Самоубийцы

год
страна
слоган«Иди в кино, не дай им умереть»
режиссерЕгор Баранов
сценарийЮрий Патренин, Егор Баранов, Александр Стриженов
продюсерЛюбовь Калинская, Александр Стриженов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторЛеонид Бурлаков
художникЛюбовь Иванова
монтажИгорь Отдельнов
жанр комедия, ... слова
бюджет
$800 000
сборы в России
зрители
Россия  284 тыс.,    Украина  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Комедия о головокружительных приключениях трех друзей — Алексея, Толика и Марины, которые решили свести счеты с жизнью. Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, новые друзья решают напоследок исполнить по последнему желанию друг друга. Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья исполняют самые неожиданные желания друг друга, тем невероятнее истории, в которые они попадают.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (246)
ожидание: 80% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Комедийный фильм режиссера Егора Баранова «Самоубийцы» 2011 года, стал для меня большой, приятной неожиданностью. Все мы к русскому кино относимся очень скептически, и если перед нами встает выбор, где нужно решить, пойдем ли мы на какую-то американскую фигню или же на новое русское кино, то конечно, что зритель попрется на американскую ерунду, потому что он уверен, что будет интересно. Русский кинематограф так себя зарекомендовал уже давно, и честно говоря, я даже не знаю, наступит ли когда нибудь такое время, когда российское кино будет уважать не то чтобы мир, но хотя бы сам русский человек. Фильм «Самоубийцы» представлена как комедия, но комедийных моментов здесь было немного, поэтому я лично отнес это кино к такой себе легкой, абсолютно не сложной драме.

    Когда нечего терять, ничего и не боишься. Приятные ощущения, да? Как после бани.

    Мне очень понравились актеры, вот честно, смотря на них, я получал удовольствия, актерский состав был подобран очень хорошо. Три главных самоубийцы: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина. Стычкин мне очень нравился в сериале «Холостяки», очень приятный и талантливый актер, для комедии он как раз годится. Алексей Воробьев — это непонятно кто. То ли он певец, то ли актер — непонятно! До этого фильма, я к нему относился отрицательно, потому что знал я его исключительно как поющую личность, а как певец он мне не нравился, да и певичек, которые прутся в кино я недолюбливаю. Алексей Воробьев в этом фильме мне раскрылся как очень хороший актер. Оксану Акиньшину я называю будущим российского кино.

    Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.

    Она была безупречной в фильме «Стиляги», да и здесь показала себя ни чуть не хуже. Трое наших героев решают покончить с собой, но прежде чем убить себя, каждый из них помогает исполнить последнее желания своего товарища. Спустя несколько дней, друзья неожиданно становятся основателями суицидиального клуба, в который приходят люди, готовые совершить самоубийство. С каждым днем, очередная попытка убить себя, заканчивается раздумьями о вчерашнем дне и о прожившей жизни. Самое главное, я видел трейлер этого фильма, много чего о нем слышал, но так и не решился посмотреть, жаль было тратить время в пустую. Вот видите, как я и все остальные неохотно подходим к просмотру российского кино, а это плохо, ведь случаются исключения.

    По статистике удачным является только каждое десятое самоубийство.

    7 из 10

    17 декабря 2012 | 19:56

    Такой фильм противоречивый. Оценки «друзей по интересам» пестрят всеми возможными цветами: треть из них зелёные, треть серые, треть красные. И я сам тоже не понимаю, какое впечатление на меня произвёл этот фильм. Он в чём-то интересный, а в чём-то притянутый за уши.

    Сделать его пытались, как и всё в российском кино, похожим на европейское или американское. Начинается всё с вечеринки и безостановочного секса главного красавчика, а продолжается бабушкой, у которой под рукой дробовик. У простой российской бабушки в кресле есть дробовик. Пахнуло американскими комедиями. Или в следующем кадре куча девушек и стриптизёр. Ну и кроме того, пистолеты, автоматы, торговые центры, банда и полёт на большом воздушном шаре.

    Но сам сюжет всё же слаб. Мне кажется, что когда человек хочет уйти из жизни, то у него нет последнего желания. Желание у него одно — уйти из жизни. Если он реальный самоубийца, а не позёр. А если появляется последнее желание, которые ты хочешь осуществить, то какой же ты тогда самоубийца? При суицидальной наклонности нет желаний, нет радости, нет светлых мыслей, там нет ничего, там огромная психологическая пропасть, из которой ничего уже не видно. Но в фильме всё как-то не так. В фильме собралась кучка позёров и просто приняла как пункт Устава — давайте жить без ощущения завтрашнего дня. В общем, какое-то противоречие дискомфортное. И ладно бы, если бы нам намеренно показывали самоубийц, которые сами не хотят умирать, то есть намеренно показали позёров. Но нет, нам показывают так, словно им что-то случайно мешает. То есть они правда делают попытки, но вот что-то мешает. Этакие «самоубийцы Шрёдингера» — они одновременно и самоубийцы и не самоубийцы. В общем, дурят нашего брата.

    Что есть хорошего в фильме, так это неплохие идеи и шутки. Например, сцена с дельфинами, которая по напряжению должна напоминать какие-нибудь «Челюсти» — забавная. Ну и потешных диалогов в фильме вроде бы тоже немало. Какие-то из них звучат свежо, какие-то основаны на старых анекдотах ("волнуюсь, не случилось бы с ним чего»).

    А ещё мне показалось, что режиссёр хочет быть похожим на Гая Ричи. Во-первых, Алексей Воробьёв своей ролью напоминал героев Стэтхема из двух фильмов Ричи — высокий, хмурый, часто с выражением лица типа «что за бред ты несёшь?»; а во-вторых, вспомните ускоренные кадры, когда Воробьёв открывает пиво. Ну прямо как «Большой куш» смотрим.

    В целом, один раз посмотреть можно, если не вдаваться в психологические особенности человека, желающего покончить с собой. Тут герои такого человека никоим образом не олицетворяют. Ещё хочется сказать спасибо сценаристам за то, что не стали прокладывать любовную линию между героями Акиньшиной и Воробьёвым. Это было бы сверхбанально.

    6 из 10

    1 сентября 2013 | 13:59

    Очень хороший фильм. На пятерку.

    Не люблю русский кинематограф, от силу есть, лишь 2 — 3 не раздражающих фильмов у нас и Это будет 4-й. Причем не просто не раздражающий — а хороший!

    Фильм очень добрый и по детскому наивный. В нем нет ни грамма, этого ужасного стремления подражать Америке — это наш целиком наш фильм. В нем есть смысл, и есть шарм. Когда смотрела фильм — погрузилась в него полностью — и переживала иногда за героев как за собственного друга, хотя и знала, что все в конце будет хорошо. Фильм не переполнен негатива и пошлостью — что сейчас редкость — он очень прост и понятен. Самое, что удивительное, что все диалоги и слова — на своем месте и несут то, чего так давно не доставало в русских фильмах — смысл, открывающийся через хорошие метафоры.

    Как не крути но иногда хочется, посмотреть, что то простое и очень душевное, не напрягая мозги но и не доводя их до состояния полного раскисления. Этот фильм дает такую возможность.

    Как комедия — у режиссера и сценариста — все получилось — были даже очень забавные моменты, причем не просто забавные а еще и ироничные (ирония на нашу действительность).

    Первый фильм где меня не бесит Гоша Куценко. Ах, да и еще — Алексей Воробьев — может ему кто — нибудь скажет уже бросать микрофон и отдаться целиком и полностью миру кино? Он на большем экране уместней и лучше, чем на Евровидение.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 21:27

    На волне громких самоубийств, прокатившихся по России, выход на широкие экраны «Самоубийц» (2011) — дипломной работы режиссера Егора Баранова — возможно, окажется как нельзя кстати. Фильм если уж не убедит подростков в том, что жизнь прекрасна, если относится к ней со здоровым (или не очень) чувством иронии, то, по крайней мере, покажет, почему самоубиваться (я знаю, что нет такого слова, но оно тут к месту и времени) нельзя и как именно этого делать не стоит.

    Честно говоря, я ожидала от «Самоубийц» этакого микса черного юмора и психологизма, «золотой середины» между «Вдребезги» и «Неадекватными людьми» Романа Каримова, но глазами Егора Баранова) Микс я получила, но настолько авторский и самобытный, что в ряд с названными выше я бы его поставила, но не в середине, а рядом — как отдельное, красивое и полноценное произведение.

    По сюжету Алексей и Толик (Алексей Воробьев и Евгений Стычкин соответственно) безуспешно пытаются покончить жизнь самоубийством. Во время одной из совместных попыток они встречают такую же горемыку Марину (Оксана Акиньшина) и… как же легко им становится жить, когда они понимают, что завтра умрут, а пока… пока им все по плечу, особенно учитывая то, что перед смертью они решают исполнить заветные желания друг друга. Желания исполнены, дата самоубийства назначена и приближается, но не тут-то было — слава о том, что они ничего не боятся и исполняют последние желания жаждущих умереть распространяется по городу со скоростью света, и теперь им предстоит исполнить еще не одно желание. Это превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий… Впрочем, это лучше смотреть.

    Теперь о нюансах. Из Евгения Стычкина получился неплохой самоубийца-неудачник с маниакально-депрессивным психозом. Это раз. Два. Алексей Воробьев, конечно, не актер, что не мог не заметить даже слепой по его предыдущим актерским работам, но тут это не главное. Главное — желание самоубиться со взором горящим и при этом проявить настойчивость и неоднократно показать весьма себе симпатичные телеса. Да-да — внимание, девочки и некоторые мальчики — будет обнаженка! И третье. Гоша Куценко — просто ми-ми-ми, и эта его коронная фраза «Взгляд у тебя — говно, но человек ты — хороший» — тоже просто ми-ми-ми) И в этом случае совсем не хочется вспоминать анекдот про то, что Гоша Куценко вообще в курсе, что от ролей можно отказываться? Здесь он, вот по чесноку, уместно и гармонично смотрится в эпизоде, добавив сцене дополнительного смака.

    И нюанс последний, четвертый. Возможно, иногда во время просмотра создается впечатление если не разорванности, то недосказанности, но дебютный блин определенно вышел не комом и можно продолжать лепить дальше и стремиться выше)

    В общем и целом, «Самоубийцы» — это праздник юмора, по большей части черного, смеха, по большей части повсеместного, и хорошего настроения, потому что фильм, несмотря на название и происходящие в нем события, является жизнеутверждающей комедией) Главное — не осталось горького осадка или послевкусия, осталось только позитивное настроение, вовсе не отдающее чернухой)

    10 февраля 2012 | 18:20

    Комедия черного юмора с нашим кинематографом не очень дружит, также как и схожий с ней по жанру фильм ужасов. И все это несмотря на то, что в России даже классики смеялись над смертью. Гоголь написал много мистических и вместе с тем смешных произведений, в которых присутствовали ведьмы, черти. А Чехов просто восхищался описанием финала истории Павла Васильевича, который устал от «графоманки» Мурашкиной. Но, все же черную комедию в нынешней России встретить можно очень редко и ее трудно как-то вписать в наш современный быт, который и сам весьма реалистично трагичен и абсурден.

    «Самоубийцы» режиссера Егора Баранова не могут по видимому претендовать на что-то большее чем «Вдребезги». Но в то время как работа Каримова велась лишь из расчета своего вкуса, Александр Стриженов в первую очередь желает найти контакт со зрителями, и поэтому режиссер, с которым он работал создал комедию, которая может быть понятна всем и она действительно смешна.

    Естественно, сюжет о 3 самоубийц, которые решили поддержать друг друга в решении покончить с собой, вначале может быть воспринят с недоверием. Но после того, как зритель видит, как гаснет свет в доме после очередного провала одного из героев покончить с собой, сразу становится ясно, что это очень смешной фильм. Во время просмотра фильма «Самоубийцы» просто невозможно удержаться от хохота, поэтому опасаться тут нечего.

    Сам же юмор картины как удивительно приятен и совсем не отталкивает. И все-таки во время просмотра фильма «Самоубийцы»… чувствуешь себя как-то неловко. Это ощущение приходит от понятия стыковки сюжета с актерской игрой. Ведь все-таки это не комедийный жанр, а смеемся мы над тем, как нелепо выглядят герои, которые в течение 1,5 ч. Не могут найти способа уйти из этого мира. Отсюда возникла и идея последнего желания, и последующей организации клуба, и бесконечных злоключений этих самоубийц.

    Много ассоциаций и цитат в этом фильме могут возникнуть в связи с Дэвидом Финчером. Актеры частенько устраивают разборки «по мексикански», а героиня Акиньшиной походит на тарантиновскую Невесту. Гоша Куценко одетый в шубу и держащий пистолет в руке удачно вписывается в образ сутенеров из западных боевиков семидесятых. Видно, что создателям довелось посмотреть много фильмов, и они сумели уважить многих своих любимцев. К тому же, и сюжет про людей, находящихся на грани смерти и готовых бросится во все тяжкие, тоже весьма часто встречается в кинематографе. Вот к примеру канадский фильм «Повторяющие».

    Если же говорить об актерском составе, то тут нет никаких замечаний. Прекрасно справился со своей ролью Евгений Стычкин, которому жанр комедии очень близок. Алексей Воробьев тоже неплохо сыграл. Оксана Акиньшина вообще всегда хорошо играла, хотя это не совсем ее жанр. Из остальных запомнился образ Гошы Куценко, Виктора Супруна, Михаила Полицеймако, Марата Башарова, Константина Мурзенко, Данила Лавренова и Павла Прилучного.

    Кроме того прекрасно подобран саундтрек, работа операторов выполнена на уровне, как и прыжок с 9-тиэтажного дома, и все это отлично смотрится в этой смешной, яркой и весьма положительной комедии про то, как важно уметь ценить свою жизнь. В этом фильме нет никакого дурного влияния на молодое поколение. Фильм «Самоубийцы» прекрасно можно использовать в качестве смехотерапии.

    27 октября 2013 | 14:10

    - А давайте замутим трешак-пародию на «Бойцовский клуб» только про самоубийц?
    - Да, да и добавим сцены с «тупыми ментами»(тм) как в «Такси»? А? А что смешно же?
    - Да, да и ограбления с автоматами!

    Примерно так, видимо, проходил творческий процесс создания сценария к фильму.

    В итоге, как и следовало ожидать, — случилось отвратное, реально мертвое, наполненное тупыми и бессмысленными диалогами «но с претензией на глубину»(с) кино. Игра актеров, особенно главных героев ужасна от начала и до конца, не знаю чья тут заслуга: их самих или режиссера. Единственный светлый момент в этом плане — появление Куценко, ну и финн прикольный.

    Короче говоря, для хорошей комедии всё слишком тупо и натянуто для качественного треша — скучно, добренько и перебор по «философии». Если уж взялись делать треш, надо было гнуть до конца. Одним словом жанр данного фильма можно определить как «толерантная», нравоучающая, местами занудная мурня.

    10 декабря 2012 | 22:42

    Об этом фильмы была наслышана еще в прошлом году. О романе Акиньшиной и Воробьева со времен Евровидения в Германии. Посмотреть фильм, которому предшествовал такой пиар-ход, удалось только сейчас, ибо наш кинотеатр отказался показать такую желанную мною комедию. Я предпочитаю не возлагать больших ожиданий на подобные отечественные фильмы, да и собственно смотрю их из-за праздного любопытства. Здесь мое внимания привлек Алексей Воробьев. Этот молодой человек нравится мне года эдак с 2005, поэтому я предпочитаю смотреть с ним фильмы и слушать как он поет. Тем более парень обладает весьма приятной внешностью.

    Фильм повествует о трех самоубийцах, которые тщетно пытаются себя угробить. Так как по одиночке ничего не выходит, они создают некоторый союз, вместе веселее и есть тот, кто пулю в лоб по необходимости пустит. Перед смертью герои хотят выполнить по желанию, одному и самом заветному. К ним тянуться такие же смертники как они и начинаются приключения.

    Я не буду оспаривать наивность фильма. И даже где-то прослеживается явный примитив, но все равно хочется поздравить Егора Баранова с дебютом. Фильм все же вышел неплохим. Сюжет слабым не является, а уж шаблонным тем более. В этот фильм ему удалось заманить участника Евровидения, знаменитую Акиньшину и небезызвестного Стычкина. Все снято со вкусом, и операторские решения радуют.

    Гнобить отечественное кино стало в нынешнее время модным, собственно как и восхищаться творениями далеких лет. Однако не могу не отметить хороший стиль и неплохой юмор. Фильм слегка отдавал картиной «Достучаться до небес», но «Самоубийцы» скорее являются не серьезной картиной, в остальном же похоже. Конечно, в русской интерпретации нет таких маститых звезд как Швайгер или Лиферс, однако наши актеры так же справились неплохо.

    Фильм является некоторой черной комедией, хотя не черной, а так, скорее «сероватой». Впечатление подпортил Гоша Куценко, от которого в последнее время уже в глазах рябит. Не у всех режиссеров дебют в кино получается хорошим. Хотя бы вспомнить Марлуни, он является отличным актером, однако его фильм «Сначала любовь потом свадьба» оказался ужасающим. Так что есть все же в России хорошее режиссеры. Относительно последних русских новинок «Самоубийцы» очень даже ничего.

    5 апреля 2012 | 18:20

    Да, название моей рецензии жестокое, хоть сам я довольно добрый человек, но в этом заголовке есть иносказание, и вы все его отлично поняли. А вот я не понял, чем это творение заслужило такую народную любовь, что положительные рецензии на него имеют успех, а отрицательные в минусе (обычно с новыми российскими комедиями всё наоборот). Конечно, здесь не такой мусор, как «Большая ржака» и «Горько! 2», но и не добрая весёлая комедия такая как «Выпускной» и «Друзья друзей». Название данного фильма подразумевает под собой комедию чёрного юмора, но, как оказалось, шутки в фильме довольно добрые, но смешные ли они? Фильм для тех, кто не отличает добрый фильм от добренького, и для тех, кто не признаёт чужого мнения и пишет «остроумные» комментарии типа «кому не понравилось — убейтесь» (высказывание как бы в тему фильма). Когда фильм выходил, я, прочитав описание, предполагал, что это будет русский ответ «Убойным каникулам», которые, хоть и не входят в число моих любимых комедий, однако, на два порядка опережают сие недоразумение, поскольку могут рассмешить хотя бы чем-то. В вышеназванном фильме я смеялся не над сценами смертей, а над остроумными диалогами, которых в «Самоубийцах» не наблюдается.

    Смеялся я (а точнее, ржал) только в начале фильма, где двое неудавшихся самоубийц знакомятся в больнице, а затем повторяют попытку суицида, причём делают это так неумело, что приводит к уморительным последствиям. Некто верно подметил, что единственная смешная сцена в фильме — это где они летали в связке по этажам высотки. После этого начинается бред, когда законченные неудачники собираются вместе и решают выполнить по одному желанию друг друга перед тем, как закончить начатое. Пришлось изображать смерть на экране Андрею Свиридову — тому самому Гене из «Универа», в этом фильме голову его героя пробило сосулькой. Если авторы считают, что это прикол, и что это смешно, то они ошибаются. Весь сюжет представляет собой набор бреда, и, если в «Друзьях друзей» тоже весьма неправдоподобный сюжет, то там хотя бы харизматичные герои и остроумные шутки, забавные ситуации — здесь же только тупость и глупость. Можно похвалить только за нормальную операторскую работу при ничтожном бюджете — фильм снят качественнее, чем «Самый лучший фильм», снятый за бешеные деньги, но отличившийся убогим юмором и убогой картинкой, но факт тот, что оба этих фильма не уступают друг другу в тупости и бреде. Кому-то так понравилась фраза «человек хороший — взгляд говно», что решил, что она уйдёт в народ. Ну, подросткам, смеющимся при слове «говно», эта фраза может показаться остроумной. В народ ушла фраза из по-настоящему забавной комедии «Храбрые перцем»: «У этой твари ни члена, ни совести!» — сам читал, как эту фразу цитируют многие рецензенты. И вышеназванный фильм я считаю смешным не из-за пошлятины, а из-за остроумных диалогов и ситуаций, а «Самоубийц» нельзя назвать ни комедией чёрного юмора, ни откровенной комедией, ни семейной комедией. Поэтому после просмотра один вопрос — «что это вообще было?»

    4 из 10

    23 декабря 2015 | 08:41

    Смерть — это единственное неотъемлемое право человека.

    Посмотрев впервые трейлер «Самоубийц», я твёрдо решил, что тратить деньги на это, пожалуй, не стоит, а вот посмотреть как-нибудь вечером вполне можно. Сам факт того, что к сценарию не приложил руку Слепаков и Комеди клаб уже внушал доверие, так как именно после всяких «Самых лучших фильмов» и «Гитлер капутов» как раз и хочется пустить себе пулю в лоб. И вот, спустя несколько месяцев, у меня выдался свободный вечер, который я и решил потратить на «Самоубийц».

    По статистике каждый человек по крайней мере один раз в год задумывается о самоубийстве. В данный момент об этом думает около 1% населения Земли.

    Фильм вышел бодрый, весёлый и даже жизнеутверждающий. Есть должная доля фарса и абсурда, без которых комедия бы не получилась. И не надо сравнивать с «Достучатся до небес», там всё-таки драма с претензией на реализм, а здесь совсем противоположный жанр. Что радует — нет шуток «ниже пояса», а вот комедия ситуаций и абсурда есть. Эпизод с падением с 16ого этажа вообще заставил смеяться в голос. Браво! А эпизод с моргом я вообще взял бы на вооружение. Это гениально! Всех этих тупых ванилек, которых притягивает тема самоубийства надо водить в морг и показывать трупы с целью профилактики — дури в голове мигом поубавится.

    Если задумайтесь хорошенько, то в любую секунду сможете легко назвать сотню-другую причин, из-за которых вам стоит немедленно пустить себе пулю в лоб и лишь одну-единственную, чтобы жить.

    Из Воробьёва актёр получился посредственный, а вот Стычкин и Акеньшина порадовали, появление Куценко тоже не удивило. Сейчас все фильмы с Куценко — смиритесь, дань времени. И не надо из-за этого сводить счёты с жизнью.

    Жизнь — это путь в смерти, причём, самый длинный.

    Комедия, если задуматься, вовсе не о смерти. И даже не о пресловутых желаниях. Цените свою жизнь и живите сегодняшним днём — вот, о чём нам говорят авторы. Фильм действительно получился позитивным и, возможно, это лишь первый шаг. По сравнению с прошлыми комедиями это просто прорыв. Не густо, конечно, но надо же с чего-то начинать. А «Самоубийцы» — хороший почин.

    А ради чего ты готов умереть?

    Когда у меня в жизни был очень сложный период, то из депрессии меня вывело аниме «Прощай, безрадостный сенсей», фраза из которого идеально подошла и для названия данной рецензии. Думаю, в следующий раз я обязательно пересмотрю «Самоубийц».

    Фильм получился хороший, но могли бы и лучше. Так что пусть стараются и дальше.

    6 из 10

    19 июня 2012 | 19:43

    … или мысли о том, что же есть кино и как его можно смотреть.

    Верите или нет, но я очень скептически отношусь к отечественному кино. Я не считаю, что набрав «звёздный» состав, можно гарантировать успех фильма, и насчёт актёрского таланта А. Воробьёва я всерьёз сомневалась. И много прочих но… В общем, как меня занесло на сеанс, это отдельная история.

    Однако уже с первых минут, я поняла, что это не будут полтора часа потраченного времени. Цвет моей рецензии не просто зелёный, а зелёный с поздравлениями режиссёру — дебют удался.

    На раз, два, три!

    Моё субъективное мнение — фильм очень хороший, и вот несколько аргументов в пользу просмотра и адекватной оценки.

    Во-первых, я очень уважаю фильмы, которые являются своеобразной точкой зрения режиссёра, высказанной уверенно, с юмором, разносторонне, убедительно, внятно. Ты можешь быть с ней не согласен, но, сколько людей, столько и мнений. И когда есть некий диалог со зрителем, а не просто бездумное лицезрение спецэффектов и полуголых знаменитостей — то это успех. Причём успех не отдельного фильма, а шаг вперёд всей русской киноиндустрии.

    Во-вторых, у меня аж слёзы на глаза навернулись, когда я осознала, что за весь фильм не было ни одной сальной шуточки! И хотя, выражаясь интернетовским сленгом «под столом» я не валялась, юмор в фильме достойный. Режиссёр оптимистично верит в то, что зрители могут смеяться не только сортирными шутками и девственниками-неудачниками, и это приятно!

    В-третьих, сочетание формы и содержания. Ну разве не удивительно, как переплетается тема смерти и суицида, которая является своеобразной квинтэссенцией депрессивной меланхолии, с жизнеутверждающей идеей фильма? Провокационное название, табуированная тема требуют очень внимательного отношения к каждой детали, шаг влево-вправо, и из «светлой» комедии это вышел бы псевдочернушный закос под депрессивный артхаус.

    Надежды и выводы

    В общем, после всех реверансов, мой вывод очевиден. Фильм «Самоубийцы», конечно, не станет великим кино всех времен и народов, но, это смелый шаг на пути к формированию авторского кино, которое, вопреки стереотипам, будет понятно всем. Ну или многим.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: