Статьи

Кинотеатр повторного фильма: «Донни Дарко»

Фильму Ричарда Келли «Донни Дарко» в январе 2017-го исполнилось 16 лет. По случаю релиза в США его отреставрированной копии рассказываем историю этой необычной ленты.
Кинотеатр повторного фильма: «Донни Дарко»

Режиссеру Ричарду Келли 42 года. Для Голливуда это не очень-то серьезная цифра. Некоторые только выруливают на дорогу славы в этом возрасте. Но, когда ты в 25 лет снял кино, ставшее провальным, а потом получившее культовый статус, ожидания от следующих проектов слишком велики. Келли так и живет с «Донни Дарко» и считает, что каждый режиссер, экранизировавший собственный сценарий, до конца жизни связан со своими фильмами. «В каком-то смысле кино как жена, но развестись с ней нельзя. Она часть твоей ДНК. С ней или плохо, или хорошо, но она всегда с тобой». «Донни Дарко» стал для Ричарда Келли как плохой, так и хорошей женой.

1.

На вопрос «Откуда у вас появилась идея фильма?» Келли любит отвечать: «Из опыта, полученного из 23 лет жизни на земле». Отчасти он прав, хотя, конечно, лукавит. У истории «Донни» есть вполне конкретное начало. Когда-то в детстве Ричард прочитал историю о мальчике, в чью спальню упал кусок льда, отвалившийся от крыла самолета. Ребенка не было в постели, и он избежал верной смерти. Эту историю Келли помнил до 23 лет, когда окончил киношколу и начал сочинять свой первый сценарий.

Келли рос в городке Ньюпорт Ньюс, штат Виргиния. Ничего особенного там не происходило, обычный сонный город с несколькими высотками. Отец Ричарда работал в NASA над программой «Викинг» по изучению Марса. Обучение в киношколе Южной Калифорнии будущий режиссер выиграл. В университете он чувствовал себя эмо, заключенным в обязательную для американских подростков систему братства, и мечтал оттуда выбраться. Снял пару короткометражек и в ужасе искал материал для первого полного метра. Ничто не предвещало фильм о путешествиях во времени, кроликах с предсказаниями и странных водянистых следах от людей.

2.

Рецепт «Донни Дарко» складывался так: история подростка супергероя плюс ощущения от конца эпохи Рейгана. Добавить собственные воспоминания о школе и того мальчугана с куском льда. «История просто полилась из меня со страшной силой, — вспоминает Келли. — Я написал первую версию сценария за четыре недели».

Конец 1980-х Келли помнил хорошо, но сделал Донни чуть старше себя. Кусок льда превратился в турбину, а в остальном история казалась очень простой. 16-летний подросток Донни Дарко страдает от сомнамбулизма и 2 октября 1988 года выходит из спальни в сопровождении человека, одетого в костюм жутковатого кролика. Кролик заявляет, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. И только Донни может ему помешать. Пытаясь разгадать загадку кролика, Донни влюбляется, изучает механизмы путешествия во времени, разоблачает педофила, занимается вандализмом и толкает эмоциональную речь о сексуальных практиках смурфиков.

3.

Многие дела делаются благодаря связям. Кино не исключение. Ричарду Келли повезло с продюсером. Шон МакКиттрик, чьим продюсерским дебютом стала вторая короткометражка Келли «Внутренняя сущность», прочитав сценарий, пришел в восторг. «Никогда не читал ничего настолько безбашенного, — вспоминает МакКиттрик. — Как будто это написал Филип К. Дик». В конце 1990-х МакКиттрик работал интерном на студии New Line Cinema и сумел заинтересовать сценарием Келли крупное агентство CAA. C режиссером подписали контракт (без агентства в Голливуде нечего делать), причем спустя всего два года после окончания киношколы. Окрыленный таким поворотом событий, Ричард не представлял, что его проблемы только начинаются.

Снимать «Донни Дарко» никто не хотел. МакКиттрик и Келли обивали пороги самых разных маститых продюсеров, каждый из которых находил повод отказать. Материал слишком странный. Сценарий интересный, но непонятный. Кто зритель этого фильма? Давайте перенесем действие в наше время. И вы, молодой человек, еще слишком молоды, чтобы занимать режиссерское кресло. Сценарий зарастал пятнами от еды и кофе, а никто так и не соглашался снимать «Донни Дарко». Отдавать проект на сторону Келли не хотел. Начинающий кинематографист понимал, что его сценарий, скорее всего, капитально переделают, и в какой-то момент был готов смириться с мыслью, что «Донни Дарко» никогда не увидит свет.

4.

И снова продюсерское вмешательство спасло картину. В 1995 году актриса Дрю Бэрримор и ее приятельница Нэнси Джувонен основали кинокомпанию Flower Films. Сценарий «Донни Дарко» попал к Джувонен в марте 2000-го, когда снимался комедийный боевик «Ангелы Чарли». Нэнси приехала на площадку с текстом и всучила его Дрю, готовившейся к очередной сцене, со словами: «Прочитай это срочно». Через два дня на площадке «Ангелов Чарли» появились растерянные Келли и МакКиттрик. Их ничего не связывало с будущим блокбастером по мотивам популярного сериала. «Нас привели к трейлеру Дрю, откуда вышла Кэмерон Диаз. Мы опешили, зашли внутрь. Там сидела Дрю и читала наш сценарий. Сказала, что это чума, и спросила, как мы собираемся это снимать», — вспоминает Келли.

Изменения в сценарий все-таки пришлось внести. Учительница Карен Померой вместо сорокалетней женщины стала тридцатилетней — Бэрримор согласилась сыграть эту роль при условии, что Flower Films спродюсирует картину. МакКиттрик вспоминает, что это условие на самом деле здорово его рассмешило: «Я сказал что-то вроде „Пожалуйста, сыграйте эту роль и помогите нам“». Сделку заключили прямо в трейлере Бэрримор. Кстати, в лице мисс Померой можно увидеть идеальную учительницу, по версии Келли. «Я всегда хотел, чтобы училка была немного чудная и безбашенная, но в хорошем смысле». В финальных титрах есть список благодарностей некоторым учительницам Келли, которые частично повлияли на образ мисс Померой.

5.

Ричард Келли и Джейк Джилленхол на съемках

Ричард Келли и Джейк Джилленхол на съемках

Участие Дрю Бэрримор в «Донни Дарко» моментально привлекло не только требуемые 4,5 млн долларов бюджета, но и внимание агентов других актеров. Так, на главную роль поначалу был утвержден Джейсон Шварцман, блестяще дебютировавший у Уэса Андерсона в драме «Академия Рашмор». Сейчас трудно предположить, как складывался бы актерский состав вокруг Шварцмана, учитывая, его принадлежность к клану Коппола, но начинающий актер в итоге из проекта выбыл, предпочел сняться в режиссерском дебюте Романа Копполы «Агент Стрекоза».

Джейк Джилленхол пробовался на роль, будучи известным как сын режиссера Стивена Джилленхола. Он только что сыграл в драме «Октябрьское небо» у Джо Джонстона и вспоминает, как прочитал сценарий «Донни Дарко»: «Я смотрел много фильмов про школу, но все они и рядом не стояли с моим школьным опытом. Когда я читал „Донни Дарко“, то думал: „Вот оно, так все и было у меня в школе. Только я не разговаривал с кроликами“».

Джилленхол и сейчас называет «Октябрьское небо» и «Донни Дарко» фильмами, определившими его. «С одной стороны, я оптимист, верю в надежду, в любовь. Но „Донни Дарко“ во многом отражает мои взгляды на мир».

6.

Актерский состав собирался любопытный. Мэри МакДоннелл и Холмс Осборн играли родителей Донни, сестра Джейка, Мэгги Джилленхол — сестру Донни. Из фильма «Контакт» перекочевала Джена Мэлоун, номинантка на «Оскар» за драму «Выпускник» Кэтрин Росс взялась за роль психотерапевта Донни. На роль школьного задиры Келли выбрал Сета Рогена из сериала «Хулиганы и ботаны». «Мне показалось, что у Сета отлично получится сыграть драматическую роль». Небольшую роль гуру Джима Каннингема согласился сыграть Патрик Суэйзи. Актер настолько проникся проектом, что ежедневно приезжал на площадку на своем мотоцикле, вне зависимости от того, были у него съемки или нет.

Суэйзи хотел сыграть что-то новое, попробовать себя в ином амплуа, что ему с успехом удалось. Но он был среди взрослых актеров, а в кадре «Донни Дарко» по большей части появлялась молодежь. На площадке кипела бурная энергия, не сбавлявшая оборотов все 28 съемочных дней. Для Келли работа стала пыткой. Он нервничал, потерял 10 килограмм и с трудом выбил сцену, где камера следила за героями под песню Tears For Fears. Директор картины и линейный продюсер пришли в ярость. «Мне говорили, что это видеоклип какой-то, что он никак не продвигает сюжет и что я снимаю его ради собственных амбиций. Но, когда я показал финальную версию этой сцены, им понравилось», — вспоминает режиссер.

7.

Келли многое позволял на площадке — импровизацию, дополнительные дубли, съемки с разных точек. Из-за этого монтаж картины превратился в болезненное занятие и вылился в очередную битву за фильм. Келли всеми силами защищал свои 2,5 часа. «Мое кино — теорема, которую нужно решить. Она будет бессмысленна, если выкинуть из нее малейший фрагмент». Однако Нэнси Джувонен гораздо лучше знала Голливуд. «У тебя есть инвесторы, которые чихать хотели на твои теоремы. Тебе просто скажут: или ты сокращаешь фильм до 100 минут, или у тебя заберут право монтажа», — заявила она режиссеру.

К моменту премьеры «Донни Дарко» на фестивале «Сандэнс» в 2001 году его хронометраж чуть не добегал до 2,5 часа. Джувонен была уверена, что у нее на руках настоящий хит. Но в тот год «Сандэнс» оказался переполнен выдающимися проектами. «Фанатик», открывший миру Райана Гослинга. Драма «В спальне», получившая пять номинаций на «Оскар». Снискавшее любовь зрителей «Жаркое американское лето». «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера. «Хедвиг и злосчастный дюйм» Джона Кэмерона Митчелла. «Сексуальная тварь» Джонатана Глейзера. И, наконец, взорвавшая киномир головоломка «Помни» британского постановщика Кристофера Нолана. С показа «Донни Дарко» уходили со словами «Это худший фильм за всю историю „Сандэнса“».

8.

Холодный прием на главном фестивале независимого кино США практически подписал смертельный приговор для фильма. Прокатчики, наслушавшись негативных отзывов, не спешили покупать «Донни Дарко». Более того, фильм Келли ожидал релиз сразу на видео. Это сейчас кино может выходить на Netflix, минуя прокат, а тогда, в 2001 году, слова «сразу на видео» гарантировали забвение. «После премьеры нас считали провалом. Интересным, любопытным, впечатляющим, экспериментальным провалом. Людям свойственно отвергать все, что они не понимают».

И все-таки «Донни Дарко» снова повезло. Объявился прокатчик, который ранее взялся за, казалось бы, никому не нужный и сложный фильм «Помни». Аарон Райдер, исполнительный продюсер фильма, убедил боссов компании Newmarket посмотреть картину и прихватил с собой на скрининг режиссера «Помни». Нолан пришел в восторг от фильма Келли и привел достаточно аргументов, чтобы Newmarket все-таки приобрела «Донни Дарко».

9.

Newmarket Films укоротила фильм Ричарда Келли до 113 минут и выпустила его в США в октябре 2001 года. Картина собрала всего 110 000 долларов на 58 экранах в первый уик-энд. В итоге прокат завершился на сумме в полмиллиона долларов. Конечно, Америке было тогда не до фильмов про падающие с неба части самолетов: страна пыталась оправиться после теракта 11 сентября. «Донни Дарко» в каком-то смысле тоже пал жертвой террористов.

