всё о любом фильме:

Звёздные войны: Пробуждение силы

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens
год
страна
слоган«Every generation has a story»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийЛоуренс Кэздан, Джей Джей Абрамс, Майкл Арндт, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДэниэл Миндел
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Даррен Гилфорд, Аластер Баллок, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 млн,    Норвегия  619.3 тыс.,    Финляндия  203.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Первый Орден во главе с таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Первого Ордена Финна с героями войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и генералом Леей. Вместе они должны дать бой Первому Ордену, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (560 773)
ожидание: 95% (53 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
319 + 27 = 346
8.2
в России
89%
25 + 3 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый американский художественный фильм, в котором снялась Дэйзи Ридли.
    • Это первый фильм в истории франшизы, чей порядковый номер соответствует хронологии сюжетной линии.
    • После выхода фильма в прокат Марк Хэмилл, Кэрри Фишер и Харрисон Форд стали, как Иен МакДермид и Энтони Дэниелс до них, единственными актёрами, сыгравшими больше чем в трёх сериях «Звёздных войн».
    • Джордж Лукас сказал, что объединение студий Lucasfilm и Disney было необходимой мерой для того, чтобы «передать «Звездные войны» новому поколению кинематографистов».
    • Хотя этот фильм не анонсировался (так же как и продажа Lucasfilm студии Disney) до ноября 2012 года, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер заявили, что они обсуждали свое участие в седьмом эпизоде и последующих фильмах о звездных войнах с Джорджем Лукасом еще летом 2012 года.
    • Это первый фильм франшизы, распространением которого будет заниматься компания Walt Disney Pictures.
    • При выборе режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Мэттью Вона, Стивена Спилберга, Гильермо дель Торо, Питера Джексона, Кристофера Нолана, Бена Аффлека, Джосса Уидона, Брэда Бёрда, Райана Джонсона и Джеймса Кэмерона. Выбор остановился на Джей Джее Абрамсе. Впоследствии было объявлено, что Джонсон станет автором сценария и режиссёром восьмой серии саги, предназначенной к выходу в 2017 году, а также примет участие в создании девятой серии два года спустя.
    • После того как Джей Джей Абрамс публично отказался заниматься режиссурой нового фильма о звездных войнах, Кэтлин Кеннеди посетила его офис. Их переговоры длились более месяца. Главной проблемой для Абрамса было то, что этот проект невероятно огромен и имеет большую культурную значимость.
    • Джонатан Риз Майерс рассматривался на роль в этом фильме.
    • Это первый фильм Джей Джей Абрамса, музыкальным сопровождением к которому не будет заниматься Майкл Джаккино. Сам Джаккино заявил в интервью, что он предпочел бы услышать музыку Джона Уильямса в этом фильме, нежели свою.
    • Брэд Бёрд и Мэттью Вон отказались от должности режиссера проекта. Бёрд уже был подписан на фильм «Земля будущего» (2014). Вон вступил в переговоры, и даже покинул проект «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) ради того, чтобы возглавить новый фильм о звездных войнах, но в конечном итоге отказался из-за «творческих разногласий».
    • Летом 2013 года выяснилось, что Кэрри Фишер и Марк Хэмилл ведут активную подготовку к своим ролям Леи и Люка соответственно.
    • Режиссер Джей Джей Абрамс принял решение: специально для съёмок фильма построить в мельчайших деталях космический корабль «Тысячелетний сокол». Корабль был воссоздан в масштабе 1:1, то есть в натуральную величину, а также полностью обустроен внутри.
    • Создатели фильма старались по возможности использовать реальные места для съемок и миниатюрные модели, вместо зеленых экранов и компьютерной графики, чтобы добиться эстетического сходства с оригинальной трилогией «Звездных войн».
    • Во время съемок сцены в корабле «Тысячелетний сокол» Харрисон Форд вывихнул лодыжку. Примерно год спустя режиссёр Джей Джей Абрамс рассказал, что чуть не надорвался, вытаскивая Форда из-под тяжёлой двери.
    • Дроидов для съёмок изготовили Ли Тауэрси и Оливер Стиплз, члены «Клуба R2-D2» (фан-объединение, которое создаёт дроидов для франшизы). К услугам Таэурси и Стиплза было решено прибегнуть после того, как на Кэтлин Кеннеди произвела неизгладимое впечатление их работа на форуме поклонников «Звёздных войн». Исполнительный продюсер Джейсон Д. Макгатлин связался с ними и включил Таэурси и Стиплза в команду, ответственную за спецэффекты.
    • Прежде чем Адам Драйвер получил роль злодея, на нее рассматривались Майкл Фассбендер, Ли Пейс и Хьюго Уивинг.
    • Хлоя Грейс Морец, Сирша Ронан, Зак Эфрон, Майлз Теллер, Майкл Б. Джордан, Алекс Петтифер, Салливан Степлтон и Джек О`Коннелл признались, что проходили прослушивание на различные роли в этом фильме.
    • Первоначально в качестве сценариста был нанят Майкл Арндт, но спустя несколько месяцев он покинул проект и на его место взяли Джей Джей Абрамса и Лоуренса Кэздана.
    • Компания Panavision предоставила для съемок фильма две выполненные на заказ камеры Millennium XL2. Одна камера была названа «Звезда смерти», а вторая «Тысячелетний сокол».
    • Оператор Дэниэл Миндел признался в октябре 2013 года, что, в отличие от предыдущих серий «Звёздных войн», этот фильм снимался на 35-миллиметровую плёнку — как и все фильмы Джей Джей Абрамса. Поначалу Миндел собирался снимать на 70-миллиметровую плёнку, однако передумал из-за технических характеристик (веса и шума) камер IMAX. И всё-таки некоторые сцены фильма были сняты этой камерой на 70-миллиметровую плёнку.
    • Британский актёр Дэнис Лосон, исполнитель роли пилота космического истребителя в оригинальной трилогии «Звёздные войны», подтвердил отказ от предложения компании Disney сыграть эту же роль в новых сериях. «Нет, не хочу, — заявил Лосон в интервью одному из британских изданий. — Мне поступило предложение, но меня это не интересует».
    • Создатели фильма решили не снимать его с высокой частотой кадров (48-60fps). Также было принято решение не снимать фильм сразу в 3D, а конвертировать его в этот формат уже на стадии пост-продакшна.
    • На роль Финна рассматривались кандидатуры Джесси Племонса, Эдварда Спелирса, Джона Бойега, Мэттью Джеймса Томаса и Рэй Фишера. Роль досталась Джону Бойегу.
    • Судя по статье в июньском номере журнала Vanity Fair, Джей Джей Абрамс намеревался вставить в фильм т. н. «пасхальное яйцо» — на мгновение показать в пустыне скелет Джа-Джа Бинкса.
    • Согласно утверждению Марка Хэмилла, Джордж Лукас однажды сказал ему за обедом, что новую трилогию «Звёздные войны» будет снимать студия Disney, и что, если Хэмиллу это не нравится, его героя просто уберут из сценария. Хэмилл немедленно согласился играть Люка Скайуокера.
    • Выход в свет первого трейлера породил разговоры о том, как после чистеньких и новехоньких образов, созданных компьютерной графикой в сериях с первой по третью, создатели фильма вернулись к «затёртому и пыльному антуражу» четвёртой серии («грязные транспортные средства и подержанные звездолёты, в которых вечно что-то ломается»). Британский актёр Филл Джупитус сказал в одном из интервью, что «… встретил в Уэссексе одного парня, он по спецэффектам работает. Так он мне сказал, что создатели фильма скупили все пневматические винтовки, имевшиеся в Англии в продаже. Им хотелось, чтобы, когда имперские штурмовики стреляют, была видна отдача».
    • Когда на одну из ролей был выбран Оскар Айзек, он сообщил Джей Джею Абрамсу, что его дядя является давним поклонником «Звёздных войн». Абрамс разрешил Айзеку пригласить дядю на съёмочную площадку, где буквально поразил их обоих предложением, чтобы дядя снялся в массовке. Тот, разумеется, согласился.
    • Как рассказывала президент компании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, когда Хан Соло и Чубакка поднялись на борт «Тысячелетнего сокола», съёмочную площадку окутала мёртвая тишина. По словам Кеннеди, на площадке было около 200 человек, и все они наблюдали за этим историческим моментом, затаив дыхание и боясь проронить хоть слово.
    • В образе нового дроида BB-8 нашла своё воплощение одна из первых концепций, когда-то разработанных Ральфом МакКуорри для R2-D2. В отличие от появившегося на экране дроида с большим шаровидным телом и куполообразной головой, его начальная концепция напоминала безногого R2-D2 с небольшим шаровидным телом. Эту идею пришлось отбросить из-за невозможности технически воплотить её в жизнь в середине 1970-х.
    • Это второй фильм саги «Звёздные войны», созданный по технологии IMAX, но первый, в съёмках которого были непосредственно задействованы IMAX-камеры.
    • На одну из ролей в «Звёздных войнах» был утверждён Саймон Пегг. Он стал первым актёром, снявшимся в «Звёздных войнах» и в «Звёздном пути». В обоих случаях режиссёром был Джей Джей Абрамс.
    • Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Тим Роуз и Майк Куинн играли в оригинальной трилогии «Звездные войны», тогда как Дэниелс, Бейкер и Мейхью исполняли роли в фильмах, рассказывающих предысторию знаменитой саги.
    • Из-за окружавшей проект обстановки строгой секретности некоторые актёры узнали о включении их в актёрский состав чуть ли не в последний момент. Донал Глисон узнал об этом на следующий день после проб и за день до общего чтения сценария. Оскар Айзек узнал за несколько часов до чтения сценария. А перед этим ему велели сидеть в номере лондонского отеля и ждать звонка, после чего он либо отправится на чтение сценария, либо на самолёт для возвращения в США.
    • Однажды на съёмочной площадке появились Кевин Смит и Бенедикт Камбербэтч. Известного своей болтливостью Смита сразу же заставили подписать документ о неразглашении. Более того, Джей Джей Абрамс распорядился развесить на съёмочной площадке постеры в стиле агиток времён Второй мировой войны «Болтун — находка для шпиона» в качестве напоминаний для Смита. Впоследствии Смит оправдал доверие. Единственное, что он сказал о съёмках, было то, что, поднявшись на борт «Тысячелетнего сокола», он заплакал от переполнявших его чувств, так как с раннего детства обожал «Звёздные войны».
    • В течение первых суток после появления на YouTube второй трейлер набрал свыше 20 миллионов просмотров.
    • По Дамерон в исполнении Оскара Айзека получил фамилию в честь бывшего личного помощника режиссёра Абрамса, а имя — в честь плюшевого панды дочери Моргана Дамерона.
    • Не считая анимационных «Войн клонов», это первый фильм, который начинается без традиционной музыкальной заставки компании «Двадцатый век Фокс». С этой композицией сагу «Звёздные войны» связывает многое. Джон Уильямс перезаписал её специально для фильма «Империя наносит ответный удар» (1980). Это была её первая перезапись в истории.
    • Джон Бойега так боялся, что его не возьмут в актёрский состав, что ничего не говорил родителям, пока на официальной странице «Звёздных войн» в «Твиттере» не была опубликована общая фотография занятых в фильме актёров.
    • Бюджет седьмой серии саги «Пробуждение силы» составил 200 миллионов долларов. Это больше, чем бюджет любой другой серии «Звёздных войн».
    • Второй трейлер к фильму вышел одновременно с проведением форума поклонников «Звёздных войн» в Анахайме, штат Калифорния. Поклонники буквально обезумели от восторга, особенно при просмотре последних кадров трейлера, где Хан Соло и Чубакка после долгого отсутствия поднимаются на борт «Тысячелетнего сокола», и Хан Соло говорит: «Чуи, мы дома».
    • Эта серия «Звёздных войн» стала дебютом в кино для Билли Лурд, дочери Кэрри Фишер.
    • До сих пор каждая серия «Звёздных войн» выходила в мае. Эта серия выходит в прокат в декабре.
    • В трейлере название фильма даётся без уточнения «Эпизод VII» в соответствии с традицией, установившейся ещё со времён оригинальной трилогии (1977-1983). Известно однако, что эти слова будут присутствовать в начальных титрах фильма.
    • Вначале создатели фильма предполагали взять на роль По Дамерона Джеймса МакЭвоя или Чиветеля Эджиофора.
    • В роли Рей предполагалось занять Элизабет Олсен, Дженнифер Лоуренс или Шейлин Вудли. Олсен отказалась приехать на пробы из-за того, что у неё уже был контракт со студией «Марвел» на роль Алой ведьмы во франшизе «Мстители», а график съёмок в «Звёздных войнах» пересекался с графиком съёмок «Эры Альтрона». В апреле 2014 года режиссёр Абрамс остановил выбор на Дэйзи Ридли. Он пошёл по стопам Джорджа Лукаса, который в своё время брал на первые роли малоизвестных актёров. В 1976 году Лукас выбрал Кэрри Фишер для исполнения роли принцессы Леи, Харрисона Форда на роль Хана Соло и Марка Хэмилла на роль Люка Скайуокера.
    • Звуковой ряд во втором трейлере представляет собой слова, сказанные Люком Скайуокером принцессе Лее на планете Эндор, когда он открыл ей, что является её братом. Единственная разница заключается в том, что в фильме «Возвращение джедая» он начинает со слов «В тебе тоже есть сила», когда Лея говорит ему, что он обладает способностями, ей недоступными.
    • Это первый фильм Абрамса, который вышел не на Paramount Pictures.
    • Съёмки фильма завершились 3 ноября 2014 года.
    • Одно время роль По Дамерона создатели фильма собирались предложить Джоэлу Эдгертону, который сыграл молодого дядю Оэуна в серии «Месть ситхов».
    • Утверждают, что огромное количество желающих посмотреть новую серию «Звёздных войн» обрушило сайты продаж вскоре после объявления о начале продажи билетов.
    • Первым новую серию «Звёздных войн» увидел давний поклонник франшизы по имени Дэниэл Флитвуд из Техаса. Флитвуду было всего 32 года, но он умирал от рака, и шансов дожить до выхода фильма в прокат у него не было. Онлайн-кампания в поддержку Флитвуда привлекла внимание компании Disney. Её руководство дало разрешение показать Флитвуду ещё не смонтированную версию «Пробуждения силы» у него дома. Перед просмотром Флитвуду позвонил режиссёр фильма Джеффри Джейкоб Абрамс. Флитвуд скончался в 15 часов 59 минут 10 ноября 2015 года.
    • Это первый фильм, в котором титры начинаются с имени Харрисона Форда. Во всех остальных сериях титры начинаются с имени актёра, занятого в роли джедая.
    • Вначале ходили слухи, что сюжеты седьмой и последующих серий франшизы будут закручены вокруг приключений Бена Скайуокера, сына Люка и Мары Джейд, и что расширенная вселенная «Звёздных войн» будет отличаться от классической. Это оказалось домыслами. Создатели фильма объявили, что события, описываемые в седьмой серии, будут происходить в классической вселенной «Звёздных войн».
    • В какой-то момент плотный театральный график Оскара Айзека чуть не заставил его прекратить сниматься в «Пробуждении силы».
    • Джей Джей Абрамс всегда мечтал снять в роли генерала Хакса кого-то из молодых актёров. Ему хотелось, чтобы этот персонаж излучал трагизм, тем более что он командует базой «Звёздный убийца» Первого ордена. Абрамс утверждает, что имя генерала ему подсказало чьё-то заброшенное надгробие с выбитым в камне именем «Хакс».
    • Это первая серия «Звёздных войн», в создании которой принимали участие три продюсера — Кэтлин Кеннеди, Джей Джей Абрамс и Брайан Берк.
    • Название седьмой серии «Пробуждение силы» впервые появилось на официальной странице компании Disney 6 ноября 2014 года.
    • Третий трейлер был впервые показан публике в перерыве футбольного матча между командами «Филадельфия Иглз» и «Нью-Йорк Джайнтс». Его посмотрели 15,9 миллиона зрителей.
    • Это пятый фильм в карьере режиссёра Абрамса.
    • «Пробуждение силы» является первым фильмом третьей трилогии «Звёздных войн». Уже точно известно, что в работе находятся сценарии восьмой и девятой серий.
    • Униформа генерала Хакса, роль которого исполняет Донал Глисон, похожа на форму нацистов времён Второй мировой войны с добавлением некоторых элементов формы военно-морских сил.
    • Персонаж актрисы Дэйзи Ридли получила имя в честь Рей-Филипа Сантоса из съёмочной группы фильма.
    • Первый трейлер был выпущен 28 ноября, больше чем за год до начала проката фильма. Тем не менее трейлер демонстрировался в некоторых кинотеатрах и на iTunes.
    • Сувенирная продукция фильма «Пробуждение силы» появилась на прилавках магазинов 4 сентября 2015 года, в т. н. «Пятницу силы».
    • «Пробуждение силы» выходит на экраны десять с половиной лет спустя после выхода в свет серии «Месть ситхов».
    • Эмблемы на флагах, вывешенных на замке, включают в себя череп митозавра (это знамя Бобы Фетта), чёрное солнце (Хатт Зиро) и пиратский символ (Хондо Онака).
    • В расширенной вселенной «Звёздных войн» и в компьютерных играх, например, серии «Рыцари старой республики», противоположный аспект тёмной стороны силы зачастую ассоциируется с добром и называется светлой стороной. «Пробуждение силы» — первый фильм, где употреблён термин «светлая сторона силы».
    • Продажа билетов началась 19 октября 2015 года, за 59 дней до премьерного показа.
    • Джей Джей Абрамс — единственный режиссёр, которому довелось снимать фильмы из серий «Миссия невыполнима», «Звёздный путь» и «Звёздные войны».
    • Джордж Лукас изначально планировал включить в сагу «Звёздные войны» 9 серий, сделав 9-ю последней.
    • Это уже вторая серия «Звёздных войн» (первой стала «Месть ситхов»), некоторые сцены в которой могут быть неподходящими для детей. Родителям рекомендуется самим посмотреть фильм прежде, чем показывать его детям.
    • Из интервью Джей Джей Абрамса по поводу распространяемых в Интернете слухов о фильме: «Некоторые слухи правдивы. Некоторые — нет. Какие — не скажу».
    • Фильм «Пробуждение силы» и последующие за ним серии являются непосредственным продолжением оригинальной трилогии и предшествующих ей трёх серий. Он не имеет никакого отношения к расширенной вселенной «Звёздных войн» и её персонажам Кайлу Катарну, Дэшу Рендару, Маре Джейд, Эйлин Вел и При Висле. Описанные в фильме события происходят в классической вселенной франшизы. Компьютерные игры, книги и комиксы, вышедшие после «Возвращения джедая», рассказывают о случившемся в тридцатилетний промежуток времени между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы».
    • На роль Финна создатели фильма одно время планировали пригласить Дайо Окенийи. Окенийи предпочёл сняться в роли Дэнни Дайсона в фильме «Терминатор: Генезис».
    • Элло Асти, пилот истребителя в Сопротивлении, назван в честь альбома группы Beastie Boys 1998 года «Hello Nasty». На его шлеме красуется выполненная оребешским алфавитом надпись «Приносящий вред» (Born to Ill). Это ссылка на альбом Beastie Boys 1986 года «Licensed to Ill».
    • Финн в версии Арндта носил имя Сэм и на ранних концепт-артах изображался белым. В сценариях Арндта Сэм был описан как «само обаяние».
    • BB-8, на ранних рисунках названный просто «Ворчуном», изначально должен был впервые появиться в дроидоремонтной мастерской на звездном разрушителе. Дроидов, не подлежащих ремонту, просто отправляли на переплавку.
    • В одной из версий Джедаеубийца питался солнечной материей, и можно было бы увидеть, как он в своей медитационной камере ловит и пожирает энергию солнца.
