К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Марина, главная героиня, самая обычная женщина. Муж у нее работает врачом в обычной больнице, дочери постоянно конфликтуют, свекровь ложечкой выедает мозги, а она беременна третьим малышом.

Эта обычная и никому неинтересная с первого взгляда жизнь имеет другую сторону медали, абсолютно непохожую на первую.

Кстати, Марина может найти выход из любых ситуаций, но совершенно непонятно, где она находит в них в ход.

Ей приходится, как настоящей русской женщине тянуть все на своих плечах, именно поэтому Хлебников иронично назвал картину 'Обычная женщина'.

Но сам фильм получился не очень веселым, скорее депрессивным, нотку юмора вносила внезапно появившаяся подружка Марины - Галя.

Мне понравились детально прописанные образы, одежда героев, внешний вид. Органичным украшением фильма стала Татьяна Догилева, которая сыграла заботливую бабушку и несносную свекровь. Остра на язык и всегда язвительна.

Муж Марины был зажатым, забитым Тюфяком, интересно, что это не Марина его подавила, а мать еще в детстве, а Мариночка взяла себе еще одну ношу на шею.

После просмотра этого фильма, можно сделать вывод, что не у многих людей есть ряд проблем, и возможно, таких, о которых мы себе даже не представляем. Да, обычная жизнь, но что за ней скрывается. Это вопрос!

8 из 10

07 марта 2022 | 20:01
  • тип рецензии:

В новом сезоне клубок жести, преследующий героиню Анны Михалковой, стал ещё туже – проблемы ссыплются на неё изо всех дыр. Едва она успевает заштопать одну, сразу появляется другая – и так до бесконечности.

В этом смысле второй сезон держит изначально заявленную планку – при просмотре не покидает ощущение грядущего мощного взрыва, который разрушит жизни героев до основания, а нервы зрителя порвёт в клочья. В принципе очевидно, что былой градус напряжения будет только нарастать – от событий первой части во втором сезоне нас отделяют всего сутки.

В последней серии нескончаемый поток проблем доводит Марину до нервного срыва и у неё начинаются преждевременные роды. А перед этим муж узнаёт о другой стороне её жизни – работе сутенёршей. А ведь «обычная женщина» просто хотела спасти свою семью от той финансовой ямы, которая по роковому стечению обстоятельств замаячила на горизонте. От отчаяния она сделала этот шаг в неизвестность и, конечно, не думала о тех чудовищных последствиях, к которым это приведёт… А, может, и думала. Неоднократно.

Вообще, надо отметить, что сериал «Обычная женщина» – это, пожалуй, первый проект в фильмографии Анны Михалковой, где её актёрский талант заиграл в полную силу (хотя, она была очень неплоха в «Кококо» Авдотьи Смирновой и до мурашек убедительна в «Шторме» того же Хлебникова). Жизнь тебя с размаху бьёт лопатой, а ты всю сопутствующую боль отыгрываешь лишь глазами. Сначала может показаться, что у героини уже просто эмоциональный ступор от переизбытка стресса и нервная система таким образом защищается. Однако главный «везувий» у Марины происходит внутри и Михалкова живёт в этом состоянии крайне убедительно.

«Обычная женщина» – этот как раз тот самый случай, когда сериал смотреть больно. Во всех смыслах. И нервы натянуты потуже гитарной струны, да и за саму Россию больно. На примере Марины и той жуткой ситуации, в которой она оказалась, Хлебников преподносит нам очень неприятную правду – иногда, чтобы выжить в наших реалиях, приходится становиться частью большой преступной системы. Страшно оказаться за чертой уголовного кодекса, но не менее страшно упасть лицом на осколки собственного мира. Герои постоянно балансируют на этой тонкой грани, но так ли просто отказаться от компромиссов с собственной совестью, когда всё вокруг тебя рушится стремительнее карточного домика?

Обычная русская женщина, которая не по своей воле прёт против государственной машины, каблуком давит все нравственные нормы и понятия с целью уберечь свою семью – это героиня нашего времени? Или его позор? Такой провокацией Хлебников словно обращается ко всем возможным критикам и зрителям – пусть святой кинет в меня камень.

Продукт на выходе получился вполне качественный, поэтому ни камни, ни помидоры в режиссёра не полетели и уже не полетят. Однако проект Хлебникова даже при всей своей реалистичности отдаёт сериальными штампами. Образно говоря, полотно, написанное по законам жанра, разбавили «чернушной» краской, нецензурной лексикой, вечными московскими осадками и кинули в это месиво «обычную женщину», пытающуюся сохранить остатки рассудка в не менее безумном городе, в окончательно свихнувшейся стране. Это кино под настроение. Хотя, учитывая сегодняшние реалии, настроение у россиян соответствующее. Должно зайти.

8 из 10

08 апреля 2021 | 17:22
  • тип рецензии:

К сожалению, сериал очень сильно расстроил, а ведь после 'Аритмии' думал что Борис Хлебников будет для меня новым открытием, но, видимо на 'Аритмии' открытие одновременно стало и закрытием. Все, включая главную героиню Анну Михалкову высказывают восхищение хитросплетениями сюжета и глубиной сериала, но простите, в чём глубина, в фантазиях, которые не имеют никакого отношения к реальности. Не верю в ни в один поворот сюжета, а точнее нет связи между образами на экране и сюжетом. Такое сплошь и рядом в дешёвых сериалах, но здесь претензия на совсем другой уровень. Евгений Гришковец слишком интеллигентен для такой грубой измены жене, от которой у него 2 любимых дочек, какой-то диссонанс - он готов на самопожертвование ради чести погибшего друга, готов сесть в тюрьму и готов пожертвовать работой, но на какую-то интрижку - предательство жены он очень быстро соглашается...

Михалкова тоже слишком интеллигентна для того чтобы без внутренних терзаний заключить сделку с совестью и не моргнув предлагать ровесницу своей дочери за деньги богатым мужчинам. Теоретически такие ситуации вполне возможны, но выглядят такие люди совсем иначе, те люди, которые занимаются сутенёрством, занимаются этим не чтобы спасать своих близких от тюрьмы, а просто, банально, из за денег, у таких людей совесть обычно уже давно выгорела, а персонаж Михалковой минует процесс борьбы с собой она просто, как то, даже профессионально мимикрирует из обычной женщины в безжалостно холодно-расчётливую сутенёршу, при этом в общении с близкими оставаться всё такой же обычной мамой 2 детей и от этого становится ещё более нелепой. Вообще боюсь, что Хлебников, сам того не понимая, стирает психологические границы нормы для обычных людей. такие люди встречаются либо в криминальной среде либо среди людей - пациентов. Многие пишут - сильная женщина, но простите, в это не сила, это безумие...

29 марта 2021 | 22:06
  • тип рецензии:

Мнение о втором сезоне сериала «Обычная женщина», подчеркиваю все нижеизложенное относится исключительно ко второму сезону. Можно только гадать чем руководствовались создатели: продюсеры, сценаристы, актеры. Хочется верить, что не только возможность подоить успешный проект, завершившийся открытой концовкой. Складывается ощущение, что вместе с режиссёром (первый сезон снимал Борис Хлебников, а второй Наталия Мещанинова) из проекта выбыли ВСЕ участники первого сезона.

Основной темой и посылом первого сезона был образ «Сильной и решительной женщины в коррумпированной и безжалостной современной России», во втором же сезоне «Сильные и решительные женщины в мире глупых, нет абсолютно тупых мужчин». И эта тема безжалостно педалируется и навязывается на протяжении всех 8 серий. Интересная и реалистичная драма превратилась в сериал с телевидения со штампами и безумной чередой событий. Сценаристы просто угорают над персонажами и создают ситуации максимально устрашающие и шокирующие, но абсурдные и не вызывающие ни понимания, ни эмоций. А актеры в ответ на происходящие с их героями события произносят невыносимую и зачастую нелогичную бывальщину.

Если Вы готовы перевернуть с ног на голову свои положительные впечатления от первого сезона, то посмотрите и второй.

10 февраля 2021 | 01:27
  • тип рецензии:

Ровно два года назад я уже сдержанно хвалил первый сезон «Обычной женщины» от Бориса Хлебникова, чья фабульная коллизия была явно вдохновлена шедевральной статью западного собрата, а 'femina power'-концепция робкими шажочками входила на сериальную территорию.

Но за столь короткое время российский стриминговый ландшафт кардинально трансформировался, подарив зрителю продукт, сопоставимый с уровнем лучших мировых аналогов, о чем свидетельствует покупка некоторых из них мировыми конгломератами. Одноразовые акции с просмотром отечественного продукта незаметно перешли в разряд постоянных, ведь российские авторы, более не скованные цензурными цепями и сомнительными стандартами эфирных каналов, научились рассказывать дерзкие, неоднозначные, по-настоящему кусачие и захватывающие истории. Второй сезон «Женщина» вышел уже в некоем подобии Золотой Эры российского сериалостроения, но по качеству и общему уровню не уступая ни первой главе, ни собратьям по жанровому тв-цеху. От смены режиссера-постановщика новые эпизоды абсолютно не пострадали: на вахту заступила прекрасная режиссерка Наталия Мещанинова («Сердце мира», «Комбинат «Надежда»), что сказалось (невольно или нет) на усилении роли большинства женских персонажей. Те, которые в первом изрядно раздражали, казались лишними или маячили лишь фоном, во втором получили свой собственный уверенный голос, став действенными и полноценными участниками повествования. Сей процесс усиления прошел органично и без явных перегибов в сторону актуальной повестки (сериал в пору называть «Обычные женщины»).

Зато событийный кран создатели выкрутили на полную: по степени плотности происходящих сюжетных передряг новые эпизоды в легкую уделывают сезон 1. Твисты со свистом сменяют друг друга, под аккомпанемент уже привычных роялей в кустах, а спасительная сила «Deus ex machina» всегда на службе у разгулявшейся завиральной фантазии сценаристов. Тоже можно и сказать о жанровой составляющей: в истории тесно переплетены социальная драма, криминал, комедия абсурда, любовная мелодраматика и пертурбации аферного кино. Благо, шоураннерам хватает таланта не превратить все это в повествовательный балаган, несмотря на обилие условностей и натяжек. И даже финал, отдающий Breaking Bad-им флером, достойно закрывает криминальный гештальт главной героини в, как и всегда, блестящем исполнении обожаемой мною Анны Михалковой.

Вот ради нее можно простить все слабые стороны сей постановки. Анна все также невероятно органична в образах обычных женщин, бесконечно тянущих лямку семейной жизни.

В общем, если вы в свое время пропустили «ОЖ», то это отличная возможность восполнить пробел, закрепив увиденное крепким вторым сезоном. Непритязательный и обаятельный сериал- достойный ответ забугорным собратьям.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

08 февраля 2021 | 13:48
  • тип рецензии:

Случайно пересмотрел перед этим 1 сезон, который почему-то назвали 2, но похоже это была режиссёрская версия. Было добавлено несколько эпизодов и монтаж выстроен с правильной временной последовательностью. Смотрится более понятно, но наверное менее интересно.

Во 2 сезоне режиссёром вместо Хлебникова стала Наталия Мещанинова (была одним из режиссёров скандальной Школы Гай Германики). Фильм наверное немного поменялся, хотя общая атмосфера тленности и мрачности невероятно стрессовых обстоятельств сохранилась. На самом деле фильм стал даже ещё более мрачным и жёстким. Появилось больше ключевых героев, среди которых оказались и нормальные мужики. Но самими суровыми в борьбе с жизнью (в прямом и переносном смысле) остались всё же женщины.

По мне так сериал по общей концепции это этакий Озарк или Во Все Тяжкие. Обычные люди под давлением обстоятельств проявляют свои сильные качества и наверное становятся теми и занимаются тем, чем бы они не очень хотели и никогда бы не стали. Хотя отличие российской действительности это то, что люди таки не превращаются в монстров, а самокопания это больше для слабаков, потому что дело надо делать и вертеться как на чёртовой сковородке.

Во 2 сезоне главная героиня получила небольшую передышку благодаря своей беременности, но события предыдущего сезона конечно никуда не делись и вцепились клещами в бедную Марину и её семью ещё с большей силой. При этом череда несчастий стала возрастать прямо с геометрической прогрессией. Конечно главная героиня решает проблемы и выпутывается из ситуаций, но создаётся ощущение что её оберегает явно не ангел, а какой-то злобный джин, сеющий разрушение и беды, будто она проклята. Был бы у сериала мистический подтекст, давно бы уже приехали экзорцисты.

Немного смутил совсем уж сказочный и несколько вторичный финал. Так же из-за увеличения действующих лиц и насыщенности событий всё начинает превращаться в какую-то кашу. Наверное 2 сезон не такой интригующий, как 1. Но при этом кино всё равно остаётся очень крутым образчиком криминальной драмы и в этом жанре является наверное одним из лучших современных вообще. Качество исполнения фильма на очень хорошем уровне во всех планах.

Однозначно рекомендую. Но 1 сезон всё же лучше начинать не с режиссёрской версии. А 2 сразу же обязателен к дальнейшему просмотру. С удовольствием посмотрел бы продолжение.

20 января 2021 | 01:12
  • тип рецензии:

Моя слабость — детективы. Расследования. И это сложно назвать рецензией, но я не могла не сказать, что этот сериал для меня сделала Вера Мартынова (героиня актрисы Дарьи Савельевой, которую я раньше не видела на экране). Настолько, что я после финала я пересмотрела оба сезона ради нее. Как она отдается работе. Что веришь ей безоговорочно, прощаешь ей слабости. Я бы с великим удовольствием посмотрела продолжение сериала, где ее роль стала бы главной, уже с другими делами и расследованиями.

Что касается Михалковой, классно было наблюдать, как ее героиня потрясающе врет на каждом шагу, и особенно вот эта ее способность мгновенно сделать убедительный вид, что всё 'лучше некуда'.

Как небольшой минус хочу отметить монтаж, конечно, не идеальный. Не раз замечала, как в диалогах не совпадает речь и движения лица актера, которого мы видим со спины, но часть лица все же видим, например, в диалоге пауза, а лицо двигается или наоборот. Кстати, за Дарьей Васильевой такое замечено не было.

Спасибо создателям за сериал.

10 из 10

11 января 2021 | 21:24
  • тип рецензии:

Это первая моя рецензия. И, наверное, то, что именно этот сериал побудил взяться за написание текста, говорит само за себя.

В трех словах: сериал получился хороший.

В восьми словах: после просмотра осталось чувство сожаления, что он закончился. Даже титры досмотрела до конца.

Сюжет крутой. Не провисает, не притормаживает, напряжение по нарастающей. И чем дальше движется к концу, тем круче. И уже кажется, что - нет, невозможно, ну уже остановись, Марина, ты не вынесешь, сдавайся уже, ничего не придумать, не выкрутиться. А Марина как та лягушка - лапками бьет, сметану сбивает, и вот уже вроде бы даже опора под лапками появилась, и опять - бултых с головой, всё, безнадежно... а она опять бьется, лезет наверх, не сдается. И вот уже все скрутилось в такой тугой узел - не развязать, не распутать, хватит, остановись, Марина... и Марина одним махом узел просто разрубает. И вот тут понимаешь, что это, наверное, действительно, всё. Если бы не всё - ни на что больше сил у героини не осталось бы, это уж точно. Вылезла лягушка из кувшина со сбитой сметаной и - нет, не запрыгала радостно и счастливо, а устало поплелась на дрожащих лапках в своё болотце. Вера спросила в финале: 'А если бы не сработало?' - Марина не ответила. Потому что если бы не сработало - то точно всё.

Только одно вызывает мысль 'так не бывает' - невозможно представить, что у женщины столько сил может быть, чтобы вот так, как Марина.

И при этом героиня вообще ни разу не героиня. Она бывает глупой курицей, бывает наивной дурой, она вообще часто поступает необдуманно, хотя ей кажется, что она все-все обдумала. Она попадает в ситуации, которые сама себе создала.

Подкупает, как ни странно, то, что ни одного из героев нельзя безусловно считать положительным героем. Вообще, пожалуй, никто не вызывает однозначной симпатии. Ни свекровь Марины, ни ее муж, ни Катя, ни даже маленькая Таня. Все они со своими тараканами, временами раздражают, временами вообще отвратительны. Галина - вот уж точно, когда такие союзники, то и враги не нужны. Вы вот сомневались, хотела ли она все деньги забрать? Я - нет. Несчастная Ника - вовсе не белая и пушистая. Вера - временами мне казалось, что я через экран чувствую запах несвежего перегара вперемешку с табаком. Петя - недогопник, недостудент.

Но что интересно - последние кадры последней серии заставляют как-то с симпатией взглянуть на всех. И Петя в своем самоотверженном рывке - ну красавец же. И Галя во время ночного разговора - нормальная баба, даже душевность проскальзывает.

Артем в сцене спасения Пети хорош, настоящий врач, профессионал.

Это сериал не о сильных женщинах, потому что никакие они не сильные, у них просто выбора не остается. Это сериал о слабых мужчинах. И в основе всех злоключений Марины и ее близких лежит тот момент из 1 сезона, когда Артем оказался не способен взять на себя ответственность за благополучие семьи. Или Марина не решилась на него эту ответственность переложить - но тоже понятно почему.

И это не о том, что 'всегда из любой ситуации есть выход, надо только не сдаваться бла-бла-бла'. Выхода нет - для людей честных, не готовых замарать руки, не способных на компромиссы с совестью. Выход есть - если в человеке уживаются циник и, к примеру, заботливая мать. Или слабый трус и замечательный доктор. В общем-то, как в жизни. Ведь вокруг нас именно такие люди. И сами мы такие.

Сериал заставляет понять, как легко, незаметно совсем преодолевается грань между невинной ложью и 'жизнью во лжи'. И как легко, решая проблемы, увязнуть в проблемах еще бОльших, если в тебе нет врожденного или приобретенного чувства неприятия лжи, которая невинной, получается, вообще не бывает. Все тайное становится явным, и создатели сериала раз за разом заставляют нас в этой истине убедиться.

Игра актеров потрясающая. Веришь абсолютно каждому слову, каждому поступку. Ни разу ни одной фальшивой ноты - браво всему актерскому составу. Героине Михалковой невозможно не верить - ни когда она, красная от натуги, прячет труп в матрас, ни когда она дрожащими руками начинает вытирать свои отпечатки с пистолета. Абсолютное попадание в образ, 100-процентное! Даже едва очерченные характеры поражают глубиной, которая скрывается за наброском. Например, Таня, младшая дочь героини. Ведь согласитесь, все с девочкой понятно, и что с ней дальше будет - тоже понятно.

Это очень мощный сериал, очень крутой. Не забудется никогда, это точно. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру.

10 из 10

08 января 2021 | 10:57
  • тип рецензии:

Просмотрела за несколько праздничных дней все серии двух сезонов этого сериала. Если оценивать динамичность развития сюжета-это как американские горки. Не успеваешь дух перевести, как 'новый поворот, пропасть или взлет'. Конечно, абсурд, доведенный до комизма ситуации, когда все несчастья с удивительной последовательностью (точнее, продуманной авторами сценария последовательностью ) сыпятся на голову героини и ее родных. Бывает ли так в жизни? Конечно, нет. Но за изобретательность ставлю сценаристам твердую пятерку.

Но я о другом. Уже много лет живу в другой стране, быт современной России знаю только по фильмам и сериалам. К какому жанру относится этот сериал - если это реалии современной Москвы, пусть и доведенные до абсурда, мне уже не по себе. И как этот сериал показывали на фестивале, с какой подачей его смотрели иностранцы?

02 января 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

На протяжении семи серий мы видим, что героиня Михалковой, которая на первый взгляд производит впечатление обычной женщины с мужем, двумя детьми, свекровью, квартирой и кое как идущим цветочным бизнесом, на самом деле – железная леди, упорно идущая к своей цели даже по трупам. Но восьмая серия все расставляет по своим местам. Это оригинальный сценарный прием, когда зрителей именно в восьмой, а не в первой серии отсылают назад, в прошлое. И мы понимаем, что Марина – не хладнокровная мерзкавка. Когда-то несколько лет назад Марина была совсем другая – более эмоциональная, открытая, не циничная, и не только производила впечатление обычной женщины, но и на самом деле ею являлась. Но вот в семье Лавровых наступила черная полоса. Оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах, Марина поначалу пытается бороться. Но, обладая более практичным умом, чем ее муж, она быстро понимает, что справедливости, как уже говорилось в фильме Юрия Быкова «Завод», нет и добиваться ее бесполезно. И тогда Марина решает просто играть по правилам, по которым живет российское общество. Не по наслышке, а именно на своем сложном жизненном опыте, Марина убеждается в том, что надо жить тихо, не высовываясь, с ментами лучше не связываться и разруливать свои проблемы самой, что деньги стоят во главе угла, и любой вопрос можно порешать, дело лишь в цене.

Марина – вроде бы отрицательный персонаж, но ей нельзя не сопереживать. Она тащит на себе все, при этом являясь финансовым локомотивом семьи. Наиболее часто мелькающие кадры – это Марина за рулем и пачки денег. Слишком приземленно и буднично, скажете вы? Да, но все так и есть. Именно такой жизнью живет среднестатистическая женщина, решив взять все в свои руки. Ведь ее вроде бы положительному мужу вечно некогда – он то пропадает на работе, то путается в амурных сетях служебного романа, при этом заявляя, что ему очень плохо. Артем вроде бы как-то пытается найти общий язык со взбутнтовавшейся 18-летней дочерью, помогать с младшей, но делает он это все вяло и нерешительно, пытаясь выступать в роли «хорошего полицейского», что очень точно подмечает Марина, которой претит ситуация, когда «мама плохая, а папа хороший». Артему кажется, что жена его – холодная стерва, и это лишний раз толкает его в объятия медсестры Ники. И да, на протяжении всех семи серий нам кажется, что так и есть, и единственное качество Марины – это деловая хватка, которой любая акула бизнеса позавидовала бы и которую не ослабляет даже сложная беременность третьим ребенком. Но после флэшбэков мы видим, что когда-то эта «акула» спасла своего мужа от тюрьмы и профессионального забвения. И вот чем платит муж за спасение. Правда, он пытается поставить в своем служебном романе точку, но опять же делает это вяло и без особого энтузиазма. И хотя профессия у Артема очень мужская – хирург, складывается впечатление, что за него в жизни все решают женщины – мама, жена, дочери, любовница, а он – пластилин в их руках.

Похоже, что в семье Лавровых никто не задумывается откуда берутся деньги – а берутся они в ничем непримечательной семье как-то ненавязчиво, из воздуха, сами по себе. И только к финалу дотошная свекровь решает произвести калькуляцию расходов и официальных доходов семьи и понимает, что баланс не сходится, и семья ее сына живет явно не по средствам.

«Обычная женщина» - это портрет среднестатистической российской семьи, поэтому фильм вызывает такой резонанс. Режиссер и сценарист показали эту семью как срез российского общества – без ярко выраженной чернухи и даже порой с юмором. Но как же больно и тошно становится за современное российское общество, где единственный способ быстро заработать денег – это проституция и сутенерство. Мне кажется, что неудавшаяся жрица любви Женя, пройдя через измочаливающие жизненные испытания и убедившись, что справедливости нет, повторит путь Марины. И по прошествии энного количества лет из трепетной девушки, ищущей правду, превратится в такую же циничную, прожженную матрону, как Марина.

Практически все в фильме решают женщины – и сама Марина, и ее давняя знакомая и коллега по бизнесу Галя, и старшая дочь Катя, и приехавшая в Москву на заработки Женя, и следователь Вера. А что же мужчины? Мужчины только и ждут, чтобы им все предоставили на блюдечке с голубой каемочкой, избавили от неудобств и снабдили очередной суммой денег. Показанные в художественном фильме события – это практически документальный материал. Все в российском обществе на самом деле зачастую так. Но почему? Уж не исторически-демографические ли причины всему виной, когда дела обстоят, как в известном сочинении классика: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Но кони все скачут или скачут. А избы горят и горят.

Единственный минус сериала - это не совсем правильная подборка актеров по возрастным категориям. Артем в исполнении Гришковца и его мать Антонина Васильевна в исполнении Догилевой внешне не производят впечатление людей разного возраста. Оно и понятно, ведь разница в возрасте актеров – всего 10 лет. Догилевой 62 года, а Гришковцу – 52. Так что кастинг в фильме немного хромает.

Весь фильм меня не покидало чувство, что я смотрю нечто до боли знакомое. Сюжет «Обычной женщины» во многом пересекается с сюжетом «Купи меня». Все та же древнейшая профессия, съемные квартиры, кавказцы и намек на то, что все мужики - сво...

Не смотря на то, что «Обычная женщина» - это сериал, фильм не производит впечатления чего-то растянутого или тягомотного. После каждой серии мне хотелось узнать, что же будет в следующей. Благодаря тому, что фильм я смотрела в записи, я могла «проглатывать» по нескольку серий сразу. И это была борьба с искушением, потому что смотрела поздно вечером, после завершения всех многочисленных дел, и надо было хоть немного спать по ночам.

Фильм вызвал во мне большой эмоциональный отклик. Я в чем-то ассоциировала себя с героиней Михалковой. Подпольного бизнеса у меня нет, зато есть две дочки с уникальными характерами практически того же возраста, как и у Марины, вечно отсутствующий муж, непростые отношения со свекровью, необходимость самой решать многие вопросы и пол-жизни за рулем. Так что режиссер и сценарист попали в яблочко, и фильм целиком и полностью оправдывает свое название. Он – про обычных женщин, которые не всегда живут обычной жизнью. Но это уже совсем другая история.

Конец фильма остается открытым, чтобы мы могли поразмышлять, что будет с обычной женщиной и ее семьей дальше.

9 из 10

06 ноября 2019 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: