• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Торонто-2017

«Борьба полов» и «Закон о детях»: Эмма Стоун проигрывает Эмме Томпсон

Эмма Стоун играет теннисистку-бисексуалку в «Борьбе полов», Эмма Томпсон блистает в драме «Закон о детях», а Джейми Белл влюбляется в пожилую актрису в фильме «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле».
«Борьба полов» и «Закон о детях»: Эмма Стоун проигрывает Эмме Томпсон
Эмма Стоун и Стив Карелл на постере фильма «Борьба полов»

«Борьба полов»

Иногда в своем стремлении высказаться на важную тему кинематографисты не то чтобы перегибают палку, а изобретают колесо. Режиссеры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, известные хипстерскими гимнами «Маленькая мисс Счастье» и «Руби Спаркс», берутся за сценарий Саймона Бофоя («Оскар» за «Миллионера из трущоб») о реальных событиях 1973 года и выдают банальное по своей сути кино, которое как-то спасает яркий Стив Карелл, пусть и затмевая напрочь скучную главную героиню.

1972 год. Теннисистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), чья карьера идет вверх, вызывает жгучую ревность у вышедшего на покой Бобби Риггса (Стив Карелл). Бывший чемпион Уимблдона смотрит с завистью на то, как Кинг поздравляет президент Никсон, но он не знает, что у Кинг есть свои проблемы. Например, призовой фонд в играх американской ассоциации тенниса (USLTA) для женщин в восемь раз меньше, чем для мужчин. При попытке выяснить, в чем разница, Билли получает ответ: «Смотреть на мужчин интереснее». Аргумент об одинаковом количестве проданных билетов не действует. Американские спортсменки формируют собственную лигу.

Риггс, чья зависимость от азартных игр заставляет его супругу (в этой роли появляется уже почти забытая Элизабет Шу) выгнать его из дома, придумывает матч века. Он выйдет на корт и, будучи шовинистской свиньей (Бобби настаивает, чтобы его называли главным сексистом от спорта), сыграет с любой женщиной. Он докажет, что мужчины лучше, ну а женщины и рядом не играли. Кинг хотела бы ответить Риггсу, но у нее своих забот невпроворот. У нее роман с парикмахершей Мэрилин (Андреа Райзборо), который она тщетно скрывает от мужа и родителей. Кроме того, кажется, личная жизнь плохо влияет на ее игру.

Торонто открывался в этом году фильмом о теннисе «Борг/Макинрой», также поставленным на основе реальных событий. Однако между этими лентами колоссальное различие, и оно не в пользу «Битвы полов». Дэйтон и Фэрис упорно стилизуют картину под 1970-е. Берут оператора «Ла-Ла Ленда» Линуса Сандгрена, чья камера порой пережаривает изображение. Добавление зерна не дает ощущения 70-х, а скорее, раздражает. Режиссер «Борга» Янус Мец понимал, что ему не нужно играть на ностальгии по эпохе, чтобы рассказать историю. Здесь же налицо все клише фильмов о 1970-х.

Кроме того, Билли Джин оказывается довольно скучной фигурой. Стоун — отличная актриса, но ей достается настолько одномерная роль, что на фоне яркого Карелла она меркнет. И несмотря на то, что в реальности Билли победила, а матч стал большим национальным событием и получил самые высокие телевизионные рейтинги со времен трансляции высадки американцев на Луну, «Борьба полов» оказывается еще одним биографическим фильмом, который мог бы стать чем-то большим.

«Закон о детях»

Пожалуй, один из лучших фильмов фестиваля в Торонто не обладает кассовой привлекательностью. Это экранизация романа Иэна МакЮэна о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Пусть фраза и из другого романа, но идея примерно та же.

Судья Фиона Мэй (Эмма Томпсон) в очередной раз засиживается допоздна, игнорируя призывы Джека (Стэнли Туччи), своего супруга, пойти спать. Перед Фионой стоит непростая задача: больница просит разрешения на разделение сиамских близнецов, но при операции один из малышей обязательно погибнет. Мэй принимает соломоново решение, моментально оказываясь в газетах: ее называют убийцей, но она к этому привыкла.

Железная хватка Мэй ослабевает, когда муж заявляет: «Кажется, я хочу завести роман». Джек напоминает, что уже 11 месяцев живет без секса, но дело даже не в этом — он живет без жены. «Так ты уже спишь с ней? Только не с математичкой — у нее ужасный вкус, и она своими каблучищами нам весь паркет испортила», — отвечает Фиона. На самом деле она совсем не готова к такому повороту. Когда Джек молча собирает вещи и уходит, Фиона разбита, но продолжает жить. Впереди у судьи музыкальный вечер для коллег-юристов, для которого она упражняется в игре на фортепиано. И новое дело, которое окончательно способно ее изменить.

Финн Уайтхед в фильме «Закон о детях»

Финн Уайтхед в фильме «Закон о детях»

17-летний Адам (Финн Уайтхед, известный по военной драме «Дюнкерк») болен лейкемией. Врачи считают, что ему поможет переливание крови, но юноша и его родители — свидетели Иеговы. Религия в прямом смысле запрещает подобные процедуры. И даже когда родители согласны, против сам Адам. Фиона принимает нестандартное решение: она отправляется в госпиталь, чтобы поговорить с юношей и выяснить, что заставляет его добровольно выбирать смерть. Она не представляет, чем обернется этот недолгий разговор.

Собственно, дальше и начинается основное действие, но было бы неправильно его рассказывать. Кто читал книгу, тот знает, как нелегко придется впоследствии героине. МакЮэн, адаптировавший свой роман сам, избавляется от лишних деталей, оставляя зрителю возможность наблюдать за Фионой. Когда она в финале выходит в роскошном зеленом вечернем платье, волей-неволей вспоминаешь Киру Найтли в «Искуплении», также снятом по МакЮэну. На этом сходство заканчивается, хотя поклонники писателя наверняка найдут знакомые для него мотивы.

Ричард Эйр, снимавший «Закон о детях», продюсировал «Искупление». Среди его режиссерских работ — «Скандальный дневник», «Красота по-английски», «Айрис» и «Другой мужчина». Он неторопливо разворачивает историю, максимально уделяя экранное время Эмме Томпсон. Для 58-летней актрисы такая роль — большая редкость. В Голливуде ее героине скинули бы лет двадцать, а то и все тридцать. Остается только радоваться, что в Великобритании для нее находятся роли достойного уровня.

«Закон о детях» — высказывание о довольно простых вещах. О постоянной занятости, о семье, об отсутствии детей, о сожалениях и о несбывшейся мечте. Но благодаря всем элементам картины это высказывание не становится банальным.

«Кинозвезды не умирают в Ливерпуле»

Аннетт Бенинг и Джейми Белл в фильме «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле»

Аннетт Бенинг и Джейми Белл в фильме «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле»

Пока в Венеции Аннетт Бенинг раздавала призы (актриса возглавляла жюри кинофестиваля), в Торонто шел пресс-показ фильма Пола МакГигана, где она сыграла стареющую звезду экрана Глорию Грэм, лауреатку премии «Оскар». Впрочем, не она главная героиня фильма. Картина снята по мемуарам Питера Тернера, который в 27 лет познакомился с Грэм, приехавшей в Англию в поисках работы в театре. Начинающего актера убедительно сыграл Джейми Белл (не упуская возможности сверкнуть накачанным торсом).

Несмотря на разницу в 28 лет, Питер влюбляется в Глорию. У той за плечами слава, три брака, четверо детей, но внимание юноши поначалу ей льстит, а затем и вовсе становится лучом света. Знакомство Тернера и Грэм происходит в квартире, где он впервые видит свою новую соседку. Глория просит его составить компанию в танце, и вот уже они двигаются в ритме диско. Следующая сцена свидания стоит, пожалуй, всего фильма: Питер отводит Глорию на «Чужого», где весь зал в ужасе кричит от разрыва грудной клетки Джона Хёрта, а бывшая звезда заливисто хохочет.

Фильм постоянно перемещается из 1983-го в 1979-й, когда герои познакомились. Тогда ничто вроде бы не предвещало грустного финала. Серьезно больная Глория приезжает к возлюбленному в Ливерпуль, остается у его семьи (в роли матери Питера — Джули Уолтерс), но категорически не хочет обращаться к врачам. Увы, название фильма говорит само за себя, так что хеппи-энда ждать не стоит.

Критики прочат Бенинг «Оскар». Она и впрямь хороша, однако МакГиган почему-то не придает ее героине веса, оставляя зрителя в легком недоумении: за что именно Питер так любит Глорию, не очень понятно.

«Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» можно посмотреть ради актерского дуэта, но фильм вряд ли станет большим событием.

Читайте также
Статьи Башня, деньги, три билборда: Итоги фестиваля в Торонто Рассказываем о тенденциях 42-го киносмотра в Канаде, о скандалах, критике и о том, чем TIFF раздражает жителей Торонто.
Статьи История болезни: От «Недругов» до «55 шагов» Кристиан Бэйл сражается с индейцами, Хелена Бонэм Картер — с системой, Сирша Ронан — с неудачей в постели, а Ева Грин — с Алисией Викандер.
Новости В Торонто победили «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Черная комедия Мартина МакДоны стала лучшей по мнению зрителей кинофестиваля.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • Name XXX 15 сентября 2017, 14:12 пожаловаться

    #

    «… И несмотря на то, что в реальности Билли победила…»
    … в «Борьбе полов» победил мужчина (Кэррелл). [:))].

    ответить

  • 2

    The Extractor 15 сентября 2017, 20:10 пожаловаться

    #

    Странно, что многие ставили на Стоун… А теперь в наградном сезоне может оказаться Карелл, а также Эмма Томпсон и Аннет Бенинг. И круто, если б и упомянутый Лабаф тоже.
    А у Финна Уайтхеда этот год реально прорывной!

    ответить

  • Миша-35 16 сентября 2017, 03:11 пожаловаться

    #

    «Борьбу полов» посмотреть не против. Чем-то фильм приглянулся.
    «Закон л детях» впечатляет драматичностью истории. Это кино смотрю обязательно!
    А вот фильм «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» смотреть точно не буду. Не привлекает меня «кино о кино», и никогда не привлекало.

    ответить

 
Добавить комментарий...