Статьи

Хокку о русской глубинке: Репортаж со съемок фильма «Иерей-сан»

КиноПоиск съездил на съемки «японского православного вестерна» «Иерей-сан» и побеседовал с главными героями грядущего фильма Иваном Охлобыстиным, Петром Мамоновым и Кэри-Хироюки Тагавой.
Хокку о русской глубинке: Репортаж со съемок фильма «Иерей-сан»

В Ярославской области продолжаются съемки картины «Иерей-сан» — новой работы режиссера «Самоубийц» и «Соловья-разбойника» Егора Баранова. Помимо уже работавшего с Барановым Ивана Охлобыстина, роли в киноленте исполнят Игорь Жижикин, Петр Федоров, Надежда Маркина, нечасто появляющийся на экране Петр Мамонов и голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава. КиноПоиск посетил съемки фильма, жанр которого съемочная группа определяет как «японский православный вестерн».

Мы подъезжаем к деревне Скнятиново, что находится в 20 километрах от города Ростова. В небольшой и спокойной деревушке вот уже месяц кипит жизнь: именно здесь проходит российский этап съемок фильма «Иерей-сан».

Место было выбрано для съемок неслучайно. По сюжету японский священник Такуро Накамура (Кэри-Хироюки Тагава), спасаясь от войны преступных кланов, отправляется на службу в российское село, но и в русской глубинке он оказывается втянутым в распри жителей села с чиновником Андреем Нелюбиным (Иван Охлобыстин), пытающимся отобрать у них землю.

Как признается Охлобыстин, который не только играет в фильме главного злодея, но еще и является автором сценария, эта задумка пришла ему в голову уже давно: «Лет двенадцать назад я стоял в Елоховском соборе и увидел пару японских священников. Оказывается, по канонам церкви они могут у нас служить, но при условии, что знают русский язык. И тогда я подумал: а вот здорово было бы свести воедино русский максимализм с максимализмом японским. У меня появился концепт. А потом появился Роман Владыкин, второй наш сценарист, который помог мне проработать эту историю и все скомпоновать».

«Нам очень хотелось показать взгляд на русскую деревню с точки зрения Японии, — рассказывает о фильме Егор Баранов. — Я бы даже сказал, что это такой рассказ о русской деревне в стиле хокку. Наша история довольно реалистичная, поэтому нам бы не хотелось портить ее гротескными решениями и чрезмерным обилием спецэффектов. Здесь, конечно же, будут экшн-сцены, но это точно не будет какой-нибудь безумный клиповый монтаж. В этом плане фильм точно не даст зрителям соскучиться».

Некоторые сцены в фильме при этом будут черно-белыми, а вот что это за сцены, создатели пока держат в секрете.

Мы въезжаем в село и тут же попадаем в самую гущу событий. Идет подготовка к съемке одной из финальных сцен фильма. Этот день непростой: актерам придется работать до самой ночи, снимаясь в бессчетном количестве дублей. Режиссер скрупулезно инструктирует съемочную группу, облепленный поклонниками Иван Охлобыстин раздает автографы, а Петр Мамонов делится с журналистами своими проповедями: «Это кинопроизведение поднимает самые важные вопросы, — говорит Мамонов. — Оно заставляет задуматься о том, зачем вообще мы с вами живем, зачем просыпаемся, зачем ходим на работу. Каждый день мы делаем выбор. Мы выбираем, по какому пути нам идти: по пути ясности, чистоты и простоты либо пути заморочек, тьмы и надуманной крутизны. Такой решающий выбор приходится сделать и моему герою. Он встает на сторону незащищенности и войны за правду».

За пределами съемочной площадки столпились местные зеваки и восторженные деревенские мальчишки. За месяц они так и не привыкли к столь неожиданному вмешательству в их быт.

«Надеюсь, жители деревни потом не будут на нас в обиде, а будут смотреть кино и радоваться, — делится мыслями Петр Федоров, исполнитель роли Пети Еремина, бывшего спортсмена, который «потерял веру в себя и стал алкоспортсменом». — Не так давно мы снимали сцену, где моего пьяного героя принимала милиция. В этот момент он находился уже в каком-то трансцендентальном пространстве. В кадре пришлось сильно побуянить и пошуметь. В итоге из соседнего дома выбежала бабушка, которая предложила вызвать милицию и помочь справиться с человеком, который выпил на площадке. Она светила мне в лицо фонарем, а я долго пытался ей доказать, что все в порядке, мы снимаем кино, да и вообще я за рулем. Когда происходит подобное смешение кино и жизни, то это всегда очень весело».

Специально для съемок за месяц было возведено множество декораций, изменивших деревню: магазин, колодец, запруда, пара домов (один из которых, правда, придется сжечь в одной из сцен), несколько мостов и новый колокол, привезенный для и без того живописной старенькой церквушки — главной местной достопримечательности.

На площадке появляются Игорь Жижикин, Надежда Маркина и Любовь Толкалина. К ним присоединяется Петр Мамонов, слегка утомленный бесконечными интервью. Ожидая команду «мотор!», они настраиваются песней — начинают исполнять куплеты из советской классики «Свадьба с приданым». И тут появляется главный герой. Кэри-Хироюки Тагава.

«Как только Тагава попал в наше поле зрения, мы сразу же сделали выбор в его пользу, — вспоминает Баранов. — Когда он впервые приехал к нам, мне пришлось в действиях пересказать ему практически весь сценарий, самому играя за всех актеров. Я не хотел, чтобы весь смысл сюжета пропал за трудностями перевода».

«Россия — одна из самых необычайных в мире стран, — делится впечатлениями актер. — И одна из причин, по которой я взялся за эту роль, — это возможность стать одним из тех людей, которые являются частью российского кинематографа. Этот дух, смесь современности и древних времен и помогли мне лучше понять моего героя. У этого персонажа можно научиться тому, как необходимо строить отношения с окружающими нас людьми».

Наконец раздается команда режиссера — стартуют съемки сцены, в которой особенно досталось злодею в исполнении Ивана Охлобыстина. Мы видим его помятым и с репейником в волосах. Кэри-Хироюки Тагава в этой сцене принимает, скорее, пассивное участие, но работать ему еще придется много. Закончив в начале августа съемки под Ярославлем, он вернется к себе на родину, где начнется японский этап съемок ленты «Иерей-сан».

Солнце начинает садиться, зеваки расходятся, а нам приходится оставить героев фильма. Уходя, мы все еще слышим команды энергичного Баранова, пытающегося объяснить артистам свое видение сцены. И верно, как рассуждает Петр Мамонов: «Кино — режиссерское искусство, и на съемочной площадке должна соблюдаться иерархия».

«Иерей-сан» будет выпущен в 2014 году в двух версиях: в формате полнометражного фильма, который можно будет посмотреть в кинотеатрах, а также в формате четырехсерийного телефильма. Последний, как утверждает Иван Охлобыстин, поможет зрителям не только ближе узнать героев, но и познакомиться с судьбами еще целого ряда персонажей, которые в поисках ответов будут обращаться за помощью к японскому священнику.

Читайте также
Статьи Исправиловка: Что пошло не так с «Временными трудностями» Почему фильм Михаила Расходникова о проблемах героя с ДЦП может повредить людям с инвалидностью и как еще можно рассказывать о них.
Статьи Страшная месть: Как убыточный «Гоголь» стал блокбастером Анализируем историю успеха франшизы Егора Баранова, которая превратила отечественного классика в российского супергероя.
Статьи Россия — это «Sпарта»: На Первом вышел сериал про виртуальную реальность Новый сериал с Александром Петровым — кибернуар о школьниках, с риском для жизни зависающих в виртуальной реальности, и о помятом полицейском, у которого болят душа и тело.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 1

    50hari 27 июля 2013, 16:05 пожаловаться

    #

    «Это кинопроизведение поднимает самые важные вопросы, — говорит Мамонов. — Оно заставляет задуматься: зачем вообще мы с вами живем? Зачем просыпаемся, зачем ходим на работу?» Об этих вопросах и без кино можно задуматься, а вот получить на них ответы, что уж куда важнее.

    ответить

  • 2

    Clydhi 27 июля 2013, 18:32 пожаловаться

    #

    Как Тагава о русском кинематографе говорит!..
    очень обидно, что в отличии от иностранцев, соотечественники в упор не видят шедевров русского кинематографа, замечают только плохое.

    ответить

  • 7

    Artem Supertramp 27 июля 2013, 21:30 пожаловаться

    #

    Что крутят в кинотеатрах, то и замечаем. Хорошего там крутят мало, а шедевров и вовсе нет.

    ответить

  • 5

    laeling 2 августа 2013, 08:20 пожаловаться

    #

    Вот вот, у нас есть хорошее кино, но оно все в андерграунде, на редких фестивальных показах в кино. Если поискать, то можно найти. А то что на поверхности такое, извините меня г.. но, от ребят из камеди или еще кого похуже.

    ответить

  • 2

    Randomize 27 июля 2013, 22:51 пожаловаться

    #

    Хорошая статья, только я раньше думал, это исторический фильм будет. Тагава отличный актер, жаль последнее время так мало у него хороших фильмов, интересно, а Такеши Китано таки появится?
    Как то странно, съемки, согласно написанному, в самом разгаре, а на страничке — что проект объявлен. Правая рука не знает, что делает левая?

    ответить

  • Жду этот фильм. Надеюсь. Дай Бог, получится не слабее «Острова».

    ответить

 
Добавить комментарий...