К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

8-и эпизодный мини-сериал Фосси/Вердон повествует о житие-бытие творческой супружеской пары в лице Бобба Фосси и Гвен Вердон (до сегодняшнего дня в моей памяти создатель «Кабаре» был Боб Фосс, ан оказался Фосси…). Он танцор-хореограф-актер-сценарист-режиссер, она певица-актриса-соратник-компаньон. Это был самый знаменитый и творчески продуктивный тандем «режиссер – актриса» за всю историю Бродвея. Не могу сказать, что понравилось очень, и вот почему.

Не амбициозные люди, не тщеславные априори не приходят в эту профессию, это факт, но здесь на протяжении всего сериала я не увидела никакой радости ни от творческого процесса, ни тем более от результата. Кастинг, подбор музыки, стихов, сами съемки, движуха, репетиции, хореография, выбор костюмов – это же все так завораживает. Но мы видим постоянные непонятные метания, вечно грустное лицо с невынимаемой сигаретой изо рта, постоянные флешбэки к началу танцевального взлета, не менее постоянные воспоминания о лишении девственности в 13, что, видимо и послужило основной причиной сексоголизма в будущем. Если авторы сериала так видят муки творчества, то хотя бы для них нужны веские причины, я их не увидела. Да, он был непреклонен с продюсерами касательно разного видения съемок и творческого процесса в целом, да, он в итоге всегда оказывался прав вопреки неверия в него коллег, но должен же быть апогей всего этого? Чувак, ты покорил Бродвей, ты лично получил Оскар, твоим фильмам вручили более 10 статуэток и последующие номинации на нее, Золотые глобусы, Эмми, Пальмовые ветви итп, и тебе все не в радость…Человеку что ни дай, ему все мало, а творческая личность так вообще прорва. Тогда зачем этим заниматься, если это не приносит ни радости, ни удовлетворения? Мне сериал оставил больше вопросов, чем ответов.

Гвен постоянно им манипулировала, он не хотел ставить «Чикаго» по прошествии десятка лет, когда шанс заполучить права практически улетучился, но она, зная, что после проблем со здоровьем и пребывания в больнице ему нельзя перетруждаться, настояла на этом, мотивируя это тем, что только работа спасает от горестных мыслей и дел. И спасла, и угробила одновременно. А судьи кто? Мы никогда не узнаем всей правды, нам стоит лишь догадываться, что все ее действия были продиктованы огромной любовью к нему, но и любовью к себе. Она никогда не слыла великой драматической актрисой, однако умудрилась заполучить 4 премии Тони. Она всегда знала, что, если ее не будет снимать он, ее не будет снимать никто. Именно поэтому в свои 50 лет (на минуточку) она играла Рокси в «Чикаго», когда эта роль определенно для более молодой актрисы. Напрашивается параллель: кто была бы Ладынина без Пырьева, Орлова без Александрова, Мазина без Феллини, Алентова без Меньшова, Чурикова без Панфилова и далее по памяти список актрис, которых снимали собственные мужья? Кто была бы Вердон без Фосси? Где была бы она? Где-то в иной точке творческого пути определенно.

Друг Фосси драматург Пэдди скажет: закон драматургии – герои должны меняться, трансформироваться на протяжении если не всего повествования, то хотя бы на определённом его отрезке. Так где же оно у Фосси? Даже после сердечного приступа он не перестал курить, бухать как не в себя, принимать наркоту и злоупотреблять бесчисленными половыми оргиями. Ради кого? Не ради себя точно.

Что до выбора главных актеров на роли, то могу сказать, что Рокуэлл не впечатлил, Мишель, которая получила за эту роль Золотой глобус - тоже. Также огромная претензия к затянутым сценам одним кадром, длинным диалогам, съемки на 1 локации длиною почти в 2 серии, пффф…. К 6 серии смотреть становится просто невыносимо. Если бы я прочла книгу Сэма Вассона «Фосси», которая легла в основу сериала, возможно, возможно – я подчеркиваю – у меня не было тех вопросов, которые остались после просмотра сериала, а пока - нейтральная рецензия, и то, только из дани уважения к Бродвею 70-х и мною горячо любимой хореографии в мюзиклах как в полноценном жанре.

23 января 2021 | 20:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: