«Дочь болотного царя»: бодрый олдскульный триллер со звездой «Звездных войн»

Обсудить0

В российском прокате — новый фильм Нила Бергера («Дивергент») с Дейзи Ридли в главной роли. О том, как бодро этот экшен-триллер продвигает не самую популярную сегодня центральную идею «травмы укрепляют», рассказывает Павел Пугачёв.

Павел Пугачёв

Кинокритик, редактор сайта журнала «Сеанс»

В лесной избушке вдали от благ цивилизации живет семья из трех человек. Суровый мужчина по прозвищу Болотный Царь (Бен Мендельсон), его любимая дочка Хелена (Бруклин Принс) и вечно чем-то расстроенная жена (Карен Писториус). Отец с двенадцатилетней дочерью прямо не разлей вода: он называет ее Хвостиком, берет с собой на охоту, каждый день дает полезные советы по выживанию в дикой природе, а в качестве награды то и дело набивает девочке татуировки. «Твоя мама понимает счастье не так, как мы», — честно признает отец.

Глазами ребенка все вроде бы прекрасно, но вдруг мама, взяв в охапку дочурку, сбегает в город и прячется в полицейском участке. Оказывается, под прозвищем Болотный Царь скрывается опасный преступник Джейкоб Холбрук, похитивший и насильно увезший женщину в лес, где она родила от него ребенка и жила в неволе все последние двенадцать лет. Хелена не очень понимает такого поворота событий. Какое похищение? В смысле папу зовут не Болотный Царь? Но вот уже примчавшийся за ней отец сам пытается удрать от сотрудников правопорядка, успев сказать на прощание только: «Я за тобой вернусь, Хвостик».

Бен Мендельсон

Теперь, спустя почти 20 лет, Хелена (Дейзи Ридли) живет уже совсем другой жизнью, под иным именем и с новой семьей — славным мужем-преподавателем (Гаррет Хедлунд) и маленькой дочуркой, знать не знающими про мамино суровое прошлое и дедушку, отбывающего пожизненное. По лесам Хелена не бегает, значение татуировок не раскрывает, о маме не вспоминает. Разве что демонстрирует удивительно глубокие познания о мире животных, рассказывая дочери о каждой пролетающей мимо птице. Познания и навыки выживания скоро могут пригодиться взаправду: отец сбегает из заключения и, судя по всему, всерьез намерен вернуть свою Хвостик.

«Дочь болотного царя» трудно испортить пересказом или спойлерами. Кино это едет, а точнее, несется по изъезженной жанровой колее триллеров про бегство злодеев из заключения, пачками выходивших в девяностые. Интересно тут другое: как новые веяния освежают эту историю. А точнее, как сама эта история вступает в конфликт с современными трендами. С одной стороны, фильм легко вписывается в необычайно модную последние лет десять «драматургию травмы» (когда весь сюжет строится на преодолении последствий травматического события из прошлого) и в то же время прямо ей противоречит. Травма прошлого здесь не ломает героиню, а только, наоборот, закаляет. И, собственно, все кино получается не о попытке себя починить, а о наконец удачно подвернувшейся возможности проявить себя в полную силу.

Выглядит «Дочь болотного царя» тоже по-хорошему олдскульно. Постановщика «Областей тьмы» и «Дивергента» Нила Бергера не назвать большим визионером, но его сухая обезличенная режиссура кажется здесь максимально уместной. Он не суетится, четко держит ритм на протяжении всего действия, не позволяет себе излишних красивостей и стремится рассказать историю прежде всего визуально (в том числе блокингом, ракурсами и сменой оптики в нужные моменты). Здорово придуманы флешбэки, в которых мы видим одни и те же события, но приобретающие совсем другой смысл в новом контексте или с новыми деталями. Даже у вроде бы назойливых пролетов камеры над болотными лесами (красиво, понимаем) находится прямая драматургическая функция: за героиней все время кто-то следит, она всю жизнь словно на охоте, только с разных сторон прицела.

Дейзи Ридли

И обычно скучноватая Дейзи Ридли абсолютно тут на своем месте, причем и когда демонстрирует навыки бега по пересеченной местности (то, что бегает она не хуже Тома Круза, мы уже поняли в «Звездных войнах»), и когда читает дочке сказку на ночь, и уж совсем расцветает в совместных эпизодах с Беном Мендельсоном, как мало кто умеющим совместить угрозу и нежность в одном только взгляде.

Смотрится кино настолько бодро, что вызывает вопросы разве что спустя некоторое время после сеанса. В сценарии, написанном при участии автора «Выжившего» Марка Л. Смита, выступившего одним из продюсеров ленты, хватает логических дыр и неувязок, но на бегу вообще думать трудновато, да и перед нами не то чтобы кино глубоких рефлексий. В конце концов, это фильм о том, что папа все-таки был прав: семью иногда надо защищать и кулаками.

На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

14 сентября 202325
12 октября 20238
27 февраля30
24 ноября 202338

Главное сегодня

Сегодня1
28 минут назад0
Вчера0
Вчера4
29 апреля1
Вчера1
29 апреля18
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации