всё о любом фильме:

Звёздные войны: Пробуждение силы

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens
год
страна
слоган«Every generation has a story»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийЛоуренс Кэздан, Джей Джей Абрамс, Майкл Арндт, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДэниэл Миндел
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Даррен Гилфорд, Аластер Баллок, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 млн,    Норвегия  619.3 тыс.,    Финляндия  203.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Первый Орден во главе с таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Первого Ордена Финна с героями войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и генералом Леей. Вместе они должны дать бой Первому Ордену, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (556 611)
ожидание: 95% (53 274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
319 + 27 = 346
8.2
в России
89%
25 + 3 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из версий Джедаеубийца питался солнечной материей, и можно было бы увидеть, как он в своей медитационной камере ловит и пожирает энергию солнца.
    • Это первый фильм Абрамса, который вышел не на Paramount Pictures.
    • По Дамерон в исполнении Оскара Айзека получил фамилию в честь бывшего личного помощника режиссёра Абрамса, а имя — в честь плюшевого панды дочери Моргана Дамерона.
    • Джордж Лукас сказал, что объединение студий Lucasfilm и Disney было необходимой мерой для того, чтобы «передать «Звездные войны» новому поколению кинематографистов».
    • Хотя этот фильм не анонсировался (так же как и продажа Lucasfilm студии Disney) до ноября 2012 года, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер заявили, что они обсуждали свое участие в седьмом эпизоде и последующих фильмах о звездных войнах с Джорджем Лукасом еще летом 2012 года.
    • Это первый фильм франшизы, распространением которого будет заниматься компания Walt Disney Pictures.
    • При выборе режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Мэттью Вона, Стивена Спилберга, Гильермо дель Торо, Питера Джексона, Кристофера Нолана, Бена Аффлека, Джосса Уидона, Брэда Бёрда, Райана Джонсона и Джеймса Кэмерона. Выбор остановился на Джей Джее Абрамсе. Впоследствии было объявлено, что Джонсон станет автором сценария и режиссёром восьмой серии саги, предназначенной к выходу в 2017 году, а также примет участие в создании девятой серии два года спустя.
    • После того как Джей Джей Абрамс публично отказался заниматься режиссурой нового фильма о звездных войнах, Кэтлин Кеннеди посетила его офис. Их переговоры длились более месяца. Главной проблемой для Абрамса было то, что этот проект невероятно огромен и имеет большую культурную значимость.
    • Джонатан Риз Майерс рассматривался на роль в этом фильме.
    • Это первый фильм Джей Джей Абрамса, музыкальным сопровождением к которому не будет заниматься Майкл Джаккино. Сам Джаккино заявил в интервью, что он предпочел бы услышать музыку Джона Уильямса в этом фильме, нежели свою.
    • Брэд Бёрд и Мэттью Вон отказались от должности режиссера проекта. Бёрд уже был подписан на фильм «Земля будущего» (2014). Вон вступил в переговоры, и даже покинул проект «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) ради того, чтобы возглавить новый фильм о звездных войнах, но в конечном итоге отказался из-за «творческих разногласий».
    • Летом 2013 года выяснилось, что Кэрри Фишер и Марк Хэмилл ведут активную подготовку к своим ролям Леи и Люка соответственно.
    • Режиссер Джей Джей Абрамс принял решение: специально для съёмок фильма построить в мельчайших деталях космический корабль «Тысячелетний сокол». Корабль был воссоздан в масштабе 1:1, то есть в натуральную величину, а также полностью обустроен внутри.
    • Создатели фильма старались по возможности использовать реальные места для съемок и миниатюрные модели, вместо зеленых экранов и компьютерной графики, чтобы добиться эстетического сходства с оригинальной трилогией «Звездных войн».
    • Во время съемок сцены в корабле «Тысячелетний сокол» Харрисон Форд вывихнул лодыжку. Примерно год спустя режиссёр Джей Джей Абрамс рассказал, что чуть не надорвался, вытаскивая Форда из-под тяжёлой двери.
    • Дроидов для съёмок изготовили Ли Тауэрси и Оливер Стиплз, члены «Клуба R2-D2» (фан-объединение, которое создаёт дроидов для франшизы). К услугам Таэурси и Стиплза было решено прибегнуть после того, как на Кэтлин Кеннеди произвела неизгладимое впечатление их работа на форуме поклонников «Звёздных войн». Исполнительный продюсер Джейсон Д. Макгатлин связался с ними и включил Таэурси и Стиплза в команду, ответственную за спецэффекты.
    • Прежде чем Адам Драйвер получил роль злодея, на нее рассматривались Майкл Фассбендер, Ли Пейс и Хьюго Уивинг.
    • Хлоя Грейс Морец, Сирша Ронан, Зак Эфрон, Майлз Теллер, Майкл Б. Джордан, Алекс Петтифер, Салливан Степлтон и Джек О`Коннелл признались, что проходили прослушивание на различные роли в этом фильме.
    • Первоначально в качестве сценариста был нанят Майкл Арндт, но спустя несколько месяцев он покинул проект и на его место взяли Джей Джей Абрамса и Лоуренса Кэздана.
    • Компания Panavision предоставила для съемок фильма две выполненные на заказ камеры Millennium XL2. Одна камера была названа «Звезда смерти», а вторая «Тысячелетний сокол».
    • Оператор Дэниэл Миндел признался в октябре 2013 года, что, в отличие от предыдущих серий «Звёздных войн», этот фильм снимался на 35-миллиметровую плёнку — как и все фильмы Джей Джей Абрамса. Поначалу Миндел собирался снимать на 70-миллиметровую плёнку, однако передумал из-за технических характеристик (веса и шума) камер IMAX. И всё-таки некоторые сцены фильма были сняты этой камерой на 70-миллиметровую плёнку.
    • Британский актёр Дэнис Лосон, исполнитель роли пилота космического истребителя в оригинальной трилогии «Звёздные войны», подтвердил отказ от предложения компании Disney сыграть эту же роль в новых сериях. «Нет, не хочу, — заявил Лосон в интервью одному из британских изданий. — Мне поступило предложение, но меня это не интересует».
    • Создатели фильма решили не снимать его с высокой частотой кадров (48-60fps). Также было принято решение не снимать фильм сразу в 3D, а конвертировать его в этот формат уже на стадии пост-продакшна.
    • На роль Финна рассматривались кандидатуры Джесси Племонса, Эдварда Спелирса, Джона Бойега, Мэттью Джеймса Томаса и Рэй Фишера. Роль досталась Джону Бойегу.
    • Судя по статье в июньском номере журнала Vanity Fair, Джей Джей Абрамс намеревался вставить в фильм т. н. «пасхальное яйцо» — на мгновение показать в пустыне скелет Джа-Джа Бинкса.
    • Согласно утверждению Марка Хэмилла, Джордж Лукас однажды сказал ему за обедом, что новую трилогию «Звёздные войны» будет снимать студия Disney, и что, если Хэмиллу это не нравится, его героя просто уберут из сценария. Хэмилл немедленно согласился играть Люка Скайуокера.
    • Выход в свет первого трейлера породил разговоры о том, как после чистеньких и новехоньких образов, созданных компьютерной графикой в сериях с первой по третью, создатели фильма вернулись к «затёртому и пыльному антуражу» четвёртой серии («грязные транспортные средства и подержанные звездолёты, в которых вечно что-то ломается»). Британский актёр Филл Джупитус сказал в одном из интервью, что «… встретил в Уэссексе одного парня, он по спецэффектам работает. Так он мне сказал, что создатели фильма скупили все пневматические винтовки, имевшиеся в Англии в продаже. Им хотелось, чтобы, когда имперские штурмовики стреляют, была видна отдача».
    • Когда на одну из ролей был выбран Оскар Айзек, он сообщил Джей Джею Абрамсу, что его дядя является давним поклонником «Звёздных войн». Абрамс разрешил Айзеку пригласить дядю на съёмочную площадку, где буквально поразил их обоих предложением, чтобы дядя снялся в массовке. Тот, разумеется, согласился.
    • Как рассказывала президент компании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, когда Хан Соло и Чубакка поднялись на борт «Тысячелетнего сокола», съёмочную площадку окутала мёртвая тишина. По словам Кеннеди, на площадке было около 200 человек, и все они наблюдали за этим историческим моментом, затаив дыхание и боясь проронить хоть слово.
    • В образе нового дроида BB-8 нашла своё воплощение одна из первых концепций, когда-то разработанных Ральфом МакКуорри для R2-D2. В отличие от появившегося на экране дроида с большим шаровидным телом и куполообразной головой, его начальная концепция напоминала безногого R2-D2 с небольшим шаровидным телом. Эту идею пришлось отбросить из-за невозможности технически воплотить её в жизнь в середине 1970-х.
    • Это второй фильм саги «Звёздные войны», созданный по технологии IMAX, но первый, в съёмках которого были непосредственно задействованы IMAX-камеры.
    • На одну из ролей в «Звёздных войнах» был утверждён Саймон Пегг. Он стал первым актёром, снявшимся в «Звёздных войнах» и в «Звёздном пути». В обоих случаях режиссёром был Джей Джей Абрамс.
    • Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Тим Роуз и Майк Куинн играли в оригинальной трилогии «Звездные войны», тогда как Дэниелс, Бейкер и Мейхью исполняли роли в фильмах, рассказывающих предысторию знаменитой саги.
    • Из-за окружавшей проект обстановки строгой секретности некоторые актёры узнали о включении их в актёрский состав чуть ли не в последний момент. Донал Глисон узнал об этом на следующий день после проб и за день до общего чтения сценария. Оскар Айзек узнал за несколько часов до чтения сценария. А перед этим ему велели сидеть в номере лондонского отеля и ждать звонка, после чего он либо отправится на чтение сценария, либо на самолёт для возвращения в США.
    • Однажды на съёмочной площадке появились Кевин Смит и Бенедикт Камбербэтч. Известного своей болтливостью Смита сразу же заставили подписать документ о неразглашении. Более того, Джей Джей Абрамс распорядился развесить на съёмочной площадке постеры в стиле агиток времён Второй мировой войны «Болтун — находка для шпиона» в качестве напоминаний для Смита. Впоследствии Смит оправдал доверие. Единственное, что он сказал о съёмках, было то, что, поднявшись на борт «Тысячелетнего сокола», он заплакал от переполнявших его чувств, так как с раннего детства обожал «Звёздные войны».
    • В течение первых суток после появления на YouTube второй трейлер набрал свыше 20 миллионов просмотров.
    • Не считая анимационных «Войн клонов», это первый фильм, который начинается без традиционной музыкальной заставки компании «Двадцатый век Фокс». С этой композицией сагу «Звёздные войны» связывает многое. Джон Уильямс перезаписал её специально для фильма «Империя наносит ответный удар» (1980). Это была её первая перезапись в истории.
    • Джон Бойега так боялся, что его не возьмут в актёрский состав, что ничего не говорил родителям, пока на официальной странице «Звёздных войн» в «Твиттере» не была опубликована общая фотография занятых в фильме актёров.
    • Бюджет седьмой серии саги «Пробуждение силы» составил 200 миллионов долларов. Это больше, чем бюджет любой другой серии «Звёздных войн».
    • Второй трейлер к фильму вышел одновременно с проведением форума поклонников «Звёздных войн» в Анахайме, штат Калифорния. Поклонники буквально обезумели от восторга, особенно при просмотре последних кадров трейлера, где Хан Соло и Чубакка после долгого отсутствия поднимаются на борт «Тысячелетнего сокола», и Хан Соло говорит: «Чуи, мы дома».
    • Эта серия «Звёздных войн» стала дебютом в кино для Билли Лурд, дочери Кэрри Фишер.
    • До сих пор каждая серия «Звёздных войн» выходила в мае. Эта серия выходит в прокат в декабре.
    • В трейлере название фильма даётся без уточнения «Эпизод VII» в соответствии с традицией, установившейся ещё со времён оригинальной трилогии (1977-1983). Известно однако, что эти слова будут присутствовать в начальных титрах фильма.
    • Вначале создатели фильма предполагали взять на роль По Дамерона Джеймса МакЭвоя или Чиветеля Эджиофора.
    • В роли Рей предполагалось занять Элизабет Олсен, Дженнифер Лоуренс или Шейлин Вудли. Олсен отказалась приехать на пробы из-за того, что у неё уже был контракт со студией «Марвел» на роль Алой ведьмы во франшизе «Мстители», а график съёмок в «Звёздных войнах» пересекался с графиком съёмок «Эры Альтрона». В апреле 2014 года режиссёр Абрамс остановил выбор на Дэйзи Ридли. Он пошёл по стопам Джорджа Лукаса, который в своё время брал на первые роли малоизвестных актёров. В 1976 году Лукас выбрал Кэрри Фишер для исполнения роли принцессы Леи, Харрисона Форда на роль Хана Соло и Марка Хэмилла на роль Люка Скайуокера.
    • Звуковой ряд во втором трейлере представляет собой слова, сказанные Люком Скайуокером принцессе Лее на планете Эндор, когда он открыл ей, что является её братом. Единственная разница заключается в том, что в фильме «Возвращение джедая» он начинает со слов «В тебе тоже есть сила», когда Лея говорит ему, что он обладает способностями, ей недоступными.
    • Съёмки фильма завершились 3 ноября 2014 года.
    • Одно время роль По Дамерона создатели фильма собирались предложить Джоэлу Эдгертону, который сыграл молодого дядю Оэуна в серии «Месть ситхов».
    • Утверждают, что огромное количество желающих посмотреть новую серию «Звёздных войн» обрушило сайты продаж вскоре после объявления о начале продажи билетов.
    • Первым новую серию «Звёздных войн» увидел давний поклонник франшизы по имени Дэниэл Флитвуд из Техаса. Флитвуду было всего 32 года, но он умирал от рака, и шансов дожить до выхода фильма в прокат у него не было. Онлайн-кампания в поддержку Флитвуда привлекла внимание компании Disney. Её руководство дало разрешение показать Флитвуду ещё не смонтированную версию «Пробуждения силы» у него дома. Перед просмотром Флитвуду позвонил режиссёр фильма Джеффри Джейкоб Абрамс. Флитвуд скончался в 15 часов 59 минут 10 ноября 2015 года.
    • После выхода фильма в прокат Марк Хэмилл, Кэрри Фишер и Харрисон Форд стали, как Иен МакДермид и Энтони Дэниелс до них, единственными актёрами, сыгравшими больше чем в трёх сериях «Звёздных войн».
    • Это первый фильм, в котором титры начинаются с имени Харрисона Форда. Во всех остальных сериях титры начинаются с имени актёра, занятого в роли джедая.
    • Вначале ходили слухи, что сюжеты седьмой и последующих серий франшизы будут закручены вокруг приключений Бена Скайуокера, сына Люка и Мары Джейд, и что расширенная вселенная «Звёздных войн» будет отличаться от классической. Это оказалось домыслами. Создатели фильма объявили, что события, описываемые в седьмой серии, будут происходить в классической вселенной «Звёздных войн».
    • В какой-то момент плотный театральный график Оскара Айзека чуть не заставил его прекратить сниматься в «Пробуждении силы».
    • Джей Джей Абрамс всегда мечтал снять в роли генерала Хакса кого-то из молодых актёров. Ему хотелось, чтобы этот персонаж излучал трагизм, тем более что он командует базой «Звёздный убийца» Первого ордена. Абрамс утверждает, что имя генерала ему подсказало чьё-то заброшенное надгробие с выбитым в камне именем «Хакс».
    • Это первая серия «Звёздных войн», в создании которой принимали участие три продюсера — Кэтлин Кеннеди, Джей Джей Абрамс и Брайан Берк.
    • Название седьмой серии «Пробуждение силы» впервые появилось на официальной странице компании Disney 6 ноября 2014 года.
    • Третий трейлер был впервые показан публике в перерыве футбольного матча между командами «Филадельфия Иглз» и «Нью-Йорк Джайнтс». Его посмотрели 15,9 миллиона зрителей.
    • Это пятый фильм в карьере режиссёра Абрамса.
    • Это первый фильм в истории франшизы, чей порядковый номер соответствует хронологии сюжетной линии.
    • «Пробуждение силы» является первым фильмом третьей трилогии «Звёздных войн». Уже точно известно, что в работе находятся сценарии восьмой и девятой серий.
    • Униформа генерала Хакса, роль которого исполняет Донал Глисон, похожа на форму нацистов времён Второй мировой войны с добавлением некоторых элементов формы военно-морских сил.
    • Персонаж актрисы Дэйзи Ридли получила имя в честь Рей-Филипа Сантоса из съёмочной группы фильма.
    • Первый трейлер был выпущен 28 ноября, больше чем за год до начала проката фильма. Тем не менее трейлер демонстрировался в некоторых кинотеатрах и на iTunes.
    • Это первый американский художественный фильм, в котором снялась Дэйзи Ридли.
    • Сувенирная продукция фильма «Пробуждение силы» появилась на прилавках магазинов 4 сентября 2015 года, в т. н. «Пятницу силы».
    • «Пробуждение силы» выходит на экраны десять с половиной лет спустя после выхода в свет серии «Месть ситхов».
    • Эмблемы на флагах, вывешенных на замке, включают в себя череп митозавра (это знамя Бобы Фетта), чёрное солнце (Хатт Зиро) и пиратский символ (Хондо Онака).
    • В расширенной вселенной «Звёздных войн» и в компьютерных играх, например, серии «Рыцари старой республики», противоположный аспект тёмной стороны силы зачастую ассоциируется с добром и называется светлой стороной. «Пробуждение силы» — первый фильм, где употреблён термин «светлая сторона силы».
    • Продажа билетов началась 19 октября 2015 года, за 59 дней до премьерного показа.
    • Джей Джей Абрамс — единственный режиссёр, которому довелось снимать фильмы из серий «Миссия невыполнима», «Звёздный путь» и «Звёздные войны».
    • Джордж Лукас изначально планировал включить в сагу «Звёздные войны» 9 серий, сделав 9-ю последней.
    • Это уже вторая серия «Звёздных войн» (первой стала «Месть ситхов»), некоторые сцены в которой могут быть неподходящими для детей. Родителям рекомендуется самим посмотреть фильм прежде, чем показывать его детям.
    • Из интервью Джей Джей Абрамса по поводу распространяемых в Интернете слухов о фильме: «Некоторые слухи правдивы. Некоторые — нет. Какие — не скажу».
    • Фильм «Пробуждение силы» и последующие за ним серии являются непосредственным продолжением оригинальной трилогии и предшествующих ей трёх серий. Он не имеет никакого отношения к расширенной вселенной «Звёздных войн» и её персонажам Кайлу Катарну, Дэшу Рендару, Маре Джейд, Эйлин Вел и При Висле. Описанные в фильме события происходят в классической вселенной франшизы. Компьютерные игры, книги и комиксы, вышедшие после «Возвращения джедая», рассказывают о случившемся в тридцатилетний промежуток времени между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы».
    • На роль Финна создатели фильма одно время планировали пригласить Дайо Окенийи. Окенийи предпочёл сняться в роли Дэнни Дайсона в фильме «Терминатор: Генезис».
    • Элло Асти, пилот истребителя в Сопротивлении, назван в честь альбома группы Beastie Boys 1998 года «Hello Nasty». На его шлеме красуется выполненная оребешским алфавитом надпись «Приносящий вред» (Born to Ill). Это ссылка на альбом Beastie Boys 1986 года «Licensed to Ill».
    • Финн в версии Арндта носил имя Сэм и на ранних концепт-артах изображался белым. В сценариях Арндта Сэм был описан как «само обаяние».
    • BB-8, на ранних рисунках названный просто «Ворчуном», изначально должен был впервые появиться в дроидоремонтной мастерской на звездном разрушителе. Дроидов, не подлежащих ремонту, просто отправляли на переплавку.
    • Художник-постановщик Рик Картер как-то думал сделать двухклинковый меч, в котором один клинок был бы синего цвета, а другой — красного.
    • Ранний сценарий с участием Рей и Люка был посвящен поискам останков Дарта Вейдера.
    • В одной из версий сценария Рей и Люк искали некую информацию из истории джедаев, скрытую в покоящихся под водой обломках второй Звезды Смерти.
    • Ныне знаменитая сцена из трейлеров с Кайло Реном, где он бредет по снегу на базе «Старкиллер» и зажигает свой световой меч, в финальной версии фильма была вырезана, поскольку не вписывалась в происходящее. «В трейлере могут быть образ или сцена, которые производят сильное впечатление в короткой форме, но не согласуются с тем, что происходит в самом фильме, — сказал Абрамс в интервью Associated Press. — Было отснято еще несколько таких сцен, которые не пошли в фильм, потому что мы старались сделать его как можно более совершенным, для чего пришлось выкинуть пару моментов».
    • В одной из версий сценария Рей находила карту в императорском тронном зале внутри затопленных обломков второй Звезды Смерти и из этой карты узнавала, где находятся джедаи и где прячется Люк Скайуокер.
    • Была задумана и проиллюстрирована сцена-видение с Люком, погруженным в песок. «Песок сыпется на него, но он не обращает внимания, — рассказал художник-постановщик Иэн МакКэйг, описывая эту сцену. — А потом вдруг открывает глаза».
    • МакКэйг пытался протолкнуть идею, чтобы в фильме появился призрак Дарта Вейдера, и этот призрак мог бы представать в облике как Вейдера, так и Энакина Скайуокера.
    • В фильме должно было быть больше сцен с Леей, первое появление которой должно было состояться раньше. Сцены с ней были бы посвящены сбору разведданных в разных частях галактики и планированию использования супероружия Сопротивления. Это супероружие должно было называться «Молот войны» (War-Hammer) и представляло собой огромный корабль с массивной носовой частью, который мог пробивать щиты и проводить за собой другие корабли. По размерам «Молот войны» был в несколько раз больше звездного разрушителя.
    • Капитан Фазма изначально была мужчиной, но Джей Джей Абрамс во время кастинга решил изменить пол этого персонажа, сочтя, что еще парочка женских ролей не помешает.
    • Были запроектированы четырехместный СИД-истребитель и красный звездный разрушитель, но в конечном итоге в дело не пошли.
    • В замке Маз Канаты могла быть сцена, где различные чужаки в баре смотрят схватку бойцовых дроидов.
    • Сцена, в которой МазКканата спрашивает у Рей, кто она такая, и та отвечает: «Никто», была вырезана, хотя она и занимает значительную часть трейлера.
    • Констебль Зувио — персонаж, который фигурировал в первых сценах на Джакку — был совершенно вырезан из фильма, хотя уже успели выпустить его фигурку.
    • Фильм обновил абсолютный рекорд стартовых сборов в дебютный уик-энд в США и мире (ранее рекордсменом был фильм «Мир Юрского периода»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Арндт написал сценарий для этого фильма на основе набросков Джорджа Лукаса для заброшенного им продолжения к оригинальной саге «Звездных войн». Некоторые детали из этих набросков были обнародованы: Дэйв Поллак (Dave Pollack) подтвердил, что история сосредоточится на построении новой республики после падения империи, что в истории будут присутствовать Люк Скайуокер, принцесса Лея и Хан Соло, и что дети Люка, Леи и Хана будут главными героями этой истории.
    • По непроверенным слухам о сюжете фильма, Люк Скайуокер исчез примерно через десять лет после смерти Дарта Вейдера и победы в битве при Эндоре. Люк двадцать лет провёл в одиночестве на далёком острове из боязни, что окажется на тёмной стороне Силы.
    • Марк Хэмилл исполняет роль постаревшего Люка Скайуокера, как Алек Гиннесс когда-то исполнял роль джедая Оби Вана в фильме «Новая надежда». На момент выхода фильма «Пробуждение силы» Марк Хэмилл стал старше, чем Алек Гиннесс был в 1977 году, когда состоялся премьерный показ «Новой надежды».
    • Третий трейлер к фильму появился на странице «Звёздных войн» в «Инстаграме» 27 августа 2015 года. Пятнадцатисекундный трейлер демонстрировал 501-1 легион, героиню Дэйзи Ридли в компании дроида BB-8 и персонажа в исполнении Джона Бойега со световым мечом Анакина Скайуокера в руке. Некоторым зрителям показалось, что персонаж Бойега собирается вступить в схватку с Кайло Реном.
    • Рей в ранних сценариях Майкла Арндта звалась Кирой и характеризовалась как «импульсивная, свихнутая на технике крутая одиночка». В отличие от Рей, которая покидает Джакку с большой неохотой, Кира мечтала улететь с планеты, и была даже написана сцена, где она фантазирует на эту тему, глядя на прилетающие и улетающие корабли.
    • По Дэмерон в самой первой редакции был предварительно назван Джоном Доу (John Doe), и на артах он изображался черным. Роль этого персонажа в фильме не раз менялась: его рассматривали в роли джедая, затем охотника за головами, но в конце концов решили сделать пилотом Сопротивления.
    • Когда По Дэмерон был охотником, у него был собственный напарник-вуки.
    • По Дэмерон изначально погибал при падении истребителя на Джакку, но Джей Джей Абрамс решил оставить этого героя и на вторую половину фильма.
    • Изначально Финн должен был дезертировать, увидев, как пленных повстанцев выкидывают через шлюз.
    • В одной редакции сценария Финна после крушения СИД-истребителя на Джакку спасало племя туземцев. Эти туземцы исполняли ритуал исцеления, что знаменовало повторное рождение Финна уже как героя.
    • Джакку изначально задумывалась как огромная планета-свалка, облик которой рисовали на основе спагетти-вестернов 1960-х и афганского фильма «Игроки бузкаши». Знаменитые ныне образы упавшего звездного разрушителя и поваленного АТ-АТ были задуманы с самого начала.
    • Упавший звездный разрушитель также должен был стать элементом дизайна планеты с буйной растительностью, где планировали представить Лею, но эту планету вырезали, к тому же было решено, что два упавших разрушителя в одном фильме запутают зрителя.
    • База «Старкиллер» изначально должна была располагаться на Дантуине — планете, которую принцесса Лея пыталась подсунуть гранд-моффу Таркину вместо Алдераана в «Новой надежде». Первый орден переоборудовал старую базу повстанцев под свои нужды.
    • База генерала Леи была задумана как скрытая крепость, в духе фильма «Пушки острова Навароне», и должна была размещаться в отвесных утёсах Мохер в Ирландии.
    • Одним из многочисленных вариантов Джедаеубийцы был переработанный дизайн чужаков из гуавианской банды смерти, которые совершают налет на грузовик Хана Соло.
    • Главный антагонист в ранних сценариях именовался Джедаеубийцей, внешний вид этого персонажа претерпел много изменений, как Вейдер. Джедаеубицу должен был сопровождать летающий пыточнный дроид, напоминающий помесь пыточного дроида, который был на Звезде Смерти в «Новой надежде», и имперского дроида-разведчика, который появляется в начале фильма «Империя наносит ответный удар».
    • В ранней редакции сценария Майла Арндта Люк Скайуокер играл более значимую роль: во втором акте Рей встречала его, а не Хана Соло. От этой идеи отказались, потому что он оттеснял Рей на второй план. «Всякий раз, когда на сцене появляется Люк, он становится главным героем, — сказал Арндт в интервью Entertainment Weekly. — А к настоящему главному герою вы вдруг теряете интерес, потому что, черт возьми, это же Люк Скайуокер! Интересно, что он собирается делать».
    • В забракованной версии сценария сюжет был завязан на поисках старого меча Люка, и сразу после уползающего текста должны были идти кадры с этим мечом, дрейфующим в космосе. В начальной сцене По Дэмерон получал от Лор Сан Текки этот самый меч, а не фрагмент карты, которую он затем прячет в BB-8.
    • Оплавленный шлем Дарта Вейдера также одно время рассматривался как «макгаффин» фильма, но в конце концов остался просто как артефакт, которым владеет Кайло Рен. Никаких объяснений не дается.
    • Осьминогоподобные существа раттары изначально должны были обитать близ замка Маз Канаты, но когда сцену с ними вырезали, Джей Джей Абрамс поместил их на грузовик Хана Соло, потому что ему понравился их дизайн.
    • Маз Каната изначально должна была привезти меч Люка из своего замка на базу Сопротивления и вручить генералу Лее. Эту сцену даже отсняли, и момент передачи меча можно видеть во втором трейлере фильма. «Как выяснилось, с ней было слишком много проблем, — признался Абрамс в интервью Associated Press. — Фильм только выиграл от того, что мы выбросили этот момент. Он только отвлекал внимание, что было совершенно ни к чему. Уже потом я осознал, что подрядил целую сьемочную группу для съемок этой сцены, и все ради того, чтобы потом выбросить ее».
    • Верховный лидер Сноук по задумке поначалу был женщиной, позже стал выглядеть как прекрасная, но исковерканная мраморная статуя.
    • еще 112 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Рэй вырвала из пульта микросхему, чтобы «Тысячелетний сокол» не взорвался, и показывает ее Хану Соло, то изначально провода внизу, но после переключения камер провода уже вверху.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый режиссер Дж. Дж. Абрамс вдыхает жизнь в еще одну киновселенную, помимо «Стартрека», и делает это шикарно и со вкусом, используя давно уже полюбившие всем фанатам блики и создавая потрясающие отношения между всеми персонажами. Абрамс хорошо знает правила вселенной Звездных войн и, поэтому, мастерски с ними играет, изменяя их и преподнося вам сюрприз за сюрпризом, ломая устоявшиеся нормы, установленные некогда Лукасом.

