всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
монтажДмитрий Слобцов
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (595)
ожидание: 67% (1965)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме, то есть о минусах.

    Наградные листы и танки на радиоуправлении — это комедия, да. Золотые маузеры, пулемёт Дегтярёва, кувалда и всё остальное — чистая блажь и дешёвая замануха. Но на то оно и кино! Однако комедии на этом всё равно не получилось.

    Философский замес с «русским бунтом, бессмысленным и беспощадным», призванным хоть как-то объяснить отмороженность героев, — это что-то из области красивых обёрток для конфет из говна. Только настоящий подлец может так легко навешивать на всякую русскость всякое неприсущее ей грязное тряпьё. Можно подумать, что бунты таджикские или французские хоть как-то разнятся в своей беспощадности с бунтами других наций? А про «бессмысленность» русского бунта получилось и вовсе противоречиво, ведь просто так русские не бунтуют, а только будучи доведёнными в своём долготерпении до крайнего отчаяния; так же и в этом фильме — герои «бунтовали» вроде как в попытке противостоять властному беспределу…. Вообще дурацкая фраза, потому её так и любят всякие отморозки.

    Образ инфантильного дурачка из «Берегись автомобиля» с «я же вам хотел помочь, товарищи судьи», уже давным-давно и удачно высмеян. Но в том фильме главный герой делал совершенно явные для зрителя добрые дела: вырученные от краденого средства переводил в детские дома, т. е. действовал абсолютно бескорыстно и в чужих интересах. Там главный герой любил детей, и это специально подчёркивалось в фильме. Потому мы так и любим этого славного и комичного дурачка. Кого же любит Соловей-Разбойник, — понять абсолютно невозможно. То он вежливенько хочет огулять свою подельницу-певицу, то с любовью кидается на чужое добро, то с любовью творит «правосудие», убивая направо и налево косо смотрящих на него. Очень невнятная «помощь» «угнетённому крестьянству», в отстаивании его прав на более высокую цену за выкуп их земли — курам на смех. Следовало бы в таком случае показать жестокий прессинг крестьян, избавиться от которого им помог добрый Соловей-Разбойник (вспомнить хотя бы «Любить по-русски»), но он лишь натравил негодующую толпу на возмутителя спокойствия, чем и «помог» обездоленным…. Ах, да, он же ёще спел им со сцены! — как это мило. В общем образ народного заступника вообще не получился.

    Остальные образы подельников Соловья-Разбойника не раскрыты, какие-то тряпичные куклы, которых дёргают за верёвочки. Чем они руководствуются по жизни, не ясно, но едины в одном: живут одним днём. Герой Бадюка не видит грани между добром и злом, он беспринципен и готов на всё лишь потому, что его с работы уволили, — типичный тупой отморозок (однако, всё равно он лучший, ибо хоть что-то конкретное предложил — выращивать свеклу). Бухгалтер, мечтающий о сытой и спокойной загранице, почему-то остаётся в банде, что его держит, — не понятно. Оперная певица — вообще тёмная лошадка.

    Образ игуменьи монастыря — крайне противоречив. Когда разговаривала с главным героем, фактически «ботала на фене» или, во всяком случае, обороты использовала весьма нестандартные для верующего человека. Это никак не вязалось с образом православной молитвенницы (а ведь она молилась за грешную душу разбойника). Лучше бы Охлобыстин оставался верующим в натуре, чем перетаскивал Православие в кино в таком перекошенном виде. И как-то нехорошо в этом смысле получилось с фееричным самоубиением, — как оно с точки зрения бывшего проповедника Православия отца Иоанна?..

    Дети и молодёжь по фильму бредят новым Робин Гудом, желая поскорей вырасти и оказать ему посильную помощь поставкой новых бойцов в ряды непобедимой банды…. Чё, нормально! Совсем в стиле «Бригады» и ей подобных. Впору вешать плакаты в стиле «Ты записался в банду?», и идти под знамёна Удальцова сколачивать «правильную» оппозицию для борьбы с «нелегитимной российской властью»?..

    В чём провинились солдаты-срочники, которых Соловей со своей бандой резали аки свиней? В каждой этой невинной жертве сразу виделся чей-то сын, внук, брат, отец… Это ж наши дети и наши братья, а Охлобыстин их просто резал! Куда смотрит «Комитет солдатских матерей»? Почему Охлобыстин за такую крамолу ещё не прибит гвоздями к забору?.. Шутки шутками, но эпизод с солдатами — просто ни в какие ворота не лезет. Да и вообще со всеми людьми в погонах из этого фильма, которых убивает Соловей-Разбойник. Его «правосудие» — это не «беспощадный бунт», это воплощение личной отмороженности автора сценария.

    Мучительно вспоминал, откуда же взят этот образ перебежчика в робингудский стан? — и вспомнил, — это же «Святые из трущоб». Да и вообще с заимствованием образов в этом фильме всё сложилось с поистине широким размахом!

    Из замеченных киноляпов. Пара золотых зубов, так сказать, «визитная карточка» главного героя, хорошо видны почему-то только в самом первом эпизоде. В дальнейшем золота во рту, как правило, не наблюдалось, особенно, когда Соловей говорил: «разбойник, просто разбойник».

    Вывод. В целом получился довольно бодрый треш-боевичок. Далеко не Тарантино, но вполне себе Охлобыстин. Хороших впечатлений практически не оставил, пытаюсь вспомнить — и не могу.

    6 декабря 2012 | 17:50

    Первый вопрос который возник в моей голове после просмотра этого фильма: «Дядя Вова, как это чудо пустили в массы?» Столь демократичного жеста я не мог и ожидать. Многие возможно согласятся со мной, что не рассчитывали под довольно детской оболочкой «Соловей-Разбойник» разглядеть нечто непристойно правдивое, явно намекающее на грехи нашего русского общества.

    Не скажу что фильм сразу произвел на меня положительное впечатление, множество моментов ковыряли мое сознание, заставляя дико возмущаться, а в какой то момент проявить и дикое возмущение «автор перегибает палку». Но по ходу осознания задумки, идеи режиссера, становилась ясна проблема каждого эпизода картины. Все в этом фильме имеет инертный характер, от пейзажа до персонажей второго плана.

    Соловей-Разбойник, которого сыграл Иван Охлобыстин, является не просто неким народным героем, он воплощение настоящей русской души, души каждого из нас. Фильм как бы кричит нам подобно полководцу, подбадривающему свою армию перед битвой: «Ты, Да, Ты! Загляни себе в сердце! Услышь какая сила гоняет кровь по твоим венам! Услышал? Тогда в бой!» И знаете, я ему поверил, я готов стать тем самым воином и отдать жизнь за величие нации.

    Я закончу, не хочу навязывать вам свое мнение, этот фильм настолько интимен, для народа, что каждый должен сделать свой вывод и обсудить особо затрагивающие темы с друзьями.

    Как итог, нет более народного фильма, картины которая на две головы выше любого военно патриотичного фильма…

    30 ноября 2012 | 02:02

    Егор Баранов начал свою карьеру с «Самоубийц» — довольно спорной, но полюбившейся многим комедии с долей экшна. Егор Баранов продолжил работать в данном жанре, усилив градус экшна и вступив в сотрудничество с Иваном Охлобыстиным. Вы знаете, кто такой Егор Баранов? Вряд ли. Именно потому, что культ Охлобыстина, написавшего сценарий к «Соловью-Разбойнику» и сыгравшего главную роль, убивает на корню имя режиссёра, отчего кажется, что главный здесь во всём — только Иван. Иван, взявший бразды правления в свои руки. Иван, создавший впечатление о том, что он скорее взял Егора Баранова в рабы для создания монтажа и некоторых сцен. Иван, затмивший собой целый свет.

    Несмотря на уважение многих к Охлобыстину и проекту, мне данная боевиковая комедия не приглянулась совершенно. Классными тут могу считать две вещи.

    - Комиксовые вставки, одна из которых содержит жутковатую легенду о главном герое. Это забавно, стильно и разбавляет уныние. Иногда лучше смотреть на комикс, чем на надоедливые попытки воссоздать настоящую крутость.

    - Качественная съёмка (особенно в экшн-сценах). Российских киноделов можно ругать, но некоторые из них хотя бы пытаются учиться качеству. Я не заметил здесь особых косяков, визуальное наполнение удовлетворяет — не слишком бросается в глаза и в то же время не убивает своей тусклостью. Есть достаточно бодрые моменты, от некоторых даже можно улыбнуться.

    Теперь — анализ раздражающих факторов «Соловья-Разбойника».

    - Фильм оказался более нудным, чем трейлеры к нему. Если хотите создать экшн, приключения, «дробилово», «мочилово», то сведите разговоры к минимуму либо сделайте диалоги интересными, изобретательными, дерзкими. Было скучно слушать всё, про что говорили или рассуждали персонажи. Визуально картина является более раскрепощённой, а вот сценарий явно слабоват.

    - Закос под Голливуд, в частности — Тарантино, Ричи и подобное кино. Всё, что есть в «Соловье-Разбойнике», мы видели сотни раз. Образы, стиль, детали, ракурсы — всё давно знакомо и приелось. Да дело даже не в том, что приелось, а скорее в самом факте стремления к подражанию профессионалам. Мы в России дико хотим быть такими же крутыми, как «заморские» режиссёры, отчего просто копируем их приёмы, не стремясь внести в них нечто новое либо создать нечто своё. Мы учимся на работах режиссёров, но идём по проторенному пути, что смотрится иногда смешно и во многом нелепо. Это как писать школьное сочинение. Ты можешь сочинить по всем правилам — тогда учитель похвалит тебя. Или ты можешь взять что-то из головы, из жизненного опыта, пойти против некоторых правил, написать не то, чего требует взрослый — тогда другой учитель, поумнее первого, тоже тебя похвалит за креативность, пока первый будет зудеть над ухом, что влепил двойку по причине неподчинения правилам. Выбирай сам.

    - Здесь русский дух, но он протух: не понимаю, зачем из Разбойника делать героя. Беря на вооружение приёмы голливудского кино, глупо смешивать их с чем-то исконно русским. Как заставить спариваться собаку с кошкой. Если бы фильм был полностью о России, со своей пусть банальной, но философией а-ля «Охлобыстин самый умный», со своим колоритом и атмосферой — одно дело. Если бы фильм остался подражанием крутым и культовым американским криминальным комедиям и боевикам — другое дело. Брать оба компонента, смешивать их, превращая в неудобоваримую, но почему-то считающуюся оригинальной кашу — вообще не дело. Возьмите уже что-то одно и развивайте!

    Вдобавок, непонятным остался сам факт, что главный герой и его банда — народные кумиры, борющиеся против несправедливости. Весь сеанс они скорее отбивались от власти, которая на них охотилась. Финальная сцена с кровавым избиением несчастных новобранцев — лишнее тому подтверждение. Я здесь не увидел настоящих злодеев, кроме самого Соловья-Разбойника и его обезумевшей свиты. Нет тут такого зла от других людей. Чиновник в одной из сцен, решивший забрать жильё у народа, конечно, гад, но он не избивал никого до смерти, не расстреливал стриптизёрш и барменов… Может, я не столь внимательно следил за историей и чего-то не понял? Хорошо, а почему история меня не увлекла настолько, чтобы хотя бы прислушаться к ней? Это ли не вполне здравая зрительская претензия?..

    И последний, самый главный, раздражающий лично меня фактор.

    - Слишком много охлобыстинского самолюбования. Мне раньше ничем не симпатизировал данный актёр. Собственно, ни одного проекта с ним не видел, за карьерой не следил, знал только по обрывкам. А теперь понял, чем именно может раздражать Иван Охлобыстин.

    Есть кино, которое становится культовым благодаря персонажу. Например, «Терминатор». Актёр в нём не играет себя, он играет роль. Он может быть собой, но мы помним именно его роль, а не говорим, что Шварцнеггер в фильме говорил только сам о себе. В противоположность есть другое кино, в котором актёр не продвигает персонажа, а пытается кичиться собственной персоной. Это «Соловей-Разбойник». Я не знаю, кто такой Соловей-Разбойник, которого показали здесь. Я не видел героя. Я видел только Ивана Охлобыстина, много Охлобыстина, который в каждой своей фразе завуалированно говорит: «Смотрите, это Я, Я, Я!».

    Охлобыстин составляет восемьдесят процентов фильма. Вроде он такой смирный, хитро себе улыбается, произносит заученные до тошноты реплики, но ничуть не становится похожим на киногероя. Он остаётся собой… Вот только в самом плохом смысле слова. Я не знаю, почему сложилось именно такое впечатление, и у меня ли одного оно сложилось, но Иван Охлобыстин — явно не мой любимый актёр и никогда им не станет.

    Подводя итог фильму в целом, остаётся сказать, что он из категории кинолент, которые либо нравятся кому-то, либо не нравятся совсем. На первых минутах сеанса я был готов делать «Соловью-Разбойнику» поблажки, убеждая себя, что дальше будет лучше, надо просто разогнаться. Но дальше выросло иное убеждение, вовсе не оправдывающее сюжет, не выдвигающее достоинства на первый план, потому что достоинств, по сути, совсем немного. После просмотра осталось специфическое послевкусие, основанное на неприязни к персоне Охлобыстина и всей его банальной банде (почти в каждой банде есть главарь, псих, молчун и красотка), также на стойком ощущении, что фильм сделан по всем давно известным лекалам и ничего не пытается сказать нового. Хотели стрельбу? Получите пулю в лоб. Хотели немного русского духа? Креститесь и слушайте сказочки. Хотели креативности? Тут мы украдём самые распространённые приёмы типа монтажа с элементами комикса или занудно-пафосных речей о крутости, ведь если мы не скажем сами о себе, что мы круты, никто не похвалит. Надо убедить народ похвалить своих героев, надо показать им тех, о ком следует сочинять баллады, легенды, дифирамбы.

    Извините, а вот лично меня, как и некоторых других, всем этим не приручить.

    3 из 10

    3 ноября 2015 | 04:33

    Решил я дать шанс современному российскому кинематографу в лице фильма «Соловей-Разбойник». Идя на фильм с надеждой, я получил плевок в лицо. Итак, к фильму.

    Игра актеров в общем-то неплоха, но оставляет желать лучшего. Иван Охлобыстин откровенно переигрывает, очень приелась его манера, вызывает неприязнь. Отлично реализовал свой образ Евгений Стычкин, выразив и раскрыв своего героя даже лучше, чем Охлобыстин. Также симпатизирует игра Сергея Бадюка, Игоря Жижикина, а вот Оксана Фандера мне совсем не понравилась, хотя она возможно могла сыграть лучше, будь сценарий более вменяемым и интересным.

    К сценарию. Тут возникает огромное множество вопросов: во-первых, почему Соловья считают народным героем, «Робин гудом», если он убивает невинных и за весь фильм вернул украденное только один раз, а именно иконы церкви, и то, зачем он убил хозяина ломбардной, ведь он только продает, это не он украл те иконы, чушь какая-то; еще интересно, зачем вся эта банда ворует деньги, какую цель она преследует? Из фильма получается, что Соловей крадет и убивает, чтобы «повеселиться», а потом угомониться, как якобы поступает обычный русский мужик. Во-вторых, при чем тут церковь? Почему банде убийц и воров потакает церковь, будто они делают что-то правильное, что-то хорошее. Да, они наказали чиновника, наживавшегося с народа, но они также убили охранников! За что? Почему люди восприняли это как должное. Почему в современной России вдруг празднуют День колхозника? Зачем в конце погибло столько ни к чему непричастных солдат?

    Это ужасный фильм.

    2 из 10

    27 ноября 2012 | 19:12

    Вот нам и представили новый фильм Егора Баранова. Как и анонсировали создатели, комедия оказалась действительно беспощадной вот только, к сожалению, не в переносном смысле…

    По правде, ничего нового и актуального от молодого режиссера Егора Баранова я не ждал, ведь его первое творение «Самоубийцы» мягко говоря, бездарно, и как оказалось не только первый блин бывает комом. Новое творение «подхватило те же болезни»: комедия совершенно не смешная (очень много американского тупого юмора), сюжет глуп и непонятен, все скомкано, сжато, главные роли, как и в первом фильме, играют известные, раскрученные актеры, но все, в основном, играют фальшиво и неубедительно. Но давайте обо всем по порядку…

    Сюжет. Сценарий фильма был написан Иваном Охлобыстиным. Лично я не понял, какую историю хотел рассказать зрителям автор. Создатели представляют нам банду Соловья, как банду неких современных Робин-гудов, но постепенно понимаешь, что главный герой, скорее безумный убийца-маньяк, чем народный мститель, а остальные участники команды действительно мстят вот только непонятно кому и зачем. Все в этом фильме нелогично…и пусть в анонсе написано, что это сказка, но даже для сказки это уж слишком.

    Актерская игра. Этот фильм вряд ли станет лучшим в карьере Ивана Охлобыстина. Со своей ролью главврач из «Интернов» справился с большой натяжкой на «удовлетворительно». Не порадовали также Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергеи? Бадюк, Игорь Жижикин. Единственными действительно смешными в этой грустной комедии, стали герои Александра Стриженова и Павла Прилучного, поэтому созданных ними генерала и майора, играющих в танчики на радиоуправлении я запомню надолго. Как не печально, но все же лучше всех сыграл свою роль не человек, а собака — образ умной и «беспощадной» участницы банды Соловья — Зиночки удался ей на славу.

    Режиссура. Для Егора Баранова это второй фильм и одновременно вторая неудача на режиссерском поприще. Все было смешано в этой комедии: драки, комиксы, религия, убийства, ограбления — и это пролетало с такой поразительной быстротой, что ты просто не успеваешь понять, что к чему. Поэтому «Соловей-разбойник» выгладит скорее как нарезка отдельных сцен, чем серьезное адекватное произведение киноискусства.

    Сомневаюсь, что для кого-то этот фильм станет любимый и вызовет желание пересмотреть его хотя бы еще один раз. Что касается звездного состава, то для них он станет бесспорно одним из худших в их актерской карьере, ну а для режиссёра всего лишь очередной закономерной неудачей.

    2 из 10

    24 ноября 2012 | 23:48

    Сразу отвечу на этот вопрос. Поскольку всерьез, ленту о русском человеке-разбойнике, воспринимать не стоит (судя по трейлеру), можно остановиться на том, что попытка снять русский грайндхаус, под началом Охлобыстина, будучи выступающего в роли сценариста и исполняющего роль главного героя ленты, удалась, но до «классической планки» жанра далековато.

    Сюжет истории о соловье отходит на задний план, выпуская на вершину пьедестала пули, кровь, динамику, взрывы, форс-мажоры, сопровождаемые классическим Охлобыстенским юмором. Этакий POSTAL по-русски. Не пытайтесь увидеть какую-то глубокую мысль, все до банальности просто. Вот вам плохие дяденьки-чиновники, вот вам обиженный ими народ и вот вам народный мститель (а точнее русский Робин Гуд) соловей-разбойник. Смешиваем все ингредиенты и получается годный салатик. Тем более, на фоне того, что сейчас снимают наши гениальные режиссеры (особенно Тимурка Бекмамбетов), фильм смотрится очень даже неплохо. Вспоминая недавно вышедший ДухLеss, заметьте, что русский кинематограф постепенно выплывает из густого сгустка испражнений безвкусицы и идиотизма, что определенно радует.

    Иными словами, довольно-таки вкусный получился фильм.

    Приятного просмотра.

    10 декабря 2012 | 13:43

    Новый фильм Охлабыстина вызвал смятенные чувства. По сути Соловей-разбойник — это легкий задорный action, с отличным музыкальным сопровождением и намеком на «глубокий смысл». Повествование подается в комикс-жанре, что лишний раз подчеркнуло «целевую аудиторию»- подростки. Сюжет не столь замысловат, как хотелось бы- несколько легенд о «справедливом Робин-Гуде», объединенных в одну общую историю о противоборстве разбойника и власти. В этом фильме много красивых визуальных специффектов, замечательное музыкальное сопровождение, актерская игра, также не вызвала нареканий. С этой стороны фильм вполне удался, но есть и другая, для меня печальная сторона…

    Какой бы не выглядела финальная битва, было глубоко печально видеть наших русских молодых ребят, идущих с черенками от лопат (с одной стороны «высмеивание «Великого фильма», но с другой насмешка над страшной реальностью), и гибнущих ни за что; Кто-то может сказать, мол, «У Соловья была ЦЕЛЬ- но стоило ли ради нее резать русских ребят, идущих, по приказу? И неважно, что у власти на уме!» Хотя, смысл сей сцены «бессмысленный и беспощадный» целиком оправдался…

    Главный герой подается как «народный заступник, герой в разбойничьем обличии», но однозначно этого нельзя сказать: и все из-за финальной битвы- тех кого герои так лихо порезали\убили- у них тоже были и семьи, и матери, и внуки… Хотя и положительные стороны у главного героя были.

    В целом, герои фильма сильно напомнили мне историю про Бонни и Клайда- лихие разбойные грабежи, никто не может их поймать, люди слогают легенды, финальный «расстрел».

    Те, кто переживает «Иван вжился в образ Быкова и не выходит из него»- могу успокоить: разница между Быковым и Соловьем есть, Иван Охлабыстин здесь «другой», не мудрый истерик-самодур с философией, но выкладывался он куда больше в тех же Интернах, и рекламе фильма (особенно в видео +100500). Шутки есть, в зале люди смеялись, что до меня- пару раз было смешно, увы, но такого же эффекта, как знаменитый сериал, фильм не произвел, может настрой был не подходящий? Шутят в «Соловье разбойнике» «с оскалом»- многие «остроты» построены на жестокости, так что данный фильм я бы не рекомендовал к просмотру с маленькими детьми, а вот подростковая аудитория останется вполне довольна, да и взрослому человеку будет над чем посмеяться.

    В целом мы имеем хорошую комедию в «действиях» с «боевыми» шутками, за которой приятно провести вечер- другой, если закрыть глаза на некоторые аспекты.

    24 ноября 2012 | 14:05

    В последнее время выходило довольно много русских комедий, рейтинг которых должен говорить о вроде бы достойном содержании, есть, конечно, и более-менее неплохие экземпляры (Любовь в большом городе 3), но всякие Ёлки 3 и Горько! напрочь отбивают настроение идти в кино на отечественное проекты. В это время вспомнился до сего дня так и не смотренный Соловей-Разбойник. Хорошо, что иногда-таки получается действительно здорово.

    Соловьёв (или попросту Соловей) — современный вариант Робин Гуда. Он может пойти и взять, что ему необходимо — будь то большая сумма денег или сильно понравившийся человек, — но при этом обаятельный анархист следует некоему кодексу чести, не позволяющему герою спокойно закрывать глаза на творящийся беспредел. Безусловно, в большинстве случаев протагонист вступается за простой люд исключительно из соображений собственной безопасности или иных корыстных интересов, однако, на мой взгляд, это даже придаёт правдоподобности созданному образу.

    Фильм изобилует экшен-сценами а-ля спагетти-вестерн, где главные персонажи стоят целой армии, запросто сминая целые толпы противников. Концовка является как раз таки апогеем данной специфики жанра. Возможно, здесь страдает логика, но откуда ей взяться в картине, где один-единственный преступник держит в страхе всю полицию, имея в расположении тройку бойцов.

    К сожалению, не всё гладко с актёрской игрой. Если к основной труппе — Ивану Охлобыстину, Евгению Стычкину, Игорю Жижикину — никаких вопросов не возникает, наоборот, хочется похвалить Ивана за дальнейший курс на удержание амплуа пассивного социопата, то вот второстепенные лица кажутся даже третьестепенными, в силу своей полнейшей профнепригодности.

    Кстати говоря, случайно ли так вышло, что крутейший представитель секретных спецслужб имеет псевдоним N7? Скорее всего, да, тем более что написан он в той же аннотации кириллицей. Жаль, а то бы вышла отличная отсылка к Mass Effect.

    Несмотря на спорные моменты, Соловей-Разбойник — весьма удачная чёрная комедия, высмеивающая реалии современной России.

    7 из 10

    31 января 2014 | 15:40

    Мне всегда нравилось творчество Охлобыстина. Ну, до года так 2010, когда он стал сниматься в непонятных совершенно фильмах. Я большой поклонник его знаменитых и прекрасных «Даун Хауса» и «8 с половиной долларов». Я с большой надеждой, но, в то же время, с сильными опасениями, начал смотреть этот фильм.

    Увы, мои худшие подозрения подтвердились. Дело в том, что эта сказка (а это именно она) в целом не такая плохая. Уж, один раз этот фильм посмотреть можно. Не совсем понятно зачем, но можно. Но, какая бы она не была «неплохая», до планки, поставленной тем же «Даун Хаусом» например, она совершенно не дотягивает.

    Кстати, отсылки к этому фильму есть. Во многих диалогах или в изречениях главного героя слышаться нотки того юмора, который наполнял каждую фразу.

    Также, как мне показалось, откровенно заход на эдакого русского Тарантино. Что делать категорически не надо. Но, увы, это есть.

    Что мы имеем в итоге?

    Не совсем понятная картина. Кажется, о русском бунте, ноя не уверен. Ибо мысли то какой-то я во всем этом не увидел. С другой стороны, возможно, это неплохое развлекательное кино, которое (тут надо отдать должное) на фоне остальных «развлекаловок», что у нас снимают, выглядит очень и очень круто. Спецэффекты неплохие, костюмы хорошие. Игра актеров…Местами не совсем хорошая.

    Фильм на один раз.

    26 февраля 2014 | 19:07

    Мелькающая в телеке физиономия Охлобыстина сверкает солнечной улыбкой и белобрысой челкой: с полок и стендов разлетаются мобильники, в медицинские вузы выстраиваются очереди — короче жизнь налаживается. А недавно, вот, люд начал в разбойники метить: говорят, мол, такая харизма у мужика — не можем дома усидеть, хочется под его предводительством пограбить. Ну, хоть чуточку. Так и быть, чуточку давайте. Только вот «Здесь граблю только я!» — этого забывать не стоит.

    И идут окутанные иллюзией фильмы люди; Бориса Борисыча, говорят, начали слушать с Алексеем Паперным, да странных питерцев с буржуйским названием: Маркшейдер Кунст. Вот как!

    И все в минуту стало понятным: что же мы как басурмане живем? Вместо церквей и колхозов строим клубы игровые, да бордели элитные. Что же делается-то такое? Почему красноносый клоун заставляет нас есть свои ватные булки? И почему, с какого черта, мы вынуждены сидеть в этих бездушных офисах, наблюдая как мимо течет старушка Москва-река? Человеки-то мы русские, и душа у нас — соответствующая: (исходя из аксиомы «В здоровом теле — здоровый дух») нам бы в сруб, да с баней, да с клубом сельским неподалеку.

    И выходит из небольшого зала бестолкового мультиплекса в торгово-развлекательном центре какого-нибудь спального района честно заплативший за свой билет и два пива в баре мужик, и думает: и правда, какого дьявола? Идет, спотыкаясь, десять минут до своей тесной квартирки, судорожно соображает как дальше отчизне-то служить своей, жить как; приходит домой, забрасывается еще бутылочкой «балтики» и, не в силах сразу разрешить такую непосильную думу, спешит мять свои грязные простыни.

    На утро, конечно, уже не до этого. И через час-два (реже — день-два) все благополучно забывается. «Это к лучшему». К лучшему.

    К сожалению, новый проект Охлобыстина — не фильм вовсе. У него есть смутные очертания, напоминающие этот вид искусства, индустрии, срубить деньжат — как хотите, но его нельзя, ни в коем случае нельзя, причислить к кино. Это бесформенный мешок с мусором, накопившемся в каком-то невозможном для одного пакета количестве. Это лепетания ребенка, который ни смысла уловить не может, ни сказать толком, а все пытается — дует свои слюнявые пузыри на умиление публике. Это, если позволите, бездушное лицемерие и полная безвкусица. Что угодно, но не кино.

    «Соловей-разбойник» — это не только бестолковый и бесталанный, во всех смыслах, сценарий (это харизматичные персонажи? это действительно завязка? это вообще диалоги?); до слипающихся глаз скучная режиссура (…); но и — что самое грустное — яркий показатель уровня массового зрителя.

    По устаревшим индустрийным лекалам, под видом, разве что не авторского, кино, зрителю подсунули западную форму с псевдопатриотичным, «нашим», содержанием, не удосужившись даже определить (обозначить акценты) что тут ирония (она тут вообще есть?!), а что призыв к действию — у нас пока что сбор мусора не раздельный. И зритель, судя по сборам, проникся этой, эм, ментовской притчей.

    «Здесь граблю только я!» — чего есть, того не отнять. Хочется верить, что свой, если не рубль, то хотя бы разум и чувство вкуса, зритель в зале не оставит. А потраченное время, увы, не вернуть.

    7 января 2013 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>