всё о любом фильме:

Выживший

The Revenant
год
страна
слоган«До последней капли крови»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийМарк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Майкл Панке
продюсерСтив Голин, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКарстен Николай, Рюити Сакамото
художникДжек Фиск, Лорел Бергман, Майкл Динер, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.02 млн,    Норвегия  225.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (442 124)
ожидание: 98% (61 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
259 + 59 = 318
7.9
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
    • Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
    • Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
    • Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
    • На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
    • Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
    • Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
    • На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
    • Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
    • «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
    • В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
    • Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
    • Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
    • Вначале производством занялся Пак Чхан-ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Пак покинул проект.
    • Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
    • Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
    • Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
    • Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
    • На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
    • Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
    • Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Под этим солнцем и этим небом мы тепло приветствует тебя. Ога.

    История эта произошла на северо-западе Америки. Ну почти. Природа тех мест сурова, как лицо Джейсона Стэтхема, и чиста, как нетронутый родник в сибирской глуши. (По крайней мере была.) Из заснеженной земли уходят в бледно-голубую высь тонкие темные ели; в поисках чего бы пожрать бродят лесными тропами хищные звери; полярный светофильтр вымарывает сочные цвета, нагоняя на зрителя тоску и уныние; а ледянющая вода всем своим видом будто бы говорит: «Никому не выжить во мне более пяти минут, и не смейте врать, что это возможно». Мудрые индейцы, связанные древним знанием с этой землей, мудро истребляют некоренных американцев на промысле, ибо нефиг. Гармония мира слышится здесь особенно ясно: но это не мелодия дудука, возвещающая рассвет над желтеющими октябрьскими степями; и даже не перепевы утренних птиц; скорее охранительный окрик охрипшего с перепоя сторожа: «Не влезай — убьет, твою мать!» Но кто-то, конечно же, влезет. О том и лента.

    Герой истории — для краткости назовем его Ди — жил очень плохой жизнью: судите сами — с хорошими людьми такого дерьма не случается. Возможно, всему виной его роль в «Санта-Барбаре», возможно — махинации на Уолл-стрит, кто знает? Как бы то ни было, этот Ди, спасаясь от гнева мудрых индейцев, оказывается один на один с Матерью-Природой. И вот как-то гармоничный ход ее существования крайне негативно отражается на качестве существовании самого Ди. Он выжил (см. название фильма), и слава богу! Все пережил, все превозмог, почти просветлел, страдалец-бедолага. Тут понятно: человеку не найти места в девственном ландшафте американского севера (и не только его). Ему бы остаться дома, перед телевизором: «Jeopardy!» — Озера за 300 — Титикака. А лучше сразу — в пещере у костра. Или вообще не слазить с дерева. Сидишь ты бесхвостой обезьяной где-то на верхушке секвойи и жрешь термитов, ну хорошо же, ну на хрена тебе вниз? Что ты там забыл? Большой завтрак в «Макдональдс» и ипотеку?

    Итак, сермяжная выжимка из фильма: леса стоят; реки бурлят; индейцы бесчинствуют, как орки Белой Руки на каникулах в Хоббитшире; герой непереносимо страдает. Камера Любецки парит и парит, словно бы хвастаясь публике захваченными пейзажами: «Я здесь была, я все это видела, ха!» «Зато я не свалюсь в пропасть верхом на лошади», — парирует предусмотрительный зритель. И так как общий месседж произведения проще, чем метод ловли американской палии на собственное ухо, вместо занудного заключения типа «Этим фильмом Иньярриту говорит нам…» мне бы хотелось вернуться к нашему герою, вернее к парадоксальности его поведения.

    Для этого давайте немного окунемся в сюжет. Мистер Ди переживает жестокое нападение индейцев. Его почти пережевывает медведь. Уже в этой части истории страдания героя трудно передать словами. Сердобольные товарищи хотят отправить его в лучший из миров, но в результате Ди несколько дней ползет по дикому краю, дивясь божественным природы красотам и корчась от боли одновременно. Он плывет по ледяной реке (не более пяти минут, как же!), спасается от индейцев, ест сырую рыбу, пытается хоть как-то согреться, ест сырую печень, снова пытается согреться, падает с обрыва и — наконец — ночует в лошади. То есть буквально — внутри лошади. (Сие не спойлер, почти все можно найти в трейлере.) Ну что, представили незавидную участь экстремального туриста? Будете еще жаловаться, что вас в Турции вовремя в отель не заселили, а? В общем, нет таких мучений, которым в рамках собственного защитного механизма не подвергла Мать-Сыра-Природа героя нашего морозно-драматического вестерна. (В действительности есть: это гипербола.) И вот тут самое интересное. Когда за эту роль мистер Ди получал заслуженный «Оскар», как вы думаете, что наперво он объявил, зажав в руке долгожданную статуэтку? Защитим природу! Блин. Стокгольмский синдром, не иначе…

    27 ноября 2016 | 15:42

    Суровое мужское кино о выживании ради мести…

    Итак на дворе Дикий Запад — суровое и смутное время, главный герой — охотник и проводник, брошен товарищами раненный умирать в одиночестве, у него остается лишь его сила воли и жажда жизни, а вокруг него первобытная природа, суровая зима и враждебные племена индейцев…

    Когда у человека отнимают смысл его существования, ему уже нечего терять и ничего не остается, как пытаясь выжить в тяжелых северных погодных условиях, думать только об одном, засыпать и просыпаться с одной лишь мыслью, звенящей в ушах и новой целью в жизни, подпитывающей его силы — отомстить…

    Перед нами стильное и атмосферное суровое мужское кино о выживании, на основе жизни реального человека — колониста Хью Гласса, снятое очень реалистично на натуре в трудных погодных условиях, засасывающее вас с первых кадров, держащее в напряжении на протяжении всего фильма и не отпускающее до самого его конца, во всем этот заслуга режиссера данного фильма — Алехандро Гонсалес Иньярриту, умеющего мастерски выстроить сюжет фильма, каждый раз снимая интересное, оригинальное и думающее кино.

    С одной стороны это дорожное кино, так как герой весь фильм движется к своей цели, встречая разные препятствия на своем пути, а с другой это наглядное пособие — как выжить в суровых условиях, где герою предстоит пройти через все мыслимые и немыслимые преграды, чтобы не быть убитому индейцами и съеденному хищниками, а также не умереть с голода и холода.

    Отдельно хочется отметить работу кудесника операторского цеха Эммануэля Любецки, чья камера просто творит чудеса и является важной составляющей фильма, она то бросает вас в самое пекло сражения, где вы являетесь полноценным его участником, то мастерски, филигранно и красиво рисует умиротворенные картины и пейзажи дикой зимней и суровой природы и актерский состав в лице Ди Каприо, который показал все грани своего актерского мастерства, отлично и достоверно вписавшись в образ своего персонажа и Тома Харди, потрясающе сыгравшего отрицательную роль, который показал что может отменно играть не только положительных героев.

    Рекомендую к просмотру.

    20 января 2016 | 09:53

    Кроме великолепной канадской природы, в этом фильме нет ничего, ради чего его стоило бы смотреть. Работа оператора выдающаяся, это да. Оскара оператор получил не за красивые глаза. Да и Лео тоже сыграл неплохо (хотя я бы ему Оскара за такое не дал).

    Сказать по совести, мне фильм не понравился. После сцены с закапыванием многострадального Леонардо Ди Каприо живьем меня стошнило прямо на клавиатуру и дальше я (почистив клаву) пролистывал фильм вплоть до сцены финальной схватки главного антагониста с главным протагонистом.

    Откровенно говоря, как художественное произведение фильм ничем не примечателен, кроме операторской работы. Режиссура посредственная, сценарий ничем уникальным не выделяется, актерская игра почти всех актеров (не считая Ди Каприо и Харди) так себе.

    Дикая природа Канады здесь выступает в роли красивой декорации, ибо нам вовсе не природу показывают (как в фильме «На грани», например), а показывают нам нечто СОВСЕМ иное. Если бы не красивые виды канадских лесов и гор в ультра HD, вряд ли кто-то бы стал смотреть это УГ, в котором на протяжении трех часов льются реки крови и горы потрохов.

    Про оскароносное кряхтение, сопение и натужные стоны Леонардо я вообще молчу. От них через полчаса можно эпилептиком сделаться (кроме шуток).

    О чем фильм? Да ни о чем, кроме того, какие мы все мерзкие твари. В фильме цинично и во всей красе показаны все самые низменные человеческие качества, такие, как алчность, жадность, хитрость, подлость, трусость, мстительность и моральная нечистоплотность. Каждый их этих пороков обсмакован и показан в ультра HD в свете софитов под рукоплескание продажной киноакадемии.

    Зачем снимать все это, спросите вы? Да все до безобразия просто: чтобы вышеперечисленные человеческие пороки стали привычным делом, чем-то само собой разумеющимся. Вот такое у нас кино, как сказал кто-то известный, не помню кто.

    Вердикт: УГ от начала до самого конца. Если вы не сбежавший из местной психушки садист и вам не доставляет удовольствие зрелище снятых скальпов, содранных с животных шкур, луж крови и гор потрохов на фоне великолепной канадской природы — тогда к просмотру «Выжившего» вам не рекомендую. Нельзя же так травмировать зрителя. Хотите посмотреть на красивую канадскую природу — лучше смотрите Дискавери.

    P.S. Слава Богу, что в кинотеатр я на это УГ не пошел. Было бы банально жаль потраченных на билет денег.

    3 из 10

    8 апреля 2016 | 01:23

    Выживший — это нереалистическая, нудная, кровавая, грязная, переоцененная картина. Из первых минут фильма становиться ясно, что цель данного «шедевра» дать Лео Оскар. Но я постараюсь обо всем по-порядку.

    Лично я так и не поняла кто же на самом деле наш герой, в чем его история, почему капитан беспрекословно слушал именно Гласса, как он вообще попал к капитану и команде, что случилось с его семьей? Это осталось тайной. И вообще только мне наличие сына, показалось абсолютно нелепой и я бы даже сказала лишней сюжетной линией?! Идем дальше, сцену с медведем даже глупо обсуждать, громадная туша умерла от одного выстрела и пару ударов ножа, а наш герой даже не сломал себе ничего, подумаешь медведица сперва тебя своим маникюром погладила (особенно меня насмешил момент, когда когтем по шее, ну ну), а потом еще потопталась по тебе, что тут такого, ведь позвоночник человека рассчитан на такие нагрузки, спасибо что хоть раны оставили. Дальше еще больше, во-первых мне «понравилось» то, что еще на носилках он не мог пошевелится, а как только полежал немного в сырой земле, к нему вернулась сила, он пополз, потом попрыгал да и побежал, это я не говорю про совсем глупый момент с тем, что бы с героем остались люди и присматривали за ним, а если герой Лео не собирается умирать, как долго придется ждать?, что кушать? и как же преследующие индейцы? Дальше, зачем герой жрет то сырую рыбу, то сырое мясо непонятно, ведь он с легкостью разводит огонь, момент с ледяной водой, ну ребята, пусть хотя бы пальцы отморозил себе для реалистичности, но мой любимый фэил это лошадь, ну то, что упал со скалы и опять таки хоть бы вывернул что то себе, дерево деревом, но ребята это же не железный человек, вот объясните мне, какого лешего он полез в эту лошадь? Холодно? То есть до этого было норм? Как он тогда вообще выживал все это время без туши? Значит времени на поиски какого то укрытия и разведения костра (ту же лошадь поел бы заодно) не было, а ковыряться в лошади, не боясь прихода каких-то зверушек (запах крови все таки, ну он же следопыт, индеец, он знает) было. После, он преспокойно вылез, поднял со СНЕГА свою одежду (вы думаете она замерзла как у нас на балконе зимой, нет ни разу или хотя бы осталась мокрой после лежания в снегу…) оделся и пошел дальше, то тут ему уже не холодно, резко лето случилось. Вся эта кровавая, нелогичная борьба за выживание монотонно как по мне безумно затянуто движется к своему предсказуемому финалу. Не дождавшись никакой динамической кульминации или вообще каких то интригующих, волнующих моментов я начала потихоньку засыпать.

    Если бы все это была история какого то супер-героя, я бы не обращала внимания на уж слишком большую нереалистичность, отсутствие логики и просто наслаждалась красотой съемок, игрой актеров и ушла бы довольной. Но вы же снимаете картину, в основе которого лежит реальная история человека, ну зачем превращать это в сплошное мясо?! Ну я понимаю кино и должно все быть круто, но блин нужно же хоть как то придерживаться реальности, ну дошло уже до смешного.

    Если говорить про игру актеров то пусть простят меня поклонники Лео меня больше зацепил Том Харди, его герой был настолько мне противен, что хотелось его ударить чем то по его роже, вот это, как для меня заслуженный Оскар за роль второго плана, вот прям очень классный из него получился гавнюк. Что касается Лео, пусть простят меня его поклонники, ну не его это роль хоть убейте меня. Ну не вызвал он у меня никаких эмоций вот совсем, вроде и играл хорошо и прям такие сложные съемки и то делал и это и тем не менее не зацепил он меня, он так старался, так старался, что как по мне перестарался, ну уж слишком были видны его старания, вот я не видела Хью Гласса, я видела как Леонардо ДиКаприо старается получить Оскар. И конечно он его получит, хотя я в данной ситуации не согласна.

    И конечно же хотело отметить сами съемки, вот что действительно привело меня в восторг, эта природа, эти великолепные пейзажи и то, какую оператор провел работу, это великолепно, это браво, вот тут тоже Оскар в студию.

    Вывод. Имея потрясающего режиссера в лице Гонсалеса Иньярриту в паре с великолепный оператором Любецки, невероятной красоты пейзажи, отличный актерский состав, замечательную идею с совершенно реальным человеком, мы получаем среднестатистический, нереальный, с отсутствием какой либо логики но с кучей кровищи «шедевр» кинематографа, которых просто тысячи на современной арене искусства.

    6 февраля 2016 | 21:52

    Как всегда начну с конца, почему я поставил этому фильму 3 из 10?

    Нет, не потому что фильм мне не понравился, это было бы очень просто, фильм неплохой, и будь он на 30 минут короче, я бы поставил ему большую оценку.

    А теперь к сути.

    О плюсах.

    Отличное начало, не чета большинству последних новинок, драматизм и атмосфера заставили меня сопереживать героям, за исключением, конечно, Тома Харди, озвученного голосом Бейна из Темного рыцаря, и непонятно зачем утвержденного на роль главного злодея, который в этот раз должен был не только говорить, но и играть свою роль, ведь в этот раз маски на его лице не было.

    Конечно же, отличная операторская работа и великолепные пейзажи.

    Леонардо Ди Каприо, как всегда, неподражаем в роли следопыта Гласса, который хотя и написано, что фильм снят по реальным событиям, оказался неправдоподобно живучим парнем со способностями к восстановлению, как у Человека Паука.

    Но…

    Все «плюсы» описанные выше перечеркиваются ужасной затянутостью повествования, чрезмерной откровенностью некоторых сцен, которые заставляют отвлечься отведя глаза и поморщиться в отвращении, и конечно прямолинейностью сюжета мести, именно к ней и приводящему спустя 2,5 часа просмотра.

    Такое ощущение, что нам показали режиссерскую версию, с кучей сцен, которые не должны были войти в фильм.

    3 из 10

    8 января 2016 | 21:23

    У каждого перед просмотром фильма возникла(или возникнет) мысль: а не получит ли ДиКаприо за этот фильм Оскар? Настанет ли конец всем шуткам про Лео и статуэтку? На самом деле, ему уже ненужен Оскар; вряд ли кто-либо сомневается, что он один из лучших актеров нашего поколения. Однако ДиКаприо по праву заслужил наивысшую награду для актера, и этот фильм, возможно, поможет ему ее получить.

    Данная картина очень напоминает Гравитацию: великолепный окружающий мир, прекрасная работа оператора, волшебный звук, отличный монтаж. Команда во главе с Иньярриту постаралась на славу. Они точно будут в числе номинантов на Оскар. Но в фильме встречались определенные моменты, когда не совсем понимаешь логику действия персонажей. Что касается героев фильма, то, кроме ДиКаприо и Харди, остальные толком не раскрыты(да и немного их было, если не брать массовку), поэтому на них не стоит останавливаться. К Харди постепенно прилипает образ отрицательного героя. Жестокий, алчный, равнодушный ко всему. И получается это у него замечательно. Можно сказать, что благодаря своей игре, Харди вошел в ряды топовых актеров.

    Вернемся к Лео. Сомнений в его мастерстве нет. Он снова показал свой уровень. Многие скажут, что небольшое кол-во слов, сказанных им, не дадут ему признания. Но я не соглашусь. Его эмоции и переживания передаются зрителю, ему хочется сострадать в течение всего фильма. В очередной раз я увидел гениальную игру гениального актера. Вряд ли его конкуренты покажут что-то особенное(ни за что не поверю, что Дэймон получит Оскар). Так что надеюсь, что с 5-й попытки ДиКаприо обретет успех.

    Подводя итог: Иньярриту ничуть не сбавил после Бердмэна, фильм получился хоть и не очень захватывающий, но довольно таки интересный, Лео и Том на высоте.

    8 из 10

    Всем советую посмотреть!

    10 января 2016 | 00:56

    Человек человеку волк. Так было и так есть сейчас. Переместись ты на два века назад, в антураж этой работы Иньярриту или вернись в современную эпоху. Борьба за выживание, инстинкт самосохранения и скверна человеческой сущности, изначально скрытая в глубинах душ, но у половины населения развивающаяся настолько, что ее уже невозможно удерживать в воображаемых рамках совести — это и есть лишь несколько таких банальных, но кардинальных составляющих любой отдельно взятой личности. Все мы по природе животные, но только более опороченные, чем зверь в облике медведя-гризли или волка, ровно в таком процентном соотношении, чтобы на каждого покорителя новых земель нашелся свой борец за справедливость.

    Холод, потакающий атмосфере фильма «Выживший», снег, то ослепляющий, пронзающий резкой болью сетчатку глаза, то, как полотно художника, принимающий всю палитру красок: от густого кроваво-красного до тошнотворного грязно-серого, — заставляет человека прочувствовать всю гамму ощущений и кинематографических воздействий на психику, с каждой минутой все больше подвергающейся испытаниям. Здесь есть всё: от классического триллерного напряжения до душащей своей сильной рукой драмы. Зритель превращается в стороннего, но находящегося совсем рядом, наблюдателя за суровым Диким Западом, где американцы обвиняют индейцев в наглом воровстве того, что принадлежит им, а последние парируют это тем, что изначальными владельцами здесь были именно они. В свою очередь природа и дикая фауна демонстрируют свои уникальные неписаные законы и правила собственными действиями, указывая, кто есть истинный хозяин всего на этом свете.

    Алехандро Г. Иньярриту выдвигает в центр повествования реальную и несколько дополненную историю охотника Хью Гласса (Леонардо ДиКаприо), потерявшего всех своих родных и самого себя, он умирал множество раз, но так или иначе возвращался к жизни, видимо, понимая, что его цель не достигнута, а весь смысл свелся лишь к одной составляющей, именуемой местью. Физическая боль — это лишь ответная реакция, ее можно излечить, но если мы ведем речь о боли психической, то на сердце будут образовываться новые и новые шрамы ровно до того момента, пока оно не перестанет биться. Вспоминая в порывах бреда от полученных ранений мудрые индейские сказания, Глассу каждый раз являются его жена и сын, вынуждая страдать все больше и грезить об исполнении одного из самых древних правил: «око за око, зуб за зуб». И во взгляде ДиКаприо отражается грозный и одновременно беспросветный цвет сгущения туч над его головой. Прошлого и будущего больше нет.

    После получения самых престижных премий за предыдущую работу «Бёрдмэн» Иньярриту смог реализовать именно такой проект, который ему всегда хотелось, причем с прицелом на все желаемые эксперименты, как технического, так и сценарного искусства. Продолжение сотрудничества с оператором Эммануэлем Любецки пошло проекту только на пользу, предоставляя на выходе живую картинку с первозданным освещением, тем самым рождая чувство присутствия. Переживая все изображенные события этой картины, в голове рождаются ассоциации, к примеру, с «Мертвецом» Д. Джармуша или работами Т. Малика («Новый Свет», «Древо Жизни»), за тем лишь исключением, что в фильме «The Revenant» больший упор сделан на реализм. Выживание ведь оно дело такое: либо ты, либо тебя мерзавец Харди, да так что никакой Глисон или пацан Поултер не подсобит.

    8 января 2016 | 20:12

    Выход фильма для меня, как и для миллиона зрителей, был ожиданием. Впервые увидев трейлер, меня посетила мысль о том, что это может быть тем случаем, когда трейлер не оправдывает конечное впечатление о самом фильме. Хотя в данном случае он оказался идеальным анонсом шикарнейшего произведения. Сложно абстрагироваться от актерского наполнения, зная игру Ди Каприо или Харди, их актерский стиль, харизму, тем не менее их присутствие в картине гармонично дополнило талант режиссера, который для меня, признаюсь был в этом фильме открытием, ведь посмотрев Бердмена, который сумел сорвать лавры славы у самых строгих кинокритиков года, меня даже не посетила мысль сложить дважды два и увидеть, что это работы одного и того же режиссера.

    Выживший получился очень идейным, несобытийным, символичным и максимально натуральным.

    На протяжении всего действия в череду испытаний главного героя словно канвой были буквально вплетены фразы героев о крепкости, несломленности и стойкости всего живого, коим является человек. Бесконечное присутствие природного пейзажа погружает зрителя в водоворот переосмысления главного героя о смысле его существования, о том, что все это: горы, река, деревья, — вечное, такое же вечное как любовь к сыну, к родному лицу, уже неживому, такое же вечное, как родственность крови, пролитой на только что выпавший снег. Авторы фильма показали, как гармонично человек, находящийся на грани существования может вписаться в то многообразие окружающего природного мира. Безусловно, для нас, уже искушённых зрителей, не впечатлило поедание сырого мяса только что заваленного животного, но было шоком возможность использования мертвой лошади как способ согреться. А зная, что съемки были сделаны в естественных условиях, кроме восхищения этой задумкой авторов у меня, по крайней мере не вызывает ничего более. Подобной идеей создатели фильма изящно показали, как в условиях выживания человек сливается с природой, становится одним целым с ней.

    Натурализация фильма была настолько естественной, что эффект присутствия поглотил при просмотре полностью. Когда герою было холодно, казалось, холод присутствовал в кинозале, когда он падал с высоты, ощущение страха появлялось мгновенно. Как мне кажется, такой результат был достигнут постоянным муссированием природных звуков: шум леса, журчание реки, и т. д., а также немногословием главного героя. Один только первый кадр уже вдохновил на просмотр: всплеск воды после каждого шага собирателей пушнины, шуршание листьев деревьев и лучи солнца в тумане…

    Несмотря на то, что фильм шёл два с половиной часа, время неумолимо мчалось вперёд. Я впервые пожалела о скоротечности времени при просмотре фильма: впереди оставался всего лишь час, а ведь хочется смотреть еще, еще…

    Невозможно, безусловно, обойти стороной игру главных героев. О том, насколько Ди Каприо хорош, говорить бессмысленно. Для меня в каждом фильме он растёт как актёр. Каждый его фильм- это его профессиональный рост. Многие его критикуют, наверняка за то, что его умение технично передавать на экран главного героя граничит с харизматичной внешностью, не смотря на его уже сорок первый год. Но ведь это достоинство: сочетать внешность и талант в одном лице. Его многие критиковали за предыдущий фильм «Волк с Уолл- стрит», да и за многие другие роли, некоторые говорили, что он переигрывает. Нет же, он растёт, растёт как актёр, растёт постоянно, когда многие к его годам уже перестали так будоражить публику. За это ли нужно его критиковать? Том Харди, как ни странно, далёк от моего восприятия, но он заставил обратить на себя внимание своей безупречной игрой, за что следующий мой просмотр фильма будет с его участием.

    В общем и целом, картина мне показалась полной, не затянутой, в некоторых местах даже несколько новаторской.

    Рекомендую всем. Авторам фильма огромное спасибо за такое искусство!

    10 из 10

    9 января 2016 | 20:38

    Ну, с чего бы начать, ребята?

    Фильм шедевр конечно, но то что не для масс — однозначно. Думаете если на афише ДиКаприо или Харди, значит они затащут фильм? Мол, фильм не может в целом, ДиКаприо\Харди поможет. Хрен там плавал, я скажу… фильм чистая заслуга режиссера, честно скажу, неизвестного для меня; в игре актеров ничего не увидел сверх нереального…

    Картина собственно нелегкая, думаю, достаточно адекватный зритель это и так понимает… но и слишком уж жесткой и противной мне она не показалась (как многие мне говорили). И да, Оскар Лео заберет, мое мнение, сыграл чуть выше среднего, но когда то надо давать, когда нужно было давать — не получил, когда собственно не дотянул — получит, закономерность (лаверы Лео, не хейтите меня, прошу).

    Ждете что то невероятного? Хотя для всех «невероятное» сугубо индивидуальное определение. Кино не для вас, если ждете много эффектов, можете смело не идти на него, а своровать на просторах интернета, так сказать, посмотреть для статистики, что то в этом ключе… мега крутых моментов в плане эффектов не будет. Фильм очень психологически неустойчивый, попереживаете, если не «камень»… фильм абсолютно реальный, вся ситуация вытягивается нереальным везением и человеческим мировоззрением, если говорить про выживание, как таковое, в общем как и должно быть, хвала еще раз режиссеру и его команде…

    По поводу названия, почему «выживший»? Revenant — a person who has returned, especially supposedly from the dead. Все же он не умер, а только готовился… Безусловно, фильм частично про выживание, но я бы не назвал это главной идеей. Главная идея, по моему мнению, все же заключается в том, что он выжил ради мести скорее, так что я бы подумал побольше насчет названия фильма, может быть все же revenge, punisher or like something that?…"Ты проделал такой путь, чтобы только отомстить…»

    В общем, если смотреть фильм, то ради нестабильных психологических ощущений, Лео там или Том, в данном фильме все же не важно, еще раз повторюсь, фильм они не сделали. Возможно фильм немного покажется противным, много крови, ран и тому подобное, неустойчивые к этому личности, вам, тогда стоит задуматься о просмотре фильма… с одной сценкой вам точно «повезет», но посмотреть стоит однозначно, шедевр.

    18 января 2016 | 16:08

    Алехандро Г. Иньяриту — гениальный режиссёр, ставший 3-им режиссёром в истории кинематографа сумевший взять Оскар два года подряд (причём целых 4 Оскара за 2 года!) и тем самым стал самым успешным режиссёром за последние годы. С ним работают лучшие операторы, декораторы, спецеалисты со спецэффектам и, конечно же, лучшие актёры Голливуда.

    Особенно следует выделить неплохую работу ДиКаприо, который не сыграл, а, так сказать, с трудом остался в живых после этой роли. Складывается ощущение, что это не художествунный фильм в жанре приключенческого вестерна, а документальный фильм с заголовком «Остаться в живых на Диком Западе».

    Этот фильм стал для меня началом в жанре вестерна, и данный жанр меня так заинтересовал, что я решил перейти к его истокам и посмотрел совместные фильмы Серджио Леоне и Клинта Иствуда («долларовую трилогую» 1964-66гг.), которые считаются лучшими вестернами за всю историю кино. Кто не смотрел их — советую ознакомиться.

    Что касается оскара ДиКаприо, то скажу, что это, конечно, не самая лучшая его роль, так как я уже упомянул выше, что он здесь не играет, а живёт своей ролью, но главное, что киноакадемики наконец как должное оценили его сверхъестественный талант и дали наконец то, к чему он стремился начиная с 1993 года номинацией на лучшую роль в фильме «Что гложет Гильберта Грейпа». Многие говорят, что дальше ДиКаприо нормально играть перестанет и начнёт сниматься во второсортных фильмах, но мне как-то так не кажется. Я по-прежнему жду от него ещё лучших ролей. Этот фильм — не конец!

    Том Харди тоже отлично сыграл. Я думаю, в скором времени, он даже опередит ДиКаприо своей харизмой и умению приспосабливаться к любым типам ролей. Поверьте, таких актёров в наше время можно насчитать на пальцах. Ему в равных я могу ставить только Кристиана Бэйла.

    Нельзя не отметить шикарную и, одновременно, трудную работу оператора Любецкого, который получил уже 3-ий оскар подряд. Чтобы понять, чем он так отличается от других, нужно просто посмотреть данное творение, и всё будет ясно. Так что и новичку будет понятно.

    В итоге мы имеем ещё одно чудо творение кинематографа, один из самых лучших «натуральных»(где практически не использовались спецэффекты) фильмов за последние 10-15 лет. Спасибо режиссёру, ДиКаприо, Тому Харди, всем-всем, кто чем-то помог создать этот фильм. Я удовлетворён.

    10 из 10.

    21 апреля 2016 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>