всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
монтажДмитрий Слобцов
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (596)
ожидание: 67% (1968)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то, первый российский фильм за 2012 год, от которого меня не тянет блевать.

    Данное творение, уважаемого мной Ивана Ивановича Охлобыстина, заставляет задуматься о предпосылках главного героя что называется, «пуститься во все тяжкие». Ведь не каждый день человек отваживается пойти против системы в лице правительства и полиции, не каждый осмелится так открыто выражать свой протест. Особенно примечательно в этом фильме прописаны образы «сопротивляющихся», каждый из героев по своему колоритен и не забывается сразу же после выхода из кинотеатра. Для меня особенно запомнился персонаж Сергея Бодюка (Кузнец).

    Фильм показывает противостояние добра и зла и по мере продвижения сюжета они меняются местами. С одной стороны коррумпированная полиция подчиняющаяся не закону, а воле правительства, с другой главный герой, вырвавшийся по воле случая и глупости своего начальника, собравший группу таких же «потерянных» людей. Вмести они чинят разбой (видимо так проявляя свой протест).

    В общем такие истории вдохновляют на сопротивление и призваны изменять человеческое сознание на борьбу с коррупцией и несправедливостью властей.

    31 октября 2014 | 13:12

    Такое ощущение, что сказка Охлобыстина будет продолжаться вечно. Парень не выбирает себе амплуа, а просто наслаждается проявлениями своего «Я» в разных образах, находя высвобождение в картинах разного сорта, будь то исследовательская комедия, или психопатичная зарисовка мозга типа «Даун Хауса». Зачастую необходимо вернуться к истокам, чтобы понять откуда в Охлобыстине такая мощь, откуда она подпитана.

    В кинотеатр необходимо идти с мятными сосательными конфетами — они будут направлять перетекание вкуса от картины в другое русло — нелогичного восприятия происходящего, потому что в эпоху водолея воспринимать кино с позиции насколько оно красиво снято — по меньшей мере риск, а по большей — масса нервов, поэтому убийство монашки стоит воспринимать по-буддистки, ну, или как иронию Охлобыстина над собой. Возможно.

    Я к чему все об Обхлобыстине. Картина смотрится интересно 100% в том случае, если ты воспринимаешь давящие заборы Лексусы, сексуально безропотную Фандеру, которой можно предложить сниматься еще в твоих фантазиях, и обнаженного кузнеца ни как персонажей сюжета, а как, опять же, проявления человека, вокруг которого как бы все крутится — человека, который является воплощением всего. Он же рак по гороскопу — символ гармонии, единения женской и мужской энергий. Что еще надо? Ну, а кто знает мужчину-рака в максимуме развития особенностей своего знака, тот вспомнит, что мир рака — это такой упорядоченный беспорядок, что только он сам способен его «видеть». И «Соловеюшка-разбойник» как раз этот мир и есть.

    23 ноября 2012 | 12:40

    В целом, очень даже неплохой фильм. Отрадно, что авторы снимали картину не бездумно, а стремились наполнить ее серьезным содержанием. К сожалению грамотно расставить приоритеты они так и не смогли, и как результат достаточно сумбурный микс, в ингредиентах которого имеется криминальный триллер, гротескная комедия, философская притча, русский народный эпос и все это имеет ярко выраженный политический оппозиционный подтекст. Понравились диалоги, но опять же все очень сумбурно. Иван Охлобыстин невероятно хорош, однако как и раньше после просмотра его фильмов у меня сложилось впечатление, что он способен на большее, особенно в плане сценария. Невозможно одним выстрелом поразить все мишени, однако создатели фильма попытались отправить донести все и сразу, как-то коррупция, продажная власть, ущемление ветеранов и многое другое. Получилось, как в предвыборной компании. Фраза «Форсирование трех болот» из уст игуменьи и финал фильма в целом убедили меня окончательно, что перед нами очередной коммерческий псевдоинтеллектуальный продукт, но выполненный стильно и дерзко. А приверженность оппозиции и «Болотной» не, что иное как хороший ход для привлечения зрителя. Да пусть будет так. Отдельное спасибо И. Охлобыстину за исполнение «Случайного вальса», и саундтрек в целом. Рекомендовано просмотру.

    7 из 10

    8 декабря 2012 | 14:29

    Честно говоря, смотрел этот фильм по двум причинам. Первая — заинтересовал обзор известного в широких кругах Евгения BadComedian (обзор толковый, как мне кажется, и по делу). А во вторых (и мне немного стыдно) — в фильме есть огромный мужик с лютейшей кувалдой! Честно говоря, ожидал полнейшего неприятия фильма (как и большинства современных отечественных фильмов), и весьма удивлен, что вышло наоборот. Личное мнение — фильм неплох. Конечно, это не Гай Ричи и не Тарантино, однако что-то во всей этой вакханалии есть. Попытаюсь коротко описать по ощущениям положительные и отрицательные стороны.

    Положительные

    Порадовал колорит персонажей. Их трудно спутать друг с другом (что возможно в других современных картинах). Бадюк суров, аки скимен либо медведь (и «лютейшая кувалда» неплохо вписалась), Оксана Фандера противоречиво-интересна, Стычкин — Дебет безумен до перегиба. Иногда Евгений Алексеевич даже немного пугал, чувствовалось переигрывание, но положительного ощущения это не испортило. Чувствовалась ирония над стандартными клише (Русский Мужик, Культурная Барышня, Проворовавшийся генерал). Как верно подмечено товарищами, написавшими ранее, Прилучный (и сам по себе, и на фоне остальных) ощутимо бледнеет, однако его задача в фильме понятна — припереть на показ его поклонников и поклонниц, любителей «Закрытой школы» и т. п. 

    Юмор пусть и нельзя назвать искрометным, но он присутствует. Пару фраз даже захотелось запомнить. Можно же это считать положительным знаком? Можно!

    Сама картинка приятна, и от операторской работы не начинала кружиться голова. Присутствует неплохая попытка (именно попытка) создать хорошую сюжетную линию, но об этом ниже. От действия не устаешь, хочется следить за развитием (попытки) сюжета. Ну и саундтрек. Весьма, весьма бодро подогнанный, бодро звучащий, бодро вписавшийся.

    Отрицательные

    Один из самых главных минусов фильма — слишком много Охлобыстина. То есть реально МНОГО. Это можно было бы простить, если бы у героя Ивана Ивановича присутсвовала хоть какая-то самоирония. К сожалению, ее нет. Он абсолютно непогрешим, прав во всех поступках, всепокаряющ (да, я знаю, что такого слова нет). Сверхчеловек. Тайлер Дерден. Это немного портит ощущение от фильма, главный смысл которого — откровенный черноватый стеб. Охлобыстин интересен в этой роли, я не буду спорить. Он запоминается. Но хотелось бы, чтобы часть экранного времени была бы передана другим героям.

    Второй минус фильма — сюжет. Увы, сыроват. Вроде бы и неплохо, но понимание того, что перед тобой набор сшитых между собой картинок, не отпускает. Попытка связать друг с другом размышления о русской душе и криминальную комедию не оправдалась. Возможно, если бы над ним поработать… Ну, и конечно, финальная сцена явно плоха. Если бы на Соловья напали те же самые бандиты вкупе с силами проворовавшейся милиции, осадка не осталось, поскольку и милиция, и бандиты — персонажи явно отрицательные, и сопереживания бы не вызывали. А тут начинаешь жалеть срочников, которые на полевую мясорубку им. Соловья-Разбойника не по своей воле поперлись.

    Также могу добавить, что Бадюк колет дрова топором, хотя по факту это делается колуном, но это так, мелочи.

    Вывод.

    Главные плюсы фильма, как я уже до появления оскомины говорил — самоирония и самобытность. Побольше работы над сюжетом, побольше других актеров (кроме Ивана Ивановича), и фильм запомнится. Конечно, таких хороших комедий, как в СССР, теперь не будет. Сие время безвозвратно кануло в бытие, как бы горько от этого не было. Однако есть шанс на то, что у нас появится свои фильмы. Не перепевки западных фильмов или римейки классики. Нечто другое, пусть и злое, но интересное. Посему лично я буду ждать от Охлобыстина попытки номер 2. А самого Соловья-Разбойника пересмотрю еще хотя бы разок.

    8 из 10

    10 января 2013 | 22:49

    Вот нам и представили новый фильм Егора Баранова. Как и анонсировали создатели, комедия оказалась действительно беспощадной вот только, к сожалению, не в переносном смысле…

    По правде, ничего нового и актуального от молодого режиссера Егора Баранова я не ждал, ведь его первое творение «Самоубийцы» мягко говоря, бездарно, и как оказалось не только первый блин бывает комом. Новое творение «подхватило те же болезни»: комедия совершенно не смешная (очень много американского тупого юмора), сюжет глуп и непонятен, все скомкано, сжато, главные роли, как и в первом фильме, играют известные, раскрученные актеры, но все, в основном, играют фальшиво и неубедительно. Но давайте обо всем по порядку…

    Сюжет. Сценарий фильма был написан Иваном Охлобыстиным. Лично я не понял, какую историю хотел рассказать зрителям автор. Создатели представляют нам банду Соловья, как банду неких современных Робин-гудов, но постепенно понимаешь, что главный герой, скорее безумный убийца-маньяк, чем народный мститель, а остальные участники команды действительно мстят вот только непонятно кому и зачем. Все в этом фильме нелогично…и пусть в анонсе написано, что это сказка, но даже для сказки это уж слишком.

    Актерская игра. Этот фильм вряд ли станет лучшим в карьере Ивана Охлобыстина. Со своей ролью главврач из «Интернов» справился с большой натяжкой на «удовлетворительно». Не порадовали также Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Сергеи? Бадюк, Игорь Жижикин. Единственными действительно смешными в этой грустной комедии, стали герои Александра Стриженова и Павла Прилучного, поэтому созданных ними генерала и майора, играющих в танчики на радиоуправлении я запомню надолго. Как не печально, но все же лучше всех сыграл свою роль не человек, а собака — образ умной и «беспощадной» участницы банды Соловья — Зиночки удался ей на славу.

    Режиссура. Для Егора Баранова это второй фильм и одновременно вторая неудача на режиссерском поприще. Все было смешано в этой комедии: драки, комиксы, религия, убийства, ограбления — и это пролетало с такой поразительной быстротой, что ты просто не успеваешь понять, что к чему. Поэтому «Соловей-разбойник» выгладит скорее как нарезка отдельных сцен, чем серьезное адекватное произведение киноискусства.

    Сомневаюсь, что для кого-то этот фильм станет любимый и вызовет желание пересмотреть его хотя бы еще один раз. Что касается звездного состава, то для них он станет бесспорно одним из худших в их актерской карьере, ну а для режиссёра всего лишь очередной закономерной неудачей.

    2 из 10

    24 ноября 2012 | 23:48

    Мне не понравилось. Честно говоря, фильм я хотел посмотреть и был в предвкушении хорошего кино. Красочный трейлер, который говорил, что фильм будет смелым, игровым, разухабистым. Сюжет и манера постановки нестандартна для наших фильмов, но, опираясь на хороший опыт иностранных мастеров, должно было выйти неплохо. И Охлобыстин, к которому лично у меня очень положительное отношение, и который, как думалось, в любом случае вытянет на себе весь фильм, ведь роль, очевидно, самая его. Так что, заподозрить меня в предвзятом отношении вряд ли возможно. Но не понравилось…

    Уже после первой половины часа просмотра я начал откровенно скучать и почувствовал разочарование и ощущение дикой нереальности происходящего, с таким чувствами я и досмотрел фильм до самого завершения.

    Что мне понравилось в фильме: безусловно, это компьютерные спецэффекты. Хотя и не все, но все же в большинстве своем. Было их много, выглядели они уместно и достаточно качественно и гладко. Оксана Фандера со всей возможной серьезностью отнеслась к своей роли, послушать ее и посмотреть на нее было приятно. Ну и, пожалуй, легкая веселенькая музыкальная тема, хотя, на самом деле, особенного ничего в ней нет, но местами хорошо дополнявшая творящийся на экране беспредел. Беспредел тоже в хорошем смысле этого слова.

    Что не понравилось: Охлобыстин. И это для меня самое большое разочарование. Выглядит абсолютно никакущим. Такое чувство, что снимается в полуторачасовом рекламном ролике, ну, например, самого себя (почему бы и нет?), в перерыве съемок по-настоящему интересных для него проектов. Все-таки за время своего нахождения на теле и киноэкране он приучил меня к более яркому выражению своего актерского таланта. Сюжет. Точнее, его развитие. Оно не понравилось, не зацепило, оно кажется каким-то плоским и примитивным, абсолютно не оригинальным, и сопереживать его перипетиям абсолютно как-то не получается. Я, конечно, понимаю, что создатели хотели сделать киноэкшен и вложить в него идею о русском бунте, бессмысленном и беспощадном, который в данном случае олицетворяет собой банда Соловья, но почему-то язык не поворачивается назвать этих ребят настоящими героями, защитниками притесненных и обездоленных и начать им сопереживать. Они больше напоминают группу достаточно обеспеченных людей, которые, как говорится, окончательно сбесились с жиру и решили развлечь себя удалым грабежом и разбоем, не чураясь убивать ни в чем неповинных людей. Да, да, пусть это и прозвучит глупо для данного фильма, но было жаль невинно убиенных полицейских, прохожих, даже работников казино. Ведь они тоже люди и, наверное, не без семей… А когда соловей и его компания безжалостно закрошили под триста молодых солдат, брошенных на убой, мне что-то совсем неприятно стало. Возможно, если бы фильм был более грамотно снят, эти смерти воспринялись адекватно, если можно так сказать, но здесь они вызывают лишь неприязнь и досаду.

    Что можно сказать о фильме? Это интересный веселый жанр, которого нашему кинематографу сильно не достает. Очевидно, у создателей есть потенциал и в этом направлении надо продолжать смело работать. Но пока картина не выглядит целостной, напоминает деревянную куклу на хлипких ниточках неуверенного сюжета. А сюжет для подобных криминальных чернокомедийных фильмов очень важен, без него все остальное не кажется сколько-нибудь уместным.

    5 из 10

    8 декабря 2012 | 18:31

    Реалия современного кинематографа, это некоторая ветвь развития современных обществ, олицетворяющих себя в этаком произведении искусства. Ушедшие в забвение репосты, жалкие шлягеры и типичные трэшевые произведения, все это показывает нам, что современная общественность, относится негативно к такому роду искусства. Штампы, скрывающие свое истинное лицо под яркими заголовками и рекламами, никак не влияет на деятелей фильма мнение кинокритиков, и лишь доход основная часть их мыслей — таким представляется нам модернизм в сфере кино.

    Сюжет является основой любого кинофильма, а также это базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Под влиянием некоторой логичности, сюжетная линия должна содержать некоторую обоснованную последовательностью эпизодов, и взаимную связь между ними. Но в данной киноленте экспозиция и постпозиция, никак не повлияла на дальнейшее развитие действий, все это прозвучало как вступительный монолог, и не более того.

    Что касается индивидуальности жанра, то он себя не особо оправдал, рассчитывая увидеть хорошую комедию, наполненную отменным юмором, взамен мы получаем слабо выраженную трагикомедию, с элементами насилия и черным, как уголь, юмором. Именно поэтому специфичность и не традиционность данного кинообраза не оказывает особого влияния на мое общее мнение. .

    Действительно положительным мне запомнилась лишь одна часть киноленты, это музыкальное сопровождение, именно оно было настолько ярким и выразительным, определяющее суть и основу того или иного эпизода. Если бы мне предложили, то я бы отказался от натуралистического показа картины и просто спокойно бы прослушал все композиции из фильма.

    Именно на нейтральной позиции остается мое мнение об этой ленте, конечно в советские времена кино было действительно стоящим, и там не было ярко выраженного насилия и даже каких-либо сцен сексуального характера, мое личное мнение, что именно из-за обилия нецензурных вещей в фильме картина быстро забывается и уходит в забвение.

    Итоговый балл(+6,7)

    20 апреля 2013 | 16:41

    На фоне моей сильнейшей депрессии этот фильм оказался именно тем, что мне было нужно. Достаточно много крови, но без перебора. Убийства, резня, беспорядочная стрельба-это всё сопровождается комичными ситуациями, хорошими шутками, выглядит весело, что кажется невозможным, что может быть смешного в убийствах? Оказывается, может. Тут найдена именно та черта, переступив которую, создатели фильма из комедии превратили бы его в трешовый боевик, чего, слава богу, не произошло.

    Актёрский состав просто великолепен! Каждый герой нереально харизматичен, складывается ощущение, что роли писали прямо под них, что верно только в случае с самим Соловьём.

    Громила-кузнец, которого невозможно смутить и которому «насрать» на всё, бухгалтер, мечтающий о югах, а не в о жизни в лесу и оперная певица вместе с Охлобыстиным создают очень своеобразный квартет, в котором участники дополняют друг друга, и который, когда из игры выходит дама, становится практически непобедимым.

    В общем, фильм мне очень понравился, достойная работа. Хоть он и не вывел меня из депрессии, но подтолкнул к этому самому выходу, дал заряд позитива на целый день. Рекомендую к просмотру в кинотеатре, он стоит того, чтобы потратить пару сотен рублей.

    8 из 10

    26 ноября 2012 | 23:26

    Отечественное кино редко нас балует хорошими фильмами.

    В основном выходят пошлые и глупые копии голливудских фильмов, причем копируем далеко не лучшие варианты.

    Но, к счастью, в «Соловье-Разбойнике» есть потенциал для того чтобы доказать что не все потеряно, что могут снимать не хуже чем за рубежом, но при этом с русской душой.

    Комиксовая стилистика в сочетании с элементами Гая Ричи, юмор, хорошие актеры в главных и второстепенных ролях, плюс «типичный Охлобыстин» — вот составляющие этого фильма.

    Основная идея фильма на мой взгляд — перенос старого архетипа русского бунтовщика разбойника типа Разина и Пугачева в современность. И то как народ будет реагировать на своего «защитника». И как показывает фильм — несмотря на убийства и жестокость — благородный разбойник будет популярен и попадает в новые народные легенды.

    Много юмора, хлестких диалогов, потенциально «крылатых» фраз. Еще больше — убийств и крови. Но это обусловлено стилистикой фильма.

    Очень понравилась введение комиксов в фильм, неплохая параллель на отечественного героя комиксов.

    Отличные актерские работы Бадюка и Стычкина, последний в роли отмороженного бухгалтера просто отличен.

    Финальная схватка также понравилась, несмотря на использование элементов уже казалось бы отработанных Тарантино. Но в переносе на нашу землю мне они показались куда более органичными и волнующими, чем в фильме американского режиссера.

    Как итог — фильм хорош, смотрится на одном дыхании. Хорошо используются удачные голливудские наработки, что несомненный плюс. Ну и конечно все это сочетается с русской душой и попыткой выразить такое сложное и актуальное сейчас явление как русский бунт.

    8 из 10

    27 ноября 2012 | 12:05

    Наконец-то! Пожалуй, стоит начать именно с этого слова. Я так долго ждал от наших псевдо режиссеров чего-то подобного. Думал, что и не дождусь и придется самому этим делом заняться, но вот оно, свершилось!

    Теперь ближе к делу. Я прибывал в грустном одиночестве дома, когда раздался телефонный звонок. Звонил мой друг и пригласил в кино, мол делать нечего, а тут есть 2 билета на Соловья, поняв, что намереваемся мы идти на российский фильм, настроение как-то упало, потому как ожидал очередного «Гитлер Капут!» или что-то в этом роде, но заняться было особо нечем, поэтому я согласился. И не зря.

    И так плюсы:

    - Несомненно сценарий, очень порадовал и напоминает одного Голливудского режиссера с фамилией на букву Т(есть, конечно, переборы, но все-таки жанр позволяет).

    - Актерский состав (порадовали все, кроме двух человек, о них позже в минусах).

    - Само воплощение сценария на экране (и тут даже непонятно, чья это заслуга Охлобыстина или Баранова).

    - Мини-сцены с диалогами (опять же очень напоминает Т)

    - Конец фильма (в последнее время он стал для меня весьма важен при выставлении оценки)

    Немного о минусах:

    - Не понравилась игра Прилучного (если честно, вообще его за актера не считаю, даже у Норриса больше разноплановых эмоций). Можно (а то и нужно) было подобрать на его роль актера получше (благо хоть с этим у нас в стране проблем нет).

    - Стычкин, к моему большому сожалению, в роль вошел уж слишком сильно, и просто тупо переигрывал (хотя не отрицаю, что этого от него мог требовать режиссер)

    - И есть еще один момент, который оставил не совсем приятный осадок, как мне кажется, переборщили с позиционированием самого Соловья как героя и убийством людей в форме (как раз вытекает из первого).

    Возможно я был так поражен именно потому, что ждал совсем другого, но тем не менее это будет первый современный российский фильм, который получит от меня 8 баллов (оценка завышена, но думаю они заслужили).

    8 из 10

    23 ноября 2012 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>