К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По-моему, за одну только идею эта картина заслуживает твёрдую восьмёрку! Так ли уж просто выдумать что-то новое в наши дни, когда арсенал мистических сценариев практически исчерпан: явление призраков убитых, путешествия во времени посредством фотографий и видео, материализация снов, голоса, звучащие в голове…

В этом фильме голоса, звуки, шорохи, скрипы – всё это звучит в маленькой персональной реальности главной героини. Само пространство разговаривает с ней на понятном ей языке – ведь Шарлотта – режиссёр звукозаписи. Возвращаясь в дом, где была убита её мать, она обнаруживает, что стены, действительно, умеют говорить. В этом плане интересно оригинальное название картины – Écoute le temps, что в буквально переводе означает «Слушай время». На мой взгляд, это более уместное название, в сравнении с тем, что предлагают русскому зрителю. Ведь Шарлотта находится не по ту сторону звука. Звук становится единственным её проводником из настоящего в прошлое, но, по большому счёту, только он и реален для девушки, ищущей истину.

Стоить заметить, что создатели картины мастерски подошли к созданию звуко- и видеоряда картины. Если прислушаться, то можно заметить, что в картине практически нет музыки. Мы постоянно слышим на заднем плане дыхание героини, шум дождя и ветра, чавканье жидкой грязи. Даже в баре, куда Шарлотта заходит после тяжёлого разговора с бывшим любовником матери, стоит напряжённая, почти загробная тишина, слышны лишь звяканье посуды и всё то же дыхание – неизменный саундтрек картины. Постепенно становится понятно, что сама Шарлотта привыкла воспринимать мир именно через звуки. Мы видим мир её глазами, вернее сказать – её ушами.

Кому-то может показаться, что действие картины вялое и растянутое, особенно в первые 10-15 минут, когда сюжет ещё не успевает закрутиться. Но ведь сама работа звукоржиссёра, который всю свою жизнь «выслеживает» и пишет шумы и звуки, довольно кропотлива, требует внимания, терпения и ожидания. В ритм этого фильма нужно попасть, нужно войти в резонанс, чтобы ощутить его внутреннюю пружину. Возможно, он разочарует тех, кто ждёт от фильмов такого плана шока и ниспадающего напряжения. Но Франция – не Голливуд, это кино требует более тонкого и внимательного подхода.

8 из 10

07 июня 2009 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: