всё о любом фильме:

Зеркало

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАлександр Мишарин, Андрей Тарковский, Арсений Тарковский
директор фильмаЭрик Вайсберг
операторГеоргий Рерберг
композиторЭдуард Артемьев, Иоганн Себастьян Бах, Генри Пёрселл
художникНиколай Двигубский, Нэлли Фомина
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
622 000 руб.
зрители
СССР  2.2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время108 мин. / 01:48
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально по сценарию роли для Анатолия Солоницына в фильме не было, она была придумана специально.(Из воспоминаний М. Тереховой).
    • В квартире Алексея, когда он разговаривает с матерью по телефону, можно заметить плакат фильма «Андрей Рублев», режиссером которого также является Андрей Тарковский.
    Трейлер 02:37

    файл добавилRuslan_Barmashev

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Вернуться туда невозможно (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мысли вслух.

    «Зеркало» самый интимный и личный фильм Андрея Тарковского, содержание коего станет понятным зрителю со временем, зритель должен будет своевременно подойти к просмотру, иначе его ожидает разочарование, либо он просто не сможет проникнутся им. Именно что проникнутся!

    В нём нам просто, пускай с долей сумбура, даны человеческие переживания, которые уж поверьте испытывал каждый человек когда-либо. Тем более, история здесь пронизана духовностью, а сама её подача это исповедь человека претерпевшего в своей жизни немало потрясений, утрат, смерть близких. Как известно, одна из главных особенностей Тарковского, человека будучи при жизни с трудным характером и с вечной печалью в глазах, в каждой из своих работ он обращался к себе, и каждая его из работ, является анализом его личных переживаний.

    Тарковский истинный поэт своего времени, а сам его киноязык — чистая поэзия, которой на сегодня в мировом кино становится всё меньше и меньше. И в «Зеркале», как будто бы расправив крылья, Тарковский ведает о том, что он простой человек и как простой человек он любил свою мать, и хочет также рассказать о своих переживаниях, о том, что он мог бы сделать, и что он не сделал, и о том, что если бессмертна память, то бессмертна душа, и счастье где-то рядом…

    С пересмотра трогает сильней, и в памяти остаются те кадры соснового леса, где старый деревянный дом, где играет музыка Баха, и где всё так тихо и спокойно, и всё так удивительно знакомо, возвращаешься в детство, чувствуешь себя живым, а в самом «Зеркале» видишь себя.

    25 сентября 2016 | 07:29

    «Зеркало» — советская, биографическая драма 1974 года талантливого режиссера Андрея Тарковского. Кино получилось удивительным, необычным, ни на что не похожим. Вообще, если честно, то сложно определить истинный, точный жанр этой картины. Фильм весьма атмосферный и туманный. При просмотре он завораживает и просто гипнотизирует. В этой истории мы видим воспоминания главного героя, который боится потерять понимание и любовь его близких людей. Он обращается в глубину своих детских воспоминаний, и мы видим нечто околдованное и плененное в этой истории…

    Фильм чрезвычайно непростой, и он не для всех. Его оценят истинные ценители чего-то достойного и притягательного. Тарковский очень талантливый человек, и можно это сказать по любому его фильму. В данной картине каждая сцена невероятно продумана, и что-то в себе хранит. При просмотре выходит цепкое напряжение, тревога, порой казалась мистика, но нет, это задумка режиссера. Эта драма очень глубока и туманна, именно это слово ее хорошо характеризует. Маргарита Терехова интересная и харизматичная, советская актриса, и с главной ролью в этом фильме справилась шикарно. Она была такая красивая и холодная, и от нее было невозможно оторваться. Терехова здорово заполняет пустоту кадра. Ее взгляд цепкий и пронзительный, он может затронуть любого зрителя. Было приятно увидеть в этой картине Олега Янковского. Он тоже талантище, и даже небольшую роль может сделать запоминающейся.

    После просмотра «Зеркала», ходишь как в абстракции, все как в тумане. Кино явно тяжелое и гипнотическое.

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 21:37

    Вот наконец-то настал тот день в моей жизни, когда я решил посмотреть «Зеркало».

    Долго-долго я откладывал для себя просмотр этого фильма, слыша о нем столько восторженных отзывов. Откладывал, предвкушая какое-то невыразимое эмоциональное переживание, некий катарсис. А после просмотра пригорюнился, я ждал большего. Это просто кино снятое гениальным Тарковским… Гениальное кино гениального Тарковского. Но гениальным его можно считать, только потому что его автор великий Тарковский. На главный киношедевр всех времен и народов его «определили» (по моему скромному разумению) только из-за глубокого уважения перед гением режиссера.

    Фильм почему-то завораживает именно отсутствием сюжета и логичности повествования. Атмосфера на экране обволакивает зрителя уютом шума дождя и предрассветным туманом на опушке, дыханием Самой Природы в виде ветра в лесу, теплом по отношению и к отцу и к матери несмотря на их неоднозначные роли в жизни героя, тоской по детству и любовью к отчиму дому. И вся эта атмосфера так и струится с кинополотна, написанного ровными, плавными мазками визуального ряда под божественную, величественную Музыку. Именно эта плавность перетекания воспоминаний в реальность и наоборот, именно нелогичность смешения всех действующих лиц и делает этот фильм похожим на сон. Ну а такие фундаментальные ценности как Отец, Мать, Отчий дом являются универсальной призмой для восприятия любом зрителем. Именно поэтому, картина не может не тронуть каждого зрителя.

    Но фокус в том, что у каждого человека свои отношениями с детством и свои отношения с главными людьми в жизни — Матерью и Отцом, воспоминания о которых и формируют личность Человека. И любой кинорежиссер мог быть снять нечто подобное кино, сплетенное из воспоминаний, снов, фантазий, метафор понятных только ему, и являющихся исключительно его собственными переживаниями. В чем же гений «Зеркала»?

    Писатель Хулио Кортасар говорил, что создавая новую историю, автор не должен беспокоиться ни о чьем мнении, писать так, как если бы эта история могла быть интересна только героям повествования и самому автору. Вот и Тарковский эгоистично забыв о Зрителе (не в массовом понимании этого слова), создал творение СУГУБО личное, во главу угла, судя по всему, поставив важность личного эмоционального опыта. Зная кинопочерк Тарковского, изначально понятно, что это кино не для широкой аудитории, но в данном случае получилась киноисповедь о личных чувствах к самым близким людям, взаимоотношениям с ними и предназначенное только для них. Исповедь, которая тем не менее рассчитана для общего обозрения всех, коль уж это снято на пленку.

    Именно поэтому, лично я как зритель чувствовал себя неловко, как будто оказался невольным свидетелем чьих-то личных переживаний, связанных с самыми близкими людьми и предназначенных только для этого узкого семейного круга. Слишком интимно! Но, видимо, гений этого фильма и заключается именно в этом, что Автор не стесняясь обнажил свои сокровенные переживания для зрителя. Думаю, если Кортасар видел это кино, то при встрече бы крепко пожал руку великому режиссеру, неосознанно следовавшего его постулатам. Именно в личном эмоциональном опыте и заключаются все загадки этого фильма. Все самое загадочное здесь можно отнести на неоднозначную структуру сновидения или на личные переживания и воспоминания Автора, о которых мы не можем даже догадываться, не будучи знакомы с его биографией.

    Появление доктора в начале картины, на мой взгляд, чуть ли главная сцена в картине не проникнутая ощущением сна, изображающая реальное событие, которое при ином раскладе могло быть поворотным и может судьбоносным в жизни главного героя и его матери, но мать отвергла этого человека и их дороги разошлись. И как при этом Автор обозначил важность произошедшего (непроизошедшего) события резким неожиданным порывом ветра в поле: просто гениально! Какие простые слова сказал доктор, какие простые и какие ГЛАВНЫЕ для героев и для картины в целом. И каково было мое удивление, когда я узнал, что эта сцена была написана специально для любимого актера режиссера — А. Солоницына, и что этой сцены не было изначально в сценарии.

    Так уж получилось, что откладывая просмотр этого фильма, я в 2010 году посмотрел «Древо жизни» Т. Малика. Вот там я был под впечатлением! Вот от того шедевра я ходил пару дней под впечатлением. Затронуты те же центральные темы для Человека, и мне даже что-то в «Зеркале» показалось вторичным. Хотя конечно же, учитывая хронологию, то вероятно Малик, будучи под впечатлением от «Зеркала» оказался вторичен в «Древе жизни», тем самым доказывая, что фильм Тарковского оказал реальное влияние на кинохудожников всего мира. Хотя при этом и «Древо жизни» не перестает так же быть Кино с большой буквы.

    Чтоб бы тут не понаписали (в том числе и я) авторы рецензий, фильм не просто так признан одним из величайших фильмов золотого фонда кинематографа. Это кино — откровение, кино — исповедь, исполненное великим Мастером в неповторимом визионерском стиле, затрагивающее главные философские вопросы, важные для всех думающих людей.

    29 августа 2015 | 21:51

    «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу», — эти строки из Данте, процитированные в этом фильме, раскрывают причины появления «Зеркала». И действительно, работу над сценарием Андрей Тарковский начал в 1967, когда ему было 35 лет, т. е. выражаясь современной терминологией, переживал кризис среднего возраста. Заикающийся юноша в прологе фильма, благодаря психотерапии заговорил, так и Тарковский усилием воли снял с себя психологические защиты и « заговорил», при чем о самом интимном для него.

    «Зеркало» — это фильм исповедь: наверное, поэтому в кадре не видно самого исповедуемого, звучит лишь голос Смоктуновского за кадром. Главный герой фильма Алексей расстался со своей женой Натальей, как некогда его отец оставил мать. Очевидно те же проблемы волновали тогда и самого Тарковского, ибо к моменту выхода фильма он был разведен с первой женой.

    Алексей не мог простить отцу, что он оставил мать. Готов ли он признать в себе отца, ведь он поступает также и со своим сыном? Однако, взрослея, он постигает и иную сторону: так ли идеальна его мать? В этой связи примечателен почти монолог Лизы, в котором та связывает Марию с героиней произведения Достоевского.

    Уже в самом начале фильма звучат очень красивые стихи Арсения Тарковского в исполнении самого автора. Можно усмотреть в этом смешение чувств Андрея к отцу: восхищение пред его талантом сочетается с желанием соревноваться с ним, быть лучше его. Жанр поэзии, в котором работал отец, отличается от кинематографа возможностью проявлять максимум фантазии, отсутствием жестких сюжетных рамок, более свободной композицией произведения. Тарковский идет дальше отца: его новаторство как раз и заключается в создании кино-поэмы.

    В картине нет ничего случайного — Тарковский тщательно продумывает все. Красивейший визуальный ряд Георгия Рерберга (где магический реализм русской природы переходит в сюрреалистические картины видений) наполняется музыкой Баха и живописью Леонардо и Брейгеля.

    Композиция «Зеркала» произвольная: вспоминания в разнобой чередуются с современностью, а реальность со сном. И мать Алексея, и жену играет Маргарита Терехова; половина кадров цветная, половина монохромная — смена цвета происходит вне связи с какой-либо логикой, в общем, понять происходящее можно только по смыслу, как будто режиссер специально отбирает из всех зрителей самых выносливых. Кроме того, в текст повествование вклинено множество разных символов, трактовка которых неоднозначна.

    Бросается в глаза большое количество параллелей: Мария — Наталья — мать самого Тарковского, Алексей — Игнат — судьба самого режиссера, которая осталась за кадром. Так подчеркивается стереотипность ситуации главного героя. Маргарита Терехова сопоставляется с портретом Портрет Джиневры де Бенчи кисти великого Леонардо, таким образом, мы можем лицезреть Аниму самого Андрея Тарковского.

    Как пишет сам Тарковский: «В «Зеркале» нам этот портрет понадобился для того, чтобы, с одной стороны, найти меру вечного в протекающих перед нами мгновениях, а, с другой стороны, чтобы сопоставить этот портрет с героиней: подчеркнуть, как и в ней, так и в актрисе Тереховой эту же самую способность быть обаятельной и отталкивающей одновременно».

    Тарковский не докучает зрителю своими нравоучениями, единственную мораль, пронизывающую фильм, можно вынести из слов доктора (Анатолий Солоницин)- нужно быть ближе к природе. Но все они страшно далеки от натуры и прежде всего от природы своего «Я». Есть такая болезнь, которой страдает русская интеллигенция — рефлексия. Глубоко чувствуя и понимая мир, они, тем не менее, не способны к действиям по его изменению — они только рассуждают вслух и про себя.

    В данной картине режиссер постоянно прибегает к контрастам: спокойная, внешне почти бессобытийная жизнь героев фильма противопоставляется кадрам из военной хроники. Алексей и все его окружение живут жизнью своих чувств, мыслей, воспоминаний, а вокруг что-то постоянно происходит: запускаются стратостаты, взрываются атомные бомбы. Даже природа и та бушует — бесподобно переданное оператором движение травы — она будто бы одушевленная: волнуется, «гневается».

    Тарковский как режиссер вообще недемократичен: < «Зеркало»> «конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись…». А как быть с тем, кто умеет делать все вышеперечисленное, но не восприняли фильм?

    Когда в адрес фильма «Зеркало» возносятся хвалебные восторженные речи, я не слишком верю в то, что фильм ими прочувствован, потому что подобное искусство априори не может вызывать только позитивные эмоции. Вообще, я думаю, что фильм «Зеркало» можно по-настоящему посмотреть один-два раза в жизни, так как близкое соприкосновение с миром невротической личности не слишком полезно для психики зрителя.

    Я, например, был восхищен стихами Тарковского-старшего и поэтическим языком режиссуры младшего, мистической красотой Тереховой (раньше её не замечал); но не могу проникнуться симпатией к героям картины и их проблемам.

    Зеркало — это символ того, что всегда правдиво; с тем, кто в нем отражается, можно поговорить даже в полном одиночестве. Тарковский предлагает зрителю взглянуть в зеркало своего фильма и увидеть себя, свои пороки и проблемы. Но все дело в том, что поверхность стекла, которую режиссер нарочно постарался замутить, все же достаточно прозрачна, чтобы рассмотреть в нем комплексы самого режиссера.

    Таким образом, конечно «Зеркало» — это, конечно, исповедь, но нужно сделать скидку на то, что человек вроде Тарковского, в силу своей природной закрытости, не способен в принципе, быть максимально откровенным. Так кому же исповедуется режиссер? Родным, зрителям? Думаю — нет. Это разговор автора с зеркалом, и все детали личного откровения остались на той «стороне зеркального стекла». А зрителю приходится лишь ловить неясные образы, проступающие на противоположной поверхности, и складывать их в единое целое. Многим это занятие покажется сложным, кому-то скучным и ненужным, и я не стану их за это осуждать.

    P.S. Так, когда же герой фильма был максимально близок к своей Самости? Ответ вытекает из следующих строк: «я жду и подолгу дожидался этого сна, в котором я опять увижу себя ребенком и снова почувствую себя счастливым оттого, что все вокруг еще возможно…»

    8 из 10

    25 марта 2012 | 15:35

    Многие восхищаются данным фильмом, но я не вижу в нем чего то особенного, возможно потому, что я еще не доросла до такого кино. Скажу несколько слов о фильме и прошу учитывать, что это сугубо мое мнение. Вообще я очень люблю фильмы, где ничего не понятно и ты просто чувствуешь саму атмосферу, а в конце раскрываются все или часть карт и становится более менее что то ясно. И такие фильмы имея сложный и запутанный сюжет все-таки заставляют переживать и оставляют после просмотра некий осадок, оставляют мысли, которые нужно обдумать. После таких фильмов немножко меняется мировоззрение. С виду фильм «Зеркало» относится именно к таким, но нет. В фильме вообще нет сюжета, ни сложного, ни простого, его просто нет! Это еще пол беды. Вообще не понятно, что происходит на экране, масла в огонь подливают актеры, которые играют по 2 роли. Если бы я не прочла на сайтах описания, то я бы даже и не догадалась, что это разные персонажи, что это воспоминания автора, и что вообще происходило. При чем воспоминания, которые даже не систематизированы и никак не связаны между собой, да еще и кадры хроники сбивают с толку. Что мне понравилось: несколько красивых кадров с природой, сцена в типографии, да и в общем то это все.

    Что касается психоаналитической символики. Скажу честно, что в середине фильма я не выдержала и открыла описание фильма. Оказывается, что этот фильм это некая исповедь режиссёра. После этого я стала внимательно всматриваться в происходящее на экране дабы понять в чем и как исповедуется режиссер. И, вот беда, я ничего не увидела. Но, смею предположить, что к данной символике относится вечно капающая отовсюду вода. Так же лица матери и жены, которые в воспоминаниях совпадали (автор отождествлял мать и жену) Вообще многие мальчики выбирают в жен девушек, которые похожи на мать внешне или внутренне. Бытует мнение, что они так делают т. к в детстве мать была для них идеалом, который заботился о них, они стремятся вновь этот идеал обрести. Портретное сходство главной героини (матери, жены) и холодной красавицы эпохи ренессанса, портрет которой любил разглядывать юный главный герой. Еще один образ, который я заметила это сходство горящего сеновала и горящего куста во дворе, только, к сожалению, я не знаю, что это значит. Так же сцена в начале, где мальчика излечивают от сильного заикания скорее всего относится к личности режиссера, то, что этот скрытный человек, после некоторого события решил снять фильм о себе и раскрыть некоторые стороны своей личности. Фильм называется «Зеркало», т. к это взгляд режиссера на самого себя, на свою жизнь.

    14 мая 2015 | 18:39

    Кинематографическое произведение «Зеркало» такого выдающегося советского режиссера Андрея Тарковского, взывающего к самым интимным уголкам человеческого бытия, заслуживает особого внимания и уважения.

    Фильм очень сложное художественное произведение, с очень глубоким смыслом, который режиссер передает через не скованный традиционными рамками сюжет, разбросанность повествования, привлекающие своим неординарным построением и содержанием кадры, звуковое сопровождение, в качестве которого нередко выступает закадровый голос, читающий стихи самого отца автора — Арсения Тарковского.

    Произведение можно назвать автобиографией самого Тарковского, ведь в основе фильма лежат богатые воспоминания режиссера своего детства. Сам режиссер говорил: «Все до единого эпизоды имели место в моей жизни». Сюжет фильма основан на внутренних переживаниях автора — героя, боящегося потерять связь с близкими и родными людьми — матерью и отцом, женой и сыном. Автобиографичность данного произведения подчеркивается в эпизоде разговора сына и матери по телефону, где завораживающе переходящими описывающими убранство квартиры героя кадрами, на одном из них зритель видит плакат автора фильма — Андрея Тарковского — «Андрей Рублев».

    Само название отражает многогранный смысл фильма. Зеркало — это ведь взгляд человека на самого себя со стороны. Автор фильма повествует в фильме о себе, о своих взаимоотношениях с близкими людьми, смотря на героя фильма, как на себя в зеркало. Зеркальность также присутствует и в отождествлении героя с сыном, матери с женой. В своей матери он видит свою жену. Когда герой вспоминает свое детство и свою мать, то у матери всегда почему то лицо жены. Герою даже жалко одинаково как свою мать, так и свою жену, при этом причину, он не называет, чувствуя свою вину перед матерью, боясь все усиляющуюся с каждым днем отдаленность, утрату духовной связи, и чувствую вину перед женой за не сложившуюся семью, ища при этом оправдание в своих детских воспоминаниях. Такое отождествление и донесение до зрителя своих внутренних переживаний, автор подчеркивает тем, что роль матери и жены играет одна и та же актриса — Маргарита Терехова, которая своим прекрасным актерским мастерством передала весь тот глубокий смысл, вкладываемый автором в фильм.

    Отождествляя мать героя и жену, автор описывает две эпохи времени, в которых живут эти две женщины: эпоха довоенного времени и эпоха послевоенного времени. Глубоко продуманный эпизод в первой половине фильма, где в ужасном состоянии помещении со сыплющейся с потолка штукатурки молодая мать героя, смотрит в зеркало и видит отражение пожилой женщины, говорит зрителю о переходе в другую эпоху, где ее сын уже взрослый мужчина, у которого есть жена, но они вроде бы разведены. И вроде бы разные эпохи времени, а все-таки две женщины — мать героя, от которой ушел муж и которая одна вырастила двоих детей, и жена героя, которая разведена с ним и которая фактически одна воспитывает сына, — очень похожи.

    И не смотря на различность эпох описываемых воспоминаний героя и того времени, в котором он живет, автор, показывая схожесть для самого героя жизненных ситуаций и характеров двух женщин — его матери и его жены, позволяет задуматься о том, что нравственные проблемы у людей остаются все те же. И опять название фильма отражает его глубокий смысл — «зеркало», позволяющее посмотреть со стороны. Время идет, время бежит, эпохи меняются, меняется власть, а люди остаются все те же, все «бегают, суетятся, пошлости говорят, торопятся», не верят в себя, не доверяют, не думают, то ли от отсутствия времени, то ли от нежелания подумать, то ли от еще чего. Время идет, а люди остаются все те же, проблемы у людей остаются все те же, внутренние переживания — все те же, проблемы во взаимоотношениях — все те же. Автор, повествуя о личных переживаниях героя, боящегося потерять своих близких, показывает, что такая ситуация может возникнуть у любого человека. Предполагаю, что мое мнение не совпадает со сверхзадачей режиссера, но оно по просмотру фильма, сложилось именно такое.

    На самом деле, мне понравился фильм Тарковского «Зеркало», несмотря на тяжелую для понимания зрителем сюжетную линию, разбросанность повествования, но при этом очень загадочную и интересную. Понравилась реалистичная актерская игра, схожая с реальной жизнью. Достаточно сложный для просмотра и понимания фильм, смысл которого возможно не уловить после первого просмотра произведения. Каждый эпизод и кадр завораживают своим содержанием, своим магическим смыслом. Фильм — шедевр великого советского режиссера.

    15 декабря 2012 | 20:00

    Крайне трудно выразить свои ощущения от просмотра этого фильма. Очень высоко ценю всё творчество Тарковского, но это что-то совершенно потрясающее. С каждым очередным просмотром фильм трогает всё сильнее, каждый раз открываются новые грани (как, собственно, и бывает всегда с подлинными шедеврами искусства). Пересмотрев на днях, пережил необыкновенное чувство. Это глубокий катарсис, на душе было так, словно после исповеди. Смотрел, вытирая слёзы, это трудно передать словами…

    Необыкновенно личный и интимный фильм! Не припомню где бы ещё автор шёл на подобный контакт со своим зрителем и вот так исповедовался. Фильм без сюжета как такового, но смотрится на одном дыхании, каждый кадр поражает и трогает, буквально врезаясь в память с первого же просмотра. Крайне непростое и многогранное произведение, оставляющее зрителю большой простор для размышлений и переживаний. Средствами кино передаётся фактически непередаваемое — чувства и даже сны героя, который сам даже не присутствует при этом в кадре. Ощущение, что погрузился в целую вселенную, прожил целую жизнь.

    Фильм словно музыка Баха, которую так ценил Тарковский. Вообще, в фильме чрезвычайно к месту музыка, усиливающая воздействие зрительного ряда. Работа оператора выше всяких похвал.

    Ставлю 10 баллов, но с крайне неловким чувством, поскольку чувствую себя просто не в праве оценивать произведения подобного уровня. Высочайшее кино, какое только можно себе представить. Тот случай, когда оценку надо выставлять не произведению, а самому себе.

    10 из 10

    18 марта 2014 | 22:50

    Точно. Лаконично. Исчерпывающе. Несмотря на отсутствие сюжета как такового, картина смотрится с замиранием сердца. Каждый себя видит в герое Тарковского — те же картины из далекого детства, те же проблемы, те же смятения, сомнения и чувства.

    Очень много чувства. И ветер, колышащий траву, осыпающаяся штукатурка, трепещущиеся вуали — это все о нем, о человеке. Немного наигранные, но благодаря этому сногсшибательно философские диалоги в переплетении с тонкой прозой Тарковского-старшего. Рука, придерживающая огонь — во всем жизнь, но жизнь не стремительная и суетная, а вдумчивая и размеренная. Даже камера движется спокойно — ни одного резкого поворота. Чередование цвета и отсутствия цвета, как полосы в жизни героев. Искренние слезы, улыбки.

    Без действия, без фабулы. Тонко и изящно. Импрессионистично.



    10 из 10

    27 августа 2009 | 00:01

    «Зеркало» — мой любимый фильм у Тарковского. Я это даже не воспринимаю как фильм. Для меня это — поэтическое произведение, набор образов, соединенных одним настроением.

    Сюжета как такового в фильме нет. Тарковский показывает историю человека, которого мы не видим в кадре, но чей голос слышим, чьими глазами смотрим на мир. У человека этого есть жена, с которой он развелся, и сын — Игнат. У человека есть еще воспоминания — о своем детстве, о матери, внешне похожей на жену, о своем отце, о доме в деревне… Именно воспоминания создают фильм. Идентичность матери и жены (обеих играет Терехова) создает трудность для восприятия — порой не понимаешь, реальность это или очередной сон…

    Проблем в фильме автор поднимает много: и взаимоотношения с отцом (этот элемент очень автобиографичен. Сам Тарковский в детстве жил на таком хуторе и также ждал отца), и роль воспоминаний в жизни человека, и отношения мужчины и женщины и проблемы тоталитарного общества (помните, как трудится в типографии мать героя и чьи портреты там висят?), и войны, и диалога культур, и мир глазами ребенка — все это затрагивается, переплетается, соединяется с музыкой Баха, Перголези и Перселла, со стихами Арсения Тарковского (отца режиссера), с документальными военными кадрами и превращается в мощный поток образов, настроений и эмоций, который только надо уловить.

    Очень люблю этот фильм. Пересматривал его много раз.

    Смотреть Тарковского как читать стихи — сюжета нет, но мир внутри переворачивается.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 18:22

    Самый лучший фильм самого лучшего российского режиссёра Андрея Тарковского, и вообще самый лучший фильм, снятый в России из всех, что я когда либо видел! Фильм «Зеркало» это некое сюрреалистическое чудо за гранью воображения. В фильме нечёткий, размытый во времени, в сюрреалистических снах и ностальгии по детству, он создаёт общей неясный до конца сюжет. Тарковский этим фильмом меня просто шокировал.

    Особенно хорошо удалось снять сюрреалистические воспоминания по детству, где из леса дует ветер, где петух разбивает окно, где мальчик смотрит на себя в зеркало, а в руках у него банка с молоком и ветер колышет развешанные по дому прозрачные шторы, или где он видит свою мать, а с потолка льётся дождь или, к примеру, вообще взрывной кино-момент, когда главная героиня отрубает голову питуху и показывают сюрреалистическую вставку (момент немного напоминает финал фильма «Голова-Ластик» Дэвида Линча, наверное он тоже посмотрел этот фильм и слегка скопировал момент)…

    Такому фильму даже Сальвадор Дали позавидовал бы. Все эти сюрреалистические чудеса ничуть не уступают финалу фильма «Космическая Одессея 2001» или моментам в красной комнате в сериале Дэвида Линча «Твин Пикс».

    Фильм «Зеркало» вгоняет меня каждый раз в некий психологический транс, в котором всплывают воспоминания о моём детстве и о моём дачном домике, который тоже находился рядом со страшным и в то же время красивым лесом. А после такого шедевра Тарковский снимает «Сталкера», ещё более сюрреалистический фильм с не меньшей внутренней красотой, которую не каждый может разглядеть…

    Андрей Тарковский — гениальнейший режиссёр, занимающий почётное место в моей десятки любимых режиссёров. Все его фильмы содержат в себе внутреннюю красоту, который обычному зрителю сложно разглядеть. Тарковский — великий человек, создавший свою собственную сюрреалистическую кино-вселенную. В фильме «Зеркало» есть что-то божественное и пугающее одновременно, такое не мог снять обычный человек!

    Оценка 10 из 10.

    25 сентября 2007 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>