К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Худшее, что можно сделать перед просмотром 'Спуска' - это посмотреть трейлер или прочитать аннотацию. Мне несколько лет назад посчастливилось увидеть этот фильм, будучи полностью 'стерильным' в плане информированности о нём. Всё, что я знал - это что британский режиссёр Нил Маршалл снял крутой ужастик, и его обязательно стоит глянуть. А потому то, что произошло во второй части, стало для меня полной неожиданностью.

Потому что я к тому моменту был уверен, что смотрю триллер о подругах-спелеотуристках, которые застряли в неизвестной пещере. И это меня полностью устраивало, поскольку происходящее на экране было сделано на очень высоком уровне. Первые примерно 20 минут Маршалл употребил на то, чтобы познакомить нас поближе с шестью девушками, за которыми нам и предстоит наблюдать. Казалось бы, слишком расточительно для фильма, который идёт всего 100 минут? Но как раз таки благодаря тому, что режиссёр даёт нам поближе узнать главных героинь, и возникает та степень сопереживания, с которой мы подходим к наиболее жутким моментам фильма. Нужно отметить, что Маршалл не стал раскрывать каждую в отдельности, а вместо этого попытался показать их именно командой, дружными и весёлыми девушками, которые связаны любовью друг к другу и общим увлечением.

Сцены в пещере поставлены и сняты потрясающе. Под минималистичный саундтрек (то ли позаимствованный из 'Нечто' Карпентера, то ли просто очень на него похожий) подруги в условиях минимальной освещённости протискиваются в узкие лазы. Шорох песка, удары о камни, шелест одежды, учащённое дыхание - всё это идеально работает на атмосферу. 'Спуск' в эти моменты становится настолько клаустрофобичным и неуютным, что, когда одна из героинь застревает в узком лазе, тебе становится едва ли не физически плохо. Так проходит первая половина фильма.

О второй части я рассказывать не буду - на тот случай, если вам каким-то чудом не проспойлерили, что будет дальше. Скажу лишь, что и вторая часть, которая, по сути, меняет жанр фильма с триллера на хоррор, тоже сделана на высоком уровне. Единственное, что можно было бы обойтись, на мой взгляд, и без личных мотивов, ну да ладно, это 'Спуск' особо не портит.

Любителям пощекотать себе нервы - крайне рекомендую ознакомиться.

8 из 10

02 октября 2023 | 05:30
  • тип рецензии:

Мамочка…

Спуск

У-у-у, до слез. Шикарный хоррор. С двойным дном, если можно так выразиться. Маршалл после “Псов-воинов” – капнул еще глубже, получилось чертовски волнительное зрелище. “Спуск” с одного удара отправляет в нокаут “Поворот не туда” (всю франшизу, подчеркиваю). Да и “У холмов есть глаза” щелкает по носу.

Самое важное - Маршалл самостоятельно накатал сценарий. Немножко обидно, что некоторые киноманы смотрят на 'Спуск' под каким-то (совсем уж банальным углом) – это кино не про клаустрофобию, ребят. И не про монстров в пещере (про монстров в пещере – вторая часть). Он про людей.

Фильм ведь начинается с того, что главная героиня (Сара) теряет в жуткой аварии дочку. Потом она с подругами идет в пещеру, где на них нападают подземные (подслеповатые) троглодиты. Маршалл устраивает кровавую бойню, но не забывает про драму Сары. Он работает с персонажами (конкретно – с Сарой, Бет и Джун). Остальные девчонки для массовки (пускай, это нормально).

Появляются психологические нотки. Плюс, Маршалл припас целых три неожиданных (эффектных) поворота. Два в середине. Один уже в финале. Браво. Не мог оторваться. Настоящий авторский фильм ужасов с драматической прослойкой.

Отдельное спасибо человечку, который набирал актерский состав. Девчонки классные (Нора-Джейн Нун – симпатяга). Крепкая режиссура Маршалла (в кое-то веки мы имеем современный хоррор, где испытываешь различные эмоции и переживаешь за героев). Хорошая операторская работа.

Чисто визуально - “Спуск” больше радует, нежели огорчает. Атмосферно и очень душно. Кстати, одного из монстров сыграл (наш старый знакомый, а-хи-хи) - Крэйг Конуэй. Я же вам про него рассказывал в рецензии на “Псов-воинов”, вспоминайте. Ага, Сол из “Судного дня”, друган Маршалла. Его тут загримировали по полной программе, не узнать.

Минусы есть, конечно же, только мне на них плевать с высокой колокольни. Когда умирает твой ребенок – ты умираешь вместе с ним. Спасибо Нил за “Спуск”. Возвращайся в хоррор, мы тебя ждем…

Настоятельно рекомендую!

8,5 из 10

28 октября 2020 | 16:10
  • тип рецензии:

Как большой поклонник триллеров, я хотел посмотреть фильм «Спуск». Во-первых, фильм снимал Нил Маршалл – создатель хорошей антиутопии «Судный день». Во-вторых, примеров хороших триллеров про то, как несколько героев заблудились в незнакомой местности много: Ведьма из Блэр, Каньон, Открытое море, Роковой маршрут и др. Но «Спуск» не из этой категории.

Первая проблема – никакие персонажи. Главные героини у нас несколько девушек-альпинисток которые решают исследовать незнакомую пещеру. Проблема в том, что девушек много, но вы вообще не запомните из них никого. Потому что они пустые и неинтересные. Маршалл просто не сумел сделать их интересными, эти девушки сливаются и единственный запоминающийся персонаж это даже не главная героиня, а её подруга азиатка Джуно и то не потому что она интересный персонаж, а потому что она единственная азиатка, которую я называл «Люси Лью».

Вторая проблема – скучно. Из-за неинтересных персонажей и их неинтересной болтовни первую половину фильма, сам фильм скучный. Его попусту неинтересно смотреть, мне плевать на этих персонажей, плевать куда они идут. Но потом, в середине, в пещере происходит обвал и героини оказываются заточены. В этот момент мне реально стало интересно, ведь героини на грани лишиться жизней, они заперты в пещере, не знают, как выбраться, тут ещё и вспыхивают конфликты. Я говорил: «Да к чёрту, этих монстров, покажите, как героини будут спасаться из пещеры, используя свои альпинистские навыки, про это можно сделать интересный фильм про выживание» и пока идёт эта линия как они выбираются из пещеры используя свои навыки, фильм реально интересный, до монстров.

Третья проблема – монстры. Проблема тут в том, что Нил Маршалл нарушил главное правило ужаса «Пугает неизвестность, а не кровище». В 30-ых гг. ужастики пугали монстрами типа Франкенштейна или Дракулы, но это в те времена, когда такое пугало. Современные ужастики хороши, когда они пугают неизвестностью, когда маньяка или монстров не видно в кадре и мы не знаем, что происходит. Вот почему хорошими ужастиками являются: Кошмар на улице Вязов (и не являются его сиквелы, где Фредди устраивает кровищу); Пятница 13-ое (до того момента когда убийца начинает действовать открыто); Когда звонит незнакомец (до того момента когда маньяк выходит из тени и просто гоняется за жертвой); Ведьма из Блэр и Паранормальное явление (где не показывают, что за ужас творится).

«Спуск» можно было бы сделать хорошим ужастиком, если бы монстры не нападали в открытую на девушек, а пугали их, шумя за кадром или пробегая где-то в далеке, как в фильме «Искатели могил». Тогда это было бы страшно, а так монстры в открытую нападают на девиц, трясут окровавленными ртами, и я смотрю и думаю: «Как же скучно! Неужели из тех, кому этот фильм понравился, он реально кого-то напугал»? Показывать человекоподобных монстров – это не страшно, совсем. Пугать внезапными скримерами, кроме как рефлекторного ёрзанья ничего не вызывает.

В итоге, фильм скучный и дополняет это вечно трясущиеся фонарики, из которых ничего не видно, что происходит; то что начиная с монстров героини разбредаются и непонятно кто где, кто чем занимается и кто из вообще кто и как результат, через час возникает желание вырубить это кино.

Вывод: Я серьёзно, надо было делать «Спуск» фильмом про выживание. В этом жанре фильм мог бы получиться классным, тем более что он и хорош, пока в нём идёт часть про выживание. А если уж добавили монстров, так не нужно пытаться пугать ими, это не страшно смотреть как они с потолков свисают и головами трясут. Сделали бы их за кадром, чтобы вся жуть происходила вне поле зрения девушек как в «Ведьма из Блэр» или «Искатели могил». А так фильм просто второсортник. Кому он мог понравиться, загадка!

1 из 10

23 мая 2020 | 01:40
  • тип рецензии:

Фильм «Спуск» в первый раз довелось посмотреть мне года назад по каналу «НСТ». Тогда он не сказать, что понравился. Но потом я вспомнил про него и решил его пересмотреть.

Сюжет фильма незаезженный, хоррор подобного типа вспоминается только один – «Пещера». Вначале картина уже отмечали рецензенты, действительно напоминает «Санктум».

Вначале фильм идет как драма, приключение, а затем переходит в хоррор с элементами драмы. Что в сценарии мне, как и многим, показалось странным и непроработанным, так это концовка. Можно было снять более однозначный и конкретный финал.

Декорации очень реалистичны, не подумал бы что они созданы искусственно. Пещера получилась отменной.

Актеры сыграли средне, не могу выделить кого-то, кого-то раскритиковать. Монстры выглядели эффектно и натуралистично. Похожи были на орков из «Властелина колец» из 3 части, особенно тех, которые тащили похищенных Мерри и Пиппина. Выглядели монстры вполне устрашающе. Понравились сцены борьбы с пещерными обитателями, брутально и натуралистично.

На мой взгляд сценарий можно было доработать и добавить борьбы за выживание, остается ощущение, что ее мало было.

Режиссер не попытался даже пролить свет на происхождение тварей в пещере, это серьезное упущение.

Не совсем было ясно зачем нужны были вспышки воспоминаний – такое ощущение, что режиссер позаимствовал идею из фильма «Безумный Макс. Дорога ярости». Без них сюжет ничего бы не потерял.

В целом, картина Нила Маршала смотрится с интересом, нельзя сказать, что это прекрасный образчик жанра, есть свои огрехи, но это допустимо, по сравнению с тупыми хоррорами о зомби, сделанными почти под копирку, это хоть с иным сюжетом и снято по другим лекалам.

6,5 из 10

27 августа 2019 | 22:53
  • тип рецензии:

(Осторожно, раскрыты некоторые детали сюжета).

Я читала хорошие отзывы на этот фильм (краткие, без подробностей), и поэтому однажды решилась посмотреть. Хотя по аннотации мне показалось, что это «не мой» фильм. Так оно и вышло.

Судя по первой половине фильма, я настроилась на реалистичную психологическую драму про людей в экстремальной ситуации.

Но тут появились какие-то совершенно схематичные зомбаки, словно вывалившиеся из ужастиков категории Б, и вошли в полное противоречие с первой половиной фильма.

Зомбаки не только шаблонные с визуальной точки, но и совершенно неубедительные по логике. Приведу несколько примеров.

Они полностью слепы и ориентируются только по звукам. А как же запах? В пещере бегают усталые, напуганные женщины, и зомбаки, я извиняюсь, не чувствуют запах пота?

Чем они питаются? Судя по их повадкам хищников – сырым мясом убитых животных. Но откуда в пещере, в гротах, в которые надо пробираться ползком, такое огромное количество животных, чтобы ежедневно кормить довольно многочисленное племя?

Почему они так изолированны? События фильма происходят примерно в течение суток, женщины ни разу не останавливались на ночлег, то есть спустились не так уж глубоко. Однако зомбаки представляют собой какой-то неведомый биологический вид, сформировавшийся как будто на другой планете. При этом никто о них не знает, хотя дело происходит на вполне обжитой территории.

Если уж создателям фильма хотелось усилить экстрим – чтобы героини не просто заблудились, но и подверглись нападению, может, стоило ввести в сюжет просто какого-нибудь хищника? Я не знаток американской фауны, но мог в пещере прятаться, например, медведь? Или какой-то другой крупный хищник, допустим, сбежавший из зоопарка, озлобленный и травмированный? Или сбежавший от цивилизации психически больной человек… На худой конец какой-нибудь «йети»…

В общем, по-моему, какое-то одно необычное опасное существо в пещере ещё можно как-то обосновать. Но целый прайд зомбаков необъяснимого происхождения, человекоподобных, лёгких, с хрупким скелетом, лишённых зрения и обоняния, при этом способных ползать по потолку… по-моему, это один большой ляп…

Я в недоумении, почему этот фильм получил высокие оценки критики и зрителей. 6 баллов за первую часть и – 4 за вторую.

6 из 10

10 февраля 2019 | 15:21
  • тип рецензии:

«Спуск» - второй проект в жанре ужасов режиссера Нила Маршалла, получивший отличные отзывы зрителей, и ставший одним из самых узнаваемых фильмов ужасов.

Неудивительно, ведь идея проекта о жутких слепых тварях ползающих в скалистых местностях, принадлежит одному из создателей культовых сериалов «Игра престолов» и «Ганнибал».

История о подругах, направившихся в горы за приключениями, начинает набирать обороты, когда они оказываются в ловушке из которой невозможно найти выход. Напряжение, созданное за счет клаустрофобии и личностных переживаний героинь, становится сильнее, когда они сталкиваются с местными обитателями – слепым народцем, питающимся человеческой плотью.

Фильм полностью соответствует своему жанру, имеет все необходимые атрибуты, выдерживает саспенс, и в некоторых моментах даже переходит в драму.

«Спуск» запоминается за счет своих оригинальных монстров с правдоподобной историей и впечатляющим гримом, а также сильных женских персонажей борющихся за свою жизнь.

12 апреля 2018 | 20:03
  • тип рецензии:

'Спуск', помню этот фильм с детства, и как тогда я пугался и не мог его досмотреть до конца. Через столько лет, вновь окунувшись в эту атмосферу ощущаешь то же самое. Я очень давно хотел пересмотреть это произведение. Мне снова все понравилось, но немножко испортили впечатление некоторые вещи, о которых мы поговорим ниже.

Что же здесь меня привлекает? Это безусловно одна из самых сильнейших составляющих этого произведения киноиндустрии, то есть атмосфера. Как же я люблю, если этот аспект в Ужастике находится на таком высоком уровне. Когда первый раз видишь эту яму, сразу понимаешь, что лучше подготовиться к худшему(в хорошем смысле). Эти мелкие коридорчики, эти звуки капель воды, эта темнота, эти кости, кровь все это создаёт просто жуткую атмосферу, ты сидишь весь в напряжении. Когда впервые видешь этого монстра, то вскакиваешь или со стула, или с кровати и сердце начинается биться сильнее и сильнее. К тому же этот шикарный лес, природа, текущая река, лесной домик все это тоже добавляет атмосферы. Только за эти ощущения, можно поставить 10, но увы есть нюансы.

Подробно поговорим о всех основных аспекта фильма. Сюжет, сам по себе он не очень раскрыт, я так и не понял, что случилось у Джуно и Пола или проблема в Саре и Поле. В голове миллион мыслей и к концу ты не приходишь к ответу, а просто сужаешь список вариантов, эта недосказанность немного портит общее впечатление. Также не понятно, кто открыл эту пещеру? Зачем Джуно она понадобилась? Как она про неё узнала? Что она не договорила? Специально ли она это сделала? Или это просто амбиции? Что произошло после несчастного случая с Сарой? К тому же эта не понятная концовка, после которой вообще не понимаешь, что произошло с главными героинями. Короче говоря сюжет это одно из самых слабых составляющих фильма. Плавно перейдём к актёрской игре. Этот аспект тоже не на очень высоком уровне, вроде сыграли хорошо, но с другой стороны очень раздражали, особенно в концовке, меня вывела из себя эта реакция. Что касается графики: весь фильм проходит в глубочайшей темноте и тут извините, но о какой графике может идти речь? Если сказать об этом шикарном лесу, то да, он сделан на высоком уровне, и графика это все идеально подчёркивает, так больше об этом аспекте сказать нечего. Вот все основные вехи, которыми я хотел с вами поделиться, надеюсь, все было понятно и я могу перейти к заключительной части, то есть к выводу.

Таким образом, фильм хороший безусловно. Если бы я не ставил перед собой цель честно высказать своё мнение о фильме, чтобы каждый читатель, прочитав эту рецензию, нашёл всю информацию, которая ему важна, то я бы поставил фильму 9, так как эта атмосфера очень шикарна, и так называемое послевкусие в основном приятное, но увы, если углубиться до мелочей, то получается вот это. Но несмотря ни на что, я всем советую глянуть этот фильм, хотя бы раз в жизни это того стоит.

7 из 10

19 ноября 2017 | 13:34
  • тип рецензии:

Этот фильм смотрел и ещё не раз с удовольствием пересмотрю. Действительно классика ужасов, великолепная задумка и не менее великолепное обыгрывание. Рассказывать о фильме спойлерно, да и лень... Но тем, кто любит блестящие хорроры с лужами крови и килограммами мяса, но в то же время с внятным сюжетом и колоритными персонажами, -

советую. Здесь с кошмаром столкнутся не тупоголовые подростки, у которых в голове только травка и секас... нет, здесь в центре внимания группа красивых девушек, увлекающихся лазаньем по пещерам. Эдакие спелеологи-любители. Хотя занимаются этим на профессиональном уровне. Они физически крепки, да и в психологическом плане тоже иногда мало соответствуют слабому полу. Это - очень хорошо переданные характеры, это сильные личности, способные вступать в неравную схватку с пещерным кошмаром, но не способные разрешить некоторые межличностные конфликты.

У фильма действительно прекрасный сюжет, есть над чем подумать, над чем поразмыслить. Ужас и месиво здесь начинаются не сразу, создатели жертвуют доброй половиной хронометража для ознакомления зрителя с персонажами. И знакомство к началу того кошмара, что ждёт зрителя в пещере, уже полное, достаточное. Потом уже не трудно оценить персонажей в действии, понять, почему они поступают так, а не иначе. А главное - вплоть до середины фильма зрителя держат в полном неведении: ничто не говорит о том, с чем девушкам придётся столкнуться в досягаемых, но погруженных в вязкую тьму глубинах. Всем, кто не смотрел, - настоятельно рекомендую.

09 сентября 2017 | 23:44
  • тип рецензии:

Проводить отпуск можно по-разному. От поездки в какую-нибудь страну, поплавать и полежать позагорать на пляже, сходить в музеи, театры и кино, уехать куда-нибудь за город, заняться экстримом или просто провести его лёжа на диване. Героини нашего фильма выбирают не тихий и спокойный отпуск, а более жёсткий, рассчитывающий на мужиков, экстремальный отдых. С первых же минут мы видим лесную местность, бурную реку и трёх молодых девушек, занимающихся рафтингом. Судя по всему режиссёр, Нил Маршал хотел показать в них людей, жаждущий приключений, острых ощущений, но эти приключения оказываются не очень приятными для одной из героинь последствиями. Потеряв в автомобильной аварии свою пятилетнюю дочь и мужа, но сама осталась жива, получив лишь небольшие травмы и ушибы. Спустя год она отправляется ещё в более чем опаснейшее место. Взяв с собой, пять девушек, отправляющихся в Аппалачские горы, лазая по пещерам. Пещера имела очень узкие проходы, чем только усиливало ощущение просмотра, и, как не странно, была не изведанной и, имея только один выход. Напряжение всё нарастало пока одна из героинь не застряла в одном из проходов и не вызвала обвал, а с одной случилось неприятное происшествие, связанное с открытым переломом ноги. Понимая, что им нужно уже выходить отсюда, но, как стало известно, что одна проболталась о том, что пещера не изведана и никто из них больше не знает где искать выход, инстинкт подсказал идти вглубь пещеры. Там та и они встретятся с тем, кто не выбирался наружу долгое время, находясь здесь, утратив чувства зрения, ориентируясь только на слух, неизвестными существами, похожих на вампиров. Раскрывая в наших героинях полное ощущение страха, предательства, малейшего шанса на выживания. Выбирая в качестве оружия альпинистское снаряжение, но и ещё бердовую кость, кромсая этих существ.

Здесь вы не увидите высокобюджетный фильм, наполненный кровожадными чудовищами, потому что действия фильма проходят в замкнутом пространстве в кромешной темноте, оставляя после себя не сильные, столь пугающие ощущения, а просто обычную надежду на спасение главных героинь.

7 из 10

04 апреля 2017 | 22:37
  • тип рецензии:

Страх, удивление и своеобразное восхищение – таковы впечатления от просмотра «Спуска». Неспроста он признан самым пугающим триллером со времён «Чужого». Что примечательно – это одна из ранних работ Нила Маршалла. Режиссёр уже в начале карьеры показал, что способен снимать шедевры.

«Спуск» вполне мог получиться самым обычным дешёвым ужастиком, но вся хоррор-составляющая удачно приплетена к истории о лишившейся всех семейных радостей Саре. Жуткие опасности потому и жуткие, что Сара попадает в них после того, как жизнь, казалось бы, потеряла смысл. Хотя, конечно, дело не только в этом. Недра Земли изучены так же плохо, как глубины океанов, поэтому то, что происходит на экране, вполне можно счесть реальностью. Тем более что такие явления как обвалы и ложный свет в туннелях – не выдумки. Кто чувствует себя в горах и пещерах в наибольшей безопасности? Опытные альпинисты. Кто чаще других попадает в экстремальные ситуации? Они же. Желание быть первыми в районах, где ещё не ступала нога человека, может стоить кому-то жизни. И чести.

Глубина три с половиной километра. Никакой связи с внешним миром. «Под землёй никто не услышит твой крик» – неплохой слоган, на манер того же «Чужого». Монстры страшны, но события сопровождаются тем, что пугает многих из нас в реальной жизни – темнотой. Это настоящий, неподдельный мрак, кроющийся в наших сердцах и настигающий в ночных кошмарах из-за трагичных воспоминаний и боязни будущего. Настигающий без капли жалости в больничном коридоре или туннелях пещер, выдавая себя поначалу за любимого, но потерянного человека. Да, тьма – извечный спутник фильмов ужасов, но редко когда она пугает настолько сильно, как в «Спуске».

Не всех актрис можно похвалить за блестящую игру, но главное, что Шона МакДональд играет правдоподобно – ведь именно к ней крепится весь сюжет. Игра Ноны-Джейн Нун не производит впечатления, хотя просто как жертва она воспринимается с интересом. Все героини вели себя по-разному: кто-то сохранял спокойствие, а кто-то паниковал – всё, как в действительности.

Гуманоиды, напоминающие сказочных гоблинов, выглядят убедительно и достоверно – не реагирующие на свет глаза, бледная кожа и увеличенные уши, превосходно улавливающие любые звуки – существа действительно похожи на обитателей вечной тьмы. Даже заклятому врагу не пожелаешь встретиться с такими тварями. Дыхание стихает, а сердце учащённо колотится, когда монстры проползают в смертельно опасной близости от перепуганных девушек или внезапно выпрыгивают на них из темноты. Скримеры – вещь неприятная, но только не в таком фильме! Именно здесь требуется внезапность, и в том, что будет страшно, можно не сомневаться.

Такие фильмы как «Спуск» выходят не каждый день, а раз в несколько десятилетий. Какое бы у вас ни было отношение к жанру хоррор, я рекомендую вам «Спуск» к просмотру. Требуется изрядно напрячь память, чтобы вспомнить другой фильм, в котором так же достоверно передан настоящий страх.

10 из 10

25 февраля 2017 | 18:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: