всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что значит дружба? В понятие «дружба» каждый вкладывает своё. Но суть остаётся одна — друг это близкий не по крови человек, который готов поддержать вас в любой момент действием или словом. Друг готов пройти вместе с вами все препятствия на пути, разделить без тени зависти радость.

    Барбара вкладывала в значение этого слова нечто большее, чем самоотверженность. Она желала полностью владеть другом, его душой, его жизнью, его телом. В ответ она ждала того же. Барбара- дама в возрасте с холодными глазами, в которых отражается одиночество. Её самый верный и молчаливый друг- это чёрная тетрадь, в которую женщина каждый вечер аккуратно записывает мысли.

    Дневник это отражение нашего внутреннего мира. Самое не защищенное место, где мы не прячем «скелетов в шкафу». У Барбары целая полка чёрных тетрадей- вся её жизнь… без фальши и страха.

    Шебу попала в щекотливую ситуацию. Новая учительница ещё не встретила подруг среди коллег по цеху. Но один взгляд уже пристально наблюдал за каждым взмахом её руки. Барбара знала, как удержать вожделенного друга рядом. Её метод работал всегда. Барбара кое- что видела через дверную щель. И это «кое- что» дало шанс крепко привязать к себе друга.

    Эгоизм и одиночество- коктейль взрывной силы, шипучая злость колючими пузырьками поднимается на поверхность, уничтожая все. Шебу не смогла поддержать Барбару в трудной ситуации по не менее важной семейной причине…. Пожилая дама, сверкнув ледяным взглядом, решает отомстить. И где, спрашивается, здесь настоящая дружба?

    Картина смотрится на одном дыхании. Великолепная игра актеров, качественная режиссерская работа и чувственная музыка Гласса. Все собрано в чувственную историю отношений.

    5 января 2015 | 22:26

    Своеобразная картина. Бегло бросил взгляд на рейтинг, прочел краткое содержание и решил — надо скачивать. Ну поехали…

    Фильм оставил двойственное впечатление. Сам по себе фильм специфичен. История, прочитанная мною в кратком содержании, приобрела просто необычайные повороты. Наверное, я ждал более банального сюжета, и более ни чего особенного.

    «Просто любовная история, преодоление препятствий, любви все под сильно и т. п.» — крутилось в моей голове.

    Признаюсь, был поражен. Да и вообще фильм заставлял варьировать мои эмоции от отвращения до восхищения. Моментами было желание выключить и забыть, но все же я досмотрел. Не пожалел.

    Жизнь сумасшедшей старушки, её мысли её слова… Слова, которые по истечении фильма заставляют задуматься над фильмом. Именно после просмотра понимаешь как была восхитительна игра Джуди Денч. И ни как нельзя поставить под сомнение её награды за лучшую женскую роль.

    Кинолента заслуживает внимания зрителей, хотя, наверняка, не каждый его посмотревший поймет или заметит его прелесть. Хотя в этом люди и разнятся — во взгляде и понимании одного и того же кадра. Всем приятного просмотра — надеюсь, фильм вам понравится.

    7(6,6) из 10

    31 декабря 2010 | 00:29

    «Скандальный Дневник» — сильная драма, не оставляющая после себя приятных ощущений. На протяжении всего фильма, я никак не могла разобраться, вызывают ли у меня главные персонажи неприязнь или жалость. Но, не буду скрывать, снят фильм на высшем уровне, а игра актеров — безупречна.

    Барбара, пожилая одинокая женщина, которая преподает в школе. В один день на пороге учебного заведения появляется новый педагог, преподающий изящные искусства. Барбара сразу же заинтересовывается ею, как человеком общительным, в то время как сама Барбара достаточно замкнута и педантична и единственным ее собеседником является дневник, в котором она записывает свои мысли и происшествия.

    Беда Барбары в ее отчаянном стремлении к дружбе. Одиночество гложет и убивает ее, она готова на любые подлости лишь бы завоевать дружбу приглянувшегося ей человека. Барбара словно паук плетет свои сети, и затем когда добыча в них попадает, она начинает медленно высасывать из нее внутренности. В данном случае, Барбара удачно манипулирует Шебой путем одолжения, оказанного ей. Шеба, тем временем, такая покладистая и добродушная, что даже не подозревает человека, который ее подставил. Я не могу оправдывать Шебу за ее роман с 15-ти летним подростком, но и осуждать ее я не в праве. Она всеми силами пытается сохранить семью, и измена была для нее единственным глотком свежего воздуха. На протяжении всего фильма я не могла разобраться, кто вызывает во мне большую симпатию и антипатию. В итоге я осознала, что из представленных персонажей никто не заслуживает осуждения, но и жалость к ним не следует испытывать. Барбара — истинный манипулятор, готовый разрушить жизнь чужого человека, лишь бы заполнить свою пустоту, а Шеба — женщина не умеющая бороться со своей страстью и из-за этого попадающая в беду.

    Последние пятнадцать минут невероятно наэлектризованы. Сцена в доме Барбары, после того, как она возвращается из магазина и застает Шебу со своим «сокровищем» — самая напряженная из всего фильма. Противостояние двух персонажей просто захватывает дух.

    Кейт Бланшетт и Джуди Денч — вот кто виртуозно вытягивал на себе фильм! Второстепенные персонажи здесь не особо важны, главные звезды в кинокартине, только лишь две вышеупомянутые актрисы. Причем каждая была по своему хороша и невозможно выделить кого-то одного.

    Для меня, «Скандальный Дневник», это фильмов о манипуляторах, шантаже и одиночестве.

    Не лучше ли признаться в своей ошибке, чем быть в неоплатном долгу перед кем-то? Ведь свобода от гнета — это лучшее, что может быть на свете. Тем временем, неужели страх одиночества способен преобладать над всеми моральными принципами? Ведь, по сути человек отчаянно желающий иметь рядом с собой какое-то общение такой же зависимый как и тот которого шантажируют…

    «Скандальный Дневник» наполнен смыслом и из-за этого достоин просмотра.

    21 мая 2016 | 16:30

    Что одиночество значит для человека? Для всех людей — своя концепция. Для пожилой женщины, выходящей уже через год на пенсию — это свой мир, который она делит с больной кошкой и дневником, заменяющими ей всю семью и близких друзей, которых у неё никогда не было. Для красивой и элегантной девушки, от которой постепенно уходит и молодость, и красота — это семья, ради которой она живёт, даже не живёт, а существует. Муж не молодой красавец, а старик, который ей в отцы годится и дети, совсем не идеальные: взбалмошная девчонка, одержимая своей фигурой и талией, и мальчик, больной синдромом Дауна. Другая бы на её месте давно бы бросила этих «убогих», но она любит их и готова к дальнейшим трудностям — ведь это её семья.

    Если вы одиноки и у вас появляется один единственный шанс это исправить — не воспользуетесь ли вы им ? Конечно да. Но для одной этот шанс становится ошибкой, перечеркнувшей всю её жизнь, а для другой последней возможностью эту жизнь хоть как-то преобразить. Если ты чувствуешь, что твоя жизнь уходит из под ног, но на тебя заглядывается и хочет молодой, пускай и малолетний юноша, упустишь ли ты его ? Нет. Пускай это и мимолётная страсть, но она дала почувствовать себя настоящей женщиной, к сожалению предавшей свою семью. Но могла ли Шебу Харт (героиня Кейт Бланшетт) знать, что доверившись своей подруге Барбаре (Джуди Денч), она тем самым поставит себя в пропасть. Ведь для Барбары, дружба с Шебу — нечто большее, чем попивание виски в пабе и домашние встречи. Для человека, который никогда не знал понятие слова «семья» и «любовь» и никогда не чувствовал на себе нежных прикосновений и тепла любимого человека, дружба становится непреодолимой одержимостью с лесбийским уклоном. Ей нужна она и точка. Но если Шебу, переосмыслив сделанную ей глупость, всё таки понимает, что семья для нее является важнейшим в жизни, то Барбара идёт навстречу новой жертве, ни на минуту не сомневаясь в своей уверенности. Одиночество превращает человека в монстра.

    Великолепная авторская работа поразит вас в самое сердце. Фильм настолько великолепный и прямолинейный, что смотрится на одном дыхании, а финал повергнет вас в шок. Операторская работа и саундтрек тоже удивляет. Актёрская игра Кейт Бланшетт и Джуди Денч очень блестяща и правдива, и не удивительно, что они стали номинантами самых престижных кинематографических наград, а именно Оскара, Золотого Глобуса и премии Британской Киноакадемии. Но поражает то, что они не одной не получили.

    10 из 10

    4 июля 2009 | 17:00

    Да, это драма. Серьезная драма об одном-единственном чувстве — любви, которому, как всем известно, все возрасты покорны.

    Это противостояние совести и эгоизма, порядочности и страсти, когда, в конце концов, все внутренние порывы сводятся к самоконтролю и к власти разума над чувствами. И тут у меня появился интересный вопрос: что если мы живем один раз и иногда, прожигая свою жизнь в серых бессмысленных буднях, посвящая себя быту, близким… правильно ли мы поступаем, принимая всегда одни и те же решения? правильные решения с точки зрения морали, рассудительности и т. п.?… Нужна ли человеку, и в особенности женщине, ТАКАЯ жизнь? Существование, без цели, риска, огня…

    Потрясающе насыщенный, психологически глубокий фильм не просто об взаимоотношениях двух совершенно разных по возрасту и опыту женщин, но, прежде всего, об их одиночестве. Одиночество у Шебы совсем не то же самое, что у Барбары, и отсюда у них обеих совершенно разные мотивы и поступки, и обиды друг к другу…

    А вообще конечно, говоря о «Скандальном дневнике», необходимо отметить, что здесь нет, с моей точки зрения, ярко выраженных злодеев и праведников, хотя зрителю может показаться иначе и в ходе просмотра он определенно одну — оправдает, а другую, быть может, и осудит… предпочтения могут резко разделиться. Но главное не в этом. Возможно, кому-то история покажется банальной и очевидной, даже простой, потому что явление встреч дам зрелого возраста с более юными незрелыми еще во всех смыслах и отношениях молодыми людьми — не редкость во все времена, но мне был интересен вовсе не этот факт.

    Меня привлекла личность Барбары… Очень интересный и весьма сложный персонаж, неоднозначный. Признаюсь честно — мне так и не удалось понять ее до конца и оправдать основательно все ее действия. Мне искренне жаль ее, лично мне очень близки ее чувства и страдания, мне понятно, что ею двигало в отношениях с Шебой… Очень интересно было наблюдать за эволюцией ее симпатии к главной героине, как ее эмоция постепенно, в своем развитии, видоизменялась от первоначального раздражения и высокомерия до тесной привязанности и подавленной чувственности, желания. Смотря на Барбару всем сердцем хочется понять — что же не так сложилось у нее в жизни, раз она никогда не испытала простого женского счастья во взаимной любви и гармонии? Видно как ей это необходимо, как она к этому стремится, но… что-то не сложилось, что-то ей помешало…

    Игра Кейт Бланшетт и Джуди Денч пронзительна и завораживает. Было интересно покопаться в характерах их героинь и попытаться их узнать. Вероятно что кто-то из зрителей при просмотре узнает себя и свою какую-либо ситуацию… и здесь интересны их выводы, и чья-то правота.

    Грустный фильм, но с обещающим концом. О том, что каждый заслуживает счастья, о том как важно не повторять ошибок и учиться на уже совершенных, как важно не упускать время нигде и ни в чем, не переставать мечтать и достигать мечту, как важно еще с самого начала найти свой путь и сделать правильный по жизни выбор и жить в ладу, прежде всего, с самим собой — а это труд, тяжелый труд.

    Печально смотреть на судьбы этих женщин, прекрасно понимая, что их трагедии, их потери присущи не исключительно, только им, что таких переживаний слишком много, рядом…

    13 августа 2010 | 18:08

    Героиня Кейт Бланшетт — хрупкая молодая еще женщина, устроившаяся учительницей художественного искусства в простую школу. Дома у нее стареющий муж и двое детей, один из которых болен синдромом Дауна. Ей было нелегко в жизни, но она особенно и не жалуется. Просто внутри нее столько нерастраченного тепла, столько энергии, не находящей себе применения. Неудивительно, что она затевает роман с юным школьником, 15-летним мальчишкой, которого интересует ее тело и опыт. Классическая драма, казалось бы.

    Но как по мне, главной героиней, и главной драмой по сути, здесь выступает вовсе не Кейт Бланшетт, и даже не Джуди Денч, отлично изобразившая пожилую даму, коротающую свой век в соседстве больной кошки.

    Главной болью и проблемой этого фильма — является природа человеческого одиночества. Не того одиночества, когда каждый из нас периодически хочется остаться наедине с собой, а острого, режущего холодным лезвием по сердцу, страшного одиночества, сводящего с ума, растравляющего старые раны и убивающего в нас все доброе — лишь бы соединиться с кем-то, лишь бы делить свою жизнь с кем-то еще.
    Возможно, не само одиночество превращает человека в монстра, — оно лишь раскрывает некую дверцу внутри нас, за которой прячется монстр.

    Этот фильм — колюч. Он бьет оплеухами по щекам и заставляет оглянуться — сколько вокруг нас людей одиноких, сколько тех, кто закрылся в своей раковине словно улитка, сколько нуждающихся в человеческом тепле и внимании. Фильм говорит нам: одинокие люди не будут молчать, они не станут страдать в своих углах, — они могут обернуться бедой для каждого из нас. Если мы — по-прежнему не станем уделять им внимания.

    Сильный фильм. Драма, дающая под дых, колющая под ребро. Дающая пинок, который многим из нас очень нужен.

    24 февраля 2008 | 16:18

    Нет на свете более несчастного создания, чем одинокая старая дева. Неизвестно интересовали ли ее когда-либо мужчины, а вот дружить с женщинами она хотела. Делиться радостями и горестями, доверять тайны, тепло держать за руку — что тут странного? Но каждая такая подруга медленно, но верно чувствовала приближение душевной кончины. Метафизических сил становится все меньше, а хлебосольная пожилая подружка жаждет все больше контроля, ее ревность приобретает невообразимые гротескные очертания. Барбара Коветт — старая паучиха, уже долгие годы плетущая свою сеть. Она сидит в центре уродливой конструкции и терпеливо следит за колебаниями сигнальной нити, а ну как запорхнет молодая муха или бабочка. Сеть иссыхает, паучиха стареет, но ее жажда по-молодецки неутолима. Она не перестанет ловить добычу, ведь скоро в замшелый уголок запорхнет новенькая…

    Нет на свете более наивного создания, чем молодая женщина, которая толком не успела побыть девушкой. Она не жила, а существовала в уютном парнике. Все в нем хорошо: тепло, сухо и солнышко не гаснет. Но она хотела на волю, где так долго не была. Ее сознание было по-детски открыто жестокому миру. Она с улыбкой шла по жизни, простодушно полагая, что может улучшить жизнь людей. Шеба Харт — молодая бабочка-капустница, легко впорхнувшая в чужой огород. Она лишь только покормится свежими овощами, с них не убудет. Ее грация манит и гипнотизирует. Имея за спиной солидный жизненный багаж, она излучает оптимизм, какой-то совершенно немодный и мало кому нужный на Туманном Альбионе. Разве способна миленькая бабочка заметить ловко расставленную паутину? Нет, она забьется в самый размашистый участок сети, будет тщетно в ней трепыхаться, а довольная паучиха уже потирает свои восемь лап…

    Нет на свете более мечтательного создания, чем старшеклассник, чье гормональное развитие значительно опережает умственное. Симпатичный, обаятельный, вероятно, многие девочки в классе тайно о нем вздыхают. Но он обратил внимание на совсем другое существо женского рода. Просто увлекся, захотел обладать или влюбился? Не так важны определения. Молодости свойственна бурная перемена эмоций. Стивен Коннолли — маленький комарик. Спокойно кормился он себе цветочным нектаром, как неожиданно узрел порхающую капустницу. Великовата бабочка для комара, но его это не смущает, не отталкивает и не страшит. Он видит лишь блеск ее золотистых крылышек, и думать он просто не умеет. Капустница манит его за собой. Но огород, куда они летят — чужой, и не смогли они этого упомнить, когда было жизненно необходимо…

    Как же надо было снять кино, чтобы оно не теряло эффекта даже при повторном просмотре! Триллеры лишаются своих лучших качеств, если заранее известна развязка, но эта догма точно не про «Скандальный дневник». Почти невероятная и в тоже время предельно реалистичная история, которая пропитана сероватыми оттенками монархической Англии. Цену героиням Джуди Денч и Кейт Бланшетт определить несложно. Но бессилен разум, а включаются лишь чувства, когда с непреходящим изумлением наблюдаешь за шокирующими поступками совершенно разных, в чем-то очень схожих женщин. Вероятный лесбийский подтекст порождает интригу, в которой нет разгадки. Мерзкую старую интриганку не перестаешь ненавидеть за ее низкие поступки и парадоксальным образом жалеешь, что так жестоко обошлась с ней жизнь. Распутнице с ангельскими глазами не может быть оправдания, нарушенный закон суров, но необоримо хочешь понять до конца, что же толкнуло ее на интимную связь с юношей? Лукавого «покорителя женщин» хочется придушить за его недетскую манипулятивность и одновременно, не отрываешь глаз от продолжения интрижки, у которой не могло быть будущего, но зато была бесконечная истома.

    Сразу по всем рецепторам бьет невероятная музыка Филипа Гласса. Она звучит слабеньким фоном, который будто растворяется в изящной фигуре Кейт Бланшетт. Но когда происходит столкновение мятущихся душ, когда эмоции получают долгожданный выход — звуковой ряд вызывает дрожь по телу. Собранная, мягкая и улыбчивая Шеба обращается в трясущийся листок, она не может себе позволить действовать без оглядки. Сухая и лишенная сострадания Барбара загорается адским огнем, слабость и отчаяние подруги питает ее черствую душу. Саундтрек сливается со зрительским восприятием, каждой черточкой тела чувствуешь хрупкость семейного счастья Шебы. Этот странный, противоестественный роман со школьником, секс в совершенно не располагающих к этому местах — неважно видели ли вы «Скандальный дневник» раньше. С какой-то преступной легкостью душа переносится туда, где оживает мечта практически любого старшеклассника.

    Дневник Барбары — вместилище всех женских пороков. Золотые звездочки, что так любовно клеит хозяйка, символизируют рубцы на сердцах тех несчастных, кого опутала своей клейкой сетью жуткая женщина-паук. Будто крестраж из романов о Гарри Поттере, в помятой книжечке томится душа старой Бар. Ее невозможно переубедить или урезонить, она сама себя такой сделала. Подобное существование — не симбиоз, а высшая форма паразитизма. «Я твой добрый друг!» — одержимо восклицает старуха. Но такой статус покруче, чем заклятый враг. Разве это дружба, когда один человек желает повязать все помыслы другого? Где найти выход? Способна ли старая дева насытить свою извращенную страсть? Она видит мир в черном цвете, где светленьким пятнышком маячит наивная Шеба.

    Сложно поверить, что истинное совершенство существует в отсыревшем от людского ханжества мире. Может оно — лишь миф, как Эльдорадо или Атлантида? Знание собственного потолка возможностей — ценнейшее приобретение для любого. Но к черту искусственные ограничители, когда видишь точно вытесанное из слегка пожелтевшего мрамора лицо Кейт Бланшетт! Воплощение аристократической утонченности, образец интеллигентной красоты, невозможно отвести от нее глаз, сколько ни смотри. Шебу запросто можно назвать безвкусной или не в меру оригинальной. Нелепое твидовое пальто призвано запутать зрителя, внушить мысль, что эта женщина как все подвластна обычным слабостям. Но странноватый послеобеденный танец семейства Харт вносит ясность. Перед нами сама грация, вызов скептикам, не верящим в совершенство. На солнце миллиарды пятен, но мы не перестаем ждать от него тепла и света. Кейт Бланшетт стоит в шаге от звания великой актрисы современности, но прежде всего она женщина. Красивая, яркая, притом выглядящая именно на свои годы. У нее, как и у Шебы Харт, может быть тысяча недостатков, но разве будешь о них вспоминать, утопая в ее глазах?

    Даже у неисправимого циника должны быть родные сердцу предметы. «Скандальный дневник» для меня не просто гениальный триллер с самой любимой актрисой. Картина Ричарда Эйра не способна приесться, потому что нельзя переставать тянуться к мечте. То, чего страстно желаешь, рискует остаться навеки непонятым даже близкими людьми. Это неважно. Все меркнет перед феноменальной, воспламеняющей игрой Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вновь и вновь захочется осуждать и переживать за их героинь. Это воистину бесконечный цикл и пусть он останется таким навсегда.

    10 из 10

    16 января 2015 | 12:37

    Сразу нужно сказать о том, что история вовсе не о том, на что намекает краткое содержание.

    Эта история, прежде всего о пожилой и строгой учительнице по имени Барбара.

    С самого начала фильм начинается как дословный пересказ дневника от лица Барбары, на этом собственно и строится весь фильм. И он вовсе не о верности или измене. Он об одиночестве, о том чего так бояться пожилые люди и на какие поступки этот страх порою толкает некоторых людей. Тема страха одиночества и жизненной неудовлетворенности раскрыта просто блестяще.

    Мощные актерские работы Кейт Бланшет, а особенно Джуди Дэнч — это что то, после просмотра фильма от ее взгляда даже жутковато становится, я был шокирован, настолько мощный образ она создала и гениально его исполнила. Я думаю многим людям общественное поведение ее героини покажется знакомым в повседневной жизни и можно только догадываться, сколькие из них скрывают нечто подобное в своей сущности.

    В принципе прелесть фильма и весь так называемый психологический твист именно в актерских работах, это чисто игровое кино, построенное исключительно на диалогах и эмоциях.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 16:06

    Формально фильм представляет собой набор интрижек мелкого пошиба, разворачивающихся в небольшой английской школе. Старая как мир история: учительница влюбилась в ученика. Кто только не эксплуатировал эту тему! Буквально вчера смотрела одним глазом какой-то мексиканский сериал — так там даже сцены и диалоги были такие же, как в «Скандальном дневнике»! Но вот что поражает — Ричард Айр так укладывает этот ничтожный романчик на плёнку, что он заставляет сердце колотиться в темпе юношеского секса где-то на сырой траве под стук прокатывающегося поезда…

    Впрочем, вся интрига с пареньком исчерпывается в первые полчаса — и ты начинаешь обращать внимание на ту, кто ведёт повествование и вынашивает какие-то коварные планы. Её вкрадчивый голос и неспокойная музыка на фоне должны были ввести в подозрение — но Джуди Денч слишком хороша в этой роли! Дамы и господа, перед нами Самка Паука во плоти. Помните, как Фродо шёл выкидывать злосчастное кольцо в урну (тьфу, в Барад-Дур), а там почти у самых дверей его заманила в логово злая паучиха-людоедка? Так вот, если вам интересно, как в этом образе смотрится человек, то лучшего примера просто не найти! Героиня Джуди Денч весь фильм аккуратно плетёт свою липкую паутину вокруг желаемого объекта и наказывает виновных смертоносным жалом. Она — безупречный манипулятор, жадно преследующий свою цель, и готова попутно разрушить столько жизней, сколько потребуется. Эта женщина всю жизнь вынашивала в себе маниакальные привязанности к чужим людям, аккуратно записывая детали додуманных отношений в дневник. Честно говоря, у неё по-настоящему больная психика, и я была уверена, что фильм разрешится не меньше, чем кровавой драмой.

    Однако, ничего, кроме истерик и заламывания рук там так и не происходит. Впрочем, и этого достаточно, чтобы держать зрителя в напряжении. Фильм нервный, местами рваный — но это работает на общую атмосферу. То, что делает его живым и пульсирующим, это актёры. В паре с Денч, которую я прямо сейчас готова записать в двадцатку самых лучших экранных злодеев, рвёт и мечет Кейт Бланшетт. Её героине веришь с первых кадров, потом влюбляешься в неё — потом сопереживаешь так, что хочется расстрелять весь их городишко. Дуэт двух актрис высекает пламя из давно погасшего сюжета и горит ярким огнём таланта. А на огонь, как известно, можно смотреть бесконечно…

    В итоге, один из самых волнительных и эмоциональных фильмов за долгое время. Держал у экрана железной хваткой и ужасал своим великолепием.

    Horrible in its magnificence, magnificent in its horror.

    9 из 10

    9 июня 2010 | 00:08

    Фильм очень интересен, держит внимание и интригует. Средней внешности герои, но играют превосходно. Я поверила каждому актеру и просто наслаждалась зрелищем. Как кукловод Барбара все время наблюдала и пыталась управлять Шебой, но видимо веревочка оборвалась. Молодая, одинокая в кругу семьи, поддается на легкий роман с учеником. Полная энтузиазма, и открытая, но со своей тайной. Гналась за двумя зайцами, за что и поплатилась. Сама по себе хитрила, расчетливая, но такого предательства и ножа в спину никому не пожелаешь. С другой стороны Барбара, одинокая, строгая, многое пережила, идет почти на шантаж, чтобы привязать к себе понравившуюся девушку.

    Мне нравится что про героев нельзя однозначно сказать что она хорошая или плохая. Есть и то, и другое, они человечные. Со слабостями, желаниями, прихотями, проблемами. Странно подумать что такая официальная и серьезная дама способна на такое. Очень многогранные характеры.

    Прекрасные характеры, очень нравилось как ведутся монологи старой, одинокой женщины, которая ищет себе развлечения и сетует на жизнь. Так душевно, и этот ее кот, единственная отдушина в ее одиночестве.

    Развязка интересная, все прекрасно и эмоционально. Рекомендую

    8 из 10

    22 августа 2010 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>