всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная героиня Шеба Харт (великолепно исполненная Кейт Бланшетт) сколько себя помнит, всегда была тихой, безобидной и правильной девушкой. Ее мечта учить детей в скором времени превратилась в реальность, поэтому Шеби никак не могла насладиться своим нынешним положением. Но у каждого человека есть свои секреты, тайны. Шеба всегда скрывала от своего мужа тот факт, что ей порой очень одиноко, а сделать она, увы ничего не может, ну и не хочет, ибо понимает, что она уже не молодая, а кардинально менять свою жизнь в бальзаковском возрасте очень глупо и неразумно.

    В местной школе, где проживает Шеба все соседи знают про все и о всех. Городок маленький, потому, сегодня ты ругаешься со своим мужем из-за того, что он разлил на кухне кетчуп и не убрал за собой, а на утро об этом маленьком скандале будет гудеть весь город. Шеба знакомится со своим классом и в первый же день замечает, что на нее положил глаз ее пятнадцатилетний ученик. Другая учительница сразу же на месте дала бы понять молодому человеку, что все это неправильно, но у Шебы свои тайны и свои желания. Женщина, которая все время чувствует себя одинокой сделала шаг на встречу аморальному поведению. Шеба закручивает роман со своим малолетним учеником.

    Фишка всего фильма — это актерская игра двух прекрасных актрис: Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Фильм «Скандальный дневник» режиссера Ричарда Эйра очень интересная и интригующая драма, в которой понять главную героиню труднее всего. Ну да, в жизни всегда кому-то чего-то не хватает, но переступать границы, при этом понимая, что это неправильно, со стороны зрителя, имеется в виду меня, выглядело и попахивало некой психической патологией. Главную героиню трудно назвать взрослым, умным человеком, несмотря на то, что она учительница, жена и мать. Драма «Скандальный дневник» рассказывает о том, как переступая через допустимые моральные нормы, можно перечеркнуть всю свою жизнь.

    7 из 10

    15 января 2014 | 19:11

    Синопсис представляет собой вроде бы уже знакомый всем сюжет. Учительница (Шеба) заводит роман со своим несовершеннолетним учеником (Стивен). Но эта линия не оказывается основной. Об этой связи узнаёт пожилая учительница (Барбара), лучшая подруга Шебы. Правда она соглашается хранить тайну.

    Барбара бесконечно одинока, у неё нет друзей, хотя и есть родня, но она с ними не общается. Она погрязла в своём одиночестве и теперь строит планы, как заполучить Шебу. Зная её страшную тайну она начинает ловко манипулировать и подстраивать события в свою пользу. Она настолько одинока, что не гнушается никакими методами. Барбара легко может разрушить семью, веря в то, что Шеба всё равно несчастна. И все самые острые события начинаются с того, что у Барбара относит усыплять свою умирающую кошку, а Шеба в это время едет со своим сыном-Дауном на его первый концерт. Барбара пытается остановить её и попросить помочь в трудную минуту, как бы прося сделать выбор — либо она, либо её семья. Но Шеба уезжает с сыном, и Барбара сильно обижается на неё за «предательство» и с ещё большими усилиями пытается привести её к себе. Доведённая одиночеством до отчаяния она готова на всё, даже разрушить чью-то жизнь.

    Шеба — это очень добрая женщина, хотя в жизни ей пришлось не очень сладко. А сейчас брак почти не приносит удовлетворения, и приходиться воспитывать сына-Дауна и дочь-подростка. Хоть для какой-то смены обстановки она устраивается работать в школу, но всё оказывается не так как она думала. В школе почти не было послушных учеников, жаждущих знаний; новую учительницу не воспринимали всерьёз. Но она находит отдушину, связь с ещё юным учеником, которому всего-то пятнадцать.

    Сам этот ученик Стивен довольно легко добивается своего. Но я не думаю, что он на самом деле любит Шебу. Для него это всего лишь развлечение, да и он просто не готов к серьёзным отношениям. В этих самых отношениях его больше интересует интимная сторона. Да и для достижения своих целей он вполне неплохо манипулирует чувствами учительницы, склоняя её к запретной связи.

    Актёры действительно постарались на славу. Больше здесь хочется выделить Джуди Денч (Барбару), её образ получился немного ярче, чем у Кейт Бланшет (Шеба). Хотя это два совсем разных персонажа. Одинокая Барбара, способная на холодные расчётливые действия, и Шеба — добрая, даже временами наивная женщина. Второстепенные герои тоже хорошо получились. Это и ученик — Стивен (Эндрю Симпсон), и муж Шебы, и её дочь.

    Получилась очень крепкая драма и в некоторых моментах Джуди Денч реально вселяла страх. Сценарий здесь замечательный, да и режиссура неплохая. И ты действительно вселяешься в это кино, веришь всему происходящему и героям, да и события вполне реальны и жизненны. Только очень страшно встретить такого человека, как Барбара. Разрушит жизнь, что даже не заметишь.

    12 августа 2010 | 01:58

    Чёрные записные книги. Совершенно одинаковые. Ими уставлена целая полка. Со стороны может показаться, что это — школьные отчёты, ведь мисс Капет — учитель истории. Но это не так. Барбара не любит свою работу, она не в восторге от нынешней молодёжи, от мужа и детей Шебы, от себя самой. Барбара очень одинока. До безобразия.

    Джуди Денч эта роль идёт, как костюм, как вещь — она принадлежит ей. Это редкий случай, когда даже походка актрисы смотрится в кинокартине лаконично и убедительно. Все полтора часа сеанса я просидела приоткрыв рот — до того было интересно наблюдать за жизнью Барбары: за её перекурами, уроками, походами в кафе и парикмахерскую… Когда героиня начала откровенничать, принимая ванну, моё лицо чуть ли не горело от стыда. А сама мисс Капет была спокойна и безучастна. Её давно перестала волновать собственная жизнь.

    Кейт Бланшетт с первых кадров поразила меня своей красотой. Я даже немного в неё влюбилась — в пухлые губы, в светлые волосы, в старое клетчатое пальто, в её полную несостоятельность как педагога, беззащитность, открытость, в её длинные пальцы, даже в противный звонок её старой нокии… Я не видела никакой границы между Кейт и Шебой, никаких швов, нестыковок, промахов. Мне нравились они обе. Или она одна?

    Может из-за своей симпатии к героине Бланшетт, я ничуть не осуждаю Барбару за её чувство. Уничтожающее, чёрное, словно грязная пепельница, но в тоже время — безмерно нежное и аккуратное. Она действительно не хотела зла. Стоит вспомнить только, как нежно женщина поправляла плед, укрывая Шебу, чтобы не дотронуться до её обнажённых ног. А ведь Барбара больше всего на свете хотела этого, я уверена. С какой любовью она вклеивала золотистые звёздочки на страницы своего дневника… Это действительно настоящее чувство. Каждую девушку она любила, Шеба была неправа, утверждая, что мисс Капет не знает такого чувства. Просто эта любовь была так неправильна, так иллюзорна, так пагубна… Как может быть лишь выдуманная любовь.

    Но жизнь не выдумана. И каждый поступок — тонкая нить между предпосылками, желаниями и последствиями.

    Именно это очень ярко прослеживается в фильме.

    За прекрасную игру актёров, работу режиссёра и команды может быть только такая оценка:

    10 из 10

    12 октября 2012 | 21:58

    Героиня Кейт Бланшетт совершенно не вызывает жалости. Как раз к ней, а не к Барбаре, испытываешь отвращение. Хотя чувства к персонажу Джуди Денч тоже далеки от любви. И все же, несомненно, из двух зол я бы выбрала ее героиню, а не Шебу. Не изменяющую мужу, непонимающую своих желаний, неискреннюю, неспособную делать выбор женщину. По правде, за нее весь фильм решают другие. Школьник решил, что она будет спать с ним, он ее выбрал; коллега решила, что они буду тесно общаться, она ее выбрала. Шеба умеет только быть ведомой потому, что не знает себя, не знает, чего хочет. Отсюда ее предательства, ее ложь и, конечно, ее страдания, а как ты хотела, детка?

    Абсолютно неадекватно поведение мужа. То он вежлив и мил с Барбарой, то через некоторое время — хотя за него почти ничего не произошло — грубит ей. Я бы подумала, что персонажа недоработали, но Билл Найи просто призван играть таких людей, так что смотрится все чисто по ощущениям довольно органично, хотя с точки зрения разума совершенно непонятно.

    Глупо, когда говорят «мой единственный сын» ("!!!»). Если бы он был не единственным, она бы сказала «мой младший сын» или «мой первенец». Как будто есть разница.

    Я не вижу в этой истории иллюзий Барбары на предмет их отношений с Шебой. Во многих отзывах пишут, что Барбара жила в своих фантазиях, в воображаемых отношениях с коллегой. В фильме ничего подобного не показано. Все, о чем пишет Барбара в дневнике, происходило в реальности. Да, есть не всегда обоснованные фантазии по поводу будущего, но никак не иллюзии по поводу настоящего. А будущее, как известно, неисповедимо. Хотите фильм, в котором человек живет в иллюзиях относительно своего пребывания в паре с объектом воздыхания? Посмотрите «Любит — не любит». В «Скандальном дневнике» же никаких иллюзий нет. Более того — именно трезвый взгляд на положение вещей позволяет Барбаре строить свои планы и придерживаться их. У этих женщин, действительно, были, если не дружеские, то очень близкие приятельские отношения. И в таких отношениях тоже может произойти предательство, так что оно — не выдумка спятившей старухи. Героиня Джуди Денч не воображала чувства Шебы, она не писала, что та признавалась ей в любви или что-то подобное, но вполне обоснованно было считать, что они близки и связаны друг с другом. Хочешь, чтобы от тебя ничего не ждали? Не заводи отношений вообще. Ни с кем. Не разговаривай, не трогай, не смотри.

    Концовка, на мой взгляд, вовсе не в стиле годзиллы, когда находятся очередные яйца с вылупляющимися птенцами. Мне она видится, скорее, позитивной, ведь новая «жертва» Барбары тоже одинока, как и сама мисс Коветт. У нее ни молодых любовников, ни мужей, возможно, она будет даже рада таким отношениям. А «охотник», вероятно, учтет прошлые ошибки и будет более мягким и открытым. Но только «вероятно».

    7 из 10

    28 ноября 2010 | 10:34

    Фильм настолько проникает в твое сознание, что еще долго всецело владеет им, не отпуская, заставляя пережевывать сцены, обсуждать, сопереживать.

    Жизненные истории двух одиноких женщин. Одна уже не молодая, но все еще привлекательная, полная сил, замужем и с двумя детьми. Семейная рутина, нерастраченная любовь и гормоны толкают ее на безрассудные поступки. И старая одинокая грымза, с комплексом всезнайства. Сначала я принялся подробно разжевывать все сцены фильма, но потом понял, что это неправильно. Фильм довольно понятный, но зная все наперед его будет не так интересно смотреть.

    Зато в процессе обсуждения этого фильма я узнал, что в психологии есть понятие «черная вагИна», которое очень подходит под описание этого фильма. Это когда одинокий человек думает, что обо всем все знает лучше других, и из благих намерений (по его мнению) окружает, а точнее — обволакивает ближнего своего помощью, вниманием, заботой до такой степени, что делает того своим рабом. По принципу «мне ничего от тебя не надо, кроме дружбы, доверия, покорности, просто всегда будь со мной рядом, а уж я знаю что для тебя лучше».

    16 декабря 2008 | 08:14

    «Скандальный дневник» был снят по известному роману Зои Хеллер, а сценаристом к нему выступил Патрик Марбер, до этого работавший с «Близостью».

    Меня фильм привлек прежде всего оригинальным сюжетом, развязка которого представлялась довольно туманной (школьная преподавательница заводит роман со своим учеником, и об этом становится известно ее коллеге) и, безусловно, «противостоянием» двух блестящих актрис Кейт Бланшетт и Джуди Денч. Именно эта борьба казалась мне до просмотра основным стержнем фильма, но сейчас я могу сказать, что это совсем не так.

    Это фильм об одиночестве и о том, что оно способно превратить человека в чудовище. Самая страшная сцена в фильме для меня — это сцена, где героиня Денч лежит в ванной и рассуждает о том, что никто не знаком с одиночеством так, как она. Эта дряблая кожа на ее руках. Действительно страшно. (Ну я, понятное дело, не про физический страх).

    Роман Шебы (Бланшетт) со своим учеником — всего лишь повод для одинокой Барбары (Денч) привязать Шебу к себе под угрозой раскрытия тайны.

    Сама эта связь с учеником — все-таки зачем Шеба пошла на это? Потому что она еще молодая красивая женщина с мужем намного старше ее, капризной дочерью и больным сыном? Потому что, как она говорит о Стивене: «За мной уже давно так никто не ухаживал со дня свадьбы»? Или потому что «Все делают так. Я просто хотела стать как все»?

    Немного непонятной осталась для меня фигура Стивена (Эндрю Симпсон). Любил ли он Шебу или для него это была просто интрижка с симпатичной преподавательницей? (самоуверенная улыбка актера Симпсона на протяжении почти всего фильма, честно говоря, больше свидетельствала о втором варианте). Когда все становится известным, он говорит Шебе: «Разбирайся с этим сама», но после приходит к Барбаре мстить (правда, месть его ограничивается лишь долбежкой в дверь).

    Кейт Бланшетт: для меня в этом фильме она сыграла одну из своих лучших ролей. Шеба — красивая, но бесконечно добрая. Настолько добрая, что нравится абсолютно всем окружающим. Она искренне любит свою, по мнению Барбары, «ужасно несчастливую» семью, она даже мальчика этого полюбила. Но о каком противостоянии с героиней Денч может идти речь, когда Шеба абсолютна безобидна, не способна представить в других людях недостатки, она даже о кознях Барбары узнает лишь только тогда, когда случайно находит дневник последней. Бланшетт настолько естественно сыграла, что заставила подумать, уж не играла ли она саму себя.

    Джуди Денч: вот уж кто взял на себя инициативу в этом фильме! Одинокая пожилая женщина, плетущая интриги лишь для того, чтобы не остаться одной. Человек, для которого кошка — самое близкое существо на свете. Но в своей боязни одиночества Барбара с легкостью рушит чужие жизни и выходит сухой из воды. Денч определенно смогла воплотить на экране один из самых рассчетливых, жестоких, но трагичных образов.

    Итог: «Скандальный дневник» — для меня одна из самых необычных драм, и я получила в результате вовсе не то, что ожидала. Очень жизненное кино вышло у Ричарда Айра. Но не дай Бог кому-нибудь встретить на своем пути такую вот Барбару.

    19 марта 2008 | 22:13

    Что значит дружба? В понятие «дружба» каждый вкладывает своё. Но суть остаётся одна — друг это близкий не по крови человек, который готов поддержать вас в любой момент действием или словом. Друг готов пройти вместе с вами все препятствия на пути, разделить без тени зависти радость.

    Барбара вкладывала в значение этого слова нечто большее, чем самоотверженность. Она желала полностью владеть другом, его душой, его жизнью, его телом. В ответ она ждала того же. Барбара- дама в возрасте с холодными глазами, в которых отражается одиночество. Её самый верный и молчаливый друг- это чёрная тетрадь, в которую женщина каждый вечер аккуратно записывает мысли.

    Дневник это отражение нашего внутреннего мира. Самое не защищенное место, где мы не прячем «скелетов в шкафу». У Барбары целая полка чёрных тетрадей- вся её жизнь… без фальши и страха.

    Шебу попала в щекотливую ситуацию. Новая учительница ещё не встретила подруг среди коллег по цеху. Но один взгляд уже пристально наблюдал за каждым взмахом её руки. Барбара знала, как удержать вожделенного друга рядом. Её метод работал всегда. Барбара кое- что видела через дверную щель. И это «кое- что» дало шанс крепко привязать к себе друга.

    Эгоизм и одиночество- коктейль взрывной силы, шипучая злость колючими пузырьками поднимается на поверхность, уничтожая все. Шебу не смогла поддержать Барбару в трудной ситуации по не менее важной семейной причине…. Пожилая дама, сверкнув ледяным взглядом, решает отомстить. И где, спрашивается, здесь настоящая дружба?

    Картина смотрится на одном дыхании. Великолепная игра актеров, качественная режиссерская работа и чувственная музыка Гласса. Все собрано в чувственную историю отношений.

    5 января 2015 | 22:26

    Героиня Джуди Денч — Барбара — уже не молодая учительница в средней школе. В ее жизни нет никаких ярких пятен, она глубоко одинока и не слишком охотно заводит новые знакомства. Пока в школе не появляется молодая учительница Шеба (Кейт Бланшетт). Шеба — абсолютно непосредственна, у нее нет никакого опыта работы в школе; но есть желание давать детям знания. Она не понимает, почему учителя такие безразличные и ведет политику скорее пряника, нежели кнута.

    Постепенно между учителями завязывается некое подобие дружбы. Хотя каждый видит это по-своему. Шеба живет семьей и работой, у нее нет особо времени на максимальное сближение с уже не молодой Барбарой. Барб же видит в Шебе своего лучшего друга, хочет ее «забрать себе» и быть с ней, что называется, навеки.

    Попутно разворачивается личная драма Шебы — она заводит интрижку со своим 15-летним учеником (Эндрю Симпсон). Барбара узнает об этом и начинается само действо.

    Меня заинтересовала сама идея фильма — как так случилось, что учительница, при чем в годах, имея семью и двоих детей смогла позволить себе романчик с учеником. Это так нелепо и в то же время так понятно. Понятно с точки зрения как ученика так и учителя. Молодой парень, переполненный тестостероном, ищет доступный объект для получения сексуального удовлетворения. И если ему не подошли одногодки, он может очаровать учительницу, более менее молодую, и получить от нее желаемое. Эндрю Симпсон сыграл своего персонажа несколько двояко, и его сложно раскусить — чувства у него или подростковая похоть. Хотя в одной из финальных сцен, где он приходит к Барбаре, как бы становится понятно, что он недоволен завершением романа. Но по поводу его истинных чувств все таки не понятно.

    Что касается тандема Денч-Бланшетт, то тут только аплодисменты. Вообще, мне кажется Бланшетт может сыграть любую драматическую роль, которую ей предложат. У нее невероятный потенциал и своего рода предрасположенность передавать любую эмоциональную нагрузку в нужной амплитуде, без переигрывания. Игру Бланшетт очень хорошо дополняет Денч, они очень друг другу подходят в плане актерских возможностей.

    Одна из самых ярких сцен — это ссора Шебы с ее супругом Ричардом (Билл Найи). Действительно очень хороший эмоциональный накал. И мы узнаем что Шеба познакомилась с упругом в 20 лет, т. е. довольно юном возрасте как для старушки Европы. Отсюда и последующая интрижка. Плюс всякие нелады в браке. Ведь говориться же, что можно чувствовать себя одиноким даже в кругу самых близких людей. Глубоко как то я копнула.

    Что касается Джуди Денч — она просто невероятна. Смотришь и веришь, что человек немного сдвинулся на почве постоянного одиночества. И ее глаза в момент усыпления кошки — вот это действительно игра мастера. Хотя ее привязанность к Шебе носит несколько лесбийский характер. Она видит все предметы как по-своему и даже извращенно.

    В целом, мотивация каждого персонажа более чем ясна.

    Картина не претендует на оригинальность сюжета, если вы читаете классиков. Но тем не менее смотрится очень интересно.

    К просмотру рекомендую.

    11 января 2015 | 20:44

    История, показанная в этом фильме, совсем нередко происходит в реальной жизни, просто многие из нас об этом не догадываются. На первый взгляд не ясно, кто из двух дам совершает более серьезное моральное преступление, — Шеба или Барбара. Но если подумать, то станет предельно ясно, что и одну, и вторую женщину можно понять.

    Страсть Шебы к молодому мальчишке — вполне естественна, ибо многие женщины иногда мечтают о том, чтоб им приделили внимание молодые привлекательные юноши. И их отношения — это почти сказка для Шебы, что происходит в ее личной жизни. Ведь скучный брак — это совсем не то, что желает ее чувственная душа. Эти смски, подарки, одни даже взгляды молодого парня сводят ее с ума и делают счастливой. Чувства Шебы к мальчику запретны, но естественны. Они исходят от чистого сердца. Но, понятно, что жизнь состоит не только с личной стороны, в нее входят еще много разных неотъемлемых вещей, которые рано или поздно превосходят такие отношения. Более того, о чем только думала Шеба, начиная все это, ведь в душе даже она сама понимала, что такая любовь не может длится вечно.

    Можно понять и мотивы Барбары в фильме. Этой женщине приходилось годами скрывать свои чувства к другим женщинам. Тем более, что она занимает почетное место в обществе и есть хороший профессионал. Она не может ни игнорировать свои чувства, ни изменить их. Она не виновата, что чувствует то, что чувствует. С этим трудно жить, тем более в одиночестве. И она закрывается в себе. С годами ей все труднее искренне показывать свои настоящие чувства и эмоции, и начинаешь думать, что Барбара — бесчувственная старая извращенка. Но нет, в глубине дуже она — самый обычный человек с простыми человеческими чувствами, просто так случилось, что сама жизнь загнала ее в то состояние и образ жизни, в которых она находится. Снаружи Барбара закрытая и холодная, но внутри ее чувства даже сильнее, чем в обычного человека. Любой знак внимания от понравившегося ей человека кажется безграничным счастьем.

    Таких людей, как Барбара, мне кажется, есть немало вокруг нас. Мы можем ехать в автобусе и даже не подозревать, что какой-то одинокий человек испытывает большое кратковременное счастье от того, что мы случайно дотронулись на секунду к его руки. Мы можем спокойно читать на работе отчет и не догадываться, что в это время, например, на нас смотрит наш коллега и восхищается нами, причем этот же коллега может быть нашим другом. Нам не стоит бояться или ненавидеть таких людей, поскольку это те же люди, что и мы, просто попавшие в очень тяжелую жизненную ситуацию, находящие в себе силу справляться с ней, причем зачастую — в одиночестве. Мне очень жаль, что в жизни случается то, что описано в фильме, то я рад, что есть по крайней мере этот фильм, рассказавший нам об этом.

    1 ноября 2012 | 02:15

    Сосредоточься на мыслях, взлетишь;
    Сосредоточься на желаниях, упадешь.

    «Тайна золотого цветка»

    O, tempora, o, mores!

    «Заметки о скандале» или «Хроника одного скандала», так называется роман Зои Хеллер, положенный в основу «СД.» Этот фильм открыл для меня Кейт Бланшетт. Ее Шеба — утонченная, аристократичная, богемно-чувственная, одним поворотом головы, легким движением руки приковывает глаз и покоряет навсегда. Шеба — никчемная учительница искусств и одаренная преподавательница науки любви. Взрослая женщина, втюрившаяся, как девчонка, в глупого, неотесанного подростка. Что ж, такое далеко не редкость, ни в жизни, ни в кино. Вспомнить, например, «Заблудившиеся» (2003) с роскошной Эммануэль Беар и Гаспаром Улье. Героиня Беар, Одиль, тоже учительница, но ей было гораздо проще поддаться зову сердца и кинуться в объятия Ивана. Их роман происходил вне времени и места (война и французская глушь). А бедная Шеба, помимо подозрительных глаз семьи и коллег, окунулась в любовь в наше цивилизованное время. А из-за подобных вольностей с несовершеннолетними и до тюрьмы не далеко. Вот Ханна (Кейт Уинслет) из «Чтец» (2008) тоже крутила роман с неоперившимся юнцом (Дэвид Кросс) и даже в тюрьме сидела. Зато она не обзавелась «заклятой подругой» (по меткому выражению Дарьи Донцовой). Эта липучка в великолепном исполнении Джуди Дэнч (несгибаемая «М», начальница агента 007) как вторая кожа приклеилась к бедной Шебе Харт. Той бы сразу увидеть змею, пригретую на груди, и разглядеть нездоровый интерес данной «спинстер». Но нет, Шеба по уши влюблена и не видит ни проблем дочери, которой впору уздечку да седло одеть, чтоб присмирела, ни унылого взгляда мужа. Тот вроде бы должен прозябать в неведении относительно похождений резвой супруги, но и на здоровое подозрение имеет полное право рогоносца. Конец же Шебы, кстати, вполне предсказуемый, схож с концом Марион (Эмманюэль Берко) из ею же снятого довольно смелого фильма «Клеман» (2001).

    Так получилось, что мы живем в эпоху феерии скандалов. Газету «Жизнь» читают больше, чем Достоевского, Фриша, Маркеса или, наконец, Акунина. Программы: «Скандалы недели», «Брачное чтиво», «Детектор лжи» или «Максимум», сегодня по рейтингу выше, чем «В поисках утраченного», «Познер», «Закрытый показ» и т. д. Шеба Харт получила свою порцию скандала. Нам — зрелище, а ей — боль и слезы с длинным шлейфом сомнительной популярности и нездорового любопытства толпы.

    Что ж, valete et plaudite!

    10 из 10

    21 мая 2011 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>