    Обсуждение того эффекта, который фильм производит на зрителя нужно начать еще с его рекламной компании, уже тизеры и трейлеры которой практически пробивали слезу у зрителей, а фанатов так и вовсе заставляли испытывать чувство глубочайшего восторга. Старая-добрая заглавная тема, закадровое дыхание самого культового злодея всех времени, и конечно же «Чуи, мы дома!» — все, фильм удался еще до премьеры.

    Прошла реклама, у вас в руках билет на сеанс, вы сидите в кинотеатре и видите надпись «Lucasfilm» на весь экран. И после этого на несколько секунд вас приковывает к креслу, все вокруг перестает существовать: идут вводные титры, те самые. Момент непередаваем, не думаю, что вообще возможно испытать нечто подобное вновь.

    Картина не лишена минусов. По ходу сюжета всплывает огромное количество вопросов, поставленных режиссером, ответы на которые ты ждешь в этом фильме, но понимаешь, что они оставлены на потом. Вопросов настолько много, что практически все они начинают забываться еще во время просмотра. Так же минусом является и самая главная интрига фильма, самая обсуждаемая его часть, главный сюжетный поворот, клише всех звездных войн, «Люк, я твой отец», которая, если в старой трилогии была поднесена элегантно и непринужденно, чем вызывала восторг, здесь же просто небрежно кинута вам в лицо.

    Потрясающая атмосфера фильма, потрясающий фанатичный злодей, потрясающий штурмовик, потрясающий BB-8 и, конечно же, новый искрящийся световой меч — все это вызывает непередаваемые ощущения, которые еще долго после просмотра будут будоражить ваше сознание, которое, в свою очередь, будет подкидывать вам очень много тем для обсуждения просмотренной картины.

    8 из 10

    27 июля 2016 | 09:22

    Звездные Воины всегда отличались новаторством, каждая серия отличалась от другой.

    Серия не стояла на месте, а двигалась вперед, а с Пробуждением Силы серия встала на месте.

    Кино паразитирует на ностальгией, и не предлагает ничего нового. Как просто фильм Пробуждение Силы это отличное кино с ностальгией и смешными шутками(типичный крупный фильм 2015 года, с шутками и модой на ностальгию, как подметил сам КиноПоиск). Но как часть культовой саги которая всегда отличалась новаторством, Пробуждение Силы это явно шаг назад.

    Творение ремесленника, а не мастера, Джордж Лукас мастер, снявший что то поистине новое в далеком 77ом. А Джей Джей Абрамс это этакий подмастерье, ремесленник работающий по чертежам мастера. Но это не есть плохо, это наоборот большой плюс для таких фанатов серии как я. Ибо в фильм большое количество отсылок к оригинальной трилогии, и во многом фильм повторяет её,но что то новое он не приносит. Оно и не нужно, скажут фанаты. Ведь новое это всегда забытое старое… И возможное многие кто не смотрел оригинальную трилогию, новое поколение, им гораздо больше понравится фильм. Мне же остается насладится нотками былой ностальгии в новой упаковке.

    Нельзя считать Пробуждение Силы авторским проект, либо же творением мастера, по мне таки это чистый маркетинговый продукт. Задача создателей фильма была такова:угодить фанатам старой трилогии, и привлечь новых фанатов. И создатели с этим справились! А ставить задачу перед собой придумать что то новое, у них не было. Отсюда мы и видим «Новою Надежду» в новой упаковке.

    Ну а что? Проверенный вариант! В 77ом это прокатило! И сейчас прокатит!

    К сожаленью мы все меньше видим новаторов, что были в 70-80х годах. Сейчас же киноиндустрией правит маркетинг, и боссам легче использовать проверенную формулу, чем рисковать и пытаться придумать что то новое, тем более с такой знаковой франшизой как ЗВ.

    Явно видно что создатели пытались бережно отнестись к Звездным Войнам, и поэтому не стали рисковать. Это и есть плохо, и есть хорошо. Но лучше бы они взяли на разработку сценарий Лукаса, я уверен он бы придумал что то новое. Жаль что мы и не увидим никогда тот самый седьмой эпизод как задумывал Лукас. Дисней отказались от сценария Лукаса, оно и понятно, ибо им незачем риск, они лучше использую проверенную формулу, концепцию Новой Надежды. Лукас хотел чтобы серия ЗВ развивалась, и поэтому приквелы он снял в другом формате, нежели чем классическая трилогия. Друго дело что фанатам это не понравилось, ибо фанаты ждали ту самую классическую трилогию! Что ж, они её и дождались! Джей Джей Абрамс как фанат оригинальной трилогии, снял кино именно для фанатов. Хорошо это или нет, я не знаю. С другой стороны, в фильме много отсылок и фана. А с другой стороны в фильме присутствует вторичность.

    Это меня огорчает, ибо я один из сторонников того что ЗВ должна развиваться, как серия, а не стоять на месте, и уходить в самоповторы (что собственно и произошло с 7ым эпизодом).

    Каждая часть ЗВ приносила что то новое, что то оригинальное, другое дело что некоторым этим изменение не нравились(я про приквелы), но тем не менее серия не стояла на месте.

    В Пробуждении Силы я же вижу что серия встала на месте, и ушла в само повторы. Опять же кому то это может понравится, ибо каждый хотел бы увидеть Новую Надежды с современными спецэффектами… Но с другой стороны, лучше я посмотреть оригинальную Новую Надежду!

    На деле же Звездные Войны это легкое приключенческое кино играющей на твоей ностальгией. Кино для фанатов, сделанное фанатами.

    Хорошо это или нет, решать вам. Я же был рад насладится ностальгическими чувствами, но при этом расстроен в полной вторичности и отсутствие чего то нового…

    Для меня Пробуждение Силы пятая по списку значимости, после Мести Ситхов, и перед Атакой Клонов. Пока что я не принимаю эту часть, для меня ЗВ закончился на Возвращении Джедаев.

    И после всего этого, ты начинаешь больше ценить Трилогию приквелов, нежели Пробуждение Силы. Ибо в приквеле пытались показать что то новое, они показали нам старую республику, как она разрушалась, вместо легкого приключения(чем славилась классическая трилогия). (Например: в приквеле Лукас преподнес нам политические распри и дебаты, и это было правильно, ибо как еще объяснить распад Республики?).

    В приквельной трилогии Лукас реализовал то, что хотел реализовать еще в 70х, но из-за тогдашних технических ограничений он этого не смог. В приквеле Лукас хотя бы преподнес что то новое, оригинальное, отличающиеся от оригинальной трилогии, а не уходил в самоповторы…

    Другое дело что фанатам это не понравилось… Они ждали те самые Звездные Воины, что были в далеком 77ом году…

    Что ж, получайте! Новую надежду в новой упаковке!

    И тут как бы у меня сложилось двоякое и неоднозначное мнение. С одной стороны это те самые Звездные Воины! Джей Джей Абрамс большой фанат оригинальной трилогии, и он снял кино для фанатов! Но с другой стороны, кино играет на твоей ностальгией, при этом не давая ничего нового взамен. Излишняя вторичность, и наглый повтор оригинальной трилогии. Первая половина фильма мне дико понравилась, а вот вторая полностью ушла в самоповторы, от того мне и было скучно в кинозале…

    Пробуждение Силы это чисто маркетинговый продукт, играющей на ностальгией.

    Как просто попкорновый боевик, Пробуждение Силы это отличное кино. Но как часть культовой саги, которая всегда отличалась новаторством, Пробуждение Силы это явно шаг назад.

    Если вы хотите просто отдохнуть, посмеяться, то это кино явно для вас, один вид BB-8 рассмешит вас. Но если вы ждете чего то грандиозного, как обещали нам в трейлера, то боюсь вас расстроить…

    P.S. BB-8 няшка)))

    2 января 2016 | 22:16

    Седьмой эпизод Звёздных войн наделал много шуму ещё задолго до его выхода на экраны. Что поделать, мощная пиар-компания, возращение старых героев любимой Вселенной, возрождение ностальгии у зрителей, — всё это в своей совокупности создало массовый интерес по культовой киносаги, которая вот уже как десять лет находится в спячке. Но что получилось?

    Ни хорошо, ни плохо — так можно охарактеризовать новые Звёздные войны. Простой фильмец в стиле боевика, где главное экшн, а не сюжет, ну и присутствует немножко поцелуев, слегка поднимается тема отцов и детей. Но обо всём по порядку.

    Плюсы:

    - Сюжет. Сюжет особо не подкачал, задумка его вполне интересна. Люк Скайуокер исчез, орден джедаев постепенно уходит в забвение, ситхи возрождаются, однако отряд сопротивление борется против Силы тьмы. И впервые за всю историю существования армии штурмовик решает присоединиться к Светлой Стороне Силы! Седьмой эпизод на примере Фина даёт нам понять, что армия клонов состоит не из роботов (что можно сказать по их внешнему виду), а из людей. И то, что решили уничтожать, по-собачьи служа ситхам — всё-таки это их выбор.

    - Трогательные сцены появления старых персонажей.

    - Игра актёров. Старый состав выложился на «пять». Харрисон Форд: просто блистает, Питер Мейхью (Чубакка) показал себе во всей красе. Кэрри Фишер и Марку Хэмиллу экранного времени уделили мало, но актёры постарались показать себя даже в эпизодичных ролях. Игра новых актёров в среднем на четыре «баллов».

    - Музыка. Приятно вспомнить старую добрую музыку. Да, не хватало имперского марша, но я разочарованной музыкальным сопровождением не осталась.

    - Милашка BB-8. Этот робот — изюминка данного фильма. Чудной, крохотный, неуклюжий, но милый.

    - То, как новый Владыка ситхов покончил с самым светлым в его жизни.

    Минусы. Их, к сожалению, больше.

    - Сюжет. Я не ошиблась, сюжет имеет свои минусы. Во-первых, экшн заменил идею. Драки, погоня на кораблях, взрывы и выстрелы — это затмевает возрождение Тьмы, возрождение Света, людей в конце концов. Во-вторых, главная идея фильма — поиски Люка Скайуокера — не реализована. О Люке только говорили, но не искали его. Джедаи и ситхи часто проскальзывали в речах, но вспомнить мощь Светлых, показать Силу тёмных никто не хотел.

    - Атмосфера также исчезла. И дело не в том, что прошло много лет с выхода самого первого фильма про Звёздные войны. Первый эпизод вышел через 16 лет после четвёртого, но Звёздные войны однако остались прежними. Здесь узнаёшь Вселенную лишь по названиям и именам.

    - Копии персонажей. Кажется, что клонами являются не солдаты Первого Ордена, а главные персонажи. Посудите сами, какой был состав прежних Звёздных войн? Сирота, живущий на пустынной планете, в которой скрыта Светлая Сторона Силы (Люк), хороший пацан. Который занимается плохим делом (контрабандист Хан) и важная шишка восстания (принцесса Лея), милашка дроид. Здесь практически тоже самое — сирота-джедай с пустынной планеты Рей, бывший штурмовик Финн, По Дамерон, прекрасный пилот и хозяин карты, где скрываются Люк, ну и милашка дроид.

    - Главная героиня Рей. Что можно сказать? Таинственное прошлое, сирота, живёт у чёрта на куличах, но при этом отличный пилот, механик, стрелок. Только открыла в себе Силу и уже победила Тёмного Владыку Ситхов! Печально, что Звёздные войны скатились до простых супермэнов, вернее, супервумен.

    - Владыка ситхов. Опять же копия Дарта Вейдера — тёмная маска и пафосный голос. Что мешало ему ходить, не скрывая лица? Если взглянуть на комиксы и другие побочные явления Звёздных войн, но у ситхов не было модой прятать лицо. Зачем же в фильме делать Вейдера N2? Но, впрочем, это Владыка ситхов был в маске, Адам Драйвер не походит на роль повелителя ситхов, пожалуй, он единственный, кто плохо сыграл. Не видно в актёре и его персонажей тьмы, злобы, темноты. Он похож на Северуса Снегга, который по дурости решил стать слугой без носового инопланетянина и плачется, что теперь вернуться на Светлую Сторону нельзя. Порадовала лишь его встреча с отцом.

    На этом у меня всё. Если кто ещё не ходил на Звёздные войны и хочет пойти, я скажу: идите, особо сильно не пожалеете, но не надейтесь увидеть старые Звёзды.

    7 из 10

    21 декабря 2015 | 20:19

    Трудно описать ощущения от этого фильма. Проще сказать что это не Звездные войны.

    Это может быть чем угодно, но не частью франшизы. Я постараюсь объяснить, почему хотя самым упорным фанатам это ни к чему, они пойдут на все что угодно, если есть логотип Звездные войны. Фильм плох с самого начала, потому что у него нет ничего, за что можно было зацепиться и понять, что происходит. Но хуже всего с его названием — оно никак не соответствует фильму. Если раньше в фильмах Скрытая угроза, Атака клонов, Месть ситхов и т. д. соответствует сюжету то тут сила просто для того, чтобы была. Немного посмотрев ты понимаешь, что все было раньше, и тогда ты спокойно угадываешь все повороты фильма. Еще в этом фильме большие проблемы с логикой. Звездный разрушитель с трудом сбивают один истребитель. Ты сидишь с рукой на лице почти сначала. Когда угнали истребитель, он еще по ангару и солдатам успел огонь открыть, и никто его не сбил. Хотя даже в первом эпизоде в самом начале в простом переделанном грузовозе есть элементарная автоматическая система защиты, а тут на военном нет. И так весь фильм и от всего. Актеры ужасны. Только Харрисон Форд хоть как-то играет. Еще дроид BB 8 ничего. Режиссерская работа никакая, как и все остальное.

    Это видно по битвам на мечах хотя лучше сказать на костылях. Самая отстойная битва. После эпичной битвы Йоды и Императора, а также Оби вана и Скайуокера получить этот ужас. Еще что убого в этом фильме, так это то, что все происходит в нужное время для персонажей. То же пробуждение R2 D2 и вдруг оказывается у него есть карта, которая приведет к Люку. Почему никто не догадался просто вынуть ее у него из памяти, это не понятно.

    Беда этого фильма — это то, что он существует. Это пустой фильм который копирует старое, с глупыми шутками, убитой атмосферой и навевающий скуку. Дисней запорол все с самого начала. И борохло у них вышел не только фильм, а все что связано с этой франшизой. Тут конечно есть вина и Лукаса, он никак за 6 фильмов не показал рамок силы. Поэтому каждый ставит их, где хочет и от этого начинается много проблем, как в фильмах так и где либо еще. Я не могу дать этому фильму оценку. Могу только сказать, что он такой же, как и Фантастическая четверка 2015 года. Если бы его не было, то я ничего не потерял.

    13 марта 2016 | 14:52

    Столько лет ждать и получить вместо «Звездных войн» такое? Извините…

    Про сюжетный хаос говорить бессмысленно, просто нагромождение сцен толком ничем не связанных. Такое ощущение, что потеряли при съемках часть рукописи сценария, где бы рассказывалось куда улетел Люк, что за сын у Соло с Леей, что за тролль из «Властелина Колец» на троне, куда делась Республика, причем здесь Орден?

    Космических аппаратов новых ноль. А ведь какие были в 4-6 частях… Даже в 1-3 были шикарные находки, у каждой расы были свои корабли, свой дизайн, свои технические особенности. Тут же вообще ничего нет. Ни одной не то что свежей идеи, но и переосмысления предыдущего опыта Лукаса и его художников нет.

    Локации — попытались всунуть в один фильм все виденные ранее планеты. Хочешь а ля Хот, хочешь Татуин, хочешь Набу… Да, оказывается Чуи мерзнет, в отличии от Рей, у которой даже пар изо рта зимой не идет и которая в одной и той же безрукавке бегает что по пустыне, что в снегах… Новая Звезда Смерти? Да уж, гениальная находка — увеличить ее в размерах.

    Персонажи…

    Негр-штурмовик это просто эпик-фейл, даже хуже Джа-Джа-Бинкса, хотя казалось бы — куда уж хуже? Оказывается можно. Политкорректность покоя не дает? Почему он тогда не одноногий женщина-инвалид-гей? И что за штурмовик со специализацией сантехник (!), «тренированный с детства» (!), но который сливается в первом же бою, зато умеющий летать/стрелять на файтере (!), хотя раньше это могли делать только специально обученные пилоты?

    Девочка-мусорщик, ждущая непонятно чего в песках на куче металлолома сам по себе симпатичный анимешный персонаж, но говорит про себя «я пилот». Пилот чего — мусоровоза? Раньше «Соколом» толком никто управлять не умел, древность мол, а тут на тебе — и летает, да еще и чинит. Чинит, Карл! Хотя все помнят как раньше сами Чуи с Соло «ремонтировали» аппарат. А эпизод со штурмовиком: «освободи меня, открой дверь, брось бластер и вообще уйди отсюда»?! Штурмовик должен был, как в рекламе про жвачку топнуть ножкой «а я возьму и не уйду!». Ну что за бред? Главное — куда бы она ни прилетала, все ей говорят, что она мусорщик. У нее костюм межпланетного клирингового агентства? Вроде нет, одета а ля ее явный папаша Люк…

    Робот-колобок… Зачем? При том что все равно вернулись к Р2Д2. Прекрасно обошлись бы без нового дроида, соединив все эпизоды уже знакомым и всеми любимым персонажем.

    Дешевая пародия на Вейдера — истеричка с лицом Мерилина Менсона. Что это вообще было? Если уж игру Хайдена разнесли в пух и прах за молодого Вейдера, то это вообще что? А уж эпизод с Соло и клоном Вейдера на мосту просто «шедевр», жалко только Соло не сказал «я твой отец»…

    Штурмовик-женщина (!) в серебряных доспехах, взятая в плен и забытая по ходу пьесы. Зачем? На «Игру Престолов» насмотрелись?

    Улетевший на 30 лет и обещавший вернуться как Карлсон Скайвокер. Это зачем? Учить Мерилина Менсона кое-как махать красным православным крестом в лесу и громить компьютеры на борту космолета? Да он потом от сантехника-штурмовика-то еле отбился…

    Пожелтевшая вдова мастера Йоды в очках, хранящая в подвале меч Люка… Хорошо не под китайскую лапшичную оформили локацию.

    Собственно сами инопланетяне — вообще ни о чем. Такое ощущение, что просто взяли у Лукаса со склада несколько культовых масок из 4-6 частей и выдали массовке. Жалкое подражание встречи в баре из 4 части — и опять ничего, даже на оркестре акцента не сделали. Фантазия у дизайнеров напрочь отсутствует, а какие в прошлых эпизодах были типажи, эх…

    Как можно было делать ЗВ, не собрав в одном кадре Лею, Соло и Люка? Как, Карл?!

    Такое ощущение, что Абрамсу просто кто-то когда-то рассказал на съемках «Стар Трека», вот мол, есть еще и ЗВ, и тот насколько расслышал, настолько и снял. Видно, что он и с вселенной ЗВ толком не знаком, да и просто не любит ее. Нудно, затянуто — сократить без потерь можно минут на 30-40.

    Народ вчера из кинозала выходил при гробовом молчании, только одна девушка реально рыдала по поводу Соло.

    К «Звездным войнам» данное беспомощное кино никакого отношения не имеет, могли назвать как угодно. Снимал бы российский режиссер с отечественными актерами было бы понятно, но тут…

    1 из 10 только за персонажа Рей.

    18 декабря 2015 | 23:42

    Этой зимой из далекого Голливуда в наши отечественные кинотеатры прибыла настоящая сенсация — новая часть Звездных войн, которая положила начало трилогии — сиквел этой легендарной фантастической саги.

    Передав бразды правления компании Disney, Джордж Лукас мог навлечь на себя гнев фанатов, которые опасались, что из любимой франшизы сделают очередной голливудский конвейер. За дальнейшее развитие франшизы я не ручаюсь, но про седьмую часть могу сказать: фанаты могут спать спокойно, новая часть вышла не хуже других. Седьмой эпизод даёт хорошие задатки для развития новой трилогии, что даёт надежду на светлое будущее. Разберём фильм подробней.

    Сюжет фильма вполне предсказуем (за исключением некоторых драматических моментов), но проверен временем. Возрождение зла, в лице Империи ситхов, а теперь и Первый Орден, попытки захватить власть в галактике встречает отпор в лице Сопротивления, куда входят джедаи и альянс повстанцев. И такое развитие событий встречается в каждой трилогии, ведь всё циклично: зло стремится захватить власть, а силы света пытаются дать отпор и установить равновесие между добром и злом.

    Линейка персонажей разнообразна. Но я хочу выделить персонажей темной стороны, так как еще не ясно как они будут развиваться на протяжении всей трилогии. Кайло Рен, Генерал Хакс, Верховный лидер Сноук — неизвестно какой будет их вклад в битве света и тьмы, ну а что будет с Кайло Реном известно лишь сценаристам последующих эпизодов; станет ли он генералом и владыкой ситхов или же вернётся к имени Бена Соло, неизвестно.

    Со светлой стороной все более понятно. Новым героем — джедаем станет Рэй, а её учителем, возможно, Люк Скайуокер; научит её управлять силой. Пой и Финн скорее всего будут как Хан Соло и Лэндо Калриссиан по значимости в сюжете. Хотя еще раз повторюсь: никак нельзя предугадать развитие трилогии.

    К положительным сторонам фильма можно отнести хорошие визуальные эффекты, которые не надоедают, а лишь добавляют крутости, игра некоторых актёров на высоте — очень хорошо передали образ, хочу в особенности выделить Донала Глисона (Генерал Хакс), Адама Драйвера (Кайло Рен) и Дэйзи Ридли (Рэй). Сюжет для начала трилогии очень даже хорош и задает тон всей последующей истории; он не слишком закрученный и пафосный, что очень важно.

    К отрицательным же можно отнести диалоги в начале фильма, которые уж слишком простоваты, поведение некоторых героев (в частности Финна), но к середине фильма, когда персонажи раскрываются это всё сходит на нет и вас уносит в мир далёкой — далёкой галактики.

    7 из 10

    7 января 2016 | 18:20

    После того, как один из его учеников перешел на темную сторону, Люк Скайуокер пропал. Ставшего отшельником джедая ищет не только его сестра Лея, которая возглавила Сопротивление, но и представители Первого Ордена, возникшего на обломках зловещей Империи. Дроид с данными о местонахождении Люка попадает в руки к мусорщице Рэй (Дэйзи Ридли), и за ней начинается охота, руководит которой один из военачальников Первого Ордена Кайло Рен (Адам Драйвер). В бега Рэй пускается вместе с Финном (Джон Бойега) — штурмовиком-дезертиром, который выдается себя за повстанца.

    Накануне старта в прокате седьмого эпизода «Звездных войн» в социальных сетях повсеместно начали появляться посты сомнительного содержания — мол, я не видел ни одной части «ЗВ». Едва ли это повод для гордости, но дело каждого — советы тут неуместны. Очевидно другое — те, кто признается, что добровольно отказался от знакомства с классической сагой, лишают себя удивительного ощущения. Когда на экране появляются строчки «Давным-давно в далекой-далекой галактике…», а зал начинает хлопать и взрывается аплодисментами еще несколько раз на протяжении фильма, ты понимаешь, что это не просто кино, а культурное событие громадного масштаба, которое переживет нас всех и останется в истории незыблемой глыбой.

    Джей Джей Абрамс сделал то, чего ждали тридцать с лишним лет. Постановщику требовалось не только достойно продолжить историю, но не повторить ошибок трилогии-приквела, которую большинство поклонников «Звездных войн» восприняли в штыки. Из положения он вышел более чем элегантно. «Пробуждение силы» — по сути, та же «Новая надежда, отыгранная на новый лад. Первая глава в изумительно простой, но захватывающей истории, которая отдает дань уважения своим предшественникам, берет от них лучшее, однако готова идти своим собственным путем.

    «Чуи, мы дома», — фраза Хана Соло, которая стала крылатой после выхода трейлере, в полной мере передает все то, что чувствует зритель. Щемящее чувство ностальгии от возвращения в хорошо знакомый мир (давайте допустим, что большинству он все-таки знаком) идет рядом с неподдельным интересом: на сцену выходят сразу несколько абсолютно новых персонажей, которым в будущем, вполне вероятно, суждено повторить судьбу Люка, Леи и других канонических героев, но пока с ними только знакомятся. А первое свидание, как известно — самое волнительное. Хорошо, что проходит оно в вполне привычной обстановке: световые мечи глухо гудят, пушки звездолетов не прекращают палить, пустыня сменяется заснеженным лесом, а на лице у злодея — черная маска. В фильме Абрамса нет места разговорам о политике и шутовским пришельцам, зерна тщательно отделены от плевел и приготовлены с такой любовью, что результат, кажется, не мог быть другим.

    «Пробуждение силы» — это, пожалуй, самый смешной из эпизодов, где даже зло может позволить себе иногда быть забавным. Здешний представитель Темной стороны силы, к слову, вовсе не так категоричен, как Дарт Вейдер (за это тут, скорее, отвечает генерал Хакс Доннала Глисона) — снимая шлем, Адам Драйвер придает форму внутренней борьбе своего персонажа, который оказывается самым сложным из «дебютантов» саги. Остальные следуют четким типажам: бойкая девушка, острый на язык балагур (да-да, Джон Бойега оказывается на удивление харизматичным), хороший (даже идеальный) парень. У Оскара Айзека экранного времени, правда, в разы меньше, чем у остальных — видимо, развернуться ему дадут в следующей главе. Хан Соло в этот раз исполняет роль Оби Вана Кеноби — опыт и знания необходимы, чтобы уберечь от ошибок цветущую юность, да и вообще ввести в курс дела новичков: как героев, так и зрителей.

    Ридли и Бойега — лица, которые незнакомы широкой публике, и это, конечно, играет им на руку. Новым «Звездным войнам» нужны протагонисты, у которых за плечами нет ярких образов, которых будут ассоциировать исключительно с персонажами саги, не вдаваясь в сравнения. На первый взгляд они не выглядят потенциальными кумирами поколения, но спустя два с половиной часа сомнения рассеиваются. Возможно, обаяния у них и больше, чем таланта, но в случае с «Пробуждение силы» это не тянет на недостаток.

    О визуальной составляющей даже говорить излишне. Голливуд уже давно приучил, что сделать внешне эффектный блокбастер — не проблема. Куда сложнее наделить его душой, и здесь на помощь создателям седьмой эпизод приходит наследие Джорджа Лукаса. Элегантно и временами душещипательно связывая трилогии, Абрамс однако готовится пустить новые «Звездные войны» в самостоятельное плавание. Штурвал подхватят другие постановщики, но опираться они будут уже не только на классические фильмы, но и на работу Джей Джея. «Пробуждение силы» не просто продолжает сагу — оно полностью перезапускает ее, безболезненно проводя смену поколений. И пусть лица вокруг новые, в сущности, мало что изменилось — среди них ты чувствуешь себя, как дома.

    8 из 10

    17 декабря 2015 | 11:12

    О, как мы все ждали этого фильма. Многие, едва завидев трейлер, уже стали петь оды Абрамсу. А какими чудными были первые отзывы. Слышал даже мнение, что это второй по силе эпизод ЗВ, снятый в стиле старой трилогии и все в нем прекрасно. От этого всеобщего восторга создавалось впечатление, что Абрамс действительно создал нечто грандиозное и даже почти заткнул за пояс Лукаса.

    Кинотеатр. После показа нескольких трейлеров на экране наконец зажигается надпись «Lucasfilm». Зал завороженно затихает. Первая половина фильма просто восторг, несмотря на некоторую сумбурность. Нас на скорую руку знакомят с новыми персонажами и, к величайшему восторгу фанатов, показывают старую гвардию. Злодей выглядит устрашающим, останавливает на лету лучи бластера и вообще кажется дико крутым. Однако, это только кажется. После просмотра фильма, начинаешь понимать, что одной из главных проблем картины стали самые дохленькие злодеи за все эпизоды. Серьезно. Совершенно не впечатляют. Верховный лидер Сноук просто скучный, генерал Хакс, в исполнении Донала Глисона, какой-то истеричный, а Кайло Рен (на которого вся надежда и была) оказывается инфантильным слабаком. Что ж это за последователь темной стороны, который не может справиться с людьми, впервые увидевшими световой меч. Тут же возникает и еще один вопрос: что ж это за люди такие, которые впервые увидев световой меч, сразу начинают махать им как завзятые джедаи? С каких пор, силой можно овладеть без помощи учителя за рекордные десять минут?

    Ну, то что Люк, по старой джедайской традиции (ученик Йоды все-таки) потерпев неудачу отправился в изгнание в какой-то галактический Мухосранск, это ладно. Но, от нового фильма ждешь чего-то нового в плане сюжета. А сценаристы «Пробуждения силы» явно не долго ломали голову, потому как фильм по сути является кратким пересказом старой трилогии с некоторыми дополнениями и новыми персонажами, которых так толком и не раскрыли. О чем говорить, если самым интересным персонажем «Пробуждения» был Хан Соло?

    И, наконец, совершенно добивающий эпизод в концовке фильма. Просто нож в сердце. Это было слишком банально и предсказуемо (а-ля Оби-Ван в «Новой надежде») и потому очень неожиданно.

    Да, спецэффекты отличные, но сейчас никого этим не удивишь. Саундтрек от Джона Уильямса как всегда прекрасен. Да и в целом фильм неплох. Но, совершенно не оправдал ожиданий. Не буду многословен, здесь и так достаточно длинных рецензий, и сразу подведу итог: «Пробуждение силы» — самый слабый эпизод ЗВ, несмотря на все косяки трилогии про Энакина.

    7 из 10

    18 декабря 2015 | 11:44

    Впервые я решил посмотреть серию фильмов о звездных войнах уже в более или менее сознательном возрасте, когда все 6 эпизодов уже давно вышли на мировые экраны. Смотрел, конечно же, не так как первые поклонники франшизы, начиная с середины и заканчивая началом. Нет, я посмотрел с первого и до шестого эпизода, в той последовательности, в которой развивались события во Вселенной Звездных воин. Очень хорошо помню тот щенячий восторг после просмотра каждого из эпизодов: все красиво, логично, захватывающе с первых и до последних минут, и это щемящее чувство в груди и резь в глазах, когда ты видишь на экране титры последнего, шестого эпизода Великого фильма. Я пересматривал их снова и снова, снова и снова и мне не хватало, мне было мало, я не хотел расставаться с героями — Хан Соло, Чубака, Люк, Лея, Оби Ван, Йода и их противостояние темной стороне силы в лице Дарта Вейдера и Палпатина. Музыкальное сопровождение на уровне, сюжет написан добротно, не торопливо, в каждой из частей раскрывается именно то, что нужно… Это крик души из серии: «сотрите мне память, я хочу посмотреть это заново»…

    Думаю, достаточно воспоминаний… Пришло время перейти к новому VII эпизоду саги. Думаю этот фильм был самым ожидаемым фильмом всех времен. Миллионные просмотры трейлеров, где самой трогательной была фраза Хана Соло: «Чуи, мы дома»! Она разорвала сердце не одной тысяче закоренелых поклонников франшизы. Надо отдать должное создателям трейлера, он заставил людей заранее раскупить билеты на все сеансы, набить полные залы в первый же день показа. Ваш покорный слуга не остался в стороне и вместе со своими друзьями отправился на вечерний сеанс киноленты. Поначалу меня фильм захватил. Ну а как же иначе?! Ведь это продолжение того самого, и я этого ждал! Но чем дальше шло время, тем сильнее я разочаровывался в фильме. Я шел на Звездные войны, а в итоге увидел насыщенный эффектами и новыми героями, так поразительно похожими на старых, фантастический боевик с сюжетом четвертого эпизода саги. Музыкальное сопровождение подкачало так сильно, что те немногие эпизоды с былыми треками, затрагивающими нутро за живое, не помогли заглянуть в прошлое. По мне так не везде нужно привносить какую-то новинку, а можно использовать и немного старое доброе, проверенное временем. К сожалению, я так и не понял какой был смысл в световом мече-трезубце, осталось впечатление, что его внесли фильм, только чтобы сказать: «смотрите какие спецэффекты мы можем делать! Вах!». Новая звезда смерти это провал, откровенный, тут даже писать нечего. Планета в начале фильме Татуин в чистом виде, даже бар с музыкой, еще и крайне неудачной, воткнули. В общем и целом, сюжетная линия и музыкальное сопровождение мне показались ужасными.

    Герои, и тут я готов отметить только трех: Хан Соло, Чубака и принцесса Лея. Я увидел именно то, что и хотел. На пару минут появившийся, и непонятно по каким причинам очнувшийся от вечного сна, R2 D2 совсем не тот, даже голос 3PO не тот! Недоштурмовик, которого с детства учили убивать и который не может это сделать, а потом хватает световой меч и орудует им как заправский магистр джедай? Мусорщица, на равных сражающаяся все тем же световым мечом, о существовании которого она и не подозревала, с последователем Великого Дарта Вейдера? Повис в воздухе вопрос: зачем новоиспеченному «Вейдеру» маска? Гнусная спекуляция как по мне.

    Джедай силу для защиты использует, не для нападения. © Магистр Йода.

    Гнев свой усмирить должен ты! Прямой путь к темной стороне это! © Магистр Йода.

    После просмотра этого фильма понимаешь, что эти слова остались в старых эпизодах. Новый эпизод это не продолжение, а совсем другое кино. А так жаль!

    18 декабря 2015 | 09:38

    Внимание, территория обзора свободна от спойлеров, способных подорвать интерес к фильму. Давайте все вместе не будет портить другим удовольствие.

    Десять лет назад миллионы человек по всему миру, как им казалось, последний раз дотронулись до звёзд далекой-далекой галактики. Мы увидели падение Энакина Скайуокера и Ордена Джедаев, увидели, как агукает новая надежда и кончается одним мощным ударом Война клонов. Нам показали гибель Республики, прожившей тысячи лет.

    Тридцать два года прошло со времен, когда мы узнали завершение этой великолепной истории.

    Звездные войны можно любить, можно не любить, понимать и не принимать, но одно ясно — по своему культурному влиянию выход обеих трилогий каждый раз становился мощнейшим медиа-явлением. Мы видели все: и фанатские переделки Имперского марша, и ужасающий косплей, и великолепные модели Звезды смерти из спичек.

    Посмеивались над пародиями, рисовали фан-арт, читали книги и комиксы, засиживались в отличных играх.

    Герои, образы, кадры, мелодии — тридцать лет мир живет с призраком Силы за своими плечами. И вот, этой зимой Сила вернулась. И ничего с этим уже не поделаешь. Колесо времени крутанулось по новой.

    Нас снова бросают с головой в приключения и события, сводя на нет нудные диалоги и вымученные любовные линии. Сюжет бежит на всех порах, подбрасывая все новые и новые моменты, лишь иногда давая легкую передышку. Здесь можно задрать нос и предъявить авторам несколько претензий: снова пустыня, снова Сокол, снова злая Империя и супероружие…

    И можно кинуться обнимать авторов: хатт побери, снова пустыня, снова Сокол, снова Сила и предназначение! Новые герои в исполнении молодых актеров, к счастью, вовсе не паразитируют на повторении уже знакомых образов, нет, они создают свои — немного неоднозначные, местами требующие пояснений, иногда удивляющие… Паре активно мелькающие в рекламной кампании героев времени на экране дали до обидного мало.

    Все, кто переживал за игру Джона Бойеги (я был в их числе) — выдохните. Актер со своей ролью справился очень хорошо, но постарайтесь абстрагироваться от любых своих представлений о его персонаже.

    Это же можно сказать и о очаровательной Дэйзи Ридли, которая несколько раз будет говорить едва ли не словами любого очарованного фаната. А вот Адам Драйвер, взявший на себя мантию нового злодея разговор особый. Играет он великолепно, но здесь я снова призову, куда настойчивей, полностью забыть любые свои фантазии и внимательно смотреть за тем, что нам преподносит сценарий.

    Дроид-неваляшка BB-8 официально становится самой главной няшечкой всей Саги, не вызывая при этом порывов отвращения и желания немедленно утопить его в болотах Набу.

    Донал Глисон в своей небольшой роли выдает совершенно потрясающую игру — таких имперцев мы не видели, пожалуй, с Триумфа воли.

    И, конечно, старая гвардия. Скажу честно, каждый раз, стоило любимым героями появиться на экране, двести человека зала начинали хлопать и кричать от радости. Я не шучу — кричать и улюлюкать. Такого я не видел еще никогда.

    Для Харрисона Форда фильм стал личным бенефисом — долгие годы перерыва может и добавили ему морщин, но таланта не умалили ни на каплю.

    Неожиданно в фильме есть весьма приличный юмор. Это не вымученные попытки пошутить над неловким инопланетянином Джа-Джа из приквелов, нет, герои перебрасываются шуточками, попадают в забавные ситуации, иронизируют над собой и даже некоторыми штампами Саги.

    Но стал ли фильм комедией? Нет. Это те самые Звездные войны. И смех, и слезы, и замирающее сердце, и напряжение.

    Тридцать лет после астероид-картофелин, осторожных спецэффектов, плюшевых мишуток-эвоков и простых, но таких запоминающихся образов. Тридцать лет зритель взрослел, становился злым и капризным, критичным и требовательным.

    Тридцать лет. Мистер Абрамс совершил невозможное. На два часа фильма мы снова верим в сказку. Снова верим в Силу.

    Потом можно критиковать, искать шероховатости и просевы в логике, яростно сопеть и строчить на форумах. Потом.

    Но эти два часа вы будете лететь сквозь звезды, восхищенно напевая любимые мелодии.

    17 декабря 2015 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>