Шорох шампанского провалился в тишину дорогого ресторана. Назойливый официант вот-вот доведёт кого-то до ручки. Гробовое молчание, да и сказать-то больше нечего. Она уже кинула своё «нет» на его предложение связать жизнь.
-Почему?
-Потому что...
Теперь все кажется неуместным и глупым. Ведро роз, рыба на горячее, скрипач для пущей торжественности вечера. Неужели всему виной его новая причёска или излишняя серьезность в делах сердечных? Ведь не отказывают, чтобы уйти в никуда.
Так начинается «Нет» (2018) - короткий метр авторства набирающего режиссерскую силу, но совсем малыша по меркам кино Ивана Петухова. Камерный сюжет о нечто большем, чем просто предложение. Немая сцена, к которой герои шли в горе и радости четыре года совместной жизни. Чего стоить связать судьбу в XXI веке?
Ирина Старшенбаум и Александр Паль в молчании и тяжелых объяснениях заставят провести эти 16 минут в накрывающем с головой чувстве смятения и пустоты, безысходности и страха будущего, когда любовь такая сильная, что страшно любить. Но кому-то из них окажется труднее отпустить собственный эгоизм и детские грёзы, чем стать кем-то большим.
Нереализованные мечты или боязнь ответственности, чего мы боимся и лишаемся, когда больше не обладаем собой? Герои Саша и Женя должны сделать свой выбор, пока не погасли свечи и не ушёл эпатажный официант в исполнении Алексея Филимонова.
Не хотеть отпустить и не давать приблизить - это ли не эгоизм влюблённого ребёнка, жадного и истеричного, но искреннего и честного, живущего где-то внутри каждого из нас.
Стоит подумать...