Самоубийцы

год
страна
слоган«Иди в кино, не дай им умереть»
режиссерЕгор Баранов
сценарийЮрий Патренин, Егор Баранов, Александр Стриженов
продюсерЛюбовь Калинская, Александр Стриженов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторЛеонид Бурлаков
художникЛюбовь Иванова
монтажИгорь Отдельнов
жанр комедия, ... слова
бюджет
$800 000
сборы в России
зрители
Россия  284 тыс.,    Украина  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Комедия о головокружительных приключениях трех друзей — Алексея, Толика и Марины, которые решили свести счеты с жизнью. Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, новые друзья решают напоследок исполнить по последнему желанию друг друга. Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья исполняют самые неожиданные желания друг друга, тем невероятнее истории, в которые они попадают.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (246)
ожидание: 80% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Такой фильм противоречивый. Оценки «друзей по интересам» пестрят всеми возможными цветами: треть из них зелёные, треть серые, треть красные. И я сам тоже не понимаю, какое впечатление на меня произвёл этот фильм. Он в чём-то интересный, а в чём-то притянутый за уши.

    Сделать его пытались, как и всё в российском кино, похожим на европейское или американское. Начинается всё с вечеринки и безостановочного секса главного красавчика, а продолжается бабушкой, у которой под рукой дробовик. У простой российской бабушки в кресле есть дробовик. Пахнуло американскими комедиями. Или в следующем кадре куча девушек и стриптизёр. Ну и кроме того, пистолеты, автоматы, торговые центры, банда и полёт на большом воздушном шаре.

    Но сам сюжет всё же слаб. Мне кажется, что когда человек хочет уйти из жизни, то у него нет последнего желания. Желание у него одно — уйти из жизни. Если он реальный самоубийца, а не позёр. А если появляется последнее желание, которые ты хочешь осуществить, то какой же ты тогда самоубийца? При суицидальной наклонности нет желаний, нет радости, нет светлых мыслей, там нет ничего, там огромная психологическая пропасть, из которой ничего уже не видно. Но в фильме всё как-то не так. В фильме собралась кучка позёров и просто приняла как пункт Устава — давайте жить без ощущения завтрашнего дня. В общем, какое-то противоречие дискомфортное. И ладно бы, если бы нам намеренно показывали самоубийц, которые сами не хотят умирать, то есть намеренно показали позёров. Но нет, нам показывают так, словно им что-то случайно мешает. То есть они правда делают попытки, но вот что-то мешает. Этакие «самоубийцы Шрёдингера» — они одновременно и самоубийцы и не самоубийцы. В общем, дурят нашего брата.

    Что есть хорошего в фильме, так это неплохие идеи и шутки. Например, сцена с дельфинами, которая по напряжению должна напоминать какие-нибудь «Челюсти» — забавная. Ну и потешных диалогов в фильме вроде бы тоже немало. Какие-то из них звучат свежо, какие-то основаны на старых анекдотах ("волнуюсь, не случилось бы с ним чего»).

    А ещё мне показалось, что режиссёр хочет быть похожим на Гая Ричи. Во-первых, Алексей Воробьёв своей ролью напоминал героев Стэтхема из двух фильмов Ричи — высокий, хмурый, часто с выражением лица типа «что за бред ты несёшь?»; а во-вторых, вспомните ускоренные кадры, когда Воробьёв открывает пиво. Ну прямо как «Большой куш» смотрим.

    В целом, один раз посмотреть можно, если не вдаваться в психологические особенности человека, желающего покончить с собой. Тут герои такого человека никоим образом не олицетворяют. Ещё хочется сказать спасибо сценаристам за то, что не стали прокладывать любовную линию между героями Акиньшиной и Воробьёвым. Это было бы сверхбанально.

    6 из 10

    1 сентября 2013 | 13:59

    Без особо завышенных ожиданий, но все же с некоторым энтузиазмом шел на этот фильм, надеясь весело провести время. Допустим, я не считаю свое чувство юмора каким-то особенным (поди еще измерь) и, допустим, оно у меня просто есть. Однако, даже заливистый смех некоего упитанного соседа по сеансу не вызвал в зале и по отношению лично ко мне волнового эффекта, да и то через пару эпизодов смолк.

    Главная, на мой взгляд, проблема фильма заключается в актерах. К несчастью, Стычкин и Акиньшина (впрочем, гипотезу насчет последней мы еще раз проверим через неделю) совсем не умеют играть комедию, да и Воробьев тоже разве что удачно драматизирует. Появляющемуся в эпизоде Павлу Прилучному (Док из «На игре»), на которого лично я возлагаю определенные надежды, также не удается толком развернуться, ну а история здешнего Хаапасало напоминает какую-то трешовую финскую рекламу с его же участием. Куценко, в уста которого вложен, похоже, ключевой социальный месседж фильма, играючи отбирает у остальных половину представления, но этого все-таки слишком мало. Собственно, из трабла с актерами произрастает и вся остальная несуразица, ну или как минимум излишняя серьезность содержательной части фильма. Наверное, историю о семнадцати неудачных попытках самоубийства может действительно весело подать разве что Шелдон Купер. В настоящем же случае она вызывает не меньше вопросов, чем клишированные метки «смеяться здесь» (парень в наушниках за компом не услышал разгрома; взрыв печки остался веселой сажей на лицах) недоумения.

    Далее по списку. Песенный саундтрек совсем не ложится в кадр. Основных сюжетных перипетий вполне хватило бы на максимум десятиминутную миниатюру для какого-нибудь стенд-апа. Чернь местами (все та же история Хаапасало) настолько запредельна, что, кажется, будто авторы экранизируют раннего Сорокина. Из хронологически близких аналогий напрашивается фильм «Вдребезги» и, надо признать, что работа Каримова намного более удачна если не в плане юмора, то по крайней мере в отношении эдакой залихватской внутренней энергетики. С другого угла забавно также, что «Самоубийцы» — второй за короткий период отечественный режиссерский дебют, размышляющий на тему смерти, как неотъемлемого права каждого человека, и, на мой взгляд, «Камень» со Светлаковым (собственно, первая ласточка) в этом смысле выглядел на порядок убедительней. То есть, вроде бы создатели «Самоубийц» позиционируют свою ленту, как жизнеутверждающую, но, непосредственно утверждения запихивают при этом в последние минут пять, предварительно подменив ценность жизни как таковую какими-то совершенно дикими радостями — угнать машину, снять малолетную проститутку, набить морду, незаконно проникнуть в места общественного отдыха. Хорошо, что Жириновский этого все-таки не видел.

    Напоследок замечу, что глаз от красавицы Оксаны, конечно, не отвесть и выход ее героини с шестом (для прыжков в высоту, а не для того, о чем все подумали) — наверное, лучшее, что есть в фильме. Кстати, рабочее название картины «Самоубийцы на счет три», исходя из деталей сюжета, можно было и оставить.

    4 из 10

    1 марта 2012 | 18:28

    Начиная смотреть этот фильм, я ожидала большего. Этот фильм, как и многие русские фильмы,- жалкая пародия на Голливуд. Он снят в духе Квентина Тарантино. Но это полбеды. Роберт Родригез тоже снимает фильмы подобного жанра, и однако это не мешает им быть уникальными. Этот же «шедевр российского кинематографа» создан из нескольких фильмов, к которым приложил руку Квентин и кстати не только его фильмы перекликаются с данной «замечательной картиной». К примеру, в эпизоде с проституткой в спортивной школе сразу видна параллель с фильмом Тони Скотта «Настоящая любовь», одним из сценаристов которого был Квентин Тарантино. Или даже хотя бы взять тот факт, что главные герои не хотели жить, и поэтому они напоследок решили нахулиганить — калька с фильма`Достучаться до небес»(Тарантино здесь не причём). Можно привести ещё очень много примеров, но это будет слишком долго и неинтересно.

    Второй момент, который меня просто сразил наповал, — это актерский состав. Единственные актеры, которые достойны уважения и им просто памятник нужно создать не рукотворный за то, что согласились сниматься в этой картине,- это Евгений Стычкин и Гоша Куценко. Гоша Куценко — идеально сыграл сумасшедшего сутенера. Ну и что, что в фильме есть эпизоды с его участием, которые основаны на таких фильмах, как «Револьвер» и «Настоящая любовь»? Всё равно он говорит очень интересные фразы, которые запоминаются и становятся цитатами в повседневной жизни. Евгений Стычкин просто отлично сыграл человека, который уже давно хочет свести счёты с жизнью, в отличии от своих единомышленников по фильму. Алексей Воробьёв вообще не актёр, а певец. Ну и зачем, скажите мне на милость, лезть туда, где ты ничего не знаешь?А Оксана Акиньшина — без коментариев. Все её роли — это просто катастрофа для фильмов.

    Вообщем, нашим режиссёрам, сценаристам, актёрам и остальным членам съёмочной группы ещё нужно очень долго учиться, чтобы российские фильмы не стыдно было смотреть.

    18 апреля 2012 | 04:25

    Сразу: очень понравился фильм. Боюсь смотреть русские фильмы уже давно. Недавно решил посмотреть все таки Ржевский против Наполеона — стало стыдно и как-то непонятно: ну невозможно так плохо снять. Одна смешная шутка и та с матершиной. Сходил на Самоубийц и остался очень доволен. Правда смешно, не глупо, не тупо и взгляда от экрана не отвел ни разу за все полтора часа.

    Тем, кто как и я недолюбливает биланов, лазаревых и иже с ними: никакой особой пафосности или звездности в игре Воробьева нет, так что за это можете не переживать — плеваться не будете.

    Что увидите: юмор, хоть порой и черный (по-доброму черный), по мне, так далеко не банальный сюжет, хорошую игру актеров, немного философии о ценности жизни и массу позитивных эмоций.

    С чем сравнить сразу в голову не приходит. Почему-то по сходным ощущениям вспоминается фильм Слушатель (тоже очень позитивный и смешной фильм), только в Самоубийцах экшна больше.

    В общем, это моя первая рецензия, которую я написал только потому что только пришел из кинотеатра весь под впечатлением, а тут вижу несколько отрицательных отзывов. Всем, кто любит посмеяться, советую.

    Когда я вышел из кинотеатра, в очередной раз вспомнил Ржевского против Наполеона, в очередной раз задумался о том, какие же цели ставили перед собой его создатели — явно не качественный фильм снять. А с другой стороны — смешные искренние Самоубийцы, значит есть надежда на русский кинематограф.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 00:09

    Об этом фильмы была наслышана еще в прошлом году. О романе Акиньшиной и Воробьева со времен Евровидения в Германии. Посмотреть фильм, которому предшествовал такой пиар-ход, удалось только сейчас, ибо наш кинотеатр отказался показать такую желанную мною комедию. Я предпочитаю не возлагать больших ожиданий на подобные отечественные фильмы, да и собственно смотрю их из-за праздного любопытства. Здесь мое внимания привлек Алексей Воробьев. Этот молодой человек нравится мне года эдак с 2005, поэтому я предпочитаю смотреть с ним фильмы и слушать как он поет. Тем более парень обладает весьма приятной внешностью.

    Фильм повествует о трех самоубийцах, которые тщетно пытаются себя угробить. Так как по одиночке ничего не выходит, они создают некоторый союз, вместе веселее и есть тот, кто пулю в лоб по необходимости пустит. Перед смертью герои хотят выполнить по желанию, одному и самом заветному. К ним тянуться такие же смертники как они и начинаются приключения.

    Я не буду оспаривать наивность фильма. И даже где-то прослеживается явный примитив, но все равно хочется поздравить Егора Баранова с дебютом. Фильм все же вышел неплохим. Сюжет слабым не является, а уж шаблонным тем более. В этот фильм ему удалось заманить участника Евровидения, знаменитую Акиньшину и небезызвестного Стычкина. Все снято со вкусом, и операторские решения радуют.

    Гнобить отечественное кино стало в нынешнее время модным, собственно как и восхищаться творениями далеких лет. Однако не могу не отметить хороший стиль и неплохой юмор. Фильм слегка отдавал картиной «Достучаться до небес», но «Самоубийцы» скорее являются не серьезной картиной, в остальном же похоже. Конечно, в русской интерпретации нет таких маститых звезд как Швайгер или Лиферс, однако наши актеры так же справились неплохо.

    Фильм является некоторой черной комедией, хотя не черной, а так, скорее «сероватой». Впечатление подпортил Гоша Куценко, от которого в последнее время уже в глазах рябит. Не у всех режиссеров дебют в кино получается хорошим. Хотя бы вспомнить Марлуни, он является отличным актером, однако его фильм «Сначала любовь потом свадьба» оказался ужасающим. Так что есть все же в России хорошее режиссеры. Относительно последних русских новинок «Самоубийцы» очень даже ничего.

    5 апреля 2012 | 18:20

    Самоубийство — крайне сложная вещь, реализуемая в одиночку (с)

    Скользкая тема для сюжета, палка о двух концах, с ней можно как скатиться в первобытный трэш, так и получить широкую известность, благодаря прекрасному переложению идеи в «полный метр». У авторов «Самоубийц» было все, но что-то сложилось не так и кино получилось абсолютно проходным.

    История развивается вокруг троих героев, разочаровавшихся в жизни и решивших ее закончить. Подружившись, они перед следующей попыткой дают друг другу по одному последнему желанию, а т. к. слух о желаниях распространился по городу с космической скоростью, количество их единомышленников начинает расти не по дням, а по часам.

    Дебют Егора Баранова — интересно придуманная и описанная история, слабо и скучно снятая. Режиссер так и не осознал, каким хочет видеть свой фильм, поэтому, в конечном результате у него получилось нечто неподвластное ни жанрам, ни зрительскому пониманию.

    Сценарий откровенно плох. Юрий Патренин кидается из крайности в крайность. Как только зрители привыкают к стилю и манере подачи материала, сюжет тут же перескакивает на новую «ветку» и все начинается сначала.

    Авторы раскидали по картине отсылки, к таким фильмам как: «Пункт назначения», «Достучаться до небес», «Властелин колец», «Звездные войны», «Агент Джонни Инглиш 2» и др. Это несомненный плюс, но т. к. создатели не знают, что с ними делать, все старания вылетают в «окно».

    Операторская работа Юрия Коробейникова откровенно плоха. Экспериментируя, как и остальная съемочная группа, Юрий так и не смог определиться, каким он видит финальный вид картины, поэтому проект переполнен его «рабочим материалом».

    Актерский состав справился со своей работой по-разному. Кто-то тупо отрабатывает полученный гонорар, другие полностью перевоплощаются в своих персонажей

    Саундтреком занимался Леонид Бурлаков, отыскавший, в свое время, Земфиру, Мумий Тролля и Братьев Гримм. Он это лучшее, чем может похвастаться проект.

    «Самоубийцы», под стать названию, вышли странным гибридом всего и вся, что, несомненно, не пошло картине на пользу. Создатели попытались вставить картину буквально все, что видели, но что с этим делать дальше они не знают. Начинающийся как драма фильм быстро меняет свой путь и превращается в черную комедию положений. И хотя многих это может привлечь, авторы так и не решаются на какой-то действительно жесткий юмор, поэтому и здесь они не реализуют свои идеи полностью.

    1 марта 2012 | 11:51

    Мне посоветовали посмотреть этот фильм, поскольку он очень комичный и в нем можно смеяться чуть ли не над каждым эпизодом. Когда я его посмотрела, то особо смеяться мне не приходилось. Единственное, что рассмешило все-таки, это самое начало, когда с 16-го этажа ребята падали вниз, по-очереди навещая всех жильцов дома.

    Но фильм на самом деле и не должен смешить и веселить. Тем более, когда за основу взята тема самоубийства. Фильм на самом деле привлек внимание своей добротой. Он демонстрирует, насколько люди хотят умереть, и насколько они боятся сделать этот ответственный шаг. В том числе, придумывают нелепые последние желания, веря, что это может все изменить. И действительно меняет!

    Герои с самого начала были дружны. В них видно сочувствие друг к другу с самого начала, и на протяжении всего фильма добрые качества и дружба в них прогрессируют все больше и больше. А некоторые моменты так вообще были поучительными: например, желание глупых 16-летних девчонок умереть только потому, что в их жизни что-то не сложилось. Как их грамотно проучили!

    Из минусов я мало что могу выделить, поскольку само отношение героев к смерти и к жизни мне очень понравилось. Но жаль только, что гос-службы были показаны такими наивными, что их легко можно было вокруг пальца обвести. Да и некоторые события не поддаются никакой логике, даже если они и сделаны ради юмора.

    9 из 10

    16 января 2013 | 19:12

    К сожалению, на премьеру фильма попасть не удалось и просмотр был отложен на неопределенный срок. К счастью, просмотр все же состоялся и впечатления фильм оставил самые положительные, какие только может оставить комедия, снятая в нашей горячо любимой стране. При всем моем уважении к отечественному кинематографу я искренне была уверена в том, что комедии — не наш жанр. Однако последние пару лет я убеждаюсь в обратном, и «Самоубийцы» один из примеров тому.

    Да, актерский состав мог быть посильнее (певцы должны петь, а не у актеров хлеб отбирать), все лица практически знакомые и юмор местами не дотягивает, но в целом фильм оставляет приятное впечатление и удивление от того, что снято в России. Сам сюжет прост, но не избит, операторская работа и саундтреки не перетягивают на себя внимание, но и не портят впечатление от просмотра. На мой взгляд, создателям не хватило смелости, чтобы уйти от старого доброго окупаемого кино к чему-то более интересному, более самобытному, а для этого были все шансы.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 23:28

    Заинтересовались трейлером по телевизору — вроде идея забавная, в какой-то степени оригинальная. Решили сходить и посмотреть.

    Итог — зря потраченные деньги. Абсолютно зря.

    Сюжет как таковой, мягко говоря, не развит. Да его просто нет. Три человека, которые как бы решили «покончить с собой», элементарным образом превратили весь фильм в комедию потребления. Я уж не знаю, какая стране нужна идеологическая пропаганда в комедиях, но когда якобы отчаявшиеся в жизни люди берут оружие и идут в ближайший шопинг-центр, чтобы пострелять по витринам и надеть на себя норковую шубу, дополнительно набив ими еще и целую тележку — знаете, это добром не кончится. В общем-то, уже не кончилось.

    Идея фильма противоречит сама себе. Что это еще за посыл такой зрителю — если у тебя что-то плохо, то ты реши покончить с собой, а потом веди себя так, будто тебе все дозволено, хотя ты еще не на том свете. Вообще фильм напоминает какие-то лихие девяностые — а это значит, что разруха у авторов по-прежнему в головах. «Жизнеутверждающая комедия». Ну-ну. Расхотелось жить — поживи красиво, как в фильмах про гангстеров, это успокаивает. Логика железная.

    Гоша Куценко, как всегда, совершенно, не в тему. Непонятно, что тут делает Акиньшина — актриса-то вроде неплохая, но здесь как будто играет роль девочки-подростка, все еще не осознавшей, что она и кто она, готовой из окна прыгнуть — но только ради интереса, потому что не пробовала же еще.

    Хотите посмотреть фильм про самоубийц — лучше уж смотрите «Достучаться до небес». А это непонятно что.

    3 из 10

    2 апреля 2012 | 17:45

    Комедийный фильм режиссера Егора Баранова «Самоубийцы» 2011 года, стал для меня большой, приятной неожиданностью. Все мы к русскому кино относимся очень скептически, и если перед нами встает выбор, где нужно решить, пойдем ли мы на какую-то американскую фигню или же на новое русское кино, то конечно, что зритель попрется на американскую ерунду, потому что он уверен, что будет интересно. Русский кинематограф так себя зарекомендовал уже давно, и честно говоря, я даже не знаю, наступит ли когда нибудь такое время, когда российское кино будет уважать не то чтобы мир, но хотя бы сам русский человек. Фильм «Самоубийцы» представлена как комедия, но комедийных моментов здесь было немного, поэтому я лично отнес это кино к такой себе легкой, абсолютно не сложной драме.

    Когда нечего терять, ничего и не боишься. Приятные ощущения, да? Как после бани.

    Мне очень понравились актеры, вот честно, смотря на них, я получал удовольствия, актерский состав был подобран очень хорошо. Три главных самоубийцы: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина. Стычкин мне очень нравился в сериале «Холостяки», очень приятный и талантливый актер, для комедии он как раз годится. Алексей Воробьев — это непонятно кто. То ли он певец, то ли актер — непонятно! До этого фильма, я к нему относился отрицательно, потому что знал я его исключительно как поющую личность, а как певец он мне не нравился, да и певичек, которые прутся в кино я недолюбливаю. Алексей Воробьев в этом фильме мне раскрылся как очень хороший актер. Оксану Акиньшину я называю будущим российского кино.

    Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.

    Она была безупречной в фильме «Стиляги», да и здесь показала себя ни чуть не хуже. Трое наших героев решают покончить с собой, но прежде чем убить себя, каждый из них помогает исполнить последнее желания своего товарища. Спустя несколько дней, друзья неожиданно становятся основателями суицидиального клуба, в который приходят люди, готовые совершить самоубийство. С каждым днем, очередная попытка убить себя, заканчивается раздумьями о вчерашнем дне и о прожившей жизни. Самое главное, я видел трейлер этого фильма, много чего о нем слышал, но так и не решился посмотреть, жаль было тратить время в пустую. Вот видите, как я и все остальные неохотно подходим к просмотру российского кино, а это плохо, ведь случаются исключения.

    По статистике удачным является только каждое десятое самоубийство.

    7 из 10

    17 декабря 2012 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: