К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гриффин возвращается и он снова горит желанием установить царство Террора! Персонаж-злодей из классической серии ужасов снова объявился. На этот раз в фильме Пола Дадбриджа.

Молодой исследователь Гриффин открывает секрет невидимости, становится невидимым и теперь старается извлечь из этого максимум выгоды. Для себя, естественно. История стара как мир и если вы не смотрели старых ужастиков про Invisible Man, то наверняка помните «Невидимку» Пола Верховена с Кевином Бейконом и Элизабет Шу, ну или вам придет на ум фильм «Человек-Невидимка» от Ли Уоннелла, снятый в 2020-м.

Практически все герои фильмов про Человека-Невидимку — отрицательные персонажи. Ну разве что Чеви Чейз в карпентеровской «Исповеди невидимки» был положительным и стремился стать счастливым, а не воцарить Террор на земле (ну или в отдельно взятом месте).

Так или иначе, «Человек-Невидимка. Возвращение» не уходит от канонического представления главного героя и он оказывается безумцем, который считает, что ему все дозволено вследствие невидимости и неуязвимости.

Детали сюжета описывать ни к чему, ибо здесь все и без того понятно. Зло должно быть наказано, Добро должно победить. Вопрос только — какой ценой дастся эта победа и сколько человек успеет Невидимка забрать с собой, прежде чем испустит дух…

Что ж, «Человек-Невидимка. Возвращение» - это далеко не самая лучшая история о человеке, который стал «недоступен» для окружающих вследствие одного эксперимента.

В принципе фильм следует по сюжету романа «Человек-Невидимка», который был написан Гербертом Уэллсом и опубликован впервые в 1897 году. Томас Марвел фигурирует в фильме как один из виновников бед главного героя, Невидимка отправляется в Порт-Бэрдок к своему давнему знакомому, в фильме присутствует и полковник Эдай, и идея господства не чужда для Гриффина. Плюс события разворачиваются как раз в описанные Уэллсом времена без адаптации в современном мире ил в какие-нибудь 60-70-е годы.

Однако эта экранизация все же оставляет желать лучшего. Следование первоисточнику, это, пожалуй, единственный плюс картины. В остальном она плоха…

Слабая актерская игра, неловкие и неумелые движения в кадре, отчего актеры смотрятся весьма неуклюже, абсолютно прямолинейные диалоги, но главное — отсутствие напряжения по ходу просмотра от того, что Человек-Невидимка где-то рядом!

Ты его не видишь, но это не значит, что его нет! Он просто затаил дыхание и ждет каждого твоего следующего шага, чтобы нанести свой удар! Да, Невидимка часто подает голос и зритель может понять: он тут, он рядом. Однако этому фильму чертовски не хватает зловещего присутствия Невидимки как это было в случае с фильмом Пола Верховена! Картина 2000 года по крайней мере создавала напряжение — режиссер умело манипулировал мыслями персонажей о том, что герой Кевина Бейкона где-то поблизости!

Здесь же ничего подобного нет. В фильме представлено слишком мало сцен, которые давали бы повод говорить, что Невидимка действительно рядом (его голос не в счет). Открывающиеся и закрывающиеся как будто сами собой двери это одно (это может быть просто сквозняк) — в сценах с Невидимкой все постоянно должно напоминать о том, что Невидимка где-то рядом. Зритель не должен забывать об этом ни на секунду, он должен всматриваться в картинку, чтобы стараться уловить едва заметное движение где-то в углу комнаты, обратить внимание на слегка сдвинувшегося ферзя на шахматной доске или увидеть, как качнулась занавеска от...нет, как раз таки НЕ от сквозняка!!!

«Человек-Невидимка. Возвращение» - неудачный фильм. Режиссер Пол Дадбридж, стремившийся снять кино по роману легендарного писателя-фантаста, со своей задачей не справился. А его задача была ПОКАЗАТЬ Человека-Невидимку. Да-да, именно так1 Показать того, кого показать крайне сложно...

КСТАТИ

Остерегайтесь творчества Пола Дадбриджа! Кажется этот парень замахнулся на то, чтобы экранизировать на свой лад многих классических персонажей из хорроров. «Человек-Невидимка» уже попал в его капкан, как и монстр Франкенштейна, ведь в 2023 году режиссер снял фильм «Франкенштейн. Наследие». Возможно, что в скором времени Дадбридж доберется и до Дракулы, и до Мумии, и, возможно, даже до Болотной Твари! И тогда трепещи, Вселенная классических ужасов!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

04 июля 2023 | 09:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: