всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет на свете более несчастного создания, чем одинокая старая дева. Неизвестно интересовали ли ее когда-либо мужчины, а вот дружить с женщинами она хотела. Делиться радостями и горестями, доверять тайны, тепло держать за руку — что тут странного? Но каждая такая подруга медленно, но верно чувствовала приближение душевной кончины. Метафизических сил становится все меньше, а хлебосольная пожилая подружка жаждет все больше контроля, ее ревность приобретает невообразимые гротескные очертания. Барбара Коветт — старая паучиха, уже долгие годы плетущая свою сеть. Она сидит в центре уродливой конструкции и терпеливо следит за колебаниями сигнальной нити, а ну как запорхнет молодая муха или бабочка. Сеть иссыхает, паучиха стареет, но ее жажда по-молодецки неутолима. Она не перестанет ловить добычу, ведь скоро в замшелый уголок запорхнет новенькая…

    Нет на свете более наивного создания, чем молодая женщина, которая толком не успела побыть девушкой. Она не жила, а существовала в уютном парнике. Все в нем хорошо: тепло, сухо и солнышко не гаснет. Но она хотела на волю, где так долго не была. Ее сознание было по-детски открыто жестокому миру. Она с улыбкой шла по жизни, простодушно полагая, что может улучшить жизнь людей. Шеба Харт — молодая бабочка-капустница, легко впорхнувшая в чужой огород. Она лишь только покормится свежими овощами, с них не убудет. Ее грация манит и гипнотизирует. Имея за спиной солидный жизненный багаж, она излучает оптимизм, какой-то совершенно немодный и мало кому нужный на Туманном Альбионе. Разве способна миленькая бабочка заметить ловко расставленную паутину? Нет, она забьется в самый размашистый участок сети, будет тщетно в ней трепыхаться, а довольная паучиха уже потирает свои восемь лап…

    Нет на свете более мечтательного создания, чем старшеклассник, чье гормональное развитие значительно опережает умственное. Симпатичный, обаятельный, вероятно, многие девочки в классе тайно о нем вздыхают. Но он обратил внимание на совсем другое существо женского рода. Просто увлекся, захотел обладать или влюбился? Не так важны определения. Молодости свойственна бурная перемена эмоций. Стивен Коннолли — маленький комарик. Спокойно кормился он себе цветочным нектаром, как неожиданно узрел порхающую капустницу. Великовата бабочка для комара, но его это не смущает, не отталкивает и не страшит. Он видит лишь блеск ее золотистых крылышек, и думать он просто не умеет. Капустница манит его за собой. Но огород, куда они летят — чужой, и не смогли они этого упомнить, когда было жизненно необходимо…

    Как же надо было снять кино, чтобы оно не теряло эффекта даже при повторном просмотре! Триллеры лишаются своих лучших качеств, если заранее известна развязка, но эта догма точно не про «Скандальный дневник». Почти невероятная и в тоже время предельно реалистичная история, которая пропитана сероватыми оттенками монархической Англии. Цену героиням Джуди Денч и Кейт Бланшетт определить несложно. Но бессилен разум, а включаются лишь чувства, когда с непреходящим изумлением наблюдаешь за шокирующими поступками совершенно разных, в чем-то очень схожих женщин. Вероятный лесбийский подтекст порождает интригу, в которой нет разгадки. Мерзкую старую интриганку не перестаешь ненавидеть за ее низкие поступки и парадоксальным образом жалеешь, что так жестоко обошлась с ней жизнь. Распутнице с ангельскими глазами не может быть оправдания, нарушенный закон суров, но необоримо хочешь понять до конца, что же толкнуло ее на интимную связь с юношей? Лукавого «покорителя женщин» хочется придушить за его недетскую манипулятивность и одновременно, не отрываешь глаз от продолжения интрижки, у которой не могло быть будущего, но зато была бесконечная истома.

    Сразу по всем рецепторам бьет невероятная музыка Филипа Гласса. Она звучит слабеньким фоном, который будто растворяется в изящной фигуре Кейт Бланшетт. Но когда происходит столкновение мятущихся душ, когда эмоции получают долгожданный выход — звуковой ряд вызывает дрожь по телу. Собранная, мягкая и улыбчивая Шеба обращается в трясущийся листок, она не может себе позволить действовать без оглядки. Сухая и лишенная сострадания Барбара загорается адским огнем, слабость и отчаяние подруги питает ее черствую душу. Саундтрек сливается со зрительским восприятием, каждой черточкой тела чувствуешь хрупкость семейного счастья Шебы. Этот странный, противоестественный роман со школьником, секс в совершенно не располагающих к этому местах — неважно видели ли вы «Скандальный дневник» раньше. С какой-то преступной легкостью душа переносится туда, где оживает мечта практически любого старшеклассника.

    Дневник Барбары — вместилище всех женских пороков. Золотые звездочки, что так любовно клеит хозяйка, символизируют рубцы на сердцах тех несчастных, кого опутала своей клейкой сетью жуткая женщина-паук. Будто крестраж из романов о Гарри Поттере, в помятой книжечке томится душа старой Бар. Ее невозможно переубедить или урезонить, она сама себя такой сделала. Подобное существование — не симбиоз, а высшая форма паразитизма. «Я твой добрый друг!» — одержимо восклицает старуха. Но такой статус покруче, чем заклятый враг. Разве это дружба, когда один человек желает повязать все помыслы другого? Где найти выход? Способна ли старая дева насытить свою извращенную страсть? Она видит мир в черном цвете, где светленьким пятнышком маячит наивная Шеба.

    Сложно поверить, что истинное совершенство существует в отсыревшем от людского ханжества мире. Может оно — лишь миф, как Эльдорадо или Атлантида? Знание собственного потолка возможностей — ценнейшее приобретение для любого. Но к черту искусственные ограничители, когда видишь точно вытесанное из слегка пожелтевшего мрамора лицо Кейт Бланшетт! Воплощение аристократической утонченности, образец интеллигентной красоты, невозможно отвести от нее глаз, сколько ни смотри. Шебу запросто можно назвать безвкусной или не в меру оригинальной. Нелепое твидовое пальто призвано запутать зрителя, внушить мысль, что эта женщина как все подвластна обычным слабостям. Но странноватый послеобеденный танец семейства Харт вносит ясность. Перед нами сама грация, вызов скептикам, не верящим в совершенство. На солнце миллиарды пятен, но мы не перестаем ждать от него тепла и света. Кейт Бланшетт стоит в шаге от звания великой актрисы современности, но прежде всего она женщина. Красивая, яркая, притом выглядящая именно на свои годы. У нее, как и у Шебы Харт, может быть тысяча недостатков, но разве будешь о них вспоминать, утопая в ее глазах?

    Даже у неисправимого циника должны быть родные сердцу предметы. «Скандальный дневник» для меня не просто гениальный триллер с самой любимой актрисой. Картина Ричарда Эйра не способна приесться, потому что нельзя переставать тянуться к мечте. То, чего страстно желаешь, рискует остаться навеки непонятым даже близкими людьми. Это неважно. Все меркнет перед феноменальной, воспламеняющей игрой Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вновь и вновь захочется осуждать и переживать за их героинь. Это воистину бесконечный цикл и пусть он останется таким навсегда.

    10 из 10

    16 января 2015 | 12:37

    Представление о любви, мечта о ней — важнее самой любви. Уже не первый раз и не последний в подобную ловушку попадают участники неразделенных чувств. Грёзы уводят так далеко, что постепенно питающий их человек сам начинает верить в придуманную историю и не понимает, почему этого не делают остальные.

    Но я не оправдываю таких людей, как Барбара. Шеба сказала ей, что она вообще никого не любит, и в чём-то это верно. Женщина в летах всю жизнь провела в едва ли не в подростковых мечтаниях о «принце» (принцессе?), не видя истинную суть человека, к которому питает нежные чувства. Как только реальность сталкивает её лицом к лицу с правдой, Барбара ощущает себя преданной. Но ее илюзии не разделяет объект страсти, и она тут же придумывает «неверность» возлюбленной, переживая таким образом не только период романтической влюбленности, но и драматический разрыв и страдания. Всё это как фильм, как история, — проходят в её голове, мыслях, а потом наступает пора для нового сюжета.

    Сыграно всё просто отлично, достоверно. Госпожа Денч так преобразилась в свой персонаж, что на момент просмотра начинаешь искренне испытывать к ней неприязнь. Впрочем Кейт Бланшетт тоже прекрасно справилась со своей ролью, она умеет невероятно изменять облик, здесь она потрясающе выглядит, излучая хрупкость и просто-таки волшебную красоту.

    10 из 10

    25 декабря 2007 | 12:35

    Что ж, Ричарду Айру удалось снять шедевр. По всем пунктам, фильм, наверное, получает наивысший бал. Снят очень качественно и грамотно. Ты просто попадаешь в этот фильм, поэтому смотрится он, немного тяжело и заставляет переживать и нервничать зрителя. Складывается впечатление, что фильм какой то живой Может, использовали недорогие камеры, чтобы сделать эффект документальности. Не знаю… Но, фильм выглядит красочно и очень впечатляет. Хорошо передана атмосфера, даже атмосфера школы.

    Все актёры сыграли просто блистательно! Это и нервный директор, и муж Шебы со вспыльчивым характером, её непослушная дочка, весёлая беременная учительница и т. д. Но главное достояние фильма это Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Они просто потрясающие! В их игру можно влюбиться! Да и актёр, который играл роль Стивена Коннолли, сыграл её нормально. Повезло ему с этой ролью! На самом деле, фильм, можно смотреть лишь ради того, чтобы посмотреть игру этих замечательных двух актрис!

    Думаю, каждый сможет вынести что-то из этого фильма. Старость, время, подростки, любовь, детство, ценности семьи, мимолётные желания и их последствия. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

    Шеба и Барбара похожи друг на друга. Обе недовольны жизнью, обе хотят что-то изменить, что-то ищят. Но если Шеба ещё может что-то предпринять, то у Барбары нет времени. У Барбары есть цель и она следует к ней, поэтому её действия, её паутина, оправданы. Она пытается добиться своего, чтобы жизнь не была напрасной. Но она всего лишь, гиблый цветок, которому больше не суждено блистать.

    Всем смотреть!

    10 из 10

    12 августа 2010 | 01:51

    Что значит дружба? В понятие «дружба» каждый вкладывает своё. Но суть остаётся одна — друг это близкий не по крови человек, который готов поддержать вас в любой момент действием или словом. Друг готов пройти вместе с вами все препятствия на пути, разделить без тени зависти радость.

    Барбара вкладывала в значение этого слова нечто большее, чем самоотверженность. Она желала полностью владеть другом, его душой, его жизнью, его телом. В ответ она ждала того же. Барбара- дама в возрасте с холодными глазами, в которых отражается одиночество. Её самый верный и молчаливый друг- это чёрная тетрадь, в которую женщина каждый вечер аккуратно записывает мысли.

    Дневник это отражение нашего внутреннего мира. Самое не защищенное место, где мы не прячем «скелетов в шкафу». У Барбары целая полка чёрных тетрадей- вся её жизнь… без фальши и страха.

    Шебу попала в щекотливую ситуацию. Новая учительница ещё не встретила подруг среди коллег по цеху. Но один взгляд уже пристально наблюдал за каждым взмахом её руки. Барбара знала, как удержать вожделенного друга рядом. Её метод работал всегда. Барбара кое- что видела через дверную щель. И это «кое- что» дало шанс крепко привязать к себе друга.

    Эгоизм и одиночество- коктейль взрывной силы, шипучая злость колючими пузырьками поднимается на поверхность, уничтожая все. Шебу не смогла поддержать Барбару в трудной ситуации по не менее важной семейной причине…. Пожилая дама, сверкнув ледяным взглядом, решает отомстить. И где, спрашивается, здесь настоящая дружба?

    Картина смотрится на одном дыхании. Великолепная игра актеров, качественная режиссерская работа и чувственная музыка Гласса. Все собрано в чувственную историю отношений.

    5 января 2015 | 22:26

    Одно дело, когда собственные помыслы хранятся под нужным реквизитом секретности в твоей черепной коробке. И совсем другое, когда ты теряешь контроль над собственной глупостью, то есть уже не распознаешь своих ошибок.

    Конечно, этот фильм не Цветаевский цикл стихов к Софии Парнок. Это скомканное из эпизодов «грязное белье» героев — зависть, одиночество, озлобленность. Можно любоваться красотой Кейт Бланшетт, точной игрой Джуди Денч, но большего вы в этом фильме не найдете. Он некрасив, потому что никакой любви в нем и в помине не было. Разве что со стороны мужа Шебы. Да, пожалуй, он единственный положительный герой картины, вызывающий уважение.

    Герои себя жалеют, а надо ли? Много ли семей вы знаете, в которых все вместе танцуют после обеда, собираются за одним столом на Рождество, ищут друг друга, если кто-то пошел выбрасывать мусор и не вернулся через 5 минут, ездят в полном составе на выступления детей ради того лишь, чтобы морально поддержать их? И если вы мысленно ответили «да, знаю», вероятно, вам крупно повезло в жизни. Однако это не умаляет ценности, потребности в такой дружной семье. Безусловно, фильмом нельзя показать всей жизни героев, но из всего, что все-таки было показано, я не нашла ни единой причины для Шебы опускаться на самое дно, ублажая «в кустах» какого-то озабоченного подростка, да еще и представлять, будто она влюбилась. Внутреннее одиночество ее — надуманное; не более, чем страсть, характерная для приверед, для тех, кто с жиру бесится.

    Про Барбару и говорить не стоит, ее образ малоинтересен. Сошла с ума старуха от зависти, одиночества и неудовлетворенности, вот и все. Но как играет Джуди Денч! Только за ее игру можно поставить

    5 из 10

    25 октября 2012 | 16:04

    Да, это драма. Серьезная драма об одном-единственном чувстве — любви, которому, как всем известно, все возрасты покорны.

    Это противостояние совести и эгоизма, порядочности и страсти, когда, в конце концов, все внутренние порывы сводятся к самоконтролю и к власти разума над чувствами. И тут у меня появился интересный вопрос: что если мы живем один раз и иногда, прожигая свою жизнь в серых бессмысленных буднях, посвящая себя быту, близким… правильно ли мы поступаем, принимая всегда одни и те же решения? правильные решения с точки зрения морали, рассудительности и т. п.?… Нужна ли человеку, и в особенности женщине, ТАКАЯ жизнь? Существование, без цели, риска, огня…

    Потрясающе насыщенный, психологически глубокий фильм не просто об взаимоотношениях двух совершенно разных по возрасту и опыту женщин, но, прежде всего, об их одиночестве. Одиночество у Шебы совсем не то же самое, что у Барбары, и отсюда у них обеих совершенно разные мотивы и поступки, и обиды друг к другу…

    А вообще конечно, говоря о «Скандальном дневнике», необходимо отметить, что здесь нет, с моей точки зрения, ярко выраженных злодеев и праведников, хотя зрителю может показаться иначе и в ходе просмотра он определенно одну — оправдает, а другую, быть может, и осудит… предпочтения могут резко разделиться. Но главное не в этом. Возможно, кому-то история покажется банальной и очевидной, даже простой, потому что явление встреч дам зрелого возраста с более юными незрелыми еще во всех смыслах и отношениях молодыми людьми — не редкость во все времена, но мне был интересен вовсе не этот факт.

    Меня привлекла личность Барбары… Очень интересный и весьма сложный персонаж, неоднозначный. Признаюсь честно — мне так и не удалось понять ее до конца и оправдать основательно все ее действия. Мне искренне жаль ее, лично мне очень близки ее чувства и страдания, мне понятно, что ею двигало в отношениях с Шебой… Очень интересно было наблюдать за эволюцией ее симпатии к главной героине, как ее эмоция постепенно, в своем развитии, видоизменялась от первоначального раздражения и высокомерия до тесной привязанности и подавленной чувственности, желания. Смотря на Барбару всем сердцем хочется понять — что же не так сложилось у нее в жизни, раз она никогда не испытала простого женского счастья во взаимной любви и гармонии? Видно как ей это необходимо, как она к этому стремится, но… что-то не сложилось, что-то ей помешало…

    Игра Кейт Бланшетт и Джуди Денч пронзительна и завораживает. Было интересно покопаться в характерах их героинь и попытаться их узнать. Вероятно что кто-то из зрителей при просмотре узнает себя и свою какую-либо ситуацию… и здесь интересны их выводы, и чья-то правота.

    Грустный фильм, но с обещающим концом. О том, что каждый заслуживает счастья, о том как важно не повторять ошибок и учиться на уже совершенных, как важно не упускать время нигде и ни в чем, не переставать мечтать и достигать мечту, как важно еще с самого начала найти свой путь и сделать правильный по жизни выбор и жить в ладу, прежде всего, с самим собой — а это труд, тяжелый труд.

    Печально смотреть на судьбы этих женщин, прекрасно понимая, что их трагедии, их потери присущи не исключительно, только им, что таких переживаний слишком много, рядом…

    13 августа 2010 | 18:08

    Я не могу собраться с мыслями после просмотра фильма… Его можно сравнить с процессом наблюдения за водной гладью, когда ты неожиданно становишься свидетелем природного явления, которое затем пытаешься понять, кого-то оправдать. Эта картина — круговорот страстей человеческих в ритме танца под музыку Ф. Гласса с ее арпеджиями и остинато, которая все время держит в напряжении, лелея по углам ростки тревог… И я смотрела, затаив дыхание, как судьбы человеческие подобно пенистым волнам «шумят, бурлят, с минуту искрятся на солнце, затем со стоном разбиваются о стены» неодолимых и болезненных влечений, но не любви.

    Фильм, снятый по роману З. Хеллер «Хроники одного скандала», который попал в шорт-лист Букеровской премии, своим названием предвкушает развитие событий. В центре — порочная связь 15-летнего подростка и замужней учительницы. Что это? Кризис среднего возраста? Или томление после десятилетнего ухода за больным ребенком? Попытка чувствовать себя в строю желанных женщин, когда твой муж устал им быть? На самом деле все эти вопросы уходят на второй план. Становится понятно, что скандал тут служит призмой, через которую мы видим истинные лица и мотивы главных персонажей. Повествование от первого лица злодейки, думаю, тоже удачный ход. Помогает взглянуть со стороны на «сфинкса» с золотыми волосами, на «странную» ее семью глазами циника (который знает цену всему и ничего не ценит) — тоже преподавателя. Чему такой учитель может научить? И разве можно одиночеством оправдывать подобные поступки?Ответ не заставляет себя долго ждать. Шеба бросает (тем самым обличая и себя) в ярости слова после знакомства со «скандальным дневником», мол, в своем одиночестве Барбара сама виновата. Финальная сцена (очередное знакомство со словами «Мои способности еще действуют») и покупка нового ежедневника тоже о многом говорят…

    Драма в эмоциональном плане настолько мощная, что после пережитого вместе с потрясающими актерами не остается сил никого судить. А хочется сказать, забыв про те вопросы: «Все живы. И слава Богу».

    23 марта 2014 | 18:50

    Обыденное течение жизни порой приобретает зловещие очертания раковой опухоли, что ежеминутно разрастается глубинными метастазами, лишая все вокруг привычных ценностных координат. Все надоело: одинаковые дни сменяют друг друга, пустые лица окружающих, даже самых близких людей, вызывают не апатию, не анемичные реакции и даже не истерики в духе «Пропади оно все пропадом!», а просто отвращение, тошнит уже физически от осознания своей ничтожности, ненужности, брошенности. И подчас, чтобы хоть как-то раскрасить своё тоскливое существование, человек слепо совершает поступки, за которые ему предстоит многократно раскаяться, но как же сладостно было в те мгновения, когда Рубикон пересекался. Впрочем, кое-кто спасается от собственноручно созданного кошмара одиночества куда как изощреннее.

    Экранизация культового романа британской писательницы Зои Хеллер «Скандальный дневник», снятая в 2006 году Ричардом Эйром, имевшем длительный опыт телевизионных и театральных постановок, в переложении драматурга Патрика Марбера начинается с обманчивого сюжетного хода, как эдакая педагогическая драма в самом что ни на есть традиционном стиле, с педалированием конфликта непонимания между учителями и учениками. Впрочем, ожидать английский вариант «Доживем до понедельника» не стоит совсем; «Скандальный дневник» в сущности кино намного более многослойное и даже циничное, даром что весь авторский цинизм цитируется закадровым текстом главной героиней ленты — неприятной, неприветливой, не вызывающей никаких к себе положительных чувств Барбарой в исполнении Джуди Денч. Её предысторию зритель так и не узнаёт толком, но мотивы, которыми руководствуется в своей жизни Барбара, нельзя назвать созидательными. Не сумев выстроить свою жизнь должным образом, увядая в злобе и нереализованности, Барбара постепенно стала тем типом манипулятора чувств, что с лёгкостью способны расположить к себе людей или слабых, или лишённых смысла жизни, притвориться им другом, чтобы далее пользоваться этой дружбой в любом удобном для себя случае. Её презрение, желчь, ненависть ко всему миру, её неспособность принять чужое если не счастье, то хотя бы благополучие, обрекают Барбару на саморазрушение, но прежде чем свершится оное, она отыграется на славу. Графоманство таки грех, но мизантропия ещё больший. И ей больна не только Барбара, но и сам режиссёр, оставляющий историю без жирной точки, при том, что ленте присущ киноязыковой реализм, даже некоторый визуальный примитивизм, придающий ощущение некоего вуайеризма, подсматривания за жизнью обычных и таких несчастных в основном людей(в ключевой для сюжета ленты сцене имеет место натуральный вуайеризм, причём естественно, что роль подобного наблюдателя играет Барбара, в то время как зритель ленты с самого начала оказывается вовлечённым в эти увлекательные игры страсти).

    Эйр, между тем, изначально взятую тему педагогики довольно быстро оставляет где-то далеко на периферии, ибо режиссёра интересует иной социальный институт — не школа, но семья. Которой нет у Барбары, чьими глазами и с чьих слов ведётся практически все повествование картины, и которая есть у Шебы — той, что для опытной и властной Барб кажется её отражением. И это отражение сильно ей не нравится, а значит надо в любом случае разбить это мерзопакостное зеркало на мелкие осколки, разрушить приторную притворность обыденного счастья новой учительницы, превратить Шебу, что пала жертвой типичного рокового влечения отнюдь не к невинному созданию, а к коварному юнцу, ложью заманившего её, в своё подобие. И именно это и есть самоцелью бытия героини Джуди Денч — сотворение энтропии, ибо её внутренняя природа не может замыкаться лишь на самой себе, так и самой впору сгореть на костре своих ярости и человеконенавистничества. Её дневник является квинтэссенцией истинной сущности Барбары; на этих страницах, исписанных геморроидально мелким почерком, она не притворяется доброй, не лицемерит. Интимный дневник, идеальное средство шантажа для очередного куража, но на поверку лишь гадкого миража, что кажется спасением от рутинности. Но только ли в ней дело? Трагедия Шебы заключается в хрупкости её характера, в её невозможности избежать порока, ведь он так сладок, коль в жизни этой самой сладости на губах нет совсем, тогда как трагедия Барбары — в её замкнутости, неприметности и жестокости, воистину адское сочетание.

    15 января 2016 | 22:56

    Признаться, думал что фильм будет про любовные отношения между учеником и учительницей, но к сожалению мои ожидания не оправдались. Их отношения затрагиваются тут лишь слегка, и тем более что никакой любви между ними не было. А вообще сюжет рассказывает про одинокую пожилую учительницу, которая из-за своего одиночества превращается в «монстра», которого все сторонятся и опасаются.

    Ведя свой дневник, эта стареющая особа даже не замечает, что то, что она описывает её совсем не касается, она просто напросто лезет в чужую жизнь и пытается что либо в ней изменить, причём исключительно для своей пользы. В результате могу сказать, что несмотря на некоторые романтические моменты, определить жанр фильма я могу всётаки именно как триллер.

    Что касается молодой учительницы, то она, будучи замужем за человека, намного старше её и имея двух детей, несчастлива, и когда она встречает возможность хоть както развеяться и отдохнуть от повседневной суеты, ничего не предвещает беды, которая приходит неожиданно.

    В общем и целом, фильм получился не особо драматическим, и думаю что если бы не несколько любовных сцен между учительницей и учеником, то он бы не представлял особой ценности для любителей триллеров.

    5 из 10

    28 августа 2011 | 17:59

    Героиня Кейт Бланшетт совершенно не вызывает жалости. Как раз к ней, а не к Барбаре, испытываешь отвращение. Хотя чувства к персонажу Джуди Денч тоже далеки от любви. И все же, несомненно, из двух зол я бы выбрала ее героиню, а не Шебу. Не изменяющую мужу, непонимающую своих желаний, неискреннюю, неспособную делать выбор женщину. По правде, за нее весь фильм решают другие. Школьник решил, что она будет спать с ним, он ее выбрал; коллега решила, что они буду тесно общаться, она ее выбрала. Шеба умеет только быть ведомой потому, что не знает себя, не знает, чего хочет. Отсюда ее предательства, ее ложь и, конечно, ее страдания, а как ты хотела, детка?

    Абсолютно неадекватно поведение мужа. То он вежлив и мил с Барбарой, то через некоторое время — хотя за него почти ничего не произошло — грубит ей. Я бы подумала, что персонажа недоработали, но Билл Найи просто призван играть таких людей, так что смотрится все чисто по ощущениям довольно органично, хотя с точки зрения разума совершенно непонятно.

    Глупо, когда говорят «мой единственный сын» ("!!!»). Если бы он был не единственным, она бы сказала «мой младший сын» или «мой первенец». Как будто есть разница.

    Я не вижу в этой истории иллюзий Барбары на предмет их отношений с Шебой. Во многих отзывах пишут, что Барбара жила в своих фантазиях, в воображаемых отношениях с коллегой. В фильме ничего подобного не показано. Все, о чем пишет Барбара в дневнике, происходило в реальности. Да, есть не всегда обоснованные фантазии по поводу будущего, но никак не иллюзии по поводу настоящего. А будущее, как известно, неисповедимо. Хотите фильм, в котором человек живет в иллюзиях относительно своего пребывания в паре с объектом воздыхания? Посмотрите «Любит — не любит». В «Скандальном дневнике» же никаких иллюзий нет. Более того — именно трезвый взгляд на положение вещей позволяет Барбаре строить свои планы и придерживаться их. У этих женщин, действительно, были, если не дружеские, то очень близкие приятельские отношения. И в таких отношениях тоже может произойти предательство, так что оно — не выдумка спятившей старухи. Героиня Джуди Денч не воображала чувства Шебы, она не писала, что та признавалась ей в любви или что-то подобное, но вполне обоснованно было считать, что они близки и связаны друг с другом. Хочешь, чтобы от тебя ничего не ждали? Не заводи отношений вообще. Ни с кем. Не разговаривай, не трогай, не смотри.

    Концовка, на мой взгляд, вовсе не в стиле годзиллы, когда находятся очередные яйца с вылупляющимися птенцами. Мне она видится, скорее, позитивной, ведь новая «жертва» Барбары тоже одинока, как и сама мисс Коветт. У нее ни молодых любовников, ни мужей, возможно, она будет даже рада таким отношениям. А «охотник», вероятно, учтет прошлые ошибки и будет более мягким и открытым. Но только «вероятно».

    7 из 10

    28 ноября 2010 | 10:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>