К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох, тяжелый фильм. Просто... тяжелый. По эмоциям, ощущениям. А я его только что вот досмотрел. Глаз на на него давно лег - синопсис, прямо скажем, интересный. Брэд Дуриф, опять же. Все сигнализировало к тому, что смотреть надо. Посмотрел. В прострации. Рецензия выше какая-то очень.. 'рецензенторная' и читать мне ее лень (Рождеры Эберты здесь не тусуются вроде?). Так что просто доверюсь своим эмоциям и напишу о них, ведь к этому Вернер меня и призывает. Окей, Вернер, я не против.

Вернер - шаман. Но чтобы такое кино держало тебя в напряжении и работало - как ни много ни мало оголенный, мазафака, нерв - надо быть шаманом высшей категории. Что-то в этот раз шаманство у Вернера какое-то не сильное... По мере просмотра у меня рождались самые дурацкие мысли в голове, писать о которых я не буду;) Но информация от азиатского мужчины мне показалась очень интересной. На тему того, что орбиты планет и звезд это на самом деле не ровные эллипсы Коперника, а некие туннели, благодаря которым человечество в будущем сможет совершать межзвездные перелеты. Это было очень интересно! И вообще все, что связано с космосом, планетами и межзвездными перелетами я очень люблю. Посмотришь вот такое: и начинаешь чувствовать себя человеком, разумным существом. Ведь мы зачастую тратим себя на какие-то совершенно лишние вещи. Вопросы, которые поднимаются в данном фильме - это одни из тех вопросов, ради которых стоит приходить в этот мир. Мир, который мы совершенно не знаем. Мы бы и хотели его знать, наверное. Мы можем притвориться очень умными и в это поверить, придумав замечательные определения существующим вещам в нашей жизни, но... мазафака, туннели в космосе!

Брэд Дуриф мне показался чересчур 'актерствующим'. То есть он явно пытался дать 'артиста'. Прихожу к выводу, что Голливуд портит актеров, лишает их первозданной... чистоты. Посмотрите интервью с этими артистами, они все время играют. Они харизматичны, улыбаются, жестикулируют - и все это очень профессионально. Но ведь не все люди обаятельно гримасничают, не все экстраверты, есть люди неидеальные, заикающиеся, нервничающие, делающие что-то как-то не так... не знаю. В общем, я ухожу уже в дебри какие-то. В общем, Дуриф слишком актер тут. Кто-то скажет, что так и надо (прочитал все-таки рецензию выше, так как мой текст неотмодерирован еще; недурно написано), а я скажу 'Надо кому?'. Мне не надо. В таком случае я бука и не согласен с Херцогом. А как иначе-то...

Очень много съемок под водой, под ледником (тоже благодатная почва для темы 'как жеж много исчо на Земле не изучено!'). Под шаманские напевы. Своеобразная картина, от нее устаешь душевно и она не настолько интересна, как от нее ожидаешь, она не гармонична. Я предупредил, если что. Учитывая, что кино не коммерческое, я думаю - многие моменты можно было бы усилить при помощи интересных технических приемов, монтажа, поработать с Дурифом и т.д. Я просто убежден, что это можно было сделать лучше. Потому что в данном случае идея уступает тому, как она была выражена.

Заинтересовало название. 'Далекая синяя высь'. Похожее нашел в фильме 50-х (быть может, сознательное указание?). [Строчка из гимна Военно-воздушных сил США].

пс. Черт, совершенно вылетело из головы: очень понравилось утверждение азиата (кажется?) в фильме о положительной природе хаоса и о его естественности. Вот еще одна штука, ради которой стоило посмотреть это кино. Я всегда говорю: 'Анархия - мать порядка!'.

6 из 10

17 сентября 2019 | 23:15
  • тип рецензии:

Не самый громкий и классический фильм Вернера Херцога «Далёкая синяя высь», занимающий достаточно скромное место в его фильмографии и рейтингах, является весьма показательным примером ситуации, когда самобытный и, что уж говорить, далёкий от действительности концепт даёт ощутимое воздействие на аудиторию сильнее, чем иная документалистика. В карьере Херцога были разные по жанрам и характеру ленты, но что всегда отличало его фантастику, так это присутствие поэтического начала, погружающего в мир возвышенных иллюзий. «Далёкая синяя высь» – тот случай, когда научный эксперимент в кино является не целью, а попыткой погрузить зрителя в саморефлексию.

Действие картины отражает прошлое, настоящее и будущее. За настоящее отвечает безымянный персонаж в исполнении Брэда Дурифа, названного просто гостем, правда, из другой галактики. Он – один из тех, кто прилетел на Землю с космической миссией по обустройству и улучшению здесь жизни, так как планета Далёкая синяя высь погружалась во власть льда. Успехом это дело не закончилось, но нам сообщают, что один из пришельцев занял пост председателя комитета по стратегическому планированию в Пентагоне. Тем временем, на Земле происходит зеркальная ситуация: учёные из НАСА, решают отыскать и колонизировать космическую планету на случай, если их родная погибнет от таинственных микробов с Розуэлла. Астронавты долго блуждают в космическом пространстве, пока на практике не убеждаются в действии теории струн и, используя хаотические туннели, добираются до заветной планеты рассказчика-инопланетянина.

Подобно осторожному проникновению исследователей в космический объект, Херцог бродит на поверхности научного пласта, извлекая оттуда лишь те сведения, которые служат вспомогательным устройством для полноты истории. Кадры с группой астронавтов – реальное отображение полёта челнока «Атлантис» в 1989 по программе STS-34. Тогда же был запущен космический корабль «Галилео» для изучения Юпитера, его спутников и других галактических объектов внешней области солнечной системы, проработавший 14 лет. О его исследованиях самими астронавтами был снят документальный фильм. Херцог использовал также данные снимков, сделанных системой визуализации зонда «Галилео». Но самые впечатляющие кадры были сделаны в лоне дикой природы природы у побережья Антарктиды подо льдом в рамках спецпрограммы Национального научного фонда США. Усилиями оператора Генри Кайзера, являющегося также дайвером и музыкантом, зрителям открывается необъятная синева подлёдного океанического пространства, названного в фильме замороженным небом планеты. В этом жидком мире живут удивительные морские существа, настолько удивительные, что и впрямь кажутся обитателями чужой фауны. Апогеем же визуальной составляющей картины мне представляются кадры с «исчезновением» астронавтов, проходящих сквозь временной туннель.

Смешение разных художественных форм даёт возможность зрителям охотнее поверить в вымышленный мир со всеми его чудесами. Брэд Дуриф ни на один процент не похож на того, кем себя называет и выступает фактически в роли самого себя. Или, например, подводные сюжеты, где довольно зримо проскальзывает перчатка оператора-дайвингиста, прямо как с фильмов BBC. А то, с каким видом астронавты штудируют сознание друг друга, и вовсе выше всяких слов. И всё же, чем дольше длится фильм, тем менее важной кажется необходимость разбираться в психическом здоровье рассказчика или ломать голову над странной иронией Херцога, давно и безнадёжно страдающего «инопланетным синдромом». Так ли уж необходимо подмечать дъявольские детали, когда есть все шансы оценить по достоинству новый романтический жест режиссёра, чей характер неподвластен законам искусства и времени?

«Далёкая синяя высь» – картина-вера, сделанная про веру и ради веры. Недаром ведь это, говоря словами героини Аджани-Харкер из херцогского «Носферату: призрака ночи», «есть удивительная способность человека, позволяющая ему верить в то, что в его понимании не соответствует действительности». А фильм, тем временем, совершенно чужд техническому взгляду на мир и призывает зрителей в очередной раз задуматься о своём личном отношении к происходящему на экране, дабы убедиться в необходимости стать посредником режиссёра в его искренней вере для достижения самого лучшего эффекта реальности.

15 сентября 2015 | 18:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: