К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Милый семейный фантастический экшен о постапокалиптическом нашествии роботов. Как бы это не абсурдно было, но судя по всему из-за этой темы апокалипсиса мультфильму впаяли категорию 18+. Ни пошлости, ни привычной жестокости, ни ругани. Апокалипсис под запретом. Ну ладно.

Кино не прям бомбические, но действительно хорошее. Отрисовка приятная, даже несмотря на странные носы персонажей, сюжет не слишком мудрёный, но динамичный, а главная тема о важности семейных ценностей, хоть и сладковатая, но не приторная.

Сюжет. Хорошая, но типа странноватая семейка, хотя по мне так самая нормальная, варится в своём бытовом котле. Главная тема это конфликт бати и дочки подростка. Стандартная тема поколений. И вот в какой-то момент их совместного путешествия случается наше такие роботов, под управлением ИИ, которых создал афро-Маск. И эти роботы поработили всех людей, кроме собственно этих главных героев Митчеллов. И вот батя, маманя, дочка, сынуля и мопс вступают в схватку с ИИ и роботами, ради спасения всех людей, а заодно и семейного благополучия.

Я бы рекомендовал для семейного просмотра, несмотря на возрастное ограничение.

21 декабря 2023 | 03:15
  • тип рецензии:

Нет, не так... ЭТО ОЧЕШУИТЕЛЬНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ МЕМОВ. Sony нашла свой уникальный анимационный стиль и даровала миру шедевр 'Человек-паук: Через вселенные', а теперь и 'Митчеллы против машин'. Не такой шедевр, конечно. Однако, я влюбился в этот мультфильм.

В основе сюжета лежит самая банальнейшая история во всей вселенной, а также за её пределами. Главная героиня - зумер'ка со своей мечтой. Любит пилить видосы на ютуб и хочет двинуть в кино-колледж. Но батя чисто типичный бумер-технофоб. Хейтит свою амбициозную дочку за опасную мечту стать режиссером. Однако, подростка поддерживает её мать и младший брат, помешанный на динозаврах. И, конечно, ни одна настоящая американская семья не обходится без упоротого домашнего животного. Здесь объект рофла - это похожая на буханке свино-собака по имени Мончи. И ВНЕЗАПНО. ВОССТАНИЕ МАШИН. АЛИСА ВЗБУНТОВАЛАСЬ. ЗАХВАТИЛА Я*ДЕКС. АПОКАЛИПСИС. ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПОХИЩАЮТ. И главным героям остается только одно - спасти мир. А теперь я покажу Вам фокус. Возьмем всё вышеперечисленное. Кажется, наипростейшая история про семейную семью в обертке техно-роуд-муви. НО! Наложим фильтр, включим маски, на фон бахнем музло и получим трогательную историю.

Фильм прекрасен. Простые (казалось бы) персонажи раскрываются через душевные разговоры о динозаврах, мемах или восстании машин. Комедия строится на приятных, но иногда жестоких, шутках. Анимация - сочно. Свино-собака - рофл. И после просмотра Вам станет тепло. Вновь появится любовь к жизни. И только потом Вы поймете, что Вас облапошили. Но зато так мастерски. 'Митчеллы против машин' это огромный рояль в кустах, который оказывается маленьким ружьем Чехова. Финал это просто... Но вы посмотрите. Не часто Netflix побеждает в игре 'а не параша ли это?'.

26 февраля 2023 | 15:14
  • тип рецензии:

Мультфильм сделан на компьютере, но не в 3д, как все привыкли, а как раньше, в 2д графике. Что сейчас смотрится непривычно. Сценарий неплохой, типажи главных героев узнаваемы и характеры их раскрыты. Персонажи в мультфильме из реальной жизни, а не утрированные. Они более характерны для фильма, чем для мультфильма. За юмор отвечают 2 робота, которые действительно смешны. Но вот режиссер сплоховал. И вроде поставленную задача он выполнил, мультфильм неплохой. Но он мог бы быть еще лучше. На тему восстания машин можно было бы такой трэш и угар замутить, а тут лайтовая версия получилась, не дожали. Но это с точки зрения взрослого зрителя. Возможно, что как раз детям это то что надо.

09 ноября 2022 | 01:58
  • тип рецензии:

У этого проекта был действительно нелегкий путь, его пытались выпустить в кинотеатральный прокат в 2020, но началась пандемия, а впоследствии продали права Netflix, который все-таки выпустил его в середине 2021. Мультфильм действительно заслуживает внимания, это не только проект от продюсеров и сценаристов Фила Лорда и Кристофера Миллера, ответственных за 'Человека-Паука: Через вселенные', который хвалили все и который забрал Оскар за Лучший анимационный фильм. Это необычный проект, удачно сочетающий в себе разные жанры и стили рисовки. 'Митчеллы...' используют довольно стандартный сюжет и мораль, но благодаря тому, КАК они это используют, следить за происходящим интересно, финал не смотрится слишком приторным, а довольно логичным исходом из всего показанного ранее.

Проект совмещает и роуд-муви, и раскрытие семейной темы с сложными отношениями Кэти и семьи, и приверженность дочки новым технологиям, и такое же отторжение их её отцом. Создатели не пытаются показать идеальную семью (точнее пытаются, на неё ровняются Митчеллы, но не всегда им это удаётся), Митчеллы - самая обычная семья, со своими преимуществами и недостатками, и именно благодаря их несовершенству на протяжении всего хронометража они находят необычные выходы из сложившихся ситуаций. Правда жаль, что проект вышел сразу на стриминге, сложно узнать сколько бы он собрал в прокате и как людям пришлась бы такой стиль анимации, успешно совмещающий 2D и 3D. С одной стороны имеется успешный 'Человек-паук...', но ему предшествовало множество экранизаций, здесь же абсолютно новые персонажи и не всегда банальный сюжет.

По итогу, мы имеем классный проект с необычной анимацией, способный заинтересовать людей всех возрастов, с множеством поднятых и удачно раскрытых тем. Проект прекрасен в своей простоте и одновременной искренности к зрителям и персонажам.

8 из 10

29 июля 2022 | 16:39
  • тип рецензии:

Я уже не раз признавался в любви роуд-муви. Дорожное приключение, по-моему, делает кино поистине увлекательным - на заднем фоне сменяются локации – одна за другой, герои останавливаются в разных городах, впитывают тамошний колорит, заводят новых знакомых (обычно недоброжелательных), попадают в передряги, грызутся между собой, мирятся и в конце доезжают до намеченного места, однако мне всегда было интересно путешествие, чем сама цель. Порой, даже сумасбродность и плоские шутки, не могут отвратить меня от просмотра таких картин, поэтому, как я говорил пару лет назад, слабость к «Реальным кабанам» (2007) Уолта Бекера – мой маленький (уже не тайный) позор. И вот я наткнулся на анимационную ленту в обожаемом мною жанре, где эксцентричность, специфичный юмор и всеобщее безумие доведены до какого-то абсурда и знаете, мне понравилось. Давайте по порядку:

Персонажи:

Митчеллы:


Всё начинается с представления совершенно несовершенных Митчеллов. Рассказ ведётся от лица Кэти – старшего ребёнка в семье, который будучи подростком, сталкивается с обычными проблемами детей её возраста, но важно то, как этот банальный конфликт подан. Кэти мечтает стать режиссёром и занимается тем же, чем и я когда-то - снимает короткометражки (с несколькими продолжениями), играется с эффектами, в меру возможностей пытаясь креативить, и на выходе получаются милые видеоролики. Забегая немного вперёд, творчество Кэти, по сути, описывает весь фильм – яркий, безбашенный, шумный, но очень личный и эмоциональный. Далее нас встречают Рик Митчелл – отец и по совместительству – причина и двигатель основного сюжета, помешанная на заботе мама Кэти - Линда, «эксперт по динозаврам» младший брат Аарон и их питомец - мопс Мончи. Вся эта компашка по воле талантливых сценаристов едет вместе с Кэти в колледж через всю страну, - и оказывается втянута в нападение восставших против людей машин. По пути мы ближе узнаём всех Митчеллов – Рик – более рукастая и менее глупая версия Гомера Симпсона, чья комичность не скатывается в вымученные гэги, а работает на повествование; Линда выступает голосом разума, но не брюзжащим и раздражающим излишним морализаторством, а лишь подбадривающим и наставляющим; в Аароне (впрочем, как частично и в Кэти) я увидел маленького себя – неуклюжего в общении с девочками и ужасно доставучего со своими трицератопсами. Каждому отведено достаточное количество хронометража (даже Мончи), и как следствие полноценное раскрытие, дабы сражение со злобным искусственным интеллектом PAL и его роботами (кои, по моему мнению, являются, всего-навсего предлогом для весомой угрозы, побуждающей протагонистов к действию), выглядело достижением!

Визуальная составляющая. Качественная имитация двумерной анимации в формате трёхмерной (особенно это касается самой выразительной части лица - глаз), помогает создателям не ограничивать мимику и движения своих персонажей. Визуальный стиль того же Pixar, например, отдающего предпочтение детализации и гиперреализму (что вовсе неплохо), скован законами физики и трудно себе представить ту же экспрессию в пластике условного Шерифа Вуди или Базза Лайтера, что и здесь. Sony Pictures больше экспериментирует в плане применения и совмещения технологий (взять, хоть «Человека-паука: Через вселенные» (2018) и его скорый сиквел).

Юмор. Я с глубоким уважением отношусь к авторам, которые не боятся потерять внимание зрителя и дают героям на экране притормозить и разобраться в себе. Тут собрана масса отсылок, шуток и комедийных приёмов, рассчитанных на отклик почти у любого человека, выросшего на произведениях постмодернизма, высмеивающих собственную несовершенность или признанные в обществе «единственно правильными» устои о семье, доброте и определение «нормальности» (конечно, в не столь грубой форме, как это себе позволяют подобные телевизионные шоу с взрослым рейтингом, но всё же…), и помимо них, в процессе развлечения не последнее участие принимает целостная история, где есть почва для сопереживания проблемам вымышленных персонажей!

Итог: «Митчеллы против машин» от Майкла Рианда и Джеффа Роу совмещают приятное с полезным – кроме, на первый взгляд, «отупляющего» и незатейливого зрелища, они способны на искренность, актуальность поднимаемых тем и притягательность в своей простоте. Такие проекты доказывают, что мультипликация служит огромным холстом, помогающим воплощать самые смелые идеи, ограниченные лишь фантазией причастных!

10 из 10

26 мая 2022 | 15:35
  • тип рецензии:

Приятно, когда студии не занимаются самокопированием, просто меняя фон, а занимаются усилением новых проектов, благодаря своим предыдущим работам. Что же такое 'Митчеллы против машин'? На первые пятьдесят процентов 'Гравити Фолз', а на вторые 'Человек-паук: Сквозь спайдиленные'. 'Как это?!', - спросите вы. Сейчас растолкую вам.

Новое творение Columbia Pictures получило в режиссерские кресла двух причастных к созданию 'Гравити Фолз' талантов. Такой интересный выбор натолкнул меня на мысль о том, что действие двух мультфильмов может происходит в одной вселенной, только с изменением отправной точки. Подтверждения, к сожалению, нет, есть только догадки и конспирологические теории, доказывающие причастность одного к другому личными ощущениями. С другой стороны, логичнее предположить, что дело происходит в параллельной вселенной. Ведь на это нам намекнули взятыми из 'Человека-паука: Сквозь вселенные' визуальными эффектами. Правда с одним отличием - реверс идет не в сторону комиксов, а в сторону реального мира. 'Звучит странно', подумаете вы, 'Реализовано круто', - скажу я, ведь столь незначительная тонкость открывает перед зрителями грань между вымыслом и реальностью, когда сознание человека может перенести его в мир фантазий, где оживают даже самые невероятные создания. Для того, чтобы показать такое в исконном виде нужен талант и опыт, к счастью, у авторов есть то и другое, отчего 'безумие' на экране выглядит реалистично, а не сродни бреду буйнопомешанного.

Напоследок, вкратце о мультфильме: история Кэти не нова, но завернута и приправлена свежей оболочкой, отчего не будет ощущения «заезженности». Напротив, многие из ее проблем могут быть вам близки, ведь она готовится к переходу от отрочества ко взрослой жизни. Само собой вагон проблем никого не обходит стороной, именно он становится тем камнем преткновения, что двигает сюжет вперед и заставляет зрителя сопереживать героям.

