всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет на свете более несчастного создания, чем одинокая старая дева. Неизвестно интересовали ли ее когда-либо мужчины, а вот дружить с женщинами она хотела. Делиться радостями и горестями, доверять тайны, тепло держать за руку — что тут странного? Но каждая такая подруга медленно, но верно чувствовала приближение душевной кончины. Метафизических сил становится все меньше, а хлебосольная пожилая подружка жаждет все больше контроля, ее ревность приобретает невообразимые гротескные очертания. Барбара Коветт — старая паучиха, уже долгие годы плетущая свою сеть. Она сидит в центре уродливой конструкции и терпеливо следит за колебаниями сигнальной нити, а ну как запорхнет молодая муха или бабочка. Сеть иссыхает, паучиха стареет, но ее жажда по-молодецки неутолима. Она не перестанет ловить добычу, ведь скоро в замшелый уголок запорхнет новенькая…

    Нет на свете более наивного создания, чем молодая женщина, которая толком не успела побыть девушкой. Она не жила, а существовала в уютном парнике. Все в нем хорошо: тепло, сухо и солнышко не гаснет. Но она хотела на волю, где так долго не была. Ее сознание было по-детски открыто жестокому миру. Она с улыбкой шла по жизни, простодушно полагая, что может улучшить жизнь людей. Шеба Харт — молодая бабочка-капустница, легко впорхнувшая в чужой огород. Она лишь только покормится свежими овощами, с них не убудет. Ее грация манит и гипнотизирует. Имея за спиной солидный жизненный багаж, она излучает оптимизм, какой-то совершенно немодный и мало кому нужный на Туманном Альбионе. Разве способна миленькая бабочка заметить ловко расставленную паутину? Нет, она забьется в самый размашистый участок сети, будет тщетно в ней трепыхаться, а довольная паучиха уже потирает свои восемь лап…

    Нет на свете более мечтательного создания, чем старшеклассник, чье гормональное развитие значительно опережает умственное. Симпатичный, обаятельный, вероятно, многие девочки в классе тайно о нем вздыхают. Но он обратил внимание на совсем другое существо женского рода. Просто увлекся, захотел обладать или влюбился? Не так важны определения. Молодости свойственна бурная перемена эмоций. Стивен Коннолли — маленький комарик. Спокойно кормился он себе цветочным нектаром, как неожиданно узрел порхающую капустницу. Великовата бабочка для комара, но его это не смущает, не отталкивает и не страшит. Он видит лишь блеск ее золотистых крылышек, и думать он просто не умеет. Капустница манит его за собой. Но огород, куда они летят — чужой, и не смогли они этого упомнить, когда было жизненно необходимо…

    Как же надо было снять кино, чтобы оно не теряло эффекта даже при повторном просмотре! Триллеры лишаются своих лучших качеств, если заранее известна развязка, но эта догма точно не про «Скандальный дневник». Почти невероятная и в тоже время предельно реалистичная история, которая пропитана сероватыми оттенками монархической Англии. Цену героиням Джуди Денч и Кейт Бланшетт определить несложно. Но бессилен разум, а включаются лишь чувства, когда с непреходящим изумлением наблюдаешь за шокирующими поступками совершенно разных, в чем-то очень схожих женщин. Вероятный лесбийский подтекст порождает интригу, в которой нет разгадки. Мерзкую старую интриганку не перестаешь ненавидеть за ее низкие поступки и парадоксальным образом жалеешь, что так жестоко обошлась с ней жизнь. Распутнице с ангельскими глазами не может быть оправдания, нарушенный закон суров, но необоримо хочешь понять до конца, что же толкнуло ее на интимную связь с юношей? Лукавого «покорителя женщин» хочется придушить за его недетскую манипулятивность и одновременно, не отрываешь глаз от продолжения интрижки, у которой не могло быть будущего, но зато была бесконечная истома.

    Сразу по всем рецепторам бьет невероятная музыка Филипа Гласса. Она звучит слабеньким фоном, который будто растворяется в изящной фигуре Кейт Бланшетт. Но когда происходит столкновение мятущихся душ, когда эмоции получают долгожданный выход — звуковой ряд вызывает дрожь по телу. Собранная, мягкая и улыбчивая Шеба обращается в трясущийся листок, она не может себе позволить действовать без оглядки. Сухая и лишенная сострадания Барбара загорается адским огнем, слабость и отчаяние подруги питает ее черствую душу. Саундтрек сливается со зрительским восприятием, каждой черточкой тела чувствуешь хрупкость семейного счастья Шебы. Этот странный, противоестественный роман со школьником, секс в совершенно не располагающих к этому местах — неважно видели ли вы «Скандальный дневник» раньше. С какой-то преступной легкостью душа переносится туда, где оживает мечта практически любого старшеклассника.

    Дневник Барбары — вместилище всех женских пороков. Золотые звездочки, что так любовно клеит хозяйка, символизируют рубцы на сердцах тех несчастных, кого опутала своей клейкой сетью жуткая женщина-паук. Будто крестраж из романов о Гарри Поттере, в помятой книжечке томится душа старой Бар. Ее невозможно переубедить или урезонить, она сама себя такой сделала. Подобное существование — не симбиоз, а высшая форма паразитизма. «Я твой добрый друг!» — одержимо восклицает старуха. Но такой статус покруче, чем заклятый враг. Разве это дружба, когда один человек желает повязать все помыслы другого? Где найти выход? Способна ли старая дева насытить свою извращенную страсть? Она видит мир в черном цвете, где светленьким пятнышком маячит наивная Шеба.

    Сложно поверить, что истинное совершенство существует в отсыревшем от людского ханжества мире. Может оно — лишь миф, как Эльдорадо или Атлантида? Знание собственного потолка возможностей — ценнейшее приобретение для любого. Но к черту искусственные ограничители, когда видишь точно вытесанное из слегка пожелтевшего мрамора лицо Кейт Бланшетт! Воплощение аристократической утонченности, образец интеллигентной красоты, невозможно отвести от нее глаз, сколько ни смотри. Шебу запросто можно назвать безвкусной или не в меру оригинальной. Нелепое твидовое пальто призвано запутать зрителя, внушить мысль, что эта женщина как все подвластна обычным слабостям. Но странноватый послеобеденный танец семейства Харт вносит ясность. Перед нами сама грация, вызов скептикам, не верящим в совершенство. На солнце миллиарды пятен, но мы не перестаем ждать от него тепла и света. Кейт Бланшетт стоит в шаге от звания великой актрисы современности, но прежде всего она женщина. Красивая, яркая, притом выглядящая именно на свои годы. У нее, как и у Шебы Харт, может быть тысяча недостатков, но разве будешь о них вспоминать, утопая в ее глазах?

    Даже у неисправимого циника должны быть родные сердцу предметы. «Скандальный дневник» для меня не просто гениальный триллер с самой любимой актрисой. Картина Ричарда Эйра не способна приесться, потому что нельзя переставать тянуться к мечте. То, чего страстно желаешь, рискует остаться навеки непонятым даже близкими людьми. Это неважно. Все меркнет перед феноменальной, воспламеняющей игрой Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вновь и вновь захочется осуждать и переживать за их героинь. Это воистину бесконечный цикл и пусть он останется таким навсегда.

    10 из 10

    16 января 2015 | 12:37

    «Скандальный дневник» — 4 номинации на Оскар ("лучшая актриса», «лучшая актриса второго плана», «лучший адаптированный сценарий», «лучшая музыка»), но до просмотра я не знала об этом. Честно говоря, включила этот фильм ни на что особо не надеясь, но после просмотра все эти номинации кажутся очевидными. А теперь поподробнее.

    Фильм снят по книге Зои Хеллер «Хроники одного скандала»(это кому интересно). С оригиналом я не знакома, поэтому я могу оценить только непосредственно адаптированный сценарий, о котором сказать слово «хорош» — значит, ничего не сказать. Постоянные размышления героини Джуди Денч (записи из её дневника) — такие реалистичные. Не возвышенное нагромождение метафор и эпитетов и не нарочито-философские, как обычно бывает в кино, а мысли, максимально приближенные к реализму. «Я ожидала увидеть молодого юриста и двух детей-куколок, но всё оказалось не так: она замужем за каким-то безжизненным мужиком, ему почти столько же, сколько и мне[это муж Шебы], ещё у неё есть дочь — карманная принцесса, а ещё этот аппарат для переваривания пищи[сын, страдающий синдромом Дауна]". Я не любитель распинаться о сюжете и тем самым заведомо ослаблять интригу. А интриг в этом фильме, поверьте, хоть отбавляй. На первый взгляд сюжет из разряда «ничего особенного», но по ходу просмотра плохо понятно, что будут за следующие эпизоды, а уж о концовке появляются весьма смутные представления, и то исходя из названия фильма. Незамысловатый на первый взгляд сюжет лёг в основу сценария, который выше всяких похвал.

    Главную роль одинокой пожилой графоманки Барбары исполнила Джуди Денч. Шебу — учительницу, вступившую в связь с подростком, сыграла Кейт Бланшетт. Эти роли — одни из лучших в их фильмографиях(вы, конечно, можете не согласиться). Билл Найи также сыграл свою далеко не первоплановую роль просто отлично… Впрочем, как всегда.

    О чём же фильм? Однозначно — о одиночестве и о его… что ли разновидностях. Барбара — пожилая женщина. Единственное близкое существо — кошка. Вот вам старческое одиночество. В молодой учительнице Шебе она нашла себе «подругу». Чтобы удержать её возле себя, Барбара сначала обещает ей сохранить тайну, потом начинает шантажировать её, а под конец в порыве эгоизма одним махом ломает жизнь Шебы. Шеба — одинокая семьянинка. Звучит бредово, но это так: она погрязла в быту и даже устроилась работать в школу, чтобы разнообразить жизнь, хотя совершенно не может контролировать буйный класс. Шеба находит утешение в пятнадцатилетнем подростке, который «избавляет» её от чувства одиночества. Обе женщины на первый взгляд вызывают негативные эмоции: первая — старая эгоистка, вторая ещё лучше — изменяет мужу с подростком, который ей годится в сыновья… Но любой, кто будет смотреть фильм не как историю о каких-то извращенцах, увидит, что никто из них не является отрицательным персонажем. Им сочувствуешь, понимаешь, чем мотивированы их поступки. Если бы не превосходная актёрская игра, неизвестно, были бы настолько хорошо раскрыты персонажи, чтобы они не вызывали негатива? Ещё раз повторюсь, но от актёрской игры я ещё долго буду пребывать в восторге, впрочем, как и от всего фильма в целом.

    Музыка на Оскар, если можно так оценить качество. Она меняется в зависимости от настроения эпизода и подходит идеально под каждую ситуацию в фильме. Возможно, отдельно от этого фильма саундтрек не будет настолько впечатляющим, но это и не требуется.

    Этой, не побоюсь этого слова, шедевральной английской драме мои скромные

    10 из 10

    И совет тем, кто пишет на досуге провокационные дневники: прячьте их надёжней Кащеевой смерти или вешайте на рукопись надёжный амбарный замок с кодом из двеннадцати цифр.

    2 марта 2011 | 21:29

    «Подумаешь, ещё одна мелодрама-однодневка», сказал себе после нескольких минут просмотра. Обычная брюзжащая старуха-учительница ведёт дневник и поёт занудную песню о своих глубоких размышлениях о жизни и одиночестве и окружающем её никчёмном мире. Она старый зачерствевший сухарь опоздавший к своему «файф`оклок». И тут же, рядом свежая булочка, героиня Бланшет, Шибу — утончённый мотылёк залетевший из солнечного света в её тёмный школьный буфет с единственным окном. Сквозь которое пробивается лишь маленький лучик света в лице её ученика, и Шиба летит на этот свет. Всё! Казалось бы, — ну что можно раскрутить из этого скучного сюжета? Фигуры на доске расставлены, впереди предчувствуешь скучную игру с детским матом в два хода в финале.

    Однако спустя каких-то несколько экранных минут эта история затягивает тебя как воронка, как паутина, как чёрная дыра и уже смотришь в неё до самого последнего кадра, до последней буквы титров и потом ещё долго не можешь прийти в себя! Что это? Гроссмейстер Эйр мастерски играет чёрными, разыграв и раскрыв уникальные грани каждого актёра, каждого персонажа на доске с ферзём — Денч. Это не защита Карро — Канн, это настоящий накаут в мозг, в чувства зрителя. В буфете на порхания Бланшет сползаются настоящие пауки. И стареющий паучёк-муж, и хитрая дочь и уродец-сын. Все они затягивают, приманивают, удерживают бедную Шибу. И каждый паук в этой пьесе создаёт те самые, хорошо знакомые каждому из нас обстоятельства привязывающие Шибу, словно паутиной, к каждому вампиру из этой истории. А тот свет, на который обычно летят мотыльки, в лице мимолётного романа с жестоким подростком-учеником сжигает как пламя свечи. И тут как тут паучиха Дэнч умело затягивает свои сети. Казалось бы всё. Конец. Однако и тут Эйр показал себя, как настоящего мастера триллера. Наивный зритель считает, что этот случай единичный. Ну была старуха, ну вела дневник — свою книгу рецептов плетения интриг и паутины для Шибы. Ну останется она у разбитого корыта и будет прозябать в своём одиночестве. Но настоящий ужас возникает именно в момент, когда мы видим, как Барбара распаковывает новый дневник, и открывает новую главу для следующей жертвы! Уникальная игра актёров, замечательная работа режиссера!

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 13:18

    Для меня этот фильма стал открытием. Я даже представить себе не могла, что может происходить внутри одиноких пожилых женщин… Их, оказывается, стоит опасаться.

    Показана история доверчивой относительно молодой учительницы, которая из-за своей искренности и открытости оказалась в полной зависимости от пожилой Барбары. Возможно, всё могло быть иначе, если бы Шеба по своей сути была дерзкой, закрытой, умеющей прогнозировать последствия от шантажа, но… Она была другой. У фильма отличная режиссура: повествование начинается от лица Барбары и становишься её слушательницей. В ходу фильма понимаешь, что она очень неоднозначный персонаж, в итоге она стала для меня женщиной с отклонениями.

    Шеба не является оплотом морали и нравственности, но мне её стало жаль.

    Великолепная игра актёров, музыка, поучительная история — от фильма остаётся сильное впечатление

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 12:05

    Жаль, что тема одиночества в старости, жажда любви показана в такой уродливой, тошнотворной форме. Хорошо, что хотя бы сцены прелюбодеяния показаны без подробностей Смотрела из-за хороших актрис. Жаль Джуди Денч, играющей благообразную старушку с мерзкими наклонностями. Кинематограф совсем отвык показывать нормальные человеческие чувства. Гиперсексуальный подросток, почему-то избравший учительницу для сексуального опыта, возможно из-за остроты чувства запретного. Учительница, без особых сомнений вступившая в непозволительную связь. Даже не будучи увлеченной, захваченной страстью. Так, от скуки, от неудовлетворенности семейной жизни со старым мужем. Старая училка, коварно строящая планы по сексуальному порабощению более молодой коллеги. Ни в ком не наблюдается контроля разумом своих поступков, каких-то нравственных терзаний. Только боязнь скандала. И люди городка, испытывающие радостное возбуждение от скандала.

    Для чего этот фильм снят? Что нужно извлечь из него? Чем восхищаться? Разве что ради популярных актеров посмотреть этот фильм и забыть.

    12 января 2013 | 23:01

    Главная героиня Шеба Харт (великолепно исполненная Кейт Бланшетт) сколько себя помнит, всегда была тихой, безобидной и правильной девушкой. Ее мечта учить детей в скором времени превратилась в реальность, поэтому Шеби никак не могла насладиться своим нынешним положением. Но у каждого человека есть свои секреты, тайны. Шеба всегда скрывала от своего мужа тот факт, что ей порой очень одиноко, а сделать она, увы ничего не может, ну и не хочет, ибо понимает, что она уже не молодая, а кардинально менять свою жизнь в бальзаковском возрасте очень глупо и неразумно.

    В местной школе, где проживает Шеба все соседи знают про все и о всех. Городок маленький, потому, сегодня ты ругаешься со своим мужем из-за того, что он разлил на кухне кетчуп и не убрал за собой, а на утро об этом маленьком скандале будет гудеть весь город. Шеба знакомится со своим классом и в первый же день замечает, что на нее положил глаз ее пятнадцатилетний ученик. Другая учительница сразу же на месте дала бы понять молодому человеку, что все это неправильно, но у Шебы свои тайны и свои желания. Женщина, которая все время чувствует себя одинокой сделала шаг на встречу аморальному поведению. Шеба закручивает роман со своим малолетним учеником.

    Фишка всего фильма — это актерская игра двух прекрасных актрис: Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Фильм «Скандальный дневник» режиссера Ричарда Эйра очень интересная и интригующая драма, в которой понять главную героиню труднее всего. Ну да, в жизни всегда кому-то чего-то не хватает, но переступать границы, при этом понимая, что это неправильно, со стороны зрителя, имеется в виду меня, выглядело и попахивало некой психической патологией. Главную героиню трудно назвать взрослым, умным человеком, несмотря на то, что она учительница, жена и мать. Драма «Скандальный дневник» рассказывает о том, как переступая через допустимые моральные нормы, можно перечеркнуть всю свою жизнь.

    7 из 10

    15 января 2014 | 19:11

    Давно хотела посмотреть этот фильм, но посмотрев его, остались неприятные впечатления. Героиня Кейт Бланшетт жалкая, неуверенная в себе женщина, не может справиться со своими эмоциями, чувствами. Позволяет 15 летнему подростку над собой властвовать, а что уж говорить о пожилой леди, которая вторглась в ее жизнь и невероятным образом разрушила ее. 

    Этот фильм о двух женщинах. Одна(Кейт Бланшетт)- уставшая от вечных домашних проблем молодая женщина, забывшая что такое счастье любить и быть любимой, отчаянно пытающаяся найти себя вне семьи, дома и, в результате, окончательно запутавшаяся. Другая(Джуди Денч) — совершенно одинокая, и потому неадекватная в своих поступках, выжившая из ума дама. Она пытается достичь своей цели любыми способами, поэтому совершает ряд гнусных и подлых поступков. Конечно, причина всему — одиночество, но это не оправдывает ее поведение, ее поступки. Скорее всего это психически больная женщина.

    Огорчает финал, где намечается новая жертва. Всегда неприятно, когда вторгаются в личное пространство, человека, лезут в его личную жизнь, поэтому фильм оставил неприятное послевкусие. Второй раз я смотреть его бы не стала.

    28 мая 2010 | 20:46

    Безусловно этот фильм про одиночество и внутреннем мире отдельно взятых личностей, про эгоизм и требовательность в эмоциях.

    Фильм смотрится на одном дыхании, как всегда восхищает актёрская игра Кейт и Джуди к которой у меня уже выработалось стабильное чувство антипатии по её ролям. Также фильм наводит на мысль что душа и мысли другого человека потёмки.

    Не хочется заниматься долгим литьём воды о фильме, просто скажу что фильм очень хорош. Чётко показываются эмоциональные грани персонажей, хороший сценарий, великолепное звуковое сопровождение, качественная операторская работа.

    Думаю что в жизни таких персонажей как Барбара гораздо больше чем кажется и дело не в том что они маньячки или ненормальные, а в том что это трагизм одиночества и потребность в эмоциональной подпитке.

    И как говорится десять месяцев не срок, а жизненный урок.

    8 из 10

    20 марта 2015 | 16:29

    а еще одиноких старушек, лишенных собственной личной жизни. Мой друг, посоветовавший мне этот фильм, сказал, что «его сюжет — это еще одно доказательство того, что женской дружбы не существует». Безусловно, сложно назвать дружбой то, что происходит на экране, и дело тут вовсе не в половой принадлежности.

    Игра Джуди Денч как всегда завораживает: ее героиня Барбара, как и медвежонок Умка, ищет друга, но, к сожалению, не так бела и пушиста. Живущая в собственном изолированном мирке она, превратившись в пугающего собирателя информации, безуспешно пытается найти единомышленника, правда, извращенным способом.

    Фильм заслуживает внимание не только из идейных соображений и пусть даже немного предсказуемого но, тем ни менее, оригинального сюжета. Ни поступки героев, ни их проступки не повергают в ужас так, как страх перед человеческим одиночеством и завистью.

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 00:07

    Немолодой «крокодил» (Джуди Денч) хочет завести себе друга. На роль «чебурашки» героиня Денч выбирает молоденькую коллегу по работе Шебу Харт (Кейт Бланшетт), рассудив со своей высокой колокольни, что брак молодой женщины с годящимся ей в отцы мужем Ричардом — есть безнадёжный мезальянс, отягчённый, к тому же, наличием неуправляемой дочери-подростка и сына, поражённого синдромом Дауна.

    Случай развернуть Шебу в свою сторону подворачивается самым неожиданным образом: внезапно обнаруженный роман учительницы со своим пятнадцатилетним учеником становится орудием шантажа и принуждения к участию. Вот только к участию в чём? Гадать об этом долго не приходится. Сама Джуди Денч, за кадром, зачитывая текст дневника своей героини, раскрывает всё, что ждёт нас и её дружескую жертву наперёд.

    Интрига пропадает, как только проясняется цель, а цель обнаруживается очень скоро. Зачем старой деве молодая девица. Зачем молодой девице менять один мезальянс на другой? Фильм заканчивается посередине. Нет, действие продолжается, но оно уже никому не нужно, кроме Денч и Бланшетт, которым надо дочитать свои экспрессивные реплики до конца.

    Слишком буквально отнеслись к составлению «заметок о скандале» автор сценария и режиссёр «Скандального дневника», лишив его какой бы то ни было связанности и содержательной глубины. «Скандальный дневник» больше всего походит на набор скандальностей. Как же: старый муж — молодая жена, ученик — учительница, подруга — подружка. Одной такой темы достаточно, чтобы развернуть перед зрителем самую глубочайшую драму с широчайшим набором мучений и страданий (примеров — предостаточно). Но вместо сложной шахматной партии перед нами разыгрывают примитивный этюд с заданным результатом.

    Разваливающийся на глазах фильм вытягивает Кейт Бланшетт. Пока выдохшаяся Джуди Денч переводит дух в паузах между сценами, Кейт выдаёт серию отлично отработанных монологов, реализуя своё представление о психологическом портрете своей непростой героини. Опытная Джуди Денч на этот раз завершает партию с потерянным видом, так и не найдя ключа к образу старой девы некоролевских кровей.

    Казалось бы, все остальные роли расплющены корявым сценарием и задвинуты на второй план, но и тут удаётся пробиться опыту Билла Найи и хладнокровию Эндрю Симпсона. Первому хватает знакомого поворота головы и взгляда искрящихся глаз, чтобы выразить потрясение и растерянность от измены жены с юным Дон Жуаном. Второй же, напротив, находясь рядом с Кейт Бланшетт, сохраняет невозмутимое спокойствие и выдержку, подтверждая не только не по годам зрелое физическое развитие его персонажа, но и упорный характер этого героя.

    Всё могло быть иначе, если бы авторы не стали по-обывательски рыться в грязном белье и по-соседски подглядывать в замочную скважину, а дали актёрам качественный материал для представления. И классики, и современники уже хорошо освоили жанр «человеческой комедии». Есть у кого учиться. На этот раз всё свелось к обращению королевы в пешку. Лучше бы занялись резьбой по дереву.

    25 января 2009 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>