всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Великобритания  776.5 тыс.,    Мексика  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю что первая половина саспенс голимый, грамотно сделанный, безусловно. Атмосфера фильма -действие на экране проникает к вам в комнату, становится даже тесно, как в узком пещерном проходе. Актерская игра радует, концовка просто женьяль.

    8 ИЗ 10

    21 февраля 2007 | 16:34

    Предисловие…

    Перед сознательным просмотром, с целью получить маленькую порцию адреналинчека и желания немного испугаться, я уже знал (и не ошибся), что фильм не справится с этими задачами, так как качественный, оригинальный, завораживающий, леденящий душу и пускающий дрожь по коже киноужас (тем более в таком поджанре как хоррор) для меня такая редкость. И такая бесценная роскошь — когда такой фильм появляется…

    О фильме:

    Многочисленные положительные отзывы, комментарии в интернете и личные мнения моих друзей, заставили меня посмотреть Спуск в надежде увидеть чудо… и раз эта рецензия написана на красном фоне не трудно догадаться, что чуда не произошло и во избежании написания шаблонных фраз типа «можно глянуть разок», «совсем не страшно», «Поворот не туда намного круче» и всё такое (что для данного х/ф мне было бы сделать намного проще, так как он абсолютно меня не впечатлил) попытаюсь всё-таки описать свои негативы:

    Я не железный (ну я в смысле меня не сложно испугать), вполне нормальный человек и когда через тёмную прихожую пробираюсь в такую же поглощённую во мрак кухню, всегда представляю, что увижу ну допустим девочку из Звонка если поскорее не включу свет… нет, это не паранойя, а вполне нормальная моя реакция на темноту (тем более после просмотра всяких эдаких фильмов)…

    После фильма Спуск, в тёмной кухне я не увидел ни девочку из Звонка, ни «этих» самых из Спуска и ваще никого. В общем это всё к тому, что актёрами (т. е. актрисами) очень плохо передан свой страх, точнее этого вообще не было сделано (я имею в виду при появлении «этих»), героини никак не заставили меня за них переживать и в какой то даже момент мне показалось что девочкам в кайф всё то, что происходит.

    То что главные герои все женского пола, уже в начале фильма их всех без шансов «похоронило», что для меня тоже минус. Но девочки оказались не промах и отсюда следующий минус: их враг оказался слабее, не только из-за дееспособности одного из своих органов чувств, а просто оказался физически слаб, как-то легко устранялись, к примеру (хоть это и из другой оперы) взять одного из к/ф Чужого, думаю вы поймёте к чему я, да и сами героини в таком случае как-то просто погибали.

    Не всегда было понятно что происходит, динамичная съёмка и тёмная пещера вещи не совместимые (да и ещё когда фонарики светят в глаза), если это конечно не любительская ручная камера в ночном видео-режиме, к которому к моему глубокому разочарованию мало уделили времени, а могло бы получится довольно интригующе (к примеру фильмы Репортаж и Карантин).

    И в целом, в фильме мало что происходило такого оригинального, что можно было бы обсуждать. В Спуске конечно присутствуют интересные моменты, но лишь эпизодически и этого далеко не достаточно для хорошего «Дарк Хоррор Муви»

    Итог: Спуск даже близко не оправдал все свои положительные отзывы и все мои ожидания.

    5 из 10

    31 марта 2010 | 08:58

    «Пещера еще не названа. Я хотела, чтобы мы открыли ее вместе. Раньше сюда еще никто не спускался» (с) Джуна

    Сюжет о том, что в замкнутом пространстве горстку людей пожирает нечто, давным-давно не нов. В «Спуске» таким нехорошим местом, неприемлемым в любой вариации для клаустрофобов, выступает глубокая пещера где-то в горах Аппалачи (США), в которой шесть симпатичных девушек в стиле life is the extrim, столкнутся c достаточно оригинальным врагом, не дремлющим в кромешной темноте. Неизвестный науке вид твари лишен компьютерных изысков, от чего в кадре выглядит естественным, а заодно прекрасно вписывается в среду своего обитания.

    Нил Маршалл в картине, как мог, постарался упразднить стандартные штампы, присущие ужастикам подобного формата, и напичкал ее весьма неожиданными поворотами сюжета, максимально отдаленными от предсказуемости. Начало с автомобильной аварией получилось чересчур драматичным, и у тех, кто до просмотра ознакомился с синопсисом, невольно даже вопрос возникнет, — а что, собственно говоря, происходит? Впрочем, животрепещущими моментами «Спуск» не обделен, имеется еще, как минимум, два тяжелых для восприятия эпизода, будоражащих сознание, и это не считая ожесточенных схваток с голодным недоброжелателем. Правда, добрую половину фильма экстремальные барышни не будут скучать и без главных виновников нешуточных разборок в подземных гротах (благо, навыки альпинизма у них имеются), а вот когда появятся последние, то можно даже чертыхнуться, — только этого здесь не хватало.

    Авторам картины было мало измерить глубину человеческих страданий безумными нападениями зла из темноты. В конечном итоге самым главным ужасом для девушек окажется банальное непонимание. Враг вроде бы очевиден, вот только человеческий разум — штука коварная, и порой совсем неверно конструирует поступившие потоки информации, в связи с чем творятся вещи пострашнее атак нежданных гостей вне формата.

    В целом, «Спуск» — запоминающий хоррор с колоритными антигероями. За то, что в кадре много темноты, зритель получит компенсацию, — со временем некоторые из девушек в доблести не будут уступать расхитительнице гробниц Ларе Крофт, неистово кроша внепланово возникшее исчадье ада. Ну а финал уж точно равнодушным не оставит, — по крайней мере озадачит. И уже за то, что в фильме все продумано, и на блокбастер он не претендует, можно поставить

    9 из 10

    18 августа 2009 | 01:13

    Из современных фильмов ужасов, обязательной составляющей которых является выживание, два на мой взгляд лучших фильма это: «Поворот не туда» и «Спуск».

    Черт, мне даже название этого фильма нравится и чем то цепляет. Сам неоднократно бывал под землей, к тому же один. Не в пещерах, но в старых весьма протяженных и разветвленных фортификациях. Ощущения свои я запомнил. Запомнил навсегда и вспоминаю их каждый раз, когда стою под бесконечно глубоким синим небом и смотрю в черную, совсем черную пустоту, зияющую в бетонной плите… оттуда веет знакомый запах сырости. Смотрю туда, а потом на небо и каждый раз мне приходится одерживать маленькую победу воли, чтобы вступить в темноту.

    Позади уже два-три уровня, штук 300 ступеней, над головой метров 50-70 грунта и бетонных лабиринтов, а до ближайшего выхода около часа. Где-то еще глубже отчетливо слышен рокот подземных вод, сливающихся с десятков тоннелей в небольшую подземную реку. Стоишь слушаешь этот звук и начинаешь слышать все что угодно помимо звуков воды. Всё что только нарисует твое воображение. Это — не красивые слова, это — правда. Сами звуки в не самых обычных условиях подземелья весьма сильно искажаются, а воображение только усугубляет эффект. Делаешь выдох. В белом свете налобного фонаря облачко пара никуда не улетает — в тоннеле нет ветра (до выхода далеко) — облачко завивается в причудливые спирали и растекается в пространстве. Не стоит вот так вот стоять, смотреть на пар изо рта и слушать звуки воды. Становится плохо, на душе плохо. Спустя какое то время приходит осознание того, что напряжены абсолютно все мышцы — лицевые, шейные, спинные — идешь тихо и все время к чему то готовишься.

    Пару раз в цепочке вредных под землей ассоциативных размышлений я приходил к мысли, что если сейчас я здесь встречу какое-нибудь живое существо (собаку, человека) моя психика наверняка пострадает… потому что вот прямо сейчас я просто НЕ СПОСОБЕН уже пережить НИ ОДНУ из возможных встреч без последствий. Мое восприятие напряжено до предела, обострены все чувства, и любая неожиданность послужит раздражителем сильнейшей степени.

    Когда выходишь на поверхность, еще около пары минут обязательно и всегда чувствуешь контраст — той жути, которая гложет тебя под землей и радости дневному свету.

    И, пожалуй, самое лучшее в этом фильме: АБСОЛЮТНО правдиво, не наигранно и плавно показанный переход из обычной повседневной рутины, которую мы видим изо дня в день, в ситуацию полнейшей безысходности и ужаса. И начинаешь верить что вот все было в порядке, все было хорошо, нормально и обычно, и ничего не должны было случится, и тем не менее это происходит и происходит абсолютно закономерно и не надуманно, прямо на твоих глазах, и невозможно не верить. Это меня и зацепило.

    Эти ощущения я вспомнил, когда одной зимней ночью, почти в центре своего города, в одном захудалом и замызганном дворике не самого благополучного района с трудом протиснулся в 40х40 см проем в толстенной бетонной плите, на месте которой когда-то были ворота в давно всеми позабытый и разграбленный подземный военный завод (снаряды для флота) и лицезрел широченный тоннель с узкоколейкой, уходящий далеко-далеко вглубь. Я был ошарашен: за спиной метр бетона, а за ним — огни города, трамваи, люди, автомобили, а прямо передо мной… нечто из ряда вон, в общую картину ну НИКАК не вписывающееся.

    Редкое кино.

    10 из 10

    19 сентября 2008 | 14:21

    Никтофобия — боязнь темноты.

    «Спуск» Нила Маршалла по праву считается одним из лучших триллеров современности. Это правда: в нем присутствует и совершенно жуткий антураж подземелья; и твари, населяющие его; и собственные страхи и инстинкты главных героинь, высвобождающиеся на волю. Особенно сильна психологическая составляющая: опять же, типичное поведение человека в экстремальных условиях, переплетающееся еще и с личными отношениями героинь (казалось бы — подруг). Если смешать все эти составляющие — будет действительно страшно.

    На протяжении фильма практически все действие происходит в темноте, что не дает расслабиться ни на минуту. И так-то страшно, а тут еще и выясняется, что в пещерах обитают жуткие твари, которые явно намереваются слопать девушек. И вот тут паника начинается не только у героинь, но и у зрителей. Создается ощущение присутствия; а это ли не повод испугаться?

    Сценарий не провисает, и за это спасибо. Действия героинь достаточно логичны — настолько, насколько могут быть логичными действия человека, охваченного страхом. Конец — шокирует (хотя скорее даже не сам конец, а сцена, ему предшествующая); и все равно он предопределен, иот этого остается очень тяжелое ощущение безысходности происходящего. Одним словом — в депрессию вгоняет…

    Актрисы справились хорошо. Лучшие — Шона МакДональд (Сара; зритель отлично понимает все, что переживает она), Натали Мендоза (Джуно; уж больно колоритной она получилась) и Алекс Рейд (Бет; верная, переживающая); именно на них и завязана психологическая составляющая, и именно им зритель больше всего сопереживает.

    Итог: фильм, оправданно именуемый лучшим триллером современности. Жуткий антураж, жуткая опасность извне и — опасность изнутри. Вы будете бояться (хотя и не только темноты).

    9 из 10

    24 марта 2010 | 22:57

    «Спуск» — это вторая попытка режиссера Нила Маршалла создать необычное кино про борьбу людей против непонятных зверей в полной изоляции от внешнего мира. «Псы-солдаты» для первого опыта режиссера оказались неплохими, пусть даже и выглядели трэш-боевичком с элементами ужасов. Есть определенная аудитория зрителей, которой нравятся изуверства над человеческими телами, причем в самых экстремальных условиях, когда ждать помощи неоткуда. Вот именно для нее и появился на свет «Спуск», продолжающий дело лесных оборотней, кромсающих отряд британских солдат. Только на этот раз жертвы — девушки, а место действия — под землей.

    Это не пошло фильму на пользу — большая часть времени проходит в кромешной темноте, в которой, как известно, нас пугают неожиданными воплями и всевозможными режущими слух звуками. Но — «Спуск» в большей степени недорогое независимое кино, в котором акцент сделан на исследование природы человеческих страхов. То есть не будет здесь ни впечатляющих чудищ, ни изобретательных убийств, ни тем более визуальных зрелищ. Все сделано так, будто кто-то рассказывает о злоключениях шести женщин, решивших исследовать пещеры в скалах Аппалачи. Кто же знал, что там до сих пор водятся дикие существа, похожие на людей, но давно уже утратившие человеческий облик. Зато у них сохранились первобытные инстинкты и проснулись животные.

    Кино пользовалось успехом, скорее всего, не за счет совершенно не страшных дикарей и темных пещер. А из-за постоянного напряжения между главными героинями, которые, оказавшись в столь экстремальной ситуации, готовы пойти на что угодно, лишь бы выбраться на свет. Тут и паника, и страх, и гнев, и раздражение, и инстинкты самосохранения, которые местами действительно заставляют удивиться. Все остальное на среднем уровне — занудная озвучка, которую почти и не замечаешь, не самые известные актрисы, и чуть ли не полу-документальная камера. По духу близко к проходной «Пещере», только получилось на порядок жестче и мрачнее. Ну, и финальная сцена с рукой главной героини может запомниться на всю оставшуюся жизнь, что о чем-то да говорит.

    На мой взгляд — атмосферный триллер-ужастик с психологическим уклоном, один из самых запоминающихся в этом жанре.

    15 ноября 2009 | 00:31

    Не так уж много в последнее время выходит качественных фильмов ужасов. Точнее это атмосферный триллер с элементами ужаса.

    Нил Маршалл великолепно создал атмосферу в фильме, все очень реально и зловеще: темные и непролазные пещеры, колоритные монстры(кстати, очень похожи на Голума из «Властелин колец»), шок и ужас главных героинь. Только когда человеку угрожает смертельная опасность, он понимает, как же хочется жить и бороться. А в финале я просто сидел в ступоре, как- будто тебя огрели лопатой по голове. Я так же находился в недоумении после «Мглы».

    Великолепный психоделический фильм-ужасов. Достойный продолжатель, угасавшего в последнее время жанра. Фильм не для одного просмотра.

    13 апреля 2010 | 19:26

    Режиссер Нил Маршалл пытается заставить зрителя снова пережить этот давно забытый панический страх перед темнотой и неизвестностью, скрывающейся в ней.

    «Спуск» — это вторая полнометражная картина Нила Маршалла. Напряженная давящая атмосфера, декорации, практически неотличимые от настоящей пещеры, и, конечно же, сами монстры, которых в отличие от компьютерных голливудских монстров, сыграли живые актёры. Драйв, реализм, экшн и зловещий ужас в этом фильме присутствуют. И даже повороты сюжета, которые заставляют врасплох.Фильм получился очень ярким, красочным и красивым.

    Лучший триллер 2006 оказался чем-то большим, чем профессионально снятый аттракцион на тему «монстры ждут туристов». Не пропустите — редкий вид.Мне очень понравился.



    10 из 10.

    22 ноября 2009 | 23:53

    Фильм конечно хороший, особенно в начале, ты действительно сопереживаешь героиням, состояние напряжения дозируется отлично, да и атмосфера передана на славу, но !

    Во время просмотра сложилось впечатление, как будто примерно после середины фильм начали снимать совершенно другие люди… Вместо напряженного действа нам вдруг преподносят тупую мясорубку, а одна из героинь вообще «превращяется» в берсерка, начиная рубить всех кого видит. За этим следует медленное и методичное убивание персонажей одну за другой, купание в крови и кишках и куча совершенно необъяснимых, глупых действиях выживших любительниц экстрима (некоторые сцены попросту вгоняют в ступор оставляя вопросы «Как? Зачем? Почему?» без какого-либо ответа)

    С декорациями и атмосферой создатели справились неплохо, были конечно моменты где пещера не выглядела пещерой, а монстры были похожи на компьютерные модельки, но их было совсем немного.

    На счет актерской игры и музыкального сопровождения я лучше ничего не буду говорить, ибо впечатления спорные.

    Хотя объективно фильм этого не заслуживает, но после просмотра все-таки захотелось поставить фильму эту оценку, хотя-бы за задумку и первую половину ленты.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 13:23

    Однажды друг молвил слово об этом фильме, посмотрел ролик и решил посмотреть.

    Сюжет рассказывать не буду, дабы, из выше написанных рецензий, он всем известен, скажу о своих чувствах на протяжении всего фильма: начало «Спуска» странное, совершенно не в тему в этом фильме — смерть мужа блондинки, возможно оно для интриги. Дальше, компания девушек на отдыхе спускаются в пещеру, красота: водопад, свет падает сверху; топ топ топ, происходит обвал, и милые девушки оказываются запертыми под землёй, во тьме с монстро-людьми. Что я ценю в фильмах ужасов, тк это атмосферу, здесь она присутствует в полной своей красе, и поначалу становится страшно…, но позднее она рассеивается, и становится понятно, что это очередной, не очень хорошо получившийся фильм.

    Сами монстры нестрашные, я понимаю, что Нил Маршалл хотел наиболее приблизить фильм к реальности, я б даже сказал, что у него это получилось, и всё-таки..

    Конечно, в фильме достаточно много отличных сторон, например то, что видя желание девушек выкарабкаться из этой дрянной пещеры, их желание жить, ты реально переживаешь за судьбу героинь. Очень понравился эпизод с пропастью (первый раз), он добавляет какой-то резонанс в фильм — глубочайшая пропасть посреди узкой, плоской пещеры…

    Концовка да, впечатлила, таких мало, но думаю она честна по отношению к главному герою (вы меня понимаете…).

    Итог:фильм на любителя, назвать его безумно страшным — это абсурд, но что-то в нём есть..

    7 из 10

    26 июня 2010 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>