Кроме того, фильм пал жертвой маркетинга. На постерах размещали маску кролика, наводившую мысль о хорроре, чем, конечно, «Донни Дарко» не был. Кролик Фрэнк, появляющийся в нескольких сценах, служит неким опекуном Донни, его ангелом-хранителем, отвечающим вопросом на вопрос: («Зачем ты носишь костюм кролика?» — «А зачем ты носишь костюм человека?»).

10.

Как ни странно, фильм Келли спас релиз на домашнем видео. Выпущенный в марте 2002-го на DVD, «Донни Дарко» вызвал новую волну интереса. Слухи о необычной картине уже шли по миру, так что фильм начали постепенно выпускать в прокат в других странах. Великобритания принесла картине более 1 млн фунтов. Зрителям нравилось строить разные теории, хорошо раскупался саундтрек Майкла Эндрюса, гитариста группы The Greyboy Allstars, а в 2004-м появилась режиссерская версия на DVD, также ставшая хитом. Комментарии Келли, улучшенный звук, 20 минут дополнительных сцен и, как следствие, новый релиз в США, собравший еще 1,3 млн долларов. Когда кролик Фрэнк засветился в серии «Симпсонов», стало понятно: в мире появилось еще одно культовое кино.

Кролик Фрэнк до сих пор появляется на рисунках фанатов, а споры вокруг значения фильма не утихают. Ричард Келли вроде бы намекает на продолжение, но ему после грандиозного провала «Сказок Юга» уже не очень хочется продолжать работу в кино.

А маски кролика Фрэнка разошлись по разным хозяевам. Одна находится у Нэнси Джувонен. Другая — у участника группы Metallica Кирка Хэмметта. Третью вместе с костюмом хранит у себя дома режиссер Билл Кондон. Говорят, он скоро отдаст их в музей Американской киноакадемии.

28:06:42:12

Если спросить Ричарда Келли, о чем «Донни Дарко», то он, скорее всего, будет уходить от ответа. «Точного ответа нет, — говорит он в интервью Vice. — Каждый видит свой сюжет. Мне нравится, когда каждый зритель ищет ответ самостоятельно. На мой взгляд, это, скорее, фантастика, история супергероя. Кому-то видится история о душевном расстройстве или фильм о снах. Все эти теории имеют право на жизнь». Вот только теория о том, что Донни все это время был мертв, вызывает у режиссера реакцию: «Мне кажется, что фильм показывает возможность одновременного существования жизни и смерти. Ну, и не факт, что время линейно».

Зрители продолжают размышлять о параллельных вселенных, в которых развивается действие «Донни Дарко». Время хорошо обошлось с фильмом Келли, чего не скажешь о самом режиссере. После «Донни Дарко» он снял всего две картины и сейчас общается с прессой по поводу переиздания своего дебютного фильма. Может быть, теперь, когда ему перевалило за 40, режиссер найдет в себе силы снять еще что-нибудь? В конце концов, теперь есть Netflix и Amazon, заинтересованные в нестандартных проектах. Кто знает, может, мы еще снова встретимся с кроликом Фрэнком и Донни?

Читайте также
Новости Новый выпуск «КиноFail» КиноПоиск и Games-TV представляют новый выпуск иронической видеопередачи «КиноFail». На этот раз под пристальное внимание попал фильм «Донни Дарко» с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Новости Николас Кейдж сыграет у создателя «Донни Дарко» Актер Николас Кейдж объединится с автором «Донни Дарко» Ричардом Келли для независимой судебной драмы под названием Amicus. Келли напишет сценарий к фильму и поставит его, а Кейдж сыграет роль Родни Смоллы, реально существующего заслуженного юриста.
Комментарии (56)

Новый комментарий...

  • 22

    theoldone 29 марта 2017, 11:14 пожаловаться

    #

    Здорово, когда режиссер говорит, что нет ответа, о чем фильм. Заставляет самостоятельно задуматься над интерпретацией сюжета.

    ответить

  • 13

    Grigory Gershenzon 29 марта 2017, 13:43 пожаловаться

    #

    Иногда это заставляет задуматься о режиссере.

    ответить

  • 6

    S@t 29 марта 2017, 14:23 пожаловаться

    #

    Экранизация выдуманной книги, главы которой показывают в режиссерской версии, а автор безумная тетнька из фильма. Там все без загадок остается, даже немного жакло становится, что так.

    ответить

  • 42

    array1992 29 марта 2017, 11:15 пожаловаться

    #

    а мне очень нравится этот фильм. кролик жути нагоняет и по сей день!

    ответить

  • 4

    Alice Anderson 29 марта 2017, 11:16 пожаловаться

    #

    Буквально на днях посмотрела это кино, мне очень понравилось до самого конца не было понятно что же с Донни Дарко происходит на самом деле, финал удивил, а если еще принять во внимание что фильму уже 16 лет, то удивляет еще больше.

    ответить

  • 23

    Лог-а-Лог 29 марта 2017, 11:16 пожаловаться

    #

    Круто.

    Спасибо за статью, почитаем. «Донни Дарко» один из самых любимых и впечатляющих фильмов. И однозначно один из лучших, что был снят в XXI веке. Келли лично для меня — гений. Желаю ему дальнейших успехов с многострадальным «Корпус Кристи» и в целом чтобы снял ещё в будущем не одну картину, а то с 2009 года после «Посылки» ничем не радовал.

    ответить

  • 34

    TimBush 29 марта 2017, 11:42 пожаловаться

    #

    Донни Дарко — один из моих любимых фильмов. И, по-моему мнению, он очень недооценен.

    ответить

  • 1

    mishgan22 29 марта 2017, 12:07 пожаловаться

    #

    Отличный фильм, со вкусом, которого у некоторых вообще нет!

    ответить

  • Спасибо, Тань. Надо бы пересмотреть.

    ответить

  • 4

    Oogway 29 марта 2017, 12:25 пожаловаться

    #

    Эх, замудрёный фильм! Разобрался только после повторного просмотра с объяснением в интернете по мотивам режиссёрских комментариев. Но интересный.
    А проблема Келли, кмк, в том, что он пытается дважды войти в одну реку. Сказки Юга не смотрел, а вот Посылка снята по тем же лекалам, что и Донни Дарко. Вплоть до водянистых следов.

    ответить

  • Посмотрите «Сказки Юга». Он как раз очень самобытный. Думаю, сейчас еще и очень актуальный.

    ответить

  • 1

    _FriON 29 марта 2017, 15:51 пожаловаться

    #

    В связи с нынешней политической ситуацией в США он смотрится крайне актуально, да

    ответить

  • 1

    emersy 29 марта 2017, 16:10 пожаловаться

    #

    не режиссерскую версию смотрел чтоли? там вставки из книги добавили, которые подробно всё объясняют по фильму

    ответить

  • 1

    Oogway 29 марта 2017, 17:48 пожаловаться

    #

    Первый раз смотрел обычную, второй раз режиссёрскую.

    ответить

  • Name XXX 29 марта 2017, 18:31 пожаловаться

    #

    Помню, как я пересматривал «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008) несколько раз только чтобы разобраться, почему в начале фильма даты прыгают…

    ответить

  • 1

    Лог-а-Лог 30 марта 2017, 21:20 пожаловаться

    #

    Все три фильма абсолютно разные, нет у режиссера никаких «вторых рек» — просто свой нестандартный стиль (со всякими штуками), из фильма в фильм меняющий палитру. Проблема Келли в том, что он снимает интеллектуальное необычное кино, тогда как в моде всегда были, есть и будут фильмы обратного содержания (и формы) и фильмы, лишь прикидывающиеся интеллектуальными.

    ответить

  • 2

    KissSwallow 29 марта 2017, 12:37 пожаловаться

    #

    В продолжении с Франком и Донни не хотелось встречаться, только снова в старом фильме. А вот новый проект от Ричарда Келли очень хотелось бы увидеть.

