всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень яркая и сильная драма с удачно подобранным актерским составом, игра которого выше всяких похвал. Интересный сюжет, в основе которого с одной стороны — сложные и одновременно страстные взаимоотношения учительницы со своим малолетним учеником и мужем, который намного ее старше и жизнь с которым напоминает рутину. С другой — взаимоотношения той же учительницы с коллегой, одинокой престарелой дамой нетрадиционной сексуальной ориентации. Снято интересно, интригующе, захватывающе. Несмотря на предсказуемую концовку фильма, после просмотра остаются приятные, хотя и неоднозначные впечатления.

    9 из 10

    22 июля 2007 | 21:53

    Смотрел фильм три раза, и все три раза остался им доволен.

    Сюжет поражает открытостью и смелостью. Персонажи то и дело поступают неправильно, накаляя обстановку своими отрицательными поступками: соблазнение, педофилия, шантаж… Одиночество толкает героев на неосмотрительность, неосторожность, то и дело проверяя их устойчивость перед соблазнами. Тандем сложных вопросов и человеческих амбиций делает картину более глубокой…

    Актёрская игра Кейт Бланшетт на высоте, актриса полностью вжилась в свою роль. Что уж говорить о неподражаемой Джуди Денч: её задачей было показать немолодую, расчётливую и бесконечно одинокую Барбару, оказавшуюся на деле тем ещё крепким орешком, что и получилось вполне профессионально. Остальные актёры также не подвели: каждый дополнил и без того будоражащий сюжет своим неповторимым образом.

    Ричард Эйр смог снять ленту про то, как легко можно завладеть человеческим доверием и сломать чужую судьбу в угоду собственным интересам.

    Страстно, атмосферно, великолепно!

    10 из 10

    17 октября 2011 | 20:42

    а еще одиноких старушек, лишенных собственной личной жизни. Мой друг, посоветовавший мне этот фильм, сказал, что «его сюжет — это еще одно доказательство того, что женской дружбы не существует». Безусловно, сложно назвать дружбой то, что происходит на экране, и дело тут вовсе не в половой принадлежности.

    Игра Джуди Денч как всегда завораживает: ее героиня Барбара, как и медвежонок Умка, ищет друга, но, к сожалению, не так бела и пушиста. Живущая в собственном изолированном мирке она, превратившись в пугающего собирателя информации, безуспешно пытается найти единомышленника, правда, извращенным способом.

    Фильм заслуживает внимание не только из идейных соображений и пусть даже немного предсказуемого но, тем ни менее, оригинального сюжета. Ни поступки героев, ни их проступки не повергают в ужас так, как страх перед человеческим одиночеством и завистью.

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 00:07

    Пожилая одинокая учительница истории Барбара в исполнении блистательной Джуди Денч не любит никого и ничего — ни свою работу, ни учеников, ни их родителей, ни имеющихся в наличии родственников. Единственное родное существо — кошка. Старая дева с кошкой — классический, затасканный сюжет… Ее жизнь монотонна и тускла, не за горами пенсия, унылое увядание и ничто, казалось бы, не способно изменить годами сложившийся ход событий.

    Но вот в школе появляется новая учительница — белокурая, тонкая, почти прозрачная Шеба, совершенно неземное существо, прекрасное в своей чистоте. Кейт Бланшетт в этой роли настолько органична, что иногда становится страшно — а не списан ли сюжет тем или иным образом с ее жизни.

    Потому что перевоплощение просто полное, веришь всему происходящему на экране безоговорочно. У Шебы за внешне благополучным фасадом все не просто плохо, а очень плохо — и в браке, и в душе. А тут рядом начинает крутиться мальчик-ученик, 15-и лет, первые гормональные всплески, «Мисс, вы невероятно прекрасны». И бастион сдается без боя.

    У зрелой женщины случается роман с несовершеннолетним учеником — в литературе и в кинематографе сюжет обыгран и описан десятки раз с разной степенью откровенности и пошлости. В этом фильме нет ни того, ни другого.

    Только легкими полунамеками — да, было. Да, случилось. Да, страсть животная. Какая там, к черту, любовь, когда ему 15 и это впервые, а ей 40 и очень хочется хоть раз в жизни побыть плохой девочкой.

    Это фильм о том, как одиночество сжирает человека изнутри и постепенно превращает в садиста. И о том, какое ничтожное значение имеет внешний фасад. С другой стороны, может иногда и не стоит заглядывать за закрытую дверь. Особенно если ты не уверен, что справишься с тем, что можешь увидеть за ней

    9 апреля 2016 | 21:52

    Не особо волнуясь, о чем фильм, я пошел смотреть в первую очередь на игру двух потрясающих актрисс — Джуди Денч и Кейт Бланшетт, получивших номинации за лучшие женские роли. Но, кроме этого, очень понравился сценарий и как всегда завораживающая музыка Филиппа Гласса! Очень стоящее кино!

    9 из 10

    22 марта 2007 | 21:54

    Молодая преподавательница искусства Шеба Харт — замужняя женщина с двумя детьми — устраивается в одну из лондонских школ учительницей. Яркое новое лицо тут же притягивает внимание многих школьных старожилов и некоторых учеников. У Шебы появляется подруга Барбара — старая учительница истории, которая через год собирается на пенсию. А спустя ещё какое-то время женщина втягивает себя в сексуальные отношения со своим 15-летним учеником. Об этом узнаёт Барбара.

    Англичане умеют рассказывать киноистории как никто. Англичане умеют снимать фильмы как никто. А самое главное достоинство именно этого фильма — актёрский состав. Кейт Бланшетт и Джуди Денч относятся к моим самым любимым актрисам. Они сильны по отдельности, и это просто мечта — увидеть их совместную игру. Я когда-то писала уже о том, что есть актрисы, которые играют как мужчины. Не в том смысле, что они мужеподобны или грубы, нет. Это, скорее, общее ощущение от манеры игры, способов и подачи. Не могу объяснить, так как это на уровне ощущения. Вот Джуди Денч — именно такая. И Кейт Бланшетт такая же. В них вообще есть что-то общее.

    Весь фильм выполнен в серых, урбанистических тонах. Школа, в которой происходит действие — типичная лондонская школа для обычных людей. Они на самом деле именно такие — мрачноватые, бетонные, современные. Это не Окфорд, Кембридж, Хогвартс и элитные школы для богатых, располагающиеся в старинных замках. И преподаватели там все среднего возраста и старше, невзрачные и словно уставшие от всего. А так, скорее всего, и есть.

    И вот в подобном тёмном царстве появляется луч света — яркая, необычная, оригинальная Шеба Харт, которая притягивает к себе внимание некоторых преподавателей и даже учеников. Но самое страшное — она привлекла внимание Барбары.

    Джуди Денч в этом фильме играет роль старой девы, помешанной на идеальной женской дружбе, ка кона её себе представляет. Она придумывает себе всю историю развития отношений с начала и до конца, и пытается её осуществить, наплевав на второго участника этих отношений. А когда её доверие и её такую «чистую и великую» дружбу предают, начинает страшно мстить.

    Шеба же со своей стороны запутавшаяся женщина, придумавшая себе, что одинока и никто, даже муж, её не понимает. Она 10 лет растила сына-дауна и решала проблемы старшей дочери. Теперь она выбралась из своего дома в большой мир и решила, что имеет право на соблазны. В юности была бунтаркой с панковской внешностью, и роман с учеником — попытка отчасти вернуть себя ту, юную и свободную.

    Самый сильный момент фильма даже в эпизодах секса между зрелой женщиной и 15-летиним парнем. Самые сильные моменты лично для меня — это ссора Била Найти и Кейт Бланшетт в гостиной своего дома. Это момент, когда Шеба находит дневник Барбары и узнаёт, что её посадят из-за подруги, которой она доверилась, что подруга, оказывается, всё это время хотела её себе и вообще имела какие-то странно лесбийские помыслы на счёт Шебы. Мне честно хотелось, чтобы, кода Шеба бежала к толпящимся у двери Барбары репортёрам с дневником в руках, она бросила им этот дневник. Чтобы общественность, которая рвала на куски её, узнала бы правду. Но Шеба этого не сделала. Она не такая, разумеется. Поэтому она проиграла. Чтобы уничтожить такую как Барбара, надо самой быть такой же.

    А Джуди Денч веришь. Смотришь и веришь, что она вот именно такая страшная женщина. А момент в ванне, когда она лежит голая и думает о жизни. Её взгляды и угрозы. Или интимные прикосновения к Шебе. Я вообще люблю, когда актёр играет так, что ты забываешь, что перед тобой — твоя любимый актёр, и видишь именно героя. Это вот тот самый случай.

    Вывод. Фильм не из лёгких. И далеко не хеппи-эндовый. Но смотреть стоит. И держит он после себя ещё какое-то время, и пищу для мозгов даёт.

    25 декабря 2011 | 06:06

    Мне очень нравится этот закрученный триллер с привкусом драмы. Режиссер Ричард Эйр хорошо все продумал и снял реально интересное, необычное кино с непростым, интригующим сюжетом и с парой отличных актрис.

    Мы видим, как учительница бальзаковского возраста заводит тайную интимную связь со своим пятнадцатилетним учеником, и все идет хорошо, пока об этом не узнает ее коллега пожелая женщина с весьма нездоровыми наклонностями и с леденящими кровь мыслями…

    Кейт Бланшет сыграла в этом фильме шикарно: весьма правдоподобно и эмоционально. Мне нравится эта британская актриса, в ней есть своя изюминка и некоторая европейская исключительность. С сложной, крайне противоречивой ролью Шебы Хар она справилась очень даже хорошо. Было приятно наблюдать за ее игрой. Она полностью вжилась в роль в этом фильме.

    Джуди Ден играет как всегда безупречно. Ее героиня не может нравиться нормальному, адекватному человеку: она злая, завистливая, плетущая интриги и человек с гнилыми ценностями и наклонностями, но Денч сыграла эту роль так талантливо, что мне было очень приятно смотреть этот фильм и восхищаться игрой актрис и самим фильмом.

    Молодого актера Эндрю Симпсона я вижу первый раз, но эта роль горячего молодого юноши мне запомнится надолго. Он отлично играл в этом фильме и составлял весьма интересный дуэт с Кейт Бланшет.

    «Скандальный дневник» — кино, которое будет по вкусу не всем, но мне этот фильм очень и очень понравился. При просмотре ощущаешь чувство тревоги, и все время фильм преподносит какие-то сюрпризы и неожиданные моменты. После просмотра я задумался, интересно много ли среди нас ходят таких людей как эта сумасшедшая и ненасытная старуха, которую так отлично сыграла Джуди Денч? Меня шокировала ее последняя фраза за кадром в этом фильме, когда она сидела на лавочке с девушкой и навязывала ей свое общение, а та как ни в чем не бывало приветливо с ней беседовала, не подозревая, какой человек сидит с ней рядом: «Мои способности еще действуют». И зритель понимает, что история этого фильма возможно снова повториться…

    9 из 10

    24 июня 2013 | 21:22

    Немолодой «крокодил» (Джуди Денч) хочет завести себе друга. На роль «чебурашки» героиня Денч выбирает молоденькую коллегу по работе Шебу Харт (Кейт Бланшетт), рассудив со своей высокой колокольни, что брак молодой женщины с годящимся ей в отцы мужем Ричардом — есть безнадёжный мезальянс, отягчённый, к тому же, наличием неуправляемой дочери-подростка и сына, поражённого синдромом Дауна.

    Случай развернуть Шебу в свою сторону подворачивается самым неожиданным образом: внезапно обнаруженный роман учительницы со своим пятнадцатилетним учеником становится орудием шантажа и принуждения к участию. Вот только к участию в чём? Гадать об этом долго не приходится. Сама Джуди Денч, за кадром, зачитывая текст дневника своей героини, раскрывает всё, что ждёт нас и её дружескую жертву наперёд.

    Интрига пропадает, как только проясняется цель, а цель обнаруживается очень скоро. Зачем старой деве молодая девица. Зачем молодой девице менять один мезальянс на другой? Фильм заканчивается посередине. Нет, действие продолжается, но оно уже никому не нужно, кроме Денч и Бланшетт, которым надо дочитать свои экспрессивные реплики до конца.

    Слишком буквально отнеслись к составлению «заметок о скандале» автор сценария и режиссёр «Скандального дневника», лишив его какой бы то ни было связанности и содержательной глубины. «Скандальный дневник» больше всего походит на набор скандальностей. Как же: старый муж — молодая жена, ученик — учительница, подруга — подружка. Одной такой темы достаточно, чтобы развернуть перед зрителем самую глубочайшую драму с широчайшим набором мучений и страданий (примеров — предостаточно). Но вместо сложной шахматной партии перед нами разыгрывают примитивный этюд с заданным результатом.

    Разваливающийся на глазах фильм вытягивает Кейт Бланшетт. Пока выдохшаяся Джуди Денч переводит дух в паузах между сценами, Кейт выдаёт серию отлично отработанных монологов, реализуя своё представление о психологическом портрете своей непростой героини. Опытная Джуди Денч на этот раз завершает партию с потерянным видом, так и не найдя ключа к образу старой девы некоролевских кровей.

    Казалось бы, все остальные роли расплющены корявым сценарием и задвинуты на второй план, но и тут удаётся пробиться опыту Билла Найи и хладнокровию Эндрю Симпсона. Первому хватает знакомого поворота головы и взгляда искрящихся глаз, чтобы выразить потрясение и растерянность от измены жены с юным Дон Жуаном. Второй же, напротив, находясь рядом с Кейт Бланшетт, сохраняет невозмутимое спокойствие и выдержку, подтверждая не только не по годам зрелое физическое развитие его персонажа, но и упорный характер этого героя.

    Всё могло быть иначе, если бы авторы не стали по-обывательски рыться в грязном белье и по-соседски подглядывать в замочную скважину, а дали актёрам качественный материал для представления. И классики, и современники уже хорошо освоили жанр «человеческой комедии». Есть у кого учиться. На этот раз всё свелось к обращению королевы в пешку. Лучше бы занялись резьбой по дереву.

    25 января 2009 | 18:26

    Героиня Джуди Денч — Барбара — уже не молодая учительница в средней школе. В ее жизни нет никаких ярких пятен, она глубоко одинока и не слишком охотно заводит новые знакомства. Пока в школе не появляется молодая учительница Шеба (Кейт Бланшетт). Шеба — абсолютно непосредственна, у нее нет никакого опыта работы в школе; но есть желание давать детям знания. Она не понимает, почему учителя такие безразличные и ведет политику скорее пряника, нежели кнута.

    Постепенно между учителями завязывается некое подобие дружбы. Хотя каждый видит это по-своему. Шеба живет семьей и работой, у нее нет особо времени на максимальное сближение с уже не молодой Барбарой. Барб же видит в Шебе своего лучшего друга, хочет ее «забрать себе» и быть с ней, что называется, навеки.

    Попутно разворачивается личная драма Шебы — она заводит интрижку со своим 15-летним учеником (Эндрю Симпсон). Барбара узнает об этом и начинается само действо.

    Меня заинтересовала сама идея фильма — как так случилось, что учительница, при чем в годах, имея семью и двоих детей смогла позволить себе романчик с учеником. Это так нелепо и в то же время так понятно. Понятно с точки зрения как ученика так и учителя. Молодой парень, переполненный тестостероном, ищет доступный объект для получения сексуального удовлетворения. И если ему не подошли одногодки, он может очаровать учительницу, более менее молодую, и получить от нее желаемое. Эндрю Симпсон сыграл своего персонажа несколько двояко, и его сложно раскусить — чувства у него или подростковая похоть. Хотя в одной из финальных сцен, где он приходит к Барбаре, как бы становится понятно, что он недоволен завершением романа. Но по поводу его истинных чувств все таки не понятно.

    Что касается тандема Денч-Бланшетт, то тут только аплодисменты. Вообще, мне кажется Бланшетт может сыграть любую драматическую роль, которую ей предложат. У нее невероятный потенциал и своего рода предрасположенность передавать любую эмоциональную нагрузку в нужной амплитуде, без переигрывания. Игру Бланшетт очень хорошо дополняет Денч, они очень друг другу подходят в плане актерских возможностей.

    Одна из самых ярких сцен — это ссора Шебы с ее супругом Ричардом (Билл Найи). Действительно очень хороший эмоциональный накал. И мы узнаем что Шеба познакомилась с упругом в 20 лет, т. е. довольно юном возрасте как для старушки Европы. Отсюда и последующая интрижка. Плюс всякие нелады в браке. Ведь говориться же, что можно чувствовать себя одиноким даже в кругу самых близких людей. Глубоко как то я копнула.

    Что касается Джуди Денч — она просто невероятна. Смотришь и веришь, что человек немного сдвинулся на почве постоянного одиночества. И ее глаза в момент усыпления кошки — вот это действительно игра мастера. Хотя ее привязанность к Шебе носит несколько лесбийский характер. Она видит все предметы как по-своему и даже извращенно.

    В целом, мотивация каждого персонажа более чем ясна.

    Картина не претендует на оригинальность сюжета, если вы читаете классиков. Но тем не менее смотрится очень интересно.

    К просмотру рекомендую.

    11 января 2015 | 20:44

    Обыденное течение жизни порой приобретает зловещие очертания раковой опухоли, что ежеминутно разрастается глубинными метастазами, лишая все вокруг привычных ценностных координат. Все надоело: одинаковые дни сменяют друг друга, пустые лица окружающих, даже самых близких людей, вызывают не апатию, не анемичные реакции и даже не истерики в духе «Пропади оно все пропадом!», а просто отвращение, тошнит уже физически от осознания своей ничтожности, ненужности, брошенности. И подчас, чтобы хоть как-то раскрасить своё тоскливое существование, человек слепо совершает поступки, за которые ему предстоит многократно раскаяться, но как же сладостно было в те мгновения, когда Рубикон пересекался. Впрочем, кое-кто спасается от собственноручно созданного кошмара одиночества куда как изощреннее.

    Экранизация культового романа британской писательницы Зои Хеллер «Скандальный дневник», снятая в 2006 году Ричардом Эйром, имевшем длительный опыт телевизионных и театральных постановок, в переложении драматурга Патрика Марбера начинается с обманчивого сюжетного хода, как эдакая педагогическая драма в самом что ни на есть традиционном стиле, с педалированием конфликта непонимания между учителями и учениками. Впрочем, ожидать английский вариант «Доживем до понедельника» не стоит совсем; «Скандальный дневник» в сущности кино намного более многослойное и даже циничное, даром что весь авторский цинизм цитируется закадровым текстом главной героиней ленты — неприятной, неприветливой, не вызывающей никаких к себе положительных чувств Барбарой в исполнении Джуди Денч. Её предысторию зритель так и не узнаёт толком, но мотивы, которыми руководствуется в своей жизни Барбара, нельзя назвать созидательными. Не сумев выстроить свою жизнь должным образом, увядая в злобе и нереализованности, Барбара постепенно стала тем типом манипулятора чувств, что с лёгкостью способны расположить к себе людей или слабых, или лишённых смысла жизни, притвориться им другом, чтобы далее пользоваться этой дружбой в любом удобном для себя случае. Её презрение, желчь, ненависть ко всему миру, её неспособность принять чужое если не счастье, то хотя бы благополучие, обрекают Барбару на саморазрушение, но прежде чем свершится оное, она отыграется на славу. Графоманство таки грех, но мизантропия ещё больший. И ей больна не только Барбара, но и сам режиссёр, оставляющий историю без жирной точки, при том, что ленте присущ киноязыковой реализм, даже некоторый визуальный примитивизм, придающий ощущение некоего вуайеризма, подсматривания за жизнью обычных и таких несчастных в основном людей(в ключевой для сюжета ленты сцене имеет место натуральный вуайеризм, причём естественно, что роль подобного наблюдателя играет Барбара, в то время как зритель ленты с самого начала оказывается вовлечённым в эти увлекательные игры страсти).

    Эйр, между тем, изначально взятую тему педагогики довольно быстро оставляет где-то далеко на периферии, ибо режиссёра интересует иной социальный институт — не школа, но семья. Которой нет у Барбары, чьими глазами и с чьих слов ведётся практически все повествование картины, и которая есть у Шебы — той, что для опытной и властной Барб кажется её отражением. И это отражение сильно ей не нравится, а значит надо в любом случае разбить это мерзопакостное зеркало на мелкие осколки, разрушить приторную притворность обыденного счастья новой учительницы, превратить Шебу, что пала жертвой типичного рокового влечения отнюдь не к невинному созданию, а к коварному юнцу, ложью заманившего её, в своё подобие. И именно это и есть самоцелью бытия героини Джуди Денч — сотворение энтропии, ибо её внутренняя природа не может замыкаться лишь на самой себе, так и самой впору сгореть на костре своих ярости и человеконенавистничества. Её дневник является квинтэссенцией истинной сущности Барбары; на этих страницах, исписанных геморроидально мелким почерком, она не притворяется доброй, не лицемерит. Интимный дневник, идеальное средство шантажа для очередного куража, но на поверку лишь гадкого миража, что кажется спасением от рутинности. Но только ли в ней дело? Трагедия Шебы заключается в хрупкости её характера, в её невозможности избежать порока, ведь он так сладок, коль в жизни этой самой сладости на губах нет совсем, тогда как трагедия Барбары — в её замкнутости, неприметности и жестокости, воистину адское сочетание.

    15 января 2016 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>