К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так ли много знает этот мир современных режиссёров, действительно самостоятельно занимающихся созданием кино? Зачастую роль режиссёра в индустрии ограничивается занятием поста главного организатора, являющегося своего рода дирижером на площадке, в то время как львиная доля работы ложится на руку таких же профессионалов, входящих в съёмочную группу. И Альфонсо Куарон («Дитя человеческое», «Гравитация») входит в ту редкую касту режиссёров, окунающихся в работу с головой, действительно создавая от начала и до конца свои киноленты.

«Рома» - это наполовину автобиографическая драма известного на весь мир мексиканца Альфонсо Куарона, взявшегося за камерную и очень приземлённую историю, в отличие от высокобюджетной «Гравитации» - своей предыдущей работы. Невооружённым взглядом видно, насколько показанная в фильме история личная для режиссёра. Настолько, что «Рома» относится именно к тому редкому числу картин, созданных одним человеком, в то время как сотни людей на съёмочной площадке - лишь руки, помогающие творцу добиться конечного итога.

События картины происходят в 1970-1971 годах, воссозданные режиссёром с невероятным вниманием к деталям, от чего в достоверности экранной Мексики зрителю сомневаться не приходиться. А рассказывает картина о девушке из деревни по имени Клео (Ялица Апарисио), работающей вместе со своей подругой на главного антагониста ленты - богатого и не жалующегося на жизнь доктора, у которого в жизни есть всё: жена, четверо детей, хороший дом, дорогой автомобиль и даже любовница, но ему всё равно всего мало. То, как ловко и тонко Куарон знакомит зрителя с героями - заслуживает отдельных оваций.

Отца семейства режиссёр первый раз показывает в весьма тонкой и забавной сцене, в которой доктор пытается впихнуть свою громадную и дорогую машину в маленький дворик, явно не предназначенный для неё, что очень ловко и точно рисует представление в голове у зрителя от персонажа. Но ещё более избирательно Куарон подошёл именно к главной героине. Нет ничего новаторского в истории, выстроенной вокруг бедной мечтательницы, но именно у Куарона история о несчастной девушке Клео выглядит как никогда свежо. Первыми же кадрами режиссёр показывает основной род деятельности девушки - пока она отмывает экскременты собаки от плитки, в отражении воды видно небо с пролетающим мимо самолётом, что сразу говорит о главной мечте героине - улететь, как можно выше от этого мира. К слову, самолёты в фильме встречаются не раз и не два, они занимают одну из центральных позиций в истории.

А вскоре доктор просто уезжает от своей семьи и не возвращается, даже толком не попрощавшись с когда-то любимыми женой и детьми. Проблем добавляет ещё и внезапная беременность Клео, чей молодой человек также сбегает от неё. Нельзя сказать, что фильм богат на события, но это именно тот случай, когда вроде бы ничего за 135 минут не происходит, и в тоже самое время происходит столько всего, что попросту сложно уложить всё произошедшее в голове. С самого начала Куарон показывает, что главную героиню любят в семье, принимают как свою и всячески поддерживают, несмотря на то, что она просто работает на них.

Ничто так не объединяет людей, как общее горе. Оставшиеся одни женщины просто продолжают жить дальше, параллельно пытаясь справиться с внутренней болью, пожирающей сознание с каждым днём всё сильнее и сильнее. Пока обстановка в Мехико далека от спокойной, Клео продолжает мечтать о лучшей жизни. Ещё до своего побега, её молодой человек представляется зрителю, как несчастный, но забавный юноша, увлекающиеся боевыми искусствами. И совсем не смешно становится, когда режиссёр в последствии рисует этого же юношу, но с оружием в руках, старающегося скрыть свою слабость за физической силой.

Не секрет, что Куарон рос в окружении женщин, коим он и посвятил свой фильм. Все мужчины в картине карикатурно жестоки, даже дети. Три мальчика в семье то и дело спорят друг с другом, обзываются и дерутся, один раз доходит даже того, что один брат чуть не убивает другого. Можно было бы сказать, что фильм о мечтах, поскольку история выстраивается вокруг Клео, так любящей смотреть на небо, но нет, поскольку даже среди детей доктора, трое сыновей больше всего не признают именно свою сестру.

В своем наполнении «Рома» рассказывает о взаимоотношениях между слабыми духом мужчинами, но сильными физически, и безупречными внутри, но хрупкими снаружи женщинами. Режиссёр в прямом смысле по ходу сюжета убивает в героине жизнь по вине её любовника. Однако, картина не наполнена чернухой ради чернухи, как тот же «Хрусталь» Дарьи Жук, а напротив, демонстрирует, что помимо неё в мире ещё есть столько прекрасного, ради которого стоит жить в этом мире.

А удивительного и прекрасного в фильме хватает. Альфонсо Куарон не просто написал сценарий и занял кресло режиссёра, а ещё и сам стал оператором и монтажёром своей картины. Снятые им длинные панорамные на 65мм оптику - чёрно-белые кадры невероятной красоты. Буквально ни в одном кадре нет ничего лишнего, за весь фильм, что удивительно. Видно, с какой любовью и трепетом Куарон выставлял каждую композицию кадра. Даже при условии того, что в картинке нет цветов, ленту всё равно можно называть самой визуально красивой в уходящем году.

Настолько идеальные и чувственные картины выходят крайне редко и «Рома» одна из них. Новую работу Альфонсо Куарона никак нельзя пропускать, а ведь для её просмотра никуда ходить и не надо, поскольку картина уже доступна для просмотра на стриминговой площадке Netflix, на которую медленно, но верно перебегают именитые и талантливые режиссёры, в погоне за той самой свободой творчества, зачастую ограниченную крупными студиями.

Итог. Однозначно, «Рома» - это лучший фильм, выпущенный в этом году. И дело даже не в том, что написанный Альфонсо Куароном сценарий рассказывает какую-то новаторскую историю, несущую какую-то ныне невиданную миру идею. Всё гораздо проще. Это от начала и до конца картина, сделанная с такой любовью и трепетом, что она никого не способна будет оставить равнодушным. Пускай при первом взгляде кажется, что снаружи фильм до уныния обыден, но при более подробном рассмотрение становится видно, казалось бы, очевидное, сколько на самом деле в этой чёрно-белой истории красок, состоящих из когда-то пережитых режиссёром эмоций и переживаний.

10 из 10

15 декабря 2018 | 22:38
  • тип рецензии:

Мне всегда казалось некоторым преувеличением, когда Куарона называли выдающимся режиссёром (интересный, своеобразный, но не более того), но вот вышла «Рома» и разрешила все мои сомнения – действительно, великая картина. Представьте себе Пушкина, который родился бы не поэтом, а режиссёром, и решил снять фильм о любимой няне Арине Родионовне в стиле «Повестей Белкина» - вот вышло бы примерно что-то такое.

Самое начало мне, кстати, не пришлось - показалось скучноватым. Но это было недолго и как-то быстро и без следа прошло, совсем незаметно. Чёрно-белое кино, довольно-таки однообразный быт мексиканской, среднего достатка, семьи начала 70-х (в России бы такой средний достаток). Огромная квартира с отдельным крохотным двориком, который одновременно и гараж, и место выгула собаки. Мать-учительница химии, отец - доктор, сухопарая бабушка, четверо детей, две служанки индейского происхождения, которые практически тоже члены семьи.

Фильм – об одной из этих служанок - девушке Клео, жизнь которой строится из хозяйственных забот, ухода за детьми и романа на стороне с парнем, который обожает восточные единоборства и в конце концов, узнав о беременности подруги, окажется козлом. Отец семейства тоже козёл – в общем, отнюдь не лицеприятное мнение у Куарона о худшей половине человечества.

Обрастая мелочами, фильм с каждой минутой становится богаче и интересней. Он потрясающе нежен, хотя совершенно не сентиментален. Просто в нём такое детское мироощущение счастья, несмотря на все невзгоды вокруг. А невзгод хватает и помимо трусливых и эгоистичных мужчин: землетрясение, кровавый разгон студенческой демонстрации, зверства боевиков. Но есть и замечательная (несмотря на тяжёлое известие) поездка к океану, и любовь друг к другу, и желание защитить родного человека в его горе.

Картина Куарона – сама поэзия, скупая на внешние проявления, события и характеры, но прекрасная своей внутренней красотой. Вроде бы, ничего и не произошло, а к концу фильма чувствуешь, что тебе всю душу перелопатили и взбаламутили, и долго ещё не прийти в себя, и даже день-два спустя то и дело к горлу подбираются слёзы, а в душе становится светлей.

«Рома» успела завоевать «Золотого льва» на Венецианском фестивале 2018 года и «Золотой Глобус» в 2019-м. Очевидно, она не появится в Каннах, ибо те отказали компании Netflix, а именно эта компания выпустила фильм Куарона в свет. Один из лучших фильмов когда-либо мной смотренных, в первой десятке точно.

10 из 10

12 февраля 2019 | 17:32
  • тип рецензии:

Кажется, я чего-то фатально не поняла, но я не увидела в этом фильме шедевра. Как я понимаю, особенно притягательной оказалась поэтичность 'Ромы' - то есть, по сути, форма, то, как снято кино. Конечно же, снято безупречно, красиво и трогательно. Но мне в этом фильме не хватило содержания.

Для Альфонсо Куарона вполне характерно соединение личной истории и социального контекста, что он с необыкновенным мастерством осуществляет и в данном фильме, и опять социальный контекст едва задевает жизнь главных героев. Они живут в неком вакууме, куда изредка долетают отголоски бури, бушующей снаружи. Причем буря, она не только социальная, героев преследуют и землетрясения, и лесные пожары.

В идейном плане он не предлагает принципиально нового взгляда. Это не первый фильм о мягкой силе женщины, о ее незащищенности, жертвенности и любви (или иногда нелюбви) к детям. Поразительно отвратительными оказались представители мужского пола, то и дело вляпывающиеся в собачьи какашки.

Этот фильм потрясает актерской работой, особенно совсем не актеров. Так они органичны! Особенно Ялица Апарисио - настоящая находка для Куарона!

Одним словом, это весьма поэтичный фильм, которому, с моей точки зрения, не хватило идейного наполнения.

28 февраля 2019 | 03:13
  • тип рецензии:

Каждое утро, когда я включаю канал новостей по телевизору или достаю телефон, чтобы посмотреть о том, что происходит в мире, мое нутро переполняет практически невыносимый ужас. Глобальные проблемы, в которых погрязла наша страна наравне с нашими соседями, кажутся неразрешимыми. Однако, телевизор выключается. И я вспоминаю о личном, которое оказывается намного ужаснее и разрушительнее, чем глобальные проблемы, от которых зависит жизнь каждого человека на планете.

Альфонсо Куарон снял бесконечно личный фильм, сыграв в нем роль человека-оркестра: он одновременно является режиссером, сценаристом, оператором, монтажером, продюсером. Это становится понятно с первого кадра, где в маленькой луже во дворе дома семьи, чью размеренную (а может и не очень) жизнь мы наблюдаем на протяжении двух часов фильма, отражается полет огромного самолета, в котором, по-видимому, находится огромное количество людей и каждый со своей личной судьбой.

«Рома» - это произведение о «маленьком человеке». Проблемы Клио - служанки, через глаза и уши которой мы пытаемся прочувствовать Мехико и семью, в которой она живет - становятся намного важнее проблем, в которых погряз окружающий мир. Революции, землетрясения, войны - все окунается в туман, если тебя бросает парень, когда узнает, что ты беременна.

Кинопоэма, отдающая поклон таким великим режиссерам, как Роберто Росселлини, снята в черно-белом цвете. Длинные планы и минималистичные движения камеры, следующей за героями, которые медленно перемещаются из одного места в другое, позволяют разглядеть и расслушать каждую деталь, которую холил и лелеял Куарон. Мы слышим каждый всплеск воды. Вообще это вряд ли кому-то покажется очевидным, но мне кажется, что главный герой фильма - это вода, которая вливается буквально во все клеточки кинопленки. Она может поддержать жизнь человека, а может ее отнять, может принести счастье, или, наоборот, горе. Но она всегда есть.

Я родилась не в Мехико и даже никогда там не была, но фильм заставил меня подумать, что я мексиканка. Оказалось даже, что я уже когда-то наступала на собачий помет в настолько узком дворе, что только опытный водитель сможет заехать туда на своем Форде. Спасибо Альфонсо, за то, что дал возможность заглянуть в жизнь тех, кто так на меня не похож, но в то же время похож настолько, что с трудом можно обнаружить разницу. Он создал общечеловеческий фильм, у которого нет границ.

06 января 2019 | 19:15
  • тип рецензии:

Американский мексиканец Альфонсо Куарон, режиссёр фильма “Рома”, а по совместительству оператор и сценарист этого чёрно-белого (по-видимому) шедевра, сделал то, что давно хотел — снял во всех смыслах авторский фильм по мотивам собственного детства. Однако “Рома” представляет собой не только оду детству, но также оду золотому веку авторского кино — судя по отзвукам неореализма, феллиниевского магического реализма или бергмановской аскетичной серьёзности. Получилось так, что в Netflix Куарону предоставили полную свободу, и режиссёра снесло в сторону кинематографической классики 1950-х–70-х годов.

Впрочем, все эти сходства-влияния лишь обозначаются, поскольку картина настолько хорошо, до самодостаточности, уплотнена, что у зрителя не хватает мозговых ресурсов, чтобы отвлекаться на что-то постороннее. Слишком много всего уже здесь. Разнообразные звуки, сплетающиеся в особый звуковой мир до степени насыщения, не используемой в обычном кино. Моментально узнаваемые сцены вроде 'Семья смотрит телевизор', “В гости к родственникам”, “На пляже”, прекрасно подготовленные к сохранению в формате детских воспоминаний. Завораживающие кадры, построенные с таким геометрическим прилежанием и визуальной выразительностью, что воспринимаются как картины.

Экспозиция фильма такова. 1971 год, буржуазный район Рома на окраине Мехико, большой дом с внутренним двориком, в доме живёт обеспеченная семья: отец, мать, бабушка, четверо детей, кухарка и няня (обе индейского происхождения), а также собака. Отец готовится покинуть семью, и скоро семья перестанет быть обеспеченной. Главный герой — служанка и няня по имени Клео. Место, с которого зритель наблюдает за событиями, всегда находится рядом с ней. Ближний мир Клео — забота о хозяйских детях, к которым она по-настоящему привязана.

Однако фильму как-то удаётся совместить этот личный мир Клео с особенной широкоугольной, панорамной перспективой. В том числе за счёт движений камеры — не разудалых феллиниевских, а крайне экономных, в горизонтальной плоскости, боковых или круговых. Мир расширяется, но остаётся индивидуализированным, не превращаясь в абстрактно-социальную или объективно-историческую реальность. Просто и Клео, и камера перемещаются между разными мирами.

Это и мир мужчин-предателей (отец семейства уходит к молодой любовнице, а ухажёр Клео бросает её, узнав про беременность): “Что бы они там нам не говорили, мы, женщины, всегда одиноки”, — слышит Клео от подвыпившей сеньоры Софии, своей хозяйки.

Это миры богатых и бедных: в двух разных эпизодах фильма мальчики играют в космонавтов (привет, “Гравитация”) — один гордо вышагивает по полям вроде тосканских в дорогом магазинном скафандре, другой бредёт по грязи с какой-то коробкой на голове.

Не все миры выглядят одинаково близкими и понятными. Например, мир классовой борьбы подан с образцовым остранением. Объясняется это не только тем, что в качестве посредника выбрана далёкая от политики Клео. Кто-то другой, отнюдь не Клео, сделал студенческие волнения несамостоятельным элементом более важного действа, трагедии в античном смысле. Общность и широта охвата связаны ещё и с тем, что Клео — трагический герой, и самые главные для организации событий мотивы это мотивы жизни и смерти: знаки смерти, переплетение жизни со смертью, спасение от смерти. Впрочем, что-то трагическое есть и в режиссёрских поисках утраченного времени, поскольку подобные поиски традиционно оборачиваются стоическим созерцанием обречённой на смерть красоты.

Редкий фильм так порабощает, не отпуская от себя на всём своём протяжении. Вот самое начало: какое-то время — тёмная тишина, затем звуки неторопливых шагов, утренний птичий щебет, вода наполняет ведро и с пеной растекается по дворовой плитке, а по воде проплывает отражение самолёта, сопровождаемое далёким гулом. И это всего лишь первые минуты с титрами, как обещание, в исполнение которого сперва не веришь. Однако восторг, удивление, сострадание, узнавание продолжат чередоваться ещё два часа подряд, как будто в кино вернулись мифические времена шедевров.

9 из 10

25 февраля 2019 | 19:35
  • тип рецензии:

Нашумевший фильм «ROMA” Альфонса Куарона был отмечен критиками и членами жюри на всех значимых фестивалях, ему также прочат номинацию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

«ROMA” - это фильм о маленьком человеке, по сути о каждом из нас, о житейских трудностях, о простом бытие. История охватывает один год из жизни богатой семьи с четырьмя детьми, параллельно мы наблюдаем за жизнью прислуги, мексиканской девушки.

Если рассматривать фильм со всех сторон, то на первый план, безусловно, выходит операторская работа и художественная форма фильма, она настолько явно, четко, объемно очерчена, что иногда идёт впереди сюжета, в том смысле, что начинаешь обращать внимание на то как снято, больше чем на то, что происходит сюжетно. Черно-белая съемка, статичная камера, которая наблюдает за героями из одной точки, или скользит по одной линии параллельно движению героев, или ведёт взор в заданном радиусе. Все выверено, подобрано, причёсано до мелочей. Идеальная картинка, идеальный кадр.

События развиваются медленно, неторопливо, несмотря на трагичные эпизоды, мы не видим ярких эмоциональных всплесков, герои будто за стеклом, достаточно далеки от зрителя. Лишь в финале фильма режиссёр усиливает эмоциональность моментов, задевает за живое, показывает, как хрупка может быть человеческая жизнь, иногда ее удаётся спасти, иногда нет.

На мой взгляд, в фильме есть 2 особо яркие, выдающиеся сцены. Сцена рождения дочери служанки, снятая одним долгим кадром, в форме глубинной мизансцены (когда значимое действие происходит и на переднем и на заднем плане). И сцена купания детей в волнах в финале фильма, также снятая длинным кадром). Пожалуй, только в финале фильма мы узнаем наших героев, начинаем понимать их внутренний мир.

Фильм уникальный, особенный, с четко выверенным стилем, многие сцены войдут в историю и возможно будут копироваться, и сама история не оставит равнодушным никого, ведь эти драматические ситуации понятны каждому. Фильм определенно для эстетов. Но несмотря на всю его идеальность и красоту, мне фильм показался скучноватым, словно идеально сшитый костюм, в котором нет изъяна и от того он выглядит формально, официально и и будто держит на дистанции.

Особенно заслуживает уважения, что Альфонсо Куарон сам написал сценарий, срежессировал, стал сопродюсером, сам снял и сам смонтировал, и да, это фильм про его детство.

8 из 10

31 января 2019 | 16:47
  • тип рецензии:

С Каннами пролетели (спасибо скандалу Netflix с организаторами кинофестиваля), но зато в Венеции ждал успех. Следующий на очереди – «Оскар». Перед вами главный претендент на премию, который удостоился номинации не только на «Лучший фильм», но еще и преуспел на девяти других позиях.

События разворачиваются в Мехико в 70-е годы. Девушка из коренного племени по имени Клео (Ялица Апарисио) работает служанкой в доме в меру богатого врача и его жены. Пока отец пропадает на работе (ну и не только на работе), его супруга пытается справиться с переживаниями по поводу отсутствия мужа, а Клео занимается домом, детьми и параллельно заводит отношения с местным гопником, который впоследствии бросает беременную девушку на произвол судьбы, заделав ей ребенка.

Интересно, что Альфонсо Куарон решил в своем новом фильме сделать местом действия именно Мехико, ведь – это его родина. Он уже работал сопродюсером со своим коллегой по национальности Алехандро Иньярриту (видимо у многих мексиканских режиссеров есть некий особенный дар) над фильмом «Бьютифул». И, надо полагать, на этот раз созрел уже для создания собственной и очень личной картины. И впрямь, видно, что Куарон создает свой фильм из воспоминаний, обращая внимание зрителя на совершенно обыденные для того округа вещи. Ничто не сдвинуло его идею с места, она не сырая, выдержанная и размеренная. Не зря он занял, помимо режиссерского кресла, еще и посты сценариста, оператора, монтажера и продюсера. Когда подобное происходит, снимается поистине авторское кино.

Многие режиссеры снимающие подобные картины избегают в своих работах излишних диалогов и композиционного сопровождения (либо же оно в минимальном количестве). Как правило это компенсируется за счет крупных планов, приемов наблюдения от первого лица и следования за персонажем. У Куарона всего этого нет. Он настолько нежно и трепетно подходит к съемке, боясь потревожить и нарушить протекающий процесс, что присутствие камеры вообще едка заметно. Режиссер показывает статичные кадры со сложными мизансценами, которые максимально передают атмосферу Мехико 70-х годов и настроение в самой семье без лишних слов. Сцена с уроками боевого искусства – это восторг, верх изящества.

В качестве основы он берет среднестатистическую мексиканскую семью с прислугой, в которой не происходит ничего особенного. Это насколько скучно, настолько и правильно. Человеку, которому есть что показать и который знает как это сделать, не нужно прятать свой фильм за прочей мишурой.

В «Роме» только одно кульминационное событие – расстрел демонстрантов солдатами во время католического праздника 10 июня 1971 года. Для фильма – это знаковое и символическое событие, после него для двух главных героинь наступает переломный момент в жизни. Не зря на постере изображены дети, примыкающие к девушке. Они нуждаются в ней, в ее силе, это – символ мужества женщин. В этом случае Клео и ее работодательница сталкиваются с огромными потерями, оказываются брошенными и вынуждены найти в себе внутреннюю силу, чтобы справиться со сложившимися обстоятельствами.

Несмотря на то, что в нем подняты достаточно примитивные проблемы с очевидными посылами (не в плане понимания, а в плане восприятия), увидеть их по-настоящему, как хочет показать режиссер, достаточно сложно. Они вроде бы на поверхности, но фильм нужно смотреть проникновенно, чтобы не упустить психологическое состояние героев и то, как меняется их жизнь. Яркий пример – сцена с родами, уникальная возможность без слов уловить прочувствовать эмоциональное состояние героини при помощи ракурса и расположения в кадре участников съемки. Впрочем, как и любое авторское кино, «Рома» очень сложен для восприятия. Да, многие зрителя фыркнут. Но главное, что Куарон убежден в своей правоте, и то что подумают другие, его уже не касается.

9 из 10

11 февраля 2019 | 14:40
  • тип рецензии:

Садясь за просмотр картины, я была уверена что этот черно-белый фильм, получивший столько наград, будет безумно далеким для моего понимания. Такие предвзятые мысли часто лезут мне в голову, особенно если подобные произведения нахваливают критики. 'Иной киноязык', 'новаторское искусство' - фразы, которые скорее отталкивают, чем притягивают, вот почему он был в закладках у меня долгое время.

Однако, оказалось, что эта история вовсе не далекая, а наоборот - будто происходит под вашими окнами. Глядя на первые кадры, мне сразу вспоминается юг России, где похожих пейзажей и персонажей великое множество. Альфонсо Куарон, несомненно, создавал личную историю, но она будет жить ещё многие годы, так как проблемы, затронутые в ней - живы и продолжают жить. Это один из немногих фильмов о женщинах на моей памяти, снятый только о них. Язык повествования безумно красив, он не новаторский, в этом я соглашусь, но он цепляет, 70-ые годы, на экранах известные фильмы, в Мексике забастовки, всё это кажется обычным фоном для истории, но соединяя вместе все моменты, маленькие детали и место действа - складывается картина целого мира.

Сама история ведет весьма незатейливое повествование, автор то и дело кидает нам подсказки состояния двух главных героинь (это Клео и мать семейства), об этом мы узнаем из обрывков фраз или заднего плана. Их истории донельзя банальные, но многие женщины ими живут - отец покинул своих детей, матери остались одни. Ведь в России эта проблема стоит наиболее остро - многие были воспитаны в семье без отца, где были мать/бабушка/тётя и ни одного мужчины рядом. Они вдвоем воспитывают их, ухаживают, переживают. Надо сказать что дети безумно очаровательны. Их поведение действительно детское, а самый младший не может не вызывать улыбку.

Семья - это всегда очень сложный образ. Мы привыкли видеть отца и маму, много детей, счастье и радость. Но наша жизнь далеко не всегда похожа на семью из рекламы. Альфонсо Куарон будто рассказывает нам историю, которую вы можете наблюдать из окон своего дома, слышать от знакомых или даже самим быть участником похожего сценария. В этом и кроется тайный смысл и прелесть картины: семья - это то, что ты зовешь семьей. Где царит любовь и бережное отношение друг к другу. Поддержка, внимание и тепло.

23 апреля 2020 | 22:49
  • тип рецензии:

Щербатые правильной формы ромбы серой каменной плитки. Их омывают волнами пенистые воды. В воде отражается серое светлое небо. К нему, вглубь, и в то же самое время вверх, устремляется наш взор, к летящему самолету.

Пол моет Клио, служанка одной простой мексиканской семьи, в которой жена, муж, бабушка, четверо детей и собака. Ее жизнь, показанная в фильме, наполнена простыми действиями: уборкой, уходом за детьми, прогулками с подругой и походами в кино.

На очередном киносеансе мы вместе с парнем Клио узнаем, что она беременна. Но на экране падает самолет, предвестник трагедии, и в отличие от нас, молодой человек сбегает. Монохромная серая гамма внутри черно-белого кино. История внутри истории.

После 'Рома' хочется смотреть на окружающий мир поэтически. Каждое движение, каждая реплика даже сидящей рядом в поликлинике женщины, кажется эпизодом реалистичного кино.

Куарон воспевает Женщину, ее силу перед лицом неминуемых трудностей жизненного пути, и ту взаимопомощь, которую может оказать лишь женщина, сама отягощенная ворохом проблем. Стихия женщины - вода. С воды начинается фильм, вод не хватает ребенку Клио, и из воды, превозмогая свой страх перед страшной стихией моря, Клио спасает детей семьи, на которую работает. В некотором смысле теперь это и ее семья тоже.

Завершается фильм сценой, как Клио поднимается по лестнице вверх на крышу, и снова пролетает самолет, указывающий путь надежды.

03 марта 2019 | 10:30
  • тип рецензии:

Вот шумиха вокруг оскароносного фильма “Рома” добралась и до меня. Сподвигнуть посмотреть, и оценить этот мексиканский, чёрно-белый артхаус, меня заставило имя создателя этой ленты. А данное кино снято одним из интереснейших режиссёров современности, а конкретно в этом фильме ещё и оператором, Альфонсо Куароном, который знаменит невероятной “Гравитацией” и куда более любимой мной “Дитя человеческое”. И так, между делом, снявшим лучшую часть небезызвестной франшизы Гарри Поттера. Человек, в общем, не последний в киноиндустрии.

Скажу честно, просмотр дался нелегко. Первую половину фильма в голове крутилась мысль бросить всё и пойти заниматься чем то иным. Медленные, можно сказать, медитативные кадры. Монохромные сцены не спеша продвигают сюжет, который повествует об обычной, зажиточной семье, родом из Мексики 70-х годов. Главной героиней является горничная, “Клео”, индейской национальности. И весь фильм состоит из эпизодов жизни данного героя. Бытовые ситуации, простые житейские проблемы и тривиальности человеческого бытия, вот то, что наполняет весь хронометраж картины.

Но пересилив себя, и продолжив просмотр, я начал замечать, что медленно втягиваюсь в процесс. То, что сначала вгоняло в сон, начало увлекать. Мелочи в кадре, реакции персонажей, их смех и слёзы. Всё это так жизненно. Жизнь, такая, какая она есть, без прикрас и излишней драматизации является главным плюсом этого фильма. Местный колорит погружает тебя во времена детства режиссёра. Его желание предать дух той эпохи выполнено великолепно. Зритель видит детальную реконструкцию того места и времени. Фоном этого отрезка жизни, являются страшные события тех лет. Главные же герои искусно вплетены в эти события, и при этом остаются вне их.

Наибольший интерес привлекают персонажи этой ленты. Искренность и непринуждённость “Клео” заставляет переживать, и ощущать её радость и боль особенно живо. Запоминаются, так же, и мать с детьми. Смотря на них, ты видишь живых людей, живые чувства. Не трудно, правда, было заметить нотки современного феминизма, ведь за весь фильм сложно найти хоть одного положительного мужского персонажа. Но разыграно это весьма умело и не вызывает негативных эмоций.

Хотелось бы отметить и один из важнейших, для меня, аспектов кино. То за что “Рома” получило оскар. Операторская работа это то, что покрывает все возможные минусы этого фильма. Словно ожившая чёрно-белая фотография. Ракурсы, работа со светом, и композицией настолько хороши, что каждый кадр достоин, украшать стену в любом доме.

Подытожив, хочу сказать, что возможно, из-за своей монотонности и нудности эта лента многим не понравится. Но это кино стоит того, чтобы потратить на него своё время. Для меня это редкий случай настоящего искусство кинематографа

8 из 10

28 февраля 2019 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: