Хэнкок можно смело назвать устаревшим фильмом. На момент 2022 года есть прекрасные работы в виде сериалов - Пацаны, Харли Квинн и других. На фоне их данный фильм выглядит блекло и скучно. А по механике и спецэффектам сравним с очень слабыми картинами, такими как Зелёный фонарь или Невероятный Халк.
Но пожалуй обо всем по порядку. Хэнкок - это супергерой пьяница, который делает что хочет, но при этом вроде-как помогает мирным людям бороться с преступностью. Своеобразный бетмен, который принимает на грудь каждый день по паре бутылок виски. По сюжету он встречает пиарщика, который хочет ему помочь так как видит и понимает, что главный герой вовсе не бесчувственная скотина и урод, а нормальный и хороший человек.
И все с сюжетом было бы хорошо, если бы сценаристы закончили на этом, показали зрителю становление героя и его мироощущение. Но они добавляют второго супергероя ломая при этом ориджин главного - Хэнкока. И все бы ничего, если было бы не так сложно и запутанно, а еще глупо и несуразно.
Кроме того фильм графически выглядит в 2022 уже дешево и некрасиво. Спецэффекты шагнули вперед, к тому же в фильме вероятно был заложен небольшой бюджет под такие нужды. В итоге фильм теряет весь свой смысл как таковой. Нет ни красивого визуала, ни грамотной сценарной и сюжетной работы. Ведь можно показать боль и тяжесть супергероя это нам доступно объясняет фильм Логан. И ведь можно сделать аттракцион и при маленьком бюджете это показывает нам фильм Дэдпул. Но у Хэнкока нет ничего из этого. Фильм скучный и посредственный. И при всем уважении к Уилл Смит фильм выглядит наравне с После нашей эры.
Сейчас, когда существует множество проектов с деконструкцией жанра супергероики Хэнкок никого не удивляет. Это основная проблема фильма. Он вышел слишком рано, чтобы быть полной деконструкцией жанра, потому по прежнему остается супергеройским фильмом. И потому он застрял между двумя десятилетиями, 2001-2010, когда балом правил Человек-Паук Сэма Рейми, когда Люди Икс блистали в кинотеатрах и собирали кассу. Когда супергерои были всего лишь супергероями.
И следующим десятилетием, когда появилась трилогия Бэтмена от Нолана. Когда появилась киновселенная Марвел. Когда вышли Пацаны от Амазона. Когда нарисовали Неуязвимого. В то время, когда решили, что супергероям нужны простые человеческие чувства, простые проблемы, когда личная драма может быть на первом месте для произведения.
И мне было бы крайне любопытно узнать, было ли это решением режиссера, сценариста, в конечном итоге сделать из личной драмы супергеройский фильм, или же давление от студии. Но там, где у Хенкока есть шанс выйти за пределы своего жанра, стать первопроходцем, обойти тех же Пацанов, попробовать выйти из привычной формулы - фильм дает обратный ход, возвращаясь на свое место.
Революция, которая не случилась. И жаль, ведь это прекрасный фильм, с отличным, продуманным главным героем, с понятной драмой, с прекрасной актерской игрой блистательного Уилла Смитта, действительно интересно показывающий взгляд на привычный жанр.
И там, где сейчас есть хороший фильм на один вечер могла бы быть настоящее высказывание в жанре, близкое по духу к Хранителям Алана Мура. Но не стоит думать, что все это время я ругал фильм. Это важное связующее звено между двумя декадами супергеройского кино, перевалочный пункт, полуметаморфоза. Все еще являющаяся отличным фильмом на вечер для тех, кто забрел сюда случайно, или для тех, кому интересна история жанра супергеройского кино. Так что ты молодцом, Хэнкок. Мо-лод-цом.
Какое заряженное начало, сразу побуждает зрителя на эмоции присутствия! А драйвовый саундтрек передаёт всю мощь и безумие нашего супергероя, который будет похаризматичней даже Росомахи! Да вот беда — струя не та (точнее, не струя, а гейзер).
Он выбирает самые радикальные и необдуманные меры для спасения людей, чем его персонаж и уникален. Зато советы по самообороне даёт отпадные.
Это тот редкий случай, когда нам совершенно не обязательно знать происхождение героя. Тут есть и кроме этого над чем подумать.
Народу и новостным ведущим только и есть дело, что оскорбить его и привлечь к уголовной ответственности. А вот чтобы, к примеру, приобщить его к государственной службе, дать какую-нибудь высокую должность и выделить бы ему команду, которая объяснила бы что хорошо что плохо — на это у них смекалочки не хватило. Они могли бы взаимодействовать с ним на пользу государству, вместо того чтобы угрожать.
Но это пришло в голову лишь неудачному бизнесмену, который придумал план посадить сверхчеловека в тюрьму, чтобы он признал свои ошибки; и когда преступность почувствует полную безнаказанность, а правительство — слабость, оно само и прибежит на четвереньках к их недооценённому герою.
А пока он сидит за решеткой, обыгрывает сокамерников в баскетбол, бреется и рисует собственными ногтями и ходит в клуб анонимных алкоголиков слушать других, но при этом никогда не высказывается сам.
И тут поступает вызов — герой стал нужен городу. Теперь все стали смотреть на него по-другому. После чего он рассказал друзьям своё происхождение.
Хотя это потрясающая комедия, экшн, боевик, фантастика, но в первую очередь это также и драма, потому что в контрасте с юмором и драйвом мы ощущаем внутри этого бессмертного человека такую же душу, как и у каждого из нас.
После этого ход повествования начинает кардинально меняться. Появляются новые нюансы, которые хоть и ставят все точки над i, но при этом всё, что вы знали раньше, не останется прежним.
Создатели могли и не вводить всё это, сохранив мерный темп начала и введя какого-нибудь типичного злодея, свойственных большинству супергеройских фильмов. Но они не сделали этого, а решили пойти на нечто больше философское, драматичное и с непривычно закрученным сюжетом, чтобы в конце концов этот фильм остался навсегда в наших сердцах, выделяясь из массы своих конкурентов по жанру. Вдобавок этому положительно поспособствовали одни из моих любимых актеров: одарённо талантливый Уилл Смит и обаятельно милая Шарлиз Терон.
Фильм заработал четыре бюджета наверняка из-за позитивного шлейфа, который публика массово ощущает до сих пор, даже если смотрит не в первый раз этот фильм, а в неизвестно который.
Ещё приятный момент: Супермена американцы так замусолили, что этот герой уже вызывает раздражение и реанимации вряд ли когда-нибудь поддастся. И ладно, есть уже Хэнкок, есть попрыгун Халк и вообще уже наштамповали шайку мутантов спасителей-мстителей. Так наштамповали, что посещать «вселенную» Marvel Comics уже не хочется.
И очаровательный сюжет: за бессмертие и сверхспособности надо платить разлукой с любимым сверхчеловеком. Отсутствие в фильме халявы стало одной из изюминок, что и взрослым по душе, и детям не вредит, хотя из-за характера героя и его привычек фильм долго старались выпихнуть из категории допущенных к показу в детской категории.
Если кратко, то в сюжете божьи посланники типа спецангелов, которые для решения тактических задач наделены сверсилами, но теряют их вместе с бессмертием, если соединяются, как муж и жена, а в разлуке силы возвращаются.
Стать людьми или оставаться суперангелами, герои решают сами — это им позволено свыше. А как спасать мир и людей от разных бед, это они усвоили, прожив среди людей не одно тысячелетие.
Что сказать про выдумку? Как выучил и сам Хэнкок: «Молодцом!» Про качество съёмок и игру симпатичных актёров — то же.
Из перспективной задумки про несуразного 'супергероя', который ведет весьма антогонистический образ жизни, пьет алкоголь в неимоверных количествах, спит с женщинами легкого поведения и подкидывает детей в воздух, мог получиться великолепный юмористический экшен про то, как 'бухое добро с кулаками' наказывает плохих парней.
Тут и Уиллу Смиту вдоволь дали покорчить брутальные гримасы, пошутить над обычными смертными и разрушить пол-города. Но в тандеме с неплохим актером Джейсоном Бейтманом, Уилл и команда, во главе с Питером Бергом, не придумали ничего лучше, как ввести любовную линию. Ровно с того момента, картина полетела в тартарары.
И претензии даже не к прекрасной Шарлиз Терон, которая, в прочем, лучше бы смотрелась в роли амплуа домохозяйки в каком-нибудь романтическом мыльном сериале. Все дело в притянутой за уши (и совершенно никчемной) легенде. Когда вы видите на экране посылающего всех на х*р сверхчеловека, попивающего 'Jim Beam' и пускающего сальные шуточки, а через минуту вам начинают рассказывать про богов, ангелов и чистейшую внеземную любовь (метафоричность которой до боли абсурдна)... Ну не смешно ли?
Накидываю балл исключительно за нестандартный подход к тематике. Но 'запарывать' такую историю - просто непростительно.
Хэнкок стоит особняком от привычных супергероев. Во-первых, он не носит супергеройский костюм, а носит обычную неопрятную одежду. Во-вторых, он страдает алкогольной зависимостью. В-третьих, он неоправданно груб с окружающими, даже с теми, кого сам спасает. В-четвёртых, он так неуклюже совершает подвиги, что разрушает небоскрёбы и ломает автомобили вокруг, так что вреда от его подвигов гораздо больше, чем пользы.
Чем-то Хэнкок напоминает Росомаху из 'Людей Икс'. Росомаха тоже является более грубым и жестоким, чем классические супергерои. Он тоже невероятно силён физически, обладает регенерацией и живёт несколько веков, правда, не умеет летать, а вместо этого умеет выпускать из рук металлические когти. Наконец, Росомаха тоже страдает провалами в памяти.
В фильме мало внимания уделяется тому, как Хэнкок сражается со злодеями. Больше внимания уделяется тому, как он борется с самим собой, пытаясь стать вежливее, научиться совершать подвиги без разрушений всего и вся и отучиться от алкогольной зависимости. Как и следовало ожидать, в конце фильма Хэнкок побеждает самого себя и резко меняется в лучшую сторону. А вот сюжетная линия с тем, что Мэри оказалась супергероиней и при этом старой знакомой Хэнкока, показалась мне высосанной из пальца. Мэри вполне могла бы быть обычной домохозяйкой и познакомиться с Хэнкоком впервые. Тем более нелепо смотрится идея о том, что при сближении Хэнкока и Мэри их сверхспособности аннулируются, а при отдалении опять появляются.
Самым симпатичным персонажем фильма для меня является Рэй. Он единственный отнёсся к Хэнкоку по-доброму, единственный не стал ругаться с ним после своего спасения, единственный стал создавать ему положительный имидж. Видимо, Рэй смог заглянуть Хэнкоку в душу, в то время как все остальные видели только грубую оболочку. Честь и хвала Рэю!
Не буду писать умной рецензии, просто назову плюсы и минусы фильма:
– Операторская работа просто ужасна. Ощущение, что фильм снимал снайпер с болезнью Паркинсона. Количество быстросменяющихся трясущихся крупноплановых кадров настолько велико, что к середине фильма начинает тошнить.
– Спецэффекты. Господи, $150,000,000 бюджет, что со спецэффектами? Местами очень паршиво.
– Нет драмы. Совсем. Если есть, то слишком натянутая, какая-то пластиковая и бессмысленная.
– Сценарий и загублен отсутствием драмы, а также ужасным монтажём и временами то своей скоротечностью, то медлительностью. Настроение всей картины в целом очень разнится, из-за этого сложно проникнуться фильмом.
+ Юмор порой глупый, порой пошлый, но в целом забавный, в целом благодаря самому Хэнкоку, что не удивительно.
+ Сама идея неплохая, сюжет мне нравится, из этого могло выйти что-то в самом деле стоящее, но что толку от этого, если вышел 'Хэнкок'?
Это всё. Если вы хотите посмотреть глупый блокбастер с Уиллом Смитом, то посмотрите 'День независимости', он хотя бы качественно снят, в отличие от 'Хэнкока' (Хотя оценки у обоих фильмов на Кинопоиске почти одинаковые, что меня чертовски удивляет и возмущает).
'Хэнкок' - яркий пример того, как создатели решили выставить типичный образ супергероя в комичном и даже немного неприятном свете. Сам главный герой, сыгранный Уиллом Смитом является, по сути, неидеальным Суперменом. Он вроде и спасает мирных жителей от тех, кого стоит наказать, но делает это так, что лучше бы и не старался. Но почему человек, имеющий колоссальные способности, ведет себя таким образом, заставляя ненавидеть себя еще больше? Об этом картина и рассказывает...
Начинается все как типичная абсурдная комедия с главным героем, которому на все наплевать, при этом, летая возле самолетов с бутылкой виски. Вместо того, чтобы остановить преступников быстро и без хлопот, он наносит ущерб государству на миллионы долларов, разбивая дорожные знаки, врезая машину маргиналов прямо на лету в здания, и так далее. Но, на удивление, в дальнейшем картина медленно перестает в драму, основными темами которой являются отторжение человека социумом, внутренняя злоба, одиночество и проблема перевоспитания.
Одним из главных плюсов фильма является вышеупомянутый главный герой. Как по мне, так 50 процентов успеха фильма держится на нём: пофигистичный, не очень приятный, бескультурный, но добрый внутри мужик. Немалая заслуга в этом принадлежит Уиллу Смиту, который своей игрой и наделил этого парня той харизмой и наполнением, которое в итоге получилось. Через него проходит основная идея картины: негатив, который человеку приходится постоянно получать и вынуждает его так себя вести. Он, не особо хотя совершить доброе дело, делает это спустя рукава, его за это потом все не любят, он им отвечает тем же, затем все повторяется заново. Естественно, не о каком взаимопонимании речи идти не может до определенных пор...
Неплохими получились и остальные персонажи: Рэй, который сам по себе является человеком добрым и старается сделать мир лучше; Мэри - его жена, которая в дальнейшем сыграет немалую роль; их сын Аарон, который просто любит Хэнкока за его крутизну и является дополнительной мотивацией для главного героя. На этом, они, к слову, заканчиваются.
Остальное же наполнение фильма желает оставлять лучшее. Злодея, как такового, нет. Конечно, появляются нехорошие люди под самый конец, но считать их полноценными персонажами язык не поворачивается. Интересной выдалась история происхождения персонажа, но она плохо раскрыта и сама по себе вызывает множество вопросов: кто создавал героев, почему таким образом, и зачем вообще отнимать у них способности при одном условии...
Так же у фильма много глупостей и совпадений. Казалось бы, во всех фильмах подобного жанра они есть, и это правда. Но в 'Хэнкок' они очень уж бросаются в глаза: идиоты-заключенные, которые, видимо, потеряли все разумное полностью; эпизод с вылетом Хэнкока из дома; вечно передающий все важные новости второстепенным персонажам телевизор. Особенно ярко в этом плане выглядит сцена битвы в городе с вызовом торнадо, в которой наверняка имеются жертвы, при том, что само явление было почти ничем не обусловлено. Складывается ощущение, что такие сцены в фильм запихнули только для того, чтобы оправдать жанр боевика и показать экшен. И это далеко не полный список.
Но, несмотря на это, все смотрится довольно бодро, и жанр комедии картина оправдывает. У авторов получилась своеобразная фантастическая веселуха, пытающаяся говорить на серьезные темы. Помогают этому шутки главного героя и абсурдность происходящего.
В итоге, что мы имеем? Харизматичный главный герой, неплохой юмор, интересная идея, правильные моральные посылы граничат с не особо интересным сюжетом, пропитанным случайностями и глупостями, и общей абсурдностью происходящего. Картина и вправду, как главный герой - вроде бы и неплохая, но хорошей её назвать сложно. Типичный не раздражающий фильм на один раз.
Это не один из тех супер-героев, к которым все привыкли. И вовсе не потому, что он не является персонажем комиксов. Он полная их противоположность. Ведь вместо традиционного спасения родного города и ежедневной помощи его жителям, он сам понемногу этот город и рушит. Любовь, забота, и доброта ему чужды. Гораздо привычнее очнуться пьяным в центре Лос-Анджелеса. Он необычный супер-герой. Он 'Хэнкок'.
Спустя час вместе с главным героем меняется собственно и направление характера ленты. Что в принципе ожидаемо, хотя и не всем пришлось по душе. В фильме есть немало любопытных отсылок к внутренней и внешней политике США конца нулевых годов. Ведь по сути персонажи Мэри и Хэнкока это в некотором роде прототипы Обамы и Клинтон. На тот момент, кандидаты на пост президента. Это не так заметно во внешних и личных качествах, как с положением сил и их реализации. Хотя и тут, чёрный и блондинка... А действия Хэнкока в первой половине истории, это прямое поведение американцев за рубежом. Внедриться куда не просят, всё разбомбить, потерять кучу денег и жизней, и как кульминация - выходя провозгласить себя спасителями мира (Ирак с Афганистаном не дадут соврать). Только в отличии от Хэнкока, взгляды Штатов за последние 30 лет так и не изменились. Может это и высосано из пальца, только данные параллели замечены далеко не одним человеком. Но всё это детали. Та аудитория, на которую рассчитаны такие картины, получила то что ждала. Как и обязывает жанр, работа режиссёра Питера Берга выглядит дорого и зрелищно. Здесь более 500 кадров со спецэффектами. Кроме экшна, наблюдая за вполне свежим сюжетом под некоторые неплохие мелодии, можно и посмеяться благодаря У. Смиту, и полюбоваться на прекрасную Ш. Терон.
Несмотря на то что перед выпуском ленты у создателей безусловно имелись такие козыри, снимая кино за 150 миллионов $ о неизвестном супер-герое, они изрядно рисковали. Итог оказался впечатляющим. Собрав почти 625 миллионов $, 'Хэнкок' стал одним из самых кассовых фильмов 2008 года. Окупившись тем самым только в прокате более чем в 2 раза. Не окажись на экранах пару недель спустя любимый 'Тёмный рыцарь', то результат был бы ещё выше. После такого успеха ещё более непонятным выглядит тот факт, что разработку продолжения давно уже 'заморозили'. Даже несмотря что и этот проект целых 10 лет кочевал от одних продюсеров и студий, к другим. Будет ли он после Бэтмена и многочисленных марвеловских экранизаций (даже в лучшем случае) через пару лет кому то интересен и нужен, вопрос уже другой.
Нам всегда показывают мир в розовых очках, так уж устроено кино. Девушки утром с идеальными прическами и идеальным макияжем, машины на улице идеально чистые, одежда на людях идеально чистая, без единой складочки, а в туалет никто не ходит по назначению. Нам редко показывают реальную жизнь, потому что нам больше нравится смотреть на сказку, где 'живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками'.
Один из редких фильмов, показывающих 'реальность'. Если бы у вас были супер-способности, вы могли бы работать на обычной работе? Думаю, нет. Откуда же брать деньги? Необычно видеть нищенствующего супергероя, но от этого только интереснее.
У Уилла Смита, есть только один неудачный фильм, остальные мне, в разных мерах, понравились. Хэнкок - не лучшая его роль, но фильм получился крайне приятный. Косяков, ляпов и компьютерной графики, довольно много, но при просмотре, на столько погружаешься в сюжет, что минусов не замечаешь, просто наслаждаешься неожиданными поворотами сюжета.
Отличный фильм, советую для просмотра в любой компании, будь то девушка, друзья, семья или бутылочка пива и пакетик чипсов.