всё о любом фильме:

Иерей-сан. Исповедь самурая

год
страна
слоган«Воин определяется не силой, а духом»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин, Роман Владыкин
продюсерЛюбовь Калинская, Иван Охлобыстин, Грант Палагаев, ...
операторЮрий Коробейников
композиторБорис Гребенщиков, RyanOtter
художникАлексей Гаврютин, Екатерина Дыминская, Николай Руснак
монтажОльга Прошкина
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
$2 300 000
сборы в России
зрители
Россия  45.3 тыс.
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Главный герой — Такуро Накамура, в крещении отец Николай — священник японской православной церкви, в прошлом профессиональный спортсмен, а в настоящем — родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза. Однажды он не смог пройти мимо насилия и защитил обычную девушку, вступив в схватку с людьми из враждебной брату группировки. Война кланов якудза неизбежна. Став заложником криминальных «разборок», священник подвергается смертельной опасности и его отправляют служить в российское село Глубокое, раздираемое внутренними конфликтами. Это место крайне интересно Андрею Нелюбину для земельных махинаций, и он готов пойти на все, чтобы жители покинули родные земли. Отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви. Восстанавливая храм, они возродили мир между собой и приняли вызов. Началась уже совсем другая война…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (175)
ожидание: 83% (1511)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария и продюсер фильма Иван Охлобыстин, сыгравший одного из главных отрицательных персонажей, является священником Русской православной церкви (временно отстранён от служения по собственному желанию).
    • Кэри-Хироюки Тагава, американский актёр японского происхождения, изучал православие, чтобы убедительно сыграть священника, после чего решил принять крещение. Обряд прошёл в Москве 13 ноября 2015 года, за две недели до выхода фильма на экраны. Став православным, Тагава обратился к властям с просьбой о предоставлении ему российского гражданства.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кэри-Хироюки Тагава — прирождённый актёр второго плана. И вот, ему нужно сыграть православного священника — бывшего босса якудза. Сыграть лицом. И тут можно аплодировать. Он сыграл. Хорошо для новичка сыграл. И ему помогли другие актёры.

    Прочитав отзывы кинокритиков, я понял, что они совершенно не видят людские лица. Не видят и не хотят видеть. Их общение с человеком ограничивается изучением очередной роли какого-нибудь Уилла Смитта, или, в лучшем случае, Кристиана Бэйла. Им не доводилось общаться с людьми ЗПР. И, слава Богу, что не приходилось. Не надо портить хороших людей общением с кинокритиками. Конечно, можно согласиться, что персонажи фильма — двумерные. Но зато они естественные. В них нет фальшивой ложности Голливуда. И это радует.

    Сюжет, правда, вышел слишком невнятным. Простым, как мультики для малышей, но разбитым напополам. С одно стороны, фильм дышит желанием Ивана Охлобыстина показать экшн. С другой — проявляется его плавославный взгляд на вещи. И вот, уже бывший сенсей не сопротивляется злу посредством зла. Но что у него внутри — не понятно. И что управляет им снаружи — тоже не понятно. Егор Баранов сделал всё, что мог, но так не постиг ни дзен синтоизма, ни дзен православия. Хотя, за птиц у реки в сцене с полицейскими ему хочется сказать спасибо. Я убеждён, что фильм должен был идти 2 часа, не иметь открытого финала и содержать в себе чуть больше мистических символов, чуть больше запоминающихся сцен (вроде сцены с полицейскими).

    Итог просмотра фильма — не сильное, но выраженное ощущение духовной удовлетворённости. А также, чувство дискомфорта от неудачной попытки создателей создать контраст между азиатским боевиком и русским деревенским фильмом.

    «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» /От Луки 16:13/

    20 февраля 2016 | 09:54

    Фильм хороший!

    Смотреть решила по одной причине — духовная тема из под пера Охлобыстина! Впервые узнала кто такой Охлобыстин когда увидела интервью его в статусе батюшки. Прислушалась, заинтересовал, много знакомых батюшек, но мало кто к вере так относится, к религии, к жизни. Потом узнала о нем больше, но это другая история.

    В фильме звучит вопрос — А веришь ли ты в Бога? Вот в том то и проблема что большинство верующих верят «в» Бога, а не Богу. Они верят в Его существование, но не верят, не доверяют ему. Не доверяют что он может помочь, всё сами решим, но на всякий случай помолимся. Как там говорится — добро должно быть с кулаками? Вот и произошла трансформация души японского священника в русской глубинке, где даже воздух пропитан благодатью, только мы это чувствовать перестали, или не хотим чувствовать. Проще растащить по кирпичикам храм, и сидеть сетовать на бездуховность и кромешную тьму вокруг, или ехать в Индию, в Тибет за светом, за просветлением, когда всё рядом, всё в нас самих… Примечательно что сам актер Кэри-Хироюки Тагава, всю жизнь искавший свой духовный путь в других религиях и разных культах, познакомившись с православием, понял, что достиг своей цели. Здесь он это понял, на русской земле, здесь же и принял крещение.

    10 из 10

    17 февраля 2016 | 12:33

    Скажу сразу. Я выступают против любой религии, поэтому про всякую «духовность» здесь не буду. Оцениваю беспристрастно.

    Так или иначе, создателям удалось сделать так, чтобы фильм было интересно смотреть. Динамичность есть, сюжет интересен, хотя и прост. Но вот обещанного экшна очень мало. Невнятная перестрелка в деревне, где толком ничего не видно да обстрел здания в Японии. Это все. Мало того, стоит отметить нереалистичность драки Накамуро и бандитов. Видно, что удары не доходят до тел, да и действия пострадавших веры не вызывают.

    Красота русской природы в этом фильма завораживает. Да и в целом, в плане обстановки в фильме сильно всё: как манящий Токио, так и не дающая оторвать глаз природа. Это несомненный плюс.

    По традиции, переходим к актерам.

    Кэри-Хироюки Тагава — 5, по идее, контраст сей должен был резать глаза. Но благодаря грамотной актерской игре я такого не почувствовал.

    Охлобыстин, Федоров, Жижикин — 2,5, мало того, что их персонажи не раскрыты, либо раскрыты лишь с одной стороны. Так ещё и каждый из них жутко переигрывает. Я недоволен такой игрой.

    В целом, неплохой аттракцион. Плюсов, как ни странно, больше. По крайней мере, это лучше, чем многие российские «шедевры».

    6,5 из 10

    16 января 2016 | 21:57

    Начну с того, что я совсем не хотела идти на этот фильм. Во-первых, я не поклонница таланта Ивана Охлобыстина, особенно после его «Соловья-разбойника», его «удачной» роли в «Интернах». Но во время обеда с любимым человеком, мы решили сходить в кино, была пятница, наступал шабат, самое время посмотреть православное кино! Выбора не было: только «Иерей Сан. Исповедь самурая»…

    В зале было пусто, несколько пожилых людей и молодая пара. Промучившись длительное время, при включенном свете, от кровожадной рекламы разрушающих Душу «шедевров» Голливуда и доморощенных горьких комедий, я дождалась начала обещанной Исповеди. Уже первые звуки фильма вызвали во мне давно забытые ощущения, что я пришла не зря!

    Я не могла поверить своим глазам… Неужели ТАКОЕ КИНО можно сегодня снять!!! Фильм — притча, каждый герой, как часть Евангелия от отца Иоанна Охлобыстина, где искренне, очень талантливо, великолепные актеры на струнах моей Души, исполнили песню о Любви, смысле жизни, Вере, которая творит чудеса!

    Дорогая Дарья Екамасова в этом году стала для меня ОТКРЫТИЕМ и одной из любимейших актрис, Игорь Жижикин естественно вписавшийся в сельскую жизнь, совершенно непривычен в своей роли тихого охотника — Петр Мамонов. Меня потряс актер Тагава Кэри-Хироюки, игравший главную роль. Я ничего о нем не знала, но один его взгляд свидетельствовал — это истинный служитель Господа, ему веришь.

    Фильм я посмотрела на одном дыхании с улыбкой и слезами, счастье, которое испытываешь, посещая Святые места, испытала я здесь, во время просмотра.

    Великие создатели Шедевра «Иерей Сан. Исповедь Самурая» — этот фильм на все времена! Эта картина — индикатор, как и книга «Несвятые Святые»!

    Не даром, сам Тагава, сыграв настоящего священника русской православной церкви, принял настоящее крещение.

    Если ты любишь Бога и хочешь быть с ним, иди и смотри!

    С благодарностью и восхищением, Счастливый Косметолог Маргарита Арнополина.

    5 декабря 2015 | 13:35

    Прекрасный пример отечественного кино. Можно, конечно лучше и нужно, но этот фильм уже на голову выше того моря российских второсортных картин, которые особенно активно вторгаются в кинотеатры в преддверии праздников.

    Интересные, харизматичные персонажи, в существование которых легко поверить. В десятерых жителях деревни заключена современная российская действительность. Представлены все поколения. Гармоничные и интересные диалоги.

    Киноязык здесь точно присутствует и радует хоть немного искушенного зрителя.

    Раскрывается замечательная мысль о том, что религия и вера — это не Патриарх Кирилл на золотом мерседесе. О том, что людям нужно жить в мире между собой и понимать, кто может быть единственным корнем зла. О совести и о том, что у всех поступков есть последствия.

    Прекрасная работа со звуком от человека, безусловно, близкого к теме — Бориса Гребенщикова идеально дополняет творение.

    Да взгляните хотя бы на плакат! Он сделан со вкусом. Мало кто из отечественных шедевров может похвастать хотя бы этим.

    Вывод: Рекомендуется к просмотру.

    7 из 10

    1 декабря 2015 | 23:17

    В ролях — звёзды российского и американского кинематографа, что само по себе ставит фильм в разряд достойных самого пристального внимания. Излишне говорить, что актёрская игра оказалась на самом высшем уровне.

    Сценарий в «лучших традициях» лихих 90-х, с беспредельными бандитами, продажными ментами и хищными бизнесменами. Весь «замес» случается также в «лучших традициях» российской глубинки, с пьяными мужиками, беспросветной деревенской жизнью и «мёртвым» храмом в центре всего. В целом всё очень похоже на старое доброе «Любить по-русски», только с эдаким причудливым духовным уклоном. Этот последний — лучшая изюминка фильма, это надо просто увидеть и ощутить, словами не передашь.

    Как боевик фильм просто шикарный! Конечно, несколько подкачала дурацкая стрельба бандитов в деревне, но в остальном всё отлично. Особенно роскошно было в Японии с пулемётами, супер!

    Фильм сочный, операторская работа — выше всяких похвал. Настоящее отдохновение глазу! То же самое о музыкальном сопровождении. И Гребенщиков хорошо вписался, и японские мотивы, и русская классика — каждое лыко в строку.

    Диалоги абсолютно осмысленные, даже с намёком на глубокую философию, особое видение мира каждым из героев.

    Кстати, о героях. Каждый из них оказался абсолютно цельным, чётко прорисованным, каждый интересен по-своему. Даже придурковатый корзинщик и тот украсил все сцены с собой. Безусловно, не обошлось без определённого гротеска в изображении каждого персонажа, но для кино это лучший способ, чтобы передать за короткое время самую их суть. Конечно, самым замечательным был главный герой — этакая ходячая притча в японских сандалетах и в священнической рясе.

    Несколько поверхностным получилось прикосновение к японской «кухне», но там вполне хватило и кровавых подробностей, большего знать и не нужно для такого фильма. Лёгкий японский туман для этого в самый раз.

    Особое. Странно, что японца так и не удалось толком научить крестному знамению и поэтому знающие, как это надо делать правильно, не смогут не заметить такой небрежной вольности. Собственно, это не так уж и существенно, особенно учитывая, что многие православные до сих пор, к сожалению, не знают толком, как же правильно нужно креститься. А тут, эвон, — японец!.. Однако, судя по информации из сети, Тагава теперь сам реально покрестился в Православии с именем Пантелеймон. Трудно сказать, что именно подвигло на этот серьёзный шаг, — принятие Православия на участие в фильме, или наоборот, участие в фильме на принятие Православия, — это личное дело человека, но в любом случае, приятно, что такие известные люди вдруг так плотно приобщаются к древней русской культуре. Спаси и сохрани, Господи, раба твоего Пантелеймона!

    Вывод. Фильм отличный, смотреть смело! Но возрастное ограничение, на мой взгляд, даже недостаточное.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 00:40

    Впечатление от фильма опирается еще и на степень личного ожидания — а за новостями по фильму следил аж с начала 2014-го, где-то в октябре 2014-го его показали повстанцам Донбасса и… все. Было полное ощущение, что фильма не будет вообще. Но вот в 2015 доделали, и, посмотрев, выношу окончательный вердикт: «Иерей-сан» — плохое кино.

    Куча персонажей, никак не прописанных, при этом имеющих имена и претендующих на колоритность. Персонажи Чурсиной, Маркиной, Екамасовой никак вообще не раскрыты, об остальных сказана от силы одна фраза, и в никуда. Например, у Мамонова какая-то «семья в Москве». Если на него так благотворно повлияло общение со священником, почему бы ему не поехать в Москву, не примириться с семьей, это красиво бы раскрыло и закончило историю. И куча таких недостатков. Тут основная проблема, мне кажется, в том, что сценарию Охлобыстина нужен был какой-нибудь редактор, который все эти недостатки бы скорректировал. Редактора не взяли (хотя в титрах указан какой-то Владыкин), сценарий выглядит совершенно сырым… за два года производства неужели нельзя было доработать? Невразумительная концовка. Вялые диалоги, которые как будто вообще не Охлобыстин писал — уж он-то мастер на афоризмы и яркие фразы, и где они здесь? Непонятные действия ГГ — почему он то лезет в драку, несмотря на последствия, то в самый разгар трагедии приговаривает «не надо больше смертей» и тихо молится в углу? Плюс ко всему в фильме еще ужасная музыка — помимо двух песен БГ весь фильм долбит по ушам один противный аккорд, что тоже не очень радует.

    И вот все как-то недоделано, неровно, шероховато, там невразумительные моменты, тут непонятные поступки…

    А нахваливающие фильм в основном упирают на то, что «главное здесь, мол, не экшн, а реалии духа». Ну кто ж спорит, фильм затем и снимался, но это не значит, что над сценарием работать не надо! У нас тут, знаете ли, реалии духа, а вы со своими мелочными придирками по поводу биографий персонажей лезете! Нехорошо, знаете ли!

    В защиту же фильма хочу сказать, что окончание сцены разборок с бандитами мне неожиданно понравилось — здесь оно смотрелось на своем месте.

    Короче говоря, фильм мог бы получиться хорошим, но… я не знаю, что сыграло отрицательную роль — может, самомнение Охлобыстина, который решил, что его сценарий и без всякой редактуры хорош, может, еще что, но фильм получился плохой. И только за парочку неплохих моментов, включая сцену разборок, и красивые виды русского села могу скрепя сердце поставить

    5 из 10

    17 января 2016 | 17:50

    Некоторые произведения искусства можно оценить только имея определённый опыт. Можно фыркнуть и даже оскорбиться, видя как взрывается Цитадель в фильме Михалкова. А для воцерковлённых христиан это допустимый вариант реальности. Именно мышка бежала хвостиком взмахнула… (При всём моём глубоком уважении к памяти миллионов погибших) Но для воплощения этой реальности надо чтобы человек встал и во весь рост пошёл с палкой на Цитадель со всеми её орудиями убийства.

    В фильме «Иерей-сан» есть несколько моментов понятных только для тех, кто глубоко в теме «Как правильно жить православному христианину». Я как раз дочитываю «Чёрный альбом» Ивана Охлобыстина и, благодаря этой книги, стал лучше понимать его. С каждым кадром и поворотом сюжета я всё больше и больше доверял этому фильму, который в начале, казалось, не мог склеиться во что то внятное. Но в этом его дополнительная правдивость. В таком посёлке только так мог формироваться приход. На вере священника и отклике Бога на эту Веру.

    Музыка в фильме прекрасна. Борис Гребенщиков ещё больше вырос в моих глазах и я рад, что он почувствовал Божию Правду в этом фильме. Кэри Тагава убедил меня. Его священник вызывает доверие. Кстати для тех, кто не в теме: священник не имеет права защищать себя если его избивают. Потрясающая сцена венчания в финале. Священник не произносит ни слова, но есть ощущение, что совершается таинство.

    9 из 10

    31 января 2016 | 21:30

    Православная церковь и оттуда вытекающие положительные моменты также нуждаются в пиаре, как и более продвинутая «чернуха». Вот только слишком в лоб и незамысловато. Такое ощущение, что фильм снимался для совсем уж престарелых прихожан, напрочь забыв об остальной публике, хотя как раз таки престарелая паства не нуждается ни в какой рекламе-завлекаловке.

    Также удивил простецкий подход к прорисовке всех персонажей. Каждый житель занял свою психологическую нишу, так и ни разу не попробовав разбавить выданную палитру эмоций. Но больше всех расстроили отрицательные персонажи, особенно Охлабыстин, который выплеснул такую порцию цинизма, что хватит ещё на дюжину подобных картин.

    Что касается актёрской подачи, то здесь остаётся только недоумённо пожимать плечами. Собрались одни из лучших отечественных актёров, которые не исполняли, а просто гримасничали, отчаянно переигрывая. Заморская звезда с невозмутимым видом просияла весь просмотр, так и не решившись выказать свой талант, может быть он просто не хотел выпадать из общей обоймы. Настоящий профессионал.

    Сценарно картина весьма куцая, хотя восточная часть добавляла колоритности, но вот почему-то забыли показать какими окольными путями якудза добрался до церкви, всё же не каждый день такое происходит. Также он неплохо разговаривал по-русски, да и вообще совсем уж не растерялся на другом континенте, что выглядело, мягко говоря, несуразно.

    Картина не лишена и плюсов, например, русская природа, которая намного выразительней, чем любой из актёров. Порадовал экшен, не сказать, что он был прям залихватский, но ожидал я худшего. И конечно, сам посыл, пускай и прямолинейный, но очень нужный и всегда актуальный для нашей страны.

    Не смотря на всю критику, фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, он будет нести лишь одноразовый характер и годен лишь для телевидения, на больших экранах ему делать явно нечего.

    Кому — нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    31 декабря 2015 | 15:18

    Очень хороший фильм. Очень хорошая и качественная игра актеров как первого плана, так и второго. В фильме удалось объединить и показать две совершенно разные культуры (Ультрасовременную столицу Японии и глухую неизвестную деревню в России; современную жизнь японского мафиозного клана в Токио и жизнь в глухой неизвестной деревушке в России), две разных философии (путь православия и путь самурая; путь прощения и путь мести), которые просто невозможно представить вместе в обычной жизни.

    Фильм трогательный. При просмотре местами наворачиваются слезы.

    Хочется отметить хорошую игру актеров первого плана (и К-Х. Тагаву, и П. Н. Мамонова и др.), и очень хочется отметить хорошую и качественную игру актеров второго плана, а именно: в Японии — младшего брата главного героя (Наото Каджи). Роль младшего брата и отношения между братьями очень хорошо приоткрывают культуру Японии.

    Японская сюжетная линия — почти идеальна.

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>