всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
149 + 22 = 171
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завораживающая игра актеров в нашем городе этот фильм был первым, которому досталась честь открывать Фестиваль британского кино! Думаю, он на все сто заслуживает это!

    После просмотра было чувство, что ты не смотрел на все происходящее со стороны, а был частью того всего, что происходило! В конце стало страшно, что драма эта таки жизненная, что в нашем мире такие случаи не одиночны…

    Но всё же игра прекрасных двух актрис, и внезапное появление лица Била Найтли… все как клубочек, который разматывается и разматывается… и ты не знаешь, когда же нить оборвется, когда раскроется середина или все же нить оборвется?

    Не знаешь, что все-таки притягивало больше: актеры, история… или музыка, которая превратила всю картинку в завершенную работу Ричарда Айра!

    9 из 10

    10 декабря 2007 | 20:20

    Жаль, что тема одиночества в старости, жажда любви показана в такой уродливой, тошнотворной форме. Хорошо, что хотя бы сцены прелюбодеяния показаны без подробностей Смотрела из-за хороших актрис. Жаль Джуди Денч, играющей благообразную старушку с мерзкими наклонностями. Кинематограф совсем отвык показывать нормальные человеческие чувства. Гиперсексуальный подросток, почему-то избравший учительницу для сексуального опыта, возможно из-за остроты чувства запретного. Учительница, без особых сомнений вступившая в непозволительную связь. Даже не будучи увлеченной, захваченной страстью. Так, от скуки, от неудовлетворенности семейной жизни со старым мужем. Старая училка, коварно строящая планы по сексуальному порабощению более молодой коллеги. Ни в ком не наблюдается контроля разумом своих поступков, каких-то нравственных терзаний. Только боязнь скандала. И люди городка, испытывающие радостное возбуждение от скандала.

    Для чего этот фильм снят? Что нужно извлечь из него? Чем восхищаться? Разве что ради популярных актеров посмотреть этот фильм и забыть.

    12 января 2013 | 23:01

    Немолодой «крокодил» (Джуди Денч) хочет завести себе друга. На роль «чебурашки» героиня Денч выбирает молоденькую коллегу по работе Шебу Харт (Кейт Бланшетт), рассудив со своей высокой колокольни, что брак молодой женщины с годящимся ей в отцы мужем Ричардом — есть безнадёжный мезальянс, отягчённый, к тому же, наличием неуправляемой дочери-подростка и сына, поражённого синдромом Дауна.

    Случай развернуть Шебу в свою сторону подворачивается самым неожиданным образом: внезапно обнаруженный роман учительницы со своим пятнадцатилетним учеником становится орудием шантажа и принуждения к участию. Вот только к участию в чём? Гадать об этом долго не приходится. Сама Джуди Денч, за кадром, зачитывая текст дневника своей героини, раскрывает всё, что ждёт нас и её дружескую жертву наперёд.

    Интрига пропадает, как только проясняется цель, а цель обнаруживается очень скоро. Зачем старой деве молодая девица. Зачем молодой девице менять один мезальянс на другой? Фильм заканчивается посередине. Нет, действие продолжается, но оно уже никому не нужно, кроме Денч и Бланшетт, которым надо дочитать свои экспрессивные реплики до конца.

    Слишком буквально отнеслись к составлению «заметок о скандале» автор сценария и режиссёр «Скандального дневника», лишив его какой бы то ни было связанности и содержательной глубины. «Скандальный дневник» больше всего походит на набор скандальностей. Как же: старый муж — молодая жена, ученик — учительница, подруга — подружка. Одной такой темы достаточно, чтобы развернуть перед зрителем самую глубочайшую драму с широчайшим набором мучений и страданий (примеров — предостаточно). Но вместо сложной шахматной партии перед нами разыгрывают примитивный этюд с заданным результатом.

    Разваливающийся на глазах фильм вытягивает Кейт Бланшетт. Пока выдохшаяся Джуди Денч переводит дух в паузах между сценами, Кейт выдаёт серию отлично отработанных монологов, реализуя своё представление о психологическом портрете своей непростой героини. Опытная Джуди Денч на этот раз завершает партию с потерянным видом, так и не найдя ключа к образу старой девы некоролевских кровей.

    Казалось бы, все остальные роли расплющены корявым сценарием и задвинуты на второй план, но и тут удаётся пробиться опыту Билла Найи и хладнокровию Эндрю Симпсона. Первому хватает знакомого поворота головы и взгляда искрящихся глаз, чтобы выразить потрясение и растерянность от измены жены с юным Дон Жуаном. Второй же, напротив, находясь рядом с Кейт Бланшетт, сохраняет невозмутимое спокойствие и выдержку, подтверждая не только не по годам зрелое физическое развитие его персонажа, но и упорный характер этого героя.

    Всё могло быть иначе, если бы авторы не стали по-обывательски рыться в грязном белье и по-соседски подглядывать в замочную скважину, а дали актёрам качественный материал для представления. И классики, и современники уже хорошо освоили жанр «человеческой комедии». Есть у кого учиться. На этот раз всё свелось к обращению королевы в пешку. Лучше бы занялись резьбой по дереву.

    25 января 2009 | 18:26

    Синопсис представляет собой вроде бы уже знакомый всем сюжет. Учительница (Шеба) заводит роман со своим несовершеннолетним учеником (Стивен). Но эта линия не оказывается основной. Об этой связи узнаёт пожилая учительница (Барбара), лучшая подруга Шебы. Правда она соглашается хранить тайну.

    Барбара бесконечно одинока, у неё нет друзей, хотя и есть родня, но она с ними не общается. Она погрязла в своём одиночестве и теперь строит планы, как заполучить Шебу. Зная её страшную тайну она начинает ловко манипулировать и подстраивать события в свою пользу. Она настолько одинока, что не гнушается никакими методами. Барбара легко может разрушить семью, веря в то, что Шеба всё равно несчастна. И все самые острые события начинаются с того, что у Барбара относит усыплять свою умирающую кошку, а Шеба в это время едет со своим сыном-Дауном на его первый концерт. Барбара пытается остановить её и попросить помочь в трудную минуту, как бы прося сделать выбор — либо она, либо её семья. Но Шеба уезжает с сыном, и Барбара сильно обижается на неё за «предательство» и с ещё большими усилиями пытается привести её к себе. Доведённая одиночеством до отчаяния она готова на всё, даже разрушить чью-то жизнь.

    Шеба — это очень добрая женщина, хотя в жизни ей пришлось не очень сладко. А сейчас брак почти не приносит удовлетворения, и приходиться воспитывать сына-Дауна и дочь-подростка. Хоть для какой-то смены обстановки она устраивается работать в школу, но всё оказывается не так как она думала. В школе почти не было послушных учеников, жаждущих знаний; новую учительницу не воспринимали всерьёз. Но она находит отдушину, связь с ещё юным учеником, которому всего-то пятнадцать.

    Сам этот ученик Стивен довольно легко добивается своего. Но я не думаю, что он на самом деле любит Шебу. Для него это всего лишь развлечение, да и он просто не готов к серьёзным отношениям. В этих самых отношениях его больше интересует интимная сторона. Да и для достижения своих целей он вполне неплохо манипулирует чувствами учительницы, склоняя её к запретной связи.

    Актёры действительно постарались на славу. Больше здесь хочется выделить Джуди Денч (Барбару), её образ получился немного ярче, чем у Кейт Бланшет (Шеба). Хотя это два совсем разных персонажа. Одинокая Барбара, способная на холодные расчётливые действия, и Шеба — добрая, даже временами наивная женщина. Второстепенные герои тоже хорошо получились. Это и ученик — Стивен (Эндрю Симпсон), и муж Шебы, и её дочь.

    Получилась очень крепкая драма и в некоторых моментах Джуди Денч реально вселяла страх. Сценарий здесь замечательный, да и режиссура неплохая. И ты действительно вселяешься в это кино, веришь всему происходящему и героям, да и события вполне реальны и жизненны. Только очень страшно встретить такого человека, как Барбара. Разрушит жизнь, что даже не заметишь.

    12 августа 2010 | 01:58

    Очень предсказуемый фильм. И мотивы сумасшедшей старушки, и все эмоции, и результат. Ведь с детства учили, что «Благими намерениями выстлана дорога в ад».

    Ожидал гораздо большего. К сожалению ни на минуту фильм не затронул душу, не вызывал никаких чувств. Сцена с дикими журналистами вообще вызвала отторжение, да и сомнителен такой резонанс подобного дела, даже в США и даже в маленьком городе.

    30 октября 2009 | 13:14

    Фильм настолько проникает в твое сознание, что еще долго всецело владеет им, не отпуская, заставляя пережевывать сцены, обсуждать, сопереживать.

    Жизненные истории двух одиноких женщин. Одна уже не молодая, но все еще привлекательная, полная сил, замужем и с двумя детьми. Семейная рутина, нерастраченная любовь и гормоны толкают ее на безрассудные поступки. И старая одинокая грымза, с комплексом всезнайства. Сначала я принялся подробно разжевывать все сцены фильма, но потом понял, что это неправильно. Фильм довольно понятный, но зная все наперед его будет не так интересно смотреть.

    Зато в процессе обсуждения этого фильма я узнал, что в психологии есть понятие «черная вагИна», которое очень подходит под описание этого фильма. Это когда одинокий человек думает, что обо всем все знает лучше других, и из благих намерений (по его мнению) окружает, а точнее — обволакивает ближнего своего помощью, вниманием, заботой до такой степени, что делает того своим рабом. По принципу «мне ничего от тебя не надо, кроме дружбы, доверия, покорности, просто всегда будь со мной рядом, а уж я знаю что для тебя лучше».

    16 декабря 2008 | 08:14

    Очень яркая и сильная драма с удачно подобранным актерским составом, игра которого выше всяких похвал. Интересный сюжет, в основе которого с одной стороны — сложные и одновременно страстные взаимоотношения учительницы со своим малолетним учеником и мужем, который намного ее старше и жизнь с которым напоминает рутину. С другой — взаимоотношения той же учительницы с коллегой, одинокой престарелой дамой нетрадиционной сексуальной ориентации. Снято интересно, интригующе, захватывающе. Несмотря на предсказуемую концовку фильма, после просмотра остаются приятные, хотя и неоднозначные впечатления.

    9 из 10

    22 июля 2007 | 21:53

    Не особо волнуясь, о чем фильм, я пошел смотреть в первую очередь на игру двух потрясающих актрисс — Джуди Денч и Кейт Бланшетт, получивших номинации за лучшие женские роли. Но, кроме этого, очень понравился сценарий и как всегда завораживающая музыка Филиппа Гласса! Очень стоящее кино!

    9 из 10

    22 марта 2007 | 21:54

    Молодая, в самом соку девушка приходит в школу, заводит кратковременный роман с малолеткой, а ее умудренная жизнью коллега вразумляет ее.

    Все, казалось бы как надо. Режиссер буквально до последних десяти минут не раскрывает нам истинного смысла «благих» помыслов старушки.

    Необычная драма с «двойным дном», так сказать. Сперва ты думаешь, что все понимаешь в сюжете и видел таких фильмов пару-тройку уж точно. Дескать — очередная вариация набоковской «Лолиты». Но автор лишь отвлекает нас от главной драмы, разворачивающейся перед глазами, мы не видим боли, а может даже болезни женщины, отвлекаясь на влюбленную пару.

    Заслуженная уже в летах Джуди Денч хорошо справляется с ролью (кстати образ крайне схож с героиней фильма «Айрис». Кейт Бланшетт органично смотрится в роли скромной девушки, даже после ряда ролей Елизаветы.

    Фильм подойдет для любителей мрачной драмы и истории несчастной любви. В фильме история любви не одна, поверьте.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 16:53

    «Скандальный дневник» — 4 номинации на Оскар ("лучшая актриса», «лучшая актриса второго плана», «лучший адаптированный сценарий», «лучшая музыка»), но до просмотра я не знала об этом. Честно говоря, включила этот фильм ни на что особо не надеясь, но после просмотра все эти номинации кажутся очевидными. А теперь поподробнее.

    Фильм снят по книге Зои Хеллер «Хроники одного скандала»(это кому интересно). С оригиналом я не знакома, поэтому я могу оценить только непосредственно адаптированный сценарий, о котором сказать слово «хорош» — значит, ничего не сказать. Постоянные размышления героини Джуди Денч (записи из её дневника) — такие реалистичные. Не возвышенное нагромождение метафор и эпитетов и не нарочито-философские, как обычно бывает в кино, а мысли, максимально приближенные к реализму. «Я ожидала увидеть молодого юриста и двух детей-куколок, но всё оказалось не так: она замужем за каким-то безжизненным мужиком, ему почти столько же, сколько и мне[это муж Шебы], ещё у неё есть дочь — карманная принцесса, а ещё этот аппарат для переваривания пищи[сын, страдающий синдромом Дауна]". Я не любитель распинаться о сюжете и тем самым заведомо ослаблять интригу. А интриг в этом фильме, поверьте, хоть отбавляй. На первый взгляд сюжет из разряда «ничего особенного», но по ходу просмотра плохо понятно, что будут за следующие эпизоды, а уж о концовке появляются весьма смутные представления, и то исходя из названия фильма. Незамысловатый на первый взгляд сюжет лёг в основу сценария, который выше всяких похвал.

    Главную роль одинокой пожилой графоманки Барбары исполнила Джуди Денч. Шебу — учительницу, вступившую в связь с подростком, сыграла Кейт Бланшетт. Эти роли — одни из лучших в их фильмографиях(вы, конечно, можете не согласиться). Билл Найи также сыграл свою далеко не первоплановую роль просто отлично… Впрочем, как всегда.

    О чём же фильм? Однозначно — о одиночестве и о его… что ли разновидностях. Барбара — пожилая женщина. Единственное близкое существо — кошка. Вот вам старческое одиночество. В молодой учительнице Шебе она нашла себе «подругу». Чтобы удержать её возле себя, Барбара сначала обещает ей сохранить тайну, потом начинает шантажировать её, а под конец в порыве эгоизма одним махом ломает жизнь Шебы. Шеба — одинокая семьянинка. Звучит бредово, но это так: она погрязла в быту и даже устроилась работать в школу, чтобы разнообразить жизнь, хотя совершенно не может контролировать буйный класс. Шеба находит утешение в пятнадцатилетнем подростке, который «избавляет» её от чувства одиночества. Обе женщины на первый взгляд вызывают негативные эмоции: первая — старая эгоистка, вторая ещё лучше — изменяет мужу с подростком, который ей годится в сыновья… Но любой, кто будет смотреть фильм не как историю о каких-то извращенцах, увидит, что никто из них не является отрицательным персонажем. Им сочувствуешь, понимаешь, чем мотивированы их поступки. Если бы не превосходная актёрская игра, неизвестно, были бы настолько хорошо раскрыты персонажи, чтобы они не вызывали негатива? Ещё раз повторюсь, но от актёрской игры я ещё долго буду пребывать в восторге, впрочем, как и от всего фильма в целом.

    Музыка на Оскар, если можно так оценить качество. Она меняется в зависимости от настроения эпизода и подходит идеально под каждую ситуацию в фильме. Возможно, отдельно от этого фильма саундтрек не будет настолько впечатляющим, но это и не требуется.

    Этой, не побоюсь этого слова, шедевральной английской драме мои скромные

    10 из 10

    И совет тем, кто пишет на досуге провокационные дневники: прячьте их надёжней Кащеевой смерти или вешайте на рукопись надёжный амбарный замок с кодом из двеннадцати цифр.

    2 марта 2011 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>