    ответить

  • 7

    KissSwallow 29 марта 2017, 12:38 пожаловаться

    #

    Классное фото получилось Келли с Джилленхолом

    ответить

  • Спасибо за статью. Обожаю этот фильм, буквально на днях его пересматривал. К сожалению фильм не для всех, уж точно не для тех, кто смотрит на мир сквозь розовые очки.

    ответить

  • 7

    dilcha 29 марта 2017, 13:20 пожаловаться

    #

    2000-е целая эпоха! И «Донни Дарко — потрясающий фильм тех лет! Мне было 20 с чем то лет и я пересматривала его много раз. И саундтрек к фильму замечательный!Сейчас так мало фильмов, которые хочется пересматривать. А «Донни Дарко» вне времени! Спасибо за статью.

    ответить

  • 1

    Joe Chip 29 марта 2017, 14:05 пожаловаться

    #

    Это же кем надо быть, утверждая что «Это худший фильм за всю историю „Сандэнса“» в то время как на том же «Сандэнсе» показали «Жаркое американское лето»? Фильм отличный, как в принципе и «Сказки Юга», и «Посылка». И сравнение с Филипом Диком весьма уместно. Те же «Сказки» буквально пестрят отсылками на его творчество.

    ответить

  • 9

    Spart@nez 29 марта 2017, 14:34 пожаловаться

    #

    Несколько раз смотрел, западает в душу. Не зря у меня аватар ещё с момента регистрации аккаунта не меняется. Самая лучшая версия Mad World играет именно в этом фильме.

    ответить

  • 3

    Лог-а-Лог 30 марта 2017, 15:17 пожаловаться

    #

    Самая лучшая версия Mad World играет именно в этом фильме.
    Сногсшибательный эпизод, когда звучит этот трек, немало потому что звучит именно он и именно так. А я читал где-то, если не врут, что первоначально планировалась какая-то песня для этого эпизода, U2 вроде, но с авторскими правами не сложилось, и пришлось использовать Mad World. Интересно получается — вот так ограниченные возможности способствуют делать произведение ещё лучше. Не дали песню — так мы вместо неё поставим ещё лучше!

    ответить

  • 2

    Недоверчивая 29 марта 2017, 14:44 пожаловаться

    #

    Когда-то в детстве Ричард прочитал историю о мальчике, в чью спальню упал кусок льда, отвалившийся от крыла самолета. Ребенка не было в постели, и он избежал верной смерти.
    О! Фильм основан на реальном событии?
    Спасибо за статью.

    ответить

  • 8

    _FriON 29 марта 2017, 15:16 пожаловаться

    #

    Почему такому смелому экспериментатору как Келли не могут дать ещё один шанс ? Уже сколько лет парень без серьёзных проектов. Парень в 26 лет снял самобытный шедевр со своим уникальным стилем, после чего вместо того, чтобы ввязываться в блокбастерные съёмки, рискнул ещё 2 раза и снял, может, не самые удачные, но необычные картины. В голливуде кризис идей и сценаристов, сплошные ремейки и перезапуски, но перезапустить карьёру такого самородка почему-то не могут.

    ответить

  • 14

    OrangeShining 29 марта 2017, 15:43 пожаловаться

    #

    Нет никакого кризиса идей и сценаристов, просто ремейки огромные деньги приносят, а отличные идеи в основном на сериальном поприще стали реализовываться, ну и порой интересные авторские малобюджетные работы выходят, как и написано в статье для постановщиков вроде Келли есть Netflix и Amazon,не надо мешать блокбастерный и авторский кинематограф в одну кучу.

    ответить

  • _FriON 29 марта 2017, 15:50 пожаловаться

    #

    Засилие ремейков-это следствие кризиса идей, иначе у тех же Пиксаровцев было бы не так много вторичных проектов за последнее десятилетие. Найти действительно оригинальный сценарий, не напоминающий собой уже какой-то снятый фильм сегодня трудно. У Келли же были совершенно самобытные безумные вселенные в его первых двух фильмах, потому он представляет собой большую ценность, по-моему мнению

    ответить

  • 1

    emersy 29 марта 2017, 16:17 пожаловаться

    #

    новаторские идеи плохи для бизнеса. а кино это, в первую очередь, бизнес. никто там не желает рисковать деньгами чтобы снимать нечто непонятное и сложное, что скорее всего с треском провалится в прокате. а кризиса идей никакого там нет и не было никогда.
    то что парню в 26 лет ему повезло снять «самобытный шедевр со своим уникальным стилем» это действительно полное везение, о чем в статье по сути и говорится.
    у большинства и одно своё кино такое снять не получится никогда, не то что продолжать карьеру

    ответить

  • 1

    _FriON 29 марта 2017, 16:30 пожаловаться

    #

    Когда это процесс кинопроизводства стал основываться на везении ? На везении придумал сценарий и воплотил его на экране, экой молодец. Вы только Сарикам всяким про везение не говорите, они ведь за аргумент это примут.
    Насчёт новаторства- «Swiss army man» бабла много не состриг, но и затраты на производство весьма скромные. Благодаря своей нетривиальности проект нашёл своего зрителя, Дэниэлы уже готовят что-то новое. Можно пихать подобное в массы, надо лишь рекламировать это как что-то необычное, а не сглаживать углы в маркетинговой кампании фильма, пытаясь пропихнуть его как однобокое жанровое кино

    ответить

  • 3

    emersy 29 марта 2017, 19:07 пожаловаться

    #

    причем здесь кинопроизводство?
    везение нужно, чтобы это кинопроизводство началось вообще. странный сценарий должен заинтересовать хоть кого-нибудь с правом голоса, чтобы ему дали зеленый свет. и тут как раз повезет попасть на такого заинтересованного или нет.
    даже хотя бы в «черный список» попасть со своим сценарием это уже удача

    ответить

  • 1

    _FriON 29 марта 2017, 19:19 пожаловаться

    #

    Давайте любого выдающегося режиссёра теперь называть «везунчиком», а не талантом, могло ведь другим фартануть, но судьба дала шанс ему. Не один Келли прошёл тернистый путь от написания сценария до битвы за контракт с кинокомпанией. Это не везение, это упорство в сочетании с талантом.

    ответить

  • 1

    emersy 29 марта 2017, 19:40 пожаловаться

    #

    я ни слова про упорство и талант не сказал, само собой они тоже нужны. и речь шла только о специфических и неоднозначных фильмах как «дарко», к которым студии относятся весьма скептически, так что всех выдающихся режиссеров поголовно тоже приплетать сюда не стоит

    ответить

  • _FriON 29 марта 2017, 19:54 пожаловаться

    #

    Человек отказался от режиссёрского кресла Х-менов и начал снимать абсурдную постапокалиптичную комедийную фантастику с примесью мюзикла и детективного триллера. Странно, что ни одному студийному боссу сейчас не нужен столь смелый человек, как в своих фантазиях, так и в творческом выборе, неужели все настолько погрязли в шаблонах и конвейерном производстве (а ведь Келли не прожорлив в бюджетах, это не Нолан с его масштабными идеями о снах внутри снов). Надеюсь, выкарабкается через какой-нибудь Нетфликс

    ответить

  • 8

    wayine 29 марта 2017, 16:31 пожаловаться

    #

    Переоцененный фильм.
    Одно спасибо: открыл для себя tears for fears

    ответить

  • 5

    Лог-а-Лог 30 марта 2017, 15:22 пожаловаться

    #

    О, любитель примитивных фильмов подтянулся.

    ответить

  • 3

    wayine 30 марта 2017, 18:32 пожаловаться

    #

    О, любитель плоских комментариев нарисовался

    ответить

  • 3

    TylerD 29 марта 2017, 16:46 пожаловаться

    #

    Спасибо за отличную статью!

    ответить

  • 3

    renod 29 марта 2017, 17:43 пожаловаться

    #

    То, что начиналось, как что-то скучное и мутное, оказалось одним из лучших фильмов.

    Лента полностью заслуживает звание культового шедевра. Донни Дарко, до сих пор может дать фору многим, типа умным фильмам, которым очень и очень далеко до шикарности произведения Келли. И конечно, печально, что такой режиссёр так и не сделал больше ничего похожего, иначе, точно затмил бы упомянутого Нолана.

    ответить

  • 6

    SirAlex25 29 марта 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    Вау. Спасибо за такой подробный обзор одного из лучших нетривиальных фильмов

    ответить

  • 1

    Cillian 29 марта 2017, 21:29 пожаловаться

    #

    Келли один из немногих недооценённых режиссёров, пронизывал свои ленты до самой ниточки.

    ответить

  • 3

    Milshin97 29 марта 2017, 23:50 пожаловаться

    #

    Таких нестандартных проектов не хватает

    ответить

  • 1

    imayz 30 марта 2017, 07:48 пожаловаться

    #

    Надо бы посмотреть режиссерскую версию.
    Лет 10-12 назад впервые фильм увидел. Честно сказать, мало что понял, но воспоминания о просмотре до сих в голове.

    ответить

  • 2

    Gourcuff 30 марта 2017, 14:21 пожаловаться

    #

    Замечательный материал. Когда много лет назад смотрел «Донни Дарко», фильм оценил положительно, но даже не думал, что таким тернистым был путь к его выпуску. Было крайне интересно прочитать все эти факты. Спасибо КП!

    ответить

  • Name XXX 1 апреля 2017, 22:07 пожаловаться

    #

    Модерация комментариев в здешнем блоге — ого-го! И непонятно, на каких основаниях.

    ответить

  • Джейк то Джилленхол основательно так изменился со времен «Дарко» =) Один из самых харизматичных актеров, что мне доводилось лицезреть. Может, и не все его фильмы стали хитами, но отыгрывал он четко.

    ответить

  • Антон Чигурх 2 апреля 2017, 21:29 пожаловаться

    #

    Эта статья заставляет задуматься об адекватности Санденса.

    ответить

  • я в конце даже всплакнул, когда он засмеялся

    ответить

  • 1

    Неугасимый 2 апреля 2017, 23:03 пожаловаться

    #

    Умоляю, только не очередной ремейк. Пусть этот фильм так и останется единственным и неповторимым.

    ответить

  • alhora 3 апреля 2017, 13:46 пожаловаться

    #

    «Автор Татьяна Шорохова»? Очень сомнительно. Больше похоже на топорнейший перевод с английского без указания источника.

    ответить

  • charlesmargulis 6 апреля 2017, 18:29 пожаловаться

    #

    Захотелось снова пересмотреть.

    ответить

  • FreeName 7 апреля 2017, 09:37 пожаловаться

    #

    Господа, кто-нибудь подскажет, в какой серии «Симпсонов» засветился Фрэнк?

    ответить

  • 1

    DrJekylll 11 апреля 2017, 00:50 пожаловаться Живой свидетель

    #

    Я, наверное, единственный здесь, кому удалось в те лохматые годы посмотреть этот фильм в кинотеатре в Москве, в ныне покойном Доме Хонжонкова. Был эксклюзивный разовый сеанс, про который я неведомо как узнал и, таки, попал. Народа в зале было мало, как и лет мне тогда, но что-то подсказывало, что на этот фильм надо обязательно сходить и не прогадал.

    ответить

  • 1

    Vendettaaaa 8 мая 2017, 05:46 пожаловаться Фильм, с котором видишь себя

    #

    Прекрасное кино, одно из самых любимых. Полюбился с первого просмотра, как и актер Джилленхол. Пожалуй это тот редкий случай, когда отождествляешь себя с главным героем.
    Благодарю за статью!

    ответить

  • alexfrzn 13 мая 2018, 16:16 пожаловаться Шедевр

    #

    Фильм сложный для понимания и, безусловно, не для широкой публики — но это никак не умаляет его художественной ценности. Смотрел его много раз и недавно пересмотрел в режиссерской версии, финал как всегда приводит в оцепенение. Очень жаль что у нас картину не выпустили в повторный прокат, я бы с огромным удовольствием посмотрел бы его на большом экране!

    ответить

 
Добавить комментарий...