Любовь может быть только в Свободе. Это и есть то невероятно тонкое соединение Разума и Сердца, та тонкая нить, грань, где они соединяются, чтобы дать то, что не могут дать порознь – Любовь, Свободу и Ценность каждого участника этой истории.
Есть версия, что Джин – это субличность Элитеи. Это её внутренняя часть, отвечающая за исполнения желаний – внутренний мечтатель, страстно желающий любви и признания. И тогда мы видим совершенно другую историю. Вернее ту же самую, но под другим углом.
История с Шебой – это детство Элитеи. Этот мир - потерянный рай, а Шеба – фигура матери. Он не проходит стадию эдипова комплекса и надолго уходит на дно морское – то бишь глубины подсознания.
История с Гюльтен – это метафора подросткового периода, когда хочется, чтобы принц полюбил, и «мы заживем долго и счастливо». Это утопическая история, где человек еще не в состоянии предусмотреть последствия своих действий и желаний.
Все это напоминает то, как наши подавленные желания и потребности, упорно стучатся в наше сознание из глубин нашего бессознательного. Они находят любые способы, любые лазейки для того чтобы просочиться в наш разум и найти возможность реализации. Это наглядное подтверждение мудрости о том, что от себя не убежишь.
«К любви никогда не приходят разумом.
Любовь – это дар. Дар добровольно отдавать себя. Это не то, о чем можно попросить.
В момент, когда я загадала желание, я отобрала силу исполнить его.» (с)
Это непростой и нелегкий путь Элитеи и ее внутреннего Джина – исполнителя желаний и воплощения потребности в Любви.
В этом плане, кстати, интересны расшифровки имен женщин, чьи истории мы видим на экране:
Шеба – потребность доминировать.
Гюльтен – тело как цветок.
Зефира – западный ветер - цивилизация, наука.
Элитея – избранная, элитная, главный герой.
Каждый из нас – это целая вселенная, и на самом деле мы встречаемся с Другим лишь изредка за задушевным разговором или другим важным и значимым моментом близости. А большую часть времени мы идем своим путем в своем персональном Мире, в своей уникальной Вселенной. И никакой драмы и трагедии в этом на самом деле нет. А есть выбор, свобода и зрелость.
В целом, же тема желаний, отраженная в фильме, безгранична и очень нетривиальна. Авторы фильма неоднократно подчеркивают мысль, что желания опасны.
«Все истории о желаниях поучительны и ни у одной нет счастливого конца» - говорит главная героиня.
«Желания – очень опасное мастерство! Я желаю – приносит бесконечный хаос».
В некоторых культурах отсутствие желаний означает просветление. Так ли это? Возможно, если желания – это продукт слепой страсти, то да. Сложности начинаются тогда,
- когда наши желания касаются воли других людей. А еще тогда,
- когда человек стремится реализовать свои желания руками других людей, а не идет к реализации сам, через свои трансформации и усилия. Когда желания реализует кто-то другой, ты как будто бы не несешь ответственности за свои желания. Или..
- когда мы не до конца понимаем, чего на самом деле хотим, подменяя одно другим. Например, когда я хочу признания, а стремлюсь к власти и деньгам. А еще тогда,
- когда человек на самом деле не готов к реализации своего желания. Ведь иногда для реализации желания нужно изменить идентичность, а это процесс. И не всегда человек к этому готов. Например, хочет быть известным, но боится проявиться и привлечь к себе внимание.
Иногда мы разочаровываемся в своих желаниях, когда получаем их. Это случается тогда, когда мы находимся в детской позиции и «очарованы». Когда мы идем к желанию из зрелой позиции, беря на себя ответственность за изменения, то обычно все складывается хорошо. И весь фильм тому доказательство.
Очень интересно в фильме обыграна тема Души и Вечности через противопоставление короткометражности жизни людей и бесконечной жизни Джина. Таким образом авторы фильма подчеркивают мысль о том, что жизнь быстротечна, а вот ценности, такие как Любовь и Контакт вечны.
«Мы существуем только когда о нас помнят!»
Он 3000 лет чего-то хотел и все время во что-то вляпывался: то в бутылку, то в переделку. Встреча с Элитеей подсветила ему его зависимость и уязвимость. Элитея выступила его противоположностью. Во всем: как во внешнем виде, так и в поведении, так и в мышлении. И именно их союз, их объединение смогло дать им обоим то, чего им так не хватало: Джину – зрелости и самодостаточности, независимости, а Элитее – чувственности и тепла. Именно в таком миксе эти качества могут реально сосуществовать, давать человеку опору, силу и принятие себя. Только в таком тонком сочетании мы становимся Живыми, настоящими и Зрелыми.
Чего я искренне всем и желаю. Очень мудрый, светлый и чувственный фильм о важном.