всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Великобритания  776.5 тыс.,    Мексика  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие…

    Перед сознательным просмотром, с целью получить маленькую порцию адреналинчека и желания немного испугаться, я уже знал (и не ошибся), что фильм не справится с этими задачами, так как качественный, оригинальный, завораживающий, леденящий душу и пускающий дрожь по коже киноужас (тем более в таком поджанре как хоррор) для меня такая редкость. И такая бесценная роскошь — когда такой фильм появляется…

    О фильме:

    Многочисленные положительные отзывы, комментарии в интернете и личные мнения моих друзей, заставили меня посмотреть Спуск в надежде увидеть чудо… и раз эта рецензия написана на красном фоне не трудно догадаться, что чуда не произошло и во избежании написания шаблонных фраз типа «можно глянуть разок», «совсем не страшно», «Поворот не туда намного круче» и всё такое (что для данного х/ф мне было бы сделать намного проще, так как он абсолютно меня не впечатлил) попытаюсь всё-таки описать свои негативы:

    Я не железный (ну я в смысле меня не сложно испугать), вполне нормальный человек и когда через тёмную прихожую пробираюсь в такую же поглощённую во мрак кухню, всегда представляю, что увижу ну допустим девочку из Звонка если поскорее не включу свет… нет, это не паранойя, а вполне нормальная моя реакция на темноту (тем более после просмотра всяких эдаких фильмов)…

    После фильма Спуск, в тёмной кухне я не увидел ни девочку из Звонка, ни «этих» самых из Спуска и ваще никого. В общем это всё к тому, что актёрами (т. е. актрисами) очень плохо передан свой страх, точнее этого вообще не было сделано (я имею в виду при появлении «этих»), героини никак не заставили меня за них переживать и в какой то даже момент мне показалось что девочкам в кайф всё то, что происходит.

    То что главные герои все женского пола, уже в начале фильма их всех без шансов «похоронило», что для меня тоже минус. Но девочки оказались не промах и отсюда следующий минус: их враг оказался слабее, не только из-за дееспособности одного из своих органов чувств, а просто оказался физически слаб, как-то легко устранялись, к примеру (хоть это и из другой оперы) взять одного из к/ф Чужого, думаю вы поймёте к чему я, да и сами героини в таком случае как-то просто погибали.

    Не всегда было понятно что происходит, динамичная съёмка и тёмная пещера вещи не совместимые (да и ещё когда фонарики светят в глаза), если это конечно не любительская ручная камера в ночном видео-режиме, к которому к моему глубокому разочарованию мало уделили времени, а могло бы получится довольно интригующе (к примеру фильмы Репортаж и Карантин).

    И в целом, в фильме мало что происходило такого оригинального, что можно было бы обсуждать. В Спуске конечно присутствуют интересные моменты, но лишь эпизодически и этого далеко не достаточно для хорошего «Дарк Хоррор Муви»

    Итог: Спуск даже близко не оправдал все свои положительные отзывы и все мои ожидания.

    5 из 10

    31 марта 2010 | 08:58

    Начиная с 2000-ых годов британский хоррор стал заметно набирать обороты благодаря таким личностям, как Дэнни Бойл и Нил Маршалл. Если первый снял очередной апокалиптичный зомби-муви, то последний в свою очередь приложил не малое усилие к созданию картины, сценарий которой базируется на стандартном американском киносюжете о «трагической поездке группы людей куда-либо».

    Казалось бы данная задумка давно избита и не интересна, однако год за годом киностудии продолжают выдавать публике качественные и атмосферные хорроры на эту тему, к коим относится и фильм «Спуск». Создатели картины, располагая не плохим бюджетом, сумели создать превосходное кино под стать американским жанровым шедеврам, которое сумело добиться успеха у зрителей, с лихвой окупив затраченные на него средства.

    В отличие от ряда прочих картин подобных «Спуску», действие которых развивается в лесу, пустыне или заброшенных городках, Маршалл выбрал довольно не типичную локацию для реализации действия своего фильма, а именно зловещую пещеру. Именно там у человека начинается не преодолимое чувство страха, вызываемого кромешной тьмой, заполняющей всё пространство пещеры.

    Узкие и опасные проходы провоцируют постоянные приступы клаустрофобии, порой приводящей даже людей с крепкими нервами в состояние исступлённого страха. Маршаллу удалось грамотно превратить эту фобию в сценарий, в последствии воплотив его в более чем реалистичный визуальный ряд, который действительно может напугать зрителя и вселить в него чувство безвыходности и обречённости.

    Сюжет картины оригинальностью не блещет, однако прописан он идеально. Режиссёр преподал зрителю трагическую и от этого великолепную историю о шестерых женщинах, которые волею судьбы оказываются замурованными в пещере. Несмотря на уже готовый сюжет, дающий возможность Маршаллу снять не плохой драматический триллер подобный фильму «Дрейф», он не остановился на идее создания картины о несчастном случае, а создал полноценный хоррор, включив в выше упомянутый сюжет ещё действующую отрицательную силу — жутких монстров, населяющих подземелье.

    Это как нельзя кстати пришлось по душе публике, которая, как известно, любит, что пострашнее, а так же идеально вписалось в рамки современных фильмов ужасов, в частности картин про агрессивных тварей и мутантов.

    Создатели «Спуска» породили на свет вполне удачные визуальные образы подземных монстров, которые схожи своим видом с нечистью из различных мистических хорроров, а так же с персонажем Голлумом из трилогии «Властелин Колец». Несмотря на то, что чудища слепы, в пещерах они себя чувствуют полными хозяевами и всё благодаря чуткому слуху. Обречённые на смерть девушки погибают одна за другой, но две из них оказываются отнюдь не беспомощными, и собравшись с духом дают отпор напасти, окружающей их со всех сторон. Что касаются убийств, то они сделаны не менее кроваво, чем каком-нибудь добротном слэшере, а реалистичности им точно не занимать, всё это заметно обогащает и без того напряжённый визуальный ряд.

    Персонажи картины, преимущественно женщины, выдались довольно яркими, с чётко прописанными образами. Однако одной из них, Саре, роль которой исполнила талантливая актриса Шона МакДональд, режиссёр отдал предпочтение, использовав в качестве пролога к основному действию фильма историю гибели её семьи в автокатострофе; возможно, что именно авария и душевная травма, перенесённые Сарой, укрепили её дух и помогли её сконцентрироваться для борьбы с монстрами. Так же стоит отметить Натали Джексон Мендосу в роли Джуно, образ которой выдался весьма запоминающимся и харизматичным, лично я думаю, она понравится многим зрителям. Прочие актрисы сыграли не менее ярко, они с чувством сумели показать страх, который они ощущали в находясь в пещере, а так же, что не мало важно, сумели во всей полноте передать его зрителю и заставить его бояться.

    Музыкальное сопровождение картины выдалось под стать всему её напряжённому действу, прекрасно дополняя его мрачными мелодиями, которые ещё сильнее вселяют в зрителя чувство безысходности и обречённости. Завершая свой фильм, Маршалл естественно не захотел применять банальный хэппи энд, которой имеет место в прочих картинах подобных «Спуску». Превосходный сценарный ход, использованный режиссёром в финале, действительно заслуживает похвалы, он понравится каждому любителю не стандартных, оригинальных и даже более того, шокирующих концовок; надо отметить, что подобный финал будет использован и в картине Брюса Ханта «Грот», которая вышла в свет чуть позднее, чем «Спуск».

    Итог: одна из самых выдающихся работ начала 2000-ых годов обязательна к просмотру всем хорророманам. Фильм — шедевр.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:49

    «Боже, я обожаю этот фильм!» — проносится у меня в голове каждый раз, когда я смотрю этот фильм. Да, фильм Спуск я смотрел уже очень много раз, но только сейчас дошли руки написать рецензию.

    Начну с того что мне очень нравится сюжет. Оригинально, одни девушки и это только плюс, нет смазливых парней, которые глупо умирают, нет брутальных парней, которые глупо пытаются выглядеть крутыми и прочего бреда. Тут только беззащитные, но мужественные девушки, и это цепляет.

    Актерский состав великолепен! Начиная от горячо любимой мной, героини Шоны МакДональд — Сары до ее экранной дочки Джессики. Особенно порадовали, как я дал понять, Шона МакДональд и Натали Мендоса.

    Порадовало, что «мясорубка» начинается не с самого начала фильма, а уже на 4/6 фильма. До нее следовало некоторое предисловие, то есть огромная беда одной из героинь, потом поездка и отдых в домике и, следовательно, уже собственно пещера, которая выглядит очень правдиво.

    Действия героинь не кажутся глупыми, действие развивается очень быстро, но понятно.

    Финал отличный, понравился.

    На самом деле можно многое написать об этом замечательном фильме, но я просто скажу: «Фильм обязателен к просмотру». Смотрите, пугайтесь, и начинайте бояться темноты;)

    10 из 10

    PS. Порадовала наша озвучка, очень порадовала.

    17 ноября 2011 | 13:33

    На сеанс в кинотеатре попала случайно, видимо это был какой-то указующий перст свыше.

    Как поклонник жанра скажу, что не ожидала такого! Такого неожиданного развития сюжета. На мой взгляд за последний десяток лет в жанре хоррора не было ничего стоящего, теперь есть «Спуск».

    Стремительное развитие сюжета начинается с первых же минут, напряжение такое, что нервно цепляешься за ручки кресла и не отпускаешь, пока не наступает временный «штиль». Главная героиня переживает личную трагедию, спустя какое-то время подружки решают поддержать ее и зовут на очередные сборы. Девушки они спортивные, сплавляются на каяках, лазят по горам. На этот раз компания девушек решает спуститься в пещеры, как оказалось совершенно неизведанные.

    То, что начинается потом, не поддается никакому здравому смыслу. Все развивается слишком быстро. В темных глубинах пещер девушек поджидают ужасные мутанты, и кровь польется ручьем. Кульминация наступает, когда две девушки обезумев от ужаса и безысходности, начинают бок о бок мочить направо и налево злостных тварей, чем-то напоминающих Горлума из «Властелина колец». А последний кадр — настоящий символ обреченности и бессилия…

    Стоит отдать должное режиссеру, сцены в пещерах очень правдоподобны. Если друзья когда-нибудь снова позовут меня полазить в пещерах — ни за что не соглашусь! Когда смотришь «Спуск», создается такое впечатление, будто ты находишься там — внизу, в темноте. Сидя в кресле кинотеатра порой мне вдруг не хватало воздуха и становилось действительно не по себе. Даже клаустрофобия напоминала о себе.

    Я много раз была на ужастиках в кинотеатре, обычная реакция зрителей при просмотре фильмов данного жанра такова: либо то тут, то там раздаются раскаты смеха, порой бесперебойные, либо люди кричат. «Спуск» оказался другим, иным явлением. Большинство эпизодов было настолько шокирующими, что я буквально слышала, представьте себе, слышала (!) звуки открывающихся ртов, «падающих» вниз челюстей от шока. В кинотеатре стояла полная тишина, ни смеха, ни крика, ни шепота, ты сидишь, и понимаешь, что люди не могут поверить своим глазам. И это всё говорит о том, что режиссеру удалась его задумка.

    Качественное кино. Поклонникам жанра — обязательно к просмотру!


    10 из 10

    22 апреля 2009 | 18:44

    Около трёх дней назад наткнулась дома с друзьями на сборник фильмов ужасов, и приглядела там «Спуск». Скажу вам честно — это были самые напряжённые, пугающие до визга, интригующие и жуткие 99 минут моей жизни. Понравилось то, что картина не изобиловала моментами, где одна из героинь оборачивается и резко видит ужасного гоблина, или кто они там, и визжит на всю пещеру. Сначала сюжет показался мне неинтересным и стандартным. Но чем больше я смотрела эту картину, тем страшнее становилось… Нил Маршалл очень удачно продумал всё, начиная от автокатастрофы, где погибли близкие Сары (Шона МакДональд), и кончая предательством Джуно (Натали Джексон Мендоза). Хотя финальный момент, где Сары глядит на огонь, с моей точки зрения был абсолютно нелогичным: откуда в гроте, где живут слепые полулюди полузвери, огонь? Ну да ладно, опустим этот момент.

    Это один из самых зрелищных и непредсказуемых хорроров, из всех просмотренных мною. Фильм не идёт ни в какое сравнение с той же знаменитой, многострадальной «Пилой», где нам не передается и доля того, чтобы передалось в «Спуске» Маршалла. Все эмоции мы переживали вместе с героями, вместе с ними боялись, умирали от ужаса — эта атмосфера отлично прочувствовалась зрителями в процессе просмотра картины.

    Финал фильма намекал на дальнейшее развитие событий, и вот появился и «Спуск 2». Хотя по-моему, всё было ясно и без продолжения: бедная Сара либо сходит с ума от всего пережитого и умирает от голода или зверски жестоких существ, либо находит выход из этого капкана и как-то живёт дальше.

    После «Спуска» вас мало что уже может впечатлить, фильм потрясающий не только с точки зрения работы сценариста, но и актёрский состав впечатляет. Актрисы превосходно передали нам отчаяние героинь, попавших в безвыходное положение. Больше всего мне понравились Сара (Шона МакДональд), Джуно (Натали Джексон Мендоза), и Бет (кто там её играл, не помню). Рассмотрим каждую по отдельности.

    Сара. Это самостоятельный, сильнохарактерный персонаж, чей образ замечательно сыграла Шона МакДональд. Особенно понравились кадры, предшествующие финальным, где Сара, вся в крови и грязи, с киркой (или что это там?) стоит, злобно глядя на Джуно и паршивых тварей, сверкая голубыми глазами. Ни с чем не сравнимо. Перед Шоной стояла сложная задача: изобразить девушку, потерявшую самое родное — друзей и родственников, которая оказалась в пещере, населённой мерзкими, белыми и слепыми чудиками с убийственно острыми зубами и сильными руками. Смело можно поставить десять баллов из десяти.

    Джуно. Этакая Лара Крофт в «Спуске» — бегает и мочит всех направо и налево. С самый первых кадров стало заметно, что муж Сары как-то странно косится на неё, да и она тоже, и вот мы узнаём, что он изменяет своей жене с ней. Самое мерзкое в героине Натали Мендозы то, что она потащила всех туда, не задумываясь о дальнейших последствиях, никому не сказав даже то, где они окажутся. Было до жути жаль убитую ею Бет, одну из мох самых любимых героинь ленты. Ну а в конце — что ж, она получила по заслугам, не буду раскрывать всех премудростей. Хотя в таких страшных обстоятельствах я бы не стала так уж жёстко с ней обходиться. Отдаю восемь баллов.

    Бет. Прекрасный персонаж. Я, если быть честно, большую часть фильма на неё внимания почти не обращала, но вот в момент, где Джуно сделала то, что сделала, я увидела в ней цельного героя. Дополнил этот образ разговор с Сарой. Сыграно было потрясающе, просто не передать словами. Сострадающая, заботливая, честная. И просто замечательная Бет — без неё вышло бы уже не то. Десять из десяти.

    Итог: Фильм превосходит все ожидания, Нил Маршалл — гений, по-другому не скажешь. Сюжет не банален, как кажется на первый взгляд. От актёрской работы захватывает дух, операторы — тоже постарались на славу. Композиторский вклад просто неоценим. Спецэффекты, конечно, чуток подкачали, но в целом — это новое слово в жанре триллера. Все любители жанра «хоррор» просто обязаны посмотреть ленту Маршалла, иначе вы можете и не считать себя любителями именно этого жанра.

    30 марта 2010 | 19:15

    Перед просмотром фильма я прочитал множество всяких рецензий, как отрицательных так и положительных.

    Скажу сразу что фильм в своем жанре неплохой, но вовсе не выдающийся.

    Да там есть пара страшных моментов, но к сожалению они являются типичными БУ!!То есть когда летучая мышь вылетит резко в лицо героине, то сзади подруга ее за плечо тронет.

    Но все таки несмотря на это в фильме присутствует какая никакая атмосфера и местами даже напряжение, но к сожалению эти моменты сконцентрированы в первой части картины где персонажи бродят по пещерам. Запомнились моменты с пропастью и когда одна из героинь застряла. Вот я поволновался как никак. Благо Маршалл снимать такие ситуации умеет.

    Что не понравилось.

    Вторая половина с появлением монстров (неплохо к слову сделанных) все таки превращается в типичные догонялки в лабиринтах. Да сделано интересней чем во второсортных хоррорах на похожую тему, но не более. Я признаюсь ожидал большего.

    Крови в картине много, но она как ни странно не вызывает отвращение, несмотря на ее присутствие в каждом кадре с 35 минуты.

    Персонажи неплохо прописаны но не более того.

    Вывод:Местами атмосферный, местами предсказуемый хоррор с банально сделанной второй частью, которая все таки пару сюрпризов вам преподнесет. Смотреть можно, но более одного раза просто не захочется. По сему…

    7 из 10

    9 августа 2010 | 22:37

    Не могу читать как хвалят этот фильм, потому хочется предупредить тех, кто еще не видел: прочтите и подумайте, стоит ли тратить на него время. Хотя, прочитав другие отрицательные отзывы, заранее знаю — кликов на ответ «нет» о полезности рецензии будет гораздо больше, чем «да». Но, если хотя бы один читатель согласится со мной, значит писал не зря.

    Дал посмотреть мне знакомый, который увлекается триллерами и ужасами, два фильма: Спуск и Спуск 2, предупредив, что первый — нормальный, а второй похуже. Действительно, работа Нила Маршалла оказалась лучше, чем последующий Спуск Джона Харриса. Хотя до определения «нормальный» фильм, к сожалению, не дотягивает.

    Начну с игры актеров. Почти все героини, за исключением Сары и Джуно, с лицами, которые сразу не запомнишь, да и по окончании фильма не вспомнишь. И это несмотря на то, что режиссер старался добрых полчаса зрителя с девушками (правда девушкам уже далеко за…) познакомить посредством штампов вроде счастливой прогулки и последующей автокатастрофы. В результате я так и не понял, кто в какой очередности калечился, погибал или оставался в живых кроме, как я уже упомянул, меланхоличной Сары и стервозной Джуно.

    Картинка в фильме оставляет желать лучшего. Черный и красный цвета — основополагающие в Спуске: черные своды, зловещий мрак подземелий, ставшая черной от воды, грязи и крови экипировка искательниц приключений, красный свет стен от фонарей и осветительных шашек и, конечно, море красной крови… Все это создает достаточно мрачную атмосферу, которая постоянной темнотой утомляет глаза и маскирует небольшой бюджет фильма. Недостаток средств особенно чувствуется в кровавых моментах при встречах с не страшными, а отвратительными монстрами-голумами, которые неестественно двигаются. А все самое интересное происходит быстро и в темноте. Никакого впечатления.

    Когда мы говорим о фильме ужасов, то ожидаешь или напряжения от сцен с несчастными случаями и неожиданным поведением в экстремальных условиях, клаустрофобией и прочих фобий, ожидания неизвестного, или чувства страха от кровавых сцен с чудищами и неожиданного их появления. В данной картине, название и аннотация которой все это предполагают, нет и десятой части страха и напряжения. Все обыденно (типичные монстры-уроды), предсказуемо (тупость девушек, не взявших оружия или даже карту), слишком надуманно (ставшие вдруг машинами-убийцами главные героини) и… не страшно. Кто смотрел Поворот не туда или У холмов есть глаза — не будут в восторге от этого якобы ужастика, а на самом деле просто приключенческого триллера.

    Чтобы быть объективным, хочу отметить достоинства картины. Спуск по реке, страшная авария, ночь в избушке и начало спуска в пещеры — действительно интересные, яркие и интригующие кадры. Сами пещеры воссозданы с удивительно точной атмосферой мрака, холодного камня и тесноты в узких проходах. И нельзя не отметить восточную красоту Натали Мендоса и некоторых других, так и не запомнил каких, участниц кровавой экспедиции.

    Оценка для фильмов, которые все таки досмотрел:

    5 из 10

    22 июля 2010 | 10:57

    Решила посмотреть этот фильм только после того, как услышала многочисленные положительные отзывы о нём. Даже по названию фильма уже понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Фильм просто ужасен, в нём нет плюсов, одни лишь минусы:

    1) Мы пол-фильма ждём пока события начнут разворачиваться. Группа девушек забирается в пещеры, неужели это не могли сократить хотя бы до полу-часа? Нет! Начинается тягомотина, которая уже портит весь фильм.

    2) В пещерах темно, поэтому если вам случаем попадётся этот фильм в плохой графике, вы вообще ничего не увидите! А красный цвет заставляет напрягать глаза.

    3) Ничего ужасного в этом фильме нет!

    4) Смысла, как впрочем и сюжета, в этом «шедевре» нет вообще! Группа девушек собралась в пещеры — это уже абсурдно, что всего три неподготовленных к таким условиям девушки спускаются в глубину пещеры. Как говориться не зная броду не лезь в воду! И это ещё не так абсурдно как то, что вы увидите позднее.

    В общем всем любителям НАСТОЯЩИХ УЖАСОВ я настоятельно не советую смотреть этот фильм, ибо ничего хорошего вы в нём не увидите!

    6 января 2010 | 22:16

    «Спуск» — фильм камерный и дешевый, построенный не на спецэффектах, а старом-добром саспенсе и идее. И это идет работе Маршалла на пользу, учитывая, что держится она на голом энтузиазме. Атмосфера и обстановка позволили снять картину при минимальных финансовых затратах, имея в анамнезе несколько малоизвестных актрис, загримированных под пещерных уродов статистов, да пару галлонов бутафорской крови, в которых периодически купаются героини.

    Плюсы персонажей в том, что они — женщины. А это значит, что исключена любовная составляющая (что в ужасах я не люблю), а также отвратительный пошлый аспект, которым последнее время грешит жанр. Никто не будет шарить у подруги под юбкой, уходить в кусты, ища приключений на пятую точку, и с битами бросаться на обидчиков. Никто не будет раздражать своей неадекватностью и необъяснимой злостью. Да, девчонки будут обескуражены и зачастую действовать на эмоциях, основной из которых будет страх, но даже отчаянный прыжок со скалы в попытке спастись логически объясним.

    Так что же делает «Спуск» добротным триллерком? Атмосфера заточения и ассоциации себя с героинями-амазонками. Фильм играет с нашими тайными страхами: заточение в каменном мешке, мрачная неизвестность, страх за жизнь, трясущаяся камера в руках — единственный источник света… А еще проблема выбора: спастись самому или везти на себе воз подруг, вернуться за отставшей или продолжить движения, зная, что та будет просто-напросто съедена без помощи. Жертва товарищем, слезы над трупом, страшное решение и занесенный камень в руке… Всё это я переживала вместе с героинями, периодически ставя для себя проблемный вопрос: а как поступила бы я? И это эмоциональнее, чем любые спецэффекты. Именно камерность делает фильм живым и подвижным, и, даже не будь внутри мерзких монстров, он был бы не менее страшен.

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 20:50

    Пожалуй, сие творение не разочарует зрителя только в том случае, если он (зритель) не станет возлагать на фильм особых надежд и ожиданий. Сделать это трудно, ибо так много положительных отзывов! Читая их, надеешься увидеть действительно качественный фильм. Досмотрев до конца, жалеешь потраченного времени.

    На мой скромный взгляд, «Спуск» — это обычный фильм ужасов, в котором нет практически ничего пугающего, но очень много вещей отталкивающих.

    Например, главные героини, изначально обреченные на смерть из — за отсутствия мозгов, монстры, вызывающие не страх, а отвращение и даже сочувствие, идея, которая совсем не блещет новизной и оригинальностью…

    Больше же всего раздражают персонажи, которые ничего из себя не представляют. Ни рыба ни мясо. Небольшой интерес вызывает лишь Джуно, одна из главных героинь. Характер (хоть и стервозный) имеется только у нее, но вот логическим мышлением она, к сожалению, не обладает. Не обладают способностью мыслить и другие герои. Например, Сара. Как можно быть такой идиоткой? Зная, что выбраться из пещеры одной ей не удастся, она не стремится объединиться с Джуно, которая не только что — то смыслит в скалолазании, но и отлично истребляет монстров. Ревность в ней побеждает здравый смысл, которым она, увы, не наделена. А кого она, собственно, ревновала? Погибшего мужа? Труп, который уже год гниет в могиле? Какая глупость!

    Ах, я же совсем забыла про Холли! Она умом тоже не блещет. Вот зачем бежать сломя голову по темной пещере, где полно всяких ям и камней? Неужели она гналась за солнечным светом, который якобы заметила? Не удивлена тому, что сломанная нога стала итогом этого забега.

    А что же представляют из себя монстры? Знаете, эти слепые уродцы — зрелище жалкое. Они пугают только тогда, когда возникают из ниоткуда, но ведь это всего лишь эффект неожиданности. Могут ли они напугать зрителя? Наверное, только самого впечатлительного.

    Искренне порадовала лишь концовка. Порадовала она не потому, что я возненавидела главных героев и на протяжении всего фильма желала им всяческих мучений и страданий. Счастливый конец такому фильму не подходит. Для меня всё закончилось относительно хорошо, так как желания что — нибудь швырнуть в экран у меня не возникло.

    Словом, фильм мне совсем не понравился. Оригинальный? Нет. Интересный? Нет. Страшный? Нет, нет и еще раз нет. Смотреть не рекомендую.

    3 из 10

    8 января 2015 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>