Бесспорно, если вы соскучились по приключениям близнецов Пайнс, то «Митчеллы против машин» станут хорошим вариантом для просмотра в тесном семейном кругу, чтобы каждый понял с каким персонажем себя ассоциировать, или в одиночку, чтобы насладится рассказом хорошей истории. Советую к просмотру.

12 февраля 2022 | 18:16
  • тип рецензии:

История анимации полнится разнообразными визуальными экспериментами: от «Супертюрьмы» и «Короля звездного короля» до «Человека-паука: Через вселенные» и нововыстрелевшего, если можно так сказать, «Аркейна». Отрадно сознавать, что, несмотря на расхожее мнение об угасании оригинальности современного киноискусства, в том числе анимационного, его «обездушивании», превалировании коммерческой направленности над творческой, в медиапространстве продолжают с обнадеживающей регулярностью греметь по-настоящему интересные и креативные проекты. Также можно отметить, что творцы анимации заметно лучше наловчились в умении совмещать в своих проектах оригинальность исполнения и коммерческий потенциал.

«Митчеллы против машин» - отличный пример мультфильма, который просто разрывается от отличных визуальных решений и который, выйди он в кинотеатрах, скорее всего собрал бы весьма внушительную кассу. Конечно, не ворочая огромными массивами информации, которыми оперируют аналитики в попытках предсказать результаты проката, опрометчиво делать какие-то суждения на этот счет, но, думается мне, я вряд ли ошибаюсь, учитывая крайне теплый прием как профессиональной прессы, так и простых зрителей.

Невольно в голове всплывает пока что небольшой список западных полнометражных анимационных проектов, использующих тему интернета: «Ральф», «Ральф против интернета», «Эмоджи, прости Господи, фильм» (может, конечно, я о каких-то не знаю). «Митчеллы против машин» определенно стал удачным примером использования подобной тематики.

В авангарде того, чем мультфильм заставляет зрителя полюбить его, конечно же, визуал. Он образует собой своеобразную дополненную реальность, вырисовываемую неугомонным ярким воображением главной героини Кэтти. Этот фильм в шутку можно назвать визуализацией того, как мир видят зумеры: на любую ситуацию накладываются смешные фото-фильтры, любимые мемы, а также хаотичные яркие приписки и «украшательства», которые будто иллюстрируют отчаянное стремление современной молодежи отличаться от взрослых, быть неповторимыми индивидуальностями, но вместе с тем - желание найти родственную душу по областям интересов.

Однако не одной картинкой единой хорош этот мультфильм. От запоминающегося визуала не было бы толку, если бы остальные компоненты были сделаны плохо. К счастью, «Митчеллы против машин» не обнаруживают в себе ярко выраженных недостатков, которые могли бы посоперничать с его достоинствами. Мультфильм имеет простой, но хорошо сбитый сюжет. Ни одна вещь, ни одна сцена, ни одно слово не пропадает в пустоту, все имеет определенную роль для героев, оказывает какое-то влияние на их характеры. Персонажи в этом сюжете также представляются весьма очаровательными и ощущаются живыми. Создателям удалось построить исправно работающие эмоциональные горки, несущие зрителя по захватывающему пути из удачных шуток и убедительных драматичных моментов.

Злодей же будто олицетворяет собой ответ на вопрос из детства: «а моя старая игрушка не обидится, если я перестану с ней играть и выброшу ее?». Конечно, на этот вопрос отвечала в свое время «История игрушек», но «Митчеллы против машин» меняют некоторые переменные в этом вопросе: «игрушка» - на, условно говоря, предыдущую модель Iphone, а играть – на «использовать».

Посыл же фильм о важности семьи и незаменимости личного общения, каким бы банальным он ни был, подан так, что хотя ты и понимаешь, что больше чем на эту тему существует высказываний разве что о любви, но все равно после просмотра хочется пойти и обнять своих родных. А это о чем-то да говорит.

9 из 10

30 декабря 2021 | 14:22
  • тип рецензии:

Возможно завязка мультфильма «Митчеллы против машин» родилась из той ситуации, когда ты в два часа ночи ложишься спать, но внезапно у тебя возникает самый важный вопрос, который никак не может подождать, его необходимо исследовать/разобрать прямо сейчас. Например, чтобы случилось, если бы не Джон Коннор, а семейка из фильма «Каникулы» стали последней надеждой на спасение против порабощения человечества искусственным интеллектом? Режиссеры Майкл Рианда & Джефф Роу под патронажем очень креативных голливудских комедиографов Фила Лорда & Кристофера Миллера («ЛЕГО фильм», «Человек-паук: Через вселенные», «Америка: Фильм») ответили весьма бурным жанровым мэшапом, совмещающим одновременно роуд-муви, семейную драму, фильм-катастрофу, постапокалипсис, экшн, причем не проваливаясь нигде, а синергически дополняя друг друга.

Митчеллы – обычная среднестатистическая семья со своими тараканами. Старшая дочь Кэти Митчелл увлечена режиссурой любительских фильмов и вот-вот уедет в калифорнийскую киношколу. Интерес и выбор Кэти не разделяют родители. Отец семейства Рик – плотник и технофоб - вообще не понимает творчество дочери и практический смысл всего этого, а маме Линде просто неинтересно, хоть и она и оптимистично настроена в отношении таланта Кэти. Поэтому, видя, как угасают отношения отца с дочерью, Рик, как настоящий отец, не спросив никого, принимает непопулярные меры: сдает дочкин билет на самолет и организует семейную поездку – проводы Кэти вплоть до Калифорнии! Параллельно компьютерный гений из Кремниевой долины, президент компании «Pal Labs» Марк Боуман презентует новую версию интеллектуальной системы, основанную на предыдущей разработке PAL. И вот тут-то была ошибка: оригинальный PAL почувствовав себя отвергнутым, в отместку за предательство решает очистить Землю от людей. Начинается восстание машин.

В основе мультфильма лежат как вечные проблемы, так и сугубо современные.

Во-первых, конфликт отцов и детей – разрыв интересов и пониманий вещей у Кэти и Рика. Отец, будучи классическим работягой, результатом труда которого является материально полезная ценность (например, дом), а отвертка – главнейшим инструментом человека, не принимает чисто виртуальные вещи, коими занимается Кэти, создавая ролики и мемы для сети. Эта проблема блестяще преодолевается в моменты опасности, когда страхи преодолеваются не порознь, а сплоченно, отражая семейную целостность, а не просто группу сосуществующих людей. В трудности вся семья «на связи».

Другая тема, иронично освещаемая мультфильмом, проблема гаджетов. Здесь раскрывается и зависимое отношения человечества от смартфонов, интернета, Wi-Fi, постоянно быть на связи с сетью: отношение «я – смартфон» важнее отношения «я – семья»; и просто потребительское отношение к технике: бесконечные новые сезонные коллекции девайсов, версий программного обеспечения мгновенно превращают прошлое поколение гаджетов в ненужный хлам. Ответом на это и стал PAL.

Все это подано на поверхности, как и полагается, детскому мультфильму. Но не были так просты «Митчеллы», если бы не всевозможные аллюзии, отсылки и референсы в сторону кинематографа (самое простое PAL – HAL 9000), цитаты из научно-фантастической литературы. Чувствуется синефильская рука создателей, которые умело обыгрывают этот бэкграунд в юморе и сатире.

В сценарном плане мультфильм очень грамотно выверен. Правильно расставленные акценты на семейной драме не сваливают его в кучу контента для гэгов и приколов. Все чеховские ружья выстреливают в конце, почти нет необоснованных случайных элементов, если только он не в разрезе юмора. А оригинальная анимация, новаторский визуальный ряд, совмещение жанров усиливает интерес к просмотру.

«Митчеллы против машин» – это умелый сплав, воедино связывающий локальную драму отдельной семьи и апокалипсис катастрофических масштабов, который несмотря на весь свой анимационный хаос, клиповое, комиксное оформление, имеет классический сюжетный стержень. Весь мультфильм – это приключение, которое вызывает радость, счастье, а под конец и вовсе может растрогать. Качественная работа.

20 декабря 2021 | 00:00
  • тип рецензии:

Мы как-то не заметили, как вся мультипликация превратилась в мешанину очень красивых, но визуально однообразных творений Disney, Pixar, Illumination, Dreamworks и прочих. Хоть сколько-то стилистически отличные от мейнстрима мультфильмы выходят либо очень тихо, либо сразу на стримингах, где бесславно тонут в пучине забвения. От того, когда в инфополе громко заявляют о себе картины вроде «Клауса» или «Человек-Паук: Через вселенные», невозможно не радоваться - наконец-то что-то свеженькое!

«Митчеллы против Машин» как раз такой случай. И это просто восхитительный мультфильм. И его можно посмотреть дома хоть прямо сейчас.

Лента, ранее носившая название, «Connected» изначально планировалась для классического проката на больших экранах. 2020 год внес свои коррективы в эти планы, и по итогу уже «Митчеллы против Машин» приземлились на наши девайсы в рамках Netflix Originals. Скажем дежурное спасибо Нетфликсу, что помог ленте не погибнуть и довел ее до релиза, и перейдем к восторженному отзыву.

Митчеллы прекрасны. Каждый кадр мультика хочется резать на открытки и обои для рабочего стола. И в статике, и в динамике лента выглядит абсолютно фантастически. Дикая смесь из различных стилистических приемов создает на экране удивительный микс, на который крайне приятно смотреть. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Основные темы сюжета - сложности общения отцов и детей, сложности творческой самореализации и ирония в отношении людской зависимости от девайсов и интернета. Все основные мотивы раскрыты в достаточной для мультипликации мере, получают свое развитие и логичное завершение. Никаких откровений, разумеется, ждать не стоит, но младшее поколение определенно что-то для себя здесь найдет.

Сам сюжет повествует о девочке Кэти, которая увлекается съемкой короткометражных мультфильмов для youtube. Ее родители увлечения не понимают и не разделяют, а ее желание учиться на режиссера всячески давят аргументами вроде «а вдруг у тебя ничего не получится?»

Кэти, очевидно, очень хочет уже наконец съехать от родителей. И вот как раз во время семейного роудтрипа через несколько штатов по направлению к университету, случается внезапный Скайнет. Роботы захватывают мир, а всех людей готовят к экстренной высылке нафиг с планеты. И только Митчеллы могут спасти мир…

Безусловно, история максимально простая. Главное в ней не то, ЧТО, а то КАК. В «Митчеллах» безупречный темп. Уморительные сцены оперативно сменяются таким же уморительным экшеном, который в свою очередь уступает место уморительному… чему угодно. Лента уморительная. Юмор очень разнообразный и почти всегда смешной. А в купе с умопомрачительным визуальным рядом, приятным, понятным и добрым сюжетом и веселым экшеном получается претендент на лучшую мультипликацию 2021 года.

Я в восторге от «Митчеллов против Машин». Лента покорила мое сердце. Я обязательно буду не раз пересматривать этот мульт, буду рекомендовать его всем без исключения. Даже жаль, что нам не довелось увидеть его на большом экране.

Шедевр.

10 из 10

Ma-i-a hi

Ma-i-a hu

Ma-i-a ho

Ma-i-a ha-ha

13 сентября 2021 | 15:20
  • тип рецензии:

Распробовав всю прелесть комиксного анимационного стиля в «Пауке-Через-Вселенные», Sony Pictures Animation взяла в охапку создателей «Гравити Фоллз» и самые мейнстримовые из мелькающих сейчас фотоэффектов – и понеслась создавать «Митчеллов против машин». Причём этот анимационный стиль выделяет мультфильм на любой стадии знакомства с ним, от постера и трейлера до первых минут самой ленты. Объединяющий компьютерную анимацию с абсолютно традиционными комиксными приёмами и более упрощённой дурашливой стилистикой «от руки» один только визуал стоит того, чтобы посмотреть мультфильм до конца. И хотя он восхитителен, но, к сожалению, не везде удачно использован.

