всё о любом фильме:

Иерей-сан. Исповедь самурая

год
страна
слоган«Воин определяется не силой, а духом»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин, Роман Владыкин
продюсерЛюбовь Калинская, Иван Охлобыстин, Грант Палагаев, ...
операторЮрий Коробейников
композиторБорис Гребенщиков, RyanOtter
художникАлексей Гаврютин, Екатерина Дыминская, Николай Руснак
монтажОльга Прошкина
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
$2 300 000
сборы в России
зрители
Россия  45.3 тыс.
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай — священник японской православной церкви, в прошлом профессиональный спортсмен, а в настоящем — родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза. Однажды он не смог пройти мимо насилия и защитил обычную девушку, вступив в схватку с людьми из враждебной брату группировки. Война кланов якудза неизбежна. Став заложником криминальных «разборок», священник подвергается смертельной опасности и его отправляют служить в российское село Глубокое, раздираемое внутренними конфликтами. Это место крайне интересно Андрею Нелюбину для земельных махинаций, и он готов пойти на все, чтобы жители покинули родные земли. Отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви. Восстанавливая храм, они возродили мир между собой и приняли вызов. Началась уже совсем другая война…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (175)
ожидание: 83% (1511)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария и продюсер фильма Иван Охлобыстин, сыгравший одного из главных отрицательных персонажей, является священником Русской православной церкви (временно отстранён от служения по собственному желанию).
    • Кэри-Хироюки Тагава, американский актёр японского происхождения, изучал православие, чтобы убедительно сыграть священника, после чего решил принять крещение. Обряд прошёл в Москве 13 ноября 2015 года, за две недели до выхода фильма на экраны. Став православным, Тагава обратился к властям с просьбой о предоставлении ему российского гражданства.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кэри-Хироюки Тагава — прирождённый актёр второго плана. И вот, ему нужно сыграть православного священника — бывшего босса якудза. Сыграть лицом. И тут можно аплодировать. Он сыграл. Хорошо для новичка сыграл. И ему помогли другие актёры.

    Прочитав отзывы кинокритиков, я понял, что они совершенно не видят людские лица. Не видят и не хотят видеть. Их общение с человеком ограничивается изучением очередной роли какого-нибудь Уилла Смитта, или, в лучшем случае, Кристиана Бэйла. Им не доводилось общаться с людьми ЗПР. И, слава Богу, что не приходилось. Не надо портить хороших людей общением с кинокритиками. Конечно, можно согласиться, что персонажи фильма — двумерные. Но зато они естественные. В них нет фальшивой ложности Голливуда. И это радует.

    Сюжет, правда, вышел слишком невнятным. Простым, как мультики для малышей, но разбитым напополам. С одно стороны, фильм дышит желанием Ивана Охлобыстина показать экшн. С другой — проявляется его плавославный взгляд на вещи. И вот, уже бывший сенсей не сопротивляется злу посредством зла. Но что у него внутри — не понятно. И что управляет им снаружи — тоже не понятно. Егор Баранов сделал всё, что мог, но так не постиг ни дзен синтоизма, ни дзен православия. Хотя, за птиц у реки в сцене с полицейскими ему хочется сказать спасибо. Я убеждён, что фильм должен был идти 2 часа, не иметь открытого финала и содержать в себе чуть больше мистических символов, чуть больше запоминающихся сцен (вроде сцены с полицейскими).

    Итог просмотра фильма — не сильное, но выраженное ощущение духовной удовлетворённости. А также, чувство дискомфорта от неудачной попытки создателей создать контраст между азиатским боевиком и русским деревенским фильмом.

    «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» /От Луки 16:13/

    20 февраля 2016 | 09:54

    Скажу сразу. Я выступают против любой религии, поэтому про всякую «духовность» здесь не буду. Оцениваю беспристрастно.

    Так или иначе, создателям удалось сделать так, чтобы фильм было интересно смотреть. Динамичность есть, сюжет интересен, хотя и прост. Но вот обещанного экшна очень мало. Невнятная перестрелка в деревне, где толком ничего не видно да обстрел здания в Японии. Это все. Мало того, стоит отметить нереалистичность драки Накамуро и бандитов. Видно, что удары не доходят до тел, да и действия пострадавших веры не вызывают.

    Красота русской природы в этом фильма завораживает. Да и в целом, в плане обстановки в фильме сильно всё: как манящий Токио, так и не дающая оторвать глаз природа. Это несомненный плюс.

    По традиции, переходим к актерам.

    Кэри-Хироюки Тагава — 5, по идее, контраст сей должен был резать глаза. Но благодаря грамотной актерской игре я такого не почувствовал.

    Охлобыстин, Федоров, Жижикин — 2,5, мало того, что их персонажи не раскрыты, либо раскрыты лишь с одной стороны. Так ещё и каждый из них жутко переигрывает. Я недоволен такой игрой.

    В целом, неплохой аттракцион. Плюсов, как ни странно, больше. По крайней мере, это лучше, чем многие российские «шедевры».

    6,5 из 10

    16 января 2016 | 21:57

    Очень ждал этот фильм. Японец, да ещё бывший якудза, в качестве православного священника! Тут такое можно было навертеть! Но в итоге испытал лишь недоумение.

    Вроде всё было в порядке: и идея, и бюджет, и актёры. А фильм не сложился. Персонажи плоские, ходульные. Их мотивация непонятна.

    Режиссера как будто не заботила такая мелочь, как логика повествования. Сцены не продуманы. Множество вопросов осталось без ответа.

    Не ясно, ни почему якудза стал православным священником, ни где выучил русский язык. В России он сразу чувствует себя свободно, как дома. У местных жителей с ним тоже проблем нет, даже не удивляются, что им японца прислали. Сразу принимают, как пастыря, хотя церковь с советского времени пустует. Ни борьбы за веру, ни сомнений.

    Логика перестрелок в Японии непонятна, ни причина вражды кланов, ни финальная сцена.

    Деревенские герои сомнительны. Всё будто грубыми мазками нарисовано, тяп-ляп.

    Почему пьяница радовался, когда горел сарай соседа? Из-за личной неприязни?

    Почему коммерсант Охлобыстин решил уничтожить деревню любой ценой?

    Почему милиционеры избили священника, а идти до конца отказались?

    Хранение автомата в доме, пусть и в Ярославской области — это нормально? А милиционеры его даже не отбирают, несмотря на то, что его владелец угрожает убить соседей.

    И не боевик, и не драма, и не комедия. Просто очередное неталантливое кино. Вроде как в очередной раз в нас плюнули за счёт министерства культуры. Дескать, Россия — это сплошное пьянство, безработица, запустение, коррупция и бандитизм. И лишь заграница нам поможет. Но здесь даже «Левиафан» не получился. Тем более, несмотря на участие талантливого Мамонова, не получился «Остров» или хоть какой-нибудь фильм о вере.

    29 декабря 2015 | 01:13

    Не хотел смотреть данный фильм, из-за предыдущего фильма Охлобыстина (Соловей-разбойник). Однако посмотрел, и не пожалел, хотя фильм на раз и больше его смотреть не буду. Он не обладает сложным сюжетом. Всё так же, как в обычных американских боевиках. Однако в нём главные герои обычные люди, которые при определённых обстоятельствах способны на чудо. Если вам нравится несложные сюжеты, фильмы без рек крови, но содержащие драматическую линию и оканчивающиеся хорошо, то фильм для вас.

    Хотелось бы отметить хорошую музыку, которая есть в данном фильме, и наделяет его некоторым смыслом. Актёры играют хорошо. Красивые пейзажи, также радуют глаз. Простой сюжет, хорошо проделанная работа — вот и получаем хороший драматический боевик, который можно посмотреть вечером.

    Однако фильм рассчитан на людей, которые не являются агрессивными атеистами, что и следуют из его названия. Если вместо слов «священник» и «батюшка», вы постоянно используете слово «поп», а вместо «Церковь» -«бизнес», то лучше проходите мимо, ибо зря потратите время и нервы.

    7 января 2016 | 18:15

    Что обещают прокатчики: в прокате нас ждет кровавый боевик, переплетающий историю японской мафии с разборками в российской глубинке. Предыдущие работы Егора Баранова славятся отличным стилем, глубокомысленными диалогами и искрометным черным юмором.

    Лично для меня, этот режиссер — первый кандидат на титул Русского Тарантино.

    Почему стоит смотреть: В первую очередь, хочется высказаться об истории. Сценарий Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина имеет отличную структуру. Во время абсолютно естественных разговоров мы узнаем о событиях, связанных с сюжетом, предысторию персонажей, и еще несколько занимательных фактов. Например, я не знал что по древним славянским поверьям волки были созданы для того, чтобы отгонять демонов.

    «Волков перебили, вот и развелось вокруг всякой нечисти» — иронично говорит о теперешнем поколении герой Петра Мамонова. Одна лишь эта фраза дала понять, что с диалогами и моральной составляющей в картине все замечательно. Вопрос силы веры и личных принципов стоит во главе повествования. Фильм пропагандирует любовь к малой родине, идеи справедливости, чести и семьи как высшей ценности.

    Нельзя не упомянуть отличную игру актеров. Именно они вдохнули жизнь в каждого персонажа. Помимо уже упомянутого Петра Мамонова, экран украшают: проникшийся нашей культурой и принявший православие Кэри-Хироюки Тагава, выступивший в необычном амплуа Петр Федоров, суровый Игорь Жижикин, и неподражаемо обольстительный Иван Охлобыстин.

    Уровень операторской работы, постановки и звукового сопровождения остались на том же высоком уровне. Фильм пестрит сочными кадрами. Перестрелки впечатляют необычными ракурсами и ожесточенным напряжением. Но меня больше всего поразило умение оператора снять простую захолустную деревеньку так, чтобы у каждого что-то «екнуло» в душе. Захотелось просто переместиться из душного города в тихое место, где нет ничего, помимо свежего воздуха, пения птиц и дикой русской красоты.

    Борис Гребенщиков, написавший музыку и песни к фильму — прекрасно подобрал настроение и смысл для своих произведений. Японские мотивы, звучащие в аккомпанемент с вокалом, переплетаются с православным контекстом и идеально сочетаются с российскими видами. Наши культуры становятся гораздо ближе. Странный дальневосточный гость внезапно кажется совсем «своим».

    Почему не стоит смотреть: должен огорчить поклонников задорных черных комедий «Самоубийцы» и «Соловей-разбойник», снятых тем же режиссером. Накал бесшабашного экшена и черного юмора здесь гораздо ниже. Эта картина намного серьезнее. Даже в конце фильма я не переставал ожидать начала поразительного финального столкновения. Было навязчивое ощущение, что вот-вот наступит кульминация, и события понесутся с бешенной скоростью, кровь будет фонтанировать, а автоматы захлебнутся в пылу сражения. И уже видишь, как действительно все это появляется в фильме. Но, кто-то резко нажимает на тормоза, и действие прекращается. Меня такой подход разочаровал. Удивительно тусклая кульминация для такой картины.

    Вывод: «Иерей-сан» хорошая картина. Она обладает множеством преимуществ. Красивая музыка отлично ложится на видеоряд, хорошо прописанные герои органично вплетены в полотно повествования. Четкое моральное наставление так же улучшает качество картины. Но, маркетинг рождает неверное представление о картине. По привычке ожидаешь чего-то удивительного, кровавого, стильного и крутого, но в итоге, предвкушение не оправдывается правильным, но блеклым финалом. Не ждите боевик, и насладитесь историей — вот ключ к просмотру этой картины.

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 21:41

    Новая работа Ивана Охлобыстина и Егора Баранова, двух людей, некогда подаривших нам хорошего «Соловья-разбойника», вселяла надежду. Надежду увидеть либо духовную ленту с японским колоритом, либо эффектный боевик, в котором на родных просторах будет разворачиваться история о самурае.

    Не получили ни того, ни другого.

    Для первой здесь не хватает духовности. Мало нам обувь перед храмом снимать и молитвами с экрана периодически сыпать. Мы пройти путь познания Веры вместе с заявленным главным героем. А этого здесь нет. Уже с первых кадров Такуро предстаёт перед нами священником, но как он принял духовный сан, как он решил оставить криминальное прошлое якудзы — всё это за кадром. Сопереживать такому герою уже не получается. Но, кажется, авторы хотели преподнести нам в качестве объекта для зрительских эмоций вовсе не японского батюшку, а жильцов села, куда он на время прибывает. Однако, тут нас ждут сплошные ходячие русские штампы. И, видимо, селяне Богом совсем оставлены оказались, раз на контакт с новоприбывшим пошли охотно. Наверное, создатели хотели продемонстрировать доверчивость как основополагающую черту обыкновенного русского человека. Но в этом случае, надо было придумать что-то куда более угнетающее водки и предприимчивого олигарха, под которым «ходит» местная полиция. Да, боятся и не пытаться менять нынешнюю действительность — это вполне в духе русского народа, но во-первых, православием в теперешние времена смелость пробудить трудновато, а во-вторых, свой портрет российскому зрителю сейчас точно не нужен. Что точно нужно, так драма, либо остросоциальная экшен-комедия, в конце которой была бы подана мораль на тему плохого и хорошего.

    И если уж говорить сложившимися типажами, то вряд ли лента бы проиграла от того, что приежий японец на время отложил бы рясу, устроил бы бандитам эффектную взбучку, а потом начал бы толкать речи о духовном самосовершенствовании. В «Соловье» этот приём работал, пусть и с определёнными оговорками (всё-таки там не было главных героев священников). Тут же всё раскладывается таким образом, что в итоге местным жителям самим приходится вести борьбу с криминальным злом, в то время как главный герой будет находится в тени. Чтобы в конце героически выйти и…героически постоять, пока Божья длань всё сама не разрешит.

    Таким образом, боевика тоже не получилось, а что же актёры? Из всей труппы отметим лишь Охлобыстина, который максимально эффектен в образе главного антагониста. В отношении Тагавы отметим лишь его хорошее произношение по-русски. К сожалению, несмотря на главную роль, функции японца здесь сведены к минимуму, и на его месте мог быть любой другой человек, хоть чукча, хоть немец, хоть тот же русский.

    Поэтому и непонятно, зачем создателям была нужна эта картина, а главное, зачем она нужна зрителю. Психологической драмы из неё не вышло, боевика тоже, диалоги скучны и бесцветны. Не такой должна быть картина о Православии, не такой.

    5 из 10

    7 января 2016 | 21:22

    Фильм очень порадовал. Редко встретишь такое кино. Мне даже не хватает слов чтобы описать это. Эта цельность основной мысли пронесенная через весь фильм от начала до конца.

    События, перестрелки в стиле 90х это такой своеобразный юмор Охлобыстина. Не следует воспринимать как боевик. Это такой непринужденный фон, который не дает зрителю слишком загрустить.

    Фильм очень символичный, 150 лет назад русские принесли веру в Японию, но так случилось, что через 150 лет ее необходимо приносить снова, уже на Русь. Фильм именно об этом, о потере веры. Ведь вера всегда была опорой и столпом на котором держался русский дух. Очень удивился низким оценкам фильма. Видимо фильм действительно показал правду, раз русский человек не увидел в пути героя искушение, падение, покаяние и труд искупления с самопожертвованием.

    Сам Охлобыстин играл сатану, который искушает и дает испытания, но герой уже готов. Его вера, его щит, который защищает его душу. Этот щит не может пробить ни одна пуля. Поэтому он улыбается и счастлив.

    Идея фильма хороша, но актеры 2го плана немного переигрывали. Это не так важно, но полной гармонии не получилось, так что только

    8 из 10

    7 июня 2016 | 00:16

    Качественная картинка, и очень кривой искусственный сюжет.

    Ну, про фильм можно много чего говорить, а я предложу задаться вопросом: чему учит этот фильм?

    Коснёмся пары моментов.

    1. Главный герой. Мы же помним, что на главного героя всегда смотрят, ему подражают, стремятся быть таким же замечательным как он? Обычно неосознанно. Особенно дети. А кто у нас главный герой?

    С одной стороны, говориться, что он мастер боевых искусств. Значит, типа, сильный крутой мужик.

    С другой стороны давайте посмотрим как раскрывается характер героя при взаимодействии с женщинами. Как проявился сей персонаж, когда он девушку на рынке «защитил» от мафиозников? Как мафиозник он не мог не понимать, что означает его поступок. Кроме того, он как мафиозник, наверняка, сам делал такое много раз, и подобное, наверняка, у него уже не вызывало никаких эмоций.

    Однако, эту девушку он защитил — почему? Так обычно проявляются маменькины сынки и подкаблучники, особенно рядом с доступными девушками.

    А как главный герой проявился в эпизоде, когда под пулю подставился? Как это ни странно — то же самое: на столько далеко «улетел» в несознанку рядом с доступной девушкой, что даже не лёг на пол (под обстрелом разве это не было бы логичным?). И получил ранение.

    Таким образом, характер персонажа явно получается следующий: слабак, маменькин сынок, подкаблучник (ну и что, что с поставленным ударом — что это меняет?). Отличнейший образ для подражания… Кто хочет таким стать?

    2. Богатые. Что до нас хотят донести через образ главного богача на деревне? Кто он этот человек: внешне всё чинно-благородно, а на деле он людей ни во что не ставил и готов был всех расстрелять, когда вопрос встал о больших деньгах. Кроме того, перед тем, кто сильнее, он прогибался и льстил как умел.

    Какое отношение у любого нормального человека вызовет такой персонаж? Понятно какое. А теперь палю фишку: это популярный приём для того, чтобы поставить блок на богатство простому человеку. Не зачем тебе становиться богатым, понимаешь? Лучше будь простым быдлом (так никакой угрозы от тебя, да и управлять тобой проще).

    3. Менты. Через их персонажи нам показывают кого? Конечно, продажных тварей. Откуда у нас взяться-то добротным полицейским?

    Остальные персонажи пока не буду раскрывать, нечистот на сегодня достаточно.

    Короче, фильм представляет собой прекраснейший образец обработки вражеского населения.

    7 мая 2016 | 17:13

    Голливудские «старички» боевиков 90-ых, вдруг стали востребованы в российском кино… Недавние «мелькания» на экранах Майкла Мэдсена, Дэнни Трэхо, Джейсона Флемминга, Рутгера Хауэра, Стивена Сигала внесли мало-мальски свой вклад в какое-никакое развитие нашей киноиндустрии и вот настал черёд и для японца Кэри-Хироюки Тагавы. Непревзойдённого Шансунга и татуированного Йошиду из «Разборок в маленьком Токио», режиссёр фильма Егор Баранов переквалифицировал в отца Николая (как бы иронично это не звучало), которого из родного Токио посылают в Богом забытую деревню «Глубокое» Ярославской области, дабы укрыть православного священника от войны кланов якудз. Батюшке Николаю-Хироюки предстоит не только разобраться в своём содеянном, но и навести на путь истинный деревенских алкашей, прошлых вояк и безжалостных охотников, восстановив при этом разрушенный сельский храм…

    Если вы никогда не представляли, что колдун из «Мортал Комбата» может выходить из отечественного ПАЗика, неся за плечом вещмешок, при этом одетого в чёрную рясу, обутого в гэта и на шее у которого висит здоровый поповский крест, то тогда, непременно, смотрите этот фильм — вы увидите всё… Кино в принципе годное и смотрится с неким интересом, потому что наблюдать за харизматичным, но уже постаревшим японским актёром, вполне себе занятно, учитывая, что в кадре присутствуют не Брэндон Ли или Кристофер Ламберт, а Игорь Жижикин и Иван Охлабыстин. Сюжет однозначно заезженный, но и заезженный сюжет может быть интересным, если его качественно преподнести, что скорее всего у постановщиков получилось, опять же благодаря эффектному актёру, чей раскосый суровый взгляд способен заменить тысячи не нужных слов, ну и конечно хочется отдать должное за его выученный русский язык, пусть и озвученный после. Другие же актёры гармонично вписались в свои образы, особенно хочется выделить Степана Самойленко сыгравшего душевнобольного Макарку и как это ни странно, Петра Фёдорова, который для меня предстал немного не в своём амплуа, но сыгравший более, чем убедительно.

    Вердиктируя фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» из минусов, хочется выделить слишком боевичную концовку, которая появилась, «как снег на голову», превратив неспешно-философский фильм в тупое «мочилово» с неадекватными претензиями, избитыми словами и с ненужными смертями.

    Как-то так!

    29 декабря 2015 | 00:54

    Трудно привыкнуть к тому, что российский кинематограф умеет делать хорошие фильмы. «Иерей-сан» — как раз такая история, бодрая, интригующая, гуманная. Чего по трейлеру не скажешь.

    Отличная картинка, некоторые планы высококлассные. Снято очень красиво. Диалоги естественные, небанальные, очень хороши. Ироничные, искренние, никаких сериальных соплей. Звукоряд использовали очень любовно. Ну и спецэффекты, перестрелки, вот это всё — очень добросовестное.

    Ни один актёр этого фильма мне не интересен, поклонницей не являюсь. Однако играют отлично. Историю составили мастерски, отношения между героями без малейшей фальши.

    Напоследок добавлю: никакой «передозировки» православием в фильме нет. Религия — составная часть сюжета, не более. Нет здесь ни проповедей, ни причин христианнейше восклицать или богоборчески плакаться. Сюжет на века: маленькое сообщество борется с опасными тварями. И ещё раз: очень, очень удивляет, что наши кинематографисты сумели интересно и качественно рассказать такую историю. Спасибо им. Не то, чтоб я поверила в российское кино. Но ни минутки, потраченной на фильм, не жалко.

    7 января 2016 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>