    • Художник-постановщик Рик Картер как-то думал сделать двухклинковый меч, в котором один клинок был бы синего цвета, а другой — красного.
    • Ранний сценарий с участием Рей и Люка был посвящен поискам останков Дарта Вейдера.
    • В одной из версий сценария Рей и Люк искали некую информацию из истории джедаев, скрытую в покоящихся под водой обломках второй Звезды Смерти.
    • Ныне знаменитая сцена из трейлеров с Кайло Реном, где он бредет по снегу на базе «Старкиллер» и зажигает свой световой меч, в финальной версии фильма была вырезана, поскольку не вписывалась в происходящее. «В трейлере могут быть образ или сцена, которые производят сильное впечатление в короткой форме, но не согласуются с тем, что происходит в самом фильме, — сказал Абрамс в интервью Associated Press. — Было отснято еще несколько таких сцен, которые не пошли в фильм, потому что мы старались сделать его как можно более совершенным, для чего пришлось выкинуть пару моментов».
    • В одной из версий сценария Рей находила карту в императорском тронном зале внутри затопленных обломков второй Звезды Смерти и из этой карты узнавала, где находятся джедаи и где прячется Люк Скайуокер.
    • Была задумана и проиллюстрирована сцена-видение с Люком, погруженным в песок. «Песок сыпется на него, но он не обращает внимания, — рассказал художник-постановщик Иэн МакКэйг, описывая эту сцену. — А потом вдруг открывает глаза».
    • МакКэйг пытался протолкнуть идею, чтобы в фильме появился призрак Дарта Вейдера, и этот призрак мог бы представать в облике как Вейдера, так и Энакина Скайуокера.
    • В фильме должно было быть больше сцен с Леей, первое появление которой должно было состояться раньше. Сцены с ней были бы посвящены сбору разведданных в разных частях галактики и планированию использования супероружия Сопротивления. Это супероружие должно было называться «Молот войны» (War-Hammer) и представляло собой огромный корабль с массивной носовой частью, который мог пробивать щиты и проводить за собой другие корабли. По размерам «Молот войны» был в несколько раз больше звездного разрушителя.
    • Капитан Фазма изначально была мужчиной, но Джей Джей Абрамс во время кастинга решил изменить пол этого персонажа, сочтя, что еще парочка женских ролей не помешает.
    • Были запроектированы четырехместный СИД-истребитель и красный звездный разрушитель, но в конечном итоге в дело не пошли.
    • В замке Маз Канаты могла быть сцена, где различные чужаки в баре смотрят схватку бойцовых дроидов.
    • Сцена, в которой МазКканата спрашивает у Рей, кто она такая, и та отвечает: «Никто», была вырезана, хотя она и занимает значительную часть трейлера.
    • Констебль Зувио — персонаж, который фигурировал в первых сценах на Джакку — был совершенно вырезан из фильма, хотя уже успели выпустить его фигурку.
    • Фильм обновил абсолютный рекорд стартовых сборов в дебютный уик-энд в США и мире (ранее рекордсменом был фильм «Мир Юрского периода»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Арндт написал сценарий для этого фильма на основе набросков Джорджа Лукаса для заброшенного им продолжения к оригинальной саге «Звездных войн». Некоторые детали из этих набросков были обнародованы: Дэйв Поллак (Dave Pollack) подтвердил, что история сосредоточится на построении новой республики после падения империи, что в истории будут присутствовать Люк Скайуокер, принцесса Лея и Хан Соло, и что дети Люка, Леи и Хана будут главными героями этой истории.
    • По непроверенным слухам о сюжете фильма, Люк Скайуокер исчез примерно через десять лет после смерти Дарта Вейдера и победы в битве при Эндоре. Люк двадцать лет провёл в одиночестве на далёком острове из боязни, что окажется на тёмной стороне Силы.
    • Марк Хэмилл исполняет роль постаревшего Люка Скайуокера, как Алек Гиннесс когда-то исполнял роль джедая Оби Вана в фильме «Новая надежда». На момент выхода фильма «Пробуждение силы» Марк Хэмилл стал старше, чем Алек Гиннесс был в 1977 году, когда состоялся премьерный показ «Новой надежды».
    • Третий трейлер к фильму появился на странице «Звёздных войн» в «Инстаграме» 27 августа 2015 года. Пятнадцатисекундный трейлер демонстрировал 501-1 легион, героиню Дэйзи Ридли в компании дроида BB-8 и персонажа в исполнении Джона Бойега со световым мечом Анакина Скайуокера в руке. Некоторым зрителям показалось, что персонаж Бойега собирается вступить в схватку с Кайло Реном.
    • Рей в ранних сценариях Майкла Арндта звалась Кирой и характеризовалась как «импульсивная, свихнутая на технике крутая одиночка». В отличие от Рей, которая покидает Джакку с большой неохотой, Кира мечтала улететь с планеты, и была даже написана сцена, где она фантазирует на эту тему, глядя на прилетающие и улетающие корабли.
    • По Дэмерон в самой первой редакции был предварительно назван Джоном Доу (John Doe), и на артах он изображался черным. Роль этого персонажа в фильме не раз менялась: его рассматривали в роли джедая, затем охотника за головами, но в конце концов решили сделать пилотом Сопротивления.
    • Когда По Дэмерон был охотником, у него был собственный напарник-вуки.
    • По Дэмерон изначально погибал при падении истребителя на Джакку, но Джей Джей Абрамс решил оставить этого героя и на вторую половину фильма.
    • Изначально Финн должен был дезертировать, увидев, как пленных повстанцев выкидывают через шлюз.
    • В одной редакции сценария Финна после крушения СИД-истребителя на Джакку спасало племя туземцев. Эти туземцы исполняли ритуал исцеления, что знаменовало повторное рождение Финна уже как героя.
    • Джакку изначально задумывалась как огромная планета-свалка, облик которой рисовали на основе спагетти-вестернов 1960-х и афганского фильма «Игроки бузкаши». Знаменитые ныне образы упавшего звездного разрушителя и поваленного АТ-АТ были задуманы с самого начала.
    • Упавший звездный разрушитель также должен был стать элементом дизайна планеты с буйной растительностью, где планировали представить Лею, но эту планету вырезали, к тому же было решено, что два упавших разрушителя в одном фильме запутают зрителя.
    • База «Старкиллер» изначально должна была располагаться на Дантуине — планете, которую принцесса Лея пыталась подсунуть гранд-моффу Таркину вместо Алдераана в «Новой надежде». Первый орден переоборудовал старую базу повстанцев под свои нужды.
    • База генерала Леи была задумана как скрытая крепость, в духе фильма «Пушки острова Навароне», и должна была размещаться в отвесных утёсах Мохер в Ирландии.
    • Одним из многочисленных вариантов Джедаеубийцы был переработанный дизайн чужаков из гуавианской банды смерти, которые совершают налет на грузовик Хана Соло.
    • Главный антагонист в ранних сценариях именовался Джедаеубийцей, внешний вид этого персонажа претерпел много изменений, как Вейдер. Джедаеубицу должен был сопровождать летающий пыточнный дроид, напоминающий помесь пыточного дроида, который был на Звезде Смерти в «Новой надежде», и имперского дроида-разведчика, который появляется в начале фильма «Империя наносит ответный удар».
    • В ранней редакции сценария Майла Арндта Люк Скайуокер играл более значимую роль: во втором акте Рей встречала его, а не Хана Соло. От этой идеи отказались, потому что он оттеснял Рей на второй план. «Всякий раз, когда на сцене появляется Люк, он становится главным героем, — сказал Арндт в интервью Entertainment Weekly. — А к настоящему главному герою вы вдруг теряете интерес, потому что, черт возьми, это же Люк Скайуокер! Интересно, что он собирается делать».
    • В забракованной версии сценария сюжет был завязан на поисках старого меча Люка, и сразу после уползающего текста должны были идти кадры с этим мечом, дрейфующим в космосе. В начальной сцене По Дэмерон получал от Лор Сан Текки этот самый меч, а не фрагмент карты, которую он затем прячет в BB-8.
    • Оплавленный шлем Дарта Вейдера также одно время рассматривался как «макгаффин» фильма, но в конце концов остался просто как артефакт, которым владеет Кайло Рен. Никаких объяснений не дается.
    • Осьминогоподобные существа раттары изначально должны были обитать близ замка Маз Канаты, но когда сцену с ними вырезали, Джей Джей Абрамс поместил их на грузовик Хана Соло, потому что ему понравился их дизайн.
    • Маз Каната изначально должна была привезти меч Люка из своего замка на базу Сопротивления и вручить генералу Лее. Эту сцену даже отсняли, и момент передачи меча можно видеть во втором трейлере фильма. «Как выяснилось, с ней было слишком много проблем, — признался Абрамс в интервью Associated Press. — Фильм только выиграл от того, что мы выбросили этот момент. Он только отвлекал внимание, что было совершенно ни к чему. Уже потом я осознал, что подрядил целую сьемочную группу для съемок этой сцены, и все ради того, чтобы потом выбросить ее».
    • Верховный лидер Сноук по задумке поначалу был женщиной, позже стал выглядеть как прекрасная, но исковерканная мраморная статуя.
    • еще 112 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Рэй вырвала из пульта микросхему, чтобы «Тысячелетний сокол» не взорвался, и показывает ее Хану Соло, то изначально провода внизу, но после переключения камер провода уже вверху.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такую вселенную как Звёздные Войны мне кажется полюбил почти каждый человек ещё в детстве, и такие фильмы как: Новая надежда, Империя наносит ответный удар и Возвращение джедая в своё время было трудно не заметить. Эти фильмы понравились всем без исключения в те далёкие года. Многие сомневались в ней и предрекали провал этой картины, но эта фантастическая сага стала эпической и культовой, сделала прорыв в киноиндустрии.

    Ну а что же можно сказать про «Современный Star Wars» который вышел в 2015 году?

    Этот фильм взял под своё режиссирование Джей Джей Абрамс, хотя до этого сообщили, что Абрамс отказался от этого поста, ему показалось, что это плохая идея, он не хотел быть человеком, который снимает сиквелы, но в этом его переубедила жена. И в итоге можно сказать, хорошо что переубедила, 7 эпизод The Force Awakens получился хорошим и добротным продолжением саги, он справился со своей задачей.

    Мысли о фильме

    Звёздные войны: Пробуждение силы — это фильм, который даёт нам ощутить те самые эмоции, которые были в той самой первой трилогии Звёздных войн. Это не простой фантастический боевик, это качественная картина, с грамотным сценарием, куда приложил свою руку такой опытный человек, как Лоуренс Кэздан, который так же писал сценарий для 5 и 6 эпизодах. Было два опасения за фильм, а именно за спецэффекты и атомесферу. Авторы говорили, что хотели делать картину более живую, без зелёной тряпки на заднем фоне и действительно, спасибо Абрамс, что не подвёл и любителей и фанатов. Я ощущал этот грим, декорации, макеты, видно было что это всё не графика, фильм получился ярким и насыщенным, хотелось рассмотреть каждый кадр фильма, было всё на уровне. Атмосфера в фильме как бользам на душу, приятно видеть что есть сходство со старыми частями фильма, есть дух Звёздных войн, передаются эмоции что от «Тёмной стороны», что от «Светлой стороны». Мурашки по коже неоднократно проходили по телу, я был рад что фильм получился таким атмосферным, но в то же время и немного простым для такой Вселенной.

    Но есть так же и пару минусов в новой части. Не понятно почему впихнули в фильм 2-х часовой финал 30-летней войны и добавили сразу несколько главных героев, за которыми вечно идёт экшен и не успеваешь вникнуться в них, развитие идёт слишком быстро в фильме, до этого например в фильмах требовалось 3 части чтобы рассказать сюжет персонажей, а тут сразу знакомство и экшен финал.

    Итог этого эпизода такой: Визуально всё очень хорошо, глазам приятно, мыло нету вообще, спецэффекты хороши; Сюжет идёт быстро, экшена много, только и успевай следить за нововыми персонажами совместно со старыми, так что тут и плюс и минус в этом; Атмосфера в фильме как и в предыдущих частях даёт волю эмоциям и мурашки так и бегали по телу, видеть старых персонажей и с тёплой душой наблюдать за ними это скзака; Финал этой войны показался для меня бональным и могли бы придумать что-то другое, но это и не особо минус картины, сделали они его красивым.

    9 из 10

    «Да пребудет с тобой Сила»

    21 декабря 2015 | 16:20

    Давайте начистоту: каким бы ни был фильм, мы знали, что все на него пойдем. Все мы его посмотрим. Это же «Звездные войны»! И надеялись на чудо: что снова вернемся в детство и юность, снова увидим эту магию кино, и сами будем порываться вскочить с места, услышав заветное «используй Силу».

    Чуда не случилось.

    Рассматривать Седьмой эпизод в отрыве от остальных шести невозможно, но именно это нам и предлагается. Из этого не делали секрета и прямо заявляли создатели: фильм не по Расширенной вселенной, а по собственному продолжению. Почему-то Дисней и Абрамс решили, что у них выйдет лучше, нежели у десятка профессиональных авторов и толпы фанатов. Что вышло — мы теперь имеем возможность посмотреть.



    Логика и отсылки.
    На самом деле, мы имеем не отсылки, а попросту ремейк, парочку роялей в кустах и немного «старой гвардии» актеров. Ладно, атмосфера, это понятие субъективное. Но что насчет логики? Логика предыдущих фильмов игнорируется. Обычная человеческая — тоже. Например, нам показывают, что любой дурак может взять впервые в жизни в руки световой меч и внезапно пойти им махаться едва ли не на равных с обученным фехтованию мужиком.

    Картинка. О да, спецэффекты на высоте! Световые мечи издают до боли знакомый звук, бластеры стреляют. Космические бои, правда, поразительно похожи на аналогичные в игрушке SWTOR. А вот красивых пейзажей мы почти не увидим: это вам не Корусант, Татуин или даже Хот. Это вроде бы эпичные красивые планеты, но нам их почему-то показывают по кусочкам: тут дома в песке, тут озерцо. И ведь может же компьютерная графика, точно может! Но тут полноразмерные пейзажи от зрителя почему-то стыдливо укрывают.

    Актеры. Да, мы увидим всю «старую гвардию»: у кого-то больше экранного времени, у кого-то меньше. Кто-то играет важную роль в сюжете, кто-то болтается, просто привлекая старых фанатов. Но актеры по-прежнему прекрасны, по-прежнему отлично играют, а кабина «Тысячелетнего сокола» уже и нам как дом родной. Корабль, кстати, показывают много и хорошо.

    «Новая гвардия» старается и нельзя сказать, чтобы они плохо играли. Они очень-очень пытаются. И они, наверное, хорошие актеры. Вот только за кастинг явно отвечал тот, у кого свое виденье «Звездных войн»: ну, про темнокожего штурмовика и без того сказано достаточно, но вот когда Кайло Рен снял маску… это настолько «мимо», что весь зал кинотеатра ржал. Серьезно. Пафосный момент. Темная сторона Силы. Зал ржет.

    Личное «фи». Мне не очень понятно, почему Абрамс так ненавидит Империю. И если стремление Диснея разделить на белое и черное понятно, то к чему Абрамс откровенно ассоциирует имперцев с фашистами — загадка.

    Кому понравится. Тем, кто не смотрел предыдущие трилогии или успел основательно их позабыть. А также поднаторел на фильмах «выключили логику — поехали».

    Итог. Не знаю, что сняли Дисней и Абрамс, но к «Звездным войнам» это не имеет никакого отношения.

    17 декабря 2015 | 04:21

    Знаете на что похожа эта картина? На супер-пупер маркетинговый проект, вокруг которого хранилась тайна, только лишь ради того, чтобы в финале доказать всем абсолютную истину. Сделать так же — легко, повторить — невозможно. Не хочу сказать, что это «ремейк» IV эпизода. Просто складывается ощущение потери важнейшего ингредиента, будто бы Абрамс при всей своей любви к фильму, забыл его посолить. Но украсил так украсил!! Посмотрев первый раз Звездные войны в 2000ых, я не мог не полюбить этот фильм. Я не мог не полюбить все 6 эпизодов, посмотрев их в хронологическом порядке. Так же как и первая трилогия, вторая была очень особенной и хорошо сделанной картиной. И до пятницы этой недели всегда считал, что это единственная киноэпопея, которую я любил и буду любить всегда. Такого снять, скорее всего, больше никому не под силу. Джордж Лукас — Бог своей далекой-далекой галактики!

    Состав актёров мне понравился. Игру оценивал по тому, как рыдала девушка. Она очень эмоциональный человек, поэтому на 8 наплакала:) По-честному больше всех понравились Боейга и Хан Соло. Считаю, что в роль свою парень вжился очень хорошо. Фин был тем, кого наверное все хотели бы видеть в роли главного героя. Он очень удачно подменит Хана, особенно с теми намёками, что нам дают сценаристы. И да, Рэй… Очень хорошо сыграла, просто все испортил конец фильма.

    К новому камео вопросов нет — 8/10

    К старому так же никаких вопросов, кроме появления Скайуокера и старых дроидов.

    Пока не знаю сам, какой будет рецензия.

    Как судить этот фильм? Когда я вышел из зала то чувствовал тоже, что и главный злодей. Я думал, что случится раздвоения личности и я начну сам с собой вслух спорить, пока не начнётся паническая атака и я не упаду в обморок. Конечно со мной такого никогда не бывало. Но по-другому я не могу описать вам эмоций. Люди зачем то решили взять за основу сюжета, один из эпизодов, насувать кучу экшена и детский диалогов, приправив все это острыми отсылочками, забавными шуточками(парочка даже в стиле Звездных Войн) и типа сюжетным поворотом. Я тот человек, которому понравился перезапуск «Вспомнить Все» с Колином Фареллом. Я это к тому, что новые ЗВ не такие уж и оригинальные. Как же большинство ругали вторую и третью части, мол тут бред, тут плохо, тут переиграл. Но при этом, настоящий ценитель этой фантастической культуры понимал, что все логично и очень лаконично. Загадочно. Тебе не суют в лицо сразу кучу информации, разжеванной до мелочей и добавив экшена, чтоб подзабыть некоторые детали. Нам показывали картину всегда только видением света. И то как человек, переступил через все него шагнув во тьму, для того чтобы спасти Падмэ. В течении двух фильмов обыгрывался его переход на темную сторону. В течении трёх он стал действительно сильным Джедаем. А в нашей картине, мы видим все возможные поверхностные сюжетные повороты, пару конкретных намеков на сюжет восьмой части и миллион заемов у предыдущих частей. Из нового: Они испортили лазер, заменили визуальный эффект от лазерного меча при его попадании на метал. Кстати о декорациях и вообще. Вы снимали в павильоне? 200 миллионов долларов, и мы видим что герои бегают по одним и тем же местам дважды? Нет, не подумайте что они бегут туда и обратно, и я говорю, что они бегают по одному месту. Просто считаю крайне не возможным, что по дороге к месту финального взрыва, Рэй бежит по лестной глубокой тропинке как по траншее между двумя породами камня. А потом она там же отстреливается, когда убегает от Алана Драйвера, но в том же направлении что и в первый раз… Я это заметил сразу, как только началось сцена и мне поплохело окончательно. В фильме отсутствует загадка и хороший сценарий. Ну нет ни одного интересного диалога. Только пару шуточек от Хана Соло и Бойеги. В какой-то момент понимаешь, что отсылки уже начинают смотреться, как надувные рукава для детишек. Мол все равно, мы сделали что обещали. Зная что большая часть аудитории будет взрослой, делать фильм ещё более попсовым. Он и так изначально был как приключения. А сейчас это боевик.

    Что любили вы в детстве? И что вы любите сейчас? А Я люблю Звездные войны.

    7 из 10

    20 декабря 2015 | 04:20

    Как же мне жаль денег, потраченных на это! Я, конечно, предполагала, что 7 эпизод будет не фонтан, но то, что я увидела, просто превзошло все самые страшные предположения!

    Я не буду говорить о спецэффектах, саундтреке и прочем. Просто-напросто все это померкло по сравнению с тем, что творилось на экране. Что же это было такое-то?! Честно, весь этот балаган походил на сходку фанов-косплейщиков, которые решили воссоздать события Новой Надежды. Вот не знаю, посчитают ли это спойлером, но все события Пробуждения Силы мы уже видели. В Новой Надежде. Вторичность на вторичности и вторичностью погоняет — и так весь фильм.

    Все персонажи полностью вторичны. Рэй — это новый вариант Люка, Финн — Хан Соло, ВВ8 — R2D2, Кайло Рен — Дарт Вэйдер. И так до бесконечности. Даже роли у старой гвардии вторичны, Люк стал каким-то вторым Йодой, Хан Соло Оби-Ваном.

    Отдельных помидоров заслуживает юный косплейщик Дарта Вэйдера. Вот это просто рука лицо. Когда он был в маске, это еще куда ни шло. Но когда он ее снял! Пропал даже тот малый эффект, который был до сих пор. Совершенно не подходящий актер на подобную роль. Кто кастинг проводил-то, Господи!

    Какой-то мрак. То ли пародия (особенно убили штурмовики, кидающие зигу, и их командир с закосом под Гитлера), то ли ремейк (с абсолютно нехаризматичными и незапоминающимися актерами). Зачем это сняли в принципе понятно — срубить бабла. Но ведь и совесть надо иметь!

    Все баллы Новой Надежде. Тут оценивать нечего.

    19 декабря 2015 | 21:53

    Очень ждала седьмой эпизод, так как уже много лет являюсь большой поклонницей мира «Звездных войн». Но были и опасения, так как, по моему мнению, фильмы из разряда «а не заработать ли побольше денег на линии 20 лет спустя» редко получаются удачными.

    И в итоге так и оказалось.

    Фильм разочаровал.

    Сюжет: собран из историй старых эпизодов. В принципе это можно описать как «Скрытая угроза»+«Новая надежда», много узнаваемых моментов и поворотов (не ностальгия, а в плохом смысле).

    Герои: Рей — лучшая, она отлично играет и хорошо вписывается в эту историю, но остальные подкачали. Герои выглядят «картонными», им не сопереживаешь, их не чувствуешь. Личности персонажей не раскрыты, и то, что появляются старые герои, ситуацию не спасает. О старых героях отдельно — да, все мы рады были снова увидеть и Хана Соло, и Чубакку, и Лею, но… В прежних эпизодах это были личности, яркие, интересные персонажи, а здесь они теряются среди массовки, а их фразы — клише.

    Да, и еще — за дроида BB-8 отдельное спасибо! Он очарователен и запоминается больше некоторых героев.

    Эффекты: красиво. Тут ничего не скажешь — снято красиво, качественно, некоторые кадры, пейзажи, сцены очень цепляют, да и в целом смотреть приятно.

    В общем, фильм ожиданий не оправдал. Все смешано, сумбурно, слишком много шуток, клише, из старых героев собрали солянку, злодей ведет себя как четырнадцатилетний неуравновешенный подросток, слишком много спецэффектов и мало глубины.

    Дж. Дж. Абрамс не прочувствовал мир Звездных Войн — ведь это не только красивая картинка, но и сильная, эпичная история, а джедаи — не герои Марвела с суперспособностями!

    Я люблю цельные, законченные истории, а когда снимают все новые и новые части с высосанным из пальца сюжетом, история теряет свою изюминку.

    4 из 10.=

    17 декабря 2015 | 20:33

    Новые «Звёздные войны» — это фильм не для фанатов. Нет здесь отсылок да пасхалок на каждом шагу, и даже через два шага не всегда получается найти. Постаревшие герои не в счёт — надеюсь, не надо объяснять почему. Есть приятные моменты и ламповые обращения к прошлым трилогиям, вроде деджарика, ну, тех, забавных голограмм на «Тысячелетнем соколе», или несчастного гипердвигателя там же, или бесконечной преданности R2D2, но в сущности надо признать — к своим поклонникам новые «Звёздные войны» весьма равнодушны. Абрамс, наверное, и вовсе бы на фанатов с радостью прибор положил, но вот, черти, слишком много их и надо всех чем-то задабривать. Что, в общем, не меняет того, что нечем здесь потешить своё фанатское самолюбие, негде пищать от восторга — разве что улыбнуться изредка. Зато есть где схватиться за голову.

    Будучи даже самым отчаянным поклонником джедаев и приспешником силы, невозможно не признать, что Империя — это всё-таки стиль. Это уровень. Это нечто великое. Именно поэтому победа всегда давалась с таким трудом. Потому что даже на подсознательном уровне сидело: «Мы, конечно, на стороне света, но мать твою…». Все до единого антагонисты Абрамса этот уровень попросту не выдерживают. Не совсем понятно откуда взявшаяся большая ерунда, то ли голограмма, то ли нечто реальное, которая в этой тусовке за главного — еще пол-беды, хотя и она не внушает даже толики страха, которую внушал небольшой в сравнении с ней Палпатин. Закрыть глаза можно и на молодого военного начальника в исполнении Донала Глисона, которого каким уже боком только не повернули, чтобы намекнуть на нацизм и прочие неприятности, разве что усы не наклеили. Но вот Кайло Рен — это искренний и открытый плевок в «Звёздные войны». Смазливый парень с внешностью страдальца из молодежных инди-ромкомов, сидящий перед маской Темного Лорда, точно перед психоаналитиком, и толком не умеющий управляться со своим световым мечом — это, простите, полная дискредитация Тёмной стороны. Абрамс раз за разом вкладывает в героя Адама Драйвера ту самую Силу, но откуда она у него берётся, если сам антагонист откровенно слаб, разобрать, при малейшем понимании концепции Силы, в принципе невозможно. Оттого и Тёмная сторона уже не выглядит так грозно, как ее рисуют — возникает непреодолимый диссонанс. И меч у антагониста, кстати, крестовой. Еще раз по любимой мозоли пройдусь. На всякий случай.

    Новые «Звёздные войны» — это фильм не для неофитов. Не для тех, кто осилил сагу за три месяца/недели/дня до премьеры, чтобы быть причастными к тому, что происходит. Но и их не обманешь. Слишком свежа в их памяти манера подачи сюжетного материала, близкая к тому, что ныне именуют модным словом «сторителлинг». Конечно, в следующих эпизодах мы можем надеться на раскрытие всего, что осталось в тумане Вселенной — а таких вопросов, начиная от шлема Вейдера, заканчивая мечом Скайуокера — вагон и маленькая тележка. И это не говоря о судьбах целых персонажей. Невероятный потенциал бескрайней вселенной «Звёздных войн», давным-давно вышедшей за пределы одних лишь шести фильмов, попросту закинут на задворки Галактики и проигнорирован. А ведь проблема небольшая. Ее, в сущности, можно было решить буквально полутором десятков реплик по делу.

    Примерно то же касается и реальности фильма. Абрамс где-то говорил, что вроде как была сделана попытка воссоздать атмосферу старой трилогии. Что логично — ведь события происходят где-то через тридцать лет после шестого эпизода, и не совсем здорово пытаться в данном случае гнуть линию, заданную новой трилогией, и, в особенности, той же «Местью ситхов», например. Но попытка, похоже, так и осталась попыткой, а от старой трилогии здесь и вовсе не так много. Необычная лакмусовая бумажка: в этом фильме нельзя представить, например, эвоков. Их никто не любит, конечно, но именно при просмотре «Пробуждения силы» приходит осознание истины — Лукас сделал так, чтобы народность плюшевых медведей сыграла ключевую роль в фильме. Вот насколько ему было плевать на моду. Новый же фильм чуть ли не окончательно сбрасывает с серии гиковскую маску, пытаясь стать близким как можно большему количеству людей и тем самым уподобляясь обычному блокбастеру, набитому по самое не хочу голливудщиной даже там, где она не нужна в принципе. Хотя тут нельзя не упомянуть, например, о ярких, масштабных спецэффектах, которым действительно радуется глаз. Взрывы, впечатляющие бабахи и прочие прелести — здорово. Но одними спецэффектами сыт не будешь.

    Новые «Звёздные войны» — фильм для тех, кто ещё не познал радость от просмотра «Звёздных войн», для тех, кто с ними знакомится именно на премьере «Пробуждения силы». Чем-то он может понравиться и фанатам, и неофитам, ибо в нём есть моменты и завораживающие, и интересные, но ориентирован он не на этих людей. А на тех, кто еще не избалован весомым, многоуровневым подтекстом. Для кого полторы неловких толкотни со световыми мечами за фильм выглядят не издёвкой, а вполне себе борьбой Света и Тьмы. На тех, кто, возможно, думает, что сага — лишь очередная безделушка, сделанная исключительно для развлечения. На тех, кто любит красивую картинку и привык к красивым фильмам — а «Пробуждение силы» фильм очень красивый, тут двух мнений быть не может. На тех, кто не чурается откровенной голливудщины и для кого обсосанная со всех сторон концовка фильма не выглядит чрезмерно затянутой, а разного рода романтические и мотивационные речи — слегка инородными, и это даже несмотря на существование «Атаки клонов». На тех, у кого нет никаких притязаний к «Звёздным войнам», тех, у кого можно формировать их с нуля. И фанаты, и неофиты, конечно, пойдут и на восьмой эпизод, и на девятый, и, возможно, они и правда будут отличными, замечательными продолжателями серии. Но вот обуславливать успех нынешней части найденными решениями, удачностью нового вектора, а не большими зрительскими ожиданиями, культовостью эпопеи и инерцией, и исходя из этого формировать новый тренд относительно саги было бы настоящим заблуждением. С точки зрения «Звёздных войн», как культурного феномена, разумеется.

    18 декабря 2015 | 19:55

    К новому эпизоду «Звёздных Войн» невозможно относиться однозначно и непредвзято. И если история о том, что Джей Джей Абрамс долго отказывался быть у руля правда, то его прекрасно можно понять, ведь перед ним стояла непростая задача — создать прибыльный проект и не стать Джа Джа Абрамсом в глазах ценителей Вселенной.

    К слову о ценителях, не могу отнести себя к фанатам — да, я смотрела все эпизоды и знакома с несколькими сторонними проектами, такими как м/с «Атака Клонов» и игра «KOTOR», я тепло отношусь к данной Вселенной, но из-за того, что познакомилась я с эпопеей уже в сознательном возрасте, я отношусь к тем, кто старается быть объективным.

    Итак, что же я увидела в новом эпизоде:

    Абсолютно непонятно, почему после событий шестого эпизода Галактика вновь неспокойна. Да, этому может быть логичное объяснение, но нужно понимать, какая армия поклонников у «Звёздных Войн». В идеале было бы выпустить перед выходом фильма веб-эпизоды или мультсериал, который бы рассказывал о том, что происходит между 6 и 7 эпизодами. Наверняка в будущем нас ждёт и эта история, однако сейчас она была бы более к месту.

    Касательно героев могу сказать, что на удивление мне все понравились. Дроид ВВ-8 абсолютно вне конкуренции настолько, что я уже мечтаю об одноимённом роботе за 150$. Рей абсолютно очаровательна, героиня прописана на отлично, с удовольствием посмотрела бы её историю до эпизода, не удивлюсь, если многое о её способностях станет понятно. Финн и По Дамерон отлично ведут свои роли, не перетягивая на себя внимание. Что качается Кайло Рена — выбор актёра, конечно, неоднозначный. Даже я, готовая к сцене без маски из-за многочисленных баталий на форумах, не смогла сдержать улыбку — тот случай, когда внешность актёра имеет значение, уж больно внешность Адама Драйвера нестандартная. Да, актёр не должен быть красивым, но такой контраст уж слишком выбивает из колеи и из вовлечённости в фильм. Из разочарований могу сказать лишь о Макс фон Сюдове (чьему герою уделили уж очень мало времени, надеюсь его покажут в следующих частях) и о Гвендолин Кристи (уж очень ждала её эпичного появления).

    Порадовали, конечно, и натурные съёмки, и пафосность концовки (привет первым трём эпизодам) и несмотря на скомканность повествования, недосказанность (а порой и полная нерассказанность) многих ключевых моментов фильм оставил о себе только приятные впечатления — юмором, красотой картинки, нескончаемым действием, отличной актёрской игрой, харизмой персонажей и старой гвардией.

    2 января 2016 | 21:01

    В течение последнего десятилетия, на фоне относительного кризиса идей, Голливуд отчаянно пытался войти в одну реку дважды, раз за разом стремясь сыграть на популярности культовых картин, ставших классикой мейнстрима. Но, с каждой новой попыткой, становилось очевидно, что создавать, пусть даже, масштабные и зрелищные продолжения, в общем-то, уже давно законченных историй без, хотя бы одной, свежей идеи, огонька и, что самое главное, души — занятие тупиковое. Ведь если вырвать у фильмов детства сердце — что тогда останется?

    По какому-то странному стечению обстоятельств, череда неудачных дежа вю была прервана и 2015-й год оказался весьма щедрым на качественные возвращения любимых киновселенных на большие экраны. Его блокбастерный сезон, безусловно, порадовал: май бросил нас в самое пекло безумной пустоши, июнь пригласил-таки в парк мечты, а июль вернул, наконец, того, кто, уходя навсегда почти четверть века назад, все же обещал вернуться (пусть и только с третьей попытки). Не все эти возвращения смогли задеть за живое, но со своей главное задачей они справились на ура — зритель вновь смог пережить те времена, когда в, разворачивающихся на экране, событиях был залихватский дух приключений, а герои, произносящие в кадре что-то вроде «„I`ll be back“» не казались пародиями на самих себя. Под занавес этого, определенно, удачного киногода, Джей Джей Абрамс (человек, блистательно реанимировавший «Звездный Путь») вернул нам «Звездные Войны». Давайте разбираться, почему у автора «Шпионки» и «Остаться В Живых» получилось вернуть нас «домой».

    В карьере каждого творческого человека, рано или поздно, случается то, что зовется апогеем его творческого пути. И когда, за год до мировой премьеры седьмого Эпизода главной космической Саги всех времен, в обстановке строжайшей секретности, один из лучших режиссеров нулевых выпустил первый тизер своего детища — мир сошел с ума. А еще через пять месяцев, с выходом следующего, — ревел от, искрящегося в глазах, неподдельного детского счастья. К этому моменту, Абрамс уже отчетливо понимал, что всю свою жизнь он шел по, проложенному собственным трудом, звездному пути именно к этой, единственной для него, невыполнимой миссии. Он не мог подвести.

    Перед Джей Джеем стояла крайне сложная задача, сдобренная нешуточным грузом ответственности как перед армией фанатов, так и перед создателем «Звездных Войн» Джорджем Лукасом, а именно — связать оригинальную трилогию с грядущей бесшовно и аккуратно, подготовив почву для серьезных перемен в, любимой всеми, истории. Именно поэтому, для написания сценария, режиссер пригласил ветерана франшизы Лоуренса Кэздана, ибо только ему под силу сделать эту связь, как минимум, логичной.

    Как результат, явный реверанс в адрес «Новой Надежды», в совокупности с нарочитым игнорированием событий финала «Возвращения Джедая» и тридцати лет после них, оставляют очень отчетливое предположение о том, что преданный фанат Далекой-Далекой Галактики, известный смельчак и конспиратор Джей Джей Абрамс задумал шикарный сюжетный твист, на который способен только он. Отважившись пойти по стопам фильма, с которого все начиналось, и создав на его основе, потрясающий своей мощью во всех отношениях, суперсовременный блокбастер с шикарнейшим визуалом и звуком, отличным сюжетом, лихим повествованием, превосходно прописанными персонажами, удивительной Маз Каната и отвязным BB-8, Абрамс, кажется, решил повторить и все остальные шаги кумира своего детства, вплоть до единого, и, наверняка, изначально задумал «Пробуждение Силы», как Эпизод X. Иначе как объяснить отсутствие в его названии, уже ставшей культовой, номерной пометки, которая, в этот раз, должна была быть с цифрой VII? Уверен, этот парень нас еще удивит!

    «Чуи, мы дома!» (с)

    10 из 10

    17 января 2016 | 16:22

    Когда стало известно, что «Звездные войны» получат продолжение, мне стало интересно, что еще можно сказать в этой, казалось бы, законченной истории? Враги повержены, Империя проиграла, а добро торжествует, разве нет? Оказалось, что все только начинается. Есть такая штука, как «Расширенная вселенная „Звездных войн“, которая продолжает сюжет фильмов. Однако компания „Дисней“ чихать хотела как на сценарии и наработки Джорджа Лукаса, так и на «Расширенную вселенную» и решила изобрести велосипед. Получилось, мягко говоря, не очень. Почему? Попробую объяснить.

    С первых кадров фильма в голове раздается щелчок и ты понимаешь — ты смотришь «Звездные войны». Фраза «Давным-давно в далекой-далекой галактике…», шедевральное музыкальное вступление, сопровождаемое стеной текста, написанного желтым цветом — все это настраивает на нужный лад. И это один из немногих плюсов фильма — оставить то, что вызовет ностальгию у поклонников. Недаром самым лучшим моментом одного из трейлеров были слова: «Чуи, мы дома». Еще один плюс заключается в том, что героев из классической гексалогии играют те же актеры. Очень сложно представить в роли Хана Соло кого-то вместо Харрисона Форда. Пусть они и постарели, но ведь это логично. События седьмого эпизода происходят через 30 лет после эпизода номер 6, а значит, герои должны были состариться. Так что приглашение на участие в фильме Форда, Кэрри Фишер и Марка Хэмилла было правильным решением. Кроме них мы также увидим и Чубакку, и парочку R2D2 и C3PO, без которых «Звездные войны» — не «Звездные войны». Как ни печально, но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы.

    Во-первых, фильм плох тем, что он не представляет собой оригинальное творение, а беспардонно цитирует предыдущие эпизоды, в частности, четвертый. Шутка про канализацию с прессом — лишь верхушка айсберга. И ладно если бы все ограничилось этим. Но нет, нам не просто пытаются под видом шедевра всунуть жалкую пародию, нас еще заставляют краснеть за шедевр! Назвать «Тысячелетний Сокол», самый быстрый корабль галактики корытом? И это при том, что его гиперпривод по-прежнему занимает первое место в номинации «Самая нерабочая деталь, выходящая из строя в самый критический момент»? Другой пример — боевая станция организации «Новый Порядок». Выглядит внушительно, ничего не скажешь. Но почему ее уничтожают комбинацией приемов из 4 и 6 эпизодов? Я понимаю, старый конь борозды не испортит, но можно же было придумать что-то новое. Так и ждешь фразу «Используй Силу, Люк. Доверься ей». И таких примеров масса. Еще один недостаток — рваная подача сюжета. В предыдущих фильмах события развивались плавно, постепенно. Сцены, проходившие на разных планетах, длились достаточно долго, чтобы зритель успел все осмыслить. Здесь же все иначе. Вот мы на песчаной планете, изучаем быт местных сборщиков металлолома. Пара минут — и мы уже на корабле «Нового Порядка», слушаем донесения разведки. Через пару минут мы снова оказываемся среди сборщиков и барыг, а потом и вовсе отправляемся черт знает куда. Не знаю кому как, но мне такая подача сюжета никогда не нравилась. Слишком все скомканно и непродуманно, как будто актеры торопятся отыграть свои роли и разойтись по домам. Ну и последний серьезный минус — персонажи. Пройдемся по пунктам.

    1) Старую гвардию обсуждать долго нет смысла. Единственное, что мне не понравилось — Люка могли бы и побольше показать. А так всего лишь две сцены — сцена с R2D2 и финальная сцена. Но в финале мы хотя бы видим его лицо, и на том спасибо.

    2) Новички. Здесь все несколько печальнее. Финн, штурмовик афроамериканского происхождения, явно умеет делать только две вещи — 1) делать испуганное лицо по каждому поводу, 2) найдя себе неприятности, попытаться уйти от них в противоположном направлении. На большее его не хватает, хотя он честно старается не быть человеком из массовки. Что касается главной героини, Рей, то здесь обращаешь внимание на следующее. Как обычная мусорщица может чувствовать Силу? Потомок джедая, пережившего эпоху Империи? Но кого? Ответа нет, и только финальная сцена может навести на определенные догадки.

    3) Злодеи. Тут все плохо. 1) Капитан штурмовиков в хромированной броне (оказавшийся женщиной) появляется редко и мало влияет на сюжет. 2) Генерал Хакс — слишком нервный, суетливый… и почему-то смахивает на Гитлера, только без усов, что уже ни в какие ворота не лезет. Сцена, где он выступает перед армией — яркое тому доказательство. 3) Верховный лидер Сноук (его сыграл Энди Серкис, известный по роли Голлума из «Властелина колец» и «Хоббита») — уродливое нечто, на поверку оказавшееся голограммой. Пожалуй, самый лучший отрицательный персонаж, так как до конца фильма остается фигурой «Икс». Ну и наконец, Кайло Рен, тот самый ситх с необычным световым мечом. К этому персонажу у меня противоречивая оценка. С одной стороны, он крут. Впечатляющий внешний вид, оригинальное оружие, зловещий голос — кажется, что у Дарта Вейдера появился достойный преемник. Но стоит ему снять маску, как ты понимаешь — лучше бы он этого не делал.

    Ну и последнее нарекание — дуэли на световых мечах. Вспомните акробатику Дарта Мола из первого эпизода, вспомните безумные финты графа Дуку и магистра Йоды из второго, вспомните три схватки в эпизоде N3 (Оби-ван Кеноби против Гривуса, он же против Энакина Скайуокера, Йода против Палпатина). Вспомнили? А теперь всплакните, ибо в «Пробуждении Силы» этого нет. Нет, дуэль есть, но она никакая. Честно. Можно конечно списать все на неопытность героев, но о какой неопытности может идти речь в случае с Кайло Реном? Он же не на прошлой неделе стал ситхом, значит, должен демонстрировать хоть какое-то мастерство во владении световым мечом. Но нет, не те нынче ситхи, не те. А жаль.

    Подводя итоги, скажу следующее. «Звездные войны. Пробуждение Силы» — неплохой фильм, правда. Там есть атмосфера старых фильмов, есть любимые герои, которых я видел, еще будучи маленьким ребенком, есть относительно неплохой юмор, но этого явно недостаточно. На одном громком имени далеко не уедешь, и в «Дисней» должны это понимать, берясь за столь серьезный проект. Три новых эпизода — это сильно, но неудачный старт может испортить общее впечатление и вызвать праведный гнев поклонников. Надеюсь, что восьмой и девятый эпизоды окажутся получше седьмого.

    6 из 10 

    (за атмосферу старых добрых «Звездных войн», за любимых героев, пусть и постаревших, и за эффектный меч Кайло Рена, вставший в один ряд со световым посохом Дарта Мола)

    19 декабря 2015 | 14:49

    Чувство, как после Иронии судьбы 2 — то же самое, только хуже. Абрамс умный и хитрый режиссер. Решил действовать наверняка: взял из первой трилогии все самое лучшее, добавил современных фишек и вуаля. Но переборщил. Хотя попав в эту вселенную, зритель и чувствует себя как дома (чего не было с фильмами из второй трилогии), от повторения старых сюжетных ходов быстро начинает болеть голова. Весь сценарий слеплен на перетасовке старого материала. Видимо, головокружение от успехов Стартрека (который, напомню был чистым ремейком, и там повторяться было можно и нужно) сыграло с Дж. Дж. злую шутку. И только живые актеры вносят в это болото толику оригинальности.

    Кстати, об актерах. Спасибо Керри Фишер — это беспроигрышный вариант доказать моей жене, что злоупотребление косметическими процедурами превращает женщину в «нечто странное». Харрисон Форд давно выдохся — это было видно уже по Игре Эндера и Веку Адалин. Марк Хэмилл… Ну все мы знаем, что это не Том Хэнкс и даже не Лео Дикаприо. Один Макс фон Зюдоф жжет. Реально восхищаюсь этим человеком (без шуток)! Такое впечатление, что он примчался на площадку к Абрамсу прямиком со съемок Дюны, где играл абсолютно такую же роль. Все бы ничего, да только Дюну снимали в 1984-м… А он с тех пор не изменился. В общем, здоровья ему, крепкого. Так что старики, за одним только что изложенным исключением, тянут эту телегу куда-то в пропасть «маразматической ностальгии».

    Зато молодежь вся понравилась. Пусть Оскар Айзек для своей роли совсем не подходит (ему бы кантри-музыкантов играть), но актер он талантливый и, к тому же, справился со звездолетом. А ведь звездолеты — это будущее американской авиации, а американская авиация вон как классно воюет. Девчонка и… темненький парнишка — тоже порядок. Такими и должны быть настоящие герои: бестолковые и человечные.

    Адам Драйвер — немножко переиграл и благодаря этому сорвал особо сильные овации. Конечно, любой мало-мальски знакомый со вселенной «ЗВ» зритель прекрасно понимает, что в основе ее механики лежит абсурдное утверждение, будто существуют плохие люди. Точнее, плохие люди-то, конечно, существуют, но не существует людей, которые сами считают себя таковыми. Поэтому чтобы сыграть антагониста в «ЗВ», актеры все три поколения франшизы ломали себе голову. Выдумывали, как объяснить себе и зрителю нереалистичную мотивацию своего персонажа. И Драйвер тут, на мой взгляд, гораздо более органичен, нежели все остальные (имеются в виду оба Вэйдера и тот рогатый чувак с красной мордой из первой части). Хотя, признайтесь, вы же тоже, когда он снимал маску, ожидали увидеть под ней Бенедикта Камбербэтча?

    Но и самый разреспект роботу ВВ-8. Понятно, что его образ и имя нагло украли у создателей наших «Смешариков». Зато какой классный он вышел! Р2Д2, хоть и попал в картину, от злости, наверное, места себе не находит — задвинули на второй план.

    Картинка — это лучшее, что есть в фильме. После психоделической ряби второй трилогии вселенная, наконец-то, снова заиграла своими берберскими красками. И к тому же, учитывая объективные причины технологического плана, стала даже круче, чем в оригинале.

    А вот худшее, что есть в фильме — это его избыточная динамика. Всё действие происходит за один день. Ранним утром мы наблюдаем налет Ордена на лагерь поселенцев, днем, арестованный пилот уже бежит со злодейского корабля, а вечером все дружно штурмуют Звезду смерти. Я готов понять и принять запредельную физику данной вселенной: телекинез, телепатию, отсутствие тошноты после гиперпространственных скачков и прочее. Но как чувак без навыков выживания, случайно оказавшись в пустыне через полторы минуты экранного времени набредает на город? Зачем главной героине постоянно бегать по лесу, по вражеской базе, когда можно просто посидеть и подумать? И вообще к чему эта спешка? Уважаемый г-н Абрамс! Хоббита не смотрел что ли?

    В общем, это лучшая седьмая часть среди всех киносериалов, имеющих семь и более частей (правда, номинация тут невелика: Агент 007 и Гарри Поттер, — но все равно «ЗВ» круче). Эх, только бы не бросили на полдороги, как новый «Стартрек».

    6 из 10

    16 апреля 2016 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>