Выживший

The Revenant
год
страна
слоган«До последней капли крови»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийМарк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Майкл Панке
продюсерСтив Голин, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКарстен Николай, Рюити Сакамото
художникДжек Фиск, Лорел Бергман, Майкл Динер, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, приключения, вестерн, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.02 млн,    Норвегия  225.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (561 549)
ожидание: 97% (61 648)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
280 + 69 = 349
7.9
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
    • Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
    • На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
    • Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
    • Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
    • На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
    • Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
    • «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
    • В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
    • Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
    • Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
    • Вначале производством занялся Пак Чхан-ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Пак покинул проект.
    • Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
    • Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
    • Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
    • Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
    • Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
    • Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
    • На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
    • Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
    • Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Давно хотел посмотреть и многого ждал от первого! (наконец-то) Оскара Лео!

    Не сказать, что уж вот совсем плохо, но просто ожидания были настолько высоки, что несоответствие им вызвало намного большее разочарование, чем следовало бы.

    По плюсам — это операторская работа. Уровень съёмок высочайший. Это виды — нет декораций лучше, чем дикая природа — есть в этом что-то гипнотическое, что в генах сидит от далёких предков. Ну, и конечно же игра Лео. Не понимаю тех, кто пишет, что не достоин. А кто тогда достоин? Хотя бы в тот год? Оскар он уже давно заслужил по праву. И награда, наконец-то, нашла героя.

    А по минусам — их три. Больших и жирных, которые всё испортили:

    Первое и главное — потеря динамики. Фильм этот похож на неумелого бегуна, который резко стартанув, выдохся уже к середине дистанции, а до финиша вообще дополз еле живой. Так и тут — первый час просто покорил безумным жестоким экшном. Смотришь и понимаешь, почему тот Запад называли Диким. Но потом всё очень быстро сдулось — бесконечные флешбеки ГГ, самокопание, статика, бессмысленная линия с дочерью вождя, тоска индейцев по своему потерянному миру, а сам Лео в какой-то момент стал просто напоминать странствующего пилигрима. И это уже скучно.

    Второе — это перебор с выживаемостью. Реальная история Хью впечатляет, но там близко такого не было! Тут же Лео только и делает, что плавает в шубе в ледяных водах, переломанный медведем, подстреленный индейцами, выползает на берег согреться от зажжённой спички, и снова в прорубь. Я, конечно, понимаю, что люди раньше были покрепче, но такое было бы не под силу даже заслуженным моржам Советского Союза. Чуть более реалистичности — и было бы что надо.

    Ну и третье -Том Харди. Его нужно было делать полным отморозком, просто конченым уродом, типа Рамси Болтона, мучительной смерти которого желаешь всей своей сущностью. А что в итоге? Да, злой, угрюмый мужик, живущий в злое, угрюмое время, но совсем не подонок. Мужик, которого кинули на деньги и оставили безо всего, который в своей безрадостной жизни хлебнул много горя и дерьма. И который, в принципе, ничего такого, за что бы его хотелось убить — не сделал. Просто пытался выжить сам в критической ситуации. Каждый из нас так бы и поступил. И самого Лео он не убивал, а просто бросил — как и сделал весь отряд до этого. Ну вот не получается его ненавидеть. Не за что. Наоборот — ему даже больше сопереживаешь.

    Раздражает только командир экспедиции, который купил себе индульгенцию за 300 долларов, причем даже не своих, а компании, и считает совесть чистой. Но он получит, что заслужил.

    В итоге — Лео на высоте, Оскара заработал потом и кровью, Харди — не злодей, и его жалко больше, чем ГГ, темп фильма не выдержали, и досматривался он через силу, а страдания индейцев сюда вставлять просто не стоило — стало слишком много линий, а это отдельная серьёзная тема, которую уже раскрыл «Танцующий с Волками». Итого — на один раз, и тот едва.

    5 из 10

    16 октября 2017 | 15:38

    То что фильм вызвал живой интерес у зрителя не мудрено. И даже первый ряд был заполнен. В режиссерском кресле триумфатор прошлогоднего Оскара, в главной роли непревзойденный и обделенный Лео. Плюс обаяшка Том Харди в роли главного Антогониста.

    Честно признаться, фильм не шикарен. Ну у него есть одно стоящее свойство, которое нынче редко встречается в кино — его интересно смотреть. Несмотря на отнюдь не динамичную картину и хронометраж в два с половиной часа, следишь за фильмом не отрываясь. Это в первую очередь заслуга режиссера, который правильно построил сюжет, он по ниточке но продвигается, не слишком быстро, но и не монотонно. Глядя на предварительные листы номинантов я не вижу конкурентов у Иньяриту, хотя бы 1 статуэтку, но он должен взять и в этот раз.

    Также близок к рекорду и оператор Любецки, который может взять третий Оскар подряд. И кто скажет что не заслуженно? Шикарные виды, великолепная картинка, интересные и смелые ракурсы. Да возможно внутренностей людей и животных можно было по меньше, но гнались за натуральностью, правдивостью. И сцена с лошадью возможно в какой то степени и гипербола, а с другой стороны логична, почему бы и нет. Что только не сделаешь, когда хочешь жить, и когда у тебя есть цель.

    Это не лучшая роль Лео, и именно в этой картине на Оскар он не наиграл, но по совокупности и если не будет достойных конкурентов..? То конечно уже давно пора одарить этого лицедея заветной статуэткой. А вот Том Харди хорош, ему веришь, он эдакая смесь настоящего мужика и убожества дающего исподтишка, но все же дрожащего лишь за свою жизнь. На счет наград думаю время Харди еще придет. Хотя Оскар за роль второго плана в этом фильме для Харди будет куда более заслужен, чем за главную для Лео, да простят меня его поклонники.

    В целом это хорошее, качественное кино, в итоге зритель получает то что и ожидал получить, а это знаете ли чертовски приятное чувство.

    8 из 10

    11 января 2016 | 10:34

    На что готов человек, если у него отняли самое дорогое? А что, если он находится на грани между жизнью и смертью? На что же готов человек, которому нечего терять? -На всё… Он готов даже выжить.

    Фильм настолько шикарен, насколько он пугающий и ужасающий своей реалистичностью. Это тот самый случай, когда смотришь на всё, когда важна каждая деталь, будь то дуновение ветра, шелест листьев или утомленное дыхание. Картина получилась тяжёлая, гнетущая, страшная, но при всём при этом захватывающая и драматичная.

    Над фильмом трудился невероятный состав, начиная от зарекомендовавшего себя режиссёра, именитого композитора и заканчивая оператором! О да, тут нужно остановиться подольше! Увидеть картину с такой съемкой, раскадровкой и такими планами- это просто большое счастье для истинного киноэстета- насколько всё красиво, живо, невероятно завораживающе, а в сумме с мощнейшей музыкой и вовсе грандиозно. Создатели потрудились на славу, ибо от экрана мне было не оторваться, вообще ни на секунду.

    Насчет игры актёров и говорить нечего- это было бесподобно, причём у всех! Лео как всегда прожил свою роль, пропустил через себя все страдания героя и показал нам почти без слов целую трагедию души человеческой, гнев и боль, силу и мужество, любовь и ненависть. Выше всяких похвал. Если уж и за эту роль он не получит заветную статуэтку, я точно разочаруюсь в киноакадемии.

    Этот фильм нужно не смотреть, его нужно прочувствовать, наслаждаться, всматриваться и восхищаться. Там не найдёшь динамики — это не тот случай, но именно таких фильмов единицы, они ценны и надеюсь вы сможете понять и пропустить его через себя, ощутив те же уникальные чувства, что и я. 

    10 из 10

    13 января 2016 | 17:04

    Сложно в трех абзацах сказать что-то дельное о фильме, который на протяжении двух с лишним часов проверяет тебя на прочность, неторопливо рассказывая кровавую историю о ни много ни мало чести, любви, преданности и, конечно, мести, развернувшуюся в суровых краях дикого Запада начала XIX века. Особенно, когда впечатления еще свежи и не успели осесть в голове. Вместе с тем, рационально осмысливать ленту, в которой главного героя сначала рвет на части разъяренная медведица, оставляют умирать посреди непроходимой глуши приставленные охранять компаньоны, а затем изувеченного преследуют воинственные индейцы не представляется возможным. Подобное можно только пережить. Пройти через все лично и почувствовать на собственном опыте всю боль, которая выпала на долю Хью Гласса — бравого маунтинмена и реально жившего человека, чья жизнь легла в основу картины. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли идти на «Выжившего» в кино, смело оставьте сомнения и срочно бегите покупать билеты — это, возможно, самый поразительный фильм предстоящего года.

    Мексиканский режиссер А. Г. Иньярриту (снявший прошлогоднего «Бердмэна») на этот раз отходит от свойственной его предыдущей ленте театральности и делает все, чтобы убедить нас в немыслимой реальности происходящего. Если вы до сих пор не знаете, как выглядит гнев, страх, страдание или смерть на ощупь, то в «Выжившем» все это чувствуется на собственной шкуре. Заслуга в этой невероятной возможности ощутить неощутимое с экрана принадлежит легендарному соотечественнику режиссера Эммануэлю Любецки. Считать по пальцам, сколько раз этот гениальный оператор превзошел сам себя всем, кажется, уже давно надоело, так что скажем сразу — он сделал это снова. Некоторым читателям подобное заявление может показаться не совсем очевидным. Вглядитесь в детали, в филигранность, с которой непревзойденный мексиканец орудует широкоугольной камерой, наконец в то, как скрупулезными и вместе с тем легкими мазками Любецки вырисовывает полноценный, осязаемый, буквально дышащий мир, и вы поймете, что не видели до этого ничего подобного. Последняя кинокартина, которая бы затягивала внутрь себя столь же мощно, как это делает «Выживший», был «Рыцарь кубков» Терренса Малика — кино совершенно другой тематики, но снятое все тем же магическим оком мексиканского кудесника. Что ж, в «Выжившем» погружение в материю фильма происходит в разы быстрее: есть вероятность, что, устроившись поудобнее в кресле перед началом сеанса, вы очнетесь лишь тогда, когда герой Ди Каприо уже будет подходить к концу своего мучительного путешествия.

    Несомненно, свои образы «Выживший» в какой-то степени сильно заимствует из классических лент великих режиссеров, будь то «Андрей Рублев» Тарковского или ранние работы все того же Малика (к обоим есть очевидные отсылки). Так же, как и любимые им классики, Иньярриту в определенный момент фильма незаметно выходит за рамки кинематографа как такового, создавая впечатление неподдельного экзистенциального переживания, пробирающего вдумчивого зрителя до глубины души. Впрочем, финальная часть ленты возвращает все на свои места и дает то, на что, собственно, люди и пришли — отчаянную и страшную в своей бескомпромиссности историю о мести. И несмотря на то, что режиссер, похоже, сам не до конца разобрался, что он хотел преподнести жаждущей публике — жестокую картину выживания или философскую притчу о расплате — его фильм не распадается на части, парадоксальным образом оставаясь вполне целостным и законченным поэтическим эпосом о человеке, наплевавшем на смерть, проползшем 200 миль в поисках отмщения и обретшем по истечении своего многострадального пути то, чего он так рьяно искал на этой Богом забытой земле — долгожданного искупления.

    15 января 2016 | 02:06

    Вот и вышел в прокат долгожданный фильм нашумевшего мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту — «Выживший». Ждали его по многим причинам и конечно, основная из них — это режиссер. Все уже давно привыкли, что у Иньярриту не бывает проходных фильмов. Вот и в этот раз было очень интересно, что же получится у Иньярриту в совершенно новом для него жанре, жанре «вестерн».

    Собственно, как такового вестерна у Иньярриту и не получилось. Перед нами самая настоящая драма-триллер в декорациях «Дикого Запада». И это ни коим образом не есть плохо.

    Итак, сценарий фильма частично основан на реальных событиях и представляет собой адаптированный сценарий одноименного романа Майкла Панке. С реальной историей он имеет некоторые разногласия, но основную идею, идею подвига первопроходца Хью Гласса он сохраняет полностью, и на мой взгляд, справляется с этим на все 100%.

    Повествование ведется размеренно в исключительно «Иньярритовском» стиле с невероятной и уже знакомой операторской работой Эммануэля Любецки. Еще по «Бёрдману» помнятся его крупные планы с плавающей камерой и самыми неожиданными кадрами, максимально погружающими нас в атмосферу происходящего. В «Выжившем» Любецки впечатляет еще больше! Имея в распоряжении достаточный бюджет, оператор полностью показывает на что он способен! Плавающая камера вокруг героев во время разговора, или крупный план морды медведицы, или потрясающие свой красотой пейзажи — все это завораживает на протяжении всего фильма. Пара Иньярриту-Любецки — одно из главных приобретений мира кино за последнее десятилетие! Если все это понравится буквально каждому, то такая детальность повреждений главных героев, а так же разделывание животных крупных планом, как показано в картине, многим покажется излишней. Но в данном случае такие подробности придают картине ту жестокость, которая просто необходима для придания той атмосферы, имеющей место быть в реальной истории. И тут Иньярриту оторвался по полной: тут вам и большое количество крупных планов ранений, смерть главных героев на глазах зрителей, разделывание животных и поедание свежей плоти. Все это делает фильм жестоким, стирая все границы дозволенного и находясь на грани с откровенным «трэшем», при этом не переходя в него.

    Сказать, что Леонардо ДиКаприо выдающийся актер, значит не сказать ничего. Этот актер давно показал себя в ролях самого различного характера. Но такой роли у ДиКаприо еще не было. В фильме у него минимальное количество реплик, а все остальное время мы можем лишь понимать что чувствует главный герой по его глазам. Это роль наверняка останется навсегда в памяти самого актера, как и у зрителей она должна навсегда отложиться в памяти. То, что пережил актер на съемках уже заслуживает уважение, а то, как он играл практически без слов, нельзя оставить без внимания. Безусловно, это не лучшая роль актера, просто по той причине, что обладая огромным обаянием, он не мог показать все свое мастерство при таком малом количестве реплик, но одна из самых запоминающихся. Том Харди просто великолепен в роли антагониста. Учитывая, что большинство его ролей были однообразными, считаю, что это одна из его лучших ролей, если не лучшая. Так же заслуживает внимание Донал Глисон в роли «капитана». Его герой смотрится ярко и остается в памяти.

    Что немного разочаровало, так это музыкальное сопровождение. Музыка придает нужную атмосферу, при этом не вызывая раздражения при просмотре, но абсолютно не запоминается. Уже после выхода из зала понимаешь, что не запомнил ни одну композицию прозвучавшую в фильме.

    Подводя итог, хотелось бы еще раз порадоваться, что мы сейчас имеем честь наблюдать за такими режиссерами как Алехандро Гонсалес Иньярриту. В сегодняшнем кризисе кинематографа, такие люди дают искусству глоток свежего воздуха, который так сейчас необходим. «Выживший» — не лучшая его работа. Фильм, технически выполненный на высочайшем уровне, является отличной адаптацией реальной истории, но в тоже самое время, является заложником своей собственной концепции, из которой Иньяритту выжал максимум. И, возвращаясь к вопросу о жанровой принадлежности фильма, хочется отметить, что характерная манера съемки Иньярриту просто великолепно подходит для съемок драмы и триллера, но в рамках вестерна смотрится немного чужой, оставляя от вестерна лишь одни декорации потрясающего «Дикого Запада» Канады.

    Что до драматической составляющей, то здесь получилось довольно скудно. Невольно проводя параллели с предыдущей работой режиссера — «Бёрдман», понимаешь, насколько он превосходит данный фильм по части сценария.

    В итоге, мы получаем отличный триллер от уже ставшего именитым режиссера, который обязателен для просмотра, хотя бы из-за потрясающих кадров восхитительной природы горной Канады, но в котором не стоит искать какой-то глубокий смысл.

    8 из 10

    9 января 2016 | 01:10

    Такие фильмы как «Выживший» — это фильмы-впечатления, фильмы-послевкусия. Их сложно разбирать по полочкам. Но я попробую.

    Сюжет

    Да, сюжет прост и линеен. Многие поставили это фильму в вину, но я думаю, что в данном случае простота — неизбежная дань жанру. Уже по трейлеру было видно, что «Выживший» — линейный сурвайвал с типичным для вестернов героем-одиночкой. Так что я шла в кино посмотреть не на сюжетные хитросплетения, а скорее на то, под каким углом покажет эту историю Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссёр неординарный и к тому же впервые обратившийся к подобному жанру.

    Да, фильм о жажде выжить и мести — но не только. В первую очередь он про любовь к близким и боль утраты. Историческим Хью Глассом двигало инстинктивное, звериное чувство выкарабкаться и отомстить тем, кто оставил его умирать. Были ли у него трагически погибшие родственники, источники умалчивают. История киношного Гласса глубже и драматичнее: на первый план выходит смерть близкого человека, и мстит он, получается, уже не за себя.

    Личная драма Гласса разворачивается на фоне драмы международной. В начале фильма индейцы выглядят опасной, неуправляемой силой, но по ходу действия становится ясно, что нам показан закат некогда сильной и самобытной культуры. Индейцы вынуждены идти на компромиссы с захватчиками-переселенцами, подстраиваться под неумолимое нашествие цивилизации. А междоусобные стычки племён только приближают их агонию.

    При работе над «Выжившим» Иньярриту использовал максимально достоверные изобразительные средства. Природные ландшафты, естественное освещение. Для актёров он устроил настоящие испытания на выносливость, подчас сравнимые с теми, что выпали на долю их персонажей. При таком подходе фильм получился суровым, местами холодно-отстранённым. Но я не назвала бы его слишком натуралистичным. Надо отметить, что сама я из тех боязливых созданий, чьи прапрабабушки хлопались в обморок, уколов булавкой палец. Тем не менее, в «Выжившем» меня не покоробил ни один «кровавый» момент. Там, где другой режиссёр смешал бы в гремучий коктейль кровь-кишки и тотальную тленность бытия, Иньярриту добавляет лишь щепотки того и другого на общем плавно-созерцательном фоне. Он не смакует кровавые сцены. Например, в нашумевшей сцене-«Привет Звёздным войнам»-с-лошадью был выбран прямо-таки неожиданный для рейтинга R, щадящий зрителя ракурс. Ещё можно вспомнить, что исторический Хью Гласс на протяжении своего путешествия буквально гнил заживо. Да и раны медведица ему нанесла, не особо заботясь о том, как он получится на постере. В фильме же гримёры сохранили персонажу вполне человеческий вид. Так что не соглашусь, что кино отталкивающее и визуально неприятное. Мера соблюдена.

    Картинка и музыка

    Казалось бы, «Выживший» — брутальная мужицкая история на фоне немногоцветных северных лесов. Тем не менее, в фильме удивительно много красоты. Необязательно выстраивать дивный новый мир из пикселей, — решил Иньярриту и обратился за прекрасным к самой природе. Оказалось, искристый танец костра, кружево веток на фоне неба, живая сталь северной реки могут быть по-настоящему чарующим зрелищем, простым и величественным одновременно. Глядя на эти пейзажи, поневоле задумываешься о вечном: например, как во все времена — и вчера, и сотни лет назад — люди разных судеб разглядывали звёзды в просвет между верхушками елей. Это вечная красота. Она была задолго до нас и это всё, что останется после.

    Конечно, эстетическая составляющая — во многом заслуга талантливого оператора Эммануэля Любецки. Особенно впечатляет сцена битвы в начале фильма. Её и битвой-то не назовёшь — паника, хаос, беготня. Но как же красиво и увлекательно снято! А видение в полуразрушенном храме — просто нет слов. Самый душещипательный момент фильма и полнейший катарсис.

    Конечно, магия не состоялась бы без музыки Рюити Сакамото. Пожалуй, этот саундтрек не назовёшь ярким и цепко берущим за душу, но когда смотришь фильм, есть ощущение, что музыка тут на своём месте. Как винтик в слаженном механизме.

    Актёрская игра

    Я искренне считаю, что Леонардо ДиКаприо заслужил «Оскара» за эту роль. Съёмки под руководством «злого гения» Иньярриту вылились для него в колоссальную работу над собой. К тому же Хью Гласс — роль нетипичная для Лео. Его типичным персонажем я бы назвала обаятельного экстраверта-харизматика. Гласс — не просто другой типаж, он, можно сказать, полная противоположность. В «Выжившем» Лео неразговорчив, суров, нелюдим. Тем интереснее наблюдать, как в этом замкнутом, скупом на эмоции человеке живут преданная любовь к сыну и светлая память о любимой женщине, как впоследствии в нём просыпается нечеловеческая воля к жизни. Разве роль — это только слова? Передать целый калейдоскоп эмоций практически одним только взглядом, — разве не это настоящее актёрское мастерство? В общем, ДиКаприо меня впечатлил.

    Ещё отмечу любопытное преображение Тома Харди. Его персонаж — колоритнейший мерзавец. Со своей бесхитростной правдой, частичным отсутствием скальпа и полным отсутствием морали. Но это отнюдь не шаблонный злодей, за ним безумно интересно наблюдать. Чего только стоит этот колючий взгляд с хитрецой. А какой изумительный выговор — эдакий «мне-на-всех-вас-плевать» выговор. Просто поверьте: ради того, чтобы послушать Тома Харди, фильм стоит посмотреть в оригинале. Фицжеральд омерзительно чудесен!

    Донал Глисон играет представителя вымирающего вида благородных и мягкосердечных командиров, увы, мало приспособленных к жестокому миру. Если можно так сказать о роли, эта Глисону очень идёт.

    Ложка дёгтя

    Чтобы мой отзыв совсем уж не растёкся озером сиропа, придерусь-ка к парочке моментов. Во-первых, размеренный темп повествования. Затянутым я бы фильм не назвала, но во второй половине события заметно сбавляют свой темп. В фильме много спокойных, медитативных сцен — флэшбэков, рефлексии, да и попросту глюков главного героя. Я такое люблю, но поклонникам динамичных вестернов эти моменты могут показаться ненужными заплатками на сюжетной канве.

    О сомнительной правдоподобности некоторых сцен не упомянул, наверно, только ленивый. Мол, медведи так не нападают, калеки так не плавают, на морозе так не одеваются… Для меня большинство этих моментов не вышло за рамки приемлемых художественных допущений. Но в одном случае режиссёр, конечно, откровенно считерил. Это когда еле живой, окоченевший Хью Гласс вылезает из ледяной реки и… И — дальше мы видим, как он уже вполне высохший и бодрый направляется дальше. Понимаю, есть такая вещь как монтаж. Но после этой конкретно склейки закрадываются подозрения, что Хью Гласс — марвеловский супергерой. Да, возможно, он знал способ развести костёр без пороха, или что порох не намок, находясь в герметично закрытом кисете. А при наличии костра прочие проблемы уже решаемы. Но сам момент решения проблем стоило показать, чтобы не появилось армии зрителей-Станиславских.

    Подведу итоги. «Выживший» — безусловно, очень сильный фильм. Красивый. Парадоксальный по своей форме: одновременно камерный и эпический, трогательный и отчуждённо-созерцательный.

    Снимаю один балл только потому, что Иньярриту может ещё лучше.

    9 из 10

    16 февраля 2016 | 16:14

    Говорят, ДиКаприо после чудесного окунания в ледяной Атлантический Океан в Титанике — сделался бессмертный. Собственно, фильм Выживший всячески пытается это доказать зрителю в течение 2,5 часов. Ниже немного впечатлений о фильме без спойлеров к сюжету.

    Все, наверное, видели уже этот прекрасный прикол с борьбы с медведем, где медведь получает оскара, а Дикаприо — нет.

    Главный вопрос, даст ли Американская Киноакадемия Оскар Леонардо в этот раз, или вновь не заслужил… Знаете, скажу честно, при всей моей былой нелюбви и даже антипатии к Леонардо ДиКаприо после Титаника и пары других ранних фильмов (ну слишком уж сладенький и т. д.), не могу не заметить, что именно этот актер вырос до невероятных высот последние годы. И еще за Волка с Уолл-Стрит Леонардо явно заслуживал Оскар. Ибо так честно, открыто, проникновенно сыграть свою роль — это был высший пилотаж. Актеру веришь. Будто и не актер играет, а реально такой вот необычный человек.

    Фильм Выживший, пожалуй, не раскрыл какие-то новые грани актерского таланта ДиКаприо, но вновь подчеркнул их, сделал особую огранку. Этот фильм я бы отнес к отличному жанру Survival Road Movie, или «дорожный фильм на выживание», если угодно. Да, в сцене борьбы с медведем — медведь ДиКаприо и правда переиграл (соболезнуешь зверьку больше и веришь сильнее), но в остальном игра актера была прекрасна. Вместе с ним ты переживаешь мороз вокруг, голод, купания в ледяной воде, борьбу за жизнь и прочее, не могу жаль раскрыть всех примеров. Вот так и получается Выживший — фильмом одного актера, где любимый многими Том Харди просто блекнет на фоне, сливаясь с прочими ребятами, включая Донала Глисона, Уилла Поултера и других.

    Что по самому фильму? Да, смотреть его очень интересно. Но невыносимо долго. Хронометраж — 2,5 часа, будьте к этому морально и физически готовы. Сюжет развивается планомерно и нерасторопно, фильм очень длинный. Хотелось бы сократить его хотя бы на полчаса. В конце сеанса начал наблюдать за переполненным залом кинотеатра (свободны были только крайние боковые места 1 ряда, без шуток) — очень многие зрители от фильма просто устали. Кто-то в нетерпении уже ерзал на месте, не зная, как уютнее устроиться в кресле, кто-то начинал дремать, так как в целом не предугадать концовку было бы сложно. Из зала никто заранее не ушел, но при выходе единое мнение всех посмотревших было такое «очень долго».

    Итого. Интересное и весьма атмосферное survival-кино, отличная игра Дикаприо, хотя порой и удивляешься, насколько бодро герой фильма начинает скакать с учетом всего того, что случилось с ним ранее. Аплодисменты медведю, шикарная графика. Но очень долго. Очень-очень долго. Имейте это в виду, идя на сеанс.

    7 из 10

    7 января 2016 | 20:33

    «С особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек — самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстаёт против её воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться».

    Джек Лондон


    Как бы прискорбно это не звучало, но нынешний массовый кинематограф с каждым годом огорчает меня всё больше и больше. На смену шедеврам 80-х и 90-х годов приходит в лучшем случае красивая, но бездушная посредственность, а в худшем — откровенный шлак, рассчитанный лишь на самого невзыскательного потребителя. На фоне всего этого особенно приятно осознавать, что ещё снимают по-настоящему сильное и качественное кино, которое вполне может сравниться с винрарами прошлых десятилетий. Один из таких фильмов — картина Алехандро Иньяритту «Выживший».

    В фильме великолепно передан дух холодной северной природы, суровых хвойных лесов, безжалостной зимы — и противостояния человека природе в борьбе за собственную жизнь. При этом северная глушь в картине потрясающе красива, настолько красива, что не перестаёшь восхищаться работой оператора Эммануэля Любецки, показавшего всю красоту и беспощадность севера. Отменная операторская работа отлично сочетается с тягучим, печальным саундтреком, который словно пронизан морозом снежных вьюг.

    Но главная изюминка этой картины всё-таки не в её красоте, а в естественности. Фильм снимался в абсолютно натуральных условиях, с минимумом компьютерной графики, актёры реально по нескольку раз простужались во время съемок. Страдания главного героя показаны без прикрас — он натурально мучается и корчит гримасы боли — и в то же время всё это выглядит естественно и органично, без скатывания в чернуху. «Выживший» жесток, в нём немало кровавых и просто неприятных сцен, вызвавших противоречивую реакцию у многих кинокритиков, но в этом как раз и есть его достоинство, поскольку благодаря таким моментам чувствуешь атмосферу времени, когда Дикий Запад был по-настоящему дик, а за свою жизнь человек должен был сражаться, не переставая.

    «Выживший» прекрасен тем, что держит зрителя в напряжении. Несмотря на достаточно большую продолжительность и монотонное повествование, он не вызывает скуки и ожидания концовки, а затягивает зрителя с первого мгновения и до конца. Конечно, сюжет фильма местами чересчур предсказуем, в нём есть слабо раскрытые и потому малопонятные второстепенные сюжетные линии. Но этого почти не замечаешь благодаря напряжённости и поразительной атмосферности картины, и, главное, её простой, но правильной идее — о том, что в этой жизни нужно бороться за себя и своих близких, сохранять внутреннее достоинство и не идти на компромисс со своей совестью. В общем, «Выживший» — очень сильный фильм о Человеке с большой буквы.

    8 из 10

    21 января 2016 | 18:29

    Сложно описать весь спектр эмоций от просмотра этого фильма… Следить за гением актеров — одно наслаждение. Сценарий — до одури прост и понятен. Картинка — вызывает восторг. Атмосфера — создана гениально. И вот меня захватило сие действо, инициация пройдена. Я там, с героями, вижу мутную воду Миссури, вдыхаю горный воздух Йеллоустоуна, борюсь и переживаю весь этот нелегкий путь, вместе с Хью… Но тут, критик внутри меня начинает подшёптывать: «Палка о двух концах — затянуто, долго, утомительно или же без этих подробных деталей, тонкостей невозможно передать эту потрясающую атмосферу: тягостную, первобытную, инстинктивную? «

    Безусловно, об этом можно развести бесконечную демагогию — с которой, сталкиваются очень многие гениальные картины, а мне просто хочется пересматривать эту картину снова, и снова… пожалуй, этим все сказано. Лео — феноменален!

    10 из 10

    10 января 2016 | 19:43

    Знаете, шел на этот фильм в ожидании чего то захватывающего. Вот он герой, вот там его ждут препятствия, вот он их преодолевает. Хулиганы наказаны, справедливость восторжествовала. Ну или наоборот со справедливостью. По разному бывает…

    Фильм идет 156 минут, почти 3 часа. Картинки безусловно красивые. Леса, туман, река, мох, скалы. Тут конечно хорошая операторская и режиссерская работа. Я не кинокритик, тут вам специалистам виднее. Я скорее выражаю свое мнение как кинолюбитель, а не профессионал. Сцена с медведем великолепная, есть конечно вопросы к ней, об этом ранее уже писали, но снято красиво. Костры, индейцы, водопады, все круто. Но более 2-х часов продолжалось путешествие к развязке, без каких либо ярких ситуаций. То снег пойдет, то в реку нырнем, костер зажжем. В этом есть определенное видение у сценаристов конечно. В результате после первого часа сидя в кинозале я спокойно встал и пошел в кафе за газировкой и мороженым. Когда я вернулся, ничего не изменилось.

    После 2-х часов началось какое-то движение, причем предсказуемое достаточно. Этот прискакал, тот ускакал. Унылая погоня, одного убили, второй догнал другого, и тут индейка с вождем, ну как по написанному. И завершение, как сказали, крупным планом.

    Понятно, что фильм на Оскара, это хорошо, может быть Леонардо дадут давно заслуженную им награду. Но фильм я бы оценил не на 100%, а куда меньше.

    5 из 10

    9 января 2016 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: