всё о любом фильме:

Выживший

The Revenant
год
страна
слоган«До последней капли крови»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийМарк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Майкл Панке
продюсерСтив Голин, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКарстен Николай, Рюити Сакамото
художникДжек Фиск, Лорел Бергман, Майкл Динер, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.02 млн,    Норвегия  225.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Смотрите в кино:
9 сеансов в 3 кинотеатрах
Москва
сменить город
Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (424 731)
ожидание: 98% (37 810)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
258 + 58 = 316
7.9
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
    • Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
    • Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
    • Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
    • На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
    • Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
    • Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
    • На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
    • Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
    • «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
    • В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
    • Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
    • Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
    • Вначале производством занялся Пак Чхан-ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Пак покинул проект.
    • Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
    • Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
    • Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
    • Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
    • На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
    • Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
    • Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Выживший» достоин Ди Каприо, так же как Ди Каприо достоин этой роли. Фильм безжалостный (пожалуй, одна из самых реалистичных картин подобного жанра, которые довелось увидеть), тяжелый и не оставляющий равнодушным. В фильме показаны раны, кровь, физическая боль, много боли, но, смотря на это, понимаешь, что самые тяжкие мучения — в душе главного героя.

    Действие происходит на заре современной Америки, во времена войн с индейцами. Хью Гласс, проводник одного из отрядов пушной кампании, оказывается брошенным в лесу в полумертвом состоянии. Герою предстоит победить смерть и преодолеть многие мили сквозь снежную пустыню, ведь у него есть цель — отомстить убийце сына, тому, кто забрал самое важное в его жизни.

    Гласс и Фицджеральд являются классическими антиподами. Гласс руководствуется чувствами, привязанностями и моралью, в то время как для Фицджеральда главное — нажива, а тех, кто стоит на его пути, он просто убирает.

    В практически первобытных условиях раскрывается вся сущность человека. Грань между «просвещенными» колонизаторами и примитивными индейцами стирается, когда основной приоритет — это еда и тепло, а на первый план выходит инстинкт самосохранения. Но есть нечто, что может подчинить себе инстинкты, — любовь. Именно любовь, переродившаяся в жажду мести, заставляет Гласса сделать невозможное и преодолеть то, что преодолеть было нельзя, именно она позднее приводит его к мысли, что отмщение в руках Создателя.

    Близкие Гласса становятся одними из многочисленных жертв войны между захватчиками и коренным населением, которая в фильме показана без прикрас. Уничтоженных деревни, горы тел, включая женщин и детей, разграбленная и разделенная земля, оголодавшие, изувеченные европейцы, с лозунгами об «окультуривании» дикарей. В таком мире можно только выживать и пытаться сохранить в себе Человека.

    Кино однозначно не для легкого, приятного времяпрепровождения, эмоционально вынести это очень тяжело. Режиссерская и операторская работа заставляют проживать вместе с Глассом каждый шаг. Очередная актерская победа Леонардо Ди Каприо.

    10 из 10

    10 января 2016 | 16:20

    Отряд по добыче и торговле пушниной оказывается вовлечённым в конфликт с местными индейцами, в результате чего несколько участников похода были убиты, а охотник Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо) получает ранение в ногу. Через несколько дней на него напал гризли. Ему, тем не менее, удалось выжить. Капитан Эндрю Генри (Донал Глисон) был убеждён, что человек с такими ранениями не проживёт больше двух дней, поэтому он решил оставить с Глассом двух добровольцев, которые похоронят его, когда он умрёт, в то время как основной отряд продолжит путешествие. На помощь откликнулись двое — Джон Фицджеральд (Том Харди) и Джим Бриджер (Уилл Поултер). После отбытия Генри, Фицджеральд убивает сына Гласса, а его оставляет умирать. Но Хью выжил и отправился мстить тем, кто предал его.

    В прошлом году картина «Бёрдмэн» мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту получила премию «Оскар» за лучший фильм года. Иньярриту после своей трилогии о смерти существенно изменил свой режиссёрский стиль. «Бёрдмэн» стал поворотной точкой в карьере режиссёра и однозначно пиком его творчества. Обычно после такого взлёта следует спад. Но не в случае с мексиканцем. «Выживший» — это совсем другого рода кино, в отличии от всё того же «Бёрдмэна». Аналогов ему нет и вряд ли в скором времени будут. Объясняется это тем, что процесс создания и реализация подобного рода проектов очень сложен. Если предыдущий фильм Иньярриту был о творческом процессе и профессиональном кризисе, то в «Выжившем» всё намного приземлённее и проще. Эта история о человеке, которого предали. Эта история о человеке, у которого отняли всё. Эта история о человеке, который пытается выжить. Эта история о человеке, который хочет отомстить.

    По своему художественному стилю и настроению «Выживший» напоминает работы Терренса Малика, особенно картину «Новый Свет». Благодаря безупречно выстроенному сюжету и операторскому мастерству Эммануэля Любецки, фильм буквально оживает. «Выживший» — это кино, которое чувствуешь и проживаешь. Оно цепляет и иногда даже ужасает своим реализмом. Режиссёр не щадит ни главного героя, ни нас. Всё, что испытывает Хью Гласс, на ментальном уровне испытываем и мы. Иньярриту снял кровавый и жёсткий фильм, максимально приближенный к реальным условиям. Первая сцена сражения с индейцами, нападение гризли на Гласса, заключительная схватка между главными героями — эти моменты невозможно забыть. Эти величественные длинные и крупные планы позволяют зрителю принимать непосредственное участие в каждой сцене. Огромная заслуга в этом принадлежит опять же Эммануэлю Любецки, подарившему нам превосходную работу, конкурентов у которой нет и быть не может.

    Леонардо Ди Каприо видимо опять метит на «Оскар», уже в шестой по счёту раз. Он по-прежнему прибывает в отличной форме и играет так, что «кровь стынет в жилах». Лео играет на пике своих физических и психологических возможностях. У Тома Харди был сумасшедший год — «Безумный Макс: Дорога ярости», «Номер 44», «Легенда». В общей сложности Том был задействован в четырёх проектах за этот год. Его карьерный рост не остановить, он мчится напролом и не собирается сбрасывать скорость. Харди очень колоритно смотрелся в образе мерзавца Джона Фицджеральда. В его внешности есть что-то дикое, животное. Он хладнокровен, коварен и опасен. Всё это в сумме позволило создать чёткий контраст между персонажами Ди Каприо и Харди и грамотно противопоставить их друг другу.

    «Выживший» — завораживающее зрелище. Перед нами поистине большое кино, душераздирающая история о выживании человека в жестокий природных условиях. Этот фильм просто убивает своим реализмом. Алехандро Гонсалеса Иньярриту вложил тонну эмоций в эту картину, это чувствуется и во время и после просмотра. Высочайшее качество съёмки, тщательно выверенный сюжет и непревзойдённая актёрская игра делает «Выжившего» фильмом, который непростительно пропускать. Одна из самых мощных картин уходящего года.

    8 из 10

    25 декабря 2015 | 22:19

    Не посмотреть этот фильм было трудно ибо он был чрезвычайно разрекламирован, а главной его достопримечательностью является Леонардо ДиКаприо, который собственно и красуется на постере. Логика большинства зрителей: в фильме снимается ДиКаприо — значит фильм по определению не может быть плохим. Возможно если бы главную роль получил не столь известный актер — шумихи то было бы и поменьше. Не знаю что сделало ДиКаприо таким «гениальным» актером — грамотный пиар, сотрудничество с известными режиссерами или что-то там еще, но в последнее время люди стали считать его чуть ли не талантливейшим актером столетия, который обязательно должен получать оскар за каждую свою роль, и переубедить их в обратном уже невозможно. Да, он должен был получить оскар, в далеком 1993, за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», там он был бесподобен, но не здесь. Том Харди ну явно круче играет и перетягивает одеяло на себя, и все экранное время лично мне было интереснее наблюдать именно за ним. Молодой Уилл Поултер тоже порадовал.

    Сам по себе фильм не плох, но и не шедевр. Весь сюжет фильма вместился в трейлер, и сразу было понятно, что все остальное время, а это целых два часа, будет занято скитаниями главного героя по лесу и его невероятной историей выживания. У киношного Хью Гласса похоже было 9 жизней в запасе, так как в фильме он как минимум два раза должен был сломать себе позвоночник. Похоже на то, что ставка в фильме делалась на дикие пейзажи и зрелищность батальных сцен, а так же сцен выживания в диких условиях. Что ж, то и другое есть, но это никак не перекрывает нудного сюжета.

    Картина качественная, но скучная и затянутая. Фильм мне напомнил движение с точки А в точку Б. Ты знаешь начало, ты знаешь конец, осталось только посмотреть по какой траектории двигался герой.

    7 января 2016 | 00:18

    Чтобы не откладывать в долгий ящик, хочется сразу отметить, что как фильм «Выживший» получился ни про что. Два с половиной часа тягомотины про то, как Хью Гласс полз, плыл, скакал и т. д. и т. п., чтобы в финале убить главного антагониста. Вот вам основная фабула всего фильма. А в перерывах между удиранием от индейцев и ночевкой в лошади, у Гласса еще возникают какие-то пространные видения. Словно он объелся грибов, где-то по дороге. Возможно это такой себе отсыл к культуре индейцев, к их мировоззрению. Так сказать, чтобы отдать дань уважения этому народу. Потому что никак иначе «галюны» объяснить не получается, ибо главный герой в них никак не раскрывается. И да, сцена с лошадью действительно хорошо поставлена, прям очень реалистично, побег от индейцев тоже запомнился, прежде всего тем, что именно после этого герою Ди Каприо пришлось лезть в тушу мертвого коня (или кобылы, там не уточняется). Но честно говоря, это практически все, что осталось в памяти после двух часов с лишним. Было там еще несколько интересных моментов, например, драка с медведицей (которая, если говорить откровенно, так себе), но на этом все. Диалогов с гулькин нос и все они высосаны из пальца. На протяжении всего повествования не разъясняется кто он такой этот Хью Гласс, какой человек. Весь фильм он преследует одну единственную цель — отомстить. Вот и получается, что кино про то, как один мужик другого по лесу гонял. Даже если взять и просто не обращать внимание на саму историю, сконцентрировавшись исключительно на выживании человека в диких условиях, то получается тоже странно. Мало того, что Гласс не должен был выжить после встречи с медведицей, так затем он спустя несколько дней барахтался в воде, при минусовой температуре, одетый в шкуры животных. Не утонув, каким-то чудом очевидно, он сушился у костра и ничего с ним в итоге не случилось. Все конечно понятно — это кино — здесь люди падают с вертолетов и не умирают. Однако немой недоумевающий вопрос — «Как так?» висит в воздухе и, наверное, так и будет там висеть. Справедливости ради стоит сказать, что история очень сложна для адаптации — получилось так, как получилось и это, в принципе, можно принять.

    Если бы не Ди Каприо, Том Харди и Эммануэль Любецки фильм просто невозможно было бы смотреть. Операторская работа, это наверное вообще самое вкусное, что есть в фильме. Погоня индейцев за Глассом на лошадях просто незабываема. Ди Каприо сыграл привычно хорошо, выше головы конечно не прыгнул, что бы кто не говорил. Оскар ему достался в том числе и за былые заслуги, а также потому, что не было у него хорошей оппозиции в этом году. Скажем так, были в его карьере роли, которые реально заслуживали получить заветную статуэтку. А вот Том Харди, с другой стороны, сыграл просто великолепно, на уровне Оскара не иначе. Игру Уилла Поултера тоже хочется выделить, не затерялся в такой то компании. Ну а Иньярриту в последнее время все более явно становится одним из ведущих режиссеров. Несмотря на какой-то мракобесие творившееся на протяжении всей киноленты, кадры с дикой природой, заснеженными пейзажами, лесом, просто невероятно красивы. Не понятно правда, чья здесь первоочередная заслуга, оператора или режиссера. Но вот касательно самой истории, чтобы ее передать (а там скорее всего была куча страниц текста, да еще без диалогов) в достаточно удобоваримую и понятную для зрителя картинку, здесь конечно Алехандро постарался. Ну и естественно, выжимать из актеров максимально качественную игру, это конечно тоже заслуга режиссера.

    В конечном итоге достаточно противоречивая картина выходит, с одной стороны смотреть откровенно скучно, ну правда. А с другой, в фильме такие потрясные виды и красоты, что на них можно любоваться пожалуй вечно. И атмосфера в фильме такая, теплая что ли.

    7 из 10

    11 марта 2016 | 12:18

    Давно уже в современном кино не видел подобной красоты. Или мало хожу в кино или что-то со зрением стало. Хотя, ладно, речь не обо мне сейчас, а о новом качественном фильме.

    Не буду расписывать как мне всё понравилось до безумия, просто скажу, что фильм хорош. И это действительно так, потому что есть какая-то своя фишка. Природа, сражения, масштабность. Особенно круто выглядят моменты, где снимают одним кадром всё. И отдельного слова заслуживает сцена битвы с медведицей.

    Ну и конечно же пару слов про красавчика Ди. Может очередной замах на Оскара, так и останется всего лишь попыткой, потому что Том Харди тоже не пальцем делан, но это было шикарно. Я сам пробовал пускать слюни сквозь зубы и боль, но у меня так убедительно не получилось, лишь жалкая пародия. Да и не получится, потому что этот талант дан немногим.

    Не буду рассуждать про косяки фильма, потому что, хоть они и были, но это всё связано больше с супер-людьми, которые переломанные, перерезанные, отмороженные, но с легкостью побегут в случае опасности.

    Оценка такая, потому что мне правда понравилось. Желание отомстить оказалось сильнее смерти.

    Внимание спойлер! Одного только я не понял. Дочь вождя индейцев была в плену в французов, у которых эти же индейцы обменяли коней и оружие.. Зачем остальные жертвы? Или индейцы настолько глупы, что не отличают американцев от французов?

    И еще очень надеюсь, что Фицджеральд — это не отсылка к автору Великого Гэтсби, потому что если смотреть с этой стороны, то выглядит всё очень странно.

    9 из 10

    11 января 2016 | 01:30

    Без преувеличения скажу, что «Выживший» Алехандр Иньярриту — один из самых ожидаемых проектов 2015 года. С большим уважением отношусь к этому режиссёру, люблю его в первую очередь за удивительную атмосферность и метафоричность всего, что происходит на экране. В его кино погружаешься, и уходить в реальный мир по завершению сеанса совсем не хочется. Не знаю, как сложится судьба этого режиссёра дальше, но на данный момент «Выживший» самый шокирующий, самый атмосферный и, должно быть, самый безупречно снятый его проект. Эту картину ждали по многим причинам. Кто-то ждал мрачного триллера, где герои вынуждены выживать в совершенно адских условиях, кто-то хотел увидеть новый фильм Иньярриту, а кто-то ждал появления Леонардо ДиКаприо, так любимого в России. Я причисляю себя в первым двум категориям, а ДиКаприо считаю потрясающим актёром, хотя российские зрители очень часто завышают оценки его фильмам — сугубо личное мнение. В «Выжившем» ДиКаприо достиг вершины своего амплуа человека, лишённого смысла жизни. Такие роли удаются ему лучше всего, может быть, поэтому их достаточно много в его фильмографии. Образы людей, которые по трагическому стечению обстоятельств, по своей или чужой вине, вынуждены бороться со своими внутренними демонами, сходить с ума, опускаться на дно внутреннего ада, чтобы достичь вершин своего рая. Наверно, за это мы и любим этого на редкость одарённого актёра — за его понимание страдающей человеческой души. Правда, для меня лучшей ролью Леонардо так и остался его образ в «Джанго освобождённом». Но сейчас не об этом.

    Не буду раскрывать детали сюжета, т. к. любая информация может послужить спойлером. И собраться с мыслями после просмотра достаточно сложно. Наверно, «Выживший» — это один из фильмов, после которых совершенно невозможно прийти в себя. Он шокирует, удивляет, изматывает своей атмосферой. Жёсткий, холодный, с удивительным уровнем реалистичности происходящего, местами противный и мерзкий — этот фильм может вывернуть все чувства наизнанку, но никогда не оставит равнодушным. Меня всегда удивляло, как голливудские режиссёры стремятся изобразить на экране по сути ужасные вещи. Красивые кадры, сочные цвета, атмосфера смерти и ужаса очень часто преподносится как нечто красивое и привлекательное. «Выживший» — фильм не о красоте. Вся красота этого фильма заканчивается на прекрасной операторской работе, и это огромнейший плюс. Должно быть, именно то, как преподносится мир Иньярриту, поставило это кино в мой список лучших. Заснеженные вершины, ледяные реки, земля, покрытая коркой льда, отчаяние Хью Гласса, который сам превращается в животное, чтобы выжить… Процесс выживания в адских природных условиях, где твои враги не только дикие звери, но и люди, которые от этих самих зверей уже давно не отличаются, показан с удивительной правдоподобностью. Холод, исходящий из каждого кадра, чувствуешь буквально кожей. Многие эпизоды удивляют. За героя переживаешь, когда он скитается среди бесконечной снежной пустыни, когда он потрошит труп мёртвого животного, чтобы залезть в него и согреться, когда он обнимается мальчика-индейца, находя в этом ужасном мире островок надежды и тепла. Хью Гласс — один из немногих персонажей в большом кино, за которого действительно переживаешь, отворачиваешься от экрана, когда ему грозит опасность, и радуешься, когда у него появляется надежда. Это чувство единства с героем заслуживает аплодисментов. И конечно это заслуга прекрасной игры Леонардо ДиКаприо. Не буду желать ему Оскара в 2016 году, всё таки Оскар — ничто по сравнению с талантом. Только скажу ДиКаприо спасибо за эту великолепную роль. Не могу сказать, что он открылся с какой-то новой стороны, Хью Гласс — апогей всех тех образов, за которые мы так любим этого актёра.

    Чудесно справился и Том Харди, хотя имел не так много экранного времени, как хотелось бы. Джон Фицжеральд получился прямым, жёстким, суровым, таким, каким и должен быть антагонист, хотя и назвать его антагонистом в полной мере нельзя. Он — результат образа жизни, человек-скала, который не умеет жить иначе. В «Выжившем» не получается осуждать кого-либо — ещё одна особенность фильма. Единство жестокой природы и жестокой человеческой души не позволяют ждать от героев каких-то человеческих поступков. И невольно начинаешь задумываться, а как бы ты поступил на их месте? А смог бы ты выжить?

    Говорить о минусах этого фильма сложно, так как лично я не могу вспомнить ничего подобного в кино. Он слишком самобытен, чтобы провести параллели, сравнить с предшественником. Развитие сюжета может показаться затянутым, а зрителям, которым нравятся подпрыгивающие грузовики и жёлтые автобусы (привет тебе, Терминатор) может даже быть скучно. И конечно я не могу посоветовать этот фильм девушкам. Да, парни, мы дождались мужского, сильного и сурового кино, которое бьёт по больным местам и показывает то, что мы, к счастью, вряд ли увидим. Никаких притянутых за уши сюжетов, никакой романтики, никакой сопливой любви — только суровый ледяной реализм. Только за это уже стоит идти в кино и смотреть, не отрываясь от экрана. Немного разочаровали, разве что, диалоги, не наполненные каким-то особенным смыслом. Всё говорится прямым и понятным языком, даже слишком понятным, будто главную мысль хотели донести до всех и каждого. Поэтому слушать героев не так интересно, как смотреть на них. Во всём остальном это прекрасное сильное кино, которое удивит своей атмосферой и заставит задуматься о том, насколько сильны духом вы сами.

    8 из 10

    26 декабря 2015 | 02:10

    Действие «Выжившего» происходит давным-давно в канун Нового Года, соответствующая атмосфера конечно же присутствует. Везде снег, лёд и жуткий мороз, чего мне в декабре не хватало. «Выживший», прежде всего, это очень тяжёлое кино, ведь над главным героем судьба и природа как только не издевались, чего мерзкого он там только не переделал. Мне было даже немного противно, когда Гласс вынул все внутренности из мёртвой лошади. Зимняя атмосфера мне понравилась, да и в принципе, снято очень хорошо. Главных героев сыграли всем известный Ди Каприо и Том Харди, то есть о недостатках игры можно не беспокоится.

    В «Выжившем» главный герой Хью Гласс работает в отряде покорителей новых земель. Члены команды должны собирать шкуры. После атаки на них индейцев, выжившие двигаются по воде, а позже скрываются в лесу. Гласс, у которого есть сын индеец, был атакован медведем Гризли, который напал на него три раза. Главный герой серьёзно ранен, выглядит он, как обкусанный кусок мяса. Его товарищи прибегают к нему на помощь. Дальше они тащат Гласса через мороз на носилках, но становится всё холоднее и холоднее, тогда командир группы обещает сто долларов каждому, кто останется присмотреть за раненым. Остаётся сын Гласса, какой-то пацан и Фицжеральд, который терпеть не может главного героя. Конечно же, Фицжеральд бросает его умирать, но не тут то было. Гласс оказался крепким орешком и, как он учил своего сына, пока ты жив, надо дышать не переставая.

    Зимняя атмосфера (лёд, мороз, куча снега) мне нравится и «Выжившему» очень подходит. Снято очень красиво, с обилием крови, что в некоторых случаях характерно жанру вестерна. Сцены схваток и боёв выглядят превосходно, особенно те, участие в которых принимают индейцы, выпускающие тысячи стрел.

    Об актёрах много говорить и не придётся, потому что Ди Каприо знают многие, если не все. Злодея, если можно так назвать Фицжеральда (мне кажется, что больше подходит термин «трусливый урод»), играет Том Харди. Второстепенный состав возглавляет Донал Глисон.

    Пейзажи в «Выжившем» могут показаться неописуемыми, меня конечно они не сильно удивили, потому что заснежанные горы я уже видел много раз, они от меня находятся в ста метрах. Тем не менее, снято очень красиво.

    В итоге «Выживший» кроме своей суровой зимней атмосферы (заледеневших водопадов и мороза) мне понравился сюжетом, очень необычным. Некоторые сцены показались мне довольно мерзкими, хотя «Выживший» довольно тяжёлый. Мне также очень понравился конец, который по-моему в какой-то мере добрый, а после этой бойни он очень плавно заканчивает все эти приключения.

    9 из 10

    4 января 2016 | 18:51

    Я чертовски ненавижу термин «артхаус»!
    Нет, я имею в виду фильмы про обыкновенных людей.
    И это не артхаусное кино. Эти фильмы стоит просто называть «фильмами».
    - Алехандро Гонсалес Иньярриту (из интервью журналу «Rolling Stone» от 03.11.2014)


    Аккурат в зимнюю пору 2015-2016, оскароносный мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Сука-Любовь», «Бьютифул», «Бердмэн») решил показать свое видение бессмертной фразы о сути мести, впервые упомянутой в романе французского писателя Эжена Сю «Матильда» (1841).

    Нео-вестерн «Выживший» приковал к себе внимание еще на самой ранней стадии производства. Великолепная съемочная команда, чьи имена, заслуженно и прочно, засели в умах насмотренных зрителей, как гаранты качества, и ее стремление к, исключительно натурным, съемкам; блестящий актерский состав; внушительный, для жанра, производственный бюджет; и, поражающая воображение, история о возвращении к жизни, легшая в основу, сначала, романа американского писателя Майкла Панке, а затем и сценария, написанного самим Иньярриту. При всех этих слагаемых, результат должен был выйти, как минимум, достойным, а получился безупречно прекрасным.

    Фильм, основанный на реальных событиях, случившихся на развилке правого притока реки Миссури осенью 1823 года, рассказывает о тяжелой судьбе охотника-первопроходца Хью Гласса (определенно, лучшая драматическая роль в карьере Леонардо ДиКаприо, в буквальном смысле, сыгранная глазами — в кадре у актера не больше двадцати реплик), которого, во время одного из дальних походов на дикие индейские земли, покалечила медведица, а спутники бросили умирать, решив, что дожить свои последние часы на вражеской неизведанной территории он сможет и без их присутствия. И рассказывает, надо признать, бесподобно. Признанный мастер современного умного кино, Иньярриту, исследует неостановимую жажду, обжигающе-холодной, мести через призму искалеченного сознания главного героя, обнажая ни столько его физические раны (браво гримерам!), сколько душевные. Боль, причиненная ему человеком (в не менее блистательном исполнении Тома Харди) гораздо сильнее, чем та, что заставила его тело кровоточить и гнить заживо. Именно с этой точки «Выживший» начинает говорить со зрителем о том, что значит быть человеком в нечеловеческих условиях, а антураж — лишь вспомогательный элемент, пусть и завораживающе поданный гением операторского искусства Эммануэлем Любецки ("Гравитация», «Бердмэн»).

    Великолепное кино.

    «Пока ты способен сделать вдох — борись!» (с)

    10 из 10

    22 марта 2016 | 20:58

    Картина повествует о безграничной любви отца к сыну. Как сказал и сам Иньярриту, основной мотив героической борьбы за жизнь Хью Гласса — это любовь к сыну. Не столько месть, сколько эта любовь. Это довольно поэтичная история о страданиях отца, который лишился сначала жены, а потом и сына. Потрясающая работа Эммануэля Любецки ввергает зрителя в это состояние отчаяния, крупные и общие планы, попеременно сменяющие друг друга, создают необходимый эффект.

    Может быть, в фильме не слишком сильная драматургия, но, думаю, для этого фильма не нужны никакие экшены, действия и все прочее. Иньярриту расписался в своей любви к гениальнейшему Андрею Тарковскому, чем невольно рассказал зачем снял этот фильм. Это вовсе не какая-то красивая история о крутом парне, который преодолел кучу препятствий и порешил злодея. Вовсе нет. Это фильм-размышление. Это очень умный фильм, серьезный. Конечно, не на уровне Тарковского, Антониони или Бергмана, но, учитывая современные реалии, когда кино воспринимается исключительно как развлечение, подобный фильм — легкая отдушина.

    Стоит отметить действительно фантастическую работы Леонардо Ди Каприо. С каждым годом итало-русский американец становится все более и более сильным актером. Подобно своего герою, Ди Каприо прошел через очень многое при съемках фильма и одно это заслуживает большого уважения.

    Безусловно, стоит еще раз отметить работу Эммануэля Любецки. Уверен, что очередной Оскар уже у него в кармане. Великолепная работа, доставляющая большое удовольствие.

    Поблагодарил бы и Иньярриту, который в условиях продюсерского, коммерческого кино, пытается затрагивать очень серьезные темы. И показательно, что для фильма с таким бюджетом, сборы совсем небольшие, что лично меня очень радует. Особенно если учесть, что большая часть этих сборов была обеспечена съемочной командой, Ди Каприо и мощной рекламной компанией. Иньярриту сделал очень мощную работу в жанре семейной драмы. Очень сильно переданы чувства героя к жене и ребенку. Эти сны и воспоминания, эта любовь и борьба за любовь — это чудно.

    Отметил бы и Тома Харди. Уже очень давно мне нравится этот актер. Раз уж коснулся уже темы Оскара, то думаю, что он его заслуживает.

    9 из 10

    8 февраля 2016 | 17:51

    Выходя из кинозала с премьеры «Выжившего», я слушала отзывы разных людей о только что увиденном фильме и поражалась: насколько по-разному люди воспринимают то, что они видят. Одним фильм показался нереалистичным, другим захватывающим, а третьим- еще Бог весть каким.

    И тогда я подумала: Это, черт возьми, очень здорово! Ведь, сколько людей- столько и мнений, а из всех этих мнений, нет-нет, да и возьмешь в свою жизненную копилку чего-нибудь!

    Стоит резонно заметить, что фильм основан на реальных событиях, произошедших с самым настоящим человеком, жившим в 19 веке. Все, что происходило, было описано в книгах разных авторов, при этом мемуаров самого Хью Гласса, главного героя, к сожалению, не осталось. Это-то и дает зрителю возможность увидеть события тех дней глазами режиссера, Алехандро Иньярриту, в фильме «Выживший».

    Можно по пальцам перечислить фильмы, где зрителю выпадает шанс почувствовать себя полноценным участником экранных событий: этот фильм — как раз из таких. При этом, зритель лишь незримый очевидец: где нужно помочь, он может лишь беспомощно смотреть в глаза, обезумевшему от горя, герою Леонардо Ди Каприо, а запотевшая камера, нет-нет, да и заставит зрителя еще чувствовать на себе его тяжелое дыхание.

    Стоит согласиться, с тем, что современному обывателю, сидящему в теплом кресле в кинотеатре или дома, нелегко представить, каково это-выживать в условиях дикой природы, один на один. Тем более, что матушка Природа одновременно и восхитительна, и губительна для героев.

    Подумать «N- количество раз: «а вот я бы!»- можно, а до конца представить — думаю, что нет.

    Ди Каприо же, в роли Хью Гласса с, вывернутой наизнанку, душой, показывает зрителю тот сценарий, который меньше всего захочется воплотить в жизнь, который, при этом смотрится на одном дыхании и держит в напряжении от начала до конца. И, насколько драматичен в своей роли Леонардо Ди Каприо, настолько отвратительно хорош Том Харди, в роли антагониста фильма — Джона Фиджеральда.

    Зрителю может показаться, что есть шероховатости. Я соглашусь, и при этом добавлю: идеального, для всех людей планеты, фильма попросту нет! К идеалу можно лишь приблизиться — и работа Иньярриту это сделала: «Выживший» дает нам возможность насладиться по-настоящему качественной режиссерской и актерской Работой. И именно за эту Работу я ставлю фильму оценку «10».

    10 из 10

    22 января 2016 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>