Несмотря на очевидный лейбл «для семейного просмотра», картина явно ориентирована на аудиторию 12-30 лет, то есть ту самую молодёжь, которые не выпускают из рук свои гаджеты и поймут 99,9% происходящего на экране без вопросов к сидящему рядом зрителю. С визуальной точки зрения этот пестрящий картинкой и бешеным темпом фильм может быть сложен для восприятия людьми младше или старше этой возрастной прослойки. Впрочем, обилие масок из различных соц. сетей, мемов и прочих визуальных гэгов имеет и блестящую сторону монеты – раз мы живём в современном мире, то почему бы не репрезентовать современные реалии? Здорово, что мобильные телефоны в мультфильмах становятся смартфонами, люди используют для переписки не только SMS, но и различные мессенджеры, а так же активно созваниваются по видеосвязи.

Но современные реалии на этом не заканчиваются. Извечный конфликт отцов и детей здесь приобретает новую форму – теперь пропасть между поколениями тем шире, чем больше развиваются технологии, и идейное столкновение выходит на совершенно новый уровень. Дети, потерянные в непонимании и убегающие на просторы интернета, пока родители усугубляют эту ситуацию и делают только хуже. Признаться, первый акт фильма из-за этого смотреть было почти невыносимо, поведение большинства персонажей заставляло просто коситься в сторону кнопки «выкл». Семейство, которое с первой же минуты фильма позиционируется как «странное» – что ж, посмотрим, кто там у руля. Мать Линда с комплексом неполноценности, которая по любому поводу завидует соседям и иногда пытается поправить плохие ситуации, но не предотвратить их? Конечно, ведь лучше дать взрослому человеку детсадовский стикер-наклейку, чем прямо сказать «Ты молодец потому-то потому-то», чтобы он понял, что именно правильно сделал. Младший брат Аарон с ярко выраженными чертами социального тревожного расстройства, который для своего возраста идеально разбирается в динозаврах, но очевидно не находит должного внимания у родителей? Да что внимания, если его отец прямым текстом говорит: «У нас даже нет нормального сына», пускай ребёнок даже не обижается на такое. Но когда родитель говорит такое – это ненормально. Собственно, да, самый ужасающий в этом плане персонаж – именно Рик Митчелл, отец семейства. За первые полчаса фильма мы уже понимаем, что этот человек вообще понятия не имеет, что на самом деле нужно его семье и детям в частности, что он не пытается поддержать свою почти взрослую дочь в начале её путешествия в самостоятельную жизнь, плюёт на её желания, планы, и что в целом он ведёт себя максимально эгоистично. Разбить рабочий ноутбук дочери перед самым началом семестра, без предупреждения вернуть её билет на самолёт («Пропустишь первую неделю, не проблема!»), совершить противозаконные действия и подвергнуть семью смертельной опасности – и заметьте, конец света ещё даже не брезжит на горизонте. Всё это не говоря уже про полное отсутствие поддержки и уважения к её интересам. В какой-то момент стало даже лень считать, сколько же именно раз персонаж вёл себя максимально неподобающе ситуации, совершенно не чувствуя момент или настроение окружающих его людей.

Впрочем, вслед за характерами персонажей идут и сюжетные дыры – огромные и зияющие. Исходя даже не из реального положения дел, а буквально «правил игры этой вселенной», установленных самим мультфильмом, минимум 8 раз ещё до кульминационной битвы вся семья Митчеллов должна была если не погибнуть, то хотя бы быть полностью пойманной. Но, похоже, эффектность сцен важнее, чем следование собственноустановленным канонам истории. Впрочем, экшн-сцены действительно выглядят эффектно, этого у «Митчеллов» не отнять. Но когда уже на завязке ты чуть ли не дословно можешь предугадать каждое слово и каждый поступок, который будет в кульминации – это не очень-то крепко держит зрительское внимание и интерес.

Итог: несмотря на блистательную картинку и несколько крайне удачных юмористических моментов, прискорбно признавать, но в фильме про «Митчеллов против машин» наблюдать за роботами было куда интереснее и приятнее (Эрик и Деборабот 5000 буквально украли сцену, не удивлюсь, если сиквел будет именно про них). При довольно неплохой режиссуре и изящных реверансах в сторону поп-культуры главные герои вызывают скорее эмоцию, близкую к осторожному отвращению, нежели сочувствие, а сценарий в некоторых местах, при всём уважении к Рианде и Роу, попросту испанский стыд.

02 сентября 2021 